Электронные визы для посещения Калининградской области действительны для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации только через следующие пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. В Калининграде предостерегли Литву о последствиях закрытия КПП на границе с РФ. Попасть в Калининградскую область через страны ЕС они не смогут. Поезда из Калининградской области следуют транзитом через территорию Белоруссии и Литвы. Самая актуальная информация о поездке в Калининград. Узнайте, нужен ли загранпаспорт, сколько стоят билеты, туры, отели, еда и билеты в музеи в 2024.
В Калининград на поезде 2024: документы, виза и граница с Евросоюзом
безопасно ли оставаться? — пост пикабушника Аноним. Комментариев - 16, сохранений - 0. Присоединяйтесь к обсуждению или опубликуйте свой пост! В ноябре наш земляк Александр проверил схему на собственном опыте и рассказал «Стране Калининград», что сейчас нужно и во сколько обойдётся поездка. Губернатор Калининградской области Антон Алиханов заявил, что запрет на железнодорожный транзит в Калининград Литвой — ситуация неприятная, но решаемая. Приехав в Калининград на несколько дней Вы с легкостью можете посетить близлежащие страны. Чтобы попасть в Калининградскую область и её областной административный центр город Калининград только по суше можно вполне объехать территорию этого почти микрогосударства-Литвы по территории Польши и особых затрат не будет. Можно было путешествовать из материковой части России в Калининград по суше через Беларусь, а затем — Литву.
Владимир Путин направился с рабочей поездкой в Калининградскую область
Правила посещения Калининградской области | Порядок въезда в Калининградскую область, выезда из Калининградской области и пребывания на ее территории. |
Можно ли сейчас ехать в Калининград по земле в 2022 году | Электронные визы для посещения Калининградской области действительны для въезда в Российскую Федерацию и выезда из Российской Федерации только через следующие пункты пропуска через государственную границу Российской Федерации. |
Telegram: Contact @atorus | Можно ли поехать в Калининград на поезде. Железнодорожное сообщение между Калининградом и остальной частью России не прерывалось из-за пандемии коронавируса или международных санкций 2022 года. |
Правила въезда в Калининград | Опасно ли летать на самолетах сейчас в Калининград? |
Поездка в Калининград 2024: что нужно и сколько стоит | Самая актуальная информация о поездке в Калининград. Узнайте, нужен ли загранпаспорт, сколько стоят билеты, туры, отели, еда и билеты в музеи в 2024. |
Ограничения изменили время 12 рейсов с людьми из Калининграда
Как сообщает пресс-служба Калининградской областной таможни, в пяти случаях были нарушены сроки вывоза автомобилей. В трех случаях нарушителям вынесены предупреждения, в двух — дела направлены на рассмотрение в суд.
Калининград — это уникальный город, который гармонично сочетает в себе европейскую и русскую культуру. Город был разрушен в результате бомбардировок, поэтому с 1945 года началось активное восстановление университетов, школ, жилых домов и больниц переселенцами из других регионов Советского Союза, преимущественно из Брянской, Курской и Белгородской областей. Новым жителям удалось создать европейский город с русским акцентом. Она граничит только с государствами Евросоюза, а чтобы попасть туда из других регионов нашей страны, нужно проехать через Белоруссию и Литву.
Однокомнатные квартиры в Калининграде можно арендовать за 1200-1400 рублей в сутки, а 2-3-комнатные — по 2500 рублей.
Ищите отели в Калининграде на Хотеллуке , квартиры — на Суточно. Если вы планируете самостоятельную поездку в Калининград летом 2024 года или на новогодние праздники, важно заранее забронировать жилье. Хорошие и при этом недорогие варианты быстро разбирают. Узнайте, где недорого остановиться в Калининграде. Что думают туристы про Калининград Цены на еду В Калининграде нет отелей, которые предлагают туристам питание "всё включено". Вариантов с трехразовым питанием мало.
Большинство туристов берут только завтраки и едят в городе. Во время поездки в Калининград в 2024 году вы легко найдете, где вкусно поесть. В дешевых столовых средний чек за обед на двоих 400-600 рублей, в приличном кафе — 1000 рублей, а в респектабельном ресторане — от 2000 рублей.
Об этом в эфире радиостанции «Говорит Москва» заявил адвокат Вадим Рождественский. В любом случае, когда человек окажется на территории иностранного государства, где еще не факт, что может получить надлежащее консульское обслуживание, это будет определенная потеря времени, денег и нервов.
В Калининградской области отменят обсервацию для туристов, но с одним условием
Соответственно, есть люди, которые в относительной безопасности, и база для бизнеса. Есть же ещё дети, которых родители могут взять с собой в кафе и по магазинам. Глава региона видит необходимость поддержки только тех предприятий, которым предписано закрыться. Сейчас обсуждается, какие расходы они хотели бы, чтобы мы им помогли оплатить, и мы на это готовы. Ограничения добавляются. Вход по QR-коду уже не только в общепит, но и в торговые центры и магазины непродовольственных товаров с площадью торгового зала более 300 квадратных метров. Бары, кафе, рестораны в таких помещениях смогут снять кордоны у себя на входе. Коды обязательно нужно сканировать, а также проверять документ, удостоверяющий личность. Если прививка сделана, а код не пришёл, можно задать вопрос на «Госуслугах» или в антикоронавирусном чате Минздрава в «Телеграме».
Отработанная методика — это чат созданный.
По разным видам товаров от полутора до двух раз может быть разница. Конечно, это существенная нагрузка». Но даже пяти паромов Калининградской области не хватит. Андрей Романов говорит: количество судов нужно удваивать, а для этого нужны федеральные деньги. Оправданы ли затраты — вопрос: понятно, что ввозить в Калининградскую область, а вот что из нее вывозить? К тому же, объясняет логист Константин Семёнов, паромы подходят далеко не для всех грузов. Константин Семёнов, эксперт по логистике: «Может быть дефицит товаров, подорожание цен будет однозначно».
Еще одним «ответом» Кремля на транзитный кризис стали военные учения Балтийского флота. Как будто назло потенциальным российским туристам с повышенной тревожностью. Андрюс Кубилюс, бывший премьер-министр Литвы, депутат Европарламента: «Мы уже привыкли к тому, что раз от раза там проводятся какие-то учения, направленные, конечно на то, чтобы как-то растревожить нас или там еще кого-то. Мы должны быть готовы ко всему и без всяких причин. Вдруг могут решить в Кремле, что им хочется наказать Литву или начать агрессию против Литвы — и для этого Кремлю не нужны никакие причины». Жители приграничного литовского города Кибартая о транзитном кризисе знают, но в перспективу вооруженной агрессии, кажется, не сильно верят. Виргилиус Будрейка, житель Литвы: «У нас есть там друзья, в России. Они нормальные люди.
Я не думаю, что они столь опасны». Другого мнения о своих бывших соотечественниках Ирина Дулёва. В Литву она переехала еще в детстве и, в отличие от многих россиян, хорошо знает о том, что происходит в Украине. Ирина Дулёва, эмигрантка из России: «Я испытываю страх из-за боевых действий, как и все люди здесь, в Литве. Это нормально, учитывая, что сейчас происходит в Украине. Я просто всегда думаю и всегда помню об этом». Но, мне кажется, это не будет полномасштабная война с НАТО, потому что, как ни крути, Америка уже ясно дала понять, что пятый пункт устава будет действовать, и значит, если будет какая-то военная агрессия против Литвы, то все НАТО будет вынуждено вмешаться». В приморский Зеленоградск туристов из Литвы приезжает немного, гораздо больше здесь бывает немцев и поляков.
Границы — во всяком случае до эпидемии коронавируса — тут всегда были если не прозрачными, то вполне открытыми для коротких поездок. Надежда Вингольц, директор отеля: «У меня много друзей в Литве, много друзей в Лондоне, в Польше меньше, в Германии у меня родственники, как бы все общаемся. Ну как бы куда?
Последствия для жителей Литвы какие-то более-менее заметные могут быть от ответных мер России, но мы пока не знаем, какие это будут меры». Люди старшего возраста чуть ли не с ума сходят» Опрошенные нами жители Калининграда переживают из-за введенных против России санкций гораздо больше, чем литовцы. Местная жительница Елена Пирожкова рассказала Daily Storm, что ограничения она воспринимает как «инструмент давления» на Россию. Девушка также предположила, что санкции были введены не по инициативе Литвы.
Все зависит от того, чем та или иная сторона может пожертвовать по итогу. Не думаю, что это инициатива Литвы, думаю, возможно, ее вынудили исполнить «санкционные обязательства», потому что надавили чем-то большим», — допускает девушка. В первую очередь от ограничений может пострадать бизнес, считает она. По словам Пирожковой, ее знакомые предприниматели уже жаловались на грядущие проблемы с перевозками. Мои знакомые бизнесмены говорят, что перспективы не радужные», — описывает ситуацию собеседница Daily Storm. Однако нынешние санкции напрямую затрагивают и простых калининградцев: цены на продукты во многих магазинах уже значительно выросли за последнее время. Другая собеседница, девушка по имени Ника, учится в Балтийском федеральном университете имени Иммануила Канта.
Она отмечает, что местные жители со страхом встретили санкции. По ее словам, многие «занервничали» прежде всего из-за возможного дефицита продуктов и строительных материалов.
С 28 марта 2022 года сняты ограничения на проезд для жителей Калининградской области. Они могут проехать на территории России через Литву на основании упрощенного транзитного документа УТД. Период нахождения на территории Литвы по УТД составляет всего 24 часа. Порядок оформления документа можно посмотреть по ссылке.
Актуальная информация COVID-19
Мы должны быть готовы ко всему и без всяких причин. Вдруг могут решить в Кремле, что им хочется наказать Литву или начать агрессию против Литвы — и для этого Кремлю не нужны никакие причины». Жители приграничного литовского города Кибартая о транзитном кризисе знают, но в перспективу вооруженной агрессии, кажется, не сильно верят. Виргилиус Будрейка, житель Литвы: «У нас есть там друзья, в России. Они нормальные люди. Я не думаю, что они столь опасны». Другого мнения о своих бывших соотечественниках Ирина Дулёва.
В Литву она переехала еще в детстве и, в отличие от многих россиян, хорошо знает о том, что происходит в Украине. Ирина Дулёва, эмигрантка из России: «Я испытываю страх из-за боевых действий, как и все люди здесь, в Литве. Это нормально, учитывая, что сейчас происходит в Украине. Я просто всегда думаю и всегда помню об этом». Но, мне кажется, это не будет полномасштабная война с НАТО, потому что, как ни крути, Америка уже ясно дала понять, что пятый пункт устава будет действовать, и значит, если будет какая-то военная агрессия против Литвы, то все НАТО будет вынуждено вмешаться». В приморский Зеленоградск туристов из Литвы приезжает немного, гораздо больше здесь бывает немцев и поляков.
Границы — во всяком случае до эпидемии коронавируса — тут всегда были если не прозрачными, то вполне открытыми для коротких поездок. Надежда Вингольц, директор отеля: «У меня много друзей в Литве, много друзей в Лондоне, в Польше меньше, в Германии у меня родственники, как бы все общаемся. Ну как бы куда? В Украине сколько теряем, — сейчас еще если в Литву пойти… Я думаю, что нет, не считаю возможным это». Власти Калининградской области на этой неделе внезапно объявили об испытаниях работы энергосистемы «в изолированном режиме»: исторически электросети региона связаны со странами-соседями. Впрочем, сегодня тест системы отменили.
Чем это было — репетицией отключения или чем-то другим — осталось неясным. Андрюс Кубилюс, бывший премьер-министр Литвы, депутат Европарламента: «Я думаю, что это будет даже в помощь нам. Потому что таким образом все процессы ускорятся. У Литвы появилось за последнее десятилетие очень много новых электрических мостов со странами Скандинавии, Польшей и так далее. То есть, мы уже не являемся абсолютно зависимыми от этого энергетического кольца». Гораздо сильнее калининградцы теперь зависят от того, насколько успешно Москва решит вопрос с транзитом в эксклав.
Успех этого не предопределен.
Оба поезда следуют транзитом через территорию Литовской Республики и Республики Беларусь. В связи с этим есть некоторые ограничения: В транзитных поездах, следующих в Калининградскую область и обратно, смогут ездить только пассажиры, которые имеют в паспорте гражданина РФ отметки о регистрации по месту жительства на территории Калининградской области; При оформлении билета по загранпаспорту необходимо иметь при себе внутренний паспорт РФ; Транзитный проезд через территорию Литвы по Шенгенской визе или упрощенному транзитному документу УТД запрещен; Для транзита через территорию Литвы нужно оформить упрощенный проездной документ по железной дороге УПД-ЖД : заранее не менее чем за 28 часов заполнить в электронном виде анкету , распечатать её и подписать. При посадке требуется отдать документ персоналу поезда; В пассажирских поездах одновременно могут находиться до ста человек: не больше двух в купе или сегменте плацкартного вагона. Проезд организованных групп, состоящих из более десяти пассажиров, запрещён.
Нота Министерства иностранных дел Литвы, вступившая в силу 19 марта 2020 г. На станциях литовских и белорусских железных дорог предусмотрены только технические остановки — посадки и высадки пассажиров не будет. РЖД и российский МИД говорят , что «прорабатывают возможности» снятия указанных ограничений с учетом безостановочного транзита поездов по территории Литвы и Белоруссии. Это было бы логично. Но пока о достигнутых договоренностях не сообщалось.
Авиасообщение расширяется Для туристов из российский регионов самолет остается главным и пока единственным способом попасть в Калининград на отдых. Помимо рейсов из столичных городов, в расписании появляется все больше полетов в региональные аэропорты. Псковский губернатор Михаил Ведерников назвал старт регионального авиасообщения «важной победой».
При этом наличие недвижимости или регистрации обязательно требуется подтверждать документально на российской границе при выезде.
Нет возможности подтвердить — не пропустят. Поехать в Калининград из России на машине все-таки можно Больше всего вопросов эти ограничительные меры вызывают у тех, кому известно, что из России в Калининградскую область уже долгое время можно ездить на машине через Республику Беларусь. Российско-белорусская сухопутная граница открыта, пересекать ее можно свободно. Из Белоруссии также без проблем можно выехать, например, в Литву, нужно только иметь шенгенскую или национальную литовскую визу.
При желании можно сделать крюк побольше и через другие страны. И в чем же, спрашивается, тогда смысл ограничений? Не лучше ли отправиться в Калининград на поезде? Путешествовать в Калининград на поезде россияне могут без каких-либо ограничений.
Добраться туда можно поездом из Москвы, Петербурга и даже Адлера.
Для перевозок товаров в Калининградскую область Северо-Западное таможенное управление СЗТУ рекомендует использовать паромную линию Усть-Луга — Балтийск или железнодорожный транспорт, говорится в сообщении ведомства в пятницу, 26 апреля. В ведомстве отметили, что к росту очередей большегрузного автотранспорта и на белорусско-литовской, и на российско-латвийской границах привело решение Литвы закрыть с 1 марта на границе с Белоруссией пункты пропуска Райгардас Привалка и Лаворишкес Котловка , "а также искусственное сдерживание транспортных средств на белорусско-литовском участке таможенной границы Евразийского экономического союза ЕАЭС ". Самый загруженный маршрут на данном направлении по-прежнему проходит через Мядининкай Каменный Лог , говорится в сообщении белорусского ведомства. На литовско-российской границе утром 26 апреля перед КПП Чернышевское Кибартай въезда в Литву ожидало порядка 70 грузовиков.
Можно ли сейчас поехать в Калининград на поезде?
Послековидное открытие Калининграда: куда смогут поехать жители российского региона? | Что думают о ситуации жители области и в Литве — в материале RTVI из Калининграда. |
Послековидное открытие Калининграда: куда смогут поехать жители российского региона? | В ноябре наш земляк Александр проверил схему на собственном опыте и рассказал «Стране Калининград», что сейчас нужно и во сколько обойдётся поездка. |
Безопасно ли ехать в Калининград сейчас (актуально в 2024) | Прибывающих в Калининград из российских регионов освободили от обязательной изоляции. |
В какие районы Калининграда туристам ездить запрещено: антигид - Новости | Можно ли сейчас прилететь в Калининград и как: самолеты добираются через нейтральные воды, есть рейсы даже из Египта. |
На всё дают сутки
- Ограничения изменили время 12 рейсов с людьми из Калининграда - Лента новостей Калининграда
- Можно ли сейчас ехать в Калининград по земле
- Брусчатка, отсутствие пробок и море рядом
- Правила въезда в Калининград
- Актуальная информация COVID-19
«До начала СВО и после — это два разных Калининграда»: сибиряк рассказал о переезде на запад страны
Кроме того, СМИ пестрят тревожными новостями, и это заставляет задуматься: стоит ли ехать в Калининград в 2024 году? Если вы задаетесь вопросом «Безопасно ли ехать в Калининград сейчас», это говорит о том, что вы человек думающий. Что думают о ситуации жители области и в Литве — в материале RTVI из Калининграда. Можно было путешествовать из материковой части России в Калининград по суше через Беларусь, а затем — Литву. С марта этим способом добраться до Литвы больше не удастся: выходить или садиться на калининградские поезда больше будет нельзя, кроме исключительных случаев, решение по которым принимает Государственная пограничная служба при МВД Литвы. Что думают о ситуации жители области и в Литве — в материале RTVI из Калининграда.
Послековидное открытие Калининграда: куда смогут поехать жители российского региона?
С 25 апреля 2024 года поезд между Калининградом и Москвой будет курсировать ежедневно, сообщается в Telegram-канале Федеральной пассажирской компании (АО «ФПК» – дочернее общество ОАО «РЖД»). Порядок въезда в Калининградскую область, выезда из Калининградской области и пребывания на ее территории. 55-летний мужчина, родом не из Калининграда, повестка которому не приходила, взял билет до Гданьска на автобус ещё до 21 сентября. Отговаривают. Подскажите, пожалуйста информацию, что все в Калининграде и области спокойно.
Калининград взамен Европы: туристов ждут, но только самолетом
После закрытия европейского неба для российских авиаперевозчиков единственным доступным маршрутом для перелетов в калининградский аэропорт Храброво остался путь мимо Санкт-Петербурга над водами Финского залива и Балтийского моря. Продолжительность перелета из Москвы соответственно увеличилась не менее чем на час, из Северной столицы — не так существенно, приблизительно на 20 минут. Цены на перелеты повысились параллельно подорожанию всего остального, но пока не настолько, чтобы билеты стали недоступными «рядовым» россиянам. Перелет из Калининграда в Москву и обратно на ближайшее время стоит от 6 тысяч рублей без багажа. Балтийские пляжи с чистым песком и долгим мелководьем летом 2021 года привлекли почти 2 млн туристов Пока остается в силе и второй вариант маршрута в Калининградскую область — по железной дороге через территорию Литвы.
Несмотря на введение пакета жесточайших санкций со стороны Евросоюза в целом и прибалтийских республик в частности, этот путь продолжает действовать — и, как утверждают в РЖД, пока работает бесперебойно. Билет в один конец из Москвы стоит чуть более 3 тысяч рублей за плацкарт и около 5 тысяч рублей за купе. Железнодорожное сообщение с Калининградчиной гарантировано России давним соглашением, прилагавшимся к договору о вступлении Литвы в Евросоюз. Президент этой республики уже признала, что даже если бы официальный Вильнюс хотел остановить поезда, идущие из России в балтийский анклав, то не смог бы этого сделать — пока не расторгнуто упомянутое соглашение.
Важно: оформить билет с запросом на упрощённый проездной документ можно не менее чем за 28 часов до отправления поезда. Поэтому купить билет день в день не получится — только если у вас есть ВНЖ в одной из стран ЕС или национальная виза D. Шенгенской туристической визы недостаточно. Все данные необходимо вносить на латинице Туристам из России необходимо заранее заполнить специальную электронную анкету, распечатать и подписать. Также анкету можно вручную заполнить в поезде, но тогда не забудьте положить в багаж ручку. Сейчас в Калининград ходят три поезда.
Поезд 079Ч Санкт-Петербург — Калининград ходит четыре раза в неделю: по понедельникам, четвергам, пятницам и воскресеньям. Поезд 360С Адлер — Калининград ходит через день. Подобрать билет на поезд в Калининград Поездка в Калининград на автомобиле Для транзитного проезда в Калининградскую область на машине потребуется загранпаспорт и УТД упрощённый транзитный документ. Шенгенские туристические визы не подойдут — с осени 2023 года Литва не впускает по ним россиян. Упрощённый транзит — это специальный прямой транзит по суше граждан Российской Федерации, следующих из России в Калининградскую область и обратно с пересечением территории Литовской Республики. Получить УТД могут только определённые группы граждан: жители Калининградской области; россияне, у которых в Калининграде живут родственники; владельцы бизнеса или недвижимости в регионе.
Принадлежность к любой из этих групп придётся подтверждать документально. В сентябре 2023 года Литва запретила въезд в страну по российским номерам. На транзит в Калининград это правило не распространяется. Главное, чтобы вы ехали по УТД на автомобиле, зарегистрированном на человека за рулём, или на пассажира. В качестве подтверждающих документов подходит только СТС. То есть, если вы совсем недавно купили машину и не успели оформить на себя, скорее всего, на границе вас развернут — одного договора о купле-продаже будет мало.
Онлайн или по почте это сделать нельзя. Поэтому сначала придётся добраться до Калининграда на самолёте или на поезде. На фото Генеральное консульство Литвы в Калининграде. За оформление документа придётся заплатить пять евро.
О том, как именно может начаться война, недавно заявил бывший замминистра национальной обороны Польши генерал Вальдемар Скшипчак. Скшипчак также пригрозил, что в случае войны русской армии с НАТО Калининград будет главной целью для поражения.
Генерал заверил, что в случае вооруженного конфликта Вашингтон не допустит того, чтобы официальная Москва продолжала управлять регионом и размещала там свою армию и силы ПВО для защиты. Работы проводятся в мирное время, потому что после начала войны на них не будет времени! Военный эксперт, член Лиги военных дипломатов Игорь Забелин считает, что Скшипчак фактически озвучил сценарий начала войны. По сути — плацдарм для нападения на Европу. Причем как по суше, так и по морю, ведь одна из баз Балтийского флота России находится в Калининградской области. Затем проводится мысль, что этот плацдарм нужно ослабить.
Третий шаг: флот стран НАТО блокирует на Балтике наши военные корабли, а сухопутный транзит грузов в Калининградскую область через Прибалтику останавливается. Все, Калининградская область от «большой России» отрезана. И нам ничего не остается кроме как пробивать тот самый Сувалковский коридор — через Латвию или Польшу, чтобы разорвать блокаду. Эти действия — агрессия против стран НАТО. Снова «русские во всем виноваты», а Запад защищается от «орд орков». При чем тут Байден Григорий Савельев считает, что Европа во многом стала жертвой американской политики.
Первый: разорвали экономические связи России и ЕС — взрыв «Северных потоков», санкции и т. Второй их ход — военно-экономическая поддержка Украины с последующим от нее отказом. Итог: Европа обеднела, а на ней к тому же камнем повисла Украина. Правительствам многих стран Запада, например германскому, нужно либо говорить «мы ошиблись» и уходить в отставку, либо самим вместо Украины воевать с русскими. История ровно такая же, как в Израиле, где премьер Нетаньяху готов «навсегда решить палестинский вопрос», только бы остаться у власти. У европейцев такая же ситуация.
Поскольку они теперь бедные, а мириться с Россией не хотят, то единственный шанс вернуть прежнее экономическое благополучие — «окончательно решить русский вопрос» и получить доступ к дешевым ресурсам. Да, все понимают, что одолеть ядерную державу невозможно. Но можно продолжить войну на истощение в надежде, что русским надоест и они, как во время Первой мировой, устроят революцию. Или, как в 1991-м, просто развалят страну. Силы сторон Российская армия сейчас — первая по численности в Европе: свыше миллиона человек. На ее стороне — двухлетний опыт боевых действий и самый мощный в Европе ВПК.
А что у европейцев? Больше всего рвались поляки и прибалты, но, посмотрев на Украину, свой пыл резко умерили, — пояснил директор Центра системного анализа и прогнозирования Ростислав Ищенко. Игорь Забелин тем не менее считает, что в гипотетической войне с Россией могут принять участие три прибалтийские страны, Польша, Германия, Швеция и Финляндия. Наиболее сильна в этой компании Польша. Свою армию она планирует увеличить вдвое — до 300 тысяч человек и полностью перевооружить, — пояснил эксперт. Вторая по мощи — армия Германии, бундесвер.
В ней около 180 тысяч человек, включая женщин и санитарную службу. Третья — армия Финляндии. Формально она небольшая — около 20 тысяч человек. Но еще 280 тысяч — в резерве. Конечно, все эти рейтинги условны, но представление о потенциальной силе вооруженных сил дают.
От остальной страны он отделен территориями Литвы, Латвии и Белоруссии.
Сейчас сообщение с регионом затруднилось. Так, из Москвы до Калининграда самолеты теперь летят на север до Санкт-Петербурга, разворачиваются над Балтикой и затем движутся обратно на юг над нейтральными водами вдоль побережья стран Балтии.