Узнайте, какую важную информацию содержит кодификатор ЕГЭ по литературе, разработанный ФИПИ для экзамена 2023 года, а также как изменится список произведений. В кодификаторе ЕГЭ по литературе на 2024 год их нет.
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
Также смотрите более подробный разбор демоверсии, спецификации и кодификатора 2024 года: Базовый список литературы Скачать полный список произведений, полезных для сдачи ЕГЭ в 2024 году можно на сайте ФИПИ fipi. Все произведения разделены на 9 разделов, а также отнесены к одной из трех категорий «А», «В», «С». В кодификаторе даны такие пояснения относительно буквенного обозначения: На первый взгляд все очень сложно и запутанно, но на самом деле для выпускника, планирующего сдавать экзамен все просто — сначала необходимо прочесть и проработать все позиции из основного списка, который находится левее ближе к коду контролируемого элемента , а потом уже дополнительные произведения, размещенные в правом столбике. Особое внимание стоит уделить позициям, выделенным жирным шрифтом — они с высокой степенью вероятности попадутся на эказмене. Поскольку кодификатор 2023 года не отменен полностью, а лишь дополнен, предлагаем ознакомиться с обозначениями, присутствующими в этом важном документе.
Баллада «Светлана»; А. Пьеса «Горе от ума»; А.
Роман «Капитанская дочка»; А. Поэма «Медный всадник»; А. Роман «Евгений Онегин»; М. Стихотворения: «Нет, я не Байрон, я другой…», «Тучи», «Нищий», «Из-под таинственной, холодной полумаски…», «Парус», «Смерть Поэта», «Бородино», «Когда волнуется желтеющая нива…», «Дума», «Поэт» «Отделкой золотой блистает мой кинжал…» , «Три пальмы», «Молитва» «В минуту жизни трудную…» , «И скучно и грустно», «Нет, не тебя так пылко я люблю…», «Родина», «Сон» «В полдневный жар в долине Дагестана…» , «Пророк», «Как часто, пестрою толпою окружен…», «Валерик», «Выхожу один я на дорогу…»; М. Поэма «Песня про… купца Калашникова»; М. Поэма «Мцыри»; М.
Роман «Герой нашего времени»; Н. Пьеса «Ревизор»; Н. Пьеса «Гроза»; И. Роман «Отцы и дети»; Ф. Стихотворения: «Полдень», «Певучесть есть в морских волнах…», «С поляны коршун поднялся…», «Есть в осени первоначальной…», «Silentium! И тем она верней…»; А.
Стихотворения: «Заря прощается с землею…», «Одним толчком согнать ладью живую…», «Вечер», «Учись у них — у дуба, у березы…», «Это утро, радость эта…», «Шепот, робкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад. Лежали…», «Еще майская ночь»; И. Роман «Обломов»; Н. Стихотворения: «Тройка», «Я не люблю иронии твоей…», «Железная дорога», «В дороге», «Вчерашний день, часу в шестом…», «Мы с тобой бестолковые люди…», «Поэт и Гражданин», «Элегия» «Пускай нам говорит изменчивая мода…» , «О Муза! Поэма «Кому на Руси жить хорошо»; М.
Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»; М. Роман «История одного города» обзорное изучение ; Л. Роман-эпопея «Война и мир»; Ф. Роман «Преступление и наказание»; Н.
Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Поэзия второй половины XX в.
Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б.
Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Драматургия второй половины ХХ в. Арбузов, А.
Вампилов, А. Володин, В. Розов, М. Что нужно знать и понимать Конечно, если рассматривать идеальный вариант развития событий, то, придя на экзамен, вы должны воспроизвести и вспомнить абсолютно каждый пункт из приведенного нами выше кодификатора ЕГЭ по литературе в 2022 году.
Для чего нужен кодификатор ЕГЭ? Использование кодификатора при подготовке к ЕГЭ позволит систематизировать знания по всем разделам предмета: вспомнить основные законы и формулы, правила, а также умение решать односложные задания. Во-вторых, в кодификаторе для каждого задания указывается его уровень сложности и необходимый уровень подготовки. В-третьих, в кодификаторе ЕГЭ прописываются условия и требования для «особых» тем.
Изменения в ЕГЭ-2024 по литературе: теперь без Пушкина, Лермонтова и Гоголя
Следующие три задания остались прежними: вопросы на знание содержания текста, сопоставление и владение литературоведческими терминами. В задании на сопоставление теперь могут уточнить эпоху, к которой должно относиться приводимое выпускником стихотворение. Вот пример из демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе: Как видите, привлечь вы можете только стихотворение поэта Золотого века, иначе получите ноль баллов. Это при том, что 19 века в кодификаторе больше нет. Так что не расслабляемся! Изменилась логика предложения тем сочинений 11.
Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась. То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т.
Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В. Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М.
Тема, тематика, мотив, вечные темы в литературе. Проблема, проблематика. Идея, интерпретация, подтекст. Виды комического: юмор, ирония, сатира, сарказм, гротеск. Эзопов язык. Жанры литературы: очерк, повесть, притча, рассказ, роман, роман-эпопея, сказ; драма, комедия, трагедя; баллада, басня, поэма; лирическое стихотворение, ода, отрывок, песня, послание, сонет, элегия, эпиграмма.
Художественный образ. Вечные образы в литературе. Система образов, обаз автора. Говорящая фамилия. Пейзаж, портрет, интерьер. Речевая характеристика героя, диалог, монолог, реплика, внутреннаяя речь.
Гласные и согласные в приставках, кроме приставок на -з -с. Все материалы авторские. ЕГЭ — 2024.
Кодификатор ЕГЭ по литературе в 2022 году — что нужно знать
Единый государственный экзамен по ЛИТЕРАТУРЕ. Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2024 года. Пока можно пользоваться теорией по кодификатору -2023 г. Главная» Новости» Фипи кодификатор егэ литература 2024. Получи актуальный кодификатор ЕГЭ по литературе на 2024 год, утвержденный Федеральным институтом педагогических измерений. Кодификатор ЕГЭ 2024 г. " «Кодификатор ЕГЭ также четко отражает перечень произведений, изучающихся в 10-м и 11-м классах, но это не значит, что знание Пушкина уже не понадобится на ЕГЭ», — утверждается в телеграм-канале ведомства.
Кодификатор ЕГЭ по литературе 2024
Подготовка к ЕГЭ по литературе по теории и темам кодификатора ФИПИ. Новости ЕГЭ / ОГЭ. Сегодня мы подробно разобрали кодификатор ЕГЭ по литературе 2022 года. Из ЕГЭ по литературе 2024 года убрали все произведения и авторов вплоть до второй половины XIX века, следует из демонстрационного варианта кодификатора экзамена, опубликованного на сайте Федерального института педагогических измерений (ФИПИ). ЕГЭ-2024: новые правила, задания и темы. Кодификатор по литературе 2021 ЕГЭ также включает список всех произведений, которые выпускник должен прочитать и знать содержание.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе
Зубрежка клише практикуйтесь, и они вам просто не потребуются. Использование старых сборников для подготовки к ЕГЭ или материалов из непроверенных источников. Работа над пробниками без хронометража. Педагоги и репетиторы единогласны в том, что выпускникам необходимо научиться вкладываться в отведенные для выполнения определенных типов заданий временные отрезки: Задания.
Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь» М. Роман «История одного города» обзорное изучение Л. Роман «Война и мир» Ф. Роман «Преступление и наказание» Н. Одно произведение по выбору А.
Стихотворения А. Анненский, К. Бальмонт, А. Белый, И. Бунин, В. Брюсов, М. Волошин, Н. Гумилёв, Н. Клюев, И.
Северянин, Ф. Сологуб, В. Хлебников, В. Ходасевич И. Рассказ «Старуха Изергиль» М. Пьеса «На дне» А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течёт, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в тёмные храмы... Поэма «Двенадцать» В.
Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах» С. Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жа- лею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тёсаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи... Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твоё — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплёте», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессон- ница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слёз…» и др.
Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова... Поэма «Реквием» М. Роман «Тихий Дон» М. Рассказ «Судьба человека» М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор М.
Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В. Тендряков, Ю. Трифонов, В. Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н. Заболоцкий, Ю. Кузнецов, Л. Мартынов, Б. Окуджава, Н. Рубцов, Д. Самойлов, Б. Слуцкий, В. Соколов, В. Солоухин, А. Драматургия второй половины ХХ в. Арбузов, А.
Как сказала моя коллега, «закрутили гайки»: узнали, где дети допускают ошибки, и стали эти задания оценивать строже. Итого: 6 тестовых вопросов сами вопросы не изменились и 5 сочинений здесь тоже без перемен: анализ фрагмента, анализ неизвестного вам стихотворения, сопоставления, большое сочинение. В 2023-м первичных баллов было 53, сейчас — 48. Мне видится прямая связь с тем, что количество бюджетных мест сокращается. Теперь о самом печальном: о сути, а не о форме. Кодификатор с этого года начинается с Островского, а не с любимого «Слова о полку Игореве» и первой половины 19 века. Нет, Пушкина, Лермонтова и Гоголя никто не отменял. Произведения этих, любимых нами, авторов понадобятся для сопоставления как в прозе где ещё найти столько маленьких людей, дельцов и купцов , так и в поэзии просят сопоставить с первой половиной 19 века. Да и в задании 11. А значит, продемонстрировали знания произведений этих авторов. Значит, в ЕГЭ лучше проверить знание материала за 10-й и 11-й класс. Да еще и все ноют, мол, кодификатор перегружен! Теперь нет. И давайте вспомним про единый учебник. Программа должна быть унифицирована. Все везде начинается с Островского.
Без Пушкина и Гоголя. Что изменится в ЕГЭ по литературе в 2024 году
Вот пример из демоверсии ЕГЭ 2024 по литературе: Как видите, привлечь вы можете только стихотворение поэта Золотого века, иначе получите ноль баллов. Это при том, что 19 века в кодификаторе больше нет. Так что не расслабляемся! Изменилась логика предложения тем сочинений 11. Раньше первый вопрос был посвящен любому произведению из кодификатора до второй половины 19 века. Теперь этих текстов в списке нет.
Достать чернил и плакать!.. Роман «Доктор Живаго» обзорное изучение с анализом фрагментов ; А. Одно произведение по выбору экзаменуемого ; А. Рассказ «Матренин двор»; А. Абрамов, Ч. Айтматов, В. Астафьев, В. Белов, А.
Битов, В. Быков, В. Гроссман, С. Довлатов, В. Кондратьев, В. Некрасов, Е. Носов, В. Распутин, В.
Тендряков, Ю. Трифонов, В. Поэзия второй половины XX в. Ахмадулина, И. Бродский, А. Вознесенский, В. Высоцкий, Е. Евтушенко, Н.
В-четвертых, кодификатор — это официальный источник всех нововведений по каждому предмету. Специалисты считают, что высокий результат на экзамене возможен только при комплексной подготовке к ЕГЭ, включая решение заданий разного уровня сложности демонстрационные варианты ЕГЭ , Открытый банк тестовых заданий ФИПИ , изучение кодификатора ЕГЭ основные разделы и главные темы , спецификации ЕГЭ , рекомендаций по самостоятельной подготовке от ФИПИ, просмотр видеоконсультаций по подготовке к ЕГЭ от Рособнадзора и участие в марафонах по подготовке к единым государственным экзаменам, которые также проводит Рособрнадзор. Скачать требования к результатам освоения основной образовательной программы СОО в 2024 по всем предметам:.
Литературные роды: эпос, лирика, лироэпос, драма. Литературный герой, тип литературного героя "лишний человек", "маленький человек", резонер. Главный герой, второстепенный, эпизодический, внесценичекий персонаж. Лирический герой. Пафос героический, трагический, комический. Трагическое и комическое.
Стих и проза. Системы стихосложения тоническая, силлабичекая, силлабо-тоническая. Стихотворная строка. Стихотворный метр. Стихотворные размеры: хорей, ямб, дактиль, амфибрахий, анапест. Акцентный стих.
Демоверсия ЕГЭ 2024 по литературе
Сказки: «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик», «Премудрый пискарь»; М. Роман «История одного города» обзорное изучение ; Л. Роман-эпопея «Война и мир»; Ф. Роман «Преступление и наказание»; Н. Рассказ «Старуха Изергиль»; М. Пьеса «На дне»; А. Стихотворения: «Незнакомка», «Россия», «Ночь, улица, фонарь, аптека…», «В ресторане», «Река раскинулась. Течет, грустит лениво…» из цикла «На поле Куликовом» , «На железной дороге», «Вхожу я в темные храмы…», «Фабрика», «Русь», «О доблестях, о подвигах, о славе…», «О, я хочу безумно жить…»; А. Поэма «Двенадцать»; В. Стихотворения: «А вы могли бы? Поэма «Облако в штанах»; С.
Стихотворения: «Гой ты, Русь, моя родная!.. Равнина дорогая…», «Шаганэ ты моя, Шаганэ…», «Не жалею, не зову, не плачу…», «Русь Советская», «О красном вечере задумалась дорога…», «Запели тесаные дроги…», «Русь», «Пушкину», «Я иду долиной. На затылке кепи…», «Низкий дом с голубыми ставнями…»; М. Стихотворения: «Моим стихам, написанным так рано…», «Стихи к Блоку» «Имя твое — птица в руке…» , «Кто создан из камня, кто создан из глины…», «Тоска по родине! Давно…», «Книги в красном переплете», «Бабушке», «Семь холмов — как семь колоколов!.. Стихотворения: «Notre Dame», «Бессонница. Тугие паруса…», «За гремучую доблесть грядущих веков…», «Я вернулся в мой город, знакомый до слез…»; А. Стихотворения: «Песня последней встречи», «Сжала руки под темной вуалью…», «Мне ни к чему одические рати…», «Мне голос был. Он звал утешно…», «Родная земля», «Заплаканная осень, как вдова…», «Приморский сонет», «Перед весной бывают дни такие…», «Не с теми я, кто бросил землю…», «Стихи о Петербурге», «Мужество»; А. Поэма «Реквием»; М.
Роман «Тихий Дон»; М. Рассказ «Судьба человека»; М. Роман «Белая гвардия» допускается выбор ; М.
Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет. В спецификациях тоже не все гладко На самой последней странице в сноске мелким шрифтом написано следующее: "В формулировки тем сочинения 11. В их число могут быть включены следующие писатели, творчество которых было изучено по программе основного общего образования: Д. Фонвизин, В.
Жуковский, А. Грибоедов, А. Пушкин, М. Лермонтов, Н. Приписывать это мелким шрифтом в сноске — это же так... При этом, сказано, что во втором блоке первой части, то есть в заданиях по лирике, могут быть представлены лирические произведения, баллады, поэмы и... Все, конечно, помнят, что помимо Крылова басни еще писали, например, Лев Толстой и Сергей Михалков, но их басни написаны прозой, а значит во второй блок не годятся.
Понятное дело, что басни попадались в КИМах о-о-очень редко и сейчас их просто оттуда уберут. Но такая неупорядоченность подчеркивает несоответствие документов друг другу, что указывает либо на излишнюю поспешность в их подготовке, либо на растерянность составителей. И там, как правило, список обязательных авторов и произведений совпадал с довольно обширным кодификатором по литературе. Вряд ли вузы сейчас в срочном порядке побегут исправлять свои списки, а значит для тех ребят, которые хотят попробовать свои силы в поступлении в лучшие вузы страны, с одной стороны, путь упростился: те, кто станет ориентироваться только на этот узкий кодификатор, будут явно проигрывать более начитанным абитуриентам. Например, моя очень хорошо подготовленная ученица и читала много помимо кодификатора, и участвовала в олимпиадах, поэтому смогла поступить на бюджет в МГУ. С другой же стороны, список обязательной литературы сужается, но при этом требования становятся жестче, а значит, сложность экзамена не сильно упростилась. Но не забываем, что это только проектная модель.
А если даже не сдавали ОГЭ по литературе, то в школе точно проходили и поэтому знают, что Обломов не единственный лишний человек, есть еще Онегин и Печорин; что вопрос отцов и детей затрагивал не только Тургенев, но и Грибоедов, а первый маленький человек появился не у Достоевского и Чехова, а у Пушкина и Гоголя, поэтому "при выполнении сопоставительных заданий, написании сочинений по литературе изученные в основной школе произведения Пушкина, Лермонтова и других авторов могут привлекаться". Как мы видим, не только чиновники далеки от народа, но и деятели ФИПИ далеки от реалий школьного образования. У меня в этом году уже набралось 8 учеников, из которых только двое 2, Карл! Все остальные только сейчас познакомились со структурой ЕГЭ, и большая часть из них вообще ничего нужного не читала. Да и вообще, откровенно говоря, такой подход очень странный: опираясь на эту логику, вузы на ГОСах должны спрашивать не весь материал за все годы обучения, а только за последний семестр — ну а что, все остальные темы были же пройдены и отвечены на предыдущих экзаменах.
При этом сами вопросы в проектном КИМе составлены таким образом, что ответить на них без знания "золотого" века будет не так просто. Например, формулировка задания 5 на сопоставление в демо-версии звучит так: "Назовите произведение отечественной или зарубежной литературы с указанием автора , в котором представлен образ купца. В чём схожи или чем различаются персонаж выбранного Вами произведении и Савёл Прокофьевич Дикой? Можно, конечно, вспомнить Лопахина из "Вишнёвого сада" и, например, купца Феропонтова из "Войны и мира", но тот крохотный эпизодик с ним мало кто помнит. Я уж молчу о том, что чтение "Войны и мира" и "Тихого Дона" становится практически обязательным условием, потому что теперь вероятность того, что фрагмент в первой части попадется именно из этих эпопей, сильно возросла, да и вариативность большого сочинения тоже резко сократилась.
То же самое видно в задании 10 на сопоставление лирики. Формулировка следующая: "Назовите произведение отечественной поэзии первой половины XIX в. В чём схожи или различны выбранное произведение и приведённое стихотворение Н. По всей видимости, подобным образом обращение к первой половине XIX века будет постоянно педалироваться: образ маленького и лишнего человека, проблема отцов и детей, историчность и т. Отсюда возникает вопрос: а почему, собственно, в кодификаторе есть Тютчев, Фет, Ахматова, Цветаева и т.
Что мешало указать эти фамилии, но не выделять их, оставляя изучение как бы факультативным? Вопрос без ответа. Останутся ли вообще такие ограничения в утвержденном проекте, пока непонятно, но если останутся, то хоть как-то тогда можно будет оправдать все изменения, потому что сейчас цензурных слов для объяснения своей позиции по поводу этого всего, поверьте, ни у одного преподавателя и репетитора, готовящих к ЕГЭ, нет.
Кодификатор элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для ЕГЭ — это один из документов, определяющих структуру и содержание КИМ ЕГЭ текущего года. Это перечень элементов обязательного минимума. Кодификатор ЕГЭ формирует Федеральный институт педагогических измерений. Для чего нужен кодификатор ЕГЭ?
Кодификатор ЕГЭ 2023 по литературе
Кодификатор ЕГЭ 2024 г. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по литературе + спецификация + кодификатор для этого варианта. егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение. Сегодня мы подробно разобрали кодификатор ЕГЭ по литературе 2022 года. Пока можно пользоваться теорией по кодификатору -2023 г. Наконец-то её выложили Также прикрепляем кодификатор и спецификатор. ЛИ-11 ЕГЭ 2024 егэ 2024, шкала баллов егэ, огэ 2024, сочинение по русскому, итоговое сочинение.
Разбор демоверсии ЕГЭ-2024 по литературе
— кодификаторы проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы среднего общего образования и элементов содержания для проведения единого государственного экзамена. Узнайте, какую важную информацию содержит кодификатор ЕГЭ по литературе, разработанный ФИПИ для экзамена 2023 года, а также как изменится список произведений. Кодификатор ЕГЭ 2024 г. Демоверсия ЕГЭ для 2024 года по литературе + спецификация + кодификатор для этого варианта.