Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль на своем официальном сайте Пользователи украинских соцсетей присоединились к травле известного дирижёра Оксаны Лынив – она сфотографировалась в футболке с надписью Wagner Power ("Сила Вагнера"), будучи пригл.
Венский фестиваль отменил концерт Курентзиса по требованию украинского дирижера Лынив
Известный украинский дирижер Оксана Лынив посетила музыкальный фестиваль им. Рихарда Вагнера в Германии, куда надела футболку с принтом «Wagner Power». Знаменитая украинская дирижер Оксана Лынив завоевала признание во всем мире, и стала первой женщиной, которая имела честь открывать Байройтский фестиваль классической музыки за все 145 лет его существования. По имеющимся данным, причиной отмены концерта 12 июня стали требования дирижера из Украины Оксаны Лынив и других музыкантов. первая женщина на этом посту в истории оперных теат.
Украинцы затравили своего же дирижёра за футболку с надписью "Сила Вагнера"
А потом уехали обратно на Украину, став одним из дирижеров в Одесском оперном театре. ОЛ Насчет немецкого: помимо карьеры, мне было очень важно овладеть немецким языком как языком моих самых важных и любимых композиторов от Гайдна до Вагнера и Малера. Этой музыкой нельзя дирижировать, не зная немецкого. Поэтому я вооружилась учебниками и вскоре, примерно через полгода, заговорила по-немецки. Насчет Одессы: я первый раз увидела театр после десятилетней реконструкции и была буквально шокирована его красотой.
Не говоря уже об истории: здесь и Чайковский сидел и следил за репетициями «Пиковой дамы», за год до смерти. Я согласилась сперва приехать до конца сезона, потом еще на год, потом на три. В общей сложности я работала в театре пять лет. Для меня это было необыкновенно важное и продуктивное время.
Прежде всего потому, что у меня была возможность спокойно, без спешки продирижировать весь ведущий оперный репертуар. Я дирижировала до десяти разных спектаклей в месяц. ОЛ Чистая случайность. В Одессу приехал навестить родственников Илья Коновалов, концертмейстер Израильского филармонического оркестра, художественным руководителем которого является Зубин Мета.
А после него зашел ко мне и сказал, что ему понравилось и что я должна выступать не только на Украине. Через него моя запись попала к Кириллу Петренко, который тогда только что стал художественным руководителем Баварской государственной оперы. Он пригласил меня на собеседование — уже с конкретным намерением предложить мне стать его ассистентом. Как я потом узнала, он выбрал меня из множества кандидатов.
АБ Но для вас в некотором смысле это был шаг назад, из дирижеров в ассистенты. ОЛ Я так не считаю. Это была большая честь и важная школа, я была постоянно рядом с Кириллом на всех спектаклях и репетициях. Вскоре я уже начала самостоятельно вести спектакли в Баварской государственной опере — одном из лучших оперных театров мира.
Кирилл в это время дирижировал все «Кольцо», сложнейшие постановки Рихарда Штрауса. Не говоря уже о таких проектах, как «Солдаты» Циммермана, где сам гигантский оркестровый аппарат потребовал трех дирижеров, одним из которых была я. АБ Вы много дирижируете украинскую музыку, занимаясь ее популяризацией, но вы играете и много русской музыки. В частности, недавно вы дирижировали мировой премьерой сочинения Софии Губайдулиной «Гнев Господень».
Существует ли для вас грань между украинской и русской музыкальными культурами? ОЛ У каждой страны, каждой нации были и должны быть свои композиторы, как и свои поэты и писатели. Это и происхождение композиторов, и их самоидентификация, и их обращение к тем или иным источникам, и то, что они хотели своей музыкой передать. Например, в творчестве Чайковского украинские темы занимают крайне важное место: это и «Черевички», и «Мазепа», и «Опричник», и Первый квартет, и Вторая симфония.
Чайковский был лично знаком с Лысенко и даже хотел инициировать постановку «Тараса Бульбы» в Петербурге. А вот уже в сталинскую эпоху Лятошинскому для карьерного роста требовалось переехать в Москву. Но он не сделал этого, остался в Киеве. Из его класса выросла, по сути, вся современная украинская композиторская школа.
Это и Станкович, и Грабовский, и Скорик, и Сильвестров. А сейчас в музыку пришли уже ученики их учеников, музыкальные внуки и правнуки Лятошинского. Расскажите о ваших отношениях. Я страшно счастлива, что доведется снова поработать вместе, да еще и в Байройте.
Дмитрий очень положительно относится к Украине и даже выразил желание однажды сделать у нас постановку. Я думаю, максимальный эффект был бы, если бы мы однажды вместе сделали, например, «Царскую невесту» во Львове. АБ Львов до сих пор считается столицей, скажем так, борьбы за украинскую национальную идентичность. ОЛ Да, это так.
Трагические и жестокие годы восстаний до сих пор присутствуют в памяти и генетическом коде города и всего региона. Но мы, слава Богу, живем в другую эпоху. Львов — многонациональный европейский город, перекресток между Востоком и Западом. На его улицах слышны самые разные языки, особенно часто — польский и русский, языки наших соседей.
А вы готовы работать в России? ОЛ Нет. Я, к сожалению, не готова работать в России, пока у нас не закрыт вопрос боевых действий. Творчество — это территория доверия.
Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на греческий портал iefimerida. Выступление планировалось на 12 июня в Бургтеатре, однако было отменено по требованию украинского дирижёра Оксаны Лынив. Согласно программе фестиваля, украинка Лынив 2 июня дирижирует Киевским симфоническим оркестром в реквиеме «Бабий Яр» соотечественника Евгения Станковича. Как пишет портал, новый директор Венского фестиваля Мило Рау планировал два концерта на тему войны: один — оркестра SWR под управлением Курентзиса, а второй — Киевского симфонического оркестра под управлением Лынив, но украинка выразила недовольство участием своего греко-российского коллеги.
Контракт Лынив начинается в сезоне 2017-2018 г. Оксана Лынив начинала карьеру во Львовской музыкальной академии Украины. В 2004 г.
Его выступление в Вене должно было стать частью июньского тура с симфоническим оркестром SWR Германии, которым он руководит в качестве главного дирижера, исполняющего «Военный реквием» Бенджамина Бриттена. Он должен был выступить с Венским хором мальчиков и Лондонским симфоническим хором. Представители дирижера пока никак не комментируют ситуацию.
Концерт российского дирижера отменили в Вене по требованию украинцев
Дирижер Оксана Лынив, поддерживаемая украинцами, добилась отмены выступления российского коллеги Теодора Курентзиса в Вене. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль на своем официальном сайте Лынив вместе с Киевским симфоническим оркестром в рамках фестиваля 2 июня текущего года исполнит кадиш-реквием «Бабий Яр» украинского композитора Евгения Станковича. Так, по данным АМИ "Новости Армении", жители закавказской республики остались недовольны лейблом артиста.
Венский фестиваль отменил концерт Теодора Курентзиса по требованию украинцев
Окса́на Яросла́вовна Лыни́в — украинский дирижер. Первая женщина — главный дирижёр Оперы и филармонического оркестра в городе Грац (Австрия). Даже во время локдауна график звездного дирижера Оксаны Лынив настолько плотный, что мы с трудом находим возможность втиснуть в него сьемку и интервью для Vogue UA. Украинка Оксана Лынив возглавит оперный Муниципальный театр в Болонье и станет первым главным дирижером-женщиной в Италии, сообщает The Guardian. Концерт известного российского дирижера греческого происхождения Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале по требованию украинского дирижера Оксаны Лынив.
Дирижёр Оксана Лынив станет музыкальным руководителем Театра Болоньи
Всемирно известный украинский дирижер, представляющая Украину в мире в футболке Wagner Power. Вы скажете: "Вагнер просто писал музыку, её одежда — её дела, здесь очевидно не о ЧВК". Но игнорирование контекстов я считаю определённым знаком людоедства", — отметил он.
С 2008 по 2013 годы Оксана работала дирижёром в Одесском театре оперы и балета. Работая в 2013-2017 гг. На новом месте Оксана Лынив не только почувствовала другой ритм сценической жизни одного из лучших европейский театров и быстро осознала колоссальный объем задач, но и смело предложила оригинальный диалог с европейской традицией. В её репертуаре обращает внимание даже не объем работы, а умение справляться с такими стилевыми полюсами как Моцарт и Блахер, Вагнер и Циммерманн, Россини, Доницетти и Берг, Верди и Рудерс, Чайковский и Бриттен.
Кроме того дирижёр вдохновенно реализует на Западе свое творческое кредо: открытие неизвестного европейскому слушателю музыкального космоса украинских композиторов от классики и модерна до творчеству молодых, от Дмитрия Бортнянского и Бориса Лятошинского до Юрия Ланюка, Любавы Сидоренко, Богданы Фроляк. В 2015 году по совместной инициативе Оксаны Лынив и Баварского Радио с Бамбергским симфоническим оркестром были записаны симфонические произведения Бориса Лятошинского. В 2015 она была награждена престижной премией Мюнхенского оперного фестиваля, как лучший дирижёр Баварской государственной оперы, и получила титул «Звезда года 2015» в номинации «Классика».
Например, сегодня Харьковский ТЮЗ уже извиняется перед юными зрителями за то, что ведущий актёр театра Глеб Михайличенко теперь работает на российскую компанию, специализирующуюся на создании интервью и других коммерческих видеороликов. Хотя ещё год назад он выступал для ВСУ... А месяц назад из Харькова в Питер вообще сбежал целый театр — «Время Ч», вызвав истерику и у оставшихся коллег, и у местных властей.
До недавнего времени театр «Время Ч» давал представления в Харькове — последнее было в конце апреля. Тогда актёры простились со зрителями словами: «Мирного неба над головой, дорогие харьковчане! А уже через несколько месяцев все трое сменили место жительства с Харькова на Санкт-Петербург. А режиссёр Богусевич сообщила, что они создали новый театр в северной столице России. Скатертью дорога, если бы все любители Россиюшки туда бы и уехали, было бы куда лучше. Но вот этот факт меня очень сильно напрягает: Жанна Богусевич та, что убежала в Питер в марте 2023 года получила от председателя ХОВА Олега Синегубова почётную грамоту за весомый вклад в развитие культуры.
Предыдущий раз она выходила на сцену Одесского оперного театра пять лет назад. Последние годы Оксана живет и работает в Западной Европе. За это время она была музыкальным ассистентом и дирижером в Баварской государственной опере Германия и главным дирижером оперы и филармонического оркестра г. Грац Австрия.
Концерт Теодора Курентзиса отменили на Венском фестивале
Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии | Лынив вместе с Киевским симфоническим оркестром в рамках фестиваля 2 июня текущего года исполнит кадиш-реквием «Бабий Яр» украинского композитора Евгения Станковича. |
Дирижера с Украины Оксану Лынив начали преследовать за любовь к музыке Вагнера | В Вене отменили концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса. |
Венский фестиваль отменил концерт Теодора Курентзиса по требованию украинцев | Первоначально запланированный концерт оркестра SWR под управлением Теодора Курентзиса был отменен после требования дирижера Оксаны Лынив из Украины. |
Кто на завалинке
- Венский фестиваль отменил концерт Теодора Курентзиса по требованию украинцев
- Венский фестиваль по требованию украинцев отменил концерт российского дирижера
- Адреналин от музыки | Евгений Кудряц: Интервью со знаменитыми людьми
- Нашим партнерам!
- Дирижера с Украины Оксану Лынив начали преследовать за любовь к музыке Вагнера
- Украинский дирижер Оксана Лынив возглавила оперный театр в Италии
Украинка Оксана Лынив стала лучшим дирижером Германии
Известный украинский дирижер Оксана Лынив посетила музыкальный фестиваль им. Рихарда Вагнера в Германии, куда надела футболку с принтом «Wagner Power». Home ПегасВсемирно известная дирижер Оксана Лынив возвращается в Одесскую оперу. Так, Оксана Лынив, по версии журнала «НВ», вошла в пятерку украинских женщин, которые меняют мир. Оксана Лынив – украинская дирижёрка, которая обрела популярность далеко за пределами родной страны. Сегодняшняя гостья нашего журнала Оксана Лынив сделала головокружительную музыкальную карьеру: в 2004 году она заняла третье место на международном конкурсе дирижёров имени Густава Малера в Бамберге, и с того времени связала свою творческую судьбу с Германией. Причиной называется требование его украинской коллеги Оксаны Лынив, которая должна была выступить 2 июня с Киевским симфоническим оркестром в реквиеме "Бабий Яр" Евгения Станковича.
Концерт российского дирижера Курентзиса отменили в Вене по требованию украинцев
Среди молодых дирижеров, управляющих высококлассными оркестрами есть и наша соотечественница, Оксана Лынив, которая стала дирижером оперного театра в австрийском Граце. Среди молодых дирижеров, управляющих высококлассными оркестрами есть и наша соотечественница, Оксана Лынив, которая стала дирижером оперного театра в австрийском Граце. Концерт российско-греческого дирижера Теодора Курентзиса с оркестром SWR отменили на Венском фестивале по требованию украинской дирижера Оксаны Лынив, написал фестиваль на своем официальном сайте
Дирижера с Украины Оксану Лынив начали преследовать за любовь к музыке Вагнера
Грузовик с роялем Shigeru Kawai, созданным 14. В последнее время из-за непонятной болезни немецкий тенор был вынужден отменить ряд 04. Муниципальный театр Болоньи искал главного дирижера на протяжении нескольких лет и предложил занять эту должность Лынив после ее дебютного концерта в театре, который состоялся в марте 2021 года. Новый пост дирижер займет 22 января и, согласно контракту, проработает в течение трех лет. Первой постановкой под руководством Лынив станет опера «Андре Шенье» итальянского композитора Умберто Джордано.
Как сообщает радио классической музыки «Орфей», в качестве музыкального руководителя Лынив дебютирует 14 и 15 января.
Оксана Лынив — украинский дирижёр. Окончила Львовское музыкальное училище имени Станислава Людкевича, затем — Львовскую национальную музыкальную академию имени Николая Лысенко класс Богдана Дашака — главного дирижёра Львовской оперы. С 2008 по 2013 годы Лынив работала дирижёром в Одесском национальном академическом театре оперы и балета.
Я очень рада, что мой столь важный дебют в Байройте состоялся в прошлом году. В нынешнем году в сложившихся обстоятельствах это было бы гораздо проблематичнее. И, честно говоря, гендерному вопросу придается слишком большое значение.
А ведь мужчина ты или женщина - это вообще не имеет никакого отношения к нашей работе. Я была счастлива, когда пришла на первую репетицию - и многие музыканты подходили ко мне и говорили: "Мы так рады, что в этом году мы снова будем играть вместе". Музыкантам все равно, женщина я или нет. Для всех нас важно то, что мы делаем по-настоящему замечательные спектакли и получаем удовольствие от того, что работаем вместе. Утверждается, что женщины подвергались нападкам. Даже директор фестиваля Катарина Вагнер Katharina Wagner якобы становилась их объектом.
Каков был ваш личный опыт и как вы оцениваете эти дебаты? У меня в данном отношении вообще нет негативного опыта. С первого дня работы в Байройте я постоянно ощущала большое уважение к себе - и со стороны всех сотрудников, и со стороны музыкантов оркестра. Если Катарина Вагнер такое утверждает, значит, дым не без огня. И очень плохо, если это соответствует действительности. В таком случае надо провести проверку, ибо подобным вещам не место ни в нашей сфере, ни в нашем обществе.
Ранее Музыкальный фестиваль Шлезвиг-Гольштейна отказался от сотрудничества с дирижером и пианистом Юстусом Франтцем, входящим в состав жюри проводимого в Москве Международного конкурса имени П. Чайковского, пишет RT.