Заказчики обязаны применять сведения кода КТРУ при описании объекта закупки. В целом, многие изменения в ПП № 878 и другие правительственные акты направлены на уменьшение бюрократических проволочек, дают возможность оперативно устранить допущенные при подачи заявления ошибки. Исключений для использования информации из КТРУ в зависимости от способа закупки НЕ УСТАНОВЛЕНО.
Специалисту по Госзакупкам от 30 января 2024 года
Энергозависимые части системы компьютерной (оперативная память). И вот тут оказывается, что у сервера всего три характеристики объекта в КТРУ: «Количество процессоров», «Объем оперативной памяти», «Объем установленных накопителей». Заказчики применяют КТРУ в соответствии с утвержденными Правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Постановление Правительства РФ от 08.02.2017 № 145). Главные новости госзакупок: последние изменения в 44 фз и 223 фз. 03 Техзадание ОЗУ (спецификация).docx 31 КБ.
Пять правил работы с КТРУ с примерами из свежей практики ФАС
КТРУ — каталог товаров, работ и услуг в ЕИС | Контур.Закупки | Автор: Степан Савченко. Изменение законодательства в части использования КТРУ при формировании извещения закупки. |
Поиск по классификатору «ОКПД2» (ОК 034-2014) | Включенную в КТРУ позицию заказчик обязан применять через 30 дней с момента включения данной позиции независимо от того знает об этом изменении заказчик или нет. |
КТРУ — код позиции в плане закупок в 2024 году | проект контракта модули оперативной памяти 30.07.2020. |
ОКПД 2, код 26.20.22.160 — Энергозависимые части системы компьютерной (оперативная память) | Каталог товаров, работ и услуг – КТРУ – единый ресурс, который составляется на базе Общероссийского Классификатора Продукции по разновидностям экономической Деятельности (ОКПД2). |
Справочник ктру 2023
Это нормально. Наименование объекта закупки в извещении также может не соответствовать наименованию из КТРУ. Правила не требуют перечисление в объекте закупки всех наименований, предусмотренных КТРУ. При этом, безусловно, такие наименования должны быть отражены заказчиком в описании объекта. Если закупается перечень продукции в рамках одного лота, то наименование в соответствии с КТРУ по конкретной продукции указывается именно в этом перечне. Единица измерения количества объема Правила предусматривают см. Данное правило действует даже в том случае, если представленная в КТРУ единица изменения не удобна заказчику.
Приведем пример: Если единица измерения представлена так, как указано на картинке выше, то заказчик вправе определить конкретный вариант единицы измерения из предложенных в КТРУ. Следует отметить, что в указанной единице измерения объем будет определяться не только при размещении заказчиком извещения в ЕИС, но и при регистрации сведений в реестре контрактов. Документ о приемке уже будет подписан в той единице измерения, которая необходима заказчику и поставщику. При этом в Правилах отсутствует указание на то, что характеристики, используемые в описании, могут быть обязательными и необязательными. Однако, КТРУ предусматривает характеристики, которые не являются обязательными для применения заказчиком. Нужно запомнить следующие правила: 1 Заказчик обязан использовать обязательные для применения характеристики при описании объекта закупки.
В этом случае наименование такой характеристики, а также значение по ней прим. Выбор заказчиком двух или более значений в рамках одной характеристики, даже если все из них предусмотрены в КТРУ, не допускается переносится в описание объекта закупки; 2 Применение необязательных характеристик, указанных в КТРУ, является правом заказчика, а не обязанностью. Если заказчик использует необязательную характеристику, содержащуюся в КТРУ, то обосновывать ее применение не нужно; 3 Если заказчик планирует выбрать несколько предусмотренных значений по одной характеристике из КТРУ или установить требования к продукции, не предусмотренные КТРУ, то в этом случае требуется составлять обоснование необходимости установления таких значений и характеристик прим. Когда указание дополнительных характеристик запрещено? Пунктом 5 Правил предусмотрено, что заказчик не вправе устанавливать дополнительные требования к закупаемой продукции, которые не предусмотрены КТРУ прим. Рассмотрим каждый из указанных случаев подробно.
Случай 1. На день опубликования настоящего материала на сайте Центра закупок и продаж «Закон. С 15 декабря 2021 года в постановление Правительства РФ от 30. Продукция, которая ранее числилась под пунктами 25 1 — 25 7 , теперь представлена в перечне под пунктами 22-27, 29. Формально получается, что заказчик, осуществляя закупки такой продукции, не ограничен запретом, предусмотренным постановлением Правительства РФ от 08. Вместе с тем, специалисты Центра не рекомендуют заказчикам пользоваться указанной «лазейкой».
Мы понимаем, что рано или поздно данное несоответствие будет устранено. Случай 2. Если закупаемая заказчиком продукция включена в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 10. При этом с 01.
Игнорировали нюансы применения КТРУ при закупках электроники с нацрежимом Свердловское УФАС не поддержало заказчика, который дополнил описание медоборудования параметрами, которых нет в позиции каталога. Закупаемый товар входил в перечень радиоэлектроники с ограничениями допуска. Включать в описание такой продукции дополнительные характеристики нельзя. Использовали позицию каталога без характеристик при проведении электронных малых закупок Санкт-Петербургское УФАС поправило заказчика, который выбрал позицию без характеристик для электронной малой закупки у единственного поставщика. Вывод контролеров основан на разъяснениях Минфина.
Нынешние изменения, прописанные в ПП 486, коснулись правил формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции. Увеличился объем предоставляемой информации о продукте в реестре РЭП Теперь необходимо указывать сведения о первом или втором уровне при наличии радиоэлектронной продукции. Изменился перечень документов для подтверждения статуса РЭП Радиоэлектронная продукция включается в реестр в течение 5 рабочих дней со дня после получения заключения МПТ о её локализации. Если этого не произошло, заявитель должен направить в Министерство промышленности и торговли РФ заявление о включении и приложить к нему следующие документы: заявление о включении радиоэлектронной продукции в реестр - в отношении радиоэлектронной продукции, за исключением телекоммуникационного оборудования; заявление о присвоении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения и включении сведений о телекоммуникационном оборудовании в реестр; заявление о подтверждении статуса телекоммуникационного оборудования российского происхождения. Телекоммуникационное оборудование — радиоэлектронная продукция для оказания услуг связи или функционирования ее сетей. Электрорадиоизделия — изделия электронной техники, квантовой электроники, которые обладают конструктивной целостностью: не восстанавливаются, не подвергаются изменениям и изготавливаются по самостоятельным комплектам конструкторской и технологической документации. Изменился процесс подачи документов для включения продукции в реестр РЭП Внесение продукции в реестр РЭП означает, что продукт получает статус «телекоммуникационное оборудование отечественного происхождения» ТОРП , а его производитель — право претендовать на преференции при госзакупках. Как проходит процесс подачи документов? Электронная подпись: Заявление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени организации, или от имени индивидуального предпринимателя. Отправленному заявлению присваивается регистрационный номер в ГИСП.
Чтобы открыть каталог товаров, работ и услуг, на официальном сайте ЕИС перейдите в раздел «Каталог». В каталоге есть два вида позиций: обычные и укрупнённые. В обычной позиции представлен один объект, а укрупненная представляет собой группу близких по характеристикам предметов. Например, лекарства с разными дозировками и способами применения.
Комитет ставропольского края по государственным закупкам
А в части 6 установлено, что порядок формирования и ведения КТРУ, а также правила его использования, определяются Правительством. Назначение КТРУ заключается в стандартизации наименований и описаний объектов закупки. Это значит, что в закупках любого заказчика во всех документах, относящихся к закупке определенного товара, он будет поименован и описан одинаково. Благодаря этому исключаются какие-либо разночтения и ситуации, когда из описания объекта не до конца следует, что же именно заказчик желает приобрести. Названия позиций каталога формируются на основе ОКПД2.
В ведомстве объяснили, что это необходимо сделать до вступления в силу поправок в 44-ФЗ, касающихся электронных малых закупок. На сегодняшний день в Каталоге есть более 67 тысяч позиций. Самый крупный раздел — медицинские изделия — содержит 45 881 позицию.
Внесены в КТРУ канцелярские и офисные товары, компьютерная техника, продукты питания, бытовая химия, мебель и другое.
Минфин России полагает, что в подобной ситуации: 1 заказчики самостоятельно осуществляют описание объекта закупки; 2 запреты на указание дополнительных характеристик не применяются. Полезная информация.
Правил использования ПП 145при осуществлении закупки, предусмотренной планом-графиком закупок, который утвержден до наступления даты начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, заказчик вправе руководствоваться п. В случае внесения изменений в план-график закупок в части закупки, в отношении объекта которой наступила дата начала обязательного применения соответствующей позиции каталога, информация в плане — графике закупок, форме обоснования закупок по такой закупке указывается согласно соответствующей позиции каталога.
26.20.21.110 — Устройства запоминающие внутренние
Но есть исключение. В противном случае отстоять свою правоту перед контролерами будет крайне сложно. Примеры из практики Заказчик при закупке томографа указал дополнительные характеристики, которых нет в КТРУ, обосновал их включение, но контролеров обоснование не убедило постановление АС Уральского округа от 29. Есть и исключительная практика. Поступила жалоба. Действия заказчика были признаны незаконными. Заказчик обратился в суд и обосновал необходимость каждой характеристики, которая отсутствовала в КТРУ. При формировании требований к техническим и функциональным характеристикам оборудования заказчик учитывал необходимость обеспечения конечного результата постановление Третьего ААС от 14. Каталог можно не применять, если позиция не соответствует характеристикам товара, который заказчик планирует приобретать. Пример из практики Заказчик проводил аукцион на поставку рентгенологического аппарата.
В описании объекта закупки не только обосновал расширение каждой характеристики с привязкой к ГОСТу, но и разъяснил важность каждого критерия.
Например, если известно ее точное наименование, код по ОКПД2 или какие-либо иные характеристики. Также можно воспользоваться расширенным поиском, где можно указать: диапазон дат, когда позиция была включена в каталог; диапазон дат, когда ее необходимо применять; код ОКПД2; характеристики функциональные, качественные эксплуатационные и либо технические, а также потребительские свойства объекта закупки. Правил использования ПП 145 при включении в состав одного лота одного товара, работы, услуги нескольких ТРУ, на которые в каталоге имеются подлежащие применению позиции каталога и на которые в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик руководствуется требованиями в отношении каждого такого ТРУ, на которые в каталоге имеется подлежащая применению позиция.
Контрольный орган отметил, что отсутствие в описании позиции КТРУ требуемых заказчику характеристик не дает заказчику право установления дополнительных характеристик. Это допустимо в соответствии с п. Пример: Видеокольпоскоп цифровой оптический. В КТРУ имеются позиции, содержащие всего 2 характеристики кратность увеличения и регулировка фокуса. Отсутствуют важнейшие характеристики: наличие видеокамеры, программного обеспечения, возможность вывода изображения на монитор и другие.
Формирование и ведение каталога обеспечивает федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок далее - уполномоченный орган посредством: а формирования информации, включаемой в каталог в соответствии с настоящими Правилами; б поддержания каталога в актуальном состоянии; в технической поддержки пользователей каталога с использованием единого федерального номера "горячей линии" и электронной почты. Для целей обеспечения формирования и ведения каталога уполномоченный орган вправе в соответствии с законодательством Российской Федерации привлекать юридическое лицо, являющееся оператором каталога. Каталог должен быть общедоступен круглосуточно для ознакомления и использования без взимания платы. В каталог не включаются сведения, составляющие государственную тайну. Каталог ведется на русском языке. В случаях, предусмотренных федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами, информация может включаться в каталог с использованием букв латинского алфавита. Каталог формируется и ведется в электронной форме. На каждый товар, работу, услугу формируется отдельная строка каталога далее - позиция согласно пункту 10 настоящих Правил.
ФГБУ «РСТ»
Как применять ограничения и запрет на допуск при закупке радиоэлектроники? | КТРУ и планирование Как видно из установленных Правил заказчик обязан применять КТРУ при «осуществлении закупки». |
Изменение Росстандарта от 19.01.2023 № 78/2023 "". Таможенные документы | Альта-Софт | Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти. |
Код позиции КТРУ 2024 год | Развернутая статья про КТРУ — ЧИТАТЬ ПО ССЫЛКЕ. |
Как описать КТРУ на примере WEP-2ac | Согласно требованиям законодательства, все заказчики вынуждены использовать справочник КТРУ для закупок по 44-Ф3, независимо от их стадии. |
Код ОКПД2: 26.20.22.160
Если в позиции КТРУ нет нужной характеристики - Учебный центр госзакупок МЭИ | Каталог товаров, работ и услуг – КТРУ – единый ресурс, который составляется на базе Общероссийского Классификатора Продукции по разновидностям экономической Деятельности (ОКПД2). |
КТРУ (каталог товаров, работ и услуг) | Заказчики обязаны применять сведения кода КТРУ при описании объекта закупки. |
Как описать КТРУ на примере WEP-2ac
Поэтому, используя КТРУ, заказчик не может устанавливать на товар дополнительные характеристики, если применяет запрет на допуск. Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 г. № 1909 внесены изменения в пункт 5 Правил использования каталога товаров, работ. Энергозависимые части системы компьютерной (оперативная память). Код 26.20.22.160 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008).
КТРУ заполнят до 1 июля
44-ФЗ | Актуальные вопросы применения КТРУ с 2023 года. В статье мы рассмотрим специфику закупки МИ, принципы и подходы по составлению ТЗ (правила описания объекта закупки) с учетом КТРУ, в случае если закупаемая продукция входит в Перечень. Модуль оперативной памяти DDR4 (№0129100006323000019). федеральное государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Волгоградская академия Министерства внутренних дел Российской Федерации". Исключений для использования информации из КТРУ в зависимости от способа закупки НЕ УСТАНОВЛЕНО.
Закупка отечественного товара с учетом КТРУ
Закупка радиоэлектронной продукции в соответствии с КТРУ ВОПРОС: Необходимо осуществить закупку сервера, включенного в Перечень иностранной радиоэлектронной продукции, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный ПП РФ от 10. Можно ли установить в техническом задании на закупку сервера доп. Что для этого необходимо сделать? Ответ: По общему правилу, если закупаются товары, работы или услуги, информация о которых включена в КТРУ, то описание объекта закупки осуществляется по соответствующей позиции в КТРУ смотрите п. Пунктом 5 Правил использования КТРУ предусмотрено право заказчика указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.
Как проверить код ОКПД 2? Правильно ли выбрали? Что позволяет минимизировать риски обжалования при проведении закупки. Какие последствия могут наступить для заказчика при неверном выборе кода ОКПД 2?
В этом случае не требуется составлять какое-либо обоснование. Сама же закупка проводится по соответствующему коду ОКПД2. Однако, нужно понимать, что органы контроля, вероятнее всего, не согласятся с заказчиком и обяжут его описывать продукцию в строгом соответствии с КТРУ. Случай 3.
На день подготовки настоящей статьи к публикации особенности описания установлены только для закупок лекарственных средств постановление Правительства РФ от 15. Мы их подробно разобрали в отдельной статье. В частности, при осуществлении закупок лекарственных средств постановлением Правительства РФ от 15. Раньше указание эквивалентных лекарственных форм и дозировок должно было обосновываться со ссылкой на данное постановление, так как они не были указаны в соответствующей позиции КТРУ.
Теперь этот недочет исправлен. Где найти КТРУ? КТРУ состоит из обычных и укрупненных позиций. Последние объединяют в себе позиции, регулирующие один предмет, но устанавливающие разные характеристики по нему.
При формировании технического задания используются только обычные позиции. Бывают ситуации, когда заказчику для определения предмета закупки подходят сразу несколько позиций из КТРУ. В связи с этим возникает вопрос о том, какую из них выбрать. Например, лекарственные препараты одной дозировки, одного способа введения, но имеющие разные лекарственные формы.
Ответ следующий: заказчик вправе выбрать любую из подходящих ему позиций. Однако, при осуществлении поиска заказчик должен использовать все возможные синонимы а лучше всего — код ОКПД2, в том числе недействующий , которые могли бы использоваться для определения предмета контракта. Также следует помнить, что КТРУ постоянно обновляется. Поэтому КТРУ должен проверяться заказчиком каждый раз при осуществлении соответствующей закупки.
Однако, ОКПД 2 не является определяющим при решении заказчиком вопроса о применении или не применении КТРУ, а также при решении вопроса о соответствии предложенной поставщиком продукции установленным требованиям. Например, участник закупки предлагает заказчику медицинское изделие, полностью отвечающее требованиям заказчика. Вместе с тем, в государственном реестре медицинских изделий такое изделие может быть классифицировано по другому коду ОКПД2, чем тот код КТРУ, который был использован при формировании технического задания. Отличия в ОКПД2 в данном случае не препятствуют заказчику признать предложенную поставщиком продукцию соответствующей установленным требованиям.
Приведем еще один случай: заказчик закупает продукцию, отнесенную к определенному коду ОКПД 2, на основании которого построены соответствующие позиции КТРУ. Более того, наименование закупаемой продукции в КТРУ совпадает с предметом закупки. При этом заказчик может не использовать КТРУ вовсе, если в нем фактически отсутствует необходимая ему продукция прим. Например, заказчик планирует осуществить закупку монитора для компьютера.
Цель закупки: организация видеонаблюдения, а не просто использование на настольном ПК.
Каталог можно не применять, если позиция не соответствует характеристикам товара, который заказчик планирует приобретать. Пример из практики Заказчик проводил аукцион на поставку рентгенологического аппарата. В описании объекта закупки не только обосновал расширение каждой характеристики с привязкой к ГОСТу, но и разъяснил важность каждого критерия. В КТРУ зачастую содержатся исключительно базовые характеристики, поэтому заказчики стараются расширить описание объекта закупки.
Если при описании объекта закупки заказчик использует и характеристики из КТРУ, и дополнительные, он должен понимать, для чего требуются дополнительные характеристики и как они влияют на результат закупки. Позиция ФАС - заказчик должен привести убедительные и понятные доводы использования дополнительных характеристик. Пример из практики При закупке экскаватора в качестве дополнительной характеристики заказчик указал массу. На это ФАС ответила следующее: не представляется возможным определить, как масса экскаватора обеспечивает эффективность работы всех механизмов, в том числе каких механизмов. Обоснование «производственная необходимость» не позволяет определить, в чем заключается потребность заказчика решение Брянского УФАС от 23.
Наименования товаров совпадают, вот только в одних позициях четко закреплены характеристики, а в других фигурирует только название. Поскольку заказчики хотят получить товар с полными характеристиками, а не минимальную базовую комплектацию, которую предлагает КТРУ, они идут на хитрость и используют «пустые» позиции.