В видео раскрываются ответы на следующие вопросы: Что такое концерт? Учитель: На уроках в 6-м классе мы говорили о музыкальном разнообразии: музыка бывает вокальной и инструментальной.
7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" 📹 12 видео
Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Поэтому бардовская песня - искренний разговор по душам со слушателем. Как бы наедине со всеми. Авторы - исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство. Барды 60-х пели о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке, о кострах и походах, о победах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа — то есть о жизни во всех её проявлениях. Кима Лосева А. Родился в семье переводчика с корейского языка и учительницы русского языка и литературы. В 1938 году его отец был расстрелян, мать до 1946 года была в ссылке.
После ареста родителей 16 лет провёл в Калужской области и в Туркмении. В 1954 году вернулся в Москву. Окончил историко-филологический факультет Московского государственного педагогического института 1959 , работал пять лет по распределению на Камчатке, затем несколько лет в Москве, преподавал литературу, историю и обществоведение. Уже в эти годы Юлий Ким стал писать и разыгрывать с учащимися авторские песенные композиции с интермедиями и вокальными сценами, в которых были все элементы мюзикла. Ещё будучи студентом пединститута Юлий Ким начал писать песни на свои стихи с 1956 г. Его первые концерты прокатились по Москве в начале 1960-х годов, молодой автор быстро вошёл в круг самых популярных бардов России. С 1968 г.
Большинство песен Юлия Кима написано на собственную музыку. К настоящему времени дискография Юлия Кима насчитывает более 20 наименований дисков, аудио- и видеокассет с записями песен. Песни Юлия Кима вошли во все антологии авторской песни, а также во многие поэтические антологии современной русской поэзии. Юлий Ким — член Союза кинематографистов, член Союза писателей. Автор около пятисот песен многие из них звучат в кинофильмах и спектаклях , автор трёх десятков пьес и десятка книг. Лауреат российской Государственной премии им. Булата Окуджавы.
В 2002 году перевёл мюзикл Нотр-Дам де Пари на русский язык, является автором русской версии сценария этого знаменитого спектакля и большинства песен. В это время такие песни называли студенческими и туристическими, потому что сочинялись и распевались они в институтских общежитиях и туристических походах. Молодежь заметила и подхватила первые авторские песни. Кстати, многие из любимых нами песен оказываются из тех лет. Объединение в одном лице поэта, музыканта и исполнителя привело к тому, что родился новый вид искусства, где творчество перестало быть разделено между несколькими творцами. Самодеятельные авторы являлись талантливыми и оригинальными людьми, но их мало интересовала реклама своих песен. Их творчество пришлось по душе людям разных возрастов и профессий.
В авторской песне человек с гитарой не должен играть какую - либо роль. Он должен быть самим собой. Направления авторской песни: Авторская песня включает в себя творческое, дорожно - туристское, военное направление и направление выражения различных сторон жизни. Окуджава родился 9 мая 1924 года в Москве в семье партийных работников отец-грузин, мать-армянка. Жил на Арбате. В1934 году переехал вместе с родителями в Нижний Тагил. В1937 году родители арестованы.
Отец расстрелян, мать сослана в карагандинский лагерь. Окуджава возвратился в Москву.
Слайд 6 Первые же профессиональные опыты Хачатуряна, появившиеся в конце 1920-х и начале 1930-х годов, — пьесы и соната для скрипки и фортепиано, пьесы для фортепиано в том числе популярная Токката , Трио для кларнета, скрипки и фортепиано — обнаружили в нем художника со стихийным мелодическим даром, незаурядным чувством гармонического колорита, экстравертным артистическим темпераментом. Концерт для фортепиано с оркестром 1936 Концерт для скрипки с оркестром 1940 Концерт для виолончели с оркестром 1946 Концерт-рапсодия для скрипки с оркестром 1961 Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром 1963 Концерт-рапсодия для фортепиано с оркестром 1968 Слайд 8 Концерт для скрипки с оркестром Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Слайд 9 Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки.
Эта популярность во многом связана с достоинствами сочинения. С особой силой здесь проявился дар композитора создавать музыку, опирающуюся на народное творчество. Слайд 10 В Концерте для скрипки с оркестром композитором ярко нарисованы музыкальные картины из жизни народов Армении.
Композитором создано около 80 творений в этом жанре. Каждое отличается удивительной искренностью. Солистка хора Анна Шепетко отмечает, что творчество Рахманинова близко ей. Чувства настолько сильны, что можно увидеть бескрайние просторы Родины, ощутить красоту нашей страны и русской души», — поделилась Анна. Артисты задумали показать именно вокального Рахманинова и представить его публике.
Отличительной особенностью данного произведения является применение приема монотематизма: во 2-й части и в финале проводятся темы 1-й части. В этих темах варьируется темп, фактура, ритм и динамика, тем самым изменяется образное значение основных тем: драматические и лирические темы 1-й части превращаются в образы народного праздника и веселья.
Концерт отличается оптимизмом и жизнеутверждением, виртуозным блеском и всепроникающей народностью. Слайд 11 Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна прозвучали в исполнении Давида Ойстраха. Именно ему посвятил Хачатурян свой концерт Слайд 12 А. Хачатурян — композитор XX века, представитель того пласта музыкальной культуры, в котором отражены мысли и чувства нашего современника, жизнь и быт нашей эпохи.
Урок-концерт «Зажигательные танцы»
Похожие материалы. Гистограмма просмотров видео «Музыка 7 Класс Урок 5 В Концертном Зале Симфония 01.10.2020» в сравнении с последними загруженными видео. Международный педагогический портал. "Урок-концерт, посвященный Международному женскому дню" для учащихся подготовительного класса ДШИ. Международный педагогический портал.
Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)
Презентация на тему "концерт" 7 класс | 1. Ведущий: музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова. |
Презентация на тему "концерт" по музыке для 7 класса | Концерт для скрипки с оркестром А. Хачатуряна" 7 класс. |
Прокомментируйте!
- Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)
- Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»
- Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт скачать бесплатно
- Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»
Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт
Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация к уроку в 7 классе по музыке "Инструментальный концерт". свежее видео за сегодня - видео Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?». Заключительный урок концерт в 7 классе – 55 просмотров, продолжительность: 54:53 мин. Смотреть бесплатно видеоальбом Дмитрия Теплова в социальной сети Мой Мир. "Симфоническая Музыка" Урок Музыки В 7 Классе История Развития И Становления Симфонического Оркестра.
Инструментальный концерт
Здравствуйте ребята, тема нашего урока Развитие жанров светской музыки. Познакомьтесь с материалом урока. Konzert от итал. Существуют также концерты для одного инструмента — без оркестра, концерты для оркестра — без строго определённых сольных партий, концерты для голоса или голосов с оркестром и концерты для хора а cappella.
Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки духовный концерт и развился из многохорности и сопоставления хоров, широко применявшихся представителями венецианской школы. Сочинения такого рода могли именоваться как концертами concerti , так и мотетами motetti ; позже И.
Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната Слайд 2 Музыка Шнитке Слайд 4 Концерт - итальянское concherto- согласие латинское concherto — состязаюсь Произведение, в основе которого лежит контраст звучания полного исполнительского состава и отдельных групп или солирующего инструмента. Concherto grosso - итальянское — большой концерт Жанровая разновидность инструментального концерта , основанная на чередовании и противопоставлении всего состава исполнителей и группы солистов.
В то же время существовала и форма так называемого рипиено концерта итал. В концертах I половины XVIII века, как они представлены в творчестве виднейших представителей барокко, быстрые части обычно основывались на одной, реже на двух темах, которые проходили в оркестре в неизменном виде как рефрен-ритурнель, концертирование солиста чаще всего носило характер орнаментальной виртуозности; в таком стиле писали концерты, в частности Иоганн Себастьян Бах и Георг Фридрих Гендель. Развитие жанра концерта как сочинения для одного или нескольких «двойной», «тройной», «четверной» концерт солирующих инструментов с оркестром продолжилось в XIX веке в творчестве Никколо Паганини, Роберта Шумана, Феликса Мендельсона, Иоганнеса Брамса, Ференца Листа, Петра Чайковского, Макса Бруха и многих других композиторов. При этом в сочинениях композиторов-романтиков наблюдался отход от классической формы концерта, в частности, был создан одночастный концерт малой формы концертштюк или концертино и крупной формы, по построению соответствовавший симфонической поэме, с характерными для него монотематизмом и принципом «сквозного развития»; таковы, в частности, фортепианные концерты Ференца Листа. На протяжении XVIII—XX веков были созданы концерты практически для всех «классических» европейских инструментов — фортепиано, скрипки, виолончели, альта и даже контрабаса прежде всего концерты Карла Диттерсдорфа и Джованни Боттезини , деревянных и медных духовых[1].
Существуют также произведения, не являющиеся концертами формально, но несущие черты этого жанра, например Турангалила-симфония или Концерт для оркестра Бела Бартока, в котором, как и в старинном рипиено концерте, отсутствуют солирующие инструменты[2].
Уч — ся: Инструментальный концерт, концерт А. Учитель: Молодцы! А теперь ответим на вопрос, что такое концерт. Учитель: записать варианты ответов. А теперь разделитесь на группы и добавьте еще по 2 определения, которых нет на доске. Уч — ся: исполнение музыкальных произведений, выступление оркестра.
Учитель: сравните ваши ответы с определениями, которые вы видите на слайде, что в них общего? Уч — ся: общие ключевые слова: музыкальное произведение, выступление, музыкальный жанр. Уч — ся: концерт — это крупное музыкальное произведение для солиста с оркестром, опирающееся на сопоставление , «соревнование» двух и более партий. Записать в билет Учитель: итак, мы сегодня поговорим о Хачатуряне. Слово ученице: презентация. Учитель: В творчестве Арама Хачатуряна важное место занимает цифра 3. Им создано три балета - «Гаянэ», «Спартак», видеосюжет из балета «Счастье», три симфонии, три концертные арии «Поэма», «Легенда», «Дифирамб», 3 концерта - рапсодии.
Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
Сочинения такого рода могли именоваться как концертами concerti , так и мотетами motetti ; позже И. Бах называл концертами свои полифонические кантаты. Представители венецианской школы широко применяли в духовном концерте инструментальное сопровождение, в частности, написанные в 1602—1611 годах для 1—4-голосного пения с цифровым басом «Сто духовных концертов» Cento concerti ecclesiastici Лодовико да Виаданы. C начала XVII века принцип «состязания» нескольких солирующих «концертирующих» голосов постепенно распространялся и в инструментальной музыке — в сюите и церковной сонате. История жанра Во второй половине XVII века появились сочинения, основанные на контрастном сопоставлении оркестра tutti и солиста или группы солирующих инструментов в кончерто гроссо и оркестра. Первые образцы таких концертов Concerto da camera принадлежат Джованни Бонончини и Джузеппе Торелли, однако их камерные сочинения, для небольшого состава исполнителей, были переходной формой от сонаты к концерту; фактически же концерт сложился в I половине XVIII века в творчестве Арканджело Корелли и особенно Антонио Вивальди — как трёхчастная композиция с двумя крайними частями в быстром движении и медленной средней частью.
К ним жмутся от страха малыши. Все слушают объявление войны.
Звучат слова Левитана. Под фонограмму поют пеню «До свидания, мальчики» девочки провожают на фронт мальчиков. Расходятся по разным сторонам сцены. Выходит ведущие. Учитель: Здравствуйте ребята. Сегодня мы продолжаем говорить о доблести о славе, о героях и их подвиге, о тех, кто не щадил себя, отдавал свои жизни защищая свою Родину. Немало создано произведений в различных видах искусства прославляющих патриотизм и героизм русских людей.
Давайте вспомним музыкальные произведения, прославляющие наших воинов и их подвиги. Дети: Д. Прокофьев «Кантата Александр Невский»». Учитель: Молодцы. Мы говорили о музыке и о героическом патриотизме. И как сказал великий полководец Александр Васильевич Суворов «Музыка в бою нужна и полезна, и надобно, чтобы она была самая громкая. Музыка удваивает, утраивает армию…»» - и в канун великого праздника победы поговорим о песнях посвященных Великой Отечественной войне.
Проблема урока: кто такие барды, чем особенны их песни? Прогнозируемые результаты: Интерес к песням бардов, расширение знаний о авторах-исполнителях. Повышенные знания, творчество: Творческое исполнение песни барда самостоятельно выбранное из песен караоке. План-конспект Ход урока: Организационный момент. Ильюшкина А. Что такое авторская песня? Я сейчас хочу об этом спеть. Если вдруг кому неинтересно, Полчаса придется потерпеть. Значит, так. Сперва нужна гитара.
Без гитары петь нельзя никак. Быть должна гитара очень старой, Битой и без третьего колка. Чтобы виртуозною игрою Публику случайно не спугнуть, Струны хорошо чуть-чуть расстроить. Впрочем, лучше даже не чуть-чуть. Также в песне нужно много текста С рифмой, а желательно с двумя, Но не больше, так как если честно, Рифмы только уши утомят. В тексте нужно что-то про походы, Про дожди и вольные ветра. Про погоду или непогоду, Про друзей и вечер у костра На гитаре надо брать аккорды. Как известно, их бывает три. Струны можно жать не очень твердо, Что придаст особый колорит. Стыдно петь без хрипов и без вдохов И блистать вокальною красой, Потому что это очень плохо, Так как называется попсой.
А попса бездарна, как известно, Так как нам не нравится она. Нам по нраву авторская песня, А кому-то даже не одна. Будем рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь — источник музыки. Нам предстоит раскрыть понимание авторской песни, как духовно — нравственного камертона, как лирически — исповедальных, сатирических, романтических песен. Определим грани воздействия авторской песни на человека и ответим на вопрос: в чем сила авторской песни? Расширим представление о роли авторской песни в жизни человека. Творчество вагантов анонимно. Музыка, на которую ваганты распевали свои стихи, за редчайшими исключениями не сохранилась. Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей - единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными. В своих стихах - песнях автор пишет о том, что его волнует, о своём видении мира.
Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Поэтому бардовская песня - искренний разговор по душам со слушателем. Как бы наедине со всеми. Авторы - исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство. Барды 60-х пели о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке, о кострах и походах, о победах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа — то есть о жизни во всех её проявлениях. Кима Лосева А. Родился в семье переводчика с корейского языка и учительницы русского языка и литературы. В 1938 году его отец был расстрелян, мать до 1946 года была в ссылке.
Прогнозируемые результаты: Интерес к песням бардов, расширение знаний о авторах-исполнителях. Повышенные знания, творчество: Творческое исполнение песни барда самостоятельно выбранное из песен караоке. План-конспект Ход урока: Организационный момент. Ильюшкина А. Что такое авторская песня? Я сейчас хочу об этом спеть. Если вдруг кому неинтересно, Полчаса придется потерпеть. Значит, так. Сперва нужна гитара. Без гитары петь нельзя никак. Быть должна гитара очень старой, Битой и без третьего колка. Чтобы виртуозною игрою Публику случайно не спугнуть, Струны хорошо чуть-чуть расстроить. Впрочем, лучше даже не чуть-чуть. Также в песне нужно много текста С рифмой, а желательно с двумя, Но не больше, так как если честно, Рифмы только уши утомят. В тексте нужно что-то про походы, Про дожди и вольные ветра. Про погоду или непогоду, Про друзей и вечер у костра На гитаре надо брать аккорды. Как известно, их бывает три. Струны можно жать не очень твердо, Что придаст особый колорит. Стыдно петь без хрипов и без вдохов И блистать вокальною красой, Потому что это очень плохо, Так как называется попсой. А попса бездарна, как известно, Так как нам не нравится она. Нам по нраву авторская песня, А кому-то даже не одна. Будем рассматривать связь музыки с жизнью: жизнь — источник музыки. Нам предстоит раскрыть понимание авторской песни, как духовно — нравственного камертона, как лирически — исповедальных, сатирических, романтических песен. Определим грани воздействия авторской песни на человека и ответим на вопрос: в чем сила авторской песни? Расширим представление о роли авторской песни в жизни человека. Творчество вагантов анонимно. Музыка, на которую ваганты распевали свои стихи, за редчайшими исключениями не сохранилась. Но песни, сочинённые в стройотрядах, в кругу друзей - единомышленников, очень быстро распространялись по стране и становились народными. В своих стихах - песнях автор пишет о том, что его волнует, о своём видении мира. Размышляет о добре и зле, о смысле жизни, о человеческих чувствах. Поэтому бардовская песня - искренний разговор по душам со слушателем. Как бы наедине со всеми. Авторы - исполнители хотят, чтобы мы увидели мир их глазами, поняли его несовершенство. Барды 60-х пели о любви и романтике, о дружбе и взаимовыручке, о кострах и походах, о победах и поражениях, о силе и слабости человеческого духа — то есть о жизни во всех её проявлениях. Кима Лосева А. Родился в семье переводчика с корейского языка и учительницы русского языка и литературы. В 1938 году его отец был расстрелян, мать до 1946 года была в ссылке. После ареста родителей 16 лет провёл в Калужской области и в Туркмении.
Урок-концерт «Зажигательные танцы»
7 Класс. Музыка. Филинова Т. А. Тема: "Инструментальный концерт" (12 видео) | 1. Ведущий: музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова. |
Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт скачать бесплатно | Инфоурок › Музыка ›Презентации›Презентация к уроку в 7 классе по музыке "Инструментальный концерт". |
Урок – концерт музыки в 7 - 8 классах Тема: «Авторская песня» | Урок музыки. 7 класс 00:07:20 Aleksey Pezhemsky. |
7 класс Инструментальный концерт | Видео | Циклические формы инструментальной музыки Концерт Сюита Соната. |
Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс) | 1. Ведущий: музыка Давида Тухманова, слова Владимира Харитонова. |
Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт
Тип урока: Урок – концерт Вид урока: традиционный Приобретаемые навыки детей: умение общаться со словарем (книжным и электронным), коммуникативные умения во время исполнения песен и отгадывания викторины, умение анализировать музыку и стихи бардов. Урок музыки – это постоянное творческое общение между музыкой – учителем – детьми, между композитором – исполнителем – слушателем. Сегодня на уроке вы познакомитесь с музыкой Скрипичного и Фортепианного концертов Хачатуряна.(сл 6). Концерт появился в Италии на рубеже XVI—XVII веков как вокальное полифоническое произведение церковной музыки (духовный концерт) и развился из многохорности и сопоставления хоров, широко применявшихся представителями венецианской школы. Тип урока: Урок – концерт Вид урока: традиционный Приобретаемые навыки детей: умение общаться со словарем (книжным и электронным), коммуникативные умения во время исполнения песен и отгадывания викторины, умение анализировать музыку и стихи бардов. Урок музыки для 7-го класса "Инструментальный концерт".
📹 Похожие видео
- Прокомментируйте!
- Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс, Видео, Смотреть онлайн
- Презентация на тему Инструментальная музыка. концерт. (Презентация к Уроку 7 класс)
- Прокомментируйте!
Комментарии
- Презентация, доклад к уроку музыки А.И. Хачатурян. Концерт для скрипки с оркестром в 7 классе
- Презентация к уроку (музыка, 7 класс) по теме: концерт скачать бесплатно
- Похожие презентации
- Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?»
- Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс - Смотреть видео
- Инструментальный концерт. Урок музыки. 7 класс
7 класс Инструментальный концерт
Профессор Московской консерватории, Музыкально-педагогического института им. Гнесиных с 1951. Выступал как дирижер. Слайд 6 Первые же профессиональные опыты Хачатуряна, появившиеся в конце 1920-х и начале 1930-х годов, — пьесы и соната для скрипки и фортепиано, пьесы для фортепиано в том числе популярная Токката , Трио для кларнета, скрипки и фортепиано — обнаружили в нем художника со стихийным мелодическим даром, незаурядным чувством гармонического колорита, экстравертным артистическим темпераментом. Концерт для фортепиано с оркестром 1936 Концерт для скрипки с оркестром 1940 Концерт для виолончели с оркестром 1946 Концерт-рапсодия для скрипки с оркестром 1961 Концерт-рапсодия для виолончели с оркестром 1963 Концерт-рапсодия для фортепиано с оркестром 1968 Слайд 8 Концерт для скрипки с оркестром Концерт для скрипки с оркестром написан Хачатуряном в пору творческой молодости. Его музыка передаёт характерное для композитора страстное упоение земной красотой, поющей, животворящей, лучезарной. Слайд 9 Это произведение принадлежит к числу популярнейших творений советской музыки.
Как вы думаете название темы нашего урока….
Ответы детей. Тема урока «Кто сказал, что надо бросить песни на войне». Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и даже в бою они вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, и победить.
Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье - все опалил огонь жестокой кровопролитной войны. Именно с этой песни мы и начнем знакомство. Премьера состоялась осенью 1912г. Этот марш был написан композитором Василием Агапкиным не под заказ, а по вдохновению. Дело в том, что главной эмоциональной темой 1912 года была Первая Балканская война. Именно этой войне Василий Иванович посвятил свою маршевую мелодию.
Именно этот марш звучал на параде 7 ноября 1941г.
Исполняя концерт, солист, как бы соревнуется с оркестром, и в то же время он согласует с ним свою игру для того, чтобы передать слушателям содержание музыкального сочинения, замысел композитора. А у нас весна. Все кругом оживает, на деревьях набухают почки, и, конечно же, распускаются первые весенние цветы.
И сегодня на уроке мы с вами будем составлять букет весенних цветов из музыкальных жанров. Ребята, вы знаете, что такое жанр? Слово «жанр» в переводе с французского и латинского языков означает — вид, манера, тип. Одним словом жанр — это исторически сложившаяся разновидность музыкальных произведений.
Определяется жанр обычно по разным признакам: характер тематики, средства выражения, состав исполнителей и т. Какие же жанры музыки вы знаете? Песня, танец, марш, романс былина, ария, кантата, кант, симфония, пьеса… Учащиеся называют жанры, а учитель ставит в вазу заранее приготовленные цветы с названиями жанров. Учитель: Вот какой замечательный букет получился у нас!
И сейчас мы его постараемся этот букет разделить на два букета. В музыке жанры подразделяются на вокальные и инструментальные Учитель показывает заранее сделанные корзины В одну корзинку мы будем складывать цветы с названиями инструментальных жанров, а в другую с названиями вокальных жанров.
Тема урока «Кто сказал, что надо бросить песни на войне». Казалось бы, тяготы и страдания военного времени не оставляют места для песен. И, тем не менее, песня всегда сопровождала солдата. Песни были необходимы солдатам на войне. И в походе, и на привале, и даже в бою они вдохновляли бойцов. В минуты отдыха песня позволяла расслабиться, сделать передышку, а в решительные минуты помогала мобилизоваться, собрать все силы, и победить. Прервалась мирная жизнь людей. Мечты, любовь, счастье - все опалил огонь жестокой кровопролитной войны.
Именно с этой песни мы и начнем знакомство. Премьера состоялась осенью 1912г. Этот марш был написан композитором Василием Агапкиным не под заказ, а по вдохновению. Дело в том, что главной эмоциональной темой 1912 года была Первая Балканская война. Именно этой войне Василий Иванович посвятил свою маршевую мелодию. Именно этот марш звучал на параде 7 ноября 1941г. Под звуки марша молодые ребята прямо с парада уходили на страшную Великую Отечественную войну. Музыка марша подбадривала солдат, и, одновременно, интонациями напоминала о том, что их будут ждать… В первый день войны им было 17-20 лет.