Культура - 3 февраля 2024 - Новости Перми - Певец и поэт Юрий Лоза, автор легендарной песни «Плот», 1 февраля отмечает юбилей — ему исполнилось 70 лет.
Юрий Эдуардович Лоза
На фото: Юрий Лоза и ВИА «Интеграл» После признания талантливый молодой человек почувствовал, что готов пуститься в самостоятельное плавание. Творческие амбиции не давали ему покоя, ведь за пять лет эстрадных выступлений у артиста накопилось внушительное количество более сотни песен музыкального материала, который никак не мог быть реализован в рамках «Интеграла». Это был сложный для музыканта период, и не только потому, что и отечественная рок-эстрада испытывала кризис: старые «гиганты» либо распадались, как «Воскресенье», либо испытывали творческий кризис, как «Машина Времени», а подрастающее поколение музыкантов еще не выбралось из «подполья». Приходилось выживать на остатки «интегральных» заработков, порой прифарцовывая музыкальными инструментами. Юрий Лоза и группа «Примус» Помог случай: волею судьбы Лоза оказался на репетиционной базе молодой группы «Примус», которой руководил Слава Ангелюк, старый знакомый Юрия из «Интеграла». Так музыкант познакомился с Александром Бондарем и Игорем Плехановым — гитаристом и клавишником «Примуса». Юрий Лоза и группа «Примус» В гостях у новых друзей Лоза начал баловаться с редким в ту пору электронным звукозаписывающим оборудованием: учился строить несложный бит и создавать различные ритмические рисунки, подыгрывал получившемуся мотиву на гитаре. Выходило неплохо, и Юрий предложил «Примусу» вместе исполнить пару песен из его собственного репертуара.
Именно так на свет появился один из самых скандальных альбомов 80-ых годов — «Путешествие в рок-н-ролл» 1983 год. Автором почти всех провокационных текстов являлся Юрий Лоза. Альбом быстро нашел своих фанатов еще и благодаря задорному музыкальному сопровождению, которое, может, и напоминало местами пассажи Чака Берри и Билла Хейли, но отлично «зашла» на советскую молодежь, изголодавшуюся по свежей музыке. В результате он прекратил сотрудничество с Ангелюком и компанией, и этот альбом так и остался единственным плодом на дереве творческого союза Лозы и «Примуса». Юрий Лоза и «Зодчие» В том же 1983 Лоза начал сотрудничать с группой «Зодчие», куда позже пригласил Валерия Сюткина , ранее игравшего в рок-ансамбле «Телефон». Параллельно Юрий Лоза продолжал сотрудничество с «Зодчими», которое оказалось весьма плодотворным. В 1986 году группу пригласили в передачу «Утренняя почта», и в прямом эфире советского телевидения впервые прозвучали песни Лозы «Манекен» и «Осень», а также три композиции авторства Сюткина.
Это выступление принесло коллективу всесоюзную известность, и по итогам 1986 года «Зодчие» попали в пятерку самых популярных отечественных групп. Сам Лоза сравнивал их творчество с лоскутным одеялом, сшитым из разных клочков, но, тем не менее, теплым. Однако большинство слушателей сходилось во мнении, что основной жанр коллектива — пародия, этакие музыкальные «хохмы», разбавляемые более серьезными и успешными песнями авторства Лозы. Разумеется, остальным участникам такой имидж был неприятен. Возможно, именно поэтому официальная причина по-прежнему неизвестна в октябре 1987 года Лоза покинул «Зодчих» и всецело посвятил себя сольной карьере.
В 1993 году артист создал собственную студию звукозаписи «Студия Юрия Лозы». В 1994 году стал продюсером певицы Сюзанны. После этого в его творчестве наступило некоторое затишье. Лишь в 2000 году Юрий Лоза снова вернулся к музыкальной деятельности: он начал часто появляться на различных телепередачах и фестивалях, в рамках которых исполнял преимущественно старые хиты. Нашли ошибку? Сообщите нам, и мы устраним этот недочет.
Он повез его в Москву, где ему сказали: «Мы возьмем ваш верстак, но вы будете четвертым в списке соавторов». Но отец сказал — нет. Он ведь убил на этот верстак полжизни, а трое предлагаемых «соавторов» не имели к нему никакого отношения, но собирались получить дивиденды. В общем, он уехал домой ни с чем, а уродливые верстаки до сих пор так и стоят везде, начиная со школьных кабинетов труда, и не зажать на них ничего. А отцовский верстак, на котором любая деталь в любой плоскости зажимается мгновенно, стоит у нас дома. Вот таким был мой отец. В 32 года он пошел работать в автобусный парк, чтобы получить жилье. Пытался потушить загоревшийся мотор, но вспыхнул сам. В результате остался без ноги, получил ожоги 50 процентов кожи, но выжил. После больницы ему пришлось переучиваться, оканчивать институт, а на маму легли все проблемы семьи, но она вытащила нас на своих плечах. Но у каждого это наполнение происходит по-разному. Кому-то кажется важным пустить пыль в глаза, казаться более удачливым, чем ты есть на самом деле. Но у меня — одна жена, одна дача, одна машина. Мне не нужен парк автомобилей для того, чтобы кому-то что-то демонстрировать, поскольку моя машина справляется с моими бытовыми задачами. А когда не нужно никого ни в чем убеждать и кем-то казаться, ты успокаиваешься, и все эти пустые и никчемные вещи на тебе не отражаются. И еще: я не предпринимаю никаких шагов для того, чтобы улучшить свою внешность. Я же по хирургам не хожу — я такой, каким меня создала природа. Согласен: я несовершенен. Да, надо потихонечку скидывать вес. Но предпринимать для этого титанические усилия я тоже не буду. Я же понимаю прекрасно, сколько мне лет! Когда ко мне подходит девочка за автографом, я не пытаюсь изображать мачо, бровями не шевелю и даже живот не втягиваю, а просто спрашиваю: «Как зовут бабушку, кому пишем? И она относится ко мне так, как и должна относиться девочка к дедушке, — по-доброму. Еще со школы было понятно, что две трети класса по окончании учебы побегут за пивом, а треть пойдет самосовершенствоваться, искать новых учителей и так далее. В обществе все всегда происходит по золотому сечению: треть — такая, треть — сякая, треть — другая. У молодежи есть стадный инстинкт, который им диктует поведение, но всегда есть та самая треть, которая понимает, что мода — это нечто проходящее, мишура. И эта треть принимается оценивать окружающее, в том числе произведения искусства.
Детство провёл в городе Верхнем Тагиле. Когда Лозе исполнилось семь лет, семья переехала в Алма-Ату. Брат — Максим Эдуардович Лоза род. В 14 лет стал играть на гитаре, перепевал англоязычные песни с русским текстом собственного сочинения [16]. После школы Юрий Лоза поступил в Казахский государственный университет географический факультет , был комсоргом группы [17] , но бросил учёбу ради музыкального училища, в которое так и не поступил, поскольку был призван в армию , служил в ракетных войсках. Творческая деятельность[ править править код ] После службы в армии в 1974 году устроился работать учеником фрезеровщика на заводе. Там же стал участником самодеятельности, начал выступать в ресторанах, пел на разных языках [16]. Окончил Алма-Атинское музыкальное училище имени Чайковского. Потом с семьёй переехали в Керчь [15]. Играл в ансамбле « Веселый калейдоскоп » [16]. Весной 1977 года устроился на работу в филармонию города Усть-Каменогорска [18]. Юрий Лоза в группе « Интеграл » В конце 1977 года перешёл на работу в группу « Интеграл », которой руководил Бари Алибасов. К тому времени группа работала в Восточно-Казахстанской филармонии, но выехала на гастрольный маршрут по Сибири от Иркутской филармонии. В 1978 году, по окончании сибирских гастролей, группа была принята на работу в Саратовскую филармонию , сразу же начав большой гастрольный тур по Узбекистану. В составе группы «Интеграл» Лоза участвовал в рок-фестивале « Весенние ритмы » Тбилиси , 1980 , ставшем знаковым явлением в истории советской рок-музыки. За пять лет работы в «Интеграле» у Лозы накопилось более сотни собственных песен, которые никак не удавалось реализовать в рамках группы. Единственной популярной песней в то время стала песня «Заповедные места», позже исполненная ВИА «Ариэль». После того, как Бари Алибасов вместе с директором саратовской филармонии не выполнил обещаний о предоставлении Лозе местной прописки, Юрий уходит из ансамбля и в начале 1983 года перебирается в Москву [19]. Был фарцовщиком музыкальных инструментов [16] [19] и проводил нелегальные концерты [20]. Один из его приятелей Вячеслав Ангелюк был руководителем группы « Примус ». Через него познакомился с другими музыкантами группы Александром Боднарем [21] гитара и Игорем Плехановым клавишные. С их помощью и на технической базе «Примуса» Лоза записал свой первый магнитоальбом « Путешествие в рок-н-ролл ». Я не давал на это никакого разрешения, это мои песни, мои тексты, моя музыка, я всё спел и сыграл. Лоза порвал отношения с участниками группы и придумал версию, что «Примус» — это не название проекта, а в переводе с латинского — номер альбома, то есть «первый» [19]. Песня «Девочка в баре» стала одним из хитов года [19]. По словам Андрея Бурлаки , магнитоальбом «Путешествие в рок-н-ролл» стал «достоверным и точным срезом жизни тогдашнего советского общества, причём, с его непарадной, стыдливо игнорируемой литературой и масс-медиа эпохи соцреализма стороны: он был полон остроумных зарисовок с натуры и язвительных комментариев к ним», будь то школьница, старательно пытающаяся быть современной «Девочка в баре» , подросток, комплексующий по поводу отсутствия вожделенных джинсов «Купи мне, мама» , предвкушение выпивки в компании друзей «Пора по чуть-чуть» и неизбежные страдания после «Утро с похмелья». Строителей коммунизма среди героев альбома не было как класса. Доминирующим стилем являлся рок-н-ролл в интерпретации новой волны , объяснявшейся использованием синтезатора, что делало его минималистский звук вполне современным на 1983 год, хотя в музыке присутствовали откровенные цитаты из первоисточников: мелодия «У меня мал папа» взята из песни «Papa-Oom-Mow-Mow» группы The Rivingtons 1962 года, а в «Бабе Любе» легко различимы интонации « Long Tall Sally » Литла Ричарда 1956 года [24]. Подпольные рок-издания критиковали альбом за попсовость, слабые аранжировки и гармонии, а официальные СМИ осуждали мещанские и пошлые тексты. Особое возмущение у советских музыковедов вызывали строчки про самодельный коньяк, которые во время концертных выступлений Лоза был вынужден заменять на более нейтральный текст [25]. Скандальный успех «Путешествия в рок-н-ролл» принёс проблемы самой группе «Примус», оказавшейся под пристальным вниманием комсомольской прессы и органов внутренних дел [26]. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих».
Биография Юрия Лозы
Ведь то, что показывают, — это вторсырье, купленное на Западе. Есть «Что? Как относитесь к нему вы? Двести лет назад… Девушка вышла в парк, села в беседке, открыла толстый роман и на три часа погрузилась в чтение. Теперь попробуйте перенести эту картинку в наше время.
Вы можете представить себе такую девушку сегодня? Потому что они читают в метро, на телефоне. Я недавно проехался там и скажу: даже Киркорова в перьях никто бы не заметил, потому что все смотрят в телефон. У нас сейчас молодежи все подается быстро и в сжатом виде: в кино — клиповый монтаж, Библия — в комиксах, блокбастеры — тоже оттуда.
Это другое поколение, оно не может воспринять большие произведения, и лишь часть этого поколения сможет прочитать книжку до конца, остальные — нет. Чего вы от них хотите, если они не читали тех больших умных книг, которые читали мы? Да, мы жили при однопартийной системе, но партия давала медийной системе установку — поднимать уровень, тащить за собой, насаждать разумное, доброе и вечное. Сегодняшняя медиасистема такой установки не получает и зациклена на себе: писатели пишут для себя, кинематографисты снимают для себя, и песни сочиняются для себя, любимых.
А потом идут на телевидение и платят, чтобы эту песню спели разок, больше-то никто и никогда ее не споет, или дают денег, чтобы бесконечно показывали клип, снятый для жены или любовницы. И все! Для создания нового контента должны появиться его создатели. А чтобы они появились, они должны получать свои минуты славы.
А у нас как? Идет передача или шоу, на сцене артисты в блестках, такие важные, страсть. А в конце — бегущей строкой: «Прозвучали песни на стихи…» — бр-р-рыньк, и мелькнули фамилии, не прочесть. То же самое — «на музыку…» — б-р-р-рыньк… Сережа Лазарев говорит гордо в передаче: «Это моя песня!
Ты ее пел, но не писал! А где авторы? Это раньше после каждого номера их показывали, сейчас они не интересны никому, а мастера ушли. Есть сегодня новый Илья Резник или Сашка Шаганов?
Не уверен. Кто напишет хороший текст?
Конечно, хотелось бы жить долго и чувствовать себя молодым и здоровым. Но этого не бывает. Или нет? Но у медали есть и обратная сторона: «кто умножает познания, умножает скорбь». Когда ты достигаешь абсолютного знания и наступает время собирать камни, задаешься вопросом: «А дальше что? Понятно, что достучаться до всех невозможно, но у меня есть определенный круг людей, с которыми я делюсь своим опытом. Если вы придете в класс и попросите выбрать: процитировать рэпера или сыграть Черни на фортепиано, большинство выберет рэп, потому что это проще. Можно показать людям, что есть ерунда, которую может сделать каждый, а есть музыка, которая требует усидчивости.
То же самое можно продемонстрировать и на примере литературы. Одно дело — написать стихотворение, другое — просто подогнать рифмы, которые напишет половина класса. Ведь широкой аудитории вы известны прежде всего благодаря песням из прошлого и, увы, скандальным высказываниям… — Своим творчеством я делюсь на своем канале, на страницах в социальных сетях. Вот как раз в этом месяце вышел релиз новой песни. То, что преимущественно выкладывает обо мне пресса, — это то, что нужно им. Я много раз рассказывал, как мои слова и фразы вырывали из контекста так, что они приобретали иной смысл. А если не вырывали, то ставили броский заголовок, который не соответствовал высказыванию. Ведь, как мне объясняли журналисты, материал часто пишет один человек, а другой ставит заголовок. Вот так и выходит скандал, который нужен прессе. Я всегда высказывался на разные темы, но только в последнее время это стало производить такой эффект.
Обижают ли вас интернет-мемы или вы относитесь к этому с иронией? Все сводится к уровню кричалки. В этом во многом причина моей интернет-популярности. А что за этим стоит, никто не знает, людям скучно изучать больший объем информации, чтобы разобраться. Все сжимается. Наступила эпоха малой формы. Так, например, литература уходит от больших произведений: книга должна быть такой, чтобы ее можно было прочитать по дороге от одной станции метро до другой. Но Библия в комиксах не то же, что и Библия. К тому же в какой-то степени так получилось из-за конфликта возрастов. У меня был случай: меня пригласили отыграть концертную программу на концерте у одного мужика.
Рядом с ним во время торжественной части сидели два его сына, очень чопорных, в пиджаках, слушали тосты и дифирамбы. А когда объявили: «Встречайте, Юрий Лоза! И даже не попытались послушать и понять.
Тогда у него и зародились сомнения. Земля плоская. Я так не считаю, я это точно знаю, — ответил музыкант на вопрос ведущего шоу комика Нурлана Сабурова.
Юрий Лоза рассказал, что Солнце вращается вокруг Земли, а не наоборот. С тем, что Луна вызывает приливы и отливы на Земле, он категорически не согласен.
С тем, что Луна вызывает приливы и отливы на Земле, он категорически не согласен. Шоу «ЧБД». Научные данные ученых-космонавтов, летавших в космос, он опроверг. А вот научную концепцию средневекового ученого Николая Коперника он считает достоверным знанием. Музыкант уже не раз делал спорные заявления.
Как выглядит 37-летний сын Юрия Лозы
Культура - 3 февраля 2024 - Новости Перми - Немногим позже у Юрия Лозы и группы случился конфликт: руководитель группы распространил по стране пластинки, где в начале говорилось, что песни исполняет группа “Примус”. Главные новости о персоне Юрий Лоза на Юрий Эдуардович Лоза(род. 1 февраля 1954, Свердловск) — советский и российский автор-исполнитель в жанре бард-рок, певец, композитор, поэт-песенник.
Юрий ЛОЗА:
Юрий Лоза в юности Юрий Лоза в юности. Образование. После окончания школы Юрий поступил на географический факультет Казахского университета и даже стал комсоргом. Новый выпуск шоу «Алена, блин!» с певцом и композитором Юрием Лозой взорвет вам мозг! Юрий Лоза поделился секретом успеха Юрия Шатунова. Юрий Лоза – скандальный советский и российский певец, а также композитор и автор песен, участник советских групп «Калейдоскоп», «Интеграл» и «Зодчие». После службы в армии Юрий Лоза поступил в музыкальное училище по классу ударных инструментов, но не окончил обучение. 68-летний Юрий Лоза рассказал, почему до сих пор не получил престижное звание.
Певец Юрий Лоза объяснил, почему нужно учиться в музыкальной школе
Как отметил Лоза, если бы Гребенщиков* и Макаревич* просто "что-то крякали" против нашей страны, то он бы не воспринимал это настолько остро, потому что не собирается копаться в словах "каждого гражданина западной страны". Юрий Лоза — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Российский певец и композитор Юрий Лоза прокомментировал в разговоре с «БИЗНЕС Online» последние новости о популярном. Юрий Лоза родился 1 февраля 1954 года в Свердловске в семье служащих. В 1993 году Лоза открыл собственную студию звукозаписи "Студия Юрия Лозы".Пик популярности Юрия Лозы пришелся на конец 1980-х -начало 1990-х годов.
Юрий Лоза. Я умею мечтать
Высказывания и критика Юрия Лозы Биография Юрий Лоза является российским и советским певцом, композитором и автором песен. Популярность не покинула его и тогда, когда он начал сольную карьеру. Его песни - смесь нескольких стилей: авторская песня, классическая эстрада, рок-песня. На счету сольной карьеры артиста 7 студийных альбомов и 6 видеоклипов. Свердловск, 1 февраля, в 1954 году. Фамилия Юрия - не псевдоним, она досталась ему от деда, у которого были польские корни. Родители были служащими: мама Людмила, работала бухгалтером, а отец Эдуард - инженером-конструктором, по совместительству был изобретателем. Через несколько лет у Юрия появился младший брат Максим.
Когда он был еще младенцем, семья приняла решение переехать в Верхний Тагил, где Юрий и жил на протяжении 7 лет. После этого последовал очередной переезд в Алма-Ату, которая на тот момент являлась столицей Казахстана. Юрий Лоза в молодости Когда Юрию было 10, он посещал школьный хор, а уже в возрасте 13 лет мальчик серьезно увлекся музыкой. Он купил гитару и сам научился игре на ней, а позже даже давал выступления в рамках объединений художественной деятельности школьников. Рвение к музыке было заметно уже на этом этапе, что послужило мощным толчком для дальнейшего музыкального развития Юрия. Он также интересовался футболом, и имел все необходимые задатки для карьеры спортсмена. Еще молодой Юрий Лоза Когда необходимо было выбрать университет, Юрий решил, что он не профессиональный музыкант, поэтому поступил на факультет географии в Казахском государственном университете.
Учебу пришлось прервать - спустя два года Юрия Лозу призвали в армию, где он служил в ракетном войске.
С точки зрения Лозы, о реализации идей и созидании политика говорить не приходится: «Навальному же надо будет или брать команду Путина, или набирать свою, которая тоже захочет красиво жить, захочет устроить своих детей» [53]. В 2022 году поддержал вторжение России на Украину , о чём выпустил песню «Ребята воюют» на стихи своей жены Светланы Мережковской, которая написала стихотворение «Украинской сестре» в 2015 году на тему войны в Донбассе. Высказался о Гребенщикове : Так ненавидеть свою страну, чтобы желать ей поражения, может только враг, и это не обсуждается.
Или Зворыкин. У нас ни телевидения, ни вертолётов у первых не появилось — они все стали американскими. А Галкин с Пугачёвой уехали — ничего не изменилось! Материальную помощь украинцам со стороны Бориса Гребенщикова и Андрея Макаревича он расценивает как «ужасный поступок» [56].
Личная жизнь[ править править код ] Жена — Светлана Валентиновна Лоза Мережковская — певица и поэтесса, родилась в Керчи [57] , член Союза писателей , выступала как певица под псевдонимом Сюзанна и позже Светлана Мережковская, выпустила несколько пластинок, заняла призовое место на Всесоюзном конкурсе артистов эстрады. Окончила Литературный институт имени А. Горького в 2001 году. Пишет песни и исполняет их вышел клип с её песней «Липа», в нём с ней снялся художник Никас Сафронов [12] , является главным редактором текстов мужа [58] [59] [60] [61] [62].
Сын — Олег род. Окончил Московскую консерваторию [63] и Литературный институт , работал в модельном агентстве Вячеслава Зайцева ассистентом режиссёра 2003—2007. Принимал участие в шоу «Успех» на телеканале СТС [64]. Жена с 2017 года — английская оперная певица сопрано Ханна Брэдбери [65].
У них есть сын [66]. Поддержка маргинальных теорий[ править править код ] Юрий Лоза известен как сторонник ряда известных конспирологических теорий [67]. В качестве аргументов он привёл книгу «200 доказательств того, что Земля — не вращающийся шар», геодезию, мореплавание не по глобусу, полёты самолётов и климат на полюсах [69]. В одном из интервью заявил, что около 200 лет назад XVIII век произошел всемирный потоп , который, в частности, уничтожил леса Сибири и затопил все города мира [73].
При этом, «как всё устроено на самом деле», певец «сказать не может», «потому что нет никаких данных, нам не дают узнать ничего», поездки на край Земли запрещены, как и исследования космоса — «пространства под куполом» [74]. Герой России , лётчик-космонавт Сергей Залётин публично опроверг взгляды Лозы о плоской Земле: «В отношении Земли могу с уверенностью сказать, что она круглая — шар. Даже не видно приплюснутости полюсов. Любой космонавт, летая вокруг Земли, это подтвердит.
То, что она плоская, стоит на китах, слонах, — это несерьёзно. Это игра. Со стороны Юрия — это игра» [75]. Герой России , космонавт-испытатель Антон Шкаплеров воспринял слова Юрия Лозы о космосе как шутку, предположив, что артисту нужна популярность [76].
Председатель комиссии по борьбе с лженаукой при Президиуме РАН Евгений Александров был возмущён размышлениями Лозы и Бориса Корчевникова о плоской Земле в эфире программы «Жизнь и судьба», назвав это «вкусным вздором для дураков». Академик считает, что происходит «оболванивание граждан, причём, вполне сознательное. Распространение всяческого вздора соблазнительно. Это сенсация, это всегда приятно.
Особенно для тех, кто не привык пользоваться собственной головой» [77].
Показ спектакля на текст произведения музыканта был осуществлен силами Еврейского народного театра «Когелет» в 2014 году. Юрий Лоза сейчас Юрий — разносторонне развитая личность.
На данный момент певец решил поискать себя в других творческих направлениях. В качестве гостя Юрий также появляется на разных телепередачах. Юрий Лоза сейчас Кроме игры в кино певец также попробовал себя в роли писателя-драматурга.
В 2009 году в сети была опубликована его пьеса, которая даже была поставлена на сцене профессиональными актерами. Сейчас Юрий все еще выступает с концертной программой, появляется на приватных вечеринках, ведет свой блог. Юрий также часто ведет споры с другими известными исполнителями эстрады, критично высказывается о зарубежной рок-музыке, комментирует политические происшествия.
Юрий Лоза Высказывания В последнее время Юрий Лоза стал выступать с критическими замечаниями о других музыкантах и значимых событиях в мире. Артист размещает размышления на страницах в социальных сетях, а также открыто высказывался в эфире шоу Захара Прилепина «Соль». В студии он также представил концертную программу «Пой, моя гитара».
Все песни артист исполнил без фонограммы. Лоза заявил, что значимость российской певицы Земфиры многократно преувеличена. Также музыкантом были раскритикованы известные рок-музыканты — гитарист-виртуоз Джимми Хендрикс и группы Led Zeppelin и Rolling Stones.
Юрий Эдуардович обвинил британских рокеров в непрофессионализме, сказав, что те даже не умеют настраивать собственные гитары. Также Лоза добавил, что «Мик Джаггер ни в одну ноту не попал ни разу, а Кит Ричардс как тогда не умел играть, так и сейчас не умеет». Юрий Лоза — «Над деревней Клюевкой» А на День космонавтики Лоза подверг критике содержание первого в истории радиосигнала к внеземным цивилизациям, отправленного в космос в 1962 году.
Артист сказал, что даже если инопланетяне получат это сообщение и сумеют расшифровать, то слова «Мир — Ленин — СССР» им абсолютно ничего не дадут понять. В своих рассуждениях певец неоднократно обращался к теории плоской Земли. Доводы артист высказывал не только в личном блоге, но и выступая на телевидении.
Так, в 2021 году в беседе с журналистами Пятого канала он привел 4 довода в пользу гипотезы. Основную информацию музыкант почерпнул из книги «200 доказательств того, что Земля не шар», к тому же певец вспомнил свои студенческие годы. По словам Лозы, у геодезистов все формулы вычисляются без поправок на шарообразность.
Кроме того, мореходы не пользуются глобусом, самолеты также выстраивают навигацию по прямой плоскости. Юрий Лоза вновь удивил подписчиков своего блога. Музыкант положительно отозвался о деятельности Ольги Бузовой, назвав девушку честной.
Светлана раньше тоже была певицей и разбирается в авторской песне. Однажды выиграла Всесоюзный конкурс среди певцов русской эстрады.
Плюс он постоянно слушал то, что я слушаю. А я слушаю много музыки, тем более у меня была своя музыкальная студия, он подкованный в этом плане человек. Потом он поступил в музыкальное училище, закончил дирижерско-хоровое отделение. Потом понял, что ему хочется петь, но не эстраду. И поэтому окончил консерваторию, потом долго работал в разных коллективах за рубежом. Сын работал в Австрии, Италии Швейцарии, Франции. В общем, поездил по Европам. Фото: Из личного архива А сегодня к русским отношение знаете какое, поэтому русского в определенные постановки стараются не брать.
Какие-то европейские постановки, которые раньше комплектовались без учета национальных признаков, — подходил персонаж по тембру голоса, по внешней фактуре к этой роли. А сейчас русских стараются убирать на всякий случай. Поэтому он перешел на педагогическую деятельность — учит пению и занимается переводами, занят на полную катушку. Ну, пока, может быть, не совсем тем, чем хотелось бы. Фото: Из личного архива — Ваша жена ушла в тень, став вашим текстовиком? Других у меня нет и, дай бог, не будет. Мы все с ней решили еще на берегу, когда начали жить, и с тех пор живем по этим установкам. Я не назову ее цензором и соавтором, она действительно замечательный редактор. У нее литературный институт за плечами, она более грамотный специалист в вопросах языкознания, поэтому она мне подсказывает, где-то редактирует, что-то правит. Опрокинули, сказали, что после Инны Маликовой сразу иду я.
Ей дали, а мне — нет. От культуры там два человека, и те редко появляются: один — от Большого театра, а второй — министр культуры, иногда его зам. Директор Большого периодически там своих балетных ребят проталкивает: пару лет назад 43 человека из Большого получили звание заслуженного, а мне не дали. Папа Инны — Юра Маликов, который сидит в комиссии по присуждению, — мне написал, что надо собрать все документы, и звание присуждается через 20 лет стажа, еще через 20 лет — можно на народного. Басков получил народного в 25 — видимо, за 15 лет до рождения у него начался стаж. Еще смешнее Бутман получил народного — он же в Америке играл в переходе на саксофоне, потом, когда сюда приехал, тыкался-мыкался, он за стольник моей жене играл. Они два года меня мурыжили, говорят, собирай документы, снова подавай. Я — им: ну, ребята, за кого вы меня принимаете? Позориться туда еще раз идти? Это снова пойти всех упрашивать — скажите, что я хороший исполнитель, что летал в Чечню, что работал в Крыму и т.
Я же им собрал такой пакет документов, который может горы свернуть, — 45 лет работы, 2 млн экземпляров пластинок. Но это никого не интересует. Меня все утешают: Высоцкий тоже не был заслуженным. Люди, которые не давали звание Высоцкому, на кухнях слушали его песни. Может быть, здесь такая же ситуация... Кто-то сверху сказал: «Лозе не давать! Или что я в свое время говорил про полковника Захарченко, что система работает плохо, а он — хозяин этой системы. Их никто не слушает — какая разница, что он там поет, главное, чтобы был медийным персонажем, чтобы было определенное количество лайков, прокрутка. Я же не настолько медийный персонаж, чтобы меня звать. Понимаете, есть люди, которые все в жизни положили на то, чтобы мелькать по телевизору.
Он мелькает — его и приглашают.
Как поет сын Юрия Лозы: он стал известным оперным певцом (видео)
Музыкант уже не раз делал спорные заявления. Так, в ноябре прошлого года он заявил, что никакой пандемии коронавирусной инфекции не существует , а паника среди мирного населения создается искусственно. Лоза также всерьез предлагал отправить на песенный конкурс Евровидение юмориста Евгения Петросяна, поскольку «уметь петь там необязательно». А об Ольге Бузовой он отозвался как «о пирожке без начинки». Лирику солиста группы «Ленинград» он сравнил с «помоечным языком бомжей».
Лоза не раз заявлял, что не относит себя к шоу-бизнесу и не имеет ничего общего с другими артистами. А я так не хочу, потому же я не иду в политику — потому что я терпеть не могу голосовать по партийному списку и делать то, что мне навязывает какая-то структура. А «голубой огонек» — это тоже структура, которая навязывает свои правила — как надо жить, с кем общаться», — объяснял артист. В своем микроблоге он часто выкладывает посты, в которых делится мыслями, взглядами на жизнь и мнением о творчестве. Не пропустите «Я стараюсь каждый день что-нибудь выкладывать, обычно около двух часов ночи что-то публикую. Мне кажется, одной публикации в день достаточно, чтобы тебя помнили. Некоторые на это подсаживаются, и мне нравится, что появился постоянный штат моих читателей. Это дает возможность получить такую бесплатную трибуну для высказывания мыслей, популяризации своих песен. Хотя песни меньше лайкают. Когда выкладываю какую-нибудь шутку, ее тысяча человек лайкнет, а песню — сотка. Потому что песни сейчас перестали слушать», — говорил артист в интервью Anews. Источник: lozayury А вот власть Юрий Эдуардович не особо ругает и, наоборот, даже находит плюсы в нынешнем времени. Мне нравится, что сейчас я могу выражать свои мысли почти свободно. Мне нравится, что в стране есть какая-то стабильность, все-таки народ с голода не пухнет, количество машин в стране увеличивается. Это говорит о том, что у людей есть возможность их покупать. Потихонечку что-то строится, я езжу по стране, и, в общем, в регионах, особой нищеты я не вижу», — отмечал певец. Источник: lozayury Зато не очень хорошо отзывался Юрий Лоза о вакцинации, считая, что людям еще рано ее делать. Да вы что!
С их помощью и на технической базе «Примуса» Лоза записал свой первый магнитоальбом « Путешествие в рок-н-ролл ». Я не давал на это никакого разрешения, это мои песни, мои тексты, моя музыка, я всё спел и сыграл. Лоза порвал отношения с участниками группы и придумал версию, что «Примус» — это не название проекта, а в переводе с латинского — номер альбома, то есть «первый» [19]. Песня «Девочка в баре» стала одним из хитов года [19]. По словам Андрея Бурлаки , магнитоальбом «Путешествие в рок-н-ролл» стал «достоверным и точным срезом жизни тогдашнего советского общества, причём, с его непарадной, стыдливо игнорируемой литературой и масс-медиа эпохи соцреализма стороны: он был полон остроумных зарисовок с натуры и язвительных комментариев к ним», будь то школьница, старательно пытающаяся быть современной «Девочка в баре» , подросток, комплексующий по поводу отсутствия вожделенных джинсов «Купи мне, мама» , предвкушение выпивки в компании друзей «Пора по чуть-чуть» и неизбежные страдания после «Утро с похмелья». Строителей коммунизма среди героев альбома не было как класса. Доминирующим стилем являлся рок-н-ролл в интерпретации новой волны , объяснявшейся использованием синтезатора, что делало его минималистский звук вполне современным на 1983 год, хотя в музыке присутствовали откровенные цитаты из первоисточников: мелодия «У меня мал папа» взята из песни «Papa-Oom-Mow-Mow» группы The Rivingtons 1962 года, а в «Бабе Любе» легко различимы интонации « Long Tall Sally » Литла Ричарда 1956 года [24]. Подпольные рок-издания критиковали альбом за попсовость, слабые аранжировки и гармонии, а официальные СМИ осуждали мещанские и пошлые тексты. Особое возмущение у советских музыковедов вызывали строчки про самодельный коньяк, которые во время концертных выступлений Лоза был вынужден заменять на более нейтральный текст [25]. Скандальный успех «Путешествия в рок-н-ролл» принёс проблемы самой группе «Примус», оказавшейся под пристальным вниманием комсомольской прессы и органов внутренних дел [26]. В середине 1980-х годов песни Лозы составляли основу репертуара «Зодчих». В 1986 две песни «Зодчих» — «Я умею мечтать» и «Зима» обе авторства Ю. Лозы были изданы фирмой « Мелодия » на сборнике «Панорама — 86. Фестиваль молодёжной популярной музыки» [28]. Это были первые официально изданные песни Юрия Лозы. Обе песни были высоко оценены музыкальным журналистом Андреем Гавриловым [29]. По словам исполнителя, работа в Тюменской филармонии, где официально находились «Зодчие», являлась и защитой, и привилегией: «Я был в Москве бомж, поэтому мне необходима была ведомственная прописка. Её сделали в Тюмени. У нас репетиционная база была в Москве, и у меня были две бумажки, которые спасали меня от любого милиционера. Я прописан в Тюмени, но в Москве репетирую». На концертах песни Лозы звучали под псевдонимом Юрий Савич, чтобы пройти цензуру [30]. Также в 1986 году вышел четвёртый сольный магнитоальбом «Любовь, любовь…». По итогам года обозреватель журнала «Смена» Михаил Садчиков поставил запись на 4-е место в списке лучших магнитофонных альбомов года, а сам Юрий Лоза вошёл в список лучших поэтов-песенников [31]. В 1987 году Юрий Лоза начал официальную сольную карьеру. В 1988 году вышла дебютная сольная пластинка « Что сказано, то сказано » на фирме « Мелодия ». В её состав вошли песни с магнитоальбомов «Тоска» 1985 и «Любовь, любовь…» 1986 , а также ранее не издававшаяся песня « Плот » [27]. Лоза предложил Алибасову включить песню в репертуар группы, но того она не впечатлила. После выхода пластинки песня имела огромный успех, стала радиохитом и в настоящее время является визитной карточкой исполнителя [16] [27]. Весной 1988 года Юрий Лоза, получивший известность как музыкант и автор-исполнитель, организовал аккомпанирующую группу «Плюс-минус» для концертов и студийной работы. Коллектив сопровождал Лозу на многочисленных гастролях и фестивалях по стране в конце 1980-х — начале 1990-х годов [32]. В 1990 году вышла вторая сольная пластинка «Вся жизнь — дорога» [33]. Песни Юрия Лозы были особенно популярны в конце 1980-х — начале 1990-х годов.
Мне всегда хочется что-то писать, создавать, и желательно писать то, о чем хочется. Я стараюсь не писать на злобу дня, стараюсь не делать ничего такого, что завтра окажется никому не нужным. Поэтому пьеса "Культур-мультур" совершенно спокойно может быть востребована и сейчас тоже, главное, как её подать. Просто у нас сейчас не востребована вообще современная пьеса, как таковая, в которой нет эпатажа, нет скандала и нет ничего такого, что может заставить о ней говорить. Нет каких-то внешних проявлений: никто не снимает штанов, не бегает голышом, никто не матерится, никто правду-матку не режет. То есть обычная пьеса. Режиссёрам, которые захотят как-то "прозвучать", "выстрелить", устроить себе большой пиар, она в принципе не подходит. Это просто очень хорошая пьеса. Да, "Культур-мультур" — хорошая пьеса, действительно на вечную тему. Я знаю, она была опубликована, кроме того, что в интернете выложена. А она была инсценирована хоть раз? Да, пару раз ее инсценировали. Последний раз она должна была быть поставлена в Одесском драматическом театре перед самым путчем 2014 года. Я уже видел афишу, поправки внёс… Но всё полетело в тартарары. А сейчас ходить её предлагать... Ну, кому я сейчас могу предложить её, кому это надо? Не посоветую ничего, хотя и понимаю, что вопрос скорее риторический. Да, риторический. И ещё раз говорю, что если в этой пьесе нет голых задниц и нет мата, то уже эта пьеса несовременная. Боюсь, что вы, к сожалению правы. Ещё один вопрос по поводу ретро. В статье о вас в Википедии написано, что вы в девяностых работали администратором в провинции, в Рязанской филармонии. Интересный факт из вашей биографии. Как это с вами получилось? Я не работал там администратором. Я был в составе ансамбля "Зодчие", который одно время был приписан к тюменской, затем к рязанской филармонии. Я там работал, как музыкант группы "Зодчие", а потом ушёл на вольные хлеба. Хорошо, значит, мы внесли ясность в эту тему. И ещё один вопрос из прошлого. У вас была история, не самая приятная, когда ваши песни были приписаны группе "Примус". Вы потом разобрались, но я хочу спросить о другом. Как изменилась по сравнению с восьмидесятыми сфера защиты авторского права в России? Да нет никакой защиты авторского права, никто этим толком не занимается. Пока не подан иск, любое заимствование может спокойно существовать. В организации, которые занимаются охраной авторского права, не сдаются сами материалы. Только названия. Регистрирую я какое-то произведение, под названием, допустим, "Хорошее настроение". В наших реалиях всё, что спето в этой песне или поставлено в этой пьесе, может быть использовано кем угодно под другим названием. И доказать, что оригинальное произведение твоё — совершенно невозможно. Для защиты авторского права, когда ты что-то написал и боишься, что твой труд могут украсть, используется такой способ — отправить произведение самому себе заказным письмом с печатями. Если потом кого-то потребуется привлечь к суду, то вот это отправленное самому себе и проштампованное на почте произведение может послужить доказательством того, что оно написано раньше, чем его "слизали". Но это такая головная боль, что заниматься этим не все готовы. Вы когда-то что-то подобное практиковали? Вы знаете, у нас существует определенное количество нот, которые должны повториться идеально, чтобы можно было доказать заимствование. Это на руку тем, кто ворует. Если человек взял и спер какое-то количество нот, может быть, целый фрагмент музыкальный, но одну нотку поменял по длительности или высоте тона, то это уже не плагиат. Так сложно доказывается заимствование музыки? Безусловно, очень сложно. Проблема, к сожалению. А на Западе как-то иначе? Да то же самое, но там как-то больше развита практика судебных процессов с обеих сторон. Недавно Led Zeppelin заплатили за свою знаменитую "Лестницу в небо" неустойку — через 40 лет нашлись люди, которые сказали, что вступление создатели "содрали" у них. Да, не знаешь, что и лучше… Тогда переходим к поэзии. На вашем сайте выложена ваша книга "Научу писать хиты". Она продаётся сейчас в интернете. Скажите, а вообще это реально - научить писать хиты? А почему нет? Конечно, реально, это же песенный текст, не стихи, то есть совсем другой вид литературы. Песенный текст поддается систематизации, упорядочению, и какие-то приёмы, которые используются в песенном тексте, вполне могут преподаваться. Не обязательно же быть Бродским или Мандельштамом, чтобы написать песенный текст!.. Сейчас пишут все, кому не лень. Да, и это, на мой взгляд, очень плохо, потому что культура песенного текста деградирует. Деградировала, да. Но ведь "хитовость" зависит не от качества текста, а от количества просмотров. Но вообще о творческом образовании говорят, что оно не нужно, поскольку чему ты научишь человека, у которого нет таланта? Вы с этим не согласны? Но это же ремесло, а не талант!.. Написание песенных текстов — это ремесло. Написание даже гениальных или талантливых песенных текстов — все равно ремесло. Сколько моих коллег пишут на заказ такие проходные тексты, ему заказали — он написал. Я знаю, один мой товарищ написал песню на день рождения дочери знакомого, который попросил: напиши песню про нее. И автор написал про эту дочку с каким-то странным именем профессиональную песню. Или просят: напиши песню про мой остров. На, пожалуйста, тебе песню про остров!.. Это прикладное творчество. Оно не является искусством как таковым. Но написать гениальную песню сложнее... Я вам приведу пример из своей книги. Это Дербенёв.
Юрий Лоза дал эксклюзивное интервью журналистам телеканала «Саратов 24»
Известный певец и композитор Юрий Лоза выразил мнение, что наихудшим наказанием для знаменитой эстрадной певицы Аллы Пугачевой стало бы погружение в забвение. В 13 лет Юрий Лоза начал играть на гитаре, выступал на вечерах художественной самодеятельности в составе ансамбля производственного объединения "Ремстройтехника". Культура - 2 декабря 2022 - Новости Краснодара - Юрий Лоза — все последние новости на сегодня, фото и видео на Рамблер/новости. Юрий Лоза сообщил, что умрет от голода: вот что произошло.
СМИ в соцсетях
Как отметил Лоза, если бы Гребенщиков* и Макаревич* просто "что-то крякали" против нашей страны, то он бы не воспринимал это настолько остро, потому что не собирается копаться в словах "каждого гражданина западной страны". Культура - 2 декабря 2022 - Новости Волгограда - Певец, композитор, автор песен Юрий Лоза 1 февраля отмечает 70-летие.