Смертная казнь не применялась в течение 346 лет после казни Фудзивара-но Наканари в 810 году, пока она не была возрождена во время восстания Хогэна.
Смертная казнь в Японии – приговоры и исполнение
К смертной казни в Японии приговаривают только за убийство с отягчающими обстоятельствами. Убийцу бывшего премьер-министра Японии Синдзо Абэ могут приговорить к смертной казни, заявил старший научный сотрудник Центра исследований Японии Института Дальнего Востока РАН Олег Казаков. В течение 346 лет в Японии смертная казнь была строго запрещена на государственном уровне. Сейчас смертной казни в Японии ожидают свыше сотни человек. Востоковед Олег Казаков заявил, что убийца бывшего премьер министра Японии Синдзо Абэ, 41-летний Тэцуя Ямагами, по закону страны может быть приговорен к смертной казни. — Общественное мнение в Японии в большинстве своем считает, что смертная казнь неизбежна в отношении предельно циничных и жестоких преступлений.
Смертная казнь в Японии: есть ли она и за какие преступления
Как выносят приговор, как приводят в исполнение смертную казнь в Японии, как живут заключенные. Более 58% опасаются, что при отмене смертной казни увеличится число особо тяжких ый приговор в Японии приводится в исполнение через повешение. Поэтому многим интересно, есть ли смертная казнь в Японии, поскольку во многих уголках мира этот способ наказания не применяется. В настоящее время в камере смертников в Японии находятся 106 заключенных, трое из них умерли от болезней и других причин, а еще троим смертные приговоры были окончательно вынесены в этом году. К смертной казни в Японии приговаривают только за совершение убийства двух и более лиц, за совершение убийства при отягчающих обстоятельствах, а так же за преступления против государства. Смертная казнь в Японии, в отличие от практики в большинстве других развитых держав, не запрещена, не подпала под мораторий, а население выступает за ее сохранение.
В Японии привели в исполнение смертную казнь впервые с 2019 года
К казни через повешенье мужчину приговорили из-за устроенного им 14 лет назад массового убийства в Токио. В июне 2008 года мужчина въехал на грузовике в толпу пешеходов на оживленной улице Акихабара. А потом выскочил из кабины с ножом и стал без разбору наносить удары всем, кого видел. Погибли 7 человек , 10 получили ранения.
Сейчас, как считает востоковед, японские правоохранители будут пытаться выяснить причины и детали убийства политика. По результатам расследование произошедшее может быть квалифицировано как террористический акт. В таком случае велика вероятность того, что Ямагами приговорят к смерти. Также будет проверяться и психическое состояние человека. Приговор зависит от совокупности разных факторов. Но не исключаю, что ввиду высокого резонанса может быть предложено наказание в виде смертной казни Олег Казаковвостоковед Казаков рассказал, что смертная казнь в Японии осуществляется через повешение.
Но подобные процессы в стране идут очень долго, суды и обсуждения вопроса, особенно с учетом общественных настроений, могут затянуться на годы. Так что, как будет развиваться процесс Ямагами, непонятно. Но сам факт того, что человека могут либо пожизненно заключить, либо казнить, говорит о том, как общество относится к осужденным злодеям», — считает эксперт.
Объявление вердикта. После обсуждения доказательств и аргументов сторон, присяжные заседают, чтобы вынести вердикт. Если обвиняемый признан виновным, суд может рассмотреть возможность назначения смертной казни.
Если обвиняемый не согласен с решением суда, он имеет право подать апелляцию в более высокую инстанцию. Рассмотрение апелляции. Более высокая инстанция рассматривает апелляцию и может подтвердить, изменить или отменить вердикт, включая решение о смертной казни. После исчерпания всех юридических способов защиты и подтверждения смертного приговора, исполнение смертной казни может быть назначено. В Японии применяется повешение в камере, где приговоренный проводит время в ожидании исполнения приговора. Важно отметить, что процесс судебного разбирательства при назначении смертной казни строго соблюдает принципы справедливого судопроизводства, включая право на защиту и представление доказательств.
Критика смертной казни в Японии Смертная казнь в Японии вызывает много критики как со стороны международных организаций, так и со стороны отдельных граждан и правозащитных организаций внутри страны. Одной из основных причин критики является отсутствие прозрачности и информации о процессе смертной казни в Японии. Власти страны практикуют секретность в отношении подробностей и деталей, связанных с применением смертной казни. Это не позволяет общественности детально изучить и оценить процесс и справедливость смертной казни в Японии. Также критикуется непоправимость исполнения смертной казни. В случае ошибочного приговора или возможности новых доказательств, в Японии нет механизма, позволяющего пересмотреть приговор или применить альтернативные меры наказания.
Это может привести к возможным несправедливостям и непоправимым последствиям. Дополнительной причиной критики является непропорциональное применение смертной казни по отношению к другим мерам наказания. Оппоненты смертной казни указывают на то, что Япония остается одной из нескольких развитых стран, продолжающих использовать смертную казнь, в то время как большинство других стран отказались от этого вида наказания или применяют его крайне редко и в ограниченном количестве случаев. Некоторым критикам кажется, что смертная казнь является нарушением прав человека, так как право на жизнь является одним из основных прав каждой гражданки и гражданина. Кроме того, некоторые оппоненты указывают на неэффективность смертной казни как меры наказания, так как нет научных данных, подтверждающих, что она является мощным сдерживающим фактором для преступников. В целом, критика смертной казни в Японии находит обоснование в отсутствии прозрачности и справедливости процесса, а также в аргументе о несоответствии смертной казни основным принципам прав человека.
Публичное мнение о смертной казни в Японии Согласно опросам, часть населения Японии поддерживает применение смертной казни как эффективное средство наказания для особо тяжких преступлений.
В период раздробленности он правил лишь небольшой частью страны. В средние века в формально едином государстве приходилось иметь дело с другими аристократическими кланами. У каждого были свои владения и армия военной знати — самураев. Чтобы сесть на трон, императоры выбрали своим союзником самый могущественный на тот момент клан. В XII веке на протяжении семи веков в Японии официально утвердилось двоевластие. Вместе с императором страной правил глава союзного клана с титулом сёгун, что означает «полководец».
Армия повиновалась ему. Он решал государственные дела. Император в силу своей «божественности» не вмешивался в управление. Он сохранил ритуальные функции. Сёгунат возник как форма власти в Японии. В стране установилось правление самураев. Появился свод законов, основанный на самурайском кодексе под названием «Список наказаний».
Они наблюдаются не везде. Местные правители считали, что могут наказывать преступников в своих владениях по своему желанию. Смертная казнь вернулась. В 15-16 веках, когда Япония была охвачена гражданской войной, казнь стала обычным наказанием. Таким образом, почти каждый десятый японец считал себя самураем и соблюдал кодекс бусидо с презрением к своей собственной и чужой смерти. Он имел право обезглавить любого человека, который, как ему казалось, проявил неуважение. При этом для него это была прежде всего воля сёгуна или главы клана.
Их связывали отношения хозяина и слуги. Кодекс самураев — бусидо — требовал полного безоговорочного повиновения. Наказанием была смерть. Честь самурая Самураи совершали преступления, но уголовный закон на них не распространялся. Самурай отбывал заточение не в тюрьме, а в имении своего господина. Закон запрещал физически наказывать самурая. Смертная казнь считалась неизгладимым позором, поэтому смертной казнью для них было харакири буквально «рвать живот».
Харакири приводился в исполнение по приговору или добровольно. Самурай решил умереть, если он нарушил кодекс бусидо, если он не выполнил приказ, если его хозяин умер. Многие из лучших генералов Японии покончили жизнь самоубийством после поражения в бою. В 1336 году это сделал Кусуноки Масасигэ, командующий императорской армией, до сих пор почитаемый в Японии. Он, его брат и шестьдесят других самураев покончили жизнь самоубийством, чтобы не попасть в плен. В мирное время соратники сёгуна совершали для себя харакири в его дворце. Самураи низшего ранга — в хозяйском саду на специальной площадке.
Он был огорожен панелями, натянутыми на шесты и покрытыми циновками с белой траурной каймой, а также белым шелком или войлоком. Если самурай получал разрешение на харакири в своем доме, стены предназначенной для этого комнаты драпировались белыми шелковыми тканями. Накануне он пригласил друзей и семью к себе домой на прощальную вечеринку со специями и саке. Приветствуя, хозяин прочитал гостям свою смертельную ритуальную песню — дзисэй. Когда ближайшие соратники сёгуна или главы клана, представители судебной власти, участвовали в харакири, несколько самураев для надлежащего захоронения. Вторым главным участником церемонии был самурай кайшаку. Ему пришлось отрезать голову умирающему, чтобы спасти его от судорог смерти.
Самурай без рубашки встал на колени. Слуга принес ему на белом подносе маленький самурайский меч. Самоубийце пришлось дважды разрезать живот: горизонтально слева направо и вертикально от диафрагмы до пупка. Когда тело начало наклоняться вперед, харакири завершил кайсяку искусным ударом. Жена самурая была обязана следовать за своим мужем. Он мог проколоть себе сердце или открыть шейную артерию, чтобы «изящно наклониться в сторону увядшим цветком». Это стих из дзисей, песни смерти, написанной жене самурая перед харакири.
Казнь через пульт В 1868 году, после семи веков правления сёгуната, имперская власть была восстановлена.
Газовая камера и отрубание головы: какие страшные казни до сих пор практикуют в мире
Согласно Конституции, провозглашенной в 1946 году, защищается право на жизнь и жестокие наказания запрещены. Верховный Суд Японии принял несколько важных решений по поводу конституционности смертной казни. Первое и наиболее важное решение было принято 12 марта 1948 года. Верховный Суд постановил, что смертный приговор может быть вынесен при соблюдении соответствующей процедуры, установленной законом. В прошлом смертная казнь не была сама по себе жестоким наказанием, хотя Суд признал, что способы казней сожжение на костре, распятие или погружение в кипящую воду были жестокими. Считается, что угроза смертной казни является всеобщей мерой предупреждения, что она "может подрубить корни общественных язв", и что оба этих фактора могут быть использованы для защиты общества от тяжких преступлений. В дополнение к этой точке зрения было указано, что Конституция отражала настроения людей того времени, когда она принималась, что она не может рассматриваться постоянным доказательством необходимости смертной казни. Суждение о том, являются ли некоторые наказания жестокими - это вопрос, который должен решаться на основании общественного мнения.
Однако, так как общественное мнение не может со временем избежать изменений, то то, что в одно время считалось наказанием отнюдь не жестоким, в более поздний период может считаться обратным. Таким образом, когда культура развивается по восходящей, и так как общество опирается на справедливость и закон, когда не ощущается необходимость защищать общественное благосостояние путем предотвращения преступлений с помощью смертной казни, последняя будет отменена, как жестокое наказание, являющееся нарушением Конституции. Однако на данном этапе Япония не достигла такого уровня развития. Своим вторым решением по этому вопросу, сделанным 18 апреля 1951 года, Суд отвергнул положение, утверждающее, что смертная казнь нарушает конституционные положения в отношении предотвращения войны. В следующем решении Верховный Суд указал, что повешение как способ казни не является жестоким и не нарушает Конституцию.
Правительство Японии: смертная казнь неизбежна 758 Правительство Японии выступило против отмены смертной казни. Такая мера названа неизбежной в случае особо жестоких преступлений. Такие правонарушения сейчас следуют одно за другим, и отмена смертной казни в подобных условиях не представляется нам правильной мерой», — заявил заместитель генерального секретаря кабинета министров Сэйдзи Кихара.
Чхартишвили выделяет в японской культуре несколько типов самоубийств — не просто приемлемых, но вызывающих уважение, а иногда и восхищение. Прежде всего это самопожертвование в бою, которое совершали средневековые самураи и камикадзе времен Второй мировой войны. Есть еще и «дзюнси» — смерть вослед, когда самурай, слуга, министр, придворный следует в мир иной за своим господином. При всей красоте, изысканности и утонченности японской культуры вряд ли стоит удивляться тому, что смертная казнь при таком отношении к жизни и смерти здесь сохраняется по сей день. Не менее характерно и то, что сокращение числа преступлений, караемых смертью, как и смягчение самих форм казни, произошло во второй половине XIX века при императоре Мэйдзи, проводившем последовательную европеизацию страны. Мысль о том, что жизнь отдельного человека все-таки чего-то стоит, начала проникать в японское законодательство. Впрочем, согласно японскому уголовному кодексу, принятому еще в 1907 году, множество преступлений по-прежнему должны караться смертью. Это, конечно же, шпионаж и другие действия против государства, поджог — как домов, так и поездов, трамваев?! В принципе, список этот не так уж велик, однако здесь продолжают казнить — и достаточно много, причем при мощной общественной поддержке. Мало того, Япония подписала Конвенцию о правах ребенка, которая запрещает применение смертной казни к людям моложе 18 лет. Но, согласно японским законам, человек достигает совершеннолетия в 20 лет, что создает некую моральную дилемму. Это ярко проявилось в истории Норио Нагаямы, родившегося в послевоенной Японии в 1949 году в нищей семье. В 1968 году, когда ему было 19 лет, он в течение месяца убил и ограбил четырех человек. Вскоре Нагаяму арестовали — через десять! За годы, проведенные в тюрьме и в камере смертника где японские заключенные никогда не знают, в какой день будет совершена казнь , Нагаяма успел жениться, развестись, написать несколько романов, гонорары за которые он завещал родственникам своих жертв. Он ожидал исполнения смертного приговора с 1983 по 1997 год, а потом совершенно неожиданно — через несколько дней после ареста 14-летнего мальчика, обвинявшегося в совершении нескольких убийств школьников, — Нагаяму и еще некоторых приговоренных к смерти в разных японских городах казнили. Возможно, это было демонстративное действие, призванное показать, что несовершеннолетние преступники тоже могут быть повешены. Организация Amnesty International считает, что многие показания, на основании которых людей в Японии приговаривали к смерти, были получены в результате запугивания, угроз, физического насилия, содержания в особых тюрьмах, после многочасовых беспрерывных допросов в отсутствие адвокатов. Заключенные годами ожидают исполнения приговора в любой момент, их родные узнают о свершившейся казни уже постфактум и не имеют возможности проститься с близким человеком. Точно ли это относится к тем, кого вешают в японских тюрьмах? Подробнее читайте: Эйдельман Т. Право на жизнь.
Только в трех случаях с 1945 года Верховный суд постановил, что приговор к пожизненному заключению, вынесенный высшим судом, является слишком мягким, и назначил повторное судебное разбирательство для вынесения смертного приговора. Среди них Норио Нагаяма и Такаюки Фукуда , которым на момент совершения преступления еще не исполнилось 20 лет. Третий случай касался мужчины, осужденного за убийство пожилой женщины с целью ограбления вскоре после условно-досрочного освобождения от пожизненного заключения, вынесенного за аналогичное преступление. Отсрочки исполнения Согласно статье 475 Уголовно-процессуального кодекса Японии смертная казнь должна быть приведена в исполнение в течение шести месяцев после отказа заключенного в окончательной апелляции по приказу министра юстиции. Однако период, требующий повторного судебного разбирательства или помилования, освобожден от этого правила. Таким образом, на практике типичный срок заключения в камере смертников составляет от пяти до семи лет; четверть заключенных приговорены к смертной казни более десяти лет. Некоторым из них оставалось более 30 лет Садамити Хирасава умер естественной смертью в возрасте 95 лет, ожидая казни в течение 32 лет. Камера смертников Японцы, приговоренные к смертной казни, содержатся в центрах содержания под стражей в Токио , Осаке , Нагое , Сендай , Фукуока , Хиросима и Саппоро. Несмотря на наличие судов высшей инстанции, центр заключения Татикава и центр заключения Такамацу не оборудованы камерами казни; казни, проводимые Высокими судами Татикава и Такамацу, проводятся в центрах содержания под стражей в Токио и Осаке. Приговоренные к смертной казни не классифицируются японской судебной системой как заключенные, а учреждения, в которых они содержатся, не называются тюрьмами. Заключенные лишены многих из прав, предоставляемых другим японским заключенным. Характер режима, в котором они живут, в значительной степени зависит от начальника центра заключения, но обычно он значительно жестче, чем в обычных японских тюрьмах. Заключенные содержатся в одиночных камерах и им запрещено общаться со своими товарищами. Им разрешается два периода физических упражнений в неделю, им не разрешается смотреть телевизор, и они могут иметь только три книги. Посещения тюрем как членами семьи, так и законными представителями нечасты и тщательно контролируются. Исполнение Распоряжение о казни подписывается министром юстиции после внутренних консультаций в министерстве юстиции. После подписания окончательного утверждения исполнение состоится в течение пяти рабочих дней. По закону казнь не может быть проведена в национальный праздник, субботу, воскресенье или в период с 31 декабря по 2 января. Смертная казнь приводится в исполнение через повешение в камере исполнения наказаний в центре содержания под стражей. При вынесении приказа о казни осужденному сообщают об этом утром в день казни. Осужденным предоставляется выбор последней трапезы. Семья и законные представители заключенного, а также широкая общественность информируются только после этого. С 7 декабря 2007 года власти раскрывают имена, характер преступлений и возраст казненных заключенных. Метод подвешивания - это длинное падение , вызывающее мгновенную потерю сознания из-за перелома шеи и смерть от гипоксии в результате удушения. По состоянию на август 2014 года количество заключенных, ожидающих смертной казни, составляло 126. Из них 89 подали заявление о возобновлении их дел, а 25 просили амнистию. Хотя смертные приговоры для несовершеннолетних определяемых в Японии как лица моложе 20 лет редки, те, кто совершает преступления, караемые смертной казнью в возрасте 18 или 19 лет, могут быть приговорены к смертной казни по закону.
Правительство Японии: смертная казнь неизбежна
Во вторник в Японии смертная казнь была применена для троих заключенных впервые с 2019 года. В Японии привели в исполнение смертный приговор, вынесенный за массовую резню в Токио в 2008 году. Окружной суд Киото в Японии вынес смертный приговор виновнику страшного пожара в аниме студии. В Японии в течение довольно долгого времени смертная казнь рассматривалась как нечто само собой разумеющееся.
В Японии впервые с 2019 года привели в исполнение смертные казни
В каких странах до сих пор применяют смертную казнь, какими способами умерщвляют узников и почему эту меру наказания хотят вернуть в России, читайте на ФедералПресс. Окружной суд Киото в Японии вынес смертный приговор виновнику страшного пожара в аниме студии. Смертная казнь в Японии была отменена лишь 4 раза за всё время её существования как официальной меры наказания. К смертной казни в Японии приговаривают только за убийство с отягощающими обстоятельствами. Смертная казнь в Японии, в отличие от практики в большинстве других развитых держав, не запрещена, не подпала под мораторий, а население выступает за ее сохранение. В прошлом смертная казнь не была сама по себе жестоким наказанием, хотя Суд признал, что способы казней (сожжение на костре, распятие или погружение в кипящую воду) были жестокими.