Когда есть какое-то нефтяное пятно, они курсируют ежедневно 67 километров Москвы-реки, они его находят. используется как транспортная артерия люди в реке ловят лещей сомов окуней ещё для водоснабжения.
Что будет с Москвой-рекой через 20 лет
В статье Использование реки Москвы человеком мы постарались максимально подробно раскрыть все вопросы, касающиеся данной проблематики. Главный архитектор столицы Сергей Кузнецов рассказал, на какой стадии находится превращение Москвы-реки в транспортную артерию города. Президент РФ Владимир Путин во вторник запустил первый регулярный маршрут речного электротранспорта на Москве-реке, сообщил корреспондент РИА Новости.
Собянин сообщил о выделении гранта на дополнительную экореабилитацию Москвы-реки
Живой источник Укротить стихию Издревле Москва-река являлась важным транспортным узлом. В прошлом она часто разливалась, и эти наводнения наносили большой ущерб жителям города. Необходимость появления гидротехнических сооружений была очевидна. Еще во времена Петра I рассматривались разные идеи, чтобы сделать стабильным водный ресурс Москвы.
Однако в силу многих причин, в том числе и финансовых, проекты так и не были реализованы. Все изменилось при правлении Екатерины II. Впоследствии его постоянно достраивали и реконструировали, чтобы удовлетворить потребность в воде постоянно растущего города: до постройки канала имени Москвы в 1937 году только по нему поставлялась питьевая вода для москвичей.
Параллельно с этим в 1783—1786 годах вдоль излучины реки около Кремля был проложен Водоотводный канал, позволивший отводить избытки воды при половодьях и избегать сильных наводнений. Со временем он стал судоходным, когда в 1836—1837 годах для повышения уровня воды в реке были построены Бабьегородская плотина и Краснохолмский шлюз. Водное кольцо Следующий поворотный этап в жизни Москвы-реки произошел в уже в XX веке, когда советские власти задумали изменить столицу и увеличить ее ресурсы.
Мощностей Рублевской водостанции, построенной на Москве-реке в 1903 году, не хватало. В свою очередь, потребление воды из Мытищинского водопровода достигало 4 миллионов ведер в сутки. Итогом обсуждений стал принятый в 1935 году Генеральный план реконструкции Москвы, который включал расширение городских магистралей, озеленение, обустройство новых рекреационных зон и инфраструктурных объектов для горожан.
Одним из пунктов было обводнение города, организация стабильного судоходства и прямого сообщения с Волгой, а также обеспечение растущей потребности москвичей в питьевой и технической воде. Идея по реконструкции не была воплощена полностью, но часть объектов удалось сделать.
Столичный градоначальник уточнил, что оплатить проезд можно будет привычными способами: билетом «Кошелек» карты «Тройка», абонементом «Единый» на 90 и 365 дней без дополнительной платы, банковской картой или по биометрии. Также было принято решение сделать до 23 июня включительно проезд бесплатным. По его словам, оператором речного транспорта стала компания «ВодоходЪ. Пассажирский Порт», с которой заключен контракт полного жизненного цикла. Фирма в течение 15 лет будет заниматься поставкой, ремонтом и техобслуживанием электросудов и плавучих причалов.
Второй регулярный маршрут Автозаводский мост - Печатники длиной 13 км планируется запустить до конца года.
Как отметил капитан электросудна Максим Бунин, это запуск первого рейса самого современного регулярного речного транспорта полностью на электрическом ходу. После этого первый речной трамвайчик начал движение по Москве-реке с причала от Киевского вокзала. Фото: АГН "Москва" Как сообщила пресс-служба Кремля, мэр Москвы доложил главе государства, в частности, о работе по экологической реабилитации акватории Москвы-реки, о программе комплексного благоустройства столичных набережных и пляжных зон, а также о реставрации Северного речного вокзала и масштабной реконструкции Южного речного вокзала. Глава города в своем Telegram-канале рассказал, что между причалами «Киевский» и «Сердце столицы» в районе одноименного жилого комплекса на Шелепихинской набережной теперь будет круглый год ходить инновационный водный транспорт. На маршруте длиной 6,5 км - восемь электросудов. Каждое вмещает до 50 пассажиров, есть места для маломобильных граждан.
Как указал мэр столицы Сергей Собянин, город готов выделять бюджетные средства на поиск, подъем и буксировку незаконного отстаивающихся и затонувших судов. С 2011 года в акватории было найдено и убрано более 50 незаконных объектов, нагромождавших русло Москвы-реки и представлявших опасность для судоходства и экологии. А модернизация Московского НПЗ, городских и локальных очистных сооружений позволила добиться улучшения качества воды.
Путин запустил первый регулярный маршрут речного электротранспорта на Москве-реке
Вице-спикер Госдумы Владислав Даванков («Новые люди») призвал главу Минприроды Александра Козлова разработать проект по очистке Москвы-реки, передает корреспондент REX 9 июля. Качество воды в Москве-реке в последние годы растет благодаря целому комплексу мер по ее очистке. Эксперты КБ Стрелка предложили сделать Москву городом 150 рек. Специалисты представили одноименный проект по возвращению речной системы столицы.
Что будет с Москвой-рекой через 20 лет
Он напомнил, что подготовка к сезону началась заранее. В осенне-зимний период на судах был проведен комплекс ремонтных и пуско-наладочных работ, организовано обследование и ремонт двигательных установок, насосного оборудования и рулевых систем. Кстати В прошлом сезоне коммунальные суда собрали около 600 тонн плавающего мусора, ликвидировали почти 100 загрязнений, со дна было извлечено около 21 тыс.
На открытии акции к ним обратилась заместитель главы администрации городского округа Коломна Людмила Мордовская. Много миллионов людей сегодня по всей нашей огромной России вышли для участия в этой акции. Я хотела бы вас поблагодарить за ваше внимание, неравнодушие. И очень приятно видеть в наших рядах не только молодое поколение, но и наше старшее поколение. Огромное вам спасибо за это! Это место было выбрано не случайно, в летнее время регулярно находятся люди, которые хотят устроить пикник у реки прямо в историческом центре.
Затонувшие суда 11. И речной транспорт — ее неотъемлемая часть.
Москвовед Александр Васькин рассказал «ВМ», как Москва-река из мелководной речушки превратилась в главную водную артерию столицы. Тогда активно строился Канал Москва — Волга. Тогда же советские инженеры начали производство теплоходов для столицы — впоследствии они даже получили имена: «Москва» и «Москвич». Горожане сразу стали называть их речными трамвайчиками, и эта традиция сохранилась и по сей день. Они были доступны по цене и маневренны. А еще в них были буфет и санузел, — продолжает москвовед. Постепенно речные трамвайчики стали частью транспортной системы столицы. Москвичи не только отдыхали на них в выходные, но и активно пользовались по будням.
Новая Каховка. Документальный фильм? Последние новости России и мира, политика, экономика, бизнес, курсы валют, культура, технологии, спорт, интервью, специальные репортажи, происшествия и многое другое. Россия 24 — это единственный российский информационный канал, вещающий 24 часа в сутки.
КАК МОСКВА-РЕКА ВОЗВРАЩАЕТСЯ В ГОРОДСКУЮ СРЕДУ
Естественно, если сигналы поступают в нашу соцсеть, то они принимаются и обрабатываются, вызывается аварийная бригада, флот и другие службы. Последний разлив жидких отходов, например, был ликвидирован в середине апреля. В 7:30 наши службы обнаружили разлив, около 8 часов поступили обращения через соцсети, а в 8:10 наш флот уже убирал это пятно», — поделился с изданием Евгений Лукашевич. По словам руководителя отдела экологических инициатив Анастасии Фатериной, ежедневно около 30 кораблей собирают отходы с акватории Москвы-реки. Основные отходы — это пластик, который попадает в реку из-за низкого уровня экологической воспитанности наших граждан», — отметила Анастасия Фатерина.
Руководитель отдела экологических инициатив решила вместе с рабочими собрать мусор ручным ковшом. Это очень интересная работа, требующая физической силы, навыков и опыта. Рабочие могут гордиться своим делом, они очищают главную реку Москвы, — подчеркнула активистка.
По его словам, благодаря грамотной расстановке флота и баз сбора мусора, вся акватория Москвы-реки в границах города и судоходный участок Яузы находятся под круглосуточным контролем. Работают суда-мусоросборщики, в зонах с небольшой глубиной - маломерные суда. На извлечении донных наносов песка и грунта задействуем плавкраны и несамоходные шаланды с буксирами", - сказал Бирюков.
И вот вопрос на сегодняшний день встал, наконец, ребром.
Волга обмелела уже не только в верховьях — в Тверской, Ярославской, Костромской областях. Катастрофически понизился уровень воды в ней в Самарской, Астраханской, Саратовской, Ульяновской областях и особенно в Республике Татарстан. В Тольятти, например, кромка воды ушла от привычного места на 500 метров к фарватеру! В Казани Волга обмелела настолько, что в некоторых местах уже обнажилось ее дно. А под Саратовом и вовсе суда садятся на мель. Доходит до того, что страдают даже туристы: теплоходы, например, не могут подойти к Болгару в Татарстане. И для людей специально устраивают доставку туда автобусами с других пристаней.
И если лет двадцать назад рыбаки жаловались на нехватку рыбы, то на сегодня ее нет в привычных объемах вот уже несколько лет практически на протяжении всего бассейна реки от верховья до низовий. Эта проблема возникла, как считает ученый-биолог Игорь Синицын, из-за недостатка нужного количества мелководья в тех местах, где традиционно нерестилась рыба. Ведь у каждого из ее видов на реке существуют определенные плесы, на которых она мечет икру. Эти места со временем обмелели, и рыбе просто негде стало откладывать икру. Кроме того, вода на слишком мелких отмелях быстро прогревается, что приводит к бурному росту водорослей, которые, в свою очередь, лишают рыбу кислорода и насыщают воду токсичными веществами, в результате чего рыба и ее молодняк быстро погибают. А икра, которую она мечет на высыхающих отмелях, просто погибает. Не менее серьезная ситуация складывается и в Московском регионе, где до экологической катастрофы рукой подать.
Мельчает Москва-река и практически все ее притоки и реки Подмосковья — например, Клязьма, Ока и другие водные артерии. И причина здесь предельно проста: столица, по факту давно уже ставшая «резиновой», растянута до такой степени, что воды просто физически на всех не хватает.
Например, путь от Северного речного вокзала до Южного Тушина на автомобиле занимает 20—30 минут, а на теплоходе — всего 10», — подсчитали в Дептрансе. Междугородний маршрут Навигацию 2024 года открывает круизный лайнер «Мустай Карим». Его построили в 2020 году для компании «ВодоходЪ», но в круиз он отправился только в этом году. Совершил пять судозаходов в Выборг.
Теплоход выполнял также дальние круизные линии: «Мустай Карим» дошел до Башкирии. Итого в 2023 году «Мустай Карим» перевез почти 8 тыс.
Вице-спикер Госдумы просит Козлова сделать Москву-реку безопасной для плаванья и рыболовства
Преимущественно работы планируют провести в Нагатинском и Кожуховском затонах, Серебряном бору, Кунцевской луке, на Химкинском водохранилище и Борисовских прудах. Реклама «Выделили грант на дополнительные работы по экологической реабилитации Москвы-реки. С 2011 года в акватории нашли и убрали больше 50 незаконных объектов, которые загромождали речное русло и были опасны для судоходства и экологии», — сказал Собянин.
Дептранс призывает москвичей и гостей столицы не планировать ничего на 28 апреля, в этот день в Москве будут праздновать открытие летней навигации на Южном речном вокзале. Со слов главы Дептранса Максима Ликсутова, в этот день по плану пройдут 20 праздничных мероприятий — это и квест на водную тематику, игра в морской бой, квиз, эстафета и вязание узлов и выступления музыкантов проекта «Музыка в метро», DJ-сет, сюрприз от популярного артиста и флайборд-шоу. Подготовили речные вокзалы к началу сезона: обновили инфраструктуру причалов и привели в порядок территории, передает пресс-служба правительства Москвы слова М. Ожидаем, что в этом сезоне показатели будут еще выше», — добавил он. Власти Москвы включили Москву-реку в сеть общественного транспорта. В этом году суда от Северного речного вокзала снова пошли в Химки и до Южного Тушина.
Акваторию Москвы-реки освободят от затонувших и незаконно отстаивающихся судов Столица выделила грант на дополнительную экологическую реабилитацию Москвы-реки. Об этом сообщается на официальном сайте мэра Москвы. Градоначальник отметил, что выделение бюджетных средств позволит продолжить поиск, подъем и буксировку незаконно отстаивающихся и затонувших судов.
Главный архитектор: Москву-реку надо использовать для купания Мэрия планирует развивать идеи использования Москвы-реки для купания горожан, рассказал главный архитектор столицы Сергей Кузнецов. Поэтому потребность в таких территориях сегодня сильно растет. В принципе это тема нашей работы, то, чем мы активно занимаемся, — заявил чиновник в интервью РИА Недвижимость.
Лента новостей
- Правила комментирования
- Собянин сообщил о выделении гранта на дополнительную экореабилитацию Москвы-реки
- Канал имени Москвы - Как Москва-река превратилась в главную водную артерию столицы
- Москва-река | Институт Генплана Москвы
«Уплывающие» миллионы: сколько стоит очистка московских рек и кто этим занимается
Когда в Москве-реке можно будет купаться и ловить рыбу, какие построят мосты и набережные, выяснила МОСЛЕНТА. Мэр Москвы Сергей Собянин и президент России Владимир Путин запустили в Москве движение речных электротрамваев. mosrek2 Москва-река может стать гораздо чище благодаря инновационным разработкам столичных ученых. На Москве-реке открыт первый регулярный круглогодичный маршрут речного электротранспорта. В церемонии приняли участие Президент Российской Федерации Владимир Путин и Мэр Москвы Сергей Собянин. Воды Москвы-реки широко используются для водоснабжения города. Москва-река с древности была важной транспортной магистралью.
Мусорщики, ледоколы, плав-краны: «Мосводосток» рассказал о состоянии уборочного флота «Москвы-реки»
Президент России Владимир Путин во вторник, 20 июня, дал старт запуску первого регулярного маршрута электрических речных трамвайчиков в вторник глава государства посетил Северный речной вокзал, где вместе с мэром Москвы Сергеем Собяниным принял участие в. В свою очередь использование электродвижения позволит обеспечить транспортную доступность без вреда для экологии мегаполиса. Познакомьтесь с капитаном, который чистит Москву-реку от мусора.
Узел пяти морей. Как Москва-река стала судоходной
Люди отбывали наказание в том числе по уголовным статьям за бандитизм, хищения, убийства и по многим другим. Были среди заключенных и представители творческой интеллигенции. Один из них — Константин Соболевский, сын известного гео физика Станислава Соболевского. Его арестовали спустя месяц после начала учебы в Полиграфическом институте. На первый вселагерный слет передовиков производства в августе 1935 года писатель Максим Горький прислал приветствие: «Пора вам, ребята, понять, что, воруя теперь, в наши дни, воруют у государства, что сегодняшние воры — враги уже не маленькой кучки крупных грабителей, а враги 170 миллионов рабочих и крестьян, которые героически создают новое небывалое в мире государство. Желаю вам успеха и бодрости в вашей большой работе». А 28 апреля были арестованы тогдашний начальник Дмитлага Семен Фирин и начальник третьего отдела лагеря — аналог службы собственной безопасности — Сергей Пузицкий, они стали «контингентом». Тогда в третьем отделе Дмитлага работала машинисткой бабушка старшего научного сотрудника музея-заповедника «Дмитровский Кремль» Вячеслава Кашко Матильда Бучумова-Анучкина. Она — одна из немногих сотрудников, не попавших под репрессии.
Представлены документы, фотографии тех лет, где запечатлены трудовые будни исправительной колонии, газетные публикации, посвященные строительству, где ударники из числа заключенных улыбаются с черно-белых фотографий. Искренне или так они показывают блатную удаль? Есть и вырезки из советских передовиц, вселявших оптимизм и энтузиазм в советского обывателя, представлены и орудия труда заключенных, с помощью которых человек подчинял себе природу. В 30-е годы орудиями труда зэков были лопаты, наспех тут же сколоченные тачки — «машины ОСО — две палки и колесо», в которых вывозились песок, глина, ил, камни. Особое место в музее занимает гипсовый макет трассы канала Москва — Волга, созданный заключенными в 1934 году. Имена создателей сгинули во времени. Он выполнен фактически из подручных материалов. С удивительной точностью здесь изображены водоемы, железнодорожные пути, населенные пункты Московской области, да и сама столица в тогдашних ее границах.
На фоне «привычных» лагерных атрибутов выделяется простая деревянная хлебница, сделанная одним из заключенных. Корзинка из деревянных планок. Но если присмотреться, увидишь очертания тюремной решетки с элементами колючей проволоки — лагерный быт, от которого не убежать. После запуска канала Москва — Волга в 1937 году Дмитлаг закрыли. Свою основную функцию он выполнил. С жильем в самой Москве в те годы было сложно: люди ютились в многокомнатных коммуналках — наследии «царского режима». Место для жилья сотрудников гидроузла выделили рядом с работой — буквально в нескольких сотнях метров от набережной.
Они оправдывали свои имена — эти судна неслись по воде настолько стремительно, что казалось, будто они не плывут, а летят над речной гладью. На набережных города еще в 1930-х обустроили причалы и пристани с будками для продажи билетов.
Во время навигации на Москве-реке судна ходили строго по расписанию. Аварий с тяжелыми последствиями практически не случалось, — подчеркнул Александр Васькин. Сегодня Москва-река снова может вписаться в систему городского транспорта. И хотя сейчас по ней в основном курсируют частные судна, городские власти задумали сделать водный транспорт общественным. Первый регулярный маршрут планируется запустить в 2021 году — речные трамвайчики пойдут от Киевского вокзала до Нижних Мневников. На маршруте будет семь остановок, его протяженность составит десять километров, а время в пути в обе стороны — 104 минуты. Запланированная вместимость судов — 100 человек, — рассказал заместитель мэра Москвы, руководитель столичного Департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. Маршрут планируется сделать внесезонным.
Теплоходы отходят от причалов каждые 15 минут.
С помощью билетного сервиса «Суда сюда! Для детей до семи лет поездки на большинстве маршрутов бесплатные. Пассажир покупает билет на сайте и получает его на электронную почту с QR-кодом. На билете указана вся необходимая информация. Также есть возможность приобрести билеты на борту судна при наличии свободных мест , расплатившись картой «Тройка», банковской картой или наличными. Для судовладельцев запустили электронную платформу, которая представляет собой систему подачи заявок и документов. Для удобства и безопасности пассажиров на причалах изменили навигацию: там появились информационные стелы, карты маршрутов, а также открылись зоны ожидания. Чтобы следить за акваторией, создали новые службы: речной ситуационный центр, водный патруль ЦОДД, береговой ЦОДД, службу по работе с пассажирами на причалах. Каждый день на причалах работают более 20 человек.
Они информируют пассажиров о рейсах, маршрутах и времени отправления судов, работают с очередями, помогают при посадке, связываются с дежурными службами города в случае возникновения внештатных ситуаций. В дальнейшем таких сотрудников станет больше. В приложении «Московский транспорт» добавили новый функционал: поиск причалов, отслеживание судов, расписание и покупку билетов. Все это сделало речные перевозки такими же безопасными, простыми и комфортными, как и поездки на городском транспорте. В этом году на Москве-реке начали ходить первые электросуда в формате регулярного речного транспорта. Движение инновационного транспорта запустили между причалами Киевский и Сердце Столицы. Пока работает шесть причалов-остановок. Другие начнут действовать по мере готовности инфраструктуры. Новый вид транспорта уже пользуется большим спросом у жителей и гостей столицы.
За первые две недели работы электросуда перевезли 22 тысячи человек.
На речном транспорте можно добраться от Киевского вокзала до "Москва-Сити" без пересадок за 20 минут. Второй маршрут " Автозаводский мост — Печатники" в 13 километров будет запущен до конца 2023 года.
Доступна оплата проезда билетом "Кошелек" карты "Тройка", абонементом "Единый" на 90 и 365 дней без дополнительной платы, а также банковской картой или по биометрии. Сергей Собянин также сообщил, что до 23 июня проезд в речном транспорте бесплатно.