Сначала моего знакомства с инструментом, меня интересовал вопрос: «Чем отличается аккордеон от баяна и гармошки, кто из них появился первый?». Если сравнивать гармоники, например, с баяном, то основное отличие состоит в том, что у гармоней намного меньше октав: обычно достаточно двух, также и габариты меньше. Гармони и баяны во всей стране делают всего на двух крупных заводах, один из которых расположен в Туле.
Чем отличается баян от гармони?
То есть каждая из пяти либо шести октав баяна состоит из двенадцати звуков хроматической гаммы. Гармошка, в отличие от баяна, имеет в каждой октаве, всего лишь семь звуков: до,ре,ми,фа,соль,ля,си. В подобном звукоряде отсутствуют звуки: до-диез,ре-диез,фа-диез,соль-диез и ля-диез.
Гармонь обычно имеет двустороннюю конструкцию клавиш, что позволяет играть мелодии в разных тональностях и музыкальных гаммах. Баян же имеет одностороннюю конструкцию клавиш, что ограничивает его возможности по созданию музыкальных аккордов и гамм.
Музыкальная система используемая в гармони и баяне называется диатоникой. Диатоника определяет сочетание звуков, которые образуют мелодию.
Кнопки чередуются следующим образом: змейкой, в порядке фортепиано. Здесь есть все полутона, что позволяет играть любое произведение по нотам. Основная клавиатура аккордеона представляет собой настоящее фортепиано. Порядок игры будет таким же. Клавиатура, на которой играется аккомпанемент, не отличается от клавиатуры баяна. Другие различия Поговорим о других различиях.
Рассмотрим подробнее гармонь: в отличие от братьев по классу, инструмент имеет малый вес, компактный размер, другое внешнее оформление которое имеет свои нюансы. Декорируется гармонь ярко и красочно, обычно расписывается национальными узорами. Разница видна и в технике игры: постоянная импровизация, потребность в особенном темпе и ритме. Гармоники играют в одной тональности: каждый инструмент настраивается в своей собственной и за её пределы не уйти. Игра происходит в одной высоте звуков гаммы, порой у гармониста несколько гармоник: под голос, для наигрышей и для настроения. Каждая гармонь индивидуальна, часто инструмент изготавливается под заказ, и отличия могут быть следующими: приводы клавиш могут быть железными, а могут и деревянными, что делает инструмент более отзывчивым к прикосновениям рук к клавишам; аналогичная разница в материале для клапанов, которые также изготавливаются из железа или из дерева; тональность каждой гармони может настраиваться под заказ, на инструменте могут быть установлены регистры, позволяющие в одно нажатие менять тональность инструмента; гармоника может быть цельнопланочной, что по-своему может затруднять ремонт. Баян отличается размером корпуса, большим весом и наличием клавиатуры с полутонами. Басовая клавиатура аккомпанемент также содержит гораздо больше клавиш, что даёт настоящий простор для творчества, позволяя играть в разных тональностях.
Баян не нужно подбирать под голос индивидуально — достаточно определиться с весом, чувствительностью и другими нюансами механики клавиатур. Важным будет качество сборки, само звучание и размер: есть очень компактные баянчики, позволяющие сделать игру приятнее, а инструмент мобильнее своих полноразмерных братьев. Клавишный аккордеон очень похож на баян, но главное отличие кроется в основной клавиатуре рояльного типа.
А еще позже мастер понял, что изобретенную им конструкцию можно превратить в самостоятельный музыкальный инструмент. Так мастер, облегчая себе труд, изобрел новую форму музыкального инструмента. Форму, но пока не сам инструмент, потому что играть на нем было еще нельзя: ведь клапанный механизм предназначался лишь для настройки. И хотя позже Бушман пытался осуществить свой замысел и сделать ручную гармонику, получилось у него нечто примитивное, вроде детской игрушки. И вот одна из таких игрушек в 1829 г. Он усовершенствовал ее, придав меховой камере современную форму и создав основные элементы конструкции, сохранившиеся до нашего времени: корпус левый и правый , соединенный с меховой камерой. Инструмент был назван аккордеоном, и на нем уже можно было играть — правда, очень простые мелодии и только в одной тональности, но это была музыка, а не надоедливая для взрослых детская забава. Аккордеон Демиана имел по пять кнопок в левой и правой клавиатуре. Другими видами гармоники были концертина, появившаяся в Англии почти одновременно с инструментом К. Демиана, и бандонеон, сконструированный в Германии в 40-е годы XlX века. Оба инструмента отличались от аккордеона отсутствием готового аккордового аккомпанемента в левой клавиатуре, на которой так же, как и на правой, можно было исполнять мелодию. Путешествие в Россию. Как же ручная гармоника попала в Россию? В Россию ручные гармоники привозили купцы, моряки, артисты. Очень скоро гармоника превратилась из экзотического инструмента в народный. А обязаны мы этим, как ни странно, не музыкальным мастерам, а тульским оружейникам. В июле 1830 г. Привез домой и первым делом разобрал инструмент и изучил его устройство. Убедившись, что ничего особо сложного в нем нет, тем более для тульского оружейника, взял и сделал копию, которая не уступала в качестве звучания зарубежному оригиналу. Затем в домашней мастерской продолжил изготовление этих новых для России музыкальных инструментов. Очень скоро изготовление гармоник стало в Туле повальным увлечением, а через десять лет налаживается кустарное производство, и не только в Туле. Возникают новые производства в Вятской, Новгородской губерниях, а позднее и во многих других: Московской, Рязанской, Тверской, Ярославской, Костромской, Вологодской, Орловской, Нижегородской, Саратовской губерниях, в Петербурге и Казани. Первые гармоники, изготовлявшиеся по иностранным образцам, были однорядные, в правой клавиатуре имели от пяти до десяти клавиш, а в левой клавиатуре две клавиши — бас и мажорный аккорд. Русские мастера внесли в их устройство существенное изменение — перевернули планки с язычками другой стороной к клапанам, тем самым они поменяли звуки, получавшиеся при разжиме и сжиме меха. Такая гармоника стала называться русской с русским строем , или тульской гармоникой. Основным недостатком первых тульских гармоник являлась не столько ограниченность диапазона звуков, сколько отсутствие свободы звучания в аккомпанементе. Разновидности гармоник. Во второй половине XlXв. Так, помимо тульской появились саратовская с колокольчиками в басах , ливенская, бологоевская, елецкая с рояльной клавиатурой , касимовская, череповецкая, ржевская, вятская, и другие гармоники. Саратовская гармоника по строю и количеству звуков 8-10 клавиш была близка тульской. Для левой руки была добавлена третья клавиша подголосок. Некоторые саратовские гармоники имели в басовой партии четыре клавиши и два колокольчика. Четвертая клавиша располагалась на задней стенке басовой ручки, а колокольчики - спереди ручки: один на верхнем и другой на нижнем концах. Череповецкие гармоники черепашки отличались от тульских крайне малыми размерами и тем, что кнопки басовой клавиатуры размещались непосредственно на стенке корпуса. Работая над усовершенствованием гармоник, мастера Орловской губернии сконструировали гармонику, значительно отличавшуюся от прежних. Такая гармоника по месту изготовления г. Ливны была названа ливенкой. Характерная особенность этой гармоники заключалась в том, что при разжиме и сжиме меха каждая клавиша давала один и тот же звук. В этот же период 70-е годы XIX в. Звукоряд мелодии располагался в одном ряду 15 клавиш , в басовой части - в два ряда 12 клавиш. Одновременно с развитием производства гармоник продолжалось их дальнейшее усовершенствование.
Что лучше, гармонь или баян?
Отличия гармони от баяна видны даже при поверхностном осмотре: кнопочек у первой значительно меньше. Баян хроматический, гармонь диатоническая. У гармони есть три альтерированных звука ре-диез, фа-диез и соль-диез. далее как на диатонической губной гармошке в строе С. На гармоне я играл, с. Гармонь легко отличить от баяна и аккордеона по следующим признакам. Баян также отличается от гармони наличием кнопок, которые нажимаются при игре, что позволяет производить звуки разной высоты без изменения физической позиции рук.
Исследовательская работа
Такой инструмент зачастую осваивают самоучки, на слух, поэтому в руках разных гармонистов одна и та же гармонь может звучать совершенно по разному. Клавиатура у гармони самая простая, из троицы, и не содержит полутонов. Баян от гармони отличается наличием клавиатуры с полутонами. Так называемая басовая клавиатура или аккомпанемент также имеет намного больше клавиш, соответственно, инструмент обычно больше, чем гармонь, однако это даёт огромный простор для творчества и позволяет играть в разных тональностях.
Баян по сути своей является модификацией аккордеона с несколько расширенным звуковым диапазоном.
Его правая клавиатура имеет клавиши как у пианино, это полная хроматическая гамма. Всего 45 клавиш, достаточно для воспроизведения сложных музыкальных композиций. Баян — это также язычковый клавишный музыкальный инструмент с полной хроматической гаммой. Между инструментами есть различия в конфигурации корпуса и конструкции грифа, но они не особо значительны. На чем легче научиться играть Баян и аккордеон — два очень похожих музыкальных инструмента. Что легче научиться играть? На этот вопрос сложно дать конкретный ответ, потому что инструменты похожи по звучанию, но все же есть отличия в характеристиках игры. При игре на баяне правая рука должна отвечать за монохроматический строй, а левая — за октаву.
Поначалу будет легче запомнить положение нот на аккордеоне, поскольку он использует клавиатуру как пианино. По мере того, как вы осваиваете семплирование дальше, это выборная система на левой клавиатуре, которая намного сложнее для аккордеонистов. Здесь тоже важно желание учиться. На чем легче играть Профессионалы расходятся во мнениях, на каком из этих музыкальных инструментов легче играть. Сторонники баяна считают, что играть и исполнять сложные композиции на баяне легче. Аккордеонисты придерживаются противоположного мнения. Изучая основы игры на аккордеоне, вы одновременно можете освоить основы игры на фортепиано. Сложно дать однозначный ответ, на каком инструменте будет легче играть. В любом случае следует ориентироваться на звучание инструмента.
Баян Стерлигова Знаменитый мастер П. Стерлигов жил в Санкт-Петербурге, занимался настройкой и изготовлением различных музыкальных инструментов, в том числе духовых. Однажды ему было приказано создать гармонию для музыканта Ю. Титаренко, который уже начал использовать имя баяна на своих плакатах. Говорят, это связано с тем, что одноименный крейсер в то время производился на верфи. Мастеру пришла в голову идея использовать дублированный басовый ряд, такая раскладка получила название «Петербургская» или «Ленинградская». В 1913 году мастер изготовил баян с двумя рядами низких пуговиц, максимально похожий на современный. Более удобная планировка стала известна как «Московская». На смену пришли хозяева братья Генераловы.
В настоящее время большой популярностью пользуется тульский баян, который отличается не только отличным звучанием, но и высокой надежностью, долговечностью, так как выполнен качественно. Отличия левой и правой клавиатур Кнопки клавиатуры слева расположены на самом корпусе. Он предназначен для аккомпанемента. Нажатие на нее кнопки открывает одновременно несколько резонирующих камер и играет весь аккорд. Сама мелодия исполняется на правой клавиатуре. Здесь кнопки находятся на шее, прикреплены к корпусу и имеют металлические рычаги, которые идут к клапанам. Они находятся в одной или нескольких строках отсюда и названия «однорядный», «двухрядный» и т. Нажатие кнопки открывает только один резонатор — и затем воспроизводится один чистый музыкальный тон. Ударные Самыми старыми музыкальными инструментами были барабаны.
Первой доисторической музыкой была перкуссия ритма. Звук может исходить от тугой мембраны барабан, бубен, восточная дарбука… или от корпуса самого инструмента: треугольников, тарелок, гонгов, кастаньетов и других ударов и дребезжащих звуков. В особую группу входят ударные инструменты, издающие звук определенной высоты: литавры, колокольчики, ксилофоны. На них уже можно сыграть мелодию. Перкуссионный ансамбль, состоящий только из ударных инструментов, ставит целые концерты!
Выбор инструмента зависит от предпочтений и музыкальных потребностей музыканта. Техническое устройство и звучание Первое отличие состоит в количестве клавиш. У баяна семь октав, что позволяет играть мелодичные и полноценные композиции. Гармошка же имеет всего три октавы, что ограничивает ее возможности и делает звучание более простым и ограниченным. Другое важное отличие заключается в настройке и строении инструментов. Баян имеет баянистский строй, который создает мощное и глубокое звучание. Гармошка же настроена в западном строе, что делает ее звучание более ярким и пронзительным. Каждый инструмент имеет свою уникальную палитру звуков, которая делает их непохожими друг на друга. Однако, несмотря на отличия в звучании и устройстве, оба инструмента позволяют достичь высокого уровня экспрессии и музыкальности. Каждый музыкант может выбрать инструмент по своим предпочтениям и стилю игры, и оба инструмента являются незаменимыми в мире аккордеонной музыки. История и происхождение История баяна уходит в далекое прошлое. Его корни находятся в древнеегипетском и вавилонском искусстве.
Такие баяны универсальны и наиболее распространены в профессиональной среде, так как имеют практически неограниченные исполнительские возможности. Теперь вернёмся к вопросу о количестве клавиш в левой клавиатуре. Дело в том, что в обычном ученическом баяне с готовыми аккордами и пятью рядами клавиш в левой клавиатуре звуков , на самом деле, всего 48. Это 12 басов от «до» до «си», включая все полутона , по одному мажорному аккорду от каждого баса, по одному минорному, и по одному септаккорду в профессиональных концертных баянах обычно присутствует ещё один ряд клавиш в левой клавиатуре — это уменьшенные септаккорды. Остальные клавиши-дублирующие и предназначены для предотвращения больших скачков кисти, когда можно нажать более близкую клавишу. Русская гармонь знать обязательно Исторический происхождения гармони связано с баяном, однако у этих инструментов есть заметные различия. Гармонь имеет более компактную конструкцию и позволяет играть не только народную, но и камеру музыку. Её душа раскрывается в разных стилях исполнения. Баян же — это ручные гармоники с историей и обзором на инструмент и, конечно же, неповторимым звучанием. Игра на баяне требует навыков и позволяет исполнять разнообразные музыкальные произведения. Однако, если вы выбираете инструмент именно для народной музыки, то русская гармонь — оптимальный выбор. С её помощью можно воспроизвести аутентичное звучание, характерное для русского народа. Какие виды гармони и баяна существуют? Существуют различные виды гармони и баяна, включая ручные гармоники, баяны с педалями и электронные модели. Ручные гармоники наиболее популярны и доступны для начинающих и профессиональных музыкантов. Игравшие на гармони выдающиеся музыканты стали известные во всем мире. Их музыка и исполнение до сих пор восхищает и вдохновляет. Таким образом, если вы ищете инструмент для изучения русской народной музыки, то гармонь — идеальный выбор. Её история и различия с баяном делают её уникальным инструментом, который стоит знать и обязательно попробовать. Хроматический звукоряд-главное отличие В первую очередь хочется выделить главное, и, на мой взгляд, принципиальное отличие баяна от гармони — это хроматический строй звукоряд. Что это означает? Чтобы выяснить это, нужно сделать небольшой экскурс в теорию музыки. Дело в том, что во всем мире довольно давно уже принят за стандарт музыкальный строй, состоящий из 12 звуков в каждой октаве с абсолютно одинаковыми промежутками между ними, равными полутону напомню, что октава-это набор музыкальных звуков от «ДО» до «СИ». Так вот, такой строй и называется хроматическим. Именно он позволяет играть на баяне в абсолютно любой тональности и само понятие тональность не применяется к баяну, как музыкальному инструменту. Ну в а чем же, всё-таки, разница между звукорядом гармони и баяна? А вот в том-то она и заключается, что каждая октава баяна а их может быть и пять, и шесть состоит из всех 12 звуков хроматической гаммы, в отличие от гармони-хромки, которая имеет в каждой октаве лишь 7 звуков, название которых, наверное, многие помнят еще с детства: до, ре, ми, фа, соль, ля, си. В таком звукоряде не хватает звуков: «до-диез» идет после «до» , «ре-диез» или «ми-бемоль» после «ре» , «фа-диез» после «фа» , «соль-диез» после «соль» и «ля-диез» или «си-бемоль» после «ля». Вернее, некоторые из этих звуков есть и на гармони: это «ре-диез» и «соль-диез» для первой октавы, и «фа-диез» — для второй хотя в некоторых гармонях тоже для первой. Но они вынесены в самый верх клавиатуры, то есть, как бы, сама конструкция стандартной гармони-хромки подразумевает, что использоваться они будут достаточно редко. Тем более, что гармонь изначально предназначалась для исполнения русской народной музыки, для которой не характерно использование хроматических ступеней-полутонов. Баян Механизмы игры Механизмы игры на баяне и гармони во многом схожи, но все же есть некоторые отличия, которые могут помочь определить, какой инструмент перед вами.
В чем разница баяна и гармони?
Отличия гармони от баяна видны даже при поверхностном осмотре: кнопочек у первой значительно меньше. Теперь вам знакома разница между баяном и аккордеоном. БАЯН от ГАРМОНИ отличается тем же, чем ТОСОЛ от АНТИФРИЗА. Таким образом, гармонь отличается от баяна своей кнопочной системой и расположением клавиш. Баян, в отличие от гармошки, является профессиональным инструментом и имеет более сложную конструкцию. Гармонь и баян — это инструменты, имеющие много общего, но и отличающиеся друг от друга в некоторых аспектах.
What Are the Key Differences Between the Harmonica and the Accordion?
Гармонь, баян, аккордеон — что нужно знать и как выбирать? Что в Имени Тебе Моем?.. Отметим, что аккордеон, баян и гармошка — все это гармони или пневматические язычковые органчики. В странах Западной Европы за ними закрепилось общее название «аккордеон» с подразделением на клавишный и кнопочный версии. В России в начале ХХ века кнопочная модификация получила звучное имя «баян», навеянное образом героя древнерусского эпоса — сказителя Бояна.
Многоголосый Универсал Аккордеон удивительно популярен в наш электронный век. Сегодня музыканта, виртуозно владеющего им, восторженно встречают на Елисейских полях Парижа, в зале консерватории, на вечеринке в сельской провинции… В чем причина популярности? Выразительность звучания обеспечивается не только вибрирующими в потоке воздуха язычками, но и мехом, плавно регулирующим воздушное давление и, соответственно, изменяющим громкость.
Это позволяет обогатить музыку интереснейшими переходами, сделать мелодию интеллигентнее. Звучание аккордеона отлично от народного и близко к эстрадному. Иногда размер аккордеона может пугать: есть действительно огромные инструменты, что удобно не всем музыкантам. Но есть и миниатюрные модели, позволяющие брать с собой любимый инструмент всегда и везде, играть стоя. Обычно такие модели стоят дороже. Гармоника подойдёт для музыкантов, которым хочется играть настоящую народную музыку или наигрыши.
Также гармонь идеальна для игры национальной музыки. Большим её плюсом является мобильность, и когда нужно, гармонь можно взять с собой в дорогу или на природу, чтобы играть народные и популярные песни, что очень здорово. Сейчас проводится масса конкурсов, объединяющих гармонистов со всей страны. Если всё это близко вам по духу, гармонь — прекрасный выбор. Баян подойдёт для академической игры, для качественной игры народной музыки, для исполнения популярных композиций. Обычно это большой и тяжёлый инструмент, поэтому музицировать удобнее дома, а также на концертных площадках. Если целью является профессиональная игра или даже выступления, баян — ваш выбор. Аккордеон особенно популярен на западе России, в странах Европы, в Молдавии. Это сложный в освоении инструмент, позволяющий играть на концертных площадках и различных конкурсах.
Также много позитивных эмоций подарит аккордеон при домашнем музицировании или игре на застолье. Если вас чарует особенное звучание или хочется научиться профессионально играть, аккордеон, безусловно, вам понравится.
Основной считается версия о том,что прародительница этой разновидности гармони пришла в центральные районы России в конце 19-го века с Русского севера и имела первоначальное название «северянка» не буду утверждать точно,но,возможно, имеется ввиду Кирилловская гармонь. Гармонь — один из любимых музыкальных инструментов русского народа. Считается, что самая первая гармонь была изобретена в Германии, однако сами немцы уверены в русском происхождении этого клавишно-пневматического инструмента. В этой статье мы рассмотрим некоторые виды гармоней, которые пользуются популярностью в нашей стране. Именно с хромкой многие россияне ассоциируют слово «гармонь». Некоторые «подкованные» с музыкальной точки зрения люди удивляются одному факту: звуковой ряд хромки основан на мажорной гамме, при этом гармошка называется хроматической. Отличается небольшим размером некоторые величиной со спичечный коробок; высота корпуса 50-100 мм. Название инструменту дал гармонист-виртуоз П.
Невский в 1870-х гг. Другая версия — она названа по месту первоначального производства — г. Строй «Черепашки» с четырьмя клавишами. Имела 3-7 клавиш. В процессе усовершенствования диапазон расширялся до 10 клавиш. Строй диатонический, звуки разные при сжатии и разжиме мехов. Играли на «Черепашке» в ансамбле с фортепьяно или с другими видами гармоней 2-3-рядной «венкой», «хромкой», баяном. Наибольшее распространение получила в начале 20 века. Строй «Черепашки Невского». В это время по инициативе Невского «Черепашка» была переделана в хроматический инструмент «Черепашка системы Невского», или «невская Черепашка»; имела в левой клавиатуре мелодич.
С набором «Черепашка» различного размера Невский выступал в конце 19 — начале 20 вв. Глинки, П. Чайковского, Г. Венявского, Дж. Верди и др. Строй «черепашки Варшавского». Он впервые играл на «Черепашка» в сопровождении симф. Позднее гармонист В. Варшавский усовершенствовал «Черепашка», перенеся мелодич. Читайте также: Виды народных танцев колоритные танцы мира язычки и соответствующие им клавиши с левой клавиатуры на правую, благодаря чему образовался 2-й ряд; на левой стороне появились 3 пары басовых клавиш, расположенных в 1 ряд.
Эта 2-рядная хроматическая гармонь с басово-аккордовым аккомпанементом в пределах 2-3 тональностей получила название хроматической «Черепашка Варшавского». Своей виртуозной игрой на «Черепашке» прославились, кроме Невского и Варшавского, москвич И. Соловьёв, ленинградцы В. Андреев, А. Гурьевский, И. Чалов, П. Панов и др. Туишев, Г. Джемниханов, А. Существуют ансамбли исполнителей на «Черепашке» разных размеров, диапазонов и систем.
Какая песня без баяна? Какое гулянье без гармони, под звуки которой ноги сами пускаются в пляс, а задорные частушки сыплются, как из рога изобилия? Слушая напевную мелодию или заливистые переборы, не всегда определишь с точностью, что звучит: баян или гармонь. А разница все-таки есть. Содержание статьи Гармонь — язычковый клавишно-пневматический инструмент, конструкция которого состоит из двух клавиатур, соединенных мехами. Меха нагнетают воздух, а нажатие кнопок на клавиатуре приводит в движение металлические пластинки: их колебание под напором воздушной струи рождает звук.
Я закончил музыкальную школу по классу баяна! Очень мне нравился этот инструмен,но то ли преподователь не привил к ней любовь до конца,толи сам- не знаю! Вообщем взялся за гармонь! И как то легко пошло. Объяснить чем она взяла-точно не смогу! А баян и аккордион. Сечас наблюдаю такую тенденцию,что многие берутся и учатся играть на ней. Сам испытываю огромное желание! С огромным желанием смотрю «Играй гармонь»,слушаю других спецов! А у меня дед играл на гармони, да такой еще виртуоз был.. Потом забросил.. Нравилась она мне с детства, но не было. Вообще музыкой не занимался. Мне она кажется как-то роднее, проще, доступнее, да и играть на ней, думаю, проще чем на баяне. А потом оказалось, что люди готовы ради гармони петь старые-престарые песни. Только дай песенник, чтобы слова были, которые давно забылись. Оказывается, что душа просит. В гармони есть какая-то деревенскость, исконность. А мы все горожане до мозга костей, казалось бы, но в глубине сидит тоска по чему-то настоящему, лесному, заповедному, да по какой-то ручной работе на природе, да по молоку парному, огурчику хрустящему прямо с грядки, по курицам под ногами и стерегущему момент козлу бодливому. Источник Позволю себе высказаться как любитель и человек, не умеющий играть. Во-первых, я однозначно за баян. Во-вторых, вот почему.
Чем отличается баян от гармони?
Гармонь и аккордеон являются родственными музыкальными инструментами, но существуют определенные различия между ними. Чем отличается баян от гармони? Основным отличием является то, что гармонь имеет уменьшенный диапазон звуков (количество октав) вследствие чего более меньшие размеры. гармошка это детский инструмент, на нем мало клавиш, а баян это инструмент для взрослых. Гармонь и баян — это инструменты, имеющие много общего, но и отличающиеся друг от друга в некоторых аспектах.
Разница между гармонью и баяном
присутствие у баяна хроматического строя. Гармошка баян аккордеон Чем отличаются эти музыкальные инструменты. Гармонь отличается от аккордеона и баяна наличием диатонического. Она имеет общие корни с баяном и аккордеоном, но все же они отличаются друг от друга. Баян отличается размером корпуса, большим весом и наличием клавиатуры с полутонами.