Посещение новоизбранным Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Троице-Сергиевой лавры. Биография Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Со стороны Московской патриархи началась политическая деятельность, в которой Кирилл активно участвовал. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург). Книга содержит жизнеописание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и приурочена к 75-летию Предстоятеля Русской Православной Церкви.
Дети патриарха кирилла где живут. Патриарх кирилл
Во время церемонии интронизации Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в храме Христа Спасителя. его работа с ленинградскими геологами. оказывается его мама имела девичью фамилию Вексельман! В 2009 году решением высшего церковного собрания митрополит Кирилл становится Патриархом Московским и всея Руси. его работа с ленинградскими геологами. Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл — автор следующих книг: «Становление и развитие церковной иерархии и учение Православной Церкви о ее благодатном характере» (Ленинград, 1971 г.); «Вызовы современной цивилизации.
Образование
- Патриарх Московский и Всея Руси
- Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл /
- Личная жизнь
- Подробная биография патриарха Кирилла, его семья и дети, церковная деятельность
Гундяев Кирилл: биография, фото, семья, жена и дети, карьера
Биография еще одного олигарха. | Пикабу | Кирилл (Гундяев) — Патриарх Кирилл 16-й Святейший Патриарх Московский и всея Руси c 1 февраля 2009 года (местоблюститель с 6 декабря 2008 года) Избрание: 27 января 2009 года Интронизация: 1 февраля 2009 года Церковь: Русская Православная Церковь. |
Крест Патриарха Кирилла | Посещение новоизбранным Патриархом Московским и всея Руси Кириллом Троице-Сергиевой лавры. |
Патриарх Кирилл | Патриарх Московский и Всея Руси | Патриарху Московскому и всея Руси Кириллу присвоено звание почетного профессора Московского педагогического государственного университета (МПГУ), передает корреспондент ТАСС. |
В начале карьеры
- Патриарх Кирилл (Владимир Гундяев) - фото, биография, личная жизнь, новости 2020
- Коротко о личности
- Стремительное развитие карьеры главы РПЦ
- Кирилл, Святейший Патриарх Московский и всея Руси (Гундяев Владимир Михайлович)
- Фото: Патриарх Кирилл
Гундяев Кирилл: биография, фото, семья, жена и дети, карьера
Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети | Патриарх Московский и всея Руси Кирилл 6 ноября 2019 года переизбран на пост председателя Общества русской словесности. |
Патриарх Кирилл - Российский священнослужитель - Биография | При рождении будущий Патриарх Московский и Всея Руси появился на свет 20 ноября 1946 в Ленинграде. |
Патриарх Кирилл - последние заявления, новости, актуальные события - Новости | "Тайна спасения" К 70-летию Патриарха Московского и всея Руси Кирилла". |
Кирилл, патриарх Московский и всея Руси
Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.
Ему нельзя иметь семью по церковным законам, поэтому он чтит и проповедует Евангелие. Семья Патриарха Кирилла Кирилл родился в религиозной семье. Отец был иереем церкви, а мать простым учителем в средней школе. В момент рождения мальчика отец заведовал храмом Смоленской иконы Божьей матери. Помимо Владимира в семье еще были брат Николай и сестра Елена, которые также в будущем посвятили свою жизнь служению Богу. Патриарх Кирилл: биография, его семья и дети фото жены Патриарх Кирилл.
Настоящее имя в миру Владимир Михайлович Гундяев. Родился 20 ноября 1946 г. Епископ Русской православной церкви, с 1 февраля 2009 года Патриарх Московский и всея Руси, предстоятель Русской православной церкви. Наречен именем Кирилл и пострижен в монашество митрополитом Ленинградским и Новгородским Никодимом настоящее имя — Борис Георгиевич Ротов 3 апреля 1969 г. Взял имя в честь Святого Кирилла настоящее имя в миру — Константин, прозвище Философ — византийского миссионера. Читайте также: Какой стране принадлежит остров Пасхи Вместе с братом Мефодием являлся создателем славянской азбуки. Братья Кирилл и Мефодий канонизированы и почитаются как святые и на Востоке, и на Западе. В славянском православии почитаются как святые равноапостольные «учители словенские».
Принятая очерёдность — «Мефодий и Кирилл». После публикаций в журнале «Христианский вестник» за октябрь 1992 г. Псевдоним, по всей видимости, образован от имени отца патриарха — Михаил. М Гундяева, в то время занимающего пост митрополита Смоленского и Калининградского, появился псевдоним -прозвище «Табачный митрополит». Краткая биография: Родился 20 ноября 1946 года в Ленинграде в семье главного механика ленинградского завода имени М. Калинина, впоследствии православного священника. После окончания 8 класса средней школы поступил в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где работал с 1962 года по 1965 год техником-картографом, совмещая работу с обучением в средней школе. В 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, затем — в Ленинградскую духовную академию, ускоренно год за два окончил ее с отличием в 1970 г.
Стремительная карьера будущего патриарха Кирилла началась уже в академии: 3 апреля 1969 г. После окончания оставлен в академии профессорским стипендиатом, преподавателем догматического богословия и помощником инспектора. С 30 августа 1970 г. С 1971 года — представитель Московского Патриархата при Всемирном совете церквей в Женеве. С декабря 1975 г. С ноября 1976 г. В 1978 г. С 1983 г.
С 26 декабря 1984 г. В апреле 1989 г. С 1990 г. С 1993 г. С 1994 г. С 26 февраля 1994 г. В 1995-2000 г. Свою жизнь он по некоторым причинам решил посвятить служению церкви.
Он патриарх, стал одним из самых известных религиозных людей в России, который может вызывать как восхищение, так и порицание. Надо сказать, что с патриархом Кириллом было связано много скандалов, некоторые из них подлинные, а некоторые нет. Но с чего все начиналось? Как вообще патриарх Кирилл стала священнослужителем, и почему выбрал путь церкви? Насколько его церковные взгляды справедливы, и хорошо ли он выполняет свои обязанности? Все это мы расскажем в этой статье, чтобы те, кто желает узнать про патриарха Кирилла больше, мог это сделать без проблем. Рост, вес, возраст. Сколько лет Патриарху Кириллу Патриарх Кирилл не является голливудской или хотя бы эстрадной звездой, поэтому вовсе не обязательно ему выглядеть чересчур молодо или быть слишком стройным.
Для служителя церкви, наоборот, лучше будет, если он выглядит солидно и важно. Отвечая на вопросы: рост, вес, возраст. Сколько лет Патриарху Кириллу, можно сказать, что рост у него составляет 178 сантиметров, а вес 92 килограмма, также на сегодняшний день его возраст достиг отметки 70 лет. Несмотря на вышеуказанные причины, патриарх тщательно следит за собой, любит плавать, лыжи и ходить пешком. Так что, он, помимо служения Богу, не забывает о том, что о себе тоже нужно заботиться. Как говорится, «береженого Бог бережет». За свою долгую жизнь, патриарх Кирилл повидал многое, смог пройти длинный путь, на котором ему встречалось и хорошее, и плохое. Давайте рассмотрим все это более подробно.
Интересным фактом является то, что когда он был маленьким, его мама привела в церковь. Тогда он по ошибке прошел через Царские Врата. Тогда испуганная мама потащила его к священнику, чтобы тот простил ему грех. Но тот лишь махнул рукой и сказал: «Архиереем будет». Было ли это совпадение или же предсказание, но маленький Кирилл тогда действительно сделал первый шаг к тому, чтобы пройти длинный церковный путь. Но до этого было еще очень далеко, потому что все, что произошло в его жизни, конечно же, случалось шаг за шагом, и как было велено судьбой. Настоящее имя Кирилла, чтобы дано от рождения — Владимир. Пока еще он был весьма далек от деятельности патриарха Кирилла.
Мама будущего патриарха работала учительницей, обучала детей немецкому языку. Отец, как раз был священником, что возможно, тоже сыграло определенную роль в выборе жизненного пути. Впрочем, все семейство мальчика было напрямую связано с религией. Его дедушка регулярно за связь с церковью подвергался ссылкам, старший брак являлся настоятелем в одном из соборов Питера, а сестра работала директором в гимназии православного характера.
Первая рабочая встреча с федеральным чиновником, замещающим государственную должность Российской Федерации , — 12 февраля 2009 года в рабочей резиденции с Секретарём Совета безопасности РФ Н. Патрушевым [49]. Но мы не осуждаем людей. Они свободны жить так, как считают правильным. Церковь против того, чтобы этих людей преследовали или оскорбляли, но зачем же пропагандировать грех?
В том же году на телеканале «Россия» , по благословению Патриарха Алексия II, принял участие в проекте « Имя Россия » [65] [66] , представив «на суд телезрителей житие и деяния святого благоверного великого князя Александра Невского в схиме Алексия » [67]. Духовно-нравственные причины кризисов и пути их преодоления» [68] [69]. Членство в консультативных и иных государственных органах Со 2 августа 1995 года [70] по 28 мая 2009 года [71] — член Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации переназначался в состав совета 13 октября 1996 года [72] , 17 марта 2001 года [73] и 7 февраля 2004 года [74]. Починок также утверждал, что «РПЦ или некоторые её подразделения, отдельные персоны занимались импортом в нашу страну табака, алкоголя», поясняя, что митрополит Климент Капалин участвовал в создании АКБ «Пересвет» и коммерческого банка [81]. При этом РПЦ — точнее, компании, близкие к ней, — была освобождена от уплаты таможенных пошлин.
Биография еще одного олигарха. Его отец, Михаил Гундяев, был священником, мать — преподавателем немецкого языка в школе. Дед — иерей Василий Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 1920-х, 1930-х и 1940-х годах подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. После окончания восьмого класса средней школы в 1962-1965 годах Владимир Гундяев работал техником-картографом в Ленинградской комплексной геологической экспедиции Северо-Западного геологического управления, совмещая работу с обучением в средней школе. Окончив среднюю школу, в 1965 году он поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую окончил с отличием в 1970 году ныне — Санкт-Петербургские духовные школы.
В июне 1970 года иеромонаху Кириллу была присуждена степень кандидата богословия. С 1970 года по 1971 год он был преподавателем догматического богословия и помощником инспектора Ленинградской духовной академии и семинарии, одновременно — личным секретарем митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классным наставником первого класса семинарии.
Биография патриарха Кирилла, его семья и дети
Сегодня предстоятель Русской православной церкви, правящий архиерей Московской епархии, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл живёт и работает в Москве. Биография патриарха Московского и всея Руси Кирилла: личная жизнь главы Русской православной церкви, внешнее сходство с Япончиком. Патриарх Кирилл одобряет проникновение церкви в интернет и работу священнослужителей в соцсетях.
Владимир Гундяев: бизнесмен, миллиардер, патриарх Московский Кирилл☦️
Патриарх Кирилл биография: семья, дети | С самого начала своего Предстоятельского служения Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл видел важнейшей задачей в области межправославных связей поддержание братского общения внутри семьи Поместных Православных Церквей. |
Жена Патриарха Кирилла, дети. Личная жизнь, родители и национальность / Жены и дети других персон | Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл был избран на Предстоятельское служение на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 27-28 января 2009 года. |
Житие Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла и его достижения
Биография Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. С того самого момента и начинается биография патриарха Кирилла, как служителя церкви. Безусловно негоже говорить о священнослужителях в ином ключе, нежели положительном, но уж очень занимательная личность наш патриарх Кирилл, в миру Владимир Гундяев, который вот уже 14 лет занимает пост Патриарха Московского и всея Руси. Со стороны Московской патриархи началась политическая деятельность, в которой Кирилл активно участвовал.
Патриарх Кирилл: биография, имя в миру, личная жизнь, карьера священника, скандалы, семья и дети
При митрополите Кирилле в дальнем зарубежье появилось множество новых приходов Московского Патриархата. Насыщенная биография патриарха Кирилла Гундяева интересует многих православных людей. Биография патриарха Кирилла (Владимира Гундяева): фото, личная жизнь, последние новости 2020, сходство с Япончиком, канон Андрея Критского. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (в миру Владимир Михайлович Гундяев) родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург).
Патриарх Московский и Всея Руси
- Биография Патриарха | Валаам † Подворье монастыря в Санкт-Петербурге, официальный сайт
- Кирилл Патриарх Московский и всея Руси : новости, комментарии, заявления - Парламентская газета
- Подробная биография патриарха Кирилла, его семья и дети, церковная деятельность
- Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл: биография, семья
- Жена Патриарха Кирилла, дети. Личная жизнь, родители и национальность / Жены и дети других персон
Биография Патриарха
Ну и, кроме того, совершенно очевидно, что страдают люди», — подчеркнул глава РПЦ. Стоит отметить, что беседа между двумя религиозными лидерами состоялась по инициативе патриарха Кирилла. Что ответил папа Римский, неизвестно. Взгляды на современную культуру Патриарх Московский и всея Руси Кирилл выразил в заявлении о том, что приметы надвигающегося Апокалипсиса видны невооружённым глазом и призвал деятелей культуры не способствовать его приближению. По его словам, в наше время грех демонстрируется людям самым притягательным способом современными творцами культуры через кино и театр, и таким образом искусство, которое должно помочь человеку обогатиться духовно, «становится гирей, которая не дает человеку взлететь».
Также Патриарх предостерёг людей искусства от ошибок, которые в диалоге с Церковью совершали их предшественники столетие назад, и которые привели страну к Октябрьской революции, пишет «Интерфакс». Глава РПЦ призвал священнослужителей передвигаться на более дешевых автомобилях. По его словам, комфортно и безопасно можно ездить и на авто среднего класса. Об этом Патриарх Кирилл сказал на конференции в храме Христа Спасителя, которая была посвящена столетию начала гонений на Русскую церковь.
Машины нужно сменить из-за того, чтобы не давать поводов для слухов и пересудов о своей состоятельности. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал о своей обеспокоенности теми угрозами свободе человека, которые несёт развитие цифровых технологий. Он отметил, что в развитии технологий как таковом не видит ничего плохого, однако как глава церкви не может не беспокоится о возможных ограничениях свободы человека, которые оно несёт. У нас есть горячие головы, которые с восторгом говорят о необходимости ликвидировать наличные деньги и перейти только на электронные карточки.
Это обеспечит прозрачность, контроль, ну, и все те аргументы, с которыми многие хорошо знакомы. И все это так. А если вдруг в какой-то момент исторического развития доступ к этим карточкам будет открываться в ответ на вашу лояльность? В качестве примера глава РПЦ рассказал, что в одном из европейских государств при получении гражданства или вида на жительство его соискатель должен просмотреть видеоролик, в котором, в частности, много времени уделяется теме ЛГБТ, и получить гражданство он может только после того, как подтвердит своё согласие с изложенными в ролике тезисами.
По словам патриарха, это пример получения блага за лояльность, и никто не может гарантировать, что в будущем таким же образом не будут предоставлять доступ к финансам, пишет «Интерфакс». Патриарх Кирилл подвергал критике российское кино. Большая часть этих фильмов, созданных с целью привлечь как можно больше публики в прокате, обрушивают на зрителя поток идей и легких эмоций, которые навязывают исключительно материальные ценности, захватывающим действием вызывают адреналиновое удовольствие и тем самым обездвиживают мысль и блокируют глубокие чувства человека, ведя к деградации личности», — цитировали Кирилла в новостях. По мнению патриарха, кино через образы, захватывающие сюжеты «диктует определенные модели поведения», находятся силы, использующие этот вид искусства, «и, к сожалению, не в благих целях».
У него нечеловеческие нагрузки и нечеловеческий график. И то, что где-то ему обеспечен какой-то уровень жизни, который, уверяю вас, далек от уровня даже очень богатого человека. У меня есть друзья, занимающиеся бизнесом, и уровень жизни, который у них есть, просто несопоставим», — сказал Легойда. Он добавил, что у патриарха вообще нет личного времени и сложно сказать, как он выдерживает «все те нагрузки, которые на него свалились».
Мне эти все разговоры кажутся пустыми», — подчеркнул Легойда.
В послевоенные годы наблюдался численный рост Русской Православной Церкви: на 1 января 1949 года епископат насчитывал 73 архиерея, число действующих храмов достигло 14 477, монастырей — 75, действовали 2 духовные академии и 8 семинарий. Впрочем, начиная с 1948 года, храмы стали вновь закрываться, возобновились аресты духовенства. Короткая передышка, которую советская власть дала Церкви в послевоенные годы, позволила ранее осужденным по политическим статьям прийти на служение в Церковь. В 1947 году Михаил Гундяев подал прошение Ленинградскому митрополиту Григорию Чукову о рукоположении в священный сан. Митрополит Григорий, сам прошедший через расстрельный приговор, многолетнее тюремное заключение, ссылки, предупредил, что священнику, имеющему такую биографию, как у Михаила Гундяева, он не сможет дать приход в Ленинграде: «Если вы действительно желаете сменить свою ленинградскую квартиру на проживание на самом отдаленном приходе Ленинградской епархии, в селе Петрова Гора, то я вас рукоположу. Но на служение в городе Ленинграде не рассчитывайте. Так что идите и советуйтесь с супругой» [33]. Семья приняла решение переехать в село. Однако митрополит Григорий сумел обойти препоны и 16 марта 1947 года рукоположил Михаила Гундяева в священный сан, назначив в храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове.
Митрополит Григорий Чуков Храм незадолго до этого был передан Церкви, после того как шесть лет стоял закрытым. В 1951 году священник Михаил был переведен в Спасо-Преображенский собор, в 1957 году возведен в сан протоиерея, в 1959 году назначен помощником благочинного. В 1960 году переведен в Александро-Невский храм в Красном Селе, в 1970 году назначен настоятелем Серафимовского храма в Ленинграде. Храм Смоленской иконы Божией Матери на Васильевском острове, Санкт-Петербург Послужной список протоиерея Михаила выглядит вполне благополучным, однако на самом деле его служение в годы хрущевских гонений на Церковь было далеко не безоблачным. Частые переводы с одного прихода на другой объяснялись тактикой властей, которые не хотели, чтобы священник укоренялся на одном месте и обрастал духовными чадами. Кроме того, власти оказывали мощное финансовое давление на священнослужителей. Патриарх Кирилл вспоминает: «В то время декларировалось доброжелательное отношение государства к Церкви… Но атеистическая сущность государства не менялась, и идеологическая борьба с религией продолжалась. И одной из форм этой борьбы было материальное притеснение духовенства. В Ленинграде, в частности, против многих священников и целых приходов была развязана целая кампания. В качестве жертв избирались главным образом те священники, которые пользовались популярностью у народа.
Им райфо районный финансовый отдел предъявлял требование выплатить налог, причем называлась астрономическая сумма, многократно — в 500, в 1000 раз — превышавшая реальные возможности священника и прихода. Во главе тогдашнего горфо городского финансового отдела стоял сын священника по фамилии Мансветов. Никакой реальной возможности выплатить эту сумму у отца не было. Были суды, отца приговорили к погашению долга; было описано все наше имущество, и мы практически жили на то, что нам приносили люди: кто-то хлеб, кто-то муку, кто-то селедку, кто-то сахар. С отцом могли бы поступить очень плохо, просто разделаться, если бы он не заплатил эти деньги. И тогда его друзья и знакомые — в том числе ленинградская интеллигенция, некоторые профессора, академики, ученые, кое-кто из духовенства — стали собирать средства, чтобы заплатить этот налог. И они были собраны. Но всю последующую жизнь отец выплачивал долги, а потом и я выплачивал долги отца. Закончили мы расплачиваться только тогда, когда — уже в сане архимандрита — я поехал в Женеву в качестве представителя Московского Патриархата» [34]. Храм Александра Невского в Красном Селе.
Сестра Патриарха Кирилла Елена говорит: «Как мы жили, не понимаю. В детстве я выходила к подъездной двери, а на ручке всегда висела сетка-авоська с продуктами. Их приносили простые прихожане — люди очень скромного достатка. Чаще всего в ней была селедка и булка хлеба» [35]. Параллельно со служением на приходах отец Михаил в 1961 году окончил Ленинградскую духовную семинарию, в 1970 году — Ленинградскую духовную академию. В возрасте 63 лет он защитил диссертацию и стал кандидатом богословия.
Но этот иммунитет, внешнее спокойствие и убежденность отнюдь не были проявлением внутренней черствости. Скорее, наоборот. И глубокие душевные переживания не проходили бесследно. Патриарх хорошо помнит, когда в его бороде появились первые седые волосы: «93-й год, я поехал в Белый дом.
И стоит, не помню, капитан или лейтенант. Посмотрите, на крыше снайперы. И я не могу сказать, что это какой-то героизм, я даже не думал толком, не оценивал этих слов в полной мере, но понял, что я обязан идти. Потому что церковь мне дала послушание: увидеть, встретиться и поговорить». Во время тех событий священник пытался примирить политических противников, отказываясь в то же время от предложений занять ту или иную сторону. Кирилл был убежден: вмешательство в политическую борьбу ведет к разрушению церкви. А он всю жизнь стремится к ее укреплению. При его участии, как председателя отдела внешних связей Московского патриархата, в 2007 произошло объединение русской и зарубежной православных церквей. И став предстоятелем, он продолжал твердить о важности пастырской миссии для каждого священника: «Сегодня нам нужны не те архиереи, которые хорошо ходят по паркету и по мраморным полам столицы, а те, которые хорошо могут ходить по тундре и по тайге. Это, конечно образ, но это образ, который свидетельствует о том, что церковь нуждается в тружениках».
Он и сам по мере сил воплощает этот образ. За двенадцать лет патриаршества объехал всю Землю от Северного полюса до Южного.
Они назвали всю эту шумиху, поднятую в СМИ, спланированной кампанией и провокацией. Будто бы он — агент спецслужб. Соответствующее письмо было отправлено Президенту РФ. Разумеется, подобная провокация не принесла никаких результатов. Черные тайны Патриарха Кирилла: как исполнится пророчество Патриарх Кирилл изначально начал свое патриаршество в 2009 году оригинальным образом, в частности он заявил, что предыдущий патриарх Алексий 2 «умер вовремя». У Русской Православной Церкви РПЦ всегда были недоброжелатели, которые противодействовали ей по всем направлениям, в том числе придумывали такие секты, как иеговисты, трансвеститы седьмого дня и т. Но, очевидно, что самый эффективный способ ее уничтожения идет через ее главу.
Давайте сразу оговоримся, что Церковь Христова на земле - источник святости и спасения, и никакие прегрешения людей, будь то духовные лица или нет, не могу повлиять на ее суть. Оказывается биография Патриарха Кирилла, полна черных и опасных тайн. Знаете, чем отличается Алексий 2 от Кирилла? Тем, что первого назначили КГБшники, а второго на пост усадили евреи. Всем известно, что облик Алексия 2 был сильно отягощен документами о связи с КГБ агента-архиерея «Дроздова», ставшего в 1990 г. Всегда встречались люди, которые шли в Церковь "не ради Иисуса, а ради хлеба куса". Еще во времена работы в Отделе внешних церковных связей у Кирилла наладились близкие связи с иудеями. В своем выступлении митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл Гундяев выразил единое понимание Церкви с христоненавистниками. Будучи вторым по рангу лицом в РПЦ, митрополит призвал к созданию «совместных рабочих групп...
Куда они идут вместе, - православным должно быть ясно, если вспомнить, чего требует от православных газета Берла Лазара: «Необходимо не только глубокое и искреннее раскаяние христиан за все то зло, которое они причинили евреям за 2000 лет. Необходимо внести новое понимание отношений христиан к евреям в само вероучение христианских церквей»; необходим отказ от отношения к евреям как к «слугам Антихриста» и «введение в ежедневную службу христиан покаянной молитвы в память о невинных жертвах еврейского народа, почитание святых мест иудаизма и т. В «Основах социальной концепции РПЦ, работу над которыми курировал Кирилл, еврейский народ называется «богоизбранным», призвание которого - хранить веру в единого истинного Бога. При этом не говорится о христианах, как преемниках богоизбранности, не отмечается и то, что русский народ в наибольшей мере воплотил эту преемственность в своей удерживающей православной государственности Третьего Рима... От всего сердца поздравляю Вас с избранием на пост Патриарха Русской православной церкви. Сердечно поздравляю... Федерация еврейских общин России является давним партнером Русской Православной Церкви. Надеюсь, что в будущем мы сможем находить новые точки соприкосновения... Интересно, какие точки соприкосновения могут быть между теми, кто распял Христа и теми, кто Его любит?
В 2010 году Патриарх стал рьяно исполнять свои предвыборные обещания, например, Ю. Каннер пояснил, что реализуемый под эгидой РЕК мемориальный проект "Вернуть достоинство" направлен на поиск и приведение в порядок мест захоронений евреев. Митрополит Кирилл принимает в награду золотое "адамово яблоко" из рук лидера одной из иудаистских общин США: С великим недоумением встретили духовенство и верующие весть об избрании Кирилла. То, что кандидатура м. Кирилла не проходит ни по одному из указанных требований слишком очевидно, чтобы можно было закрыть на это глаза. Трудно найти более скандальную личность во всей нашей иерархии, чем м. Причем негативное отношение к этой кандидатуре сформировалось как у внешних, так и у «внутренних», то есть верных чад РПЦ. Финансовые махинации В середине 90-х годов разразился скандал, связанный с обнародованием факта сбыта м. Кириллом импортных сигарет, получаемых им по каналам гуманитарной помощи Церкви.
Помимо сверхприбылей от продажи сигарет, выяснилось, что м. Кирилл через возглавляемый им ОВЦС занимается торговлей алкоголем, туристическим бизнесом, драгоценными камнями, нефтью и т. При этом фирмы, учрежденные м. Кириллом через некоторое время исчезают, что позволяет ему выступать с опровержениями, а на их месте появляются новые. Учитывая, что огромные деньги владыки практически не шли на пользу Церкви, все эти сведения, многие годы поступавшие в СМИ, создали м. Кириллу соответствующую репутацию - репутацию человека, служащего не Богу, а мамоне. Окна московской квартиры митрополита Кирилла в зловещем, но очень престижном и дорогом "Доме на набережной" выходят не только на Кремль, но и на храм св. Николы на Берсеневке - штаб-квартиру консервативного Союза православных братств. Объединитель всех вер Кирилл является убежденным экуменистом и до сего дня.
Положение усугубляется тем, что в РПЦЗ экуменизм осужден соборно. Каждый год в Неделю Православия во всех храмах РПЦ провозглашается анафема экуменистам, который называется «сатанинским направлением», потому что подразумевает единство религий. Как можно, например, сосуществовать с англиканской церковью, у которой священники истовые проповедники содомии? Но митрополит Кирилл идет далее: в ноябре 2007 года он заявляет, что канон о запрете на молитвы с еретиками «работает» в отношении раскольников, но «не работает» в отношении католиков и протестантов. Путь м. Кирилла - это путь превращения церкви в государство под предлогом создания «сильной Церкви». Это путь Ватикана - стремление не духовным авторитетом, а административными мерами повести паству как стадо, поработив совесть верующих внешним авторитетом. Радость Ватикана по поводу избрания Кирилла трудно не заметить: «Новый патриарх преодолеет раскол между православием и католицизмом». Почему митрополит Кирилл?
После объявления об избрании м. Кирилла местоблюстителем Патриаршего Престола многие задались вопросом: а почему именно Кирилл? По традиции, эту должность должен был занять управляющий Московской епархией митрополит Ювеналий. Известно, что при СССР органы старались допускать к рукоположению в епископский сан преимущественно тех, кого, в случае чего, можно было бы шантажировать компроматом. Учитывая, что весь Синод - это всего лишь 7 епископов еще советского извода, логично предположить, что могло их заставить проголосовать именно за м. Кирилла, а не за того, чья кандидатура была бы более уместна. Кирилл сбрасывал в СМИ документы, марающие облик Предстоятеля. Как исполнится пророчество В России на сегодняшний день ни политическая проеврейская верхушка, ни высшее духовенство не смогут и не захотят защитить людей от антихриста. Когда объявится официально «главный миротворец» и «глава всего мира» они его поддержат.
Святейший Пимен понимал, что происходило и в Церкви и в стране. Когда его спросили: «Ваше Святейшество, кто будет после вас? В Синоде его никто не понимал, а большинство просто ненавидели. На вопрос: «кто же будет после Пимена? По словам предстоятеля, сегодня "великая Россия очень слабо заселена". Он напомнил, что, по подсчетам ученых, в начале XXI века в России должно было проживать 300 млн. Причины этого, по словам патриарха, еще и в том, что народ "стали принуждать к сознанию того, что не нужно иметь много детей, достаточного одного ребенка". Именно тогда в стране стал распространяться такой страшный грех, как аборты, и многие врачи, по словам патриарха, стали склонять матерей к его совершению. Однако, по его словам, уже сегодня видны перемены, возрождаются традиционные ценности.
Вроде бы патриарх в общем сказал все правильно, но последняя фраза лжива от начала до конца! Какие позитивные перемены сегодня видны, и где происходит возрождение традиционных ценностей? Это намеренная ложь, призванная внушить русским людям, что в России жить тяжело, но с каждым днем становится все лучше и лучше. Это и есть новосергианство. Патриарх, как и большинство архиереев Церкви, в угоду оккупационной кремлевской власти, безпощадно уничтожающей Россию и русский народ, обеляет ее и стремится поднять ее авторитет в глазах доверчивого народа. Повальное пьянство, наркомания, нищета, безнравственность везде и во всем, насаждаются оккупантами. Происходит не только физическое убийство невоенными средствами русского народа, но, что самое опасное и страшное - духовное. А патриарх говорит о позитивных переменах в стране. Разрушено всё: экономика, промышленность, армия, образование, медицина и т.
Со всех госканалов телевидения ведется уничтожение духовно-нравственного здоровья нации, де-факто уже введена ювенальная система, призванная уничтожить русские семьи путем изъятия из них детей, а патриарх говорит о возрождении традиционных ценностей. Так где же и в чем идет это возрождение?! Пока мы видим, что в России повсеместно и активно возрождаются исключительно традиционные ценности еврейского народа. Выступление на Петербургском форуме Д. Медведева по праву было названо "грезами на болотах". Подражая известному еврейскому мошеннику Остапу Бендеру, он рисовал в воображении слушателей абсолютно нереальные фантасмагорические проекты Новых Васюков, в которые должна превратиться Россия. То же самое делает и патриарх Кирилл, подпевая преступному тандему. Никто не призывает и не требует от патриарха, архиереев и священства вести политическую борьбу с кремлевским режимом. Но они обязаны говорить людям правду о настоящем, фактическом положении дел в стране.
Они обязаны поднимать жизненноважные вопросы перед действующей властью. Пока же мы видим только их особое рвение и противостояние с властью только в вопросах, касающихся церковной собственности: земли, зданий и т. Вот при решении этих вопросов наше священноначалие может высказать свое негодование и даже хлопнуть дверью. Почему же после Пресвятой Богородицы второй по славе в Царствии Небесном человек, не является примером для церковного священноначалия. Если бы церковное священноначалие было православным то, оно подражало бы нашим святым отцам Церкви, обличавшим мирские власти в беззакониях. А ведь одним из них был святой Иоанн Креститель, который обличал в нечестии "государственных чиновников" того времени и призывал их к покаянию. Он обличил даже самого царя Ирода, за что и был им казнен по требованию скверной Иродиады. Казалось бы, какое дело было святому Иоанну до личного греха незаконного сожительства Ирода с женой брата своего? Но он даже за такую, по сегодняшним меркам мелочь, обличил самого царя.
А святой Патриарх Гермоген!... Но нам, братья и сестры, не нужно унывать и впадать в отчаяние. Господь милостив и не оставит без Своего попечения и заботы наш многострадальный русский народ. Нам нужно приносить покаяние Ему за совершенные грехи и просить избавления от ига жидовского, бичующего Святую Русь.
Патриарх Кирилл: биография, имя в миру, личная жизнь, карьера священника, скандалы, семья и дети
Речь на парастасе в Троицком соборе в Ленинграде 4 сент. Речь на поминальной трапезе 5 сентября 1979 г. Никодима Ротова. Доклад, прочитанный 25 ноября 1980 года на богословском симпозиуме в Софийской Духовной Академии, посвящ. Непременное условия воцерковления общества: О перспективах религиозного образования.
А мы, памятуя о том, как Господь воздвигал нашу страну, народ наш и Церковь нашу, верим, что и здесь совершится Божия милость над всем нашим народом, уйде.
Старший брат — протоиерей Николай Гундяев, профессор Санкт-Петербургской Духовной академии, настоятель Спасо-Преображенского собора в г. Дед — иерей Василий Степанович Гундяев, узник Соловков, за церковную деятельность и борьбу с обновленчеством в 20-х, 30-х и 40-х годах ХХ века подвергавшийся тюремным заключениям и ссылкам. По окончании 8-го класса средней школы Владимир Гундяев поступил на работу в Ленинградскую комплексную геологическую экспедицию Северо-Западного геологического управления, где и проработал с 1962 по 1965 год в качестве техника-картографа, совмещая работу с обучением в средней школе. После окончания средней школы в 1965 году поступил в Ленинградскую духовную семинарию, а затем в Ленинградскую духовную академию, которую закончил с отличием в 1970 году. С 1970 г. С 1970 по 1971 годы — преподаватель догматического богословия и помощник инспектора Ленинградских духовных школ; одновременно — личный секретарь митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима и классный наставник 1-го класса семинарии. С 26 декабря 1974 года по 26 декабря 1984 года — ректор Ленинградской духовной академии и семинарии. В 1974—1984 гг. С 26 декабря 1984 года — архиепископ Смоленский и Вяземский.
С 1986 года — управляющий приходами в Калининградской области. С 1988 года — архиепископ Смоленский и Калининградский. С 13 ноября 1989 г. Частная жизнь Патриарха Кирилла. Кадры, попавшие в СМИ впервые Кадры, на которых представлен Предстоятель, сделаны не для «протокола», и раньше не публиковались в газетах и журналах — они являются частью частной жизни Святейшего. Александр Волков, пресс-секретарь Патриарха, предоставил их и рассказал, при каких обстоятельствах они были сняты. Источник: Аргументы и Факты Патриарх на Валааме, одном из любимых мест на родной земле. Патриарший визит на Валаам в 2009 году. Встреча с В.
Уникальное фото — Патриарх совершает ежедневную прогулку в садике в его резиденции в Чистом переулке г. С ним — сотруднца Патриархии, они решают рабочие вопросы… Визит в Мордовию в 2011 году. Патриарх посетил село Оброчное, где жил его дед, и пообщался со своими родственниками за чашкой чая. С братией русского Свято-Пантелеймонова монастыря на Афоне в Греции в 2013 году. Девочка на Патриаршем богослужении. Святейший легко находит общий язык с детьми всех возрастов. На выставке в Екатеринбурге. Патриарх очень интересуется старинными вещами. Еще одно патриаршее богослужение, маленький прихожанин и Святейший… Молитва в Храме Гроба Господня в Иерусалиме в 2012 году.
С православной паствой в Японии. Патриарх помолился на могиле иерея Василия Гундяева — своего родного деда. Освящение плавучей часовни-маяка на месте слияния рек Иртыша и Оби в 2013 году. Лето 2013 года. Патриарх общается с местными жителями, пострадавшими от разрушительного наводнения. С президентом В. Путиным на выставке «Православная Русь» в «Манеже» Москва в 2013 году. Ежегодно Патриарх принимает участие в освящении пасхальных куличей наравне с другими священниками. Патриарх в Соловецком монастыре.
В сети много фотографий, где Святейший катается на лыжах. Причем на горных. Увлекся лыжами он еще в детстве, когда учился кататься в Красном Селе, и свою страсть не забросил. Лыжи - давняя страсть предстоятеля нашей церкви.
Фото: Личный архив О своем увлечении он так говорил журналистам: «Что обычно делает человек, когда видит перед собой пропасть? Естественная реакция - назад. Реакция самосохранения. А горнолыжник - всегда вперед.
И чем круче, тем больше «вперед». Это значит идти на встречу с опасностью сознательно, наперекор инстинктам, человеческой слабости». Известно, что Кирилл любит плавать, много ходит пешком, а также проявляет интерес к единоборствам. По его мнению, борьба развивает силу духа, а это залог победы.
А еще глава РПЦ - единственный в мире Патриарх-летчик. Он не раз сидел за штурвалом МиГ-29. Это было трудное время - конец 90-х годов. Я старался поддержать офицеров духовно, но чувствовал, что чего-то не хватает.
Сказал командиру полка, что пока не испытаю их нагрузок, не имею морального права к ним обращаться.
Гундяев Кирилл: биография, фото, семья, жена и дети, карьера
Из них более полувека посвящены служению. Свыше десяти лет патриарх Кирилл возглавляет Русскую православную церковь, и сделано за это время очень много. Пастырские поездки по разным континентам, реформы в епархиях и не только. Со всего мира приходят поздравления. К ним присоединяется и Первый канал. Вообще-то, день рождения патриарх Московский и всея Руси не празднует. Не пристало ему, как монаху, отмечать мирские торжества. А постриг предстоятель Русской православной церкви принял вместе с именем Кирилл еще в 22 года. Прежде же его звали Володей.
Но священником был его дед, священником был его отец и в детстве храм стал для него вторым домом: «Я в алтаре оказался один. Папа вышел причащать людей, а как-то мне оказалось не то боязно, не то непривычно. Никого вокруг меня нету, и я вышел через царские врата и говорю: «Мама! А мама стояла рядом. Восшествие на московский патриарший престол митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Во время божественной литургии он станет 16-м патриархом за всю историю патриаршества в России. В тот день патриарх Кирилл произнес: «Вся жизнь принадлежит Богу и церкви без остатка».
Два года спустя, докладывая Архиерейскому Собору о проделанной работе, К. С одной стороны, у нас перед глазами было положительное воздействие прав человека на жизнь людей. Благодаря озабоченности по соблюдению этих прав в послевоенные годы советское государство сдерживало свои гонения на верующих. Однако с другой стороны, за прошедшие десятилетия мы стали свидетелями того, как права человека могут становиться инструментом, направленным против духовных и нравственных основ жизни людей. Сегодня через обращение к правам человека в наших обществах стремится укрепиться мировоззрение, которое является безрелигиозным, этически релятивистским и гедонистическим. Это происходит не только в странах, находящихся на канонической территории Русской Церкви, но и во многих других… В процессе работы над документом мы постарались прийти к согласию и выработать общий церковный подход к правам человека. Это была далеко не простая дискуссия. Порой мы возвращались к одной проблеме по несколько раз. При обсуждении принималась только та аргументация, которая опиралась на Священное Писание и Священное Предание Православной Церкви. Все другие доводы не включались в текст, хотя принимались во внимание» «Об основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека»: Доклад митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла, председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, на пленарном заседании Архиерейского Собора Русской Православной Церкви 26 июня 2008 - РПЦ: Офиц. X Всемирный Русский Народный Собор. По сути необходимо было провести историко-богословское исследование, чтобы ответить на вопросы: связаны ли права человека генетически с христианством или родились из источников чуждых ему, что говорит об этом духовный и исторический опыт Церкви. С лета 2006 по июнь 2008 г. Между встречами велась исследовательская и реферативная работа. Многие идеи, сформулированные в группе, представлялись на международных конференциях, круглых столах, в многочисленных интервью и статьях. Множество раз они обсуждались в личных беседах и в ходе офиц. Документ получил название «Основы учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека». В преамбуле говорится: «В современном мире значительное распространение получило убеждение, что институт прав человека сам по себе может наилучшим образом способствовать развитию человеческой личности и организации общества. При этом со ссылкой на защиту прав человека на практике нередко реализуются такие воззрения, которые в корне расходятся с христианским учением. Христиане оказываются в условиях, когда общественные и государственные структуры могут принуждать, а зачастую уже принуждают их мыслить и поступать вопреки Божиим заповедям, что препятствует достижению самой важной цели в жизни человека - избавлению от греха и обретению спасения. В этой ситуации Церковь, основываясь на Священном Писании и Священном Предании, призвана напомнить основные положения христианского учения о человеке и оценить теорию прав человека и ее осуществление в жизни». Очевидно, что в основе христ. Исследуя свободу человека как одно из проявлений образа Божия в человеческой природе, авторы документа заключают, что «свобода выбора не есть абсолютная и конечная ценность. Она поставлена Богом на службу человеческому благу. Осуществляя ее, человек не должен причинять зла самому себе и окружающим. Подлинно свободен тот, кто идет путем праведной жизни и ищет общения с Богом, источником абсолютной истины. Напротив, злоупотребление свободой, выбор ложного, безнравственного образа жизни в конце концов разрушает саму свободу выбора, так как ведет волю к порабощению грехом». Зло и свобода несовместимы». Однако именно эту несовместимость и отказываются признавать мн. Нельзя защищать одну свободу, забывая о другой. Свободное стояние в добре и истине невозможно без свободы выбора. Равно и свободный выбор теряет свою ценность и смысл, если обращается ко злу». Права человека «не могут быть выше ценностей духовного мира», таких как вера в Бога и общение с Ним. Следовательно, концепцией прав человека нельзя оправдать «надругательство в публичной сфере над предметами, символами или понятиями, которые почитаются верующими людьми». Права человека не должны вступать в конфликт с Божественным Откровением, а общество при устроении «земной жизни должно учитывать не только человеческие интересы и желания, но и Божию правду, данный Творцом вечный нравственный закон». Когда же этого не происходит, то возникает «огромная опасность в законодательной и общественной поддержке различных пороков, например, половой распущенности и извращений, культа наживы и насилия», возведение в норму «безнравственных и антигуманных действий по отношению к человеку, таких как аборт, эвтаназия, использование человеческих эмбрионов в медицине, эксперименты, меняющие природу человека, и тому подобного». Не обходит документ вниманием и особую агрессивность безрелиг. Говоря о свободе совести как одном из фундаментальных прав человека, документ подчеркивает, что это понятие подчас «трактуется как требование религиозной нейтральности или индифферентности государства и общества». Иногда в понятие свободы совести вкладывается представление об относительности и равноистинности всех исповеданий. Принцип свободы слова, по мысли авторов документа, должен быть уравновешен принципом ответственности человека за свои слова. Слово должно созидать и поддерживать добро... Ответственность за слово многократно возрастает в современном мире, переживающем бурное развитие технологий хранения и распространения информации». Свободное научное и художественное творчество человека рассматривается как дар Божий, открывающий новые горизонты для духовного возрастания человека и для познания сотворенного мира, именно в этом благословение Божие, но не в «нигилистическом отношении к культуре, религии и нравственности», не в эпатаже и оскорблении убеждений и образа жизни других членов общества. Очевидно, что «пользование политическими и гражданскими правами не должно приводить к разделениям и вражде. Православная традиция соборности предполагает сохранение единства общества на основе непреходящих нравственных ценностей. Церковь призывает людей сдерживать свои эгоистические устремления ради общего блага». В документе подчеркивается недопустимость тотального контроля над частной жизнью, мировоззрением и волей людей: «Для общества опасны манипуляции выбором людей и их сознанием со стороны властных структур, политических сил, экономических и информационных элит». Помимо индивидуальных прав существуют коллективные права, в том числе права семьи, права различных религ. В документе подчеркивается важность семьи, к-рая является «началом общинной жизни»: «В семье человек обретает опыт любви к Богу и ближнему. Через семью передаются религиозные традиции, социальный уклад и национальная культура общества. Современное право должно рассматривать семью как законный союз мужчины и женщины, в котором создаются естественные условия для нормального воспитания детей. Закон также призван уважать семью как целостный организм и защищать его от разрушения, провоцируемого падением нравственности. Охраняя права ребенка, юридическая система не должна отрицать особую роль родителей в его воспитании, неотделимом от мировоззренческого и религиозного опыта». В области свободы совести - отстаивание права людей на свободное исповедание веры, сохранение духовно-культурных традиций, следование религ. В сфере защиты права на жизнь - забота об уважении достоинства и прав людей, находящихся в социальных учреждениях и местах заключения, с сугубым вниманием к положению инвалидов, сирот, престарелых и др. В сфере защиты достоинства человека - охрана личности от произвола лиц, облеченных властью, работодателей, защита от насилия и унижения в семье и коллективе, противодействие вовлечению людей в коррупцию и др. В сфере защиты прав семьи - поддержка семьи в ее традиц. В области защиты прав общества и нации - защита прав наций и этнических групп на их религию, язык и культуру, забота о справедливом экономическом и социальном устройстве общества, воспитание уважения к законности, распространение положительного опыта реализации и защиты прав человека, экспертиза правовых актов, законодательных инициатив и действий органов власти с целью предотвращения попрания прав и достоинства человека, участие в общественном контроле за исполнением законодательства, в частности регулирующего церковно-гос. Документ, принятый Архиерейским Собором 2008 г. Необходимо было донести эту позицию как до широкого круга общественности, так и до тех, кто давно уже участвовали в дискуссии, имея иную т. Эти задачи взял на себя К. Свет Христов и Церковь. Этой тематике были посвящены книги К. Участие К. Патриарх Алексий II и митр. В трагические дни августовского кризиса 1991 г. Церковь оказалась перед новым вызовом: обретая общественный авторитет, она впервые за мн. Ничем другим она не занимается. Поэтому все проблемы, что ей приходится решать, должны рассматриваться с этой точки зрения» Интервью в газ. По предложению К. Взорван хрупкий гражданский мир в нашем обществе. По поступающим сообщениям, начинается открытое вооруженное столкновение и кровопролитие. В этих условиях мой долг патриарха предупредить всех, кому слово Церкви дорого и небезразлично: всякий, кто поднимает оружие на своего ближнего, против безоружных людей,- принимает на душу тягчайший грех, отлучающий его от Церкви, от Бога. О таковых подобало бы проливать больше слез и молитв, чем об их жертвах. Да избавит нас Господь от страшного греха братоубийства! Потому и предупреждаю я всех соотечественников: Церковь не благословляет, не может благословить беззаконные, насильственные, кровопролитные действия. Я прошу всех вас, дорогие, сделать все, чтобы не вспыхнул пламень междоусобной войны. Я прошу солдат и их командиров вспомнить, что цену за человеческую жизнь не может назначить и уплатить никто». Патриарх выступил в поддержку Конституции и потребовал возможности «услышать голос» М. Августовский кризис привел к окончательному распаду СССР. Спустя 20 лет К. Я в связи с этим предпочитаю говорить о крушении исторической России. Так вот, многие задаются вопросом: почему это произошло. Существует много ответов экономических, политических, общественно-психологических. Но среди причин, несомненно, упадок национального самосознания, национальной гордости, восприятия истории Отечества во всей ее совокупности, понимания огромного значения исторической общности людей… Мы все должны заботиться и о росте национального самосознания, о росте национального достоинства, для того чтобы больше никогда в истории не повторилось то, что произошло в начале 1990-х годов. И чтобы никакие ссылки на неудовлетворительное правление, на неправильную идеологию не подталкивали людей к тому, чтобы разрушить государственность. Потому что целились в режим, а попали в историческую Россию» Речь на 24-м совместном заседании Наблюдательного, Попечительского и Общественного советов по изданию «Православной энциклопедии» 11 нояб. Возвысить свой голос против кровопролития Церкви пришлось и в дни октябрьского кризиса 1993 г. Руцким и Председателем Верховного Совета Р. Хасбулатовым - привело страну на грань гражданской войны. Оппоненты расценили это решение как гос. Оппозиционеры заняли здание Верховного Совета Белый дом , к которому стали стягиваться добровольцы со всех концов страны. Образовался стихийный митинг, продолжавшийся неск. Патриарх Алексий в это время находился в США. Однако, поскольку кризис продолжался, по предложению К. Во время полета между патриархом и митрополитом шли интенсивные консультации, был выработан план действий. Лужкова , стоявшего на стороне президента, а затем встретился с группой депутатов Верховного Совета. На следующий день патриарх вместе с митрополитами Ювеналием и К. В тот же день иерархи приняли личного представителя Руцкого, к-рый передал послание вице-президента России, выражающее согласие с миротворческой инициативой патриарха и готовность не допустить кровопролитие. В письме говорилось, что Руцкой согласен сложить оружие. Противоборствующие стороны решили провести переговоры при посредничестве Церкви. В заявлении Свящ. Синода РПЦ от 1 окт. Человеческая кровь не может пролиться ни при каких условиях. Иначе всякая надежда на мир будет потеряна, ибо пролитая кровь моментально воздвигает непреодолимую стену между вовлеченными в конфликт людьми. Мы должны понять, что никакие разногласия не дают нам права относиться друг к другу как к врагам. Мы убеждены: никто из противостоящих ныне людей не враг друг другу. Пусть каждый из них вспомнит, что по другую сторону баррикад - его брат и сестра, к которым нужно проявить милосердие». Церковь осознавала и главную политическую опасность смуты, в которую погрузилась Россия,- «распад единства России». Предваряя прямые переговоры противоборствующих сторон, высшая иерархия РПЦ предупредила: «Властью, данной нам от Бога, мы заявляем, что тот, кто поднимет руку на беззащитного и прольет невинную кровь, будет отлучен от Церкви и предан анафеме» ЖМП. Переговоры в Свято-Даниловом монастыре, начавшиеся 1 окт. Ельцин подписал указ о введении чрезвычайного положения, начался обстрел Белого дома из танков, в здании вспыхнул пожар. Белый дом был взят штурмом, все находившиеся там сторонники Верховного Совета были выведены из здания бойцами спецподразделения «Альфа». В ходе операции погибли как военные, так и мирные жители, собравшиеся вокруг здания Верховного Совета. Сергия Радонежского, было принято обращение патриарха и Свящ. Синода к пастве РПЦ: «С горечью и скорбью ныне говорим: велики грехи народа нашего! Он не услышал призыв Церкви. Брат поднял руку на брата, пролив кровь ближнего своего. Нет нам сегодня оправдания. Мы наказаны по грехам нашим, ибо отвергли пути мира и направили стопы свои на путь вражды… Что будет дальше с Россией - зависит от нас... Все мы сегодня под духовными руинами. И надо помочь друг другу выбраться из-под этих руин, расчистить их и в мире и согласии снова воздвигать дом наш… Как можно скорее необходимо вернуться к мирной жизни, к обеспечению человеческих прав и гражданских свобод, к установлению законного порядка в стране. Надо оставить все распри и созидать жизнь нашего отечества». Хотя посредничество Церкви не принесло желаемого результата, все участники событий согласны в том, что без этого посредничества события могли развернуться по значительно худшему сценарию. Патриарх Алексий впосл. Патриарх Алексий II, митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий на переговорах в Свято-Даниловом мон-ре. Закона «О свободе совести и о религиозных объединениях». Обозначив тему своего выступления - «Церковь большинства в условиях религиозной свободы» ЦиВр. Непреложным фактом является то, что «большинство населения страны крещены в православной вере, то есть принадлежат к православной Церкви», этим «определяется значительное нравственное воздействие Церкви на жизнь государства и общества». Таким же непреложным фактом является то, что «именно Православие стояло у истоков русской государственности, его животворящими токами пронизаны величайшие творения отечественной культуры, в его лоне формировался национальный идеал и даже язык», поэтому существует и «очень глубоко и живо ощущается» гражданами России связь Православия с «Россией как государством и русскими как нацией». Понимая и высоко ценя эту связь, руководство РПЦ ясно осознает, что «Церковь способна сохранить свою идентичность и верность исконному предназначению лишь при условии, что она будет существовать вне политических страстей и интересов, не соблазняясь отождествлением себя с каким-либо режимом или движением». Главную задачу Церкви в ее отношениях с гос-вом К. К теме построения модели церковно-гос. Церковь и государство имеют свои отдельные сферы действия, свои особые средства и в принципе не зависимы друг от друга». Совершенно иной вопрос - нередко раздающиеся требования «отделения веры от жизни, а Церкви от общества». Жизнь общества, большинство которого составляют чада Русской Церкви, жизнь конкретного прихожанина и его семьи - это сфера несомненной ответственности и Церкви и гос-ва: «В политическом плане это означает необходимость диалога и взаимодействия Церкви и власти в интересах народа» Русская Православная Церковь на пороге 3-го тысячелетия. Этот диалог шел непросто. В марте 2001 г. Неприятие Церкви со стороны ряда людей, облеченных властными полномочиями, вызывалось ясной позицией Церкви по вопросу о природе власти: «С христианской точки зрения,- писал К. Характеризуя церковно-гос. Одновременно К. Во многом остается неразрешенным вопрос о порядке передачи памятников культуры и архитектуры религиозным организациям в целях их дальнейшего использования в церковной деятельности». Самым актуальным, по мнению К. Однако диалог с гос. Как люди верующие мы знаем, что спасение переходит в вечность. Но и далекий от Церкви человек, если он только не утратил способности додумывать мысли до конца, должен понимать и признавать, что борьба Церкви за общественную и личную нравственность - это борьба и за его собственное спасение, за достойное качество его жизни. В связи с этим решение вопроса о преподавании «Основ православной культуры» - не рядовой эпизод церковной истории, но дело огромной важности, от успеха которого во многом зависит, какое будущее ожидает наше Отечество» Единая Церковь - единое свидетельство. Именно нравственный аспект нового учебного курса, по мнению К. Напротив, «для того, чтобы мировоззренческий и нравственный потенциал традиционных религий России мог реально повлиять на нравственное состояние молодежи и всего общества, важно использовать этот потенциал прежде всего в системе образования» ЦиВр. Такая же возможность должна быть у атеистически настроенных родителей, напр. Сталкиваясь с многолетним противодействием введению нового предмета, К. Прежде всего замечу, что и обществу и государству это будет только на пользу. Но для того чтобы стать религиозным человеком, недостаточно простого знания нормы веры. Необходимо иметь реальный религиозный опыт, быть в общении с Богом в Его Церкви, а научение всему этому как раз не является целью школьного образования, в том числе и в рамках «Основ православной культуры». Однако совершенно очевидно, что преподавание этой культурно-исторической и духовно-нравственной дисциплины будет содействовать известной гуманизации общества. Это подтверждается и опытом в тех странах, где такое преподавание существует» Единая Церковь - единое свидетельство. И вновь потребовались десятки статей, телевизионных интервью и выступлений, чтобы донести до взбудораженного общества мысль о нравственной составляющей предмета «Основы православной культуры» и о той очевидной общественной пользе, к-рую может принести преподавание этого предмета. Почему это происходит? Да потому, что многие взрослые понимают: современный мир слишком коварен и жесток, и ребенок, чтобы не стать наркоманом, алкоголиком, преступником, то есть пропащим человеком, должен взрастить в своей душе ростки добра, нравственной красоты, духовного здоровья. Если же молодой человек не обладает крепким нравственным чувством, то бурное житейское море разрушит здание его жизни» Российская газ. Преподавание «Основ православной культуры» поставило новые задачи перед системой духовного образования РПЦ. Выступая в нач. От Церкви же требуется активная воспитательная работа, к-рая должна проводиться вне зависимости от того, помогает ли в ней гос-во или нет, противодействуют ли ей атеисты или нет. Миссия Церкви в отношении молодежи и детей остается неизменной в любую эпоху: «Сегодня мы не имеем права на бездействие. В центре миссионерской работы радеющей о своем единстве Церкви должна быть забота о подрастающем поколении, воплощенная, в частности, в конкретных и продуманных образовательных программах. Только в случае успешной их реализации грядущие нам вослед поколения, сумевшие сберечь христианскую веру и способные привить ее своим детям, сумеют противостоять разрушительным тенденциям, наблюдаемым ныне» Единая Церковь - единое свидетельство. Процесс поиска консенсуса по вопросу преподавания «Основ православной культуры» продолжался до 2012 г. Усилия по сохранению единства Церкви На рубеже 80-х и 90-х гг. Задача Церкви в условиях нарастающих национальных конфликтов - «нести слово примирения» и своими действиями не допускать кровопролития Церковь в отношении к обществу. Необходимо было сохранить каноническое единство Русской Церкви на ее исторической территории. Синода: «Мы сознаем, что существующие структуры церковного управления, сложившиеся исторически, могут претерпевать изменения. Однако мы решительно выступаем против того, чтобы эти изменения осуществлялись вопреки воле народа Божия, составляющего Церковь, с пренебрежением к священным канонам и в силу чуждых политических расчетов». В этом заявлении содержался и четкий ответ тем националистическим силам, которые выступали против единства Русской Православной Церкви, обвиняя ее в «имперских» амбициях. Синод принял заявление, в котором говорится: «…отстаивая собственную свободу, нельзя ограничивать свободу ближнего», нельзя воздвигать искусственные барьеры непонимания и отчуждения между народами, соединенными историческими, религиозными, культурными связями. Сохранение и укрепление единства РПЦ требовало неотложных мер. В решении этой задачи К. Не все расколы удалось предотвратить, некоторые процессы выходят не только за рамки возможностей Отдела внешних церковных сношений, но даже и за пределы возможностей всей Церкви… И все же мне кажется, если бы не участие Отдела внешних церковных сношений в решении ряда вопросов, все там происходило бы гораздо более драматично» РПЦ: Офиц. С особой остротой сепаратистские тенденции проявились на Украине, где в февр. Украинской автокефальной православной церкви УАПЦ , призвавший правосл. Этому призыву последовали некоторые приходы, прежде всего на западе Украины, в раскол перешел и находившийся на покое бывш. Житомирский еп. Иоанн Боднарчук см. Боднарчук , вскоре возглавивший автокефалистское движение. Одновременно началась мощная атака на правосл. В результате действий греко-католиков были практически разгромлены 3 правосл. В сер. ОВЦС провел переговоры с представителями Римско-католической Церкви о нормализации отношений между православными и католиками вост. Был совместно выработан ряд рекомендаций, к-рые, однако, не соблюдались униатами на местах, а уже в марте представители греко-католиков отказались от участия в согласительной комиссии. В этих условиях важным достижением церковной дипломатии была консолидация позиции правосл. Церквей в отношении греко-католич. Важным было и заявление Конференции европейских Церквей, выразивших сожаление в связи с трагическими событиями по захвату правосл. В 2002 г. Церкви заявило о планах переезда из Львова в Киев и учреждения там «патриаршей кафедры». Синода от 17 июля 2002 г. Попытки латинизировать их или насадить унию неизменно терпели крах… данный регион никогда не имел греко-католическую иерархию». Действия Римской курии ясно свидетельствовали «о стратегическом намерении Ватикана продолжать экспансию на Восток любой ценой и любыми средствами», игнорируя «позиции нашей Церкви по вопросам прозелитизма и разделения сфер пастырской ответственности». В заявлении ОВЦС от 30 июля 2002 г. Ватикан предупреждался о «серьезном уроне отношениям между двумя Церквами», который наносят его действия на Украине ЦиВр. Главной претензией, выдвигаемой униатами и раскольниками-автокефалистами против Украинского Экзархата РПЦ, была зависимость последнего от высшего управления РПЦ. Синод Украинского Экзархата направил в адрес Свящ. Синода РПЦ обращение укр. Очевидно, что и Поместный Собор 1990 г. Синод главную опасность для церковного единства видели в то время в греко-католич. Летом 1990 г. Архиерейский Собор согласился с просьбой укр. Патриарх Алексий II направил в адрес укр. Архиерейский Собор РПЦ. Это решение не предотвратило раскол, т. Филарета Денисенко и председателя Верховной рады Украины Л. В нояб. Филарет созвал собор Украинской Православной Церкви, принявший определение с требованием полной автокефалии. Вместе с нами весь негреческий мир считает, что автокефалию дает Мать-Церковь. Константинополь и некоторые греческие Церкви считают, что только он может предоставить автокефалию. На этом противоречии возникает соблазн продвинуть дело автокефалии через Константинополь». Твердая позиция патриарха Алексия и епископата РПЦ, отвергших просьбу об автокефалии, и осознание того, что др. Церкви не поддержат раскол, отрезвили большую часть укр. Филарета и репрессий со стороны светских властей Украины. Хроника Собора сохранила описание наиболее острого момента в его развитии: 2 апр. Филарет со словами: «На таком Соборе мне делать нечего»,- поднялся и направился к выходу. За ним встали 2 укр. В этот момент раздался решительный голос К. Все трое, включая митр. Филарета, вернулись на свои места. Патриарх Алексий поставил вопрос об отставке митр. Филарета, что было поддержано большинством Архиерейского Собора. Филарет дал слово архиерея, что не будет чинить никаких препятствий свободному волеизъявлению Украинской Церкви при избрании ее первоиерарха. Филарет целовал крест и Евангелие, чтобы подтвердить истинность своих обещаний ЖМП. Однако он выставил условием своего ухода проведение выборов нового митрополита Киевского в Киеве, а не в Москве. С этим не был согласен К. Поэтому, для того чтобы волеизъявление Украинской Церкви по вопросу о ее предстоятеле было свободным, этот вопрос должен решаться не в Киеве, а в Москве. Однако Собор поверил митр. Филарету, а патриарх Алексий от лица епископата даже выразил Филарету благодарность за жертву, приносимую ради Церкви. Три дня спустя в проповеди на Благовещение во Владимирском кафедральном соборе Киева митр. Понимая, что он не сможет вопреки воле Архиерейского Собора сохранить свой пост, 26 мая митр. Филарет собрал в Киеве своих сторонников на «Всеукраинскую конференцию по защите канонических прав Украинской православной церкви». Группа сторонников Филарета, стремясь вовлечь в церковный конфликт на Украине К-польского Патриарха Варфоломея I , обратилась к нему с посланием, в к-ром заявлялось об отвержении акта 1686 г.
Мама протестовала против такого поворота судьбы, и они с сыном по этому поводу даже ездили к старцу. Мама рассчитывала, что духовный человек вернет хорошо успевающего мальчика на подобающую стезю и он продолжит светское образование. Но старец, возможно провидя будущую судьбу мальчика, неожиданно сказал: пусть он следует своему выбору, не мешайте ему. Напомним, что 60-70-е годы профессия геолога была одной из самых привлекательных и романтичных. В геологических экспедициях работали, например, Андрей Тарковский и Иосиф Бродский. Но, похоже, это была в том числе своего рода человеческая и социальная инициация. Городские люди выбирали жизнь и работу на природе, надолго уходили из мегаполисов, но не в деревню, а в первозданную природу. До сих пор захватывает дух от хороших фильмов, рассказывающих о России, увиденной глазами геологов, об их открытиях. Геология, как всякая наука, требовала от тех, кто ею занимался, методичности действия и при этом включала в себя активную практику. Но помимо трудовой закалки, работа в геологической партии стала своего рода неформальным культурным университетом. Рядом с мальчиком были городские, высокообразованные, независимые, не загнанные в ячейки бюрократических структур, не преследуемые унижениями мелкой власти люди. Готовые говорить не только о работе. Там он слышал, например, разговоры о классической музыке… За этим могла скрываться и начинающая входить в моду у молодых людей того времени "философия ухода" - от банального течения жизни, от штампов и запрограммированности судьбы. Особенность вторая. Аскеза дела.
Но при этом не угасало его "горение в деле и ни с чем не сравним был приобретаемый опыт жизни в глубинной России. Не угасало и вдохновение проповеди, многие из издающихся сейчас проповедей патриарха были произнесены тогда. Без смоленской страницы своей судьбы, как без геологической партии в юности, патриарх бы не был человеком, "видевшим жизнь" в самых простых и трудных ее сюжетах. Спустя годы, он вспоминал, как будущий патриарх Алексий II сказал ему при переводе в Смоленск. Остался документальный фильм, снятый о митрополите Кирилле во времена его пребывания в Смоленске. В нем он очень молод и вдохновлен возможностью рассказать о церковной жизни. Что же касается позиции, за которую его выслали, то можно предположить, что выбранная им тогда позиция теперь, в тяжелые для России времена, срабатывает ей и церкви на пользу. Молчание в ответ на обвинения в личных богатствах Молчание патриарха в ответ на совершенно разнузданное сочинение и тиражирование в интернете слухов о его несуществующем личном богатстве и пристрастии к нему для светского сознания было совершенно необъяснимо или служило соблазном принять это за косвенное подтверждение, что так оно и есть. Человек церковный мог объяснить это только известным из опыта святых отцов Церкви подвигом претерпевания клеветы и специального неопровержения ее. Обвинения на святых сыпались самые страшные, но обычно их все-таки ниспровергала сама жизнь. Во времена фейков и постправды общество не так легко справляется с самоочищением от лжи и фантазий. Со святыми людьми XX века, как в случае со святителем Иоанном Сан-Францисским и Шанхайским или преподобным Нектарием Эгинским, дело доходило до судов и следствия против них. Но в ковидные времена во время проповеди патриарх рассказал, как епископ просил у него денег "с личных счетов", которых никогда не существовало, и какой ответ услышал. Это был необходимый "холодный душ" для сочинителей откровенной неправды. Особенность пятая.
Кирилл (патриарх) - биография, новости, личная жизнь
И было бы глупым упрямством ставить себе задачу в пику известным и общепризнанным достижениям человеческой цивилизации во что бы то ни стало изобретать нечто своё, ни на что не похожее. Полностью теме модернизации России посвящён доклад митрополита Кирилла на XI Всемирном русском народном соборе 5 марта 2007 [96]. Критика за отдельные высказывания В 2005 году широкий общественный резонанс вызвало интервью Митрополита Кирилла, в котором он назвал произошедшее в 2004 году цунами "наказанием за грех" и "Божьей карой" [97]. Через некоторое время после заявления Митрополита в издательстве "Святая Гора" вышла [98] книга Ф. Зисиса «Благотворное и очистительное цунами. Виноват ли Бог в стихийный бедствиях? В 2009 году Патриарх выступил с близким по смыслу заявлением, в котором назвал Великую Отечественную войну наказанием "за страшный грех богоотступничества всего народа, за попрание святынь, за кощунство и издевательство над Церковью" [99] Внешнеполитическая деятельность Принимал и принимает активное участие в работе многочисленных межхристианских организаций на конференциях, в комиссиях и диалогах с представителями инославных конфессий. Является автором нескольких книг и более 500 публикаций в отечественной и зарубежной периодике.
С конца 1990-х начал высказывать весьма сдержанную позицию по перспективе экуменического диалога. Но, по нашему глубокому убеждению, это историческое событие должно свидетельствовать о положительных изменениях в отношениях между двумя Церквами.
Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний. Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
Затем Кирилла взял под свое крыло митрополит Ленинградский и Ладожский Новгородский , Патриарший Экзарх, Западной Европы Никодим Ротов, впоследствии скоропостижно скончавшийся в возрасте 48 лет в Ватикане от инфаркта. Но в те года митрополит Никодим был здоров и полон сил и принимал самое активное участие в судьбе Кирилла. Сперва он назначает нашего героя представителем Московского Патриархата в Женеве. Затем его стараниями Кирилл в 1977 году становится архиепископом. Но в 1978 Никодим скончался, и дальнейший путь будущий патриарх проделал сам. В 1991 Кирилл уже стал митрополитом. Сразу оговоримся, все что будет изложено далее не является досужими домыслами и личным мнением автора, а основывается исключительно на информации которая черпалась из открытых информационных источников. Так вот, как утверждают инсайдеры, с назначением Кирилла на пост митрополита, биография кристально чистого священнослужителя на этом заканчивается, и начинается жизнь, которая с одной стороны мало связана с церковью, а с другой очень тесно переплетена с ней. На дворе лихие 90-е и митрополит будучи далеко не глупым человеком, быстро сориентировался и нашел способ как легко обогатится, и не преминул воспользоваться им. Прозвище «табачный», прочно закрепилось за Кириллом после того как он занялся своим личным первым бизнесом. Тогда подвернулся очень удобный случай. Правительством РФ был создан ряд комиссий по гуманитарной помощи. Одна из таких комиссий решала, какой товар следует освобождать от налогов и акцизов, а вторая комиссии под прикрытием церкви осуществляла ввоз этих товаров. Таким товаром стали табачные изделия, которые к церкви имели такое же отношение, как ладан к вейпам.
Дело до расстрела не дошло, и Михаила вместе с невестой сослали на Колыму, где молодые провели 3 года. Там молодые люди познакомились. На жизнь Раиса зарабатывала уроками немецкого языка. После ссылки супруги вернулись в Ленинград. В 1940-м у пары родился первенец, сын Николай. В 1943 г. Михаил ушел на фронт. Мужчина счастливо вернулся с войны, и в 1946 году на свет появился герой нашего рассказа, Владимир. В 1949 г. В 1947 г. Михаил Васильевич Гундяев посвятил жизнь служению церкви и был назначен в сане диакона в церковь Смоленской иконы Богоматери на Васильевском острове. Тогда государство не жаловало клириков, и семья жила бедно, существуя на пожертвования верных. Карьеру отец будущего патриарха закончил в чине настоятеля Никольской церкви при Большеохтинском кладбище Ленинграда. Похоронен вместе с супругой там же. Образование На становление Володи, а также брата и сестры героя, повлиял вернувшийся из Соловков дед. Настоящий религиозный диссидент, старик рассказал, что никогда не прогибался под действующую власть, почитая высшей властью Бога. Василий Гундяев - дед патриарха Кирилла Владимир, по словам патриарха, не состоял в рядах ни пионеров, ни комсомола. Но знайте, что я в нем и в церковь пойду! Странно, что фрондирующего подростка не исключили из школы. Мальчик учился хорошо. Особенно школьнику удавались точные науки, математика и физика. Юноша устроился картографом в Ленинградскую геологическую экспедицию. С 1965 года Гундяев получал богословское образование. Парень поступил в Ленинградскую семинарию, а в 1967 г. Все дети священника Михаила Гундяева посвятили себя церкви. Старший брат Владимира, Николай, стал протоиереем, ректором Петербургской духовной академии Санкт-Петербурга, а также настоятелем собора. Елена, младшая в семье, заняла пост директрисы православной гимназии, проректора по культуре и заведующей регентским отделением той же духовной академии. Владимир Гундяев — ректор духовной академии Карьера в церкви 3 апреля 1969 г. Владимир Гундяев «умер для мира», приняв монашеские обеты и новое имя — Кирилл, в честь равноапостольного византийского миссионера.