Новости что привело пьера в общество масонов

Масонство стало спасительной соломинкой, которую протянул Пьеру Иосиф Баздеев (прототипом его стал известный масон Осип Поздеев), — такой соломинкой, впрочем, могло стать любое предложение духовного обновления. этих ничтожных людей.

Как изменился пьер вступив в масоны. Что привлекло Пьера Безухова в масонстве

Кого ты отрицал? Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах?.. Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания. Но как я, ничтожный смертный, покажу все всемогущество, всю вечность, всю благость его тому, кто слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать его, и не увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? Что ты? Ты мечтаешь о себе, что ты мудрец, потому что ты мог произнести эти кощунственные слова, — сказал он с мрачной и презрительной усмешкой, — а ты глупее и безумнее малого ребенка, который бы, играя частями искусно сделанных часов, осмелился бы говорить, что, потому что он не понимает назначения этих часов, он и не верит в мастера, который их сделал. Познать его трудно.

Мы веками, от праотца Адама и до наших дней, работаем для этого познания и на бесконечность далеки от достижения нашей цели; но в непонимании его мы видим только нашу слабость и его величие... Пьер с замиранием сердца, блестящими глазами Глядя в лицо масона, слушал его, не перебивал, не спрашивал его, а всей душой верил тому, что говорил ему этот чужой человек. Верил ли он тем разумным доводам, которые были в речи масона, или верил, как верят дети, интонациям, убежденности и сердечности, которые были в речи масона, дрожанию голоса, которое иногда почти прерывало масона, или этим блестящим старческим глазам, состарившимся на том же убеждении, или тому спокойствию, твердости и знанию своего назначения, которые светились из всего существа масона и которые особенно сильно поражали его в сравнении с своей опущенностью и безнадежностью, — но он всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни. Он боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, он боялся не верить ему. Масон улыбнулся своей кроткой отеческой улыбкой. Только внутренним очищением самого себя я могу до известной чистоты довести воспринимаемую влагу. Высшая мудрость одна.

Высшая мудрость имеет одну науку — науку всего, науку, объясняющую все мироздание и занимаемое в нем место человека. Для того чтобы вместить в себя эту науку, необходимо очистить и обновить своего внутреннего человека, и потому прежде, чем знать, нужно верить и совершенствоваться. И для достижения этих целей в душе нашей вложен свет Божий, называемый совестью. Чего ты достиг, руководясь одним умом? Что ты такое? Вы молоды, вы богаты, вы умны, образованны, государь мой. Что вы сделали из всех этих благ, данных вам?

Довольны ли вы собой и своей жизнью? Посмотрите на свою жизнь, государь мой. Как вы проводили ее? В буйных оргиях и разврате, все получая от общества и ничего не отдавая ему. Вы получили богатство. Как вы употребили его? Что вы сделали для ближнего своего?

Подумали ли вы о десятках тысяч ваших рабов, помогли ли вы им физически и нравственно? Вы пользовались их трудами, чтобы вести распутную жизнь. Вот что вы сделали. Избрали ли вы место служения, где бы вы приносили пользу своему ближнему? Вы в праздности проводили свою жизнь. Потом вы женились, государь мой, взяли на себя ответственность в руководстве молодой женщины, и что же вы сделали? Вы не помогли ей, государь мой, найти путь истины, а ввергли ее в пучину лжи и несчастья.

Человек оскорбил вас, и вы убили его, и вы говорите, что вы не знаете Бога и что вы ненавидите Свою жизнь. Тут нет ничего мудреного, государь мой! После этих слов масон, как бы устав от продолжительного разговора, опять облокотился на спинку дивана и закрыл глаза. Пьер смотрел на это строгое, неподвижное, старческое, почти мертвое лицо и беззвучно шевелил губами. Он хотел сказать: да, мерзкая, праздная, развратная жизнь, и не смел прерывать молчание. Масон хрипло, старчески прокашлялся и крикнул слугу. Пьер хотел и не смел сказать этого масону.

Проезжающий, привычными старческими руками уложив свои вещи, застегивал свой тулупчик. Окончив эти дела, он обратился к Безухову и равнодушно, учтивым тоном, сказал ему: — Вы куда теперь изволите ехать, государь мой? Я в Петербург, — отвечал Пьер детским, нерешительным голосом. Я во всем согласен с вами. Но вы не думайте, чтоб я был так дурен. Я всей душой желал быть тем, чем вы хотели бы, чтоб я был; но я ни в ком никогда не находил помощи... Впрочем, я сам прежде всего виноват во всем.

Помогите мне, научите меня, и, может быть, я буду... Масон долго молчал, видимо, что-то обдумывая. Вы едете в Петербург, передайте это графу Вилларскому[ 7 ] он достал бумажник и на сложенном вчетверо большом листе бумаги написал несколько слов. Один совет позвольте подать вам. Приехав в столицу, посвятите первое время уединению, обсуждению самого себя и не вступайте на прежние пути жизни. Затем желаю вам счастливого пути, государь мой, — сказал он, заметив, что слуга его вошел в комнату, — и успеха... Проезжающий был Осип Алексеевич Баздеев[ 8 ], как узнал Пьер по книге смотрителя.

Баздеев был одним из известнейших масонов и мартинистов еще новиковского времени. Долго после его отъезда Пьер, не ложась спать и не спрашивая лошадей, ходил по станционной комнате, обдумывая свое порочное прошедшее и с восторгом обновления представляя себе свое блаженное, безупречное и добродетельное будущее, которое казалось ему так легко. Он был, как ему казалось, порочным только потому, что он как-то случайно запамятовал, как хорошо быть добродетельным. В душе его не оставалось ни следа прежних сомнений. Он твердо верил в возможность братства людей, соединенных с целью поддерживать друг друга на пути добродетели, и таким представлялось ему масонство. Глава III Приехав в Петербург, Пьер никого не известил о своем приезде, никуда не выезжал и стал целые дни проводить за чтением Фомы Кемпийского,[ 9 ] книги, которая неизвестно кем была доставлена ему. Одно и все одно понимал Пьер, читая эту книгу: он понимал неизведанное еще им наслаждение верить в возможность достижения совершенства и в возможность братской и деятельной любви между людьми, открытую ему Осипом Алексеевичем.

Через неделю после его приезда молодой польский граф Вилларский, которого Пьер поверхностно знал по петербургскому свету, вошел вечером в его комнату с тем официальным и торжественным видом, с которым входил к нему секундант Долохова, и, затворив за собой дверь и убедившись, что в комнате никого, кроме Пьера, не было, обратился к нему. Я за священный долг почитаю исполнение воли этого лица. Желаете ли вы вступить за моим поручительством в братство свободных каменщиков? Холодный и строгий тон человека, которого Пьер видел почти всегда на балах с любезной улыбкою, в обществе самых блестящих женщин, поразил Пьера. Вилларский наклонил голову. Пьер задумался. Всю дорогу Вилларский молчал.

На вопросы Пьера, что ему нужно делать и как отвечать, Вилларский сказал только, что братья, более его достойные, испытают его и что Пьеру больше ничего не нужно, как говорить правду. Въехав в ворота большого дома, где было помещение ложи,[ 10 ] и пройдя по темной лестнице, они вошли в освещенную небольшую прихожую, где без помощи прислуги сняли шубы. Из передней они прошли в другую комнату.

Этот вывод помогает Пьеру найти настоящий путь в его дальнейших исканиях. Но скоро наступает разочарование и в масонстве, так как республиканские идеи Пьера не разделялись его "братьями", и к тому же Пьер видит, что и в среде масонов существуют ханжество, лицемерие, карьеризм. Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния.

Во время оккупации Москвы Пьер остается в городе и придумывает себе миссию, которая даст возможность избавиться от французов - он решает убить Наполеона. Пылкости и желания оказалось недостаточно для реализации его идей и Пьер попадает в плен на целых четыре месяца. Пьер Безухов и Наташа Ростова. Художник Д.

Шмаринов Пребывание в плену и осознание истины Попав в плен, Пьер окончательно потерял веру во все хорошее: он не верит в доброту, дружбу, любовь, взаимопомощь. В этот сложный для себя период он встречает простого человека - Платона Каратаева. Именно он значительно повлиял на взгляды Пьера и помог вернуть ему веру в лучшее. Простой и примитивный в выражениях Каратаев смог лучше остальных объяснить ему ценность человеческой жизни и основы духовной мудрости. Так получилось, что именно в плену свершается окончание формирования личности Пьера. Он понял, что счастье находилось всегда рядом - на самой поверхности и искать его в глубинах сознания не следовало. Пьер постигает, что счастье заключается в возможности быть свободным духовно и физически, жить в согласии и понимании со своим народом. Он обретает мир в душе и равновесие, которые привели его к личному счастью и гармонии. Сражение при Бородино Характеристика Пьера Безухова в достижении счастья Вернувшись из плена, Безухов встречает Наташу Ростову , которая всегда ему нравилась. В этот момент она была опустошена и убита горем, ведь война забрала многих дорогих ей людей.

Пьер поддерживает ее как верный друг и постепенно они сблизились. В 1813 году они поженились и открыли новую главу в жизни друг друга. В конце романа Пьеру удается обрести настоящее счастье, которым он наслаждается в своей семейной идиллии. Пьер и Наташа - родственные души, которые, пройдя сквозь испытания жизни, все-таки разглядели друг друга.

Отрывок из романа «Война и мир» Это значит, что мы живем дважды — на земле и вечно. Философская основа «Войны и мира» заключается в том, что смерти нет. Со временем герой разочаровывается в масонстве, но от «масонского» периода своей жизни сохраняет множество моральных понятий, связанных с христианским мироощущением. Пьер живет в Москве, как старый отставной камергер в старом халате. Накануне 1812 года, когда Пьер находится на Арбатской площади после объяснения с Наташей, он смотрит на звездное небо и видит комету. Только звездное небо своей высотой и бесконечностью соответствует тому, что происходит в его душе.

Список литературы Курдюмова Т. Сахаров В. Учебник в 2 частях— 9-е изд. Лебедев Ю.

ОЧЕНЬ СРОЧНО КОРОТКО 1 Что привлекло Пьера в масонстве?

Все это приводит Пьера к разрыву с масонами и к тому, что он попадает в жизненный тупик и погружается в состояние безысходной тоски и отчаяния. Пьеру кажется, что вступление в общество масонов позволит ему стать счастливее. этих ничтожных людей. Пьеру кажется, что вступление в общество масонов позволит ему стать счастливее. Сегодня масоны называют себя не тайным обществом, а обществом с тайнами, и утверждают, что братство занимается исключительно сохранением духовных ценностей. Надежда получить на него ответ привела Пьера в масонскую ложу, которую он покинул в полном разочаровании.

Важные моменты в жизни пьера безухова. Что привело пьера безухова в общество масонов

Однако через некоторое время Пьер снова начинает находится в обществе женщин, пить и нарушать нравственные идеалы чистоты, к которым призывает масонство. Сегодня масоны называют себя не тайным обществом, а обществом с тайнами, и утверждают, что братство занимается исключительно сохранением духовных ценностей. Масонство стало спасительной соломинкой, которую протянул Пьеру Иосиф Баздеев (прототипом его стал известный масон Осип Поздеев), — такой соломинкой, впрочем, могло стать любое предложение духовного обновления. Что привело пьера безухова в общество масонов. Пьер Безухов убеждается в бесплодности масонского движения и отходит от него. На вопрос Что привело в общество массонов Пьера Безухова? Поступление Пьера в масонское общество приходится на тяжёлый период его жизни, связанный с женитьбой на Элен.

Как пьер безухов стал масоном. Что привело пьера безухова в общество масонов

из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство». С какой целью Пьер вступает в общество масонов? Однако даже отнюдь не революционные предложения Пьера о преобразовании масонских обществ были приняты руководителями и большинством членов общества как опасные, а на Пьера вновь находит тоска. Пьер защищает идеи французской революции, восхищается Наполеоном, желает то «произвести республику в России, то самому быть Наполеоном». Обряд посвящения в масоны Пьера Безухова в «Войне и мир» Толстого Л.Н.: отрывок из книги, где Пьер Безухов увлекся идеями масонства и прошел обряд посвящения в масоны. Пьер, после того как масоны открыли ему истину, решает, что надо противоборствовать злу, царствующему в мире.

Что привело пьера в общество масонов. Что привело пьера безухова в общество масонов

Петр Безухов пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире. Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов - этих ничтожных людей - интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. И постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Пьер Безухов — один из главных героев произведения. Он относится к любимым героям автора и поэтому описывается более подробно. Читателю предоставляется возможность проследить, как из молодого наивного юноши формируется умудрённый жизненным опытом мужчина. Мы становимся свидетелями ошибок и заблуждений героя, его мучительных поисков смысла жизни, постепенного изменения его мировоззрения. Толстой не идеализирует Пьера. Он честно отображает его положительные черты и слабости характера. Благодаря этому молодой человек кажется ближе и понятнее.

Он будто оживает на страницах произведения. Духовным исканиям Пьера в романе отведено немало страниц. Пьер Безухов — внебрачный сын богатого петербургского вельможи, один из главных претендентов на миллионное наследство. Недавно приехавший из-за границы, где получал образование, Пьер не может определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Неожиданное наследство и высокий графский титул сильно осложняет положение юноши и доставляет ему много хлопот. Странная внешность Примечательная внешность героя вызывает улыбку и недоумение. Перед нами «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде…». Он не умеет общаться с дамами, правильно вести себя в светском обществе, быть вежливым и тактичным. Его несуразную внешность и отсутствие хороших манер компенсируют добрая улыбка и наивный виноватый взгляд: «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный».

За массивной фигурой срывается чистая, честная и благородная душа. Заблуждения Пьера Забавы светской молодёжи Приехав в столицу, главный герой попадает в компанию легкомысленной золотой молодёжи, которая бездумно предаётся пустым развлечениям и забавам. Шумные пирушки, хулиганские выходки, пьянство, разврат занимают всё свободное время Пьера, но не приносят удовлетворения. Только в общении с единственным другом Андреем Болконским он становится искренним и открывает душу. Старший друг пытается уберечь доверчивого юношу от роковых ошибок, но Пьер упорно идёт собственным путём. Роковая любовь Одним из главных заблуждений в жизни героя становится увлечение пустой и развратной красавицей Элен. Доверчивый Пьер — лёгкая добыча для членов алчной семьи князя Курагина. Он безоружен против обольстительных уловок светской красавицы и напором бесцеремонного князя. Терзаемый сомнениями Пьер, вынужден сделать предложение и стать супругом первой красавицы Петербурга.

Довольно скоро он понимает, что для жены и её отца он является только денежным мешком. Разочаровавшись в любви, Пьер разрывает отношения с супругой. Увлечение масонством Идейные искания Пьера Безухова продолжаются в духовной сфере. Он увлекается идеями масонского братства. Желание творить добро, трудиться на благо общества, самосовершенствоваться заставляют героя пойти по ложному пути. Он пытается облегчить участь своих крепостных крестьян, начинает строить бесплатные школы и больницы. Но его снова ждёт разочарование. Деньги разворовываются, братья масоны преследуют свои корыстные цели. Пьер оказывается в жизненном тупике.

Нет семьи, нет любви, нет достойного занятия, нет цели в жизни. Героический порыв Состояние мрачной апатии сменяется благородным патриотическим порывом. Отечественная война 1812 года отодвинула на задний план все личные проблемы героя. Его честную и благородную натуру волнует судьба Отечества. Не имея возможности встать в ряды защитников своей страны, он вкладывает средства в формирование и обмундирование полка. Во время Бородинского сражения находится в самой гуще событий, пытаясь оказать посильную помощь военным. Ненависть к захватчикам толкает Пьера на преступление. Он решается убить главного виновника происходящего императора Наполеона. Героический порыв молодого человека закончился внезапным арестом и долгими месяцами плена.

Жизненный опыт Одним из самых важных этапов жизни Пьера Безухова становится время, проведённое в неволе. Лишённый привычного комфорта, сытой жизни, свободы передвижения, Пьер не ощущает себя несчастным. Он получает удовольствие от удовлетворения естественных человеческих потребностей, «обретает то спокойствие и довольство собой, к которым тщетно стремился прежде». Оказавшись во власти врага, он не решает сложные философские вопросы бытия, не думает об измене жены, не разбирается в кознях окружающих. Пьер живёт простой и понятной жизнью, которой научил его Платон Каратаев. Мировоззрение этого человека оказалось близко и понятно нашему герою. Общение с Платоном Каратаевым сделало Пьера мудрее и опытнее, подсказало правильную дорогу в дальнейшей жизни. Он узнал «не умом, а всем существом своим, жизнью, что человек сотворён для счастья, что счастье в нём самом». Настоящая жизнь Освободившись из плена, Пьер Безухов чувствует себя другим человеком.

Он не мучается сомнениями, хорошо разбирается в людях и знает теперь, что необходимо ему для счастливой жизни. Неуверенный в себе запутавшийся человек становится сильным и мудрым. Пьер занимается восстановлением дома и делает предложение Наташе Ростовой. Он отчётливо понимает, что именно её он по-настоящему любил всю свою жизнь и именно с ней он будет счастлив и спокоен. Счастливый итог В финале романа мы видим любимого героя Л. Толстого примерным семьянином, увлечённым человеком, нашедшим себя. Он занимается общественной деятельностью , встречается с интересными людьми. Его ум, порядочность, честность и доброта теперь востребованы и полезны обществу. Любимая и преданная жена, здоровые дети, близкие друзья, интересная работа — составляющие счастливой и наполненной смыслом жизни Пьера Безухова.

В сочинении на тему «Путь исканий Пьера Безухова» дан подробный анализ нравственных и духовных поисков честного и благородного человека, который путём проб и ошибок находит свой смысл существования. Герой, наконец, достиг «успокоения, согласия с самим собой». Тест по произведению Введение А. Радищев, Н. Карамзин, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Суворов, М. Кутузов — имена, известные всем.

Но всемирная известность — не единственное, что их объединяет. Однако не каждый знает, что все они принадлежали к одному из самых таинственных, малоизученных философских течений в истории России — к масонству. Кто они — масоны? Почему споры о масонстве продолжаются и сегодня?

Все становится предельно ясно и просто. Он начинает жить не формально, а всем сердцем, испытывая, незнакомое ему чувство, объяснение которому в этот момент дать еще не может. Плен Дальнейшие события разворачиваются так, что испытания, выпавшие на долю Пьера, должны закалить, окончательно сформировать его взгляды. Оказавшись в плену, он переживает процедуру допроса, после которой остается жив, но на его глазах совершается казнь нескольких русских солдат, вместе с ним попавших к французам. Зрелище казни не оставляет воображение Пьера, доводя его до грани сумасшествия. И только встреча и разговоры с Платоном Каратаевым снова пробуждают в его душе гармоничное начало. Находясь в тесном бараке, испытывая физическую боль и страдания, герой начинает ощущать себя по-настоящему Жизненный путь Пьера Безухова помогает понять, что быть на земле - это огромное счастье. Однако герою еще не раз придется пересматривать свое отношение к жизни и искать свое место в ней. Судьба распоряжается так, что Платон Каратаев, подаривший Пьеру понимание жизни, был убит французами, так как заболел и не мог передвигаться. Смерть Каратаева приносит герою новые страдания. Сам Пьер был освобожден из плена партизанами. Родные Освободившись из плена, Пьер одно за другим получает известия от родных, о которых долгое время он ничего не знал. Ему становится известно о смерти своей жены Элен. Лучший друг , Андрей Болконский, тяжело ранен. Смерть Каратаева, тревожные известия от родных снова будоражат душу героя. Он начинает думать, что все произошедшие несчастья случились по его вине. Он является причиной смерти родных ему людей. И вдруг Пьер ловит себя на мысли о том, что в трудные минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой. Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность. Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру. В 1813 году они поженились. Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать, чувствовать его - в этом главное достоинство женщины. Толстой показал семью как способ сохранения человека. Семья - маленькая модель мира. От здоровья этой ячейки зависит состояние всего общества. Жизнь продолжается Герой обрел понимание жизни, счастье, гармонию внутри себя. Но путь к этому был очень непрост. Работа внутреннего развития души всю жизнь сопровождала героя, и она дала свои результаты. Но жизнь не останавливается, и Пьер Безухов, характеристика которого, как человека ищущего, дана здесь, снова готов к движению вперед. В 1820 году он сообщает жене о том, что намерен стать членом тайного общества. Пьер Безухов — один из главных героев произведения. Он относится к любимым героям автора и поэтому описывается более подробно. Читателю предоставляется возможность проследить, как из молодого наивного юноши формируется умудрённый жизненным опытом мужчина. Мы становимся свидетелями ошибок и заблуждений героя, его мучительных поисков смысла жизни, постепенного изменения его мировоззрения. Толстой не идеализирует Пьера. Он честно отображает его положительные черты и слабости характера. Благодаря этому молодой человек кажется ближе и понятнее. Он будто оживает на страницах произведения. Духовным исканиям Пьера в романе отведено немало страниц. Пьер Безухов — внебрачный сын богатого петербургского вельможи, один из главных претендентов на миллионное наследство. Недавно приехавший из-за границы, где получал образование, Пьер не может определиться с выбором дальнейшего жизненного пути. Неожиданное наследство и высокий графский титул сильно осложняет положение юноши и доставляет ему много хлопот. Странная внешность Примечательная внешность героя вызывает улыбку и недоумение. Перед нами «массивный, толстый молодой человек со стриженой головой, в очках, в светлых панталонах по тогдашней моде…». Он не умеет общаться с дамами, правильно вести себя в светском обществе, быть вежливым и тактичным. Его несуразную внешность и отсутствие хороших манер компенсируют добрая улыбка и наивный виноватый взгляд: «умный и вместе робкий, наблюдательный и естественный». За массивной фигурой срывается чистая, честная и благородная душа. Заблуждения Пьера Забавы светской молодёжи Приехав в столицу, главный герой попадает в компанию легкомысленной золотой молодёжи, которая бездумно предаётся пустым развлечениям и забавам. Шумные пирушки, хулиганские выходки, пьянство, разврат занимают всё свободное время Пьера, но не приносят удовлетворения. Только в общении с единственным другом Андреем Болконским он становится искренним и открывает душу. Старший друг пытается уберечь доверчивого юношу от роковых ошибок , но Пьер упорно идёт собственным путём. Роковая любовь Одним из главных заблуждений в жизни героя становится увлечение пустой и развратной красавицей Элен. Доверчивый Пьер — лёгкая добыча для членов алчной семьи князя Курагина. Он безоружен против обольстительных уловок светской красавицы и напором бесцеремонного князя. Терзаемый сомнениями Пьер, вынужден сделать предложение и стать супругом первой красавицы Петербурга. Довольно скоро он понимает, что для жены и её отца он является только денежным мешком. Разочаровавшись в любви, Пьер разрывает отношения с супругой.

Попытки самостоятельного мышления, утопические планы о приведении человечества к счастью братья по ордену встречают холодно, намекая Пьеру на его собственные недостатки; в свою очередь он видит всё больше недостатков в масонском обществе, которое постепенно становится просто модным клубом, и охладевает к масонству. Правдоискательство, свойственное Безухову, — его внутренний стержень. Ни масонство, ни даже встреча с Платоном Каратаевым не формируют его, но скорее помогают очистить его от наслоений.

Пьер не относит себя к этому разряду. Он относит себя ко второй категории: это люди, которые пока ещё не понимают, кто они в масонстве, но пытаются искать себя. Третья группа — это масоны, которые видят только обрядовую сторону, только ритуалы, следуют им буквально, не понимая их смысла. И четвёртый разряд — это люди, которые ищут выгоды для себя, преимущественно молодые. Они завязывают знакомства с молодыми же богатыми влиятельными братьями ложи. Пьер начинает быть недоволен ситуацией в ложах — естественно, потому что ритуал повторяется из раза в раз. Пьер интеллектуал, он хочет чего-то большего. Он уезжает за границу, чтобы у братьев высшего разряда получить некое тайное знание. Возвращается; его ожидают — потому что он везёт знание и некие предложения по устройству масонства в России. По приезду собирается ложа. Пьер — который на втором градусе, — открывает её. Это невозможно в принципе. На втором градусе ничего никогда не обсуждается и не обсуждалось с 16-17 века, когда началось в том виде, в котором есть. Ложа может быть открыта только братом третьего градуса. Почему Толстой так сделал — я не знаю, но точно не от незнания. Ложу может открыть только масон; человек на втором градусе — не масон. Он только «феллоу крафт», соратник, друг. Первый градус — вошедший ученик. Второй — товарищ по ложе, подмастерье. Подмастерьям эти вещи точно никто не будет никогда говорить. И третий градус — это мастер-масон, мастер-каменщик. Градусы держатся жёстко уже триста лет, и их никто не меняет. Открыв ложу, Пьер начинает предлагать образовывать людей для того, чтобы свет на них снизошел, причём организовывать некую общность наднациональную и надправительственную. При этом, говорит Пьер, мы не хотим заниматься политикой — это одно из правил, которое в ложе не нарушают. В ложе никто никогда не будет говорить о религии или о политике. В ложе делается работа: ритуал — жёстко очерченный, повторяемый, сложный, многословный. Как только ложа закрывается, можно говорить о чём угодно. Итак, Пьер говорит о создании некой сети людей, которые будут связаны общим учением, общими правилами, принципами морали, которые будут разумно управлять и наставлять на путь истинный других людей. Братья начинают на него шикать и говорят, что это иллюминатство. Иллюминаты — это одно из европейских секретных обществ 1600-1700 годов, которое занималось таки да, подрывной деятельностью: оно хотело активно вмешиваться в политику и проводить свои принципы. Масонство после 1750 годов, да даже и с самого начала, 1725 года, в это не лезло. Вот говорят: «Масоны — заговорщики»; но не такие, какими их считает большинство людей. Никто о политике говорить не будет и активно продвигать её не будет — это просто запрещено. А вот иллюминаты — пугало для масонов, «мы иллюминатами быть не хотим». И, читая роман, следует помнить: только что прошла Великая Французская революция; она еще очень свежа в головах, эпохе Наполеона всего шесть лет. Наполеон, скорее всего, масон. И все его маршалы, естественно, масоны. Политикой можно заниматься только вне ложи. Политик может быть масоном, но масон не должен быть политиком. Итак, масоны не принимают предложения Пьера. Что происходит? Да то, что уже происходило неоднократно и будет происходить в любом философском обществе: кто-то начинает быть святее Папы Римского и говорит: «Надо сделать вот так». Ему отвечают: «Нет. У нас есть жёсткий протокол, мы ему следуем». Хорошо это или плохо? В общем-то — хорошо; следование протоколу — правильное и верное решение, которое не осознаётся человеком. Зачем вы делаете гимнастику каждый день, одни и те же упражнения? Зачем человек молится Богу в церкви? Примерно тех же категорий вещи. Повторяемость ритуалов. Сохранение ритуала: пять шагов здесь, один удар палкой тут. И человеку, который хочет большего, это может быть неприятно: вот мне сейчас тайны показали, меня в гроб положили, черной тряпкой перекрыли, наверное, должно быть большее. А ничего не происходит. Существует ритуал! Тогда он начинает выдавать некие идеи — и если они более-менее нормальные, с ним считаются. Если же эти идеи противоречат буквально всему, такому брату укажут на место. Как это и произошло с Пьером. Пьер выходит из ложи, даже не дожидаясь закрытия заседания — это невозможно в принципе, его просто не выпустили бы оттуда. Это та мелочь Толстого, которая режет глаз: до закрытия заседания ложи никого не выпускают, на выходе стоит человек с мечом.

Что привлекло Пьера в масонстве

Базеев вручил Пьеру письмо с рекомендациями графу Вилларскому, и теперь Безухов с гордостью состоит в обществе масонов. этих ничтожных людей. Что привело пьера безухова в общество масонов. “Через неделю Пьер, простившись с новыми друзьями масонами и оставив им большие суммы на милостыни, уехал в свое имение. Появление масона застало его в тот момент, когда Пьер рассуждал о смысле жизни после дуэли с Долоховым. из художественного фильма или пересказ эпизода «Вступление Пьера в масонство».

Литература. 10 класс

Правдоискательство, свойственное Безухову, — его внутренний стержень. Ни масонство, ни даже встреча с Платоном Каратаевым не формируют его, но скорее помогают очистить его от наслоений.

Вдохновенный Пьер приезжает домой, он восхищён, ему открылось новое знание, он находится на вершине мира. Пьер поначалу очень активен, он устраивает храмины — tamples, места собраний, — собирает подаяние, которое направляет менее обеспеченным братьям, — то есть ведёт обычную масонскую работу.

После этого он едет по имениям, потому что ему говорят: нужно удалиться из Петербурга, царь не благоволит масонам, плюс царица не благоволит Элен. Возвращаясь достаточно поздно, через третью главу, он начинает — со слов Толстого — анализировать, где он и что он собой представляет. Пьер довольно быстро начинает продвигаться по офицерским статусам это не военные звания, а должности, которые помогают устройству ложи. Масонство в его восприятии делится на четыре разряда.

В первый разряд он относит старых братьев, не принимающих активной деятельности в масонстве, а посвящающих себя символизму — чистой алхимии, медитации, «что такое имя Бога», исследованию квадрата, теореме Пифагора и её приложению к человеку. Пьер не относит себя к этому разряду. Он относит себя ко второй категории: это люди, которые пока ещё не понимают, кто они в масонстве, но пытаются искать себя. Третья группа — это масоны, которые видят только обрядовую сторону, только ритуалы, следуют им буквально, не понимая их смысла.

И четвёртый разряд — это люди, которые ищут выгоды для себя, преимущественно молодые. Они завязывают знакомства с молодыми же богатыми влиятельными братьями ложи. Пьер начинает быть недоволен ситуацией в ложах — естественно, потому что ритуал повторяется из раза в раз. Пьер интеллектуал, он хочет чего-то большего.

Он уезжает за границу, чтобы у братьев высшего разряда получить некое тайное знание. Возвращается; его ожидают — потому что он везёт знание и некие предложения по устройству масонства в России. По приезду собирается ложа. Пьер — который на втором градусе, — открывает её.

Это невозможно в принципе. На втором градусе ничего никогда не обсуждается и не обсуждалось с 16-17 века, когда началось в том виде, в котором есть. Ложа может быть открыта только братом третьего градуса. Почему Толстой так сделал — я не знаю, но точно не от незнания.

Ложу может открыть только масон; человек на втором градусе — не масон. Он только «феллоу крафт», соратник, друг. Первый градус — вошедший ученик. Второй — товарищ по ложе, подмастерье.

Подмастерьям эти вещи точно никто не будет никогда говорить. И третий градус — это мастер-масон, мастер-каменщик. Градусы держатся жёстко уже триста лет, и их никто не меняет. Открыв ложу, Пьер начинает предлагать образовывать людей для того, чтобы свет на них снизошел, причём организовывать некую общность наднациональную и надправительственную.

При этом, говорит Пьер, мы не хотим заниматься политикой — это одно из правил, которое в ложе не нарушают. В ложе никто никогда не будет говорить о религии или о политике. В ложе делается работа: ритуал — жёстко очерченный, повторяемый, сложный, многословный. Как только ложа закрывается, можно говорить о чём угодно.

Итак, Пьер говорит о создании некой сети людей, которые будут связаны общим учением, общими правилами, принципами морали, которые будут разумно управлять и наставлять на путь истинный других людей. Братья начинают на него шикать и говорят, что это иллюминатство. Иллюминаты — это одно из европейских секретных обществ 1600-1700 годов, которое занималось таки да, подрывной деятельностью: оно хотело активно вмешиваться в политику и проводить свои принципы. Масонство после 1750 годов, да даже и с самого начала, 1725 года, в это не лезло.

Вот говорят: «Масоны — заговорщики»; но не такие, какими их считает большинство людей. Никто о политике говорить не будет и активно продвигать её не будет — это просто запрещено. А вот иллюминаты — пугало для масонов, «мы иллюминатами быть не хотим». И, читая роман, следует помнить: только что прошла Великая Французская революция; она еще очень свежа в головах, эпохе Наполеона всего шесть лет.

Наполеон, скорее всего, масон. И все его маршалы, естественно, масоны. Политикой можно заниматься только вне ложи. Политик может быть масоном, но масон не должен быть политиком.

Итак, масоны не принимают предложения Пьера. Что происходит? Да то, что уже происходило неоднократно и будет происходить в любом философском обществе: кто-то начинает быть святее Папы Римского и говорит: «Надо сделать вот так». Ему отвечают: «Нет.

У нас есть жёсткий протокол, мы ему следуем». Хорошо это или плохо? В общем-то — хорошо; следование протоколу — правильное и верное решение, которое не осознаётся человеком. Зачем вы делаете гимнастику каждый день, одни и те же упражнения?

Зачем человек молится Богу в церкви? Примерно тех же категорий вещи. Повторяемость ритуалов. Сохранение ритуала: пять шагов здесь, один удар палкой тут.

И человеку, который хочет большего, это может быть неприятно: вот мне сейчас тайны показали, меня в гроб положили, черной тряпкой перекрыли, наверное, должно быть большее.

В это время Безухов живет у родственника отца - князя Курагина. Лучшим его другом является Андрей Болконский. Героев роднит поклонение Наполеону и общие моральные ценности.

Толстой резко противопоставляет героя высшему обществу России, в которое он попадает. Простой, честный и открытый Пьер не вписывается в лицемерный круг личностей, которые привыкли лгать и льстить друг другу, к тому же, отличались поверхностными взглядами и вкусами. Пьер Безухов и Элен Курагина. Художник А.

Николаев Пьер Безухов всей душой стремится к поискам истины. По прошествии недолгого времени Кирилл Безухов умирает, но прежде он успел попросить императора Александра признать Пьера его законным ребенком. Государь уважил это прошение, и так Пьер становится наследником баснословного богатства. Женитьба и разочарование Оказавшись богатым, Пьер становится завидным женихом.

Благодаря его неопытности и наивности, семейству Курагиных удается выдать за него Элен. Однако этот брак не приносит герою счастья. Он понял, что супруга - корыстная и коварная девушка, испорченная и развращенная. За шесть лет брака Безухов теряет веру в духовность и чистоту брака.

Его жена постоянно изменяет ему. В 1806 году гостем в его доме оказывается Федор Долохов, который становится любовником Элен. Он сам провоцирует Пьера, чтобы тот вызвал его на дуэль.

Теперь дипломатическая дорога тебе открыта... Князь Василий почти вынуждает Пьера жениться на Элен том 1 часть 3 : "... Пьер вызывает Долохова на дуэль. На дуэли Пьер ранит Долохова, а сам остается невредим: "... Вы… вы… негодяй!.. А я стрелял в Долохова за то, что я счел себя оскорбленным... Пьер уезжает от Элен в Петербург: "...

Он ненавидел ее и навсегда был разорван с нею... Он не верит в Бога и разочарован в жизни: "... Я должен вам сказать, я не верю, не… верю в Бога, - с сожалением и усилием сказал Пьер, чувствуя необходимость высказать всю правду... Да, да, я несчастен, - подтвердил Пьер, - но что ж мне делать?.. Он вдохновляет Пьера стать масоном: Пьер надеется обрести счастье в масонстве. В Петербурге Пьер вступает в масонскую ложу том 2 часть 2 глава IV : После вступления в ложу Пьер занимается делами в своих имениях том 2 часть 2 глава X : "... Вскоре после своего приема в братство масонов Пьер с полным написанным им для себя руководством о том, что он должен был делать в своих имениях, уехал в Киевскую губернию, где находилась большая часть его крестьян... На деле Пьер не улучшает жизнь крестьян: "... Все те предприятия по именьям, которые затеял у себя Пьер и не довел ни до какого результата, беспрестанно переходя от одного дела к другому... Года два тому назад, в 1808 году, вернувшись в Петербург из своей поездки по имениям, Пьер невольно стал во главе петербургского масонства...

Летом еще в 1809 году Пьер вернулся в Петербург... Элен блистает на балах и нравится мужчинам том 2 часть 3 глава VIII : "... Я опять живу с женою... Жизнь с Элен делает Пьера несчастным, но он решает нести этот крест. Страдания заставляют Пьера развиваться внутренне: "... В душе же Пьера происходила за все это время сложная и трудная работа внутреннего развития , открывшая ему многое и приведшая его ко многим духовным сомнениям и радостям... Встал в восемь часов, читал Св. Писание, потом пошел к должности Пьер по совету благодетеля поступил на службу в один из комитетов.. За это Пьер получает чин камергера. Пьеру стыдно за это повышение, но он смиряется: "...

В это же время Наташа Ростова обручается с Андреем Болконским. Пьер перестает видеться с Наташей, которая ему дорога. Все эти потери потрясают Пьера. Его жизнь теряет смысл: "... Затем он уезжает в Москву: Отечественная война 1812 года Пьер живет в Москве. В 1812 году начинается война с Наполеоном. Пьер едет на фронт, чтобы участвовать в сражении том 2 часть 5 : "... Пьер объяснил свое намерение участвовать в сражении и осмотреть позицию... Прошло четыре недели с тех пор, как Пьер был в плену... Графиня Елена Безухова скоропостижно умерла...

Он становится зрелым, уверенным в себе, мудрым человеком : "... Вскоре они женятся 1-ая часть эпилога : "... Судя по всему, "тайное общество" - это намек на декабристов восстание декабристов происходит через 5 лет, в 1825 году : Так выглядит история жизни, жизненный путь Пьера Безухова в романе "Война и мир", основные этапы его биографии в цитатах, духовный путь исканий. Граф Пьер Безухов Состояние героя Дружба с Анатолем Курагиным и Долоховым Добродушный, доверчивый, наивный и горячий, Пьер позво-ляет втянуть себя в приключения, которые не столь безобид-ны, как могут показаться на первый взгляд. Женитьба на Элен Оказывается бессилен противостоять коварству и лживости князя Василия, который женит его на своей дочери по рас-чету. Осознав совершенную ошибку, во всем случившемся Пьер винит только себя. Дуэль с Долоховым Переломное событие в жизни Пьера. Заставила Пьера заду-маться и понять, что он живет по чужим правилам, вынужден обманывать самого себя. После дуэли Пьер стремится повер-нуть свою жизнь в иное нравственное русло. Масонство Не сразу Пьер понял, что в масонстве присутствует то же лицемерие, карьеризм, увлечение внешними атрибутами обрядов, что и в светских салонах.

Пьер перечеркивает свое прошлое, но он еще не знает, каким будет его будущее. Пери-од отрицания прошлого, тоски и недоумения перед противоречиями жизни.

Деятельность пьера в масонском обществе цитаты. Что привело пьера безухова в общество масонов

До 20 лет он воспитывался за границей, появившись в свете, всегда обращал на себя внимание своей нелепостью поведения и одновременно естественностью, отличавшей его от окружения. Как и его друг, Андрей Болконский, Пьер Безухов поклоняется Наполеону, считая его истинно великим деятелем своего времени. Что же касается внутреннего мира Пьера Безухова, то здесь мы можем отметить, что этот герой очень тонкой натуры. Он наделен мягким и слабым характером , что проявляется, например, в том, что имуществом, которое досталось молодому человеку по наследству от отца, вполне распоряжается не он сам, а по его приказу, но под четким руководством князя Василия. Также можно вспомнить, как Пьер долго время ходил за Анной Павловной Шерер словно «хвостик», когда отец Петра был при смерти. Однако стоит отметить, что хоть Пьер был очень добр и доверчив, но в тоже время подверженный бурным вспышкам гнева, к примеру, можно вспомнить, как вспылил Петр, узнав о кокетстве своей жены с Долоховым. Нам известно, что эта ссора впоследствии дошла до дуэли молодых людей.

Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Петр вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Затем мы видим, что этот герой все больше склоняется к философским рассуждениям, он переживает душевный кризис: это сильное недовольство собою и связанное с этим желание изменить свою жизнь, построить ее на новых, добрых началах. Разорвав с женой, Пьер, по пути в Петербург, в Торжке, дожидаясь на станции лошадей, задает себе трудные вопросы: "Что дурно? Что хорошо?

Что надо любить, что ненавидеть? Для чего жить и что такое я? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? Все эти внутренние сомнения, вопросы и мучения в дальнейшем сближает его с видным масоном Баздеевым, и затем Пьер с головой уходит в это новое увлечение, масонство. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми.

Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за того, что он был очень непрактичен, то терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Поиски содержания и смысла жизни сопровождаются у этого героя символическими сновидениями, вспомнить хотя бы сон о собаках-страстях, терзающих его или сон, увиденный после Бородинского боя под впечатлением последнего разговора с князем Андреем и самого сражения. В 1808 году Петр Безухов становится во главе петербургского масонства. Своими новыми представлениями о жизни Пьер делится с Андреем Болконским. Петр Безухов пытается преобразовать орден масонов, составляет проект, в котором призывает к деятельности, практической помощи ближнему, к распространению нравственных идей во имя блага человечества во всем мире.

Однако масоны решительно отвергают проект Пьера, и он окончательно убеждается в основательности своих подозрений насчет того, что многие из них искали в масонстве средство расширения своих светских связей, что масонов — этих ничтожных людей — интересовали не проблемы добра, любви, истины, блага человечества, а мундиры и кресты, которых они добивались в жизни. И постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, Пьер Безухов отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом». Там же этот герой. Возле Бородина происходит и последняя встреча Пьер с князем Андреем, высказывающим ему заветную мысль о том, что истинное понимание жизни там, где «они», простые русские солдаты.

Именно на Бородинском поле молодой человек впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя. Закончить сочинение хочется словами Толстого, которые многое объясняют в судьбах писателя и его любимых героев: "Чтоб жить честно, надо рваться, путаться, биться, ошибаться, начинать и бросать, и опять начинать и опять бросать, и вечно бороться и лишаться. А спокойствие — душевная пошлость". Ежели я не ошибаюсь, — сказал проезжающий неторопливо и громко. Пьер молча, вопросительно смотрел через очки на своего собеседника. Пьер покраснел и, поспешно спустив ноги с постели, нагнулся к старику, неестественно и робко улыбаясь.

Пьеру неприятно было вступать в разговор с этим стариком, но он, невольно покоряясь ему, подошел и сел подле него. Я бы желал по мере моих сил помочь вам. Он увидал на нем Адамову голову , знак масонства. Извините меня, государь мой, ежели бы я не знал его, я бы не заговорил с вами. Ваш образ мыслей есть печальное заблуждение. Масон внимательно посмотрел на Пьера и улыбнулся, как улыбнулся бы богач, державший в руках миллионы, бедняку, который бы сказал ему, что нет у него, у бедняка, пяти рублей, могущих сделать его счастие.

Вы не знаете Его, оттого вы и несчастны. Вы не знаете Его, а Он здесь, Он во мне. Он в моих словах, Он в тебе, и даже в тех кощунствующих речах, которые ты произнес сейчас! Он помолчал и вздохнул, видимо стараясь успокоиться. О чем, о ком мы говорили? Кого ты отрицал?

Почему явилось в тебе предположение, что есть такое непонятное существо? Почему ты и весь мир предположили существование такого непостижимого существа, существа всемогущего, вечного и бесконечного во всех своих свойствах? Пьер не мог и не хотел прерывать этого молчания. Но как я, ничтожный смертный, покажу всё всемогущество, всю вечность, всю благость Его тому, кто слеп, или тому, кто закрывает глаза, чтобы не видать, не понимать Его, и не увидать, и не понять всю свою мерзость и порочность? Что ты?

Однако множество препятствий, а также встреча с французским капитаном Рамбелем изменяют его планы, и он отказывается от плана убийства французского императора. Новым этапом в исканиях Пьера стало пребывание во французском плену, куда он попадает после драки с французскими солдатами. Этот новый период жизни героя становится дальнейшим шагом на пути сближения с народом. Здесь, в плену, Пьеру довелось увидеть истинных носителей зла, создателей нового "порядка", почувствовать бесчеловечность нравов наполеоновской Франции, отношения, построенные на господстве и подчинении. Он увидел массовые убийства и попытался доискаться до их причин. Необычайное потрясение испытывает он, присутствуя на казни людей, обвиненных в поджигательстве. И только встреча с Платоном Каратаевым в плену позволила Пьеру обрести душевное равновесие. Пьер сблизился с Каратаевым, попал под его влияние и стал смотреть на жизнь как на стихийный и естественный процесс. Вновь возникает вера в добро и правду, родилась внутренняя независимость и свобода. Под влиянием Каратаева происходит духовное возрождение Пьера. Как и этот простой крестьянин, Пьер начинает любить жизнь во всех ее проявлениях, вопреки всем превратностям судьбы. Тесное сближение с народом после освобождения из плена приводит Пьера к декабризму. Об этом Толстой рассказывает в эпилоге своего романа. За семь прошедших лет давние настроения пассивности, созерцательности сменились жаждой действия и активного участия в общественной жизни. Ныне, в 1820 году, гнев и возмущения Пьера вызывают социальные порядки и политический гнет в родной России. Он говорит Николаю Ростову: "В судах воровство, в армии одна палка, шагистика, поселения - мучат народ, просвещение душат. Что молодо, честно, то губят! Не случайно Пьер становится участником тайной организации и даже одним из главных устроителей тайного политического общества. Объединение "честных людей", считает он, должно сыграть свою заметную роль в устранении социального зла. В жизнь Пьера теперь входит личное счастье. Ныне он женат на Наташе, переживает глубокую любовь к ней и своим детям. Счастье ровным и спокойным светом освещает всю его жизнь. Основное убеждение, которое вынес Пьер из долгих жизненных исканий и которое близко самому Толстому, такое: "Пока есть жизнь, есть и счастье". Не находит себе места Пьер и после получения огромного наследства. Напротив, это событие еще больше связывает его со светским образом жизни, заставляет жениться на блестящей красавице с холодным сердцем Элен Курагиной. Пожалуй, самой яркой чертой характера Пьера является его безграничная доброта. В начале романа он необычайно простодушен и доверчив, как ребенок, он еще не искушен жизнью. Он живет по велению сердца, а не разума, отсюда его импульсивность и горячность, свойственная молодости, огромная щедрость души и пылкая любовь. Измена Элен и дуэль с Долоховым становятся первыми жизненными испытаниями Пьера. Они ввергают его в духовный кризис, из которого он не видит выхода. Испытав разочарование в окружающей его реальной жизни, он вступает в масонскую ложу, где его привлекает идея всеобщего братства людей, совершенствования души, внутреннего мира человека. Масон Баздеев, открывший для него этот путь, представляется ему интереснейшим человеком и наставником. Посещая собрания масонского братства, жертвуя деньги, ведя дневник, в котором он анализирует происходящее, Пьер постепенно приходит к выводу о бесполезности такого пути. Разочарование в идеалах не останавливает Пьера. Он стремится найти смысл жизни, обрести свой собственный взгляд на мир, стать ему полезным. Этика и философия масонства опираются на монотеистические религии. Склонность к философским рассуждениям сводит Безухова с видным масоном Баздеевым и способствует увлечению масонством. Пьер Безухов начинает верить в возможность достижения совершенства, в братскую любовь между людьми. Он пытается под влиянием новых для него мыслей заниматься улучшением быта своих крестьян, видя счастье жизни в заботе о других. Однако из-за своей непрактичности терпит неудачи, разочаровываясь в самой идее переустройства крестьянской жизни. Под впечатлением встречи с Каратаевым Безухов, который раньше «не видел вечного и бесконечного ни в чем», научился «видеть вечное и бесконечное во всем. И это вечное и бесконечное был Бог» 30. Культурный герой в трагедии Пушкина «Каменный гость» "Каменный гость" посвящён анализу страсти; здесь это - любовная страсть, судьба человека, сделавшего удовлетворение любовной страсти главным содержанием своей жизни. Дон Гуан - сложная, противоречивая личность. В нем соединены отзывчивость, неистребимое жизнелюбие и абсолютное бесстрашие перед лицом смерти. Он сам характеризует свою жизнь как «мгновенную». Но каждое мгновение для него - вся жизнь, все счастье. Он поэт во всем, в том числе и в своей страсти. Для него любовь - это музыкальная стихия, торжествующая, победная песня. Дон Гуан ищет всей полноты победы, полноты торжества, но покоряет он не только тела, но и сердца, поэтому психологический облик возлюбленных остается у него в памяти. Для него важно найти предел человеческих возможностей и тем самым определить цену человека. Дон Гуан непрерывно ведет любовную игру на грани жизни и смерти, игру, в которой погибли многие, да и сам он не раз ставил на карту собственную жизнь. Он предельно честен в этой игре, как предельно искренен со всеми своими женщинами. Он каждую минуту другой - и каждую минуту верен себе. Ведущая тема трагедии -неотвратимость справедливого возмездия за совершенное. Образ ожившей статуи, перешедший в драму Пушкина из легенды, трактован тоже им по-своему. В нём нет и следа религиозно-морального содержания. Это не посланец разгневанного неба, карающего безбожника и развратника. В словах статуи нет и намёка на эту идею. У Пушкина статуя - это неумолимая, непреклонная "судьба", которая губит Дон Гуана в момент, когда он близок к счастью. Вспомнив всю традиционную биографию ДонГуана, легко расшифровать смысл образа статуи Командора, как символ всего прошлого Дон Гуана, всей его легкомысленной, безотчётной жизни, всего совершённого им зла, которое тяготеет на его "усталой совести": горе покинутых женщин, обида обманутых мужей, кровь убитых на поединках противников... Как бы ни "переродился" Дон Гуан под влиянием любви кДоне Анне, - прошлое невозможно уничтожить, оно несокрушимо, как каменная статуя, и в час, когда счастье кажется, наконец достигнутым, - это прошлое оживает и становится между Дон Гуаном и его счастьем. Эта мысль и вытекающий из неё призыв к серьёзному, бережному отношению к своим поступкам, которые рано или поздно окажут то или иное влияние на судьбу человека, и является, можно думать, той идеей, которую вложил Пушкин в свою интерпретацию традиционного сюжета. Но все же, не устояв перед лживым обаянием, искала для Порфиши «лучшего куска на блюде». Притворство, как один из способов достижения желаемого, стало основополагающей чертой характера Иудушки. Вернуться назад на Пьер Безухов - герой романа-эпопеи Л. Толстого «Война и мир» 1863-1869. Прототипами образа Пьера Безухова служили вернувшиеся из Сибири декабристы, жизнь которых дала Толстому материал для первоначального замысла, преобразовавшегося постепенно в эпопею об Отечественной войне 1812 года. Подобный Пьеру Безухову персонаж есть уже в первоначальном замысле повести о вернувшемся из Сибири декабристе, Петре Ивановиче Лабазове. Почти без изменений по сравнению с замыслом романа осталась основная сюжетная линия героя: от юношеской беззаботности до зрелой умудренности. Петр Кириллович Безухов - незаконнорожденный сын богатого и знатного екатерининского вельможи, признанный законным наследником лишь после смерти отца. До 20 лет он воспитывался за границей, появившись в свете, обращал на себя внимание нелепостью поведения и одновременно естественностью, отличавшей его от окружения. Как и его друг, Андрей Болконский, Пьер Безухов поклоняется Наполеону, считая его истинно великим деятелем своего времени. Пьер Безухов - увлекающаяся натура, человек, наделенный мягким и слабым характером, добротой и доверчивостью, но в то же время подверженный бурным вспышкам гнева эпизоды ссоры и объяснения с Элен после дуэли; объяснение с Анатолем Курагиным после его попытки увезти Наташу. Добрые и разумные намерения постоянно приходят в противоречие со страстями, одолевающими Пьера Безухова, и часто приводят к большим неприятностям, как в случае с кутежом в компании Долохова и Курагина, после которого он был выслан из Петербурга. Став после смерти отца одним из самых богатых людей, наследником титула, Пьер Безухов вновь подвергается серьезнейшим испытаниям и искушениям, в результате интриг князя Василия женившись на его дочери Элен, светской красавице, неумной и распутной женщине. Этот брак делает героя глубоко несчастным, приводя к дуэли с Долоховым, к разрыву с женой. Свойство психики Безухова преобразовывать еще недостаточно уясненные им мысли в образы сновидений вполне объяснимо эмоциональным состоянием героя, а также его подверженностью под влиянием масонства философско-мистическим настроениям. Так, например, Пьер Безухов, принявший решение убить Наполеона, высчитывает мистическое число его и своего имен. В 1808 году Пьер Безухов становится во главе петербургского масонства и постепенно, осознав фальшь этого движения, приходит к разочарованию в его идеалах и участниках. Самый напряженный период жизни героя - накануне и во время войны 1812 года. Глазами Пьера Безухова читатели романа наблюдают за знаменитой кометой 12-го года, предвещавшей необыкновенные и страшные, по общему убеждению, события. Канун войны осложняется для героя ясно осознанным им чувством глубокой любви к Наташе Ростовой, в разговоре с которой он проговаривается о своем чувстве. Приняв близко к сердцу события войны, разочаровавшись в своем прежнем кумире Наполеоне, Пьер Безухов отправляется на Бородинское поле наблюдать за сражением. Он видит единение защитников Москвы, желающих «навалиться» на врага «всем народом». Там же Пьер Безухов становится свидетелем общего молебна перед иконой Смоленской Божьей матери. Возле Бородина происходит и последняя встреча Безухова с князем Андреем, высказывающим ему заветную мысль о том, что истинное понимание жизни там, где «они», простые русские солдаты. Именно на Бородинском поле Пьер Безухов впервые испытывает чувство единства с окружающими, помогая им во время боя. В опустевшей и горящей Москве, где герой остается, чтобы убить злейшего врага своего и человечества, Наполеона, он становится свидетелем многих ужасов войны; пытаясь по возможности помогать людям защищает женщину, спасает из огня ребенка , попадает в плен как «поджигатель» и переживает там ужасные минуты ожидания смерти, наблюдая за казнью пленных. В плену для Пьера Безухова открывается новый мир и новый смысл существования: вначале он осознает невозможность пленения не тела, но живой, бессмертной души человека. Там же герой встречается с Платоном Каратаевым, в результате общения с которым постигает, сначала интуитивно, а затем и разумом, народное мироощущение: любовь к жизни, осознание себя частью целого мира. Настоящее сближение с народом происходит у героя именно в плену, когда он меньше всего об этом думает, но оказывается поставленным судьбой в общее со всем народом положение. Формирование неясного ощущения в понятную мысль происходит у Пьера Безухова также во сне о мире - живом шаре, покрытом каплями воды , после пробуждения, от которого его освобождают из плена, и он вновь вливается в общий поток народной жизни как ее активный участник. И это вечное и бесконечное был Бог». После окончания войны, смерти Элен Пьер Безухов вновь встречается с Наташей и женится на ней. В эпилоге он изображен счастливым отцом семейства, любимым и любящим мужем; человеком, нашедшим свое место и назначение в жизни. Общее направление развития образа Пьера Безухова - движение к сближению с народным миропониманием, которое происходит у героя на основе сложного синтеза интуитивного, эмоционального и рационального начал. Именно поэтому Пьер Безухов - единственный герой романа-эпопеи, который оказывается одинаково близок Андрею Болконскому, Наташе Ростовой и Платону Каратаеву, каждый из которых являет собой лишь одно из этих начал. Соединение эмоционального и рационального в восприятии жизни было особенно близко и самому Толстому, поэтому Пьер Безухов - один из любимых героев автора. Среди других персонажей, многие из которых восходят к прототипам «семейной хроники» Толстых-Волконских, Пьер Безухов на первый взгляд не отмечен легкоузнаваемыми или автобиографическими чертами.

В свою очередь, высший свет тоже не привлекает молодого человека. Он не разделяет мелочность интересов, эгоизм, лицемерие его представителей. Московская жизнь Перемена места жительства не повлияла на образ Пьера Безухова. От природы он очень мягкий человек, легко попадает под чужое влияние, сомнения в правильности поступков постоянно преследуют его. Незаметно для себя он оказывается в плену у праздной с ее соблазнами, пирами и разгулами. После смерти графа Безухова Пьер становится наследником титула и всего состояния отца. Отношение общества к молодому человеку резко меняется. Именитый московский вельможа, в погоне за состоянием молодого графа выдает за него замуж свою дочь-красавицу Элен. Этот брак не предвещал счастливой семейной жизни. Очень скоро Пьер понимает коварство, лживость жены, ее распутство становится очевидным для него. Мысли о поруганной чести не дают ему покоя. В состоянии ярости он совершает поступок, который мог оказаться роковым. К счастью, дуэль с Долоховым закончилась ранением обидчика, а жизнь Пьера была вне опасности. Путь исканий Пьера Безухова После трагических событий молодой граф все больше задумывается о том, как он проводит дни своей жизни. Все вокруг запутано, отвратительно и бессмысленно. Он понимает, что все светские правила и нормы поведения ничтожны по сравнению с чем-то великим, таинственным, неведомым ему. Но Пьер не обладает достаточной силой духа и знаниями, чтобы открыть это великое, найти истинное предназначение человеческой жизни. Раздумья не оставляли молодого человека, делая его жизнь невыносимой. Краткая характеристика Пьера Безухова дает право говорить о том, что это был глубокий, думающий человек. Увлечение масонством Расставшись с Элен и подарив ей большую долю состояния, Пьер решает вернуться в столицу. На пути из Москвы в Санкт-Петербург, во время короткой остановки, он встречает человека, который рассказывает о существовании братства масонов. Только они знают истинный путь, им подвластны законы бытия. Для истерзанной души и сознания Пьера эта встреча, как он считал, была спасением. Приехав в столицу, он, не задумываясь, принимает обряд и становится членом масонской ложи. Правила другого мира, его символика, взгляды на жизнь увлекают Пьера. Он безоговорочно верит всему, что слышит на собраниях, хотя многое из его новой жизни ему кажется мрачным и непонятным. Путь исканий Пьера Безухова продолжается. Душа по-прежнему мечется и не находит покоя. Как облегчить жизнь народа Новые переживания и поиски смысла бытия приводят Пьера Безухова к пониманию того, что жизнь отдельного человека не может быть счастливой, тогда, когда вокруг много обездоленных, лишенных какого-либо права людей. Он решает предпринять действия, направленные на улучшение жизни крестьян в своих имениях. Многие не понимают Пьера. Даже среди крестьян, ради которых все это затевалось, есть непонимание, неприятие нового уклада жизни. Это обескураживает Безухова, он подавлен, разочарован. Разочарование было окончательным, когда Пьер Безухов характеристика которого описывает его как человека мягкого, доверчивого понял, что он жестоко обманут управляющим, средства и усилия пущены по ветру. Наполеон Тревожные события, происходящие во Франции, в то время занимали умы всего высшего общества. Для многих молодых людей образ великого императора стал идеалом. Пьер Безухов восхищался его успехами, победами, он боготворил личность Наполеона. Не понимал людей, которые решались оказать сопротивление талантливому полководцу, великой революции. Был момент в жизни Пьера, когда он готов был присягнуть Наполеону и встать на защиту завоеваний революции. Но этому не суждено было случиться. Подвиги, достижения во славу Французской революции остались лишь мечтами. А события 1812 года разрушат все идеалы. Обожание личности Наполеона сменится в душе Пьера презрением и ненавистью. Появится непреодолимое желание убить тирана, отомстив за все беды, которые он принес на родную землю. Идеей расправы с Наполеоном Пьер был просто одержим, он считал, что это предначертание, миссия его жизни. Бородинское сражение Отечественная война 1812 года сломала сложившийся устой, став настоящим испытанием для страны и ее граждан. Это трагическое событие напрямую коснулось и Пьера. Бесцельная жизнь в богатстве, удобстве была без раздумий оставлена графом ради служения отечеству. Именно на войне Пьер Безухов, характеристика которого до сих пор не была лестной, начинает по-другому смотреть на жизнь, понимать то, что было неведомо. Сближение с солдатами, представителями простого народа, помогает переоценить жизнь. Особую роль в этом сыграло великое Бородинское сражение. Пьер Безухов, находясь в одном строю с солдатами, увидел их настоящий патриотизм без фальши и наигранности, готовность без раздумий ради отчизны отдать жизнь. Разрушения, кровь, и связанные с этим переживания дают начало к духовному перерождению героя. Вдруг, неожиданно для себя, Пьер начинает находить ответы на вопросы, мучившие его так много лет. Все становится предельно ясно и просто. Он начинает жить не формально, а всем сердцем, испытывая, незнакомое ему чувство, объяснение которому в этот момент дать еще не может. Плен Дальнейшие события разворачиваются так, что испытания, выпавшие на долю Пьера, должны закалить, окончательно сформировать его взгляды. Оказавшись в плену, он переживает процедуру допроса, после которой остается жив, но на его глазах совершается казнь нескольких русских солдат, вместе с ним попавших к французам. Зрелище казни не оставляет воображение Пьера, доводя его до грани сумасшествия. И только встреча и разговоры с Платоном Каратаевым снова пробуждают в его душе гармоничное начало. Находясь в тесном бараке, испытывая физическую боль и страдания, герой начинает ощущать себя по-настоящему Жизненный путь Пьера Безухова помогает понять, что быть на земле - это огромное счастье. Однако герою еще не раз придется пересматривать свое и искать свое место в ней. Судьба распоряжается так, что Платон Каратаев, подаривший Пьеру понимание жизни, был убит французами, так как заболел и не мог передвигаться. Смерть Каратаева приносит герою новые страдания. Сам Пьер был освобожден из плена партизанами. Родные Освободившись из плена, Пьер одно за другим получает известия от родных, о которых долгое время он ничего не знал. Ему становится известно о смерти своей жены Элен. Лучший друг , Андрей Болконский, тяжело ранен. Смерть Каратаева, тревожные известия от родных снова будоражат душу героя. Он начинает думать, что все произошедшие несчастья случились по его вине. Он является причиной смерти родных ему людей. И вдруг Пьер ловит себя на мысли о том, что в трудные минуты душевных переживаний неожиданно приходит образ Наташи Ростовой. Она вселяет в него спокойствие, придает силу и уверенность. Наташа Ростова При последующих встречах с ней он понимает, что у него зародилось чувство к этой искренней, умной, богатой духовно женщине. У Наташи вспыхивает ответное чувство к Пьеру. В 1813 году они поженились. Ростова способна на искреннюю любовь, она готова жить интересами мужа, понимать, чувствовать его - в этом главное достоинство женщины. Толстой показал семью как способ сохранения человека. Семья - маленькая модель мира. От здоровья этой ячейки зависит состояние всего общества. Жизнь продолжается Герой обрел понимание жизни, счастье, гармонию внутри себя.

Конец первого тома и первая часть второго - это рассказ об утраченных иллюзиях: князь Андрей понял, как ничтожна слава, ничтожно счастье одного, построенное на несчастье многих; Николай Ростов не нашел мира там, где его искал; у Пьера Безухова раскрылись глаза на окружающее его общество, которому он так по-детски доверял в первые дни своего приезда на родину. Утрата иллюзий потрясла внутренний мир этих людей. Но каждый из них по-своему, в соответствии со складом: своего характера, с особенностями своего интеллекта начал искать выход, формировать свое жизнеощущение, жизнепонимание. Как изменилась внутренняя жизнь Пьера после дуэли с Долоховым? Что такое жизнь, что смерть? Какая сила управляет всем? Ему кажется, что человек - не хозяин своей судьбы, а беспомощная частичка мироздания, безвольное орудие каких-то неизведанных сил. Каждый прав по-своему в какой-то момент. Следовательно, нет абсолютной истины... Это - особенность Пьера: он диалектик по натуре, в его сознании одна мысль вызывает другую, затем - цепную реакцию соображений, выводов, новых вопросов; и все это - вопросы общефилософского характера. Запомним это обстоятельство, ибо потом, когда речь опять пойдет о Николае Ростове, мы увидим совсем иной тип мышления. И, сопоставив их, сделаем выводы. Какое место заняли новые мысли в жизни Пьера? Это особенность не только Пьера, но и ряда других героев Толстого, да и его самого: стремление дойти «до корня», искать, не успокаиваясь. Утверждая преимущество интуитивного познания перед рационалистическим, Толстой тем не менее всегда наделял своих лучших героев способностью аналитического мышления, беспокойно ищущей мыслью. И пусть, как мы увидим, они не могут ответить на вопросы, выдвигаемые их пытливой жаждой к познанию основных законов бытия,- привлекательность этих героев состоит именно в страстном желании узнать, понять, что же такое жизнь, в чем ее смысл, в чем высшая справедливость. Вот и Пьер не может ответить на вопросы, от которых, как ему кажется, зависит вся его дальнейшая жизнь. Для ищущего разумного объяснения всего это - трагедия, это конец жизни. Придя к такому выводу, Левин задумается о самоубийстве. Пьера спасает неожиданная встреча. С кем Пьер встретился на станции по пути в Петербург? Как вел себя Пьер в присутствии этого человека? Мы видим, насколько сильно воздействие на Пьера этой личности. Как когда-то уверенность князя Василия в правильности всего того, что он делает, лишала слабовольного Пьера способности распоряжаться собой, так теперь покоряет его сила фанатической веры Баздеева. Баздеев почти гипнотизирует Пьера. Вера, убежденность Баздеева были сильнее его доводов. Во взыскующей истины душе Пьера, пришедшего к выводу об относительности законов морали, о невозможности найти абсолютную истину, таились зерна надежды, тоски по вере. Верит ли Пьер в бога? Но он слушал доводы Баздеева и «всей душой желал верить, и верил, и испытывал радостное чувство успокоения, обновления и возвращения к жизни»; он «боялся неясности и слабости доводов своего собеседника, онбоялся не верить ему». Пьеру кажется, что неверие страшнее веры в ложную истину. Он сначала поверил тому, кто был убежден, что «твердо» знает истину, н потому «неотразимо» привлекал Пьера, а уже потом принял существо масонства. Толстой собирался написать роман о декабристе. Этим декабристом должен был стать Пьер. Исторически оправдан этот этап, масонство, на пути Пьера к декабризму. Через масонство прошли многие дворянские революционеры - и потому, что нравственное учение масонов во многом совпадало с моральными принципами передового дворянства, и потому, что сама тайная организация масонов] давала возможность конспирировать политическую деятельность под вывеской религиозных бдений. Отдельные элементы учения масонов - например, учение о «нравственном усовершенствовании» - предвосхитили толстовство, хотя Толстой весьма отрицательно относился к мистической стороне масонства. Пьер принял в масонстве то, что принимал Толстой, и отверг то, что было чуждо Толстому. Что, по существу, привлекло Пьера к масонству? Толстой, хотя и изучил источники и провел много часов над масонскими рукописями, все же изложил многие стороны масонства по-своему. Пьера привлекла формула будто бы масонов, а в действительности евангелия в толстовской обработке: «Прощай врагу твоему, не мсти ему, разве только деланием ему добра». Всеми силами противоборствовать злу, царствующему в мире». Не смеются ли надо мной? Не будет ли мне стыдно вспоминать это? Он говорил о своей любви Элен и в то же время чувствовал что-то фальшивое, нечистое, что отталкивало его от этой женщины. Он принял масонство, но уже при посвящении в масоны в нем появилось сомнение в истинности и нужности того, что он делает. Детская улыбка стыдливости, сомнения и насмешки над самим собой». И здесь есть нечто от автора. Толстой видел фальшь, под какими бы масками она ни скрывалась. Вспомните слова Тургенева, очень тонко выразившего эту особенность толстовского мировосприятия. Но так или иначе Пьер в конце концов почувствовал себя готовым в новой жизни. Он недаром вновь появляется в романе в этот момент. Это свойство Курагиных - появляться перед людьми, когда у них светло на душе, чтобы отравить им эти минуты радости. На чье мнение он ссылается? Вдовствующая императрица принимает живой интерес во всем этом деле. Ты знаешь, она очень милостива к Элен». Безумный молодой человек, испорченный развращенными идеями века». Его несчастье с женой... Глубокая борозда проложена Толстым между двумя группами героев. Одни - те, кто ищет истины и чистоты, другие - те, которым и истина и чистота безразличны, важно лишь, какое место человек занимает в обществе. Пьер страдает от отсутствия меры. Но вот сэн находит эту веру, горит желанием действовать, чтобы противоборствовать злу, царствующему в мире, и великосветское общество его отвергает. Он «безумен», как безумен был Чацкий. И как «Молчалины блаженствуют на свете», так в обществе Шерер и Курагиных блаженствует Друбецкой.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий