Данелия как одинокий воин борется с пороками общества, высмеивая и глумясь над ними показывая это в своем кино со странным названием «Кин-дза-дза!». Драма, комедия, фантастика. Режиссер: Георгий Данелия. В ролях: Станислав Любшин, Евгений Леонов, Юрий Яковлев и др. Прораб Владимир Николаевич Машков и не подозревал, что обычный путь до универсама за хлебом и макаронами обернется межгалактическими.
Кин-дза-дза!
Они оказались в галактике Кин-дза-дза на планете Плюк, жители которой внешне похожи на людей, но способны читать мысли. Местный чатланский язык состоит из нескольких слов. Планета Плюк технически более развита, чем Земля, но вся техника сплошь проржавевшая, изношенная и работает плохо. Флора и фауна полностью уничтожены, вся вода превращена в «луц», а единственная пища - съедобный пластик. Население Плюка, как и других планет галактики Кин-дза-дза, делится на две категории - «чатлане» и «пацаки», принадлежность к каждой из которых определяется исключительно при помощи специального прибора - «визатора»: при наведении прибора на чатланина загорается оранжевый индикатор, на пацака - зелёный, никаких других отличий между ними нет. Плюк - чатланская планета, поэтому пацаки на Плюке подвергаются дискриминации: они обязаны носить в носу специальный колокольчик и при встрече с чатланином приседать перед ним особым образом, им назначаются более жёсткие наказания за правонарушения; артисты-пацаки имеют право выступать только в железной клетке, имеет место сегрегация в общественном транспорте и др. Дядя Вова и Скрипач, согласно показаниям визатора оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю. Они вступают в контакт с двумя местными артистами - пацаком Би и чатланином Уэфом, имеющими собственный космический корабль - «пепелац».
Однако в пепелаце отсутствует необходимый для межзвёздных полётов узел - «гравицаппа». Поисками новой гравицаппы землянам и приходится заняться. Неожиданным подспорьем оказывается то, что величайшей ценностью на Плюке является «КЦ» - обыкновенные спички, которых у курящего дяди Вовы оказывается целый коробок. Уэф решает сэкономить, и вместо того чтобы лететь в город за нормальной гравицаппой, направляет корабль к контрабандистам. Не зная истинной ценности КЦ, дядя Вова отдаёт им все свои спички, но гравицаппу так и не получает, так как контрабандисты сбегают вместе со спичками на своём корабле. В результате лишившихся своего капитала землян бросают и артисты. Дядя Вова и Скрипач оказываются вынуждены искать другие способы заработка и выживания.
Вскоре они открывают новый источник дохода: земные песни в их исполнении неожиданно пользуются большой популярностью у плюкан. Во время новой встречи землян с Би и Уэфом происходит небольшая драка, в ходе которой разбивается скрипка Гедевана, и в ней герои обнаруживают спичку, случайно попавшую внутрь. Артисты в надежде купить гравицаппу и слетать на Землю, где можно закупить большое количество КЦ, отвозят Гедевана и Машкова в местный «планетарий», чтобы узнать местонахождение планеты Земля. Узнав эти данные, Би и Уэф сильно расстраиваются и внезапно пытаются украсть у Машкова последнюю спичку, однако Гедеван обращается за помощью к местным блюстителям закона - «эцилоппам». В результате Би и Уэф оказываются арестованными и посаженными в местную тюрьму. Спичку эцилопп изымает в свою пользу и назначает сумму штрафа, которую необходимо заплатить, чтобы вызволить артистов из тюрьмы. В этот момент появляется странник, чья «машинка перемещения» отправила землян на Плюк, и предлагает героям немедленно переместиться на Землю.
Однако Машков отказывается возвращаться, так как не может бросить артистов. Странник исчезает. Машков внезапно находит гравицаппу, которую Гедеван прихватил в «планетарии» на память чтобы показать учёным на Земле , понятия не имея, что это такое. Чтобы вызволить артистов, земляне начинают исполнять песни и претерпевать многочисленные унижения, зарабатывая деньги для выкупа. Во время одного из выступлений они встречают тех самых контрабандистов, что украли коробок спичек у дяди Вовы. Разбогатевший главарь щедро вознаграждает землян за выступление, однако все заработанные деньги у них сразу же отнимает внезапно появившийся эцилопп, а им приказывает «надеть намордники и радоваться». Это оказывается для героев последней каплей, и они, захватив эцилоппа в заложники, учиняют бунт против главы местной власти Господина ПЖ и самостоятельно освобождают Уэфа и Би из эциха.
Однако за секунду до того как в кадре появляется Машков, на песке пустыни неожиданно возникает дорожка со следами, видимо, оставленными кем-то из съёмочной группы. На кадрах, где камера снимает героев сзади, тень от них падает назад, но при съемке фронтально, тень от героев падает уже вперёд. Вид сзади на тачанку — сначала в клетку входит Скрипач, потом тачаночница и, наконец, Машков. Однако на фронтальном ракурсе видно, что Машков стоит внутри клетки, а Скрипач возле выхода из неё. Хорошо видно, что большого куска скрипки со спичкой внутри, который Машков увидит в следующем кадре, на песке нет.
Однако уже в тоннеле и других сценах в «столице» галстук оказывается красным в белую полоску. В сцене в «планетарии» галстук снова становится однотонным. Однако если пилотки у Машкова и ПЖ одинаковые, то пилотка на голове эцилоппа от них отличается. Хотя по фильму шлем отдельного питания не требовал. Когда с грохотом выезжает «последний эцих», он врезается в стену и стена проламывается.
Во-первых, странно было бы делать тюрьму с такими хрупкими стенами. Во-вторых, если это было бы и так, то на месте, где врезается эцих, уже была бы вмятина от множества предыдущих эцихов, а тут она была нетронутой до того момента, как в неё врезался эцих по указанию землян. В-третьих, когда герои прорезают дыру в стене, показано, что стена из цельного металла толщиной 30—40 см - такая стена не должна даже дрогнуть от удара эциха. Как на ракурсе со спины ПЖ, так и на крупном плане его лица, пилотка повёрнута к камере одной и той же стороной газеты, хотя должна быть противоположными. Данелия, следующим образом[50]: «У нас поначалу в пепелаце висел гамак.
В нем раскачивался Леонов. Название осталось…». Чтобы фильм не запретили, Данелия и Габриадзе решили переозвучить слово «Ку», которое совпадало с инициалами генерального секретаря ЦК КПСС, на какое-нибудь другое слово. Стали думать. Выдвигались варианты «Ка», «Ко», «Кы» и др.
Пока думали, Черненко не стало Константин Устинович пробыл у власти чуть более года: с февраля 1984 по март 1985. Так слово «Ку» осталось в фильме.
А революционную подоплёку стиха поняли даже на Плюке. Позднее пацак Карусельщик, оценивая факт попадания нового дяди Вовы в эцих, скажет о нём: "Будет знать, как планету запугивать". Даже неграмотный пацак понял, что виолончелист обращал свою речь не к нему лично, а ко всей планете-системе!!! Впрочем, этот пацак многое понимает и признаёт, что на планете бардак "Из-за вас весь этот бардак" - говорит он Чижову. Кроме этого, колокольчик Карусельщика почему-то находятся на нижней губе, а не на носу. Однако, по началу у меня была совсем иная гипотеза. Казалось бы, зачем человеку, весьма обеспеченному, желать "бури"? Тут у меня поначалу родилось такое объяснение.
Вспомним психологию наших вторых лиц государства, отлучённых властью от кормушки. Последний хороший пример - это Кудрин. Стоит таким типам оказаться не у дел, как тут же начинается критика и не согласие со своим вчерашним руководством. Я бы целиком согласился с такой версией, да КЦ помешало. Рядом с толстым бумажником и золотым портсигаром в кармане Чижова лежат прозаические спички. Не крутая зажигалка в форме виолончели и не импортные КЦ в необычной, красивой упаковке, спички лежат в коробке обычного советского ГОСТа!!! Что это? Пример какого-то атавизма? Советское мышление - вот какой атавизм тут скрывается. Именно люди с таким мышлением не возражают против "бури" ради построения своего общества.
Остальные мечтают лишь о мирной перестройке нынешнего режима в демократию с человеческим лицом. Лыко-мочало, тоже самое, но с начала. А вот, казалось бы, казус. Вспомним слова Уэфа о бесполезности оправданий Анатолика перед плюканским полицаем: "Не напрягайся. Он ничего не слышит. Он - глухой". В каком смысле? На уши глухой или приём мыслей? Со слухом не ясно хотя крики Чижова он как-то слышит и останавливает поезд с арестантами да и не нужен слух в этом мире, а с телепатией у эцилоппа всё как надо и не раз Толика просят в его присутствии думать о гусе или Лизякиной из 9-го "Б". Так в чём же дело?
Почему в общественном сортире наш Ди-Джей спрашивает у Абрадокса, умеет ли он "с глухими говорить? Казалось бы, нелепица. Нет, вполне адекватная "лепица". Надо только обратить внимание, что наш "неслышащий" герой является представителем власти! Власть у нас глухая!!! Надеюсь, не надо объяснять в каком смысле? И тут приходит на помощь пронырливый Абрадокс, умеющий с такой властью договариваться. Может это умение идёт от его памяти? Появились дети. А ещё в центре продаются деревянные куклы.
Вопрос: "откуда [6] дровишки"? Встретившийся Чижову Фитюлька - это живой отголосок советского прошлого. Вначале обратим взор на неприятие классической музыки на Плюке, духовная пища здесь не нужна. Это признаёт и сам Чижов, потому добровольно выбирает роль стула на время концерта у колеса обозрения; понимает, иначе успеха им не видать.
У кого воздуха нет, все сюда насыпятся. Воздух наш. Они будут на четвереньках ползать, а мы на них плевать». Гедеван: «Зачем? Но плюкан жители Альфы превращают в кактусы без их согласия перевоспитать не пытаются , а землян просят не портить чистый воздух своим дыханием. В фильме используется хороший психологический приём, позволяющий со стороны увидеть незаметные в обыденной жизни пороки культуры.
Картина оказала заметное влияние на общество, имеет высокий рейтинг как в России , так и за рубежом. Многие фразы стали устойчивыми выражениями. Картину относят к жанру « Киберпанк » наряду с «Пятым элементом», «13 этаж» и «Матрицей». Фильм довольно наглядно показывает, что высокие технологии, а также «прокачка» эзотерическими техниками способностей организма и интеллекта вполне могут ужиться с безнравственностью людей и низким уровнем организации общества. В конце картины дядя Вова и Гедеван предлагают плюканам лететь на Землю, на что те отвечают: «Меня на планету, где не знают кто перед кем должен приседать? Эх, знали бы плюкане, что в социальном устройстве землян тоже есть и «цветовая дифференциация штанов», и правила перед кем приседать, и кому говорить «Ку».
Кин-дза-дза! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1986 г.)
И давай петь: «Кин-дза-дза-дза…». Всю дорогу пел. Песня испепелилась. Название осталось…». После этого случая картину между собой все так и стали называть «Кин-дза-дза». Слово прижилось в качестве рабочего названия. Но для проката рассматривались 2 более обыденные версии: «Космическая пыль» или «Звёздная пыль». Кадр из фильма «Кин-дза-дза». YouTube Но так вышло, что эти варианты отпали по вполне объективным причинам.
На роль инопланетного торговца космической пылью по сценарию выбрали Леонида Ярмольника. Но съёмки с ним не задались. Оба раза, что он приезжал в Каракумы, происходило что-то необъяснимое: в первый день внезапно загорелась декорация, во второй день в ту же декорацию въехал пьяный водитель. К тому же актёры и съёмочная бригада постоянно ссорились. Атмосфера была нерабочая. В итоге роль Ярмольника из картины просто вычеркнули, от эпизода с ним отказались, а значит и космической или звёздной пыли никакой не осталось.
Авторы удачно пригласили сына для озвучивания, чтобы сохранить типаж. В первом фильме перестрались с «макияжем» на лице и грязный вид любимых героев удовольствия нам не доставлял это было явно лишнее. Все сцены с планетой Хануд - мне кажутся неудачными - мрачноватыми, их можно было вообще убрать, а вот путешествие на планету цветов показать и развить. По тому, как от контраста все сцены только бы выиграли. В новом фильме главные герои поменялись местами и это органичнее. Молодой более продвинутый и активный, а старый - консервативный, несколько заносчивый и манерный. Нашлись и реальные прототипы. Для «скрипача» - музыкант В. Ростропович, а Толика увидели и срисовали в метро. Главная их роль, в первом фильме, а во втором это еще более развито, что два разных человека, начиная с неприятия, с ксенофобии, пройдя испытания, все же сближаются и становятся дружны, понимают и выручают друг друга. Эти два фильма по сюжету застолбили многие сцены, для подобных тем и теперь трудно снять, не повторяясь. Вообще подобные фильмы относятся к классу настоящего кино. Есть два вида фильма. Первые это фильмы, где происходят истории, которые мы видим каждый день и такие фильмы могут быть интересны. Например, фильм того же Данелия «Я шагаю по Москве».
В начале просмотра может показаться, что сюжет фильма слишком банален. Трудяга-прораб и хороший семьянин Владимир Николаевич вместе с Гедеваном, молодым студентом из Грузии, неожиданно оказываются на таинственной планете под названием Плюк из созвездия Кин-дза-дза. Встретив оборванца, который просит мужчин помочь ему вернуться на свою неведомую планету, душка-студент и патриотически настроенный скептик-прораб решают помочь человеку, оказавшемуся в сложной ситуации. Два гражданина Советского Союза буквально за считанные секунды попадают на чужую и мрачную песчаную планету. Если кратко описать смысл ленты, то все можно уместить в одной фразе — «пара советских людей». В 1986 году, когда снималась картина, наш народ еще с опаской относился к капиталистическому миру. В своей неординарной работе Данелия хотел показать неподдельное непонимание этого строя советскими людьми. Смысл фильма «Киндзадза» На первый взгляд фильм, учитывая его комедийно-фантастический жанр, может показаться простоватым. Но если хорошенько разобраться, можно понять глубину задумки режиссера и сценариста, которые создали своеобразную сатиру на общество, где правит тоталитаризм, где в положении разных людей явно видна огромная разница. Если рассматривать эту работу в классическом контексте, тогда ее можно смело назвать пародией на «загнивающее» общество, живущее при капиталистическом строе и медленно шагающее к своему разрушению. Если проанализировать образ жизни людей на Плюке, можно рассмотреть все признаки капиталистического строя. Здесь четко прослеживается строгая иерархия. Каждое сословие имеет собственные отличительные черты. По цвету штанов можно определить уровень зажиточности жителя планеты. Чем этот уровень выше, тем больше уважения к такому субъекту. Не обошли стороной авторы картины и такую черту капиталистического общества, как расизм. Он четко прослеживается в отношении местных жителей к чужакам. Пацак, он же «пришелец», должен оказывать особые знаки внимания и почтения аборигенам — чатланинам. Почтение выражается в приседаниях и выполнении принятого в обществе количества КУ. Еще большего «почтения» заслуживают яицеопы.
Они вступают в контакт с двумя жуликоватыми артистами — пацаком Би и чатланином Уэфом, имеющими собственный космический корабль — «пепелац». Однако, в пепелаце отсутствует необходимый для межзвёздных полётов узел — «гравицаппа». Поисками новой гравицаппы землянам и приходится заняться.
В чем смысл фильма «Кин-дза-дза»
В чем смысл фильма «Кин-дза-дза» | 11 интересных фактов о фильме «Кин-дза-дза!». |
Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился | А словечко «кин-дза-дза» нечаянно придумал Евгений Леонов, исполняющий в фильме одну из ролей. |
Почему фильм “Кин-дза-дза” провалился в прокате | Когда фильм «Кин-дза-дза!» вышел на экраны, далеко не все его оценили. |
«Кин-дза-дза!» возвращается в кино – с 28 июля легендарный фильм можно увидеть на большом экране
«Кин-дза-дза!» из гротескной сатиры со временем превратился в едва ли не пророческий фильм. Фильм «Кин-дза-дза!» — один из ярчайших примеров того, как произведение искусства может жить и развиваться без воли его создателей или даже вопреки этой воле, неся противоположенный посыл. «Кин-дза-дза!» — случай абсолютно уникальный: самокритичный Данелия сам хотел уменьшить хронометраж. Кин-дза-дза" Мне понравился первый фильм и я ждал продолжения. Кин-дза-дза! — советский, позднее российский антиутопический планетарный романс с уклоном в философскую сатиру.
В чем смысл фильма «Кин-дза-дза»
Смысл фильма Кин-дза-дза: сюжет картины, главные персонажи и чем закончилась | Кин-Дза-Дза это советско-грузинский фильм 1986 года режиссера Георгия Данелии. |
На каком языке говорили в фильме «Кин-дза-дза!» | Данелия как одинокий воин борется с пороками общества, высмеивая и глумясь над ними показывая это в своем кино со странным названием «Кин-дза-дза!». |
Кин-дза-дза! — описание, постер, кадры и фото, видео. Беседка.ТВ | Страница советского фильма «Кин-дза-дза!», который вышел на экраны в 1986 году. |
Мама, мама, как мы будем жить…
- Фильм «Кин-дза-дза!» смотреть онлайн
- Кин-дза-дза: смысл картины, краткое содержание, концовка
- "Кин-Дза-Дза" - рецензия о людях с планеты Плюк - Posrednik CG
- КГБ в поисках пепелацев
Смотрите также
- «Кин-Дза-Дза». А о чем, собственно, это кино?
- "Кин-Дза-Дза" - рецензия о людях с планеты Плюк - Posrednik CG
- Смысл фильма "Кин-дза-дза" | Какой Смысл
- Кин-Дза-Дза — Суть и смысл фильма
- Актёры и съёмочная группа
- «Кин-дза-дза!» и критика советского общества
Фильм «Кин-дза-дза!» смотреть онлайн
Детально разобраны фабула, процесс создания картины, интересные подробности со съемок и монтажа картины и т. Но, вот, главный смысл фильма как-то ускользнул от кинокритиков. Либо, на мой взгляд, неправильно ими истолковывается. Я же предлагаю взглянуть на произведение Г. Данелия несколько под другим углом. Сложилось мнение, что Кин-Дза-Дза — это довольно злая сатира на советскую действительность того времени.
Однако лично я ничего антисоветского в картине не усматриваю. Особенно по прошествии нескольких десятилетий после выхода ее в прокат. Ведь что показано зрителю? Два советских человека, русский прораб «дядя Вова» и грузинский студент «Скрипач» он же Гедеван Александрович , при попытке оказать помощь не совсем адекватному гражданину на улице перемещаются на другую планету с разумным населением. Что же они там видят?
Деградировавший мир с жесточайшей расовой дискриминацией и диктатурой. Два советских человека оказываются на планете с деградировавшим населением. Эдакий «олигархат инопланетного розлива». Власть принадлежит управляющему — господину ПЖ именно управляющему, ведь «Правительство на другой планете живет, родной! Представители правоохранительных органов повально коррумпированы, заняты только защитой режима и грабежом беззащитных слоев — бедноты у кого нет желтых штанов.
Название осталось... В журнале «Советский экран», в заметке 1984 года о начале работы над фильмом, давалась другая версия его названия: «Выясняется, что чатловцы очень музыкальны. К примеру, им понравилось звучное название травы - кинза, которой их угостил Гедеван, и это слово стало у них припевом: кин-дза-дза». Художниками по костюмам было сделано большое количество эскизов, однако изготовить по ним костюмы не удалось, так как в это время снимался исторический фильм С. Бондарчука «Борис Годунов» и пошивочный цех «Мосфильма» оказался перегружен. В итоге, костюмы к фильму делались Светланой Кахишвили, Георгием Данелией, Теодором Тэжиком и другими членами съёмочной группы из подручных материалов. Главным костюмом на планете Плюк стало тёплое нижнее бельё фирмы «Заря», которое обесцвечивали в хлорке, а ворс местами выжигали. Также большое количество костюмов для персонажей фильма было изготовлено из деталей старых лётных костюмов. Так, пружинки носили во рту эцилоппы, подушечки были прикреплены к задам инопланетянок.
Нейлоновые мешочки были надеты на ноги пацаков и перевязаны тесёмками, а на голову им были надеты лямочки от лётного костюма. Остальные детали инопланетных костюмов набирались в костюмерной «Мосфильма» и на помойках в пустыне Каракумы, где снимался фильм. Для сцены в объекте «Торговый зал» для шлемов эцилоппов требовалось двести ярких лампочек, которые отсутствовали на складе «Мосфильма», а покупать их за наличные было запрещено. После увольнения Гришина в 1985 году Данелия обратился к новому первому секретарю Московского горкома КПСС Борису Ельцину, которому сказал, что Гришина сняли с должности именно из-за лампочек. В результате помощники Ельцина занимались поиском этих лампочек для костюмов эцилоппов. Фильм снят на цветной плёнке «ДС». Хотя первоначально для фильма была выделена высококачественная плёнка «Кодак», но режиссёр Г. Данелия и оператор фильма П. Лебешев решили, что изображение должно быть жёстким - без полутонов и хорошей проработки теней.
В связи с этим вся плёнка «Кодак» была отдана другой съёмочной группе, а фильм снимался на советской плёнке «ДС», которая обеспечивала именно такую прорисовку. Часть съёмок была проведена в условиях чрезвычайно низкой освещённости. Так, например, по воспоминаниям оператора картины П. Лебешева, при съёмке в пепелаце было так темно, что «диафрагму ставили на ощупь или подсвечивали карманным фонариком». Чтобы увеличить чувствительность плёнки её предварительно засвечивали по особому методу дополнительной дозированной засветки, разработанному и запатентованному в 1982 году Павлом Лебешевым. Песня «Одесситка» звучит в начале и в конце фильма из телевизора в квартире прораба Владимира Машкова, по которому демонстрируется сцена из художественного фильма «Котовский» 1942 года. В показанном отрывке действие происходит в ресторане Одессы, в период иностранной оккупации города во время Гражданской войны. На сцене выступает актриса, которая танцует канкан и исполняет эстрадные куплеты о весёлой и разгульной жизни одесситок. Одной из особенностей фильма является тот факт, что герои, разговаривая на русском языке, постоянно вставляют в свою речь слова языка жителей планеты Плюк.
Авторами языка являются Георгий Данелия и Резо Габриадзе, написавшие сценарий. В начальных титрах второй серии фильма зрителям даже демонстрируется «Краткий чатлано-пацакский словарь».
Функционирует при финансовой поддержке Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации Регион 23839 Помощь КГБ, взрыв ракеты и поющая проститутка. Как снимался "Кин-дза-дза" В июле 1984 года, в самый разгар летней жары, в Каракумах снимался новый фильм Данелии. Лайф нашёл необычные факты о съёмках.
Итальянский сценарист Тонино Гуэрра предложил Данелии снять сказку, которая бы согревала жителей России долгими зимними вечерами. Затем Данелия решил перенести героев "Острова сокровищ" в космос. В ходе разговора со сценаристом Резо Габриадзе родилась идея, которая легла в основу известного нам сюжета фильма "Кин-дза-дза". Но отдельные сцены, а также персонажи и детали вновь и вновь перерабатывались. В конце концов рукопись сценария стала весить пять килограммов.
Железнодорожные службы были подняты на уши, но тогда ещё никто не знал, как выглядят пепелацы а именно так груз значился в накладных , поэтому поиски закончились неудачей. Лишь полтора месяца спустя, благодаря усилиям КГБ, подключённого к поискам, фантастические летательные аппараты были обнаружены во Владивостоке. В результате этого снимать начали летом, в самое пекло.
Двое землян, прораб дядя Вова и молодой Скрипач, по нелепой случайности очутились на планете Плюк — и это совсем не «ку», так как кругом один сплошной песок, а плюкане обитают под землей в безрадостных постапокалиптических жилищах. Но землянам обязательно нужно вернуться домой! Дядя Вова и Скрипач, согласно показаниям прибора — визатора — оказавшиеся пацаками, ищут способ вернуться на Землю.
Кин-дза-дза 1986 — правительство на другой планете живет, родной!
Данелия признался: по-армянски луц — значит понос. Цитата: «— Это не катер, это луцеколонка. Здесь автомат, а в следующем женщина. Выступим, она нам скидку сделает, понятно? Пацаки на Плюке — рабы у чатлан, потому что Плюк — чатланская планета. Слово происходит от пренебрежительных «пацан», «кацап», а также грузинского «кацо». В искаженном переводе с родного языка Георгия Данелии — грузинского — «пепела» это «бабочка». Что интересно — для съемок изготовили несколько пепелацев, отправили их в Среднюю Азию, где проходили съемки, по железной дороге, но по пути груз потерялся.
В документах он значился как «пепелацы». Железнодорожники, как ни старались, так и не смогли найти загадочный груз и тщетно пытались понять, что же это такое. Транклюкатор Сильное и страшное оружие, способное враз уничтожить атмосферу и биосферу целой планеты. Именно так поступили с несчастными пацаками плюкане: транклюкировали их планету.
Как говорил мой учитель математики, в правильно заданном вопросе — половина ответа. Действительно, у описанных пороков общества и при капитализме, и при социализме — единый корень проблем. Но это не значит, что общества похожи. Дело в другом: большинство пороков, которыми было больно общество в СССР — это наследие капиталистической системы; оставшихся в советской экономике элементов капитализма и влияния капиталистического окружения. В какой-то мере, результат ошибок в политике СССР, приведших к тому, что эти элементы не были изжиты.
Шахтёры за Ельцина Выходит, что советская агитация и критика становятся с каждым годом всё актуальнее, всё более реальной — она критиковала капиталистические элементы в советском обществе. По сути, это были временные проблемы, которые должны были отживать и отживали с увеличением социалистической составляющей. И соответственно, наоборот, при изжитии проклятого наследия совка эти пороки только углубляются и становятся нормой жизни. А если вспомнить советскую агитацию и пропаганду жизни в капстранах, в том числе передовых, про жизнь масс обычных работников, про то, как в США негров до сих пор линчуют, то вдруг окажется, что все это правда, и проклятые большевики нам не врали. Горящая Москва в год расстрела парламента Фильм «Кин-дза-дза! Это наводит нас на мысль, что восприятие, а через него и творчество, — это результат действия на нас окружающей действительности, её влияние на наше сознание. Даже когда мы этого не осознаём и считаем, что все наши мысли — это только наша заслуга. Но это тема для отдельного разговора, а если не терпится, то читайте классиков. Они устарели ровно настолько же, насколько и советская агитация.
Александр Линста.
Для всех у них уготовлены свои «лучшие» порядки. А из «любимых» плюкан «лучше» сделать кактусы. Хотя, можно было их перевоспитать, руководствуясь тем же гуманизмом. Если на планете Плюк свобода покупается, то на Альфе нужно придерживаться идеологического стандарта. Иначе, либо превратят в кактус, либо придется существовать с ограниченными правами, либо отправиться обратно домой. Тут как повезет. Почему скрипач не нужен? С одной стороны, Скрипач интересуется всем, но поверхностно.
Он «говорит» на нескольких языках, но знает только пару фраз. Вместо того, чтобы как-то выходить из сложной ситуации, герой предается мечтам, что он первый грузинский космонавт и получит Нобелевскую премию за украденную ложку с другой планеты. В итоге, у Скрипача лишь облачные амбиции без реальных действий. На фоне Дяди Вовы, который хоть и не знает Солнечную систему, но учится взаимодействовать с плюканами и предпринимает реальные попытки вернутся домой, Скрипач действительно оказывается бесполезным в критических ситуациях. Тем самым, фильм показывает людей, которые могут только говорить и на практике не обладают квалифицированными знаниями. Герой еще только студент технической специальности, и, естественно, у него нет практики.
Смысл и сюжет фильма Кин-дза-дза, главные персонажи и чем закончился Автор Оксана Шарудилова На чтение 4 мин Просмотров 349 Советские режиссеры в свое время создавали необычные картины, которые во многом отличались от творений мирового кинематографа. Даже сегодня, благодаря особому юмору, лишенному наигранности, абсурдности и пошлости, легко определить фильмы, которые были произведены в Советском Союзе. Примечательно, что даже в советских комедиях частенько был скрыт особый посыл. Докажем это на примере скрытого смысла комедийного фильма «Кин-дза-дза».
Сюжетная линия фильма «Кин-дза-дза» — это популярный фильм 1986 года, повествующий о трех советских персонажах, которые по случайному стечению обстоятельств оказываются на далекой планете Клюк. Планета располагается в созвездии, название которой соответствует названию фильма.
Создатели и актеры
- Кин-дза-дза! (фильм): год, сюжет, съёмочная группа — РУВИКИ
- Кин-дза-дза! Фильм 1
- Рецензия на фильм Кин-дза-дза (Николай Кладов) / Проза.ру
- Кин-дза-дза!
Кин-Дза-Дза !
Как ни удивительно хотя че удивительно, вполне закономерно , — никаких продолжений и развитий культовая картина, вошедшая в культурную плоть и кровь нескольких поколений, не получила. Это если не считать анимационное недоразумение «Ку! Кин-дза-дза», о котором я даже не хочу здесь говорить. Казалось бы, существует детально проработанный мир, интересные герои, идея и более того — наверное, при жизни авторов можно было бы даже разыскать — или восстановить — оригинальную версию сценария, которая, по слухам, весила пять килограмм и переносилась в отдельном портфеле. Из нее в фильм вошла едва ли треть. Он и без того получился двухсерийным, уже в процессе монтажа было выброшено множество отснятых сцен.
В фильме присутствовали дополнительные сюжетные линии и герои, третья инопланетная раса, еще больше приключений и шуток… Все исчезло. Ну, вероятно, даже хорошо, что в наше мутное время продюсеры рассматривают проект как малокоммерческий и не тянут к нему свои липкие лапки. Потому что нетрудно представить, что могло бы выйти из тонкой и поэтичной оригинальной картины, буде ее преобразовали бы в современный сериал: отвратительная актерская игра, спекуляция на былых достижениях, натужная антисоветчина и шутки ниже пояса. И все-таки — если помечтать… Общим местом стало воспринимать фильм как современную ему сатиру на зарубежное капиталистическое общество — а с пришествием капитализма в Россию и как на общество российское. Я же уверен — хотя троллинга в фильме достаточно, он достаточно толстый и потому доступный, он, фильм, не совсем про это, он глубже.
Здесь то же самое — выйдя из дома за макаронами, дядя Вова внезапно оказывается втянут в невероятную историю, в калейдоскоп сменяющих друг друга сцен и событий, подвергается опасностям и может погибнуть, но — точно как Одиссей — используя смекалку, отвагу и уверенность в себе, выходит целым и невредимым из всех перипетий и возвращается домой. Сюжет классический, но он подан так, что за красочностью повествования никто его не замечает, вот это уровень! Еще одна незаметная загадка — и одновременно, достижение фильма с точки зрения кинематографического и сюжетного мастерства, — что он походя опрокидывает устоявшиеся и приевшиеся каноны сценарного дела. Все четыре главных героя на протяжении повествования не изменяются, никаких паршивых «арок героя», навязываемых пресными сценарными коучами. И дядя Вова, и Гедеван, и господин Уэф, и Би — все они в конце рассказа остаются теми же, кем были в его начале; эта их цельность, мне кажется, что-то роскошное.
Как видно, все эти пороки есть и сейчас, а многие стали настоящим бичом общества. А давайте вспомним чуть ли не главную борьбу Бориса Первого, благо в августе была очередная годовщина известных событий — борьбу против привилегий. Позже — демократизация, свобода прессы, децентрализация. И к чему мы пришли в итоге? Всё строго наоборот — у правящего класса стало больше привилегий. Демократия свёрнута практически до картонного состояния, расстрелян парламент. Пресса цензурируется владельцами так, как не цензурировалась в СССР. Правда у того, у кого больше денег и издательств. Выстроена вертикаль власти. Всероссийский референдум 25 апреля 1993 года, вошедший в историю как голосование «да-да-нет-да».
Что же общего между столь разными вопросами, обсуждаемыми в советском обществе — от фильмов, песен, анекдотов до официальной пропаганды и партийных деятелей? То, что эти пороки общества максимально раскрылись и стали похожи на изображения в агитках как раз тогда, когда советского общества не стало и все мы с вами стали жить при капитализме. И чем дольше мы живём при капитализме, тем больше карикатур на пороки в СССР и произведений с критикой советского общества становятся реальностью. Почему так получилось? Критиковали СССР, а попали в капитализм.
И эту планету покинуть не так просто. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год Но герои фильма смогли найти выход и вернуться домой. И даже помогли двум инопланетянам. Они не оставили их на Плюке в железном ящике, даже когда у них появился шанс вернуться и не бросили на Альфе, в оранжерее. Земляне дали им шанс. Потому что, даже эти очень неприятные и эгоистичные инопланетяне имеют право сами решать, что для них благо, а что нет. Кадр из фильма «Кин-дза-дза», режиссёр Георгий Данелия, 1986 год И вот Уэф и Би, осознав, что дядя Вова не воспользовался машинкой для перемещения, чтобы спасти их, тоже пошли на большой риск. Своим поступком, Владимир Николаевич смог что-то сдвинуть в сознании этих инопланетян. А значит, надежда на будущее у этих разумных существ есть. Это оставляет надежду и нам.
Все эти ободранные стены, вонючие колодцы, ржавые скрипучие механизмы… Но в этой версии «сатиры на нашу действительность» чего-то не хватало. Сейчас я понимаю, чего. Реально цивилизация Кин-Дза-Дза — вовсе не убога. Это постиндустриальное, непредставимо развитое технически общество. Это такой постпанк. Ржавые болты и сортир с песком — в звездолете, способном преодолеть световые расстояния за секунду. Сегодня ты нищий артист, а завтра раздобыл спичку — и покупаешь целую планету. Причем планета стоит всего 60 чатлов, а воздух к ней — 90 чатлов. Парадоксы рынка, вроде нищего с мобильным телефоном. В принципе любой плюканин мог бы устроить локальный коммунизм, если у него есть немного денег или немного мозгов. Купить воду, залить планету океанами, вырастить леса, перевоспитать идиотов, в общем, создать Альфу 2,0. Но кому это надо? Уэф точно выражает высшее желание любого плюканина: «они все будут нам кланяться, а мы будем наслаждаться». Как господин Пе Же: сидеть в бассейне с водой и дергать за колокольчик своего пацака. Скучно не будет. Вся жизнь плюканина — игра. Сегодня ты в пожизненном эцихе, а завтра — на вершине. Но послезавтра тебя могут трансглюкировать, так что наслаждаться даже самыми убогими радостями будет не скучно.
Кин-дза-дза!
Фильм «Кин-дза-дза» глазами режиссера Георгия Данелии рассказывает об обществе несвободных людей, доведенных до стадии абсурда на планете, которая – Самые лучшие и интересные новости по теме: Интересно, кино, режиссеры на развлекательном портале. "Кин-дза-дза" показывают часто, а "Покаяние", перестроешное дерьмище снятое коновалами от кины,с этой фильмы и в те времена народ уходил толпами с середины киносеанса. Юрий Яковлев в фильме «Кин-дза-дза!» Как же распоряжается дядя-прораб своими «миллиардами»? «Кин-дза-Дза» позволил не просто понять, откуда берутся корни этой безмерной тоски, он позволил показать всю абсурдность принятых нами порядков. Кин-дза-дза" Мне понравился первый фильм и я ждал продолжения. Фильм «Кин-дза-дза!» — один из ярчайших примеров того, как произведение искусства может жить и развиваться без воли его создателей или даже вопреки этой воле, неся противоположенный посыл.
Кин-дза-дза! (комедия, реж. Георгий Данелия, 1986 г.)
Кин Дза Дза, это сатирическая фантастика ставшая пророческой. В этой киноленте следует увидеть предостережение обществу о многих проблемах при неправильном выб. (Отрывок из фильма: Кин-дза-дза). Вадим Лебедев. ("Кин-Дза-Дза" источник). Смотришь фильм, переживаешь за главных героев и от бессилия перед происходящей несправедливостью злишься и только сжимаешь кулаки, а сделать ничего не можешь. Кин-дза-дза! — советский, позднее российский антиутопический планетарный романс с уклоном в философскую сатиру. Кин-дза-дза. Художественный фильм. смотрите кино полностью на «Кино ».