Вторая часть фильма «Дюна» за одну неделю в России заработала свыше 110 миллионов рублей на показах предсеансного обслуживания. О том, что известно о второй части «Дюны» и с какими сложностями проката столкнулись создатели картины, — в материале «». Уже 1 марта состоится премьера «Дюны 2» — продолжения фантастического эпоса Дени Вильнёва.
Алиса Селезнева прогнала «Дюну». Из кинотеатров в ХМАО пропали голливудские фильмы
Для достижения такого результата потребовалось чуть больше пяти недель. По общим сборам за год экранизация Фрэнка Герберта занимает третье место. Выше только «Веном 2» 1,93 млрд рублей и «Последний богатырь: Корень зла» 2,04 млрд рублей. Существенно выше «Дюна» уже не подрастет, так как основная масса зрителей ее уже посмотрела, а в интернете появилась цифровая копия в хорошем качестве.
Выше только «Веном 2» 1,93 млрд рублей и «Последний богатырь: Корень зла» 2,04 млрд рублей. Существенно выше «Дюна» уже не подрастет, так как основная масса зрителей ее уже посмотрела, а в интернете появилась цифровая копия в хорошем качестве. Вместе с тем, картина, наконец, добралась и до двух главных мировых рынков — США и Китая. Несмотря на отличные отзывы и теплый прием, кассовые перспективы у «Дюны» весьма туманны.
Медиа Экранизации выступают драйвером роста тиражей и продаж книг. Продажи романа «Мастер и Маргарита» Михаила Булгакова после релиза экранизации режиссера Михаила Локшина 25 января 2024 г. Аналогичная ситуация сложилась, например, и с романом «Зулейха открывает глаза» тоже издает РЕШ : его начальный тираж в 2015 г.
Кино Москва, 20 сентября - АиФ-Москва. Американский фантастический фильм «Дюна» стал лидером кинопроката в России, собрав 608 миллионов рублей за минувшие выходные, передает ТАСС. Блокбастер режиссера Дени Вильнева вышел в российский прокат 16 сентября.
«Дюна 2» и «Дэдпул 3» могут не выйти в России: за пиратский прокат пригрозили закрытием кинотеатра
Герберт написал «Дюну» в 1965 году, и она стала одним из важнейших фантастических романов XX века. Например, именно эта книга вдохновила Джорджа Лукаса на создание «Звёздных войн». Фильм Вильнёва охватывает начальные события «Дюны» и заканчивается многообещающим финалом — впереди ещё одна часть. На создание фильма Вильнёв потратил 165 млн долларов, и эта сумма хорошо видна в спецэффектах и потрясающих костюмах. А ещё в фильме более чем звёздный актёрский состав: от Тимоти Шаламе, исполнившего роль Пола Атрейдеса, до Хавьера Бардема, сыгравшего Стилгара, лидера племени аборигенов Арракиса. Что могло пойти не так? По описанию всё прекрасно: экранизация культового произведения с гигантским бюджетом, талантливый режиссёр, склонный к созданию размерного и философского фантастического кино, актёрская труппа сплошь из оскароносцев и покорителей самых престижных кинофестивалей, мощные спецэффекты, оператор Грег Фрейзер, снявший «Власть» и «Льва», целая группа художников-постановщиков, среди которых, например, Самю Кеилани, работавший на съёмочной площадке «Марсианина».
За это время режиссер Дени Вильнев отснял весь материал с ее героиней, воительницей Чани из племени фрименов. Актриса рассказала, что хотела бы вернуться к роли Чани в сиквеле «Дюны». Другая звезда «Дюны», Джейсон Момоа , признался, что мечтает увидеть режиссерскую версию фильма. События на видео.
Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир.
При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру. Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну.
История чем-то напоминает «Игру престолов», где каждый преследует свои, не всегда благородные цели. В большинстве культур принято делить мир на черное и белое, противопоставлять героям антигероев и держаться так называемого «света». Вселенная «Дюны» другая. Как и во многих других картинах Дени Вильнёва, здесь нет хороших и плохих. Интуитивно зритель понимает, кому должен сопереживать, а кого — опасаться, но эта граница столь размыта, что принимать чью-то сторону не решаешься до последнего. И правильно делаешь. Даже центральный персонаж «Дюны» Пол Атрейдес, хоть и Мессия каким его обозначил еще автор книг Фрэнк Герберт , но совсем не герой. Есть в нем что-то и от Антихриста.
Тем не менее в некоторых кинотеатрах картину начали показывать ещё 4 марта. С 7 марта она идёт в большинстве кинозалов и уже собрала неплохую кассу. Рассказываем, о чём продолжение киносаги и где её смотреть. Книгу несколько раз пытались экранизировать, в том числе легенда артхаусного кино Дэвид Линч. Действие книги и фильма происходит в далёком будущем.
В центре сюжета — борьба за пустынную планету Арракис между её коренным населением и бывшими правителями. Эта планета — единственный во Вселенной источник «пряности» — вещества, которое продлевает жизнь и делает возможными межзвёздные путешествия. В противоборство оказывается втянут юный Пол Атрейдес.
"Дюна" возглавила международный прокат
Продолжается триумфальное шествие на российских экранах «Дюны». Российские кинотеатры прекратили прокат фильма «Дюна» по иску Мосфильма из-за найденного в картине плагиата фильма Георгия Данелии «Кин-дза-дза». После выхода в мировой прокат второй части «Дюны» в России кратно выросли продажи книг научно-фантастического цикла американского писателя Фрэнка Герберта.
Кинотеатры России отказались на время от показа пиратских фильмов Голливуда
За пять недель показа фильм "Дюна" режиссера Дени Вильнева собрал в российском прокате более 1,5 миллиарда рублей, следует из данных Единой автоматизированной системы сведений о показах фильмов. Фильм «Дюна», снятый по одноименному фантастическому роману, выйдет в прока в России раньше, чем во всем мире. Заместитель главного редактора "Московских новостей", медиаобозреватель.
«Дюна: Часть вторая» бьет рекорды теневого проката в России
Картина является экранизацией одноименного романа писателя-фантаста Фрэнка Герберта. В рамках предварительных продаж до выхода в прокат "Дюна" заработала в России более 50 миллионов рублей. А в первые выходные после премьеры лента установила кассовый рекорд эпохи пандемии, собрав в РФ 500 миллионов рублей.
Этот формат был особенно актуален для голливудских картин, вышедших из проката в России. Однако уже вчера зарубежные ленты полностью исчезли из каталогов. По информации РБК, такое решение было принято после ультиматума от прокатчиков , пригрозившие отказом в предоставлении легального контента тем кинотеатрам, которые поддерживают теневой прокат.
Критики уже оценили ленту и назвали её одним из лучших блокбастеров XXI века. Материалы по теме.
Она выступила продюсером фильма и руководила съемочной командой Грега Фрейзера. Сцену снимали 44 дня. Оператор Грег Фрейзер и его ассистент Кристоф Брандл следили за тряской камеры и подбирали ракурсы. На площадке работали вентиляторы, которые распыляли порошок, имитирующий песок. Затем сцену анимировали специалисты по компьютерной графике. Какие сцены вырезали Вильнёв убрал сюжетную линию Суфира Хавата, ментата Атрейдесов. В первом фильме его играл Стивен Хендерсон.
«Дюна» Дени Вильнева была передвинута в российском прокате
Новосибирцы скупают билеты на «Дюну 2», вышедшую в прокат в России неофициально. Вторая «Дюна» вышла спустя два с половиной года ожидания. Ранее сообщалось, что «Дюна» начала прокат в России с лучшим результатом 2021 года. Главная» Все новости кино» Новость: "Дюна" возглавила международный прокат.
Что известно о «Дюне-2»: когда выйдет фильм и покажут ли его в России
В марте 2020 года Modiphius Entertainment объявила о создании новой настольной ролевой игры «Дюна: Приключения в империи», основанной на франшизе [85]. В мае 2020 года Boom! Studios сообщила о приобретении комиксных прав на приквел оригинального романа 1999 года « Дюна: Дом Атрейдесов ». Студия намеревается создать комиксную адаптацию из 12 выпусков, написанных авторами приквела Брайаном Гербертом и Кевином Дж. Андерсоном [86]. В сентябре 2020 года компания McFarlane Toys ru en анонсировала выпуск линейки 7-дюймовых фигурок, созданных на основе персонажей фильма [87]. В то же время было объявлено о выпуске 12-дюймовой фигурки барона Харконнена [87]. Новая настольная игра «Dune Imperium» была выпущена компанией Dire Wolf Digital в декабре 2020 года [88]. Книга написана исполнительным продюсером фильма Таней Лапойнт и включает одноимённый саундтрек, написанный Хансом Циммером [89].
Премьера[ править править код ] Мировая премьера «Дюны» состоялась 3 сентября 2021 года во время 78-го Венецианского кинофестиваля [90] [91]. Специальный показ фильма также прошёл на Международном кинофестивале в Торонто [92]. Выход фильма в широкий мировой прокат растянулся на месяц: зрители Бельгии и Франции увидели ленту первыми — 15 сентября [93] , зрители России — 16 сентября [6] , а зрители США и Канады — 22 октября [7] [93]. Первоначально планировалось, что «Дюна» выйдет в прокат 20 ноября 2020 года, но потом её перенесли на 18 декабря того же года [30] [97] [98]. В конце июня 2021 года компания Warner Bros. В декабре 2020 года компания Warner Bros. Аналогичная схема релиза была протестирована на « Чудо-женщине 1984 » [101]. Дени Вильнёв и несколько других режиссёров вместе с сетями кинотеатров и производственными компаниями включая, Legendary Entertainment , которая продюсировала и финансировала фильм выразили разочарование и недовольство этим решением [102].
Решение Warner Bros. Он также добавил: «Я и моя команда посвятили более трёх лет нашей жизни тому, чтобы сделать этот фильм уникальным для просмотра на большом экране» [103]. В конце своего выступления на шоу « Saturday Night Live » исполнитель главной роли Тимоти Шаламе надел толстовку с логотипом Legendary Pictures в поддержку студии в её споре с Warner [104].
Первая часть «Дюны» собрала в прокате 402 миллиона долларов при бюджете 165 миллионов. Мировой релиз второй части запланирован на 3 ноября 2023 года.
Правда, картина может не выйти в официальный российский прокат. Дело в том, что Warner Bros. Однако даже при отмене официального релиза в России «Дюну-2», вероятно, можно будет посмотреть в теневом прокате. Например, так уже было с картиной « Аватар-2: Путь воды », которая появилась в некоторых российских кинотеатрах, несмотря на уход студии 20th Century Studios.
Основное действие хоть и разворачивается среди песков Арракиса, но во второй части мы ближе знакомимся с могущественным домом Харконненов — главных противников рода Атрейдесов и наместников Арракиса. Их жестокий мир лишен красок жизни и логично показан в черно-белом цвете. Из эмоций — только гнев, страх и ненависть. Своего рода антиутопия. В картине практически нет средних планов — только крупные и дальние. Крупные позволяют зрителю стать участником событий, как бы «посекретничать» с главными героями и разглядеть каждую эмоцию в их глазах. Дальние — восхищают своей эпичностью. Режиссер часто сопоставляет крохотные фигуры людей огромному пространству Дюны, залитой светом, или приземляющимся на ней гигантским космическим кораблям, будто проговаривая: мы возомнили себя властелинами судьбы, а на деле так ничтожно малы, что не в силах предсказать, каким будет следующий день.
Звук — еще одна причина, почему «Дюну» стоит посмотреть в кино. Низкий поклон Хансу Циммеру. Музыка здесь до мурашек величественна и вплетена в окружающий мир. При этом грохот сражений или вырывающихся из песков гигантских червей могут довольно резко сменить минуты напрягающей тишины. Звук в «Дюне» задает не только тон, но и направление сюжета, он зеркалит эмоции героев и подталкивает их к действию. Во-вторых, это мощно осторожно, спойлеры Дени Вильнёва часто упрекают в том, что картинке он уделяет куда больше внимания, чем содержанию Источник: kinopoisk. Глобально «Дюна» все-таки рассказывает нам об Империи, построенной на насилии и неравенстве, а уже потом — о становлении молодого и прекрасного Пола Атрейдеса в исполнении Тимоти Шаламе. Хитросплетений тут хватает: Харконнены борются между собой за власть над Арракисом, принцесса Ирулан Флоренс Пью еще не знает, что для нее уготовила судьба, а сестры Бене Гессерит ведут свою тайную игру.
Кроме того, «Дюна» — фильм о религии. Вера фрименов в Мессию, который вернет на пустынный Арракис зеленый рай, настолько самозабвенна, что порой вызывает у зала смех. В то же время религиозные фундаменталисты во главе с матерью Пола, леди Джессикой Ребекка Фергюсон ведут свою «тихую», но, кажется, куда более значимую войну.
Первая часть современной экранизации вышла в 2021 году. Над картиной работал канадский режиссер Дени Вильнев, роль главного героя Пола Атрейдеса исполнил актер Тимоти Шаламе. После выхода в прокат картина получила положительные отзывы критиков и удостоилась сразу шести «технических» премий «Оскар» лучшие визуальные эффекты, звук, монтаж и другие. В ней спасшийся Пол Атрейдес объединяется с племенем фременов, чтобы отомстить мятежникам, убившим его отца, и принести мир на планету Арракис.
Над второй частью ленты работала та же команда. Сам Вильнев уже назвал сиквел «эпическим военным кино», заявив, что в нем будет больше действий и меньше диалогов. Чего ждать от фильма В беседе с «ВМ» кинокритик Давид Шнейдеров предположил, что сиквел «Дюны» станет очередным фильмом, «снятым на зеленой занавеске» речь о технологии хромакей, используемой для создания визуальных эффектов без «живой» экспозиции — прим.
«Дюна» собрала миллиард в российском прокате
Несмотря на отличные отзывы и теплый прием, кассовые перспективы у «Дюны» весьма туманны. Помимо уже упомянутой цифровой копии, свободно гуглящейся в интернете, в США одновременно с театральным релизом лента стала доступна на стриминге HBO Max. А это значит, что немалое количество зрителей предпочтет домашний просмотр походу в кинотеатр. Делитесь записью в соцсетях.
Таким образом, «Дюна» Дени Вильнева окажется в кинотеатрах нашей страны сразу после премьеры на Венецианском кинофестивале. Дени Вильнев взял за основу первую часть книги, но будут и продолжения. Постановщик намерен снять как минимум еще один фильм. В первой части семья Атрейдес сражается за планету Арракис, в картине будет много масштабных битв и сражений.
Правитель Шаддам IV дарует Дому Атрейдесов власть над планетой Арракис, пустыней, в которой добывается ценное вещество, продлевающее жизнь. Ранее Арракис принадлежал дому Харконненов, злейших врагов Атрейдесов, чей лидер, барон Владимир — тиран, измучивший планету. Герцог Лето не рад такому подарку, но императору не отказывают. Вместе со своей семьёй он отправляется на Арракис.
Аудитория на стриминг-сервисе[ править править код ] По данным Samba TV, за дебютные выходные на HBO Max фильм посмотрели 1,9 миллиона американских домохозяйств [117]. На сайте Metacritic средневзвешенная оценка фильма составляет 74 из 100 на основе 65 рецензий, что означает «преимущественно положительные отзывы» [119]. После премьеры на Венецианском кинофестивале «Дюна» получила преимущественно положительную реакцию критиков, но мнения экспертов разделились [120] [121]. Недовольство и определённая часть отрицательных отзывов были ожидаемы, учитывая предыдущие режиссёрские работы Вильнёва и характер первоисточника [122]. Многие рецензенты похвалили фильм за его масштаб и амбициозность [120] [121]. Бен Трэвис из журнала « Empire » поставил фильму 5 из 5 звёзд и заявил: «Захватывающая, внушающая благоговейный трепет огромная адаптация половины романа Фрэнка Герберта, которая поразит поклонников книги и привлечёт новых сторонников. Робби Коллин ru en из « The Daily Telegraph » также дал ленте 5 звёзд из 5 и назвал её «величественной, тревожной и охватывающей зрителя» [124]. Ксан Брукс из « The Guardian » также выставил фильму 5 из 5 звезд и назвал его «голливудским блокбастером» [125]. Джастин Чан ru en из « Los Angeles Times » положительно отозвался о картине: «Вильнёв отправляет вас в удивительно яркую, иногда правдоподобно пугающую версию будущего» [126]. Другая часть критиков отметила проблемы, связанные с темпом фильма и переработкой исходного материала [120] [121]. Наша эмоциональная вовлечённость в сюжет теряет всякий смысл… В фильме начинают заканчиваться сюрпризы, он становится туманным и аморфным. Действительно ли будет снята вторая часть? Это случится, если первая будет достаточно успешной в прокате, а пока ничего не предрешено. Трудно построить открытый финал на зыбучих сюжетных песках» [128]. Некоторые рецензенты раскритиковали фильм за отказ от арабских и исламских культурных черт, которые Герберт использовал в романе, а также за отсутствие актёров ближневосточного и североафриканского происхождения БВСА [131]. Сценарист ленты Джон Спэйтс заявил, что им пришлось отказаться от использования арабской культуры, заложенной в романе: «Арабский мир был гораздо более экзотическим в 1960-х годах, чем сегодня. Сегодня арабский мир рядом с нами, он проявляется в американцах арабского происхождения, он повсюду… Если вы хотите построить нечто вроде арабского будущего на Арракисе в романе, берущем начало сегодня, вам нужно больше изобретать и меньше заимствовать из первоисточника». Несмотря на этот сдвиг, критики всё же посчитали, что фильм оказался под сильным влиянием ближневосточной культуры, и были обеспокоены отсутствием в нём актёров БВСА происхождения. Серена Расул, основательница организации по кастингу актёров мусульманского происхождения в США, назвала отсутствие актёров БВСА происхождения «стиранием», пояснив: «Вы не нанимаете актёров БВСА происхождения или актёров-мусульман, но всё же извлекаете выгоду из их культуры. Вот где нам, творческим людям, больно… Это означает, что мы недостаточно хороши, чтобы быть частью фильма» [132].