Москва | афиша, досуг. 49.39K. Новости и СМИ. Афиша Москвы. чем заняться на досуге. про жизнь в Москве роскошно и выгодно. На Болотной набережной в Москве открывается «ГЭС-2»: масштабная культурная институция, взявшая за основу концепцию Дома культуры, в которой представление. Для меня «ГЭС-2» является пространством с открытой библиотекой, в которой можно найти книги, связанные с архитектурой и искусством. Ренцо Пьяно разделил наземное пространство «ГЭС-2» на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа.
В «ГЭС-2» открылась выставка-эссе «Звездная месть»
Кроме того, откроется художественная выставка "В Москву! В Москву! В Москве к 60-летию Виктора Цоя пройдёт выставка-байопик Напомним, что создание новых общественных пространств и точек притяжения — одна из основных задач программы мэра "Мой район" , которая реализуется в Москве с 2018 года. Это проект по созданию единого стандарта качества жизни и городской среды во всём городе. Её главная задача — создать комфортные условия жизни в каждом районе Москвы.
Справка Дом культуры «ГЭС-2» расположен в здании бывшей городской электростанции, открытой в 1907 году на Болотной набережной в центре Москвы. Фонд V-A-C приобрел его в 2015 году. Историческое здание бывшей электростанции было отреставрировано по проекту архитектурного бюро Ренцо Пьяно.
Березовая роща и пекарня Решение о выводе из эксплуатации ГЭС-2 приняли в 2006-м. Причинами стали износ оборудования и высокая стоимость производимой энергии. Кроме того, закрытие станции позволило улучшить экологическую обстановку в центре города. Электрическую нагрузку закрытой станции перераспределили на построенную рядом подстанцию «Берсеневская», а тепловую — на ТЭЦ-20. В ноябре 2009 года зданию ГЭС-2 присвоили статус объекта культурного наследия регионального значения. Заказчиком создания Дома культуры стал основанный Леонидом Михельсоном фонд развития современной культуры «Виктория — искусство быть современным» V-A-C. Инвестор поблагодарил Сергея Собянина и городские службы за сотрудничество. Благодарны громадному количеству подрядных, проектных организаций, которые в этом участвовали. Как-то все загорелись идеей сделать что-то уникальное. По-моему, нам есть чем гордиться. Я уверен в том, что это будет одна из любимых площадок москвичей, и мы приложим максимальные усилия для того, чтобы это осуществилось», — отметил Леонид Михельсон. Помимо реставрации исторического здания ГЭС-2, проект включает в себя создание качественной городской среды: реконструкцию Патриаршего пешеходного моста, благоустройство части Болотной набережной и организацию нового спуска к реке. Архитектурную концепцию Дома культуры «ГЭС-2» разработало международное архитектурное бюро RenzoPiano Building Workshop под руководством знаменитого итальянского архитектора Ренцо Пиано, автора Центра Помпиду в Париже, а также других важных культурных институций в разных странах. Реставрация ГЭС-2 — отличный пример международного культурного сотрудничества. Общая площадь четырехэтажного комплекса с подземным паркингом составила свыше 35 тысяч квадратных метров.
Чаще всего в этом пространстве много людей, но если не обращать внимания, можно посидеть с новой книгой, поработать за ноутбуком или просто посмотреть на прохожих через окно. Последние записи:.
«ГЭС-2» в Москве
Книжная иллюстрация — пример того, как иллюстратор становится соавтором писателя, раскрывая совместную идею. Такой подход доступен не только профессионалам: участники мастер-классов узнают о разнообразии творческих приемов и раскроют собственные навыки создания иллюстраций к литературному тексту. Во время мастер-класса предоставляются материалы для работы в графической и коллажной техниках на выбор, а некоторые иллюстрации мы соберем в отдельную книгу. Иллюстрация: Надя Ватутина.
Первый сезон носит название «Санта-Барбара», отсылая к 1992 году, заре экспансии западной культуры, когда на российском телевидении начали показывать американскую мыльную оперу. На первом этаже институции расположились павильоны, где киногруппа во главе с режиссером Асой Хельгой Хьорлейфсдоттир отснимет около ста эпизодов новой русскоязычной теленовеллы. Съемки каждой серии должны занимать не более суток, на одну сцену будет отведен единственный дубль.
На нижнем этаже открыто сразу два проекта: «В Москву!
За это время исландский художник Рагнар Кьяртанссон переснимет «Санта-Барбару». Продолжает PR-директор VAC Егор Хлыстов: Егор Хлыстов PR-директор VAC «Первая на российском телевидении западная мыльная опера, которая показывалась с 1992 по 2002 год, стала невероятно популярной и, конечно, оказала значительное влияние на формирование постсоветской реальности.
И тем самым, возвращаясь в «тогда», мы пытаемся посмотреть, кто русский человек сегодня, его новую идентичность. На главном проспекте он превратится в гигантскую съемочную полощадку, где каждый день будет пересниматься по одной серии «Санта-Барбары» в режиме реального времени. Всего мы так отснимем около ста серий.
Каждый сможет это посмотреть, открытый процесс.
Перед вами раскинулся кинопавильон с гримёрками, складом техники и декораций, а также плейбек и звуковое оборудование. Она состоит из пяти сезонов: каждый из них длится около полугода и посвящён сквозной теме, объединяющей все проекты. По сути это не просто съёмки сериала, а живая скульптура автора Рагнара Кьяртанссона. Через современность мы можем изучать историю прошлого, в особенности то, что было феноменом современного искусства. На первом этаже — выставка современных художников, как из России, так и из других стран. Многие работы олицетворяют русскую культуру и весьма интересны. Помимо выставочных пространств есть небольшая библиотека с хорошей подборкой книг по искусству и архитектуре, кафе, где можно выпить кофе, и книжный магазин. Всё это располагается в большом светлом помещении.
Как только москвичи не называли эту скульптурную композицию, но нужно отдать должное художнику — через шум и недовольства, но его работа определённо привлекла внимание к новому пространству в Москве, а открытие стало большим культурным событием в Москве. Как сам автор описал свою работу: «Она первобытна, как древний тотем, и проста, как детская поделка». Скульптура выполнена из алюминия, но изображает куски глины, с которой работает художник. На глине мы можем увидеть даже отпечатки пальцев. Это рабочий материал для творчества, что подкрепляет и общую концепцию ГЭС-2 как общественного и культурного пространства. Ренцо Пиано Реконструкция здания электростанции предполагала возвращение ГЭС-2 исторического облика именно первоначальной Трамвайной электростанции.
Архитектурный маршрут по «ГЭС-2»
Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга. Перформативные чтения и свободные мастер-классы по созданию иллюстраций в Библиотеке «ГЭС-2». Произведения русских писателей нередко рассказывают о событиях, влияющих на судьбу героя. В Дом культуры «ГЭС-2» в Москве попасть легко – достаточно купить билет в кассе или заказать его онлайн на сайте. ГЭС-2, библиотека: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать. Дом культуры "ГЭС-2" объявил, что досрочно закроет все выставки и проекты текущего сезона, также будет закрыта венецианская резиденция фонда V-A-C Дзаттере. История ГЭС-2 начинается с 1904 года, в 1907 году была завершена стройка.
Григорий Чередов: как устроен Дом культуры «ГЭС-2», какие книги издает и как продолжает работу
Жители и гости столицы смогут посетить новый дом культуры «ГЭС-2» с субботы, он находится на Болотной набережной, сообщается на сайте комплекса градостроительной политики и строительства Москвы. ГЭС-2 была построена в 1905—1907 годах и первоначально носила название «Трамвайная», поскольку предназначалась для питания контактной сети городского трамвая. «ГЭС-2» из-за обилия света и больших пространств привлекает множество фотографов, блогеров. Дом культуры «ГЭС-2» будет способен встречать почти две тысячи гостей и около 300 сотрудников.
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Реставрация ГЭС-2 — отличный пример международного культурного сотрудничества. Общая площадь четырехэтажного комплекса с подземным паркингом составила свыше 35 тысяч квадратных метров. Здесь разместили выставочные залы, образовательные классы, библиотеку, книжный магазин, кафе, ресторан и актовый зал на 420 мест. Центральным элементом комплекса стало здание ГЭС-2 площадью около 16 тысяч квадратных метров. Во время реставрации бывшей электростанции вернули первоначальный вид: расчистили от поздних наслоений и пристроек, воссоздали наиболее выразительный элемент здания — башню с часами. Как и 100 лет назад, стеклянная кровля наполняет здание солнечным светом. Кроме того, на крыше установили солнечные батареи, которые обеспечат до 10 процентов энергии, необходимой для эксплуатации здания ГЭС-2. Трубы ГЭС-2 высотой 70 метров используются для забора и очистки воздуха.
В здании установлена система для сбора и очистки дождевой воды. Собранную воду можно использовать в туалетах и для орошения растений. Частью нового пространства стали художественные резиденции и актовый зал для театральных постановок и концертов, постановок и перформансов, кинопоказов и других мероприятий. Акустикой в ГЭС-2 занималась группа международных специалистов, часть которых создавала звуковую систему Парижской филармонии. Для коллекций фонда предусмотрено хранилище площадью 2,8 тысячи квадратных метров. Часть бывшей электростанции, отдельно стоящее здание «Своды», отведена под центр художественного производства. В здании площадью почти две тысячи квадратных метров со сводчатыми потолками в два этажа один — на уровне земли, другой — подземный когда-то располагался цех водочного завода П.
Это был удивительный процесс. Когда мы пришли сюда, то обнаружили заброшенное индустриальное здание, безусловно, имеющее огромный потенциал для развития и для реконструкции. Поначалу нам не верилось, что это возможно, и даже думали оставить всё как есть. Это была сложная задача, но в итоге, как мы считаем, нам удалось достичь гармонии и установить правильный диалог с существующим историческим зданием и привнести в него ту новую концепцию, которую мы хотели передать городу и каждому жителю. Основные ключевые аспекты проекта — это открытость, доступность, прозрачность. Находясь на центральной платформе, мы можем повернуться на 360 градусов, и мы всегда будем видеть какой-то элемент города. Мы видим рощу с одной стороны, с других — канал, Ударник, Петра I.
Сделать его максимально прозрачным, открытым и доступным для всех — это основная как идеологическая, так и архитектурная задача. Стеклянная кровля — ключевой элемент проекта. Мы хотели, чтобы свет струился, и попадая сюда, создавал ощущение легкости, свободы. Для того, чтобы это реализовать, нам потребовалось 5 тыс. Так как отчасти ГЭС-2 выполняет функцию музея, здесь нельзя позволить полностью естественное освещение. Поэтому солнечные панели фильтруют свет, и только около 20 процентов попадает уже в «ГЭС-2». Мы подходили к проекту реконструкции с большим уважением и очень тщательно изучали каждую деталь, пытались найти свой конкретно язык к каждому элементу.
Все исторические конструкции — фермы, колонны — это сохранённые конструкции изначального «ГЭС-2», которые мы усиливали для того, чтобы они могли выдержать новые нагрузки стеклянной кровли например, снеговую нагрузку , а также соответствовали нормам. Они усиливались прямо на своей проектной отметке — высоте 20 метров.
Вокруг вопроса о российской культурной идентичности и будут сконцентрированы основные события. Программа «Святые варвары» состоит из пяти сезонов по два в год плюс перерыв на подготовку. Первым зрители увидят сезон исландского художника Рагнара Кьяртанссона «Санта-Барбара. Как не поддаться колонизации? Само заглавие, которое отсылает к культовому сериалу 1990-х, стало народным афоризмом повторяемости и тиражности. Бесконечная воспроизводимость, однообразие стали главными темами, которые исследует в своем творчестве Кьяртанссон. Это будет второе сотрудничество художника с фондом V-A-C. В первый раз он устроил многочасовой перформанс в Театре им.
Маяковского два года назад, во время которого пел лишь одну строчку «Печаль победит счастье». В этот раз будет настоящая кинофабрика с кастингами, съемками и декорациями. В течение 98 дней художник планирует переснять «Санта-Барбару», приглашая к участию как профессиональных актеров, так и случайных зрителей. И все это для того, чтобы понять, какие ценности 1990-х до сих пор являются актуальными для жителей России. Также в первом сезоне запланированы две большие выставки: «В Москву! В Москву!
Помимо музея в здании откроются библиотека, книжный магазин, кафе и аудитория, которую можно будет трансформировать в концертный зал на 420 мест. Центральная электростанция городского трамвая, позже превратившаяся в ГЭС-2 Мосэнерго, была построена у Малого Каменного моста на берегу Водоотводного канала в 1904—1908 годах. Автором проекта был Василий Башкиров. В оформлении фасадов архитектор использовал элементы в неорусском стиле. Уникальной особенностью здания стала стеклянная крыша, выполненная по проекту инженера Николая Сушкина при участии архитектора Владимира Шухова.
Открытие «ГЭС-2»: как это было
Ренцо Пьяно разделил наземное пространство «ГЭС-2» на четыре уровня по высоте и создал еще два подземных этажа. так называется новое культурное пространство в здании бывшей городской электростанции на Болотной набережной. Дом культуры «ГЭС-2» расположился на месте центральной электрической станции городского трамвая, построенной в 1907 году по проекту Василия Башкирова. Дом культуры «ГЭС-2» упраздняет любую иерархию: художественные дисциплины здесь будут пересекаться, соприкасаться и перетекать друг в друга.
Дом культуры «ГЭС-2» наконец открылся, и он великолепен
В продолжение одноименных перформативных чтений предлагаем обсудить с художницей Надей Ватутиной, как текст превращается в визуальные образы, а затем проиллюстрировать произведения, прозвучавшие на чтениях накануне. Художественный текст может как существовать сам по себе, так и стать опорой для разных видов искусств и перформативных чтений. Книжная иллюстрация — пример того, как иллюстратор становится соавтором писателя, раскрывая совместную идею. Такой подход доступен не только профессионалам: участники мастер-классов узнают о разнообразии творческих приемов и раскроют собственные навыки создания иллюстраций к литературному тексту. Во время мастер-класса предоставляются материалы для работы в графической и коллажной техниках на выбор, а некоторые иллюстрации мы соберем в отдельную книгу.
Кроме того, откроется художественная выставка "В Москву! В Москву! В Москве к 60-летию Виктора Цоя пройдёт выставка-байопик Напомним, что создание новых общественных пространств и точек притяжения — одна из основных задач программы мэра "Мой район" , которая реализуется в Москве с 2018 года.
Это проект по созданию единого стандарта качества жизни и городской среды во всём городе. Её главная задача — создать комфортные условия жизни в каждом районе Москвы.
Рабит Батулла — публичная фигура: народный писатель Татарстана, театральный режиссер, актер, драматург, публицист и автор переводов толкований Корана. Нурбек рассказывает о нем через детские воспоминания, и в этом повествовании каждый может узнать себя: вот родители выбирают для тебя школу, мама учит стирать носки, а папа рассказывает легенды. В «Диалоге» драматический театр соседствует со стендапом, электронная музыка с этнической, балет с современным танцем.
Творение Василия Башкирова и Михаила Поливанова является неотъемлемой частью московского пейзажа и должно оставаться таким и впредь. Второй раз ГЭС-2 повезло, когда электростанция была закрыта, а за реставрацию памятника архитектуры взялся сильный и опытный инвестор.
Леонид Михельсон собрал мощную команду специалистов и пригласил для реализации проекта известного архитектора Ренцо Пьяно. Реставрация ГЭС-2 стала крупнейшим в мире проектом приспособления промышленного объекта под культурное пространство последних лет. В ходе реставрации были сохранены исторические металлоконструкции несущих форм и колонн. Как и в 1907 г. Восстановлено историческое пространство — два больших открытых зала внутри ГЭС-2, которые получили имена Проспект и Площадь. В будущем Доме культуры не будет классических этажей. Отдельные ярусы и платформы соединены между собой лестничными пролетами.
«ГЭС-2» в Москве закрывает выставки
Расположение обеспечивало удобное снабжение водой из Водоотводного канала и позволяло сэкономить на прокладке кабелей в коллекторе к самому загруженному трамвайному узлу на Лубянке в Лубянской слободе. Архитектором Трамвайной станции выступил выпускник Московского училища живописи, ваяния и зодчества и Императорской академии художеств Василий Башкиров , исполнивший её в неорусском стиле , инженерами — заведующий станцией инженер-электротехник Михаил Поливанов и инженер-механик Николай Сушкин при участии Владимира Шухова. Строительство началось летом—осенью 1904 года, а ввести станцию в эксплуатацию планировалось в 1906, но окончание работ было отложено из-за забастовок 1905 года [8] [9] [10] [11]. Ввод всего станционного оборудования в эксплуатацию был привязан к окончанию контракта с «Акционерным обществом электрического освещения 1886 года» и планам расширения трамвайной сети и продолжался до 1910 года. На строительство и оборудование Трамвайной станции городская казна потратила 2,1 миллиона рублей. На станции были установлены паровые котлы «Финцер и Гампер», турбины «Браун-Бовери», трансформаторы « Вестингауз Электрик ».
Новый культурный кластер: реставрацию ГЭС-2 планируется завершить в июле 10 марта 2020 Реставрацию здания ГЭС-2 на Болотной набережной планируют завершить в июле этого года. Руководитель столичного Департамента градостроительной политики Сергей Левкин рассказал, что здание бывшей электростанции превратится в новый культурный кластер с благоустроенной зоной отдыха, пространством для художников, выставочными и концертными залами. При этом мы хотим синхронизировать его сдачу с завершением работ по реконструкции Патриаршего моста, благоустройству Болотной набережной и устройству спуска к воде, которые ведутся за счет средств бюджета Москвы», — отметил Сергей Левкин. В феврале в здании закончили устройство монолитных конструкций и приступили к внутренней отделке. Сергей Собянин во время посещения ГЭС-2 сообщил, что после реставрации здесь появится музей современного искусства, который вместе с реконструированными набережной и мостом станет частью нового качественного городского пространства.
В данном конкретном проекты мы выиграли дважды. Чтобы сделать музей, нам пришлось закрыть действующую электростанцию, которая обеспечивала энергией ЦАО. Вместо неё появилась компактная новая энерготочка с самым современным оборудованием. Кроме того, мы сохраняем уникальный культурный объект, наполняем его новым смыслом, тем самым обогащая культурную среду этого района», — отметил Александр Кибовский, руководитель Департамента культурного наследия Москвы. Место проведения: г. Государственный Эрмитаж. Здание Главного штаба Дополнительно вопросы по секции «Креативная среда и урбанистика» вы можете отправлять на почту press. Изображения: Renzo Piano.
Многие коммуникации, лифты, трубы, здесь не стыдливо спрятаны, а гордо красуются у всех на виду. Как известно, чаще проще и дешевле построить новое, чем перестраивать старое, так вышло и здесь. Реконструкция здания обошлась в огромную сумму, а траты часто появлялись, откуда не ждали. Например, пришлось покупать специальные домкраты, чтобы приподнять все здание и поменять фундамент. Но основная задача Ренцо Пьяно была, по возможности, максимально сохранить постройку. Фото: Глеб Леонов. Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 От первой и пока единственной постройки Пьяно в России захватывает дух, изнутри она поражает своей прозрачностью и легкостью, возникает ощущение, что находишься внутри скелета огромной доисторической рыбы. Фото: Юрий Пальмин. Предоставлено пресс-службой ГЭС-2 Пересмотрена и сама экологическая философия здания. Создатели не стали ограничиваться высадкой березовой рощи.