Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. Город дает больше возможностей или все же тихая, размеренная жизнь в деревне более благоприятна? Приезжаем в деревню к Мите, и он знакомит меня с местной знаменитостью – бабой Люсей. Нам пришлось на первом этапе привлекать дополнительных людей, скотину покупать перед переездом, чтобы к началу жизни в деревне уже появился какой-то финансовый ручеек.
«Кризис заставил». Семья из Москвы выбрала жизнь в деревне и не пожалела
Для некоторых жизнь в сельской местности просто невыносима, а кто-то всеми фибрами души стремится к этому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Longfishki, Россия, деревни на развлекательном портале Важное Жизнь в деревне: от первого лица. На своём YouTube-канале я рассказываю, как благоустраиваю деревню и как строю свой дом. Переезжая в Курскую деревню от войны, Сергей и Наталья даже не представляли, как доить корову. Жизнь в деревне. Доброе утро. Новости по лошадям которые сбежали в Лондоне, недавно обсуждали эту тему. Спустя восемь лет побывали в чернобыльской деревне, которую оживили самоселы.
Слёзы и пряники. Как живёт российское село?
Наверное, это и был настоящий кризис. Завели собаку, кота, цыпленка и кролика. Оказалось, что в селе можно прожить на пособие для многодетной семьи, правда, московское. А чтобы хватало не только на хлеб, открыли свою маленькую мастерскую по ремонту телефонов. Фото: Фото: из личного архива «Поначалу мы многое не умели и не понимали» Мы с мужем родились и выросли в Москве и толком не представляли, куда едем. Уже через неделю поняли, степь — это вам не юг, а суровая земля с жестокими ветрами и засухами.
Старый каменный дом пришлось приводить в чувство: наладить водопровод, поменять проводку, поправить печь, перебелить стены. Бывало, что ничего вообще не получалось — ломалась техника, все летело одно за другим. А чему-то, наоборот, руки радовались. Мажешь стену глиняной штукатуркой, а она «поет» на ладонях, и такое это приятное ощущение, и мысли сразу чистые, и чувствуешь себя творцом. Вырастить что-то в зоне рискованного земледелия — это и спорт, и огромный простор для творчества.
Сейчас мы обустраиваем питомник для лесных растений, закладываем сады и виноградники, изучаем технологии органического земледелия и пермакультуры. Во-вторых, осваиваем ремесла: лепим из самана и строим из камня, плетем из лозы и травы, делаем мебель, расписываем. В-третьих, дети получили долгожданную свободу лазать по деревьям, купаться в соломе и песке, ходить друг к другу в гости, не боясь машин. А главное — они получили родителей. Мы можем вместе заниматься простыми и понятными делами — сажать, поливать, топить печку, готовить на огне.
Даже в садик и в школу можно не ходить — для семейного образования есть все условия. В-четвертых, едим свежайшие натуральные продукты: молочку из-под коровы, овощи и фрукты из огорода, по качеству и ценам не сравнимые с магазинными, сами печем хлеб в печи. И это еще не весь список.
Мужик что собирал сказал что в наших местах грибов пока очень мало, он встретил только медведя. И действительно,на той неделе в нашей стороне на дороге к деревне видели медведя. И поделилась местом сбора этих ребят, говорит каждый день там собирает, а я ходила туда где нет ни одного. Теперь я знаю что эти грибы любят не просто смешанный лес, а мокрый сорный лес, низины и валяющиеся сорные вырубки или даже мусор. Ну что, опять будем жарить??
Администрации начали бы строить достойное жилье ближе к обрабатываемым землям и приглашать на работу семьи с детьми, школы бы пополнились учениками и учителями... Только так. Плюс точечная помощь крестьянским хозяйствам. Она есть, существенная, но эта помощь на организацию двух-трех рабочих мест.
Надо что-то глобальнее, но не инвестор. Так же я и за хуторское строительство. Сейчас строить на своей сельскохозяйственной земле ничего нельзя. Я против этого.
Если человек построит на сельхозке свой дом, вложит туда силы и средства, он будет стараться содержать свою землю в порядке... Путин обещал это давно, но обещанного видно, надо долго ждать... Просто у нас на сельское хозяйство смотрят как на пережиток прошлого. Они вообще понимают, что если есть земля, то это уже предприятие?!
Только работать на нем надо, — заключает Ирина Смирнова. Так и говорит: «Мы крестьяне, а не фермеры». И хозяйство у него, соответственно, тоже крестьянское. Николай — живое доказательство существования обратной миграции.
Все бегут из деревни, а он, наоборот, — подальше от города, поближе к земле. И если из деревни бегут по социально-экономическим причинам, то Николай в деревню переехал из идейных соображений. Там все покупное, ничего своими руками не делаешь. На работу ходи, получай там зарплату и сиди вечером перед теликом или в кабаке.
Начиная с воды, которая у нас из канализации очищается, и заканчивая продуктами, которые в супермаркетах лежат. Сюда, в тверскую глухомань, семья Шкуриных переехала в 2017 году и фактически оживила полумертвую деревню Овчинники. На тот момент здесь была всего одна пожилая семья. История опустошения деревни звучит как жутковатый анекдот.
В 90-е годы отсюда украли шесть километров проводов. И на пять с лишним лет Овчинники остались без электричества. Этого хватило, чтобы большая часть населения успела разбежаться кто куда. Картина — как и во всех 2230 вымерших деревнях Тверской области.
Пустые полуразрушенные дома, заросшие поля, набеги мародеров. С появлением Николая ситуация изменилась. Теперь здесь большое крестьянское подворье. Мародеры не появляются.
Дорогу от шоссе до деревни регулярно чистят от снега. Когда Николай с семьей переезжал, пальцем у виска покрутили и городские родственники, и местные жители. Дескать, совсем москвичи с ума посходили: по доброй воле в деревню едут. Лучше купить старый дом и отремонтировать его.
Именно так Николай и поступил. В Овчинниках удалось найти добротный дом со скотиной в придачу. В доме сделали косметический ремонт. Провели интернет и установили усилители сотового сигнала для телефона.
Вести крестьянское хозяйство семья потомственных москвичей училась с нуля: и корову доить, и за овцами с козами ухаживать. Спустя три года семейство Шкуриных находится практически на полном самообеспечении. К тому же им удалось свести к минимуму товарно-денежные отношения. Питаются только тем, что производят сами.
Хватает и на стол, и на заготовки, и на продажу. Раз в неделю Николай отвозит во Ржев сыры, домашний хлеб, молоко, йогурты. Остается только доставить товары покупателю. В магазине только сладости покупаем по привычке.
В Москве на такую работу практически невозможно устроиться официально, а конкуренция такая, что нужно буквально жить на «Горбушке», чтобы быть на плаву. Он приходил домой, когда мы с детьми уже спали, а в редкие выходные нужно было решать накопившиеся дела. Мы жили в вечной нужде и без времени на жизнь. В общей сложности хватило бы на первый взнос на небольшую квартиру в Подмосковье. Впереди маячило 15 лет ипотеки, которую, скорее всего, нам бы не дали. Наверное, это и был настоящий кризис.
Завели собаку, кота, цыпленка и кролика. Оказалось, что в селе можно прожить на пособие для многодетной семьи, правда, московское. А чтобы хватало не только на хлеб, открыли свою маленькую мастерскую по ремонту телефонов. Фото: Фото: из личного архива «Поначалу мы многое не умели и не понимали» Мы с мужем родились и выросли в Москве и толком не представляли, куда едем. Уже через неделю поняли, степь — это вам не юг, а суровая земля с жестокими ветрами и засухами. Старый каменный дом пришлось приводить в чувство: наладить водопровод, поменять проводку, поправить печь, перебелить стены.
Бывало, что ничего вообще не получалось — ломалась техника, все летело одно за другим. А чему-то, наоборот, руки радовались. Мажешь стену глиняной штукатуркой, а она «поет» на ладонях, и такое это приятное ощущение, и мысли сразу чистые, и чувствуешь себя творцом. Вырастить что-то в зоне рискованного земледелия — это и спорт, и огромный простор для творчества. Сейчас мы обустраиваем питомник для лесных растений, закладываем сады и виноградники, изучаем технологии органического земледелия и пермакультуры. Во-вторых, осваиваем ремесла: лепим из самана и строим из камня, плетем из лозы и травы, делаем мебель, расписываем.
В-третьих, дети получили долгожданную свободу лазать по деревьям, купаться в соломе и песке, ходить друг к другу в гости, не боясь машин.
Жизнь в Курской деревне
Более сорока небольших населенных пунктов входят в ассоциацию "Самые красивые деревни и городки России". Может жизнь в деревне лучше, чем в городе, однако сил и времени на уход загородом уходит сильно больше. Почему в провинции царит нищета?"Хочешь жить х ёво, приезжай в Тутаёво" / Жил-был мужикДядя Серёжа живет в доме, который признан объектом культурного насле. Когда живешь в деревне, нужно учесть специфику жизни тут. Жизнь в деревне. Доброе утро. Новости по лошадям которые сбежали в Лондоне, недавно обсуждали эту тему.
Катание на быке, спасённый заяц, истории про тёщу: курские блогеры собирают миллионы просмотров
Людей-то в округе нет, так они никого не боятся. Приходил нынче волк зимой, сожрал барана. Вон, одна шкура висит. RU Жена Ирина своего мужа во всем поддерживает и признается, что ни разу не пожалела, когда кардинально поменяла образ жизни. В 47 лет она научилась доить козу, ощипывать птицу, принимать роды у животных. А я вот поспать люблю! У меня козы приучены, что я могу проснуться поздно, подоить в полдень, а потом в полночь, — рассказывает Ирина. Приходится иногда, конечно, потому что родители там остались.
Но желания там задержаться больше, чем на одну ночь, нету. RU Супруги с неудовольствием говорят, что в последнее время жизнь в деревне, как ни странно, возрождается. Фермер из Норильска открыл неподалеку коровник и нанял на работу двух киргизов. Иностранцы поселились в заброшенном доме на краю Белогорки. По-русски они говорят очень плохо, поэтому общение не складывается. А поля в округе стремительно засеиваются рапсом, что не очень хорошо для пчел, так как мед начинает кристаллизовываться еще в ячейках сот. Но вот сельским хозяйством у нас заниматься не перестали, это мы видим со своего подворья.
Люди работают на земле, — говорит Ирина. Деревня будет жить за счет дачников Эксперт фонда «Институт экономики города», урбанист Роман Попов уверен, что многие сёла и деревни свой потенциал уже исчерпали. А все, кто хотел и мог уехать из сельской местности, уже это сделали. RU — Когда мы пытаемся удержать где-то население или, напротив, привлечь куда-то, из этого, как правило, ничего не выходит. Человек всегда будет ехать туда, куда ему хочется. И у него должны быть возможности для продолжения жизни, работы, карьеры. Одна ситуация, когда мы говорим про изолированные села в глухих местах — такие менее жизнеспособны.
И другое дело — поселки, сёла, расположенные на транспортных магистралях и у крупных станций железной дороги. Самое же благоприятное будущее у деревень, расположенных в городской агломерации. Там люди могут себе позволить роскошь работать в городе, не уезжая из деревни, — отмечает урбанист. RU Роман Попов считает, что рост городов и агломераций благотворно скажется на возможностях сохранения многих сёл: — Зоны влияния крупных городов становятся всё шире и шире. Они охватывают в свою орбиту даже те населенные пункты, которые раньше считались отдаленными. Сейчас в связи с развитием автомобилизации и развитием средств коммуникации люди на дачи или во второе жилье удаляются всё дальше от центральных городов. Посмотрите на москвичей-дачников, они уже давно освоили и Тверскую, и Ярославскую области.
По мнению эксперта, именно дачники — спасение русских деревень. Их сезонная миграция еще долго будет поддерживать жизнь очень многих населенных пунктов и благоприятно скажется в том числе на существовании укоренившегося населения. Что вы думаете о будущем русской деревни?
До года она почти не развивалась — сердце не справлялось. Первые полгода была на лекарствах. После операции на сердце состояние ребенка улучшилось и развитие возобновилось. Само слово «даун» скорее воспринималось как ругательство.
В какой-то степени хорошо, что я не знала заранее о синдроме: скрининг во время беременности ничего не показал. Возможно, это был бы большой стресс, и я не знаю, как бы я себя повела. А так, прожив с ребенком и зная, что это замечательное спокойное дитя, мне уже и самой спокойно. Через два года после Эльмиры родился Миша, у которого тоже обнаружили синдром Дауна, хотя вероятность, что у одной матери родится несколько «солнечных» детей, ничтожно мала. Можно сказать, что у таких деток отсутствует хитрость, они прямые и открытые. Меня удивляет, как семь человек уживаются в одной комнате деревенской хаты. Есть в этом и плюсы, считает Эдуард.
На самом деле пространство, в котором живет семья, не ограничивается одной комнатой. А здесь двери открыл — и дети уже на улице всё познают: курочки, коровка, своя площадка. И я спокойна — знаю, что все местные старушки за ними следят. Знаю, что дети могут бегать вокруг и изучать мир. Для этого у них в распоряжении огромное пространство. Когда тепло, детей дома практически нет. Свое хозяйство После завтрака вместе с Эдуардом мы отправляемся по хозяйским делам.
Помогать отцу собирается Тимур, который в своем красном комбинезоне выглядит словно космонавт в открытом космосе. Эдуард вручную набирает из колодца два ведра воды, и мы идем куда-то в заснеженный простор. Среди поля стоит большая хозяйственная постройка — это козлятники, здесь живут семь коз и одна корова. Отец с сыном разливают воду по поилкам, и каждое животное получает свою порцию. Мы с Тимуром стоим возле двери, когда Эдуард открывает один из загонов, откуда сразу же выскакивает коза и бодро бежит к доильному станку, ловко запрыгивает на него и засовывает голову в своеобразную «гильотину», где ее ждет корм. Эдуард уверенными движениями моет вымя козе и начинает дойку. Плотные струи молока врезаются в стенки ведра.
Он доит двух коз и переходит к корове. Та сама никуда не прыгает, ее приходится привязывать за рога. Молока зимой немного, и оно получается очень жирным. После дойки мы идем за сеном — основным ресурсом, который заготавливает Эдуард своим трактором. Семья в первый же год оформила четыре гектара земли в личное подсобное хозяйство для пастбища и сенокоса. Сегодня Михновцы целиком обеспечивают себя молоком, яйцами, сыром, сметаной, маслом и даже сгущенкой и мороженым. Ему тогда было 7-8 лет, и он буквально требовал сосиски.
Даже теперь, если нужно есть суп, сын говорит: «Я буду есть суп, если только он с мясом». Беременной мне снилось, что я ем кусок кровавого мяса.
Сюда идти некому, вся молодежь спивается... Две доярки у нас, 37 лет и 44 года, умерли недавно.
Когда водка закончилась, нашли пятилитровую канистру стеклоочистителя. Эти дикие истории тетя Нина излагает почти не меняя интонации, крича напряженным хриплым голосом. Некоторые гласные она растягивает: "спи-и-иваются". Вакансии доярок в Ручках периодически закрывают разные неместные.
Но все они на поверку оказываются ненадежными. Только вчера в коровник устроились две доярки, мать и дочь, приехавшие из соседнего Красного Холма. Тетя Нина отказывается верить, что они приживутся. Она считает, что работа в коровнике - ее личное проклятие, и не желает делить его с кем-либо.
Они работают. Один сын в бригаде лесхоза, другой на гусеничном трелевочнике лес таскает по буеракам. Впервые строгий взгляд тети Нины смягчается и светлеет, а из голоса исчезают надрывные ноты. Она очень гордится своими сыновьями.
Тетя Нина волочет по полу алюминиевые доильники, прицепляет к вымени черные резиновые трубки с насадками, потом сливает в ведра молоко. Всего в ее ведении 43 коровы. Когда она начинала работать, на каждую доярку приходилось по 25 голов. В июне мне аттестат дали, а в июле я уже на ферму пришла.
Это было в 1977 году. Страной правил Брежнев. Сейчас у власти Медведев с его "Сколково", твиттером и форумами сознательной молодежи на Селигере. А тетя Нина таскает все те же оцинкованные бидоны и процеживает молоко через марлю.
В своих рассказах она чаще всего употребляет слово "раньше": - Раньше, при советской власти, за нашу работу деньгу платили большие: и сорок, и пятьдесят рублей. Все можно было купить. Это сейчас платье по моде пять тысяч стоит. Потолок коровника покрыт серо-зеленой плесенью.
В углах, на двери, на стойлах - свалявшаяся паутина. Лампочки облеплены миллионом мелких мошек, отчего плохо пропускают свет. Вечером темно, когда прихожу, - горько вздыхает тетя Нина. В священных книгах утверждают, что ад - это мучение темнотой в присутствии света.
Бог дарит свет, а темнотой правит дьявол с рогами и хвостом. В коровнике слышен звон железных цепей. Тетя Нина подставляет бидон под очередного рогатого "дьявола". Если десять тонн в месяц надою, где-то шесть тысяч выходит.
За эти деньги тетя Нина не только исполняет обязанности доярки, но и тянет на себе массу дел, на которые охотников не нашлось. Даже роды у коров она принимает сама. Раньше внимания было больше, их подробно осматривали - они и семнадцать лет жили. А сейчас дай бог семь протянут.
Если будет рожать и матка выйдет, ей сразу нож в горло. Иногда бывает, с утра приду - а корова околела. Недавно телка на цепи повесилась - угодила рогом в кольцо, запуталась и выбраться не смогла. У меня отец рано умер, о профессии не было и речи.
Раньше председатели по деревням ездили, агитировали молодежь становиться доярками, механизаторами. В семье младшие росли, надо было помогать. А сейчас не хватает человека, и ладно. Молодым никто не предлагает в колхоз идти.
Вот они и болтаются по городу - многие профессию получили, а работать негде. Еще одна корова лениво поднимается с колен, подпуская к себе доярку. Мерно гудят аппараты. Нас неудержимо клонит в сон.
Самой тете Нине спать некогда. Она передвигается по ферме быстрым шагом, порой переходя на бег. Шумно плюхает в ведро тряпку - протирает грязное коровье вымя - нацепляет трубки доильника - опрокидывает бидон молока в ведро - таскает по два шестнадцатилитровых ведра в холодильник. Через пару часов молоко заберут на завод в Максатиху.
И к морю ездили, в Анапу, и на экскурсию по Прибалтике. А сейчас и профсоюз сохранился, да я сама не еду: коров оставить не на кого. Вот заболею - и подменить некому, больная прихожу. Что думаете о ситуации в стране?
Политики пишут законы для себя. На селе изменений не чувствуется. Жизнь катится к концу света. Раньше государство людям помогало, а теперь оно как на нас смотрит?
Круги ада у Данте - это расплата за грехи человеческие. Доярке тете Нине грешить некогда: она ходит на работу, следит за хозяйством, растит внуков. Ее ад - следствие ее праведности. Собственная честность замыкает круг, из которого невозможно вырваться.
Завтра в 3. Алкоголик и пирамида Дарья Федорова - Я в спокойствии. Мне ничего не нужно. Не нужно ничего, - слегка заикаясь, говорит 39-летний Саша Степанов из деревни Ручки.
У Саши нет ни жены, ни детей. Классический деревенский алкоголик и бездельник, он представляет собой бездонный колодец для социальных и психологических исследований. Я решила проанализировать жизнь дяди Саши с точки зрения теории потребностей Маслоу. В самом ее основании - потребности физиологические.
Записывай, - широко улыбается дядя Саша. А что делать, если не спится? Потом делаю себе поесть, чифиря крепкого. Если нет никакой работы, так я днем сижу дома, ничего не делаю.
После обеда если найду - выпью. Если нет - лягу на диване и лежу, телевизор смотрю. Ужин приготовлю заранее, чтобы вечером только разогреть. А если работа есть, с утра работаю.
Чтобы к вечеру отдыхать. Макароны вот готовлю, супы варю. Если мяса нет, грибной варю, гороховый, со щавелем. Когда денег нет, покупаю на двести рублей макарон, на месяц хватает.
Так и питаюсь - вареными макаронами. Если деньги есть, покупаю "Приму" и пиво. Дядя Саша гордится тем, что абсолютно свободен - ему не нужно каждое утро бежать в душный офис: - Вот вчера приезжал участковый ко мне опять - калымить звал в Загли, дрова там докалывать. Поколол дрова, и опять деньги у меня есть.
С калымом я больше зарабатываю, чем в колхозе. Если б не выпивал, мне бы хватало. Я утопаю в речи дяди Саши. Он настолько честен с собой и верен себе, что осуждать его не получается.
Спрашиваю, не скучно ли ему без семьи, а он смеется: - Вот сейчас если я положил вещь вот сюда, а через неделю она мне понадобится, я знаю, что она лежит на месте. Вот и все. А помощница по хозяйству мне не нужна. И самому приготовить недолго.
Если мне надо, бабы сами придут. Последний раз вон приходила дня два назад.
Сейчас я дома с малышкой, поэтому все чуть-чуть иначе, а раньше много времени уходило на работу в нашей семейной «Кавярне» - кофеюшке на берегу озера. Мы встаем в 7 часов утра, муж отвозит старших в школу и гимназию в Браславе, едет в командировку или на работу. Я топлю печку, готовлю обед, делаю обычную мамскую работу. Наш дом здесь. У нас много планов, надо восстановить старую водяную мельницу в деревне, сделать рядом с ней музей хлеба. Открыть магазинчик здоровой еды и организовать доставку региональной браславской продукции - здесь много местных мастеров, которые пекут хлеб, делают отличное мясо и сыры, чаи из трав.
Хотим придумать новые маршруты по родному краю. Будем верить в слова одного астролога, которая сказала, что через 7 лет в Беларуси начнутся расцвет органического земледелия и стремление быть ближе к земле. Хорошая «однушка» стоила тогда долларов триста, для меня это было дороговато, а плохую арендовать не хотелось. И вдруг нашел трехкомнатную за двести, но в деревне, в 8 км от МКАД. А у меня столярная мастерская, авто, на тот момент я был один. Решил, что смогу и за городом жить. Фото: Из личного архива Квартирой это назвать сложно. Это большой дом на четыре квартиры, каждая - по 100 «квадратов».
Свой большой участок. Перевез из Минска и мастерскую - производственные помещения за городом тоже больше и дешевле в три раза. Так что только на аренде квартиры и мастерской сэкономил несколько сотен в месяц. На продукты тоже меньше трачу. В деревне только маленький магазинчик, так что закупаюсь в Минске на неделю вперед, заранее обдумываю, что надо. В городе ты десять раз сходишь в магазин в соседнем доме, обязательно купишь что-то ненужное. А в деревне этого искушения нет.
«Переехав в деревню, мы знакомились заново» (+ВИДЕО)
Марина рассказывает об опыте жизни в деревне. Она научилась топить печь и доить козу, довольна своим выбором и не хочет возвращаться в город. За 1,5 года виртуального общения всего несколько раз мы встречались, а затем сыграли свадьбу в Ульяновске и сразу уехали осваивать жизнь в деревне. Дворы поросли травой: посмотрите на восемь заброшенных деревень России, в которых жизнь остановилась. Для некоторых жизнь в сельской местности просто невыносима, а кто-то всеми фибрами души стремится к этому – Самые лучшие и интересные новости по теме: Longfishki, Россия, деревни на развлекательном портале Дрова Жизнь в деревне – это не только удовольствие (я об этом писала), но и некоторые проблемы, связанные с печным отоплением.