1 Динамика цен на автомобили в 2022 году.
Авторынок в начале 2023 года: как изменились цены
Роста цен на автомобили на традиционные 1–2% в России в начале 2024 года не будет, так как у дилеров накопились довольно большие запасы, которые необходимо распродать, предположил автоэксперт Игорь Моржаретто, его слова приводит РИА Новости. Рост цен на автомобили Genesis, по которому, как мы помним, представительство продлило с дилерами контракт до конца 2023 года с гарантией поставки партии новых машин до сентября, в относительных величинах небольшой, ибо сами цены — огроменные. Стоимость подержанных автомобилей с небольшим пробегом зависит от цен на новые иномарки, добавил специалист.
Почему подорожали машины и стоит ли покупать автомобиль в 2023?
Россиянам не стоит ждать снижения цен на автомобили Эксперт Беспалов предполагает, что в новом году цены только продолжат расти 20:13, 26 ноября 2023 Экономика Фото: freepik. Стоимость машин с большой долей вероятности в следующем году только продолжит расти. Причиной этому являются увеличения издержек производителей и дилерских центров, сообщает РИА VladNews со ссылкой на Коммерсантъ. Ситуацию на авторынке страны прокомментировал эксперт Владимир Беспалов.
Параллельный импорт дает некоторые положительные результаты, но не может полностью закрыть все потребности. Нехватка товара будет главным трендом отрасли и в 2023 году. Андрей Томышев, Группа компаний Б1 Эксперт уверен , что нынешняя ситуация является крайне сложной, сохраняется много рисков дальнейшей изоляции России, падения доходов и объемов производства. Но в следующие годы авторынок может вернуться к хорошим показателям 2018-2019 годов. Все будет зависеть от усилий производителей и того, как скоро они смогут наладить выпуск новых машин. Свою роль сыграет и интерес к российскому рынку китайских производителей.
Томышев считает достижимыми планы Минпромторга довести выпуск машин до отметки в 1,6 млн штук к 2026 году. Но в 2023 этого не случится, краткосрочно эксперт ставит на сохранение дефицита. Стоит ли сейчас приобретать авто В 2023 году факторы, толкающие цены на автомобили вверх, никуда не денутся. Основной причиной является уход производителей и импортеров. Отправлять машины в Россию производителям в нынешних условиях тоже не интересно. Без официального сервиса они не будут давать многолетний дополнительный доход. Поэтому цены будут расти и дальше. Если в машине есть острая необходимость, то купить ее лучше сейчас, так как впереди цены ждет только рост. В 20-х числах декабря рубль начал дешеветь относительно юаня, доллара и евро, что будет делать машины еще дороже.
Также в ближайшее время будут исчерпаны последние складские запасы европейских, корейских и японских автомобилей. Если торопиться некуда, то лучше покупку машины отложить. Сейчас автомобили в России неоправданно дорогие. Есть шанс нормализации геополитической обстановки и налаживания производства, что может толкнуть цены вниз. При покупке для максимальной экономии лучше использовать имеющиеся меры поддержки. Льготные автокредиты могут дать хорошую скидку, которая не будет лишней, учитывая, на сколько подорожали автомобили в 2022. Итоги Российский автомобильный рынок находится в сложном положении, нельзя прогнозировать даже приблизительное развитие событий. При принятии решения нужно учитывать кризисную ситуацию в экономике и, если уверенности в будущем нет, то лучше пока повременить с покупкой автомобиля.
Эксперты рассказали, как поменяются цены на авторынке России в 2024 году Российские аналитики рассказали, будут ли дилерские центры страны давать скидки клиентам. Комментировать Поделиться: В начале этого года дилерские центры страны узнали о проблеме с избыточным запасом автомашин на своих складах. В условиях повышенной ключевой ставки это могло создать значительные финансовые риски. Чтобы избежать потенциальных убытков, в январе они активно проводили реализацию автомобилей, предлагая клиентам выгоды при покупке машин. Минобороны РФ закупило кроссоверы Haval F7 тульской сборки с новым логотипом Рынок автомашин в нашей стране продолжил свой путь к восстановлению. В прошлом месяце объемы реализации легковушек достиг 80,2 тысячи авто.
Автомобили 2023 года начинают уже заканчиваться. Если говорить про размер скидок, то целесообразно сравнить два бренда. Бренд Haval — изначально ставящий низкую цену, при этом минимально включая программы поддержки. Начиная с марта, все что приходит — автомобили 2024 года. Цены зависят ни от года выпуска, а от конъюнктуры рынка: затоваривание складов, уровень спроса. Ожидаем инертную цепочку: сначала подорожают машины, ввезенные по параллельному импорту, потом автомобили с пробегом. И затем уже официальные дистрибьютеры выровняют рынок. Примерный горизонт — 2 месяца. Сейчас уже на официальные поставки цены стабильны. На параллельный импорт цены ожидаемо выросли. Поэтому вопрос стабилизации цен зависит напрямую от способа поставки. Цены точно не будут снижаться. Наоборот, все решают свои проблемы со складами и массово начинают отменять скидки и акции. Это говорит о том, что клиенты стали оперативнее принимать решение о покупке. Ренат Тюктеев, заместитель генерального директора АГ «Авилон» по продажам новых автомобилей: - По официальным франшизам в 2024 году не было заметных коррекций цен. В целом явной тенденции нет ни к росту, ни к падению цен. В среднем машины дешевеют только вследствие одной причины — вымывания из предложений более дорогих версий марок и моделей, доставляемых по параллельному импорту.
Ждать ли снижения цен на автомобили: ответ экспертов
ClinliCar это совершенно другой подход к поиску авто! Мы ищем машины на ваших условиях, а не диктуем свои! В России снова отмечаются большие скидки на автомобили. Благодаря укреплению рубля цены на новые автомобили могут в некоторой степени стабилизоваться, однако снижения стоимости в ближайшее время ждать не стоит, об этом "Российской газете" рассказали эксперты отрасли, в том числе и дилеры. Средняя цена автомобиля с пробегом в России снизилась на 3%. К такому выводу пришли специалисты аналитического агентства «Автостат», проанализировав предложения на вторичном автомобильном рынке. 7 января 2024 - Новости Волгограда - Цены на машины в России начнут снижаться в конце следующего, 2024 года, спрогнозировал финансовый аналитик Станислав Бовт в материале издания «КоммерсантЪ».
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
На данный момент средняя стоимость подержанного автомобиля в России составляет 1,154 миллиона рублей. Короче говоря, цены на новые машины в идеале останутся разве что на декабрьском уровне, а на практике поднимутся процентов на 10, а то и на 20 – почему бы нет? Когда подешевеют китайские авто.
Когда машины будут дешеветь: «нескладывающаяся» экономика
И будет еще такой кластер автомобилей — это как бы японские автомобили, но сделанные в Китае. Они находятся в списке по параллельному импорту. На самом деле, их производят в Китае и спокойно будут ввозить. Это, например, Volkswagen. Кривая статистика по маркам будет. РИА «Новости» Автомобильный журналист Петр Баканов: возвращение ушедших марок Президент «Автоваза» Максим Соколов ожидает от следующего года показателей по рынку новых автомобилей на уровне 850 тысяч машин. Если взять эти цифры на веру, то получается, что он будет примерно на уровне прошлого, может, с небольшим плюсом. И это на самом деле очень печально и говорит о том, что рынок будет по-прежнему лихорадить. Скорее всего, из брендов никто не вернется. Можно ожидать, скорее, прихода новых, неизвестных до этого.
Например, как сейчас потихонечку выходят такие бренды, как Skywell, Voyah Скорее всего, останется «Автоваз». Он будет лидировать, скажем, в низшем ценовом сегменте. Следом — китайцы. Возможно, по остаточному принципу такие марки, как Subaru, будут распродавать. Но, к сожалению, не очень ясно, например, что будет с Hyundai, Kia — останутся они или нет. Возможно появление каких-либо отдельных моделей, которые будут по какой-то хитрой схеме выпускать на российском рынке. Но в целом ситуация такова, что тяжкий будет год. РИА «Новости» Как мы видим статистику рынка, рынок вторички тоже сейчас застопорился, то есть у покупателей отсутствует какой-то лихорадочный спрос на машины. Люди уже покупают именно по надобности: не потому, что надо обновить авто, а когда приспичит.
И многие продавцы вынуждены снижать цены. Это можно увидеть на вторичке разных ценовых сегментов.
Так, теперь купить машины Changan можно на 30 000 — 100 000 рублей дешевле, причем снижение затрагивает весь модельный ряд без исключения, охватывая все модификации и комплектации автомобилей. Пускай розничные цены на сами машины и не сократились, но в цене упали различные комплектации, благодаря чему можно сэкономить ощутимую сумму денег при покупке подобного транспортного средства. Вместе с тем и другой известный китайский бренд сделал свои машины доступнее, опустив расценки на автомобили под брендом Omoda. Пока что снижение цен касается не всего модельного ряда компании, но тот факт что крайне популярный среди россиян спортивный седан стал дешевле, обходясь теперь приблизительно в 2,8 млн рублей, не может не радовать. Почему начали снижаться цены — официально не сообщается, однако некоторые китайские бренды ссылаются на предстоящие новогодние праздники, в честь которых покупателям решили предоставить скидку.
Если человек копил в течение нескольких лет, лучше покупать по мере возможности. Главное, придерживаться нескольких правил: обходить стороной дефицитные модели; приобретать авто летом; пытаться выбивать предложения без допов. Лучше всего покупать в периоды простоя — летом и перед новогодними праздниками. Тогда у дилеров самые большие скидки и в итоге можно сэкономить 100-200 тыс. Про авто с пробегом лучше забыть на ближайшее время. На рынке слишком много мошенников, которые пользуются сложной ситуацией. Гораздо проще переплатить за новую модель, а не пытаться играть в рулетку. Большинство международных компаний отказались работать с РФ, поэтому пришлось наладить поставки по параллельному импорту. Расходы и риски резко увеличились, что повлекло за собой дополнительное увеличение цены для потребителя. Ситуация не поменяется в 2024 году. Большинство моделей будут провозить обходными путями. Вывезти машину из страны можно за ее реальный прайс, но таможенные сборы никто не отменял. Сейчас можно продать авто с пробегом дороже, чем 5 лет назад покупал новый автомобиль. В условиях, когда у людей нет возможности выбирать, приходится довольствоваться тем, что есть в наличии. При этом, реальные доходы людей упали не так сильно. Ситуация похожа на недвижимость.
Многие россияне смогут приобрести транспортные средства с большими скидками. Специалисты уверены, что в ближайшие 10 лет китайские автомобили могут занять значительную часть российского рынка. Это произойдет на фоне того, что российские производители больше всего пострадали от санкций. Ранее «ФедералПресс» рассказывал, какие есть способы, чтобы привезти китайский автомобиль в Россию.
Что будет с ценами на автомобили в 2023 году: прогнозы и оценки экспертов
Эксперт объяснил, что ранее там сформировался порядок, позволявший сильно сэкономить на растаможке. Однако правительство РФ выпустило постановление, согласно которому с 1 апреля подобные схемы будут пресекать. Ряду мелких игроков это помогало получить большое ценовое преимущество по сравнению с теми моделями автомобилей, которые продаются в России официально", — рассказал Шапарин. Средний сегмент замрет В среднем ценовом сегменте от двух миллионов рублей модельный ряд скоро должен разнообразить новый бренд — Solaris.
Ему предстоит конкурировать преимущественно с китайскими производителями, отметил Шапарин. Но в основном ситуация будет зависеть именно от ключевой ставки ЦБ. Говорить, что цены будут снижаться за счет конкуренции брендов, я не могу.
Потому что китайцы ведут себя по принципу "ворон ворону глаз не выклюет": они четко согласовывают стоимости своих машин между собой.
Специалисты уверены, что в ближайшие 10 лет китайские автомобили могут занять значительную часть российского рынка. Это произойдет на фоне того, что российские производители больше всего пострадали от санкций. Ранее «ФедералПресс» рассказывал, какие есть способы, чтобы привезти китайский автомобиль в Россию. Популярное за сутки.
Производство в России Программы поддержки отечественного автопрома все еще играют большую роль на российском рынке. Попытки увеличения объемов производства и модернизации могут привести к снижению издержек производителей и потенциально повлиять на конечную стоимость для потребителя. Но отечественным заводам удалось не только выжить, но и запустить несколько успешных новинок. Импорт Импортные авто продолжат заходить на российский рынок, хотя их стоимость будет зависеть от международных экономических отношений и тарифной политики страны.
Так, в октябре 2023 в силу вступили новые правила для ввоза через параллельный импорт. Нормы действуют до 1 февраля 2024, но срок их действия может быть продлен. Напомним, что ввозить транспорт иностранного производства, уже доступный через официальных дилеров в России, запретили, чтобы защитить бизнес, продолжающий работать несмотря на санкции. Отмена этого запрета также может повлиять на ценообразование и, возможно, в лучшую сторону. Чего ждать на рынке запчастей В начале 2024 изменений не предвидится. Стабилизация цен связана с улучшением логистических схем, включая новые каналы поставки через Китай и Гонконг, говорят в пресс-службе Группы Компаний «АвтоСпецЦентр», обращаясь к изданию «Автоновости дня». Также специалисты подчеркнули, что расценки на комплектующие в РФ связаны с курсом рубля и международными ограничениями.
Дело не только в курсе рубля. Почему машины в России не будут дешеветь, объяснили дилеры Средняя цена новой машины в РФ уже превысила 3 млн рублей Дилеры и другие участники транспортной отрасли объяснили, почему снижения стоимости на новые машины в ближайшее время ждать не стоит. Генеральный директор ГК «Автодом» Андрей Ольховский считает, что нынешняя стабилизация курса рубля не особо отразится на ценах на машины: «Снижения стоимости автомобилей ждать не стоит.
Вице-президент Национального союза автомобилистов Ян Хайцеэр: цены и покупательский спрос
- Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году | Ямал-Медиа
- Почему новые машины не дешевеют: кто в этом виноват и что делать?
- Собираетесь покупать автомобиль в 2024 году?
- Сложности параллельного импорта
- Когда подешевеют автомобили в России: упадут ли цены на авто в ближайшее время
Автоэксперт рассказал, когда в России подешевеют автомобили
На данный момент средняя стоимость подержанного автомобиля в России составляет 1,154 миллиона рублей. Цены на китайские машины в России неоправданно высокие – об этом открыто заявили сразу несколько руководителей дилерских компаний. Машины в России продолжают дорожать. В начале августа цены на продукцию подняли 13 автомобильных брендов. Причина — ослабление рубля и выросший с 1 августа утильсбор на ввозимые в страну авто. Судя из прогноза цен на автомобили в 2023 году, они будут увеличиваться на территории в России в два этапа, об этом говорят последние новости. Когда упадут цены на легковушки. «Конские» цены практически на все марки и модели легковушек в России стали печальной реальностью с весны прошлого года. На стоимость китайских автомобилей могут повлиять и внутренние экономические решения.
Недолго осталось: назван срок, когда подешевеют автомобили в России
Стоимость подержанных автомобилей с небольшим пробегом зависит от цен на новые иномарки, добавил специалист. Список товаров, которые подорожают и подешевеют в магазинах России с 1 мая 2024 года. Вместе с экспертом рассказываем, как изменятся цены в мае. Аналитик Беспалов: предпосылок для снижения цен на машины в России нет.
Рост цен и б/у «китайцы». Что будет с авторынком в 2024 году
Мария Руцкая Доля китайских машин в структуре российского авторынка достигла 46 процентов, а в импорте иномарок — 97 процентов. Ожидается, что к концу года их доля увеличится по крайней мере до 60, если машины будут доступны у дилеров по достаточно привлекательной цене. Однако дешеветь они не будут. Более того, цены до конца года могут вырасти на 20-30 процентов.
К тому же, большинство оригинальных запчастей к ним в случае дефицита можно заменить китайскими аналогами. Как выгодно купить авто Если машина нужна вам прямо сейчас и вы не хотите ждать, когда цены замрут или станут снижаться, лучше всего торговаться в разных городах, посоветовал Матвеев. Дело в том, что в каждом регионе разная степень дефицита.
Так что обзванивайте продавцов в регионах, лично приезжайте и торгуйтесь, резюмировал эксперт. На чём сэкономить при покупке машины Не все дополнительные примочки в автомобиле одинаково полезны. А вот на цене количество «допов» сказывается не в лучшую сторону.
Автовладельцы рассказали , что они считают самой бесполезной функцией в автомобиле и на чём можно с лёгким сердцем сэкономить. В пятёрку ненужных примочек вошли: автоматические двери, электропривод боковых зеркал, динамическое рулевое управление. А самая ненужная функция, по мнению водителей, — подрулевые лепестки для переключения скоростей.
Ими попросту почти никто не пользуется. На чём нельзя экономить в машине Машина — недешёвое удовольствие. Мало купить авто.
Ожидаются и распродажи от дилеров на автомобили прошлого года. Заместитель председателя комитета по экономической политике Госдумы Артем Кирьянов отметил, что покупка автомобиля в ближайшие месяцы — это разумное решение. Многие россияне смогут приобрести транспортные средства с большими скидками.
Специалисты уверены, что в ближайшие 10 лет китайские автомобили могут занять значительную часть российского рынка.
Об этом свидетельствует повысившийся спрос на такой вид услуги, как антикоррозийная обработка — и на новом автомобиле, и на бывшем в употреблении. Это значит, что человека волнует состояние лакокрасочного покрытия и днища [машины]. Если раньше срок эксплуатации автомобиля был около трех-пяти лет и дальше его продавали, то сегодня очевидно, что люди продлевают срок жизни своего авто — качественного, хорошего. Не все готовы пересесть на китайский автопром, потому что для нас это темная лошадка. У большинства людей, живущих в России, нет опыта эксплуатации китайских машин. Как-то очень много громких заявлений Renault, но это такое Renault — «Автоваз», полагаю.
Еще Haval, Chery, Geely — традиционные марки, которые были у нас на рынке. Сейчас они — я имею в виду «китайцев» — просто воспрянули, распрямили грудь и шагают семимильными шагами. Это, конечно, «Москвич» — JAC. Думаю, что ключевыми будут эти игроки. Плюс — автомобили, которые привозят по параллельному импорту: прежде всего, Toyota, которая поступает к нам частенько из ближнего зарубежья, в большем количестве, наверное, сейчас из ОАЭ. Это, наверное, будет Mitsubishi, то есть то, что можно за какие-то более или менее вменяемые деньги купить. Не могу ничего сказать про Hyundai и Kia.
Их тоже сейчас привозят посредством параллельного импорта. Производство остановили, это понятно, но будут ли импортировать автомобили, не знаю. Скорее, нет, потому что они тоже зависят от мирового рынка. Последний для них в приоритете. И с учетом вторичных санкций они могут отказаться от импорта в нашу страну. Наверное, появятся какие-то новые ноунеймы китайские, не один десяток. Они будут конкурировать друг с другом.
И, может быть, сложится ситуация, как сейчас.