Следуя логике заправщиков, наши автомобили колесят по исключительно ровным дорогам, благодаря чему, осадок топлива аккуратно выпадает и покоится на дне топливного бака.
Можно ли заправлять заведенную машину газом
Тем самым вы повышаете их концентрацию на АЗС. Любая искра в такой ситуации может привести к воспламенению, а вместе с тем и к взрыву. Можно ли заводить машину во время заправки? А есть еще пункт 451 «Правил противопожарного режима в Российской Федерации», который гласит, что «на автозаправочной станции запрещается заправка транспортных средств с работающими двигателями». Закон есть закон: двигатель автомобиля при заправке на АЗС нужно заглушит Можно ли заправлять машину и не глушить? Остановившись у бензоколонки каждый водитель обязан заглушить мотор, если он этого не сделает - сотрудник заправки обязательно об этом напомнит. Нарушение техники безопасности карается жестко.
И везде указано, что заправка машин с работающим двигателем запрещен Что будет если не оплатить бензин на заправке?
В нем есть статья 34, в которой говорится, что гражданин обязуется соблюдать требования противопожарной безопасности. Обратите внимание: Правила противопожарного режима содержат и другие моменты, которые связаны с автозаправочной станцией. Может произойти взрыв Заправочная станция — зона повышенной опасности.
Во многом, это связано с тем, что вокруг витают пары бензина, которые взрывоопасны. Когда вы заправляете автомобиль при работающем, вы вытесняете пары бензина, которые скопились в бензобаке. Тем самым вы повышаете их концентрацию на АЗС. Любая искра в такой ситуации может привести к воспламенению, а вместе с тем и к взрыву.
Искра может взяться из различных источников, как не зависящих от вас и вашего автомобиля, так и от зависящих.
Тут конечно уже ситуация комичная — канистры купить на заправке можно, а вот заполнить их согласно закону нельзя; При работающем двигателе, осадок от заливки нового бензина поднимается вверх и может хорошо засорить фильтра именно поэтому, мы не рекомендуем заправляться на АЗС, где в данный момент стоят бензовозы. Подождите 3-4 часа, дождавшись пока осадок окажется на дне топливных, заправочных емкостей, пусть он будет там, чем в вашем баке.
Почему требуется глушить мотор Для многих из нас необходимость заглушить мотор перед непосредственно заправкой топлива в бензобак стало аксиомой и обязательным правилом. Однако такие требования автозаправок мало кому понятны даже из опытных водителей. Считается, что двигатель необходимо заглушить для того, чтобы осадок, имеющийся на дне любого бензобака, при заправке не взбалтывался, и его не засасывало в систему.
Подобное может привести к серьезному засору топливной системы, после чего требуется не только менять фильтры, но и выполнять дорогостоящую промывку двигателя с форсунками. На АЗС действуют строгие правила пожарной безопасности, поэтому любую такую угрозу пытаются нивелировать и по возможности исключить. Во время работы двигателя внутри выхлопной системы отмечается высокая температура, часто из трубы глушителя вылетают искры, которые могут воспламенить пары бензина, что приведёт к пожару и взрыву.
В 34 статье ФЗ говорится о том, что осуществлять заправку автомобиля можно лишь при заглушенном двигателе. Поэтому законопослушные автовладельцы, чтобы избежать каких-либо проблем с полицией, всё же глушат мотор, перед тем как открыть люк бензобака и начать заправку дизелем или бензином. Кстати, подобное исключает возможный угон автомобиля во время заправки, когда злоумышленник может просто сесть за руль и уехать на таком заведённом автомобиле.
Почему не выгодно заправляться «под горловину»? Пустой бак опасен для топливного насоса. Это мы выяснили еще в прошлой статье.
А как обстоят дела с заправкой по самое горлышко? Не опасно? Давайте выяснять!
Отправляясь в длительное путешествие большинство водителей стремятся минимизировать количество остановок, чтобы приехать в конечный пункт как можно раньше. Поэтому и заправляют автомобиль до полного бака. И даже чуть больше, раз влезает.
Ведь давно известно, что реальная вместимость топливного бака немного выше, нежели указано в инструкции по эксплуатации. Дело в том, что почти все автопроизводители настраивают электронику таким образом, чтобы после того, как загорится лампочка о закончившемся горючем, у автомобилиста был некоторый резерв топлива, позволяющий ему доехать до ближайшей заправки. Вот так и получается, что вместо «паспортных» 50 литров автомобиль заправляют на все 60 литров.
Кстати, есть еще одна причина по которой лампочка загорается раньше, чем уровень бензина дойдет до нуля. На заводах-изготовителях стараются всеми способами предотвратить возможные поломки их «детища», а езда на пустом баке может привести к внеплановому ремонту. Как мы уже отмечали ранее в нашем блоге, топливный насос может выйти из стоя из-за перегрева или накопленного в большом объеме конденсата в бензобаке.
Поэтому настоятельно советуем никогда не осушать топливный бак до конца. Заправляем под завязку Итак, решили мы заполнить бензобак прямо «под крышечку». Как это происходит?
На заправочном пистолете находится специальный датчик, который контролирует уровень топлива в баке, отключая поток при заполнении. При нажатии на рукоятку горючее подается под давлением, соответственно вспенивается в процессе залива. Как только пена достигнет датчика, заправочный аппарат отключает подачу топлива, а пистолет отщелкивает стопор на пусковой рукоятке.
По идее процесс заправки завершен. Можно вытаскивать пистолет и отправляться в дальнейший путь. Только мы же помним, что бак вмещает намного больше топлива, нежели указано в документации.
А ехать далеко — дополнительные 5-10 литров лишними не будут. И что делает автомобилист в этой ситуации? Либо сам, либо с помощью заправщика водитель «обманывает» заправочный аппарат, заставляя его продолжать доливать бензин прямо до краешка горловины.
Делается это следующим образом. Если нажимать на рукоятку заправочного пистолета несильно, то горючее будет поступать в бак под меньшим давлением, а значит, и пены будет меньше. Через некоторое время пена все равно достигнет датчика, и стопор прервет работу насоса.
Такую процедуру можно повторить несколько раз до тех пор, пока топливо не потечет из горловины. Подобным способом в «стандартный» 50-литровый топливный бак можно «запихнуть» 60, а в некоторые машины даже 70 литров горючего.
Но на самом деле в РФ на законодательном уровне сформулированы правила о противопожарной безопасности на АЗС. Согласно статье 34 Федерального закона "О пожарной безопасности", каждый гражданин обязан соблюдать эти правила, пункт 451 которых запрещает заправку автомобилей с работающими двигателями. Даже если это современная АЗС, она все равно является местом повышенной опасности. Поэтому здесь существуют особые правила и нормы поведения.
Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым двигателем
Есть факты возгорания автомобилей во время заправки топливом при работающем двигателе. И это происходило не только со старыми советскими машинами, как утверждают некоторые люди. Приведём один пример: Джои Крамер, барабанщик из рок-группы Aerosmith, был сильно обожжён, когда его Ferrari загорелся во время заправки на заправочной станции в Бостоне. Согласно статье из Boston Globe от 18 июля 1998 года: «Следователи заявили, что машина работала во время наполнения бензобака, что является незаконным и увеличивает вероятность возгорания».
Обратите внимание на тот факт, что эта трагедия произошла с очень дорогой маркой автомобиля, по многим функциям превосходящего большинство других автомобилей. Требование глушить двигатель при заправке является требованием закона, и основано оно не на пережитках прошлого, а на потенциальной угрозе, которая есть и на сегодняшний день. В заправочной станции среднего размера может быть 160 000 литров бензина, хранящихся в ее резервуарах.
Этого достаточно, чтобы нанести такой урон, как тактическое ядерное оружие. Нет ничего плохого в том, чтобы быть немного осторожным и выключать двигатель при заправке автомобиля топливом, соблюдая правила безопасности. Что будет, если заправляться с заведенным мотором На подавляющем большинстве АЗС имеются информационные табло, где водителям напоминают, что заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена.
Разберемся, какие автомобили находятся в наивысшей группе риска На подавляющем большинстве АЗС имеются информационные табло, где водителям напоминают, что заправка автомобилей с заведенным двигателем запрещена. Разберемся, насколько оправдан этот запрет, и какие автомобили находятся в наивысшей категории риска. Все зависит от конкретных условий заправки, а также технического состояния и типа автомобиля.
Чаще всего воспламенение происходит, если пары бензина, выходящие из бака автомобиля во время заливки топлива, воспламеняются от искры. Но что может спровоцировать такое искрение? Обычно виновником является глушитель, в который по разным причинам поступает недогоревшее топливо.
Оно оседает в выпускной системе в виде сажи, где догорает и вылетает из патрубков или щелей если глушитель поврежден в виде искр. Соответственно в группе риска находятся те автомобили, у которых имеются проблемы с системой впрыска топлива для инжекторных двигателей , засорены или подтекают форсунки, присутствует высокое или наоборот низкое давление в топливной рампе по причине неисправности электробензонасоса или регулятора давления топлива. Виновниками создания переобогащенной смеси могут быть также некорректно работающие датчики массового расхода воздуха, кислорода ДК.
В итоге имеем догорание топлива в выпускном тракте, его загрязнение продуктами горения и как следствие — риск образования искр. Еще одна частая причина искрения из-под днища машины — неисправный или удаленный каталитический нейтрализатор катализатор. Случается, что за долгий срок службы, равно как от некачественного топлива, катализатор засоряется и перестает работать должным образом.
В первом случае при сильном перегреве узла нельзя исключать, что он подожжет, к примеру, свеженанесенную мастику на днище. Понятно, что такая ситуация на территории АЗС чревата высокими рисками. К тому же известный минус пламегасителя, установленного вместо катализатора, — это провоцирование повышенной нагрузки на компоненты глушителя резонаторы, задние банки, трубы глушителя.
Эти элементы подвергаются чрезмерному нагреву, быстрее выходят из строя и также являются потенциально пожароопасными. Помимо повышенной опасности взрыва паров бензина, заправка с заведенным мотором чревата и такими, казалось бы, не слишком очевидными последствиями. Если машина не новая, за время эксплуатации в топливном баке скапливается грязь.
Кроме того, не исключены ошибки в электронном блоке управления. Не стоит забывать о том, что заведенный автомобиль на АЗС — это приманка для угонщиков, которые могут дождаться, пока вы отправитесь оплачивать заправку, чтобы завладеть вашим автомобилем или совершить кражу из салона. И, наконец, если ваша машина во время заправки с заведенным мотором все-таки загорелась, вам будет чрезвычайно сложно оформить страховой случай.
Почему опасно заправлять автомобиль с заведенным мотором Многие автомобилисты в России отработали привычку выключать мотор, когда предстоит заправка транспортного средства, почти до автоматизма. Такие действия водителей оправданы, если посмотреть со стороны безопасности. Напомним, что для воспламенения топлива хватает всего одной искры.
На многих автозаправочных станциях на въезде ставят специальные таблички, которые информируют автовладельцев о необходимости глушить двигатель перед заправкой. Однако, есть и такие водители, которые предпочитают не соблюдать данное требование. Тем самым подвергают опасности не только себя, но и других людей.
Особенно часто такое явление можно наблюдать на тех АЗС, где можно оплачивать услугу через терминал или при помощи смартфона. Разберемся, какую опасность представляют такие ситуации в реальной жизни. Из искры воспылает огонь.
Для того, чтобы бензин загорелся, необходим источник огня или искра. У многих автомобилей бензобак расположен на приличном расстоянии от моторного отсека. Именно поэтому нагретый моторный блок, искры от стартера не несут серьезной угрозы воспламенению горючего при заведенном моторе.
Реальную опасность может нести катализатор, который вполне себе способен накаляться до 900 градусов — на этот показатель влияет его загрязненность. Если бензин попадет на раскаленный элемент, возгорания не избежать. Хотя, с другой стороны, для этого совсем не обязательно, чтобы двигатель был заведен.
Предположим, вы приехали на АЗС, заглушили мотор и пошли заправляться — катализатор за это время все равно не успеет остыть. Автозаправочная станция — особая зона с повышенной опасностью, так как воздух здесь наполнен парами топлива. Сбои в электронике.
В процессе заправки машины, у которой заведен двигатель, может произойти ошибка в электронике — неисправность датчиков. ЭБУ может воспринимать рост уровня топлива как проблему.
Многие современные автомобили оснащаются специальными системами безопасности, которые предупреждают появление статического напряжения, а заливная горловина выполнена из пластика или статистического материала, что полностью исключает возможность появления искры. Однако, если двигатель автомобиля заведен, это может привести к сбоям в работе такой системы безопасности, существует опасность образования искры, а в условиях насыщенных паров топлива это приводит к взрыву или возгоранию. Возможные неисправности автомобиля Заправка машины при заведённом двигателе не только грозит возгоранием и взрывом, но и могут появиться различного рода неисправности, устранение которых в последующем обойдётся автовладельцу в солидную сумму. Например, на современных автомобилях возникают проблемы в работе топливных датчиков, появляются сбои в работе вентиляции бензобака, отмечается разгерметизация топливной системы. Последующий ремонт на автомобилях бизнес-класса или на иномарках, которые выпущены совсем недавно, в подобном случае может обойтись в солидную сумму. На относительно новых автомобилях используются специальные системы нейтрализации отработанных газов.
Спешим вас обрадовать, что в подавляющем большинстве случаев заправлять автомобиль при работающем моторе не опасно. Не верите? Тогда давайте вспомним, что необходимо, чтобы появился огонь. Так, для того чтобы что-то загорелось, требуется топливо, окислитель обычно это кислород в воздухе и тепло источник воспламенения. То есть для того чтобы произошло возгорание, нужно чтобы все три компонента оказали друг на друга воздействие. Многие скажут, что при заправке автомобиля есть все три основных компонента, которые могут привести к возгоранию. Но это не так.
Да, когда мы заправляем машину, мы даже чувствуем запах топлива из-за паров бензина или дизельного топлива. Но бояться не стоит — сам бензин обычно не горит. На самом деле воспламениться могут только пары бензина. И то только при определенной концентрации в узком диапазоне — от 2 до 8 процентов от объема воздуха. Когда же концентрация составляет менее 2 процентов, топливо не может воспламениться, так как этого недостаточно для появления огня. Мало того, даже при большей концентрации паров топлива, которые содержатся непосредственно рядом с источником тепла и окислителем, вероятность возгорания также ничтожно мала. Как мы уже сказали, для воспламенения топлива также нужен окислитель.
Как правило, роль окислителя выполняет кислород. Окружающий нас воздух содержит около 20 процентов кислорода. Так что когда вы наполняете бак вашей машины топливом, вы окружены достаточным количеством окислителя для возможного воспламенения топлива. Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент — источник тепла, или воспламенитель. Правда, в любом автомобиле есть несколько потенциально опасных источников воспламенения. Например, это стартер двигателя, который потребляет слишком много электричества и может создавать горячие электрические искры. Но стартер, как правило, надежно спрятан в подкапотном пространстве и находится далеко от бензобака, который в основном расположен в задней части машины.
К тому же на заведенном моторе стартер не задействован. Так что стартер не может стать источником воспламенения паров топлива во время заправки. Но стартер не единственный компонент, который может стать источником воспламенения паров топлива. Например, высоковольтные свечные провода и свечи зажигания имеют функцию воспламенения бензиново-воздушной смеси внутри двигателя вашего автомобиля. По этим проводам на свечи зажигания подается десятки тысяч вольт. И хотя провода надежно изолированы, однако со временем изоляция высоковольтных проводов разрушается, в результате чего теоретически искра может появиться в подкапотном пространстве и при наличии паров бензина воспламенить его. Но трудно себе представить наличие в подкапотном пространстве необходимой концентрации паров бензина.
Например, на открытом воздухе даже при утечке топлива вряд ли в подкапотном пространстве сможет образоваться нужная концентрация топлива и кислорода, чтобы появившаяся на поверхности изношенных проводов искра воспламенила пары бензина. Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя. Особенно в мокрую погоду. Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо. Тем не менее вероятность этого все равно есть. Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя.
Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора. Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор каталитический конвертер. Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем. Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора.
Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился. А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе? Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи. В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара доп. Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке. Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины?
Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем.
Миф Многие водители считают, что мощная струя бензина, выходящая из пистолета, перемешает бензин в баке и поднимет весь мусор со дна, а работающий бензонасос всё это засосёт в систему. Однако это не так, на бензонасосе в большинстве авто есть фильтр, а за ним, уже в в топливной трубке, есть ещё один. Также в форсунках есть фильтр для мелкого мусора, по типу различных песчинок.
Также стоит помнить, что при езде по нашим дорогам бензин в баке "гуляет" по-более чем при заправке. Истина 1.
Можно ли заправлять автомобиль при работающем двигателе?
Можно ли заправлять автомобиль с заведенным двигателем? Может ли что-нить повредиться в авто при незаглушенном движке? Можно ли заправлять заведенную машину.
Почему нельзя заправлять заведенную машину?
Другие же владельцы не «свежих» авто опасаются вовсе не завести свою машину, так как есть проблемы с зажиганием, или же неисправности в бензонасосе или несовершенная подача топлива. Может ли что-нить повредиться в авто при незаглушенном движке? Заправлять автомобиль с включенным двигателем категорически запрещено, даже при условии, что модель достаточно новая. Вадим Стрельбицкий рассказал, почему опасно заправлять авто с заведенным ДВС. Заправшик сказал, что этого делать нельзя и что опасно во время наполнения бака заводить автомобиль.
Что будет если заправлять заведенную машину газом
Заправлять автомобиль с включенным двигателем категорически запрещено, даже при условии, что модель достаточно новая. Но на самом деле, заправлять заведенный автомобиль нельзя, и вот почему. Можно ли заправлять автомобиль при заведённом двигателе? Практически каждый водитель знает о том, что заливать в бак топливную жидкость можно лишь в том случае, если двигатель транспортного средства был выключен. Можно ли заправлять машину на АЗС с заведенным двигателем?
Можно ли заправлять заведенную машину бензином
Если обнаружены любые повреждения или подозрительные утечки, не заправляйте автомобиль и немедленно обратитесь к специалистам. Выберите правильный тип газа для вашего автомобиля. Некоторые автомобили работают на пропане, а некоторые на метане. Проверьте руководство пользователя или проконсультируйтесь с продавцом на заправочной станции, чтобы узнать, какой газ следует использовать.
Медленно заправляйте газовое топливо, чтобы избежать излишнего давления в шланге и возможных утечек. Не пытайтесь заправить автомобиль слишком быстро. После заправки, осторожно отключите шланг.
Убедитесь, что нет утечек газа, и безопасно верните его на место. Важно помнить, что заправка газового топлива в заведенный автомобиль должна проводиться только при необходимости и с особым вниманием к безопасности. В некоторых случаях, например, при неисправности запуска автомобиля, рекомендуется обратиться к профессионалам, чтобы избежать возможных проблем и аварийных ситуаций.
Преимущества и недостатки заправки газом после завода машины Преимущества заправки газом после завода машины: 1. Экономия средств Установка газовой системы позволяет существенно снизить расходы на топливо. Газ обычно стоит дешевле бензина, поэтому переход на газ может значительно сократить затраты на заправку.
Экологическая безопасность Газ является более экологически чистым видом топлива по сравнению с бензином, так как при его сжигании выделяется меньше вредных веществ в атмосферу. Это способствует снижению негативного воздействия автомобиля на окружающую среду. Дополнительный запас хода Установка газовой системы позволяет использовать два вида топлива: газ и бензин.
Это дает возможность увеличить запас хода автомобиля и обеспечить дополнительную гибкость при выборе заправочной станции. Недостатки заправки газом после завода машины: 1. Установочные затраты Установка газовой системы требует определенных затрат на приобретение и установку оборудования.
Это может быть дополнительной финансовой нагрузкой для владельца автомобиля. Ограничение мощности Автомобиль, заправленный газом, может иметь ограниченную мощность по сравнению с тем же автомобилем, работающим на бензине. Это может сказаться на динамике и скорости разгона.
Ограниченное количество заправочных станций В некоторых регионах количество газовых заправочных станций может быть ограничено, что может создавать неудобства при заправке газом.
Чаще всего искры появляются из глушителя, в который при работающем моторе может поступать недогоревшее топливо. Поэтому особо опасной является заправка с работающим мотором автомобилей с неисправной системой впрыска топлива. Также искры из-под днища автомобиля могут появиться при неисправном катализаторе, который может выйти из строя из-за долгого срока службы или некачественного топлива. Эксперт отметил, что заправка автомобиля с работающим мотором чревата не только повышенным риском взрыва паров бензина, но и техническими проблемами.
Пустой бак опасен для топливного насоса. Это мы выяснили еще в прошлой статье. А как обстоят дела с заправкой по самое горлышко? Не опасно? Давайте выяснять! Отправляясь в длительное путешествие большинство водителей стремятся минимизировать количество остановок, чтобы приехать в конечный пункт как можно раньше. Поэтому и заправляют автомобиль до полного бака. И даже чуть больше, раз влезает. Ведь давно известно, что реальная вместимость топливного бака немного выше, нежели указано в инструкции по эксплуатации. Дело в том, что почти все автопроизводители настраивают электронику таким образом, чтобы после того, как загорится лампочка о закончившемся горючем, у автомобилиста был некоторый резерв топлива, позволяющий ему доехать до ближайшей заправки. Вот так и получается, что вместо «паспортных» 50 литров автомобиль заправляют на все 60 литров. Кстати, есть еще одна причина по которой лампочка загорается раньше, чем уровень бензина дойдет до нуля. На заводах-изготовителях стараются всеми способами предотвратить возможные поломки их «детища», а езда на пустом баке может привести к внеплановому ремонту. Как мы уже отмечали ранее в нашем блоге, топливный насос может выйти из стоя из-за перегрева или накопленного в большом объеме конденсата в бензобаке. Поэтому настоятельно советуем никогда не осушать топливный бак до конца. Заправляем под завязку Итак, решили мы заполнить бензобак прямо «под крышечку». Как это происходит? На заправочном пистолете находится специальный датчик, который контролирует уровень топлива в баке, отключая поток при заполнении. При нажатии на рукоятку горючее подается под давлением, соответственно вспенивается в процессе залива. Как только пена достигнет датчика, заправочный аппарат отключает подачу топлива, а пистолет отщелкивает стопор на пусковой рукоятке. По идее процесс заправки завершен. Можно вытаскивать пистолет и отправляться в дальнейший путь. Только мы же помним, что бак вмещает намного больше топлива, нежели указано в документации. А ехать далеко — дополнительные 5-10 литров лишними не будут. И что делает автомобилист в этой ситуации? Либо сам, либо с помощью заправщика водитель «обманывает» заправочный аппарат, заставляя его продолжать доливать бензин прямо до краешка горловины. Делается это следующим образом. Если нажимать на рукоятку заправочного пистолета несильно, то горючее будет поступать в бак под меньшим давлением, а значит, и пены будет меньше. Через некоторое время пена все равно достигнет датчика, и стопор прервет работу насоса. Такую процедуру можно повторить несколько раз до тех пор, пока топливо не потечет из горловины. Подобным способом в «стандартный» 50-литровый топливный бак можно «запихнуть» 60, а в некоторые машины даже 70 литров горючего. Почему заливать топливо «под крышку» невыгодно? Когда рукоять заправочного пистолета зажата не полностью, топливо поступает в бак меньшей струей, чем должно было, согласно настройке на колонке. Колонка не может «перестроиться» и считает подачу горючего «по-старинке», по тому алгоритму, который ей изначально запрограммировали, то есть при максимальном напоре. В итоге в баке окажется 60 литров, а по счетчику — все 70… И будь добр, плати за несуществующие литры. Однозначно можно сказать следующее: автозаправка в любом случае окажется в выигрыше. Кстати, некоторые АЗС используют данный способ намеренно обманывая клиентов. Другие же даже не подозревают о том, что это мошенничество. Так что если хотите заправиться до полного бака, заливайте топливо до тех пор, пока не сработает датчик, и подача горючего не прекратиться. Бензин на жаре Существует и еще одна причина, по которой лучше не заливать бак «под горловину». Касается он в основном летнего периода. Если вы сразу же после заправки под завязку не проедете значительное расстояние например, километров 50-70 и оставите автомобиль с полным баком на солнышке, бензин при нагреве расширится процентов на 10 ведь на АЗС он хранится в резервуарах под землей, где довольно прохладно , уровень давления в баке повысится, что грозит утечками или даже разрывом бака. Так что лучше заправляйтесь до отщелкивания заправочного пистолета — получится дешевле и безопаснее.
Но опять же для возгорания топлива нужен третий, самый важный компонент — источник тепла, или воспламенитель. Правда, в любом автомобиле есть несколько потенциально опасных источников воспламенения. Например, это стартер двигателя, который потребляет слишком много электричества и может создавать горячие электрические искры. Но стартер, как правило, надежно спрятан в подкапотном пространстве и находится далеко от бензобака, который в основном расположен в задней части машины. К тому же на заведенном моторе стартер не задействован. Так что стартер не может стать источником воспламенения паров топлива во время заправки. Но стартер не единственный компонент, который может стать источником воспламенения паров топлива. Например, высоковольтные свечные провода и свечи зажигания имеют функцию воспламенения бензиново-воздушной смеси внутри двигателя вашего автомобиля. По этим проводам на свечи зажигания подается десятки тысяч вольт. И хотя провода надежно изолированы, однако со временем изоляция высоковольтных проводов разрушается, в результате чего теоретически искра может появиться в подкапотном пространстве и при наличии паров бензина воспламенить его. Но трудно себе представить наличие в подкапотном пространстве необходимой концентрации паров бензина. Например, на открытом воздухе даже при утечке топлива вряд ли в подкапотном пространстве сможет образоваться нужная концентрация топлива и кислорода, чтобы появившаяся на поверхности изношенных проводов искра воспламенила пары бензина. Кроме того если в вашей машине повреждены высоковольтные провода, то вы столкнетесь с проблемой запуска двигателя. Особенно в мокрую погоду. Ну и совсем маловероятно, что при заправке топлива на работающем моторе пары бензина каким-то образом скопятся под капотом, где поврежденные высоковольтные провода, через которые утекает электричество, с помощью искры воспламенят топливо. Тем не менее вероятность этого все равно есть. Поэтому если высоковольтные провода вашей машины изношены, вам необходимо обязательно поменять их на новые как можно быстрее. Это необходимо не только для безопасности, но и для нормального запуска двигателя. Ведь при неисправности свечных проводов вы можете столкнуться с проблемой запуска мотора. Другим потенциальным источником воспламенения в автомобиле является катализатор каталитический конвертер. Эта волшебная коробка установлена на выхлопной системе автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, которая очищает выхлоп. Именно поэтому катализатор может сильно нагреваться при работающем двигателе. Но, к счастью, катализаторы быстро остывают при нагреве. Кроме того они, как правило, скрыты глубоко в выхлопной системе под автомобилем. Так что если ваша машина стоит на АЗС с заведенным мотором, вряд ли пары топлива, которые образуются при заправке, могут воспламениться от сильного нагрева катализатора. Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился. А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе? Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры.
Почему нельзя заправлять автомобиль с заведённым двигателем
Так что, если по вашим расчетам ожидание займет больше времени, подумайте о том, чтобы заглушить двигатель. Если оставить его работать дольше, это приведет к дополнительному загрязнению воздуха, которым мы все дышим. Почему нужно глушить мотоцикл на заправке? Разберемся почему вообще такой запрет возник. А все просто. Такое ограничение было введено в эпоху использования двухтактных двигателей, в том числе на двухколесном транспорте. Такие двигатели могли спровоцировать возгорание на АЗС и именно поэтому водителей обязывали подкатываться к бензоколонке. Когда Заправляешь машину нужно глушить?
Некоторые водители считают, что заправка автомобиля при работающем моторе может привести к его поломке. По их мнению, если заправлять авто и не глушить двигатель, то поток нового топлива поднимет всю грязь со дна бака, и она попадёт в топливный насос. Но это убеждение не более, чем миф. Какой вид транспорта нельзя заправлять на азс? Выдача топлива во время грозы.
Посмотреть все Сразу необходимо отметить, что заправка газом немного отличается от заправки автотранспорта бензином.
Как заправляться на Агзс? Правила заправки автомобиля на АГЗС перед заправкой пассажиров необходимо высадить из автомобиля; при заправке водитель должен выйти из автомобиля и находиться рядом с ТРК; водитель должен обеспечить свободный доступ к заправочному устройству, присоединить переходник. Можно ли заправлять полный бак газа в жару? За объем баллона отвечает мультиклапан, который имеет поплавок-отсекатель. Как только норма заправки будет достигнута, мультиклапан автоматически перекроет подачу газа в баллон. То, что подрезка поплавка запрещена, даже не оговаривается.
Читайте также Почему не сливает воду стиральная машина LG? Какое давление газа при заправке автомобиля?
Вот причины, почему вы не должны это делать! Наличие статического электричества 1 литр бензина имеет взрывную силу примерно 2 динамитных шашек. И еще хуже, когда на заправочной станции происходит пожар , связанный с газом. Бензин легко воспламеняется, и, несмотря на многие меры безопасности, вероятность возникновения пожаров невелика. Но они катастрофичны, когда случаются.
Трение между синтетическими материалами автомобиля создает заряды, которые затем передаются на ваши руки. Особенно в холодные и сухие зимние месяцы. Если вы пойдете прямо на заправку, вы передадите статическое электричество на сопло, что приведет к искре. И, в конечном итоге, к пожару. Чтобы избежать такого случая, все, что вам нужно сделать, это прикоснуться к металлической части. Такой как дверь вашего автомобиля, когда вы выходите из него. Также аналогичный случай — использование телефонов во время заправки.
Так как предполагается, что это приводит к появлению статического электричества на руках. По мнению специалистов, риск низкий.
Особенно если учитывать, что на заправке мотор вашего автомобиля работает на холостом ходу, а перегрев катализатора возможен, только если он полностью забился. А как насчет других источников воспламенения паров топлива, которые могут теоретически загореться во время заправки машины на работающем двигателе? Чисто теоретически пары топлива могут, конечно, воспламениться от появления в машине случайной искры. Например, от неисправного реле или от плохо прилегающей или окисленной клеммы аккумуляторной батареи.
В том числе искра может образоваться из-за плохо установленного электрического аксессуара доп. Но в реальной жизни на АЗС вряд ли подобная случайная искра сможет воспламенить пары топлива, образующиеся при заправке. Но почему тогда многие водители, подъезжая к бензоколонке, как правило, выключают двигатель своей машины? Ну, во-первых, многие из нас видят предупреждение на АЗС, что заправка транспорта должна осуществляться строго с выключенным мотором. Тем не менее есть немало водителей, которые заправляют свои автомобили и с работающим двигателем. Причем ничего страшного при этом, конечно, не происходит.
Правда, в этом случае заправщик может попросить выключить мотор. Также вам вправе отказать в заправке, если вы не выполните эту рекомендацию. Но на практике на большинстве АЗС, несмотря на рекомендации выключать двигатель при заправке авто, водителям спокойно позволяют заливать топливо с включенным мотором. Сами понимаете, что если бы это было опасно, то вам бы ни за что не разрешили заправляться на холостом ходу двигателя. Кстати, знаете, почему многие водители все-таки чаще всего выключают двигатель на АЗС? Дело в том, что у многих в машинах сидят дети, которые могут нечаянно переключить коробку передач.
Вы представляете, что произойдет, если ваша машина стоит на заправке с включенным двигателем? Также многие глушат мотор в целях безопасности. Ведь нередки случаи, когда вы оставляете работать двигатель ключи в замке зажигания , а в ваше отсутствие за руль садятся злоумышленники и буквально на глазах угоняют ваш автомобиль. В итоге многие автолюбители выработали для себя уже привычку: вышел из машины — вынул ключи из замка зажигания. Сами понимаете, что без ключа в замке зажигания автомобиль не будет работать. Знаете ли вы, что даже в такой строгой на законодательном уровне стране, как Арабские Эмираты, действует запрет заправки автомобиля с включенным мотором?
За это даже предусмотрен крупный штраф. Но никто в стране практически не исполняет этот закон. Большинство водителей в этой стране не выключают двигатель своих автомобилей при заправке на АЗС. Все дело в жарком климате. Ведь при выключении двигателя на АЗС в машине отключается кондиционер. Именно поэтому многие водители и оставляют двигатели автомобилей включенными на АЗС.
Причем кондиционер в машине пашет, как правило, на полную мощь. Кстати, в Абу-Даби на АЗС часто можно увидеть, как люди курят во время заправки, находясь в машине и приоткрывая окна. Именно из-за этого здесь не раз случались пожары на заправке. Но даже в таких случаях крупных возгораний и взрывов никогда не было. В целом же, если вы беспокоитесь о том, что ваша машина загорится во время заправки, просто выключайте двигатель. Ведь лучше быть в безопасности, чем потом сожалеть о сгоревшем автомобиле.
Но теория вероятности — сложная штука, и иногда в нашем мире действительно случаются совсем маловероятные события. Заправляем автомобиль от газовой плиты. Технологию придумали у нас! Метан не только самое дешевое топливо, но и самый безопасный газ. Гораздо безопаснее распространенного у нас пропан-бутана. Сеть растет, но медленно.
Вот и не спешат наши люди покупать метановые автомобили или устанавливать на уже имеющиеся газобаллонное оборудование. Подойдут компрессоры и небольшим автопаркам. Даже оплачивая газ по счетчику, компания или водитель частник все равно останется в выигрыше! Что делает компрессор? Как готовится топливо? В трехстадийный компрессорный блок заливается моторное масло.
На вход через газовый фильтр поступает газ из обычной бытовой сети полудюймовая газовая подводка та же, что и на кухонной плите. Метан проходит три стадии последовательного сжатия, осушается, очищается от примесей. И подается по пятиметровому рукаву высокого давления в баллон автомобиля. Модели — для дома и для малого бизнеса В частном гараже хорошо использовать маломощный трехкиловаттный компрессор МКМ-5. Более мощная модель компрессора — МКМ-14 производит почти в три раза больше топлива — 14 м 3 в час. Но и мощности потребляет побольше — 5,5 кВт питается от трехфазной электросети.
На часы смотреть не надо! Когда баллон будет полным, сработает автоматика, и компрессор отключится. Существуют компрессоры как с более высокой, так и с малой производительностью. Можно выбрать компрессор под себя, не переплачивая за лишнее железо. Какие расходники нужны? Моторное масло требует замены каждые 500 часов , фильтры-осушители меняются раз в 1000 часов.
Раз в 1000 часов придется потратиться на выходной клапан третьей стадии. Воздушный фильтр обновляют раз в год, а приводной ремень и того реже — раз в 2 года. Еще один серьезный фактор экономии — специальное обслуживание неприхотливым компрессорам не требуется. Все манипуляции предельно просты и могут выполняться самостоятельно. До капремонта компрессор проработает 6000—8000 часов, «проживет» не меньше 30 000 рабочих часов. Сколько можно сэкономить?
Сжатый саровским компрессором метан стоит 10 рублей за кубометр и даже дешевле — ведь стоимость расходников уже учтена в цене. На заправках метан продают по 20 рублей за кубометр. Считаем: на каждой заправке 90-литрового газового баллона Lada Vesta CNG в него влезает максимум 22 м 3 газа удастся сберечь больше 200 рублей. А если посмотреть в пересчете на бензин, экономия будет существенно выше. На 100 км пути Веста расходует 7,5 л АИ-92 и 6,3 м 3 метана — заплатить владельцу придется, соответственно, 345 рублей и 63 рубля. Получается — в 5,5 раз дешевле!
Ложка дегтя Формально устанавливать подобные компрессоры в гаражах разрешается. Но на деле перед установкой придется пройти два бюрократических квеста. Получить разрешение от владельца газовой сети и зарегистрировать оборудование. Возможно, со временем процедуры согласования удастся облегчить, но пока придется побегать. Впрочем, ради такой экономии многие согласятся побегать. Да и сама по себе идея интересная.
Почему запрещено заправлять машину с включенным зажиганием На автозаправках можно встретить напоминание о том, что заправлять транспортное средство можно исключительно, когда двигатель не находится в рабочем состоянии. Но так ли уж опасно осуществлять заправку, если машина заведена? Стоит разобраться с этим моментом и развеять слухи. Как вам кажется, опасно ли пополнять топливный бак, если двигатель работает вхолостую? К счастью, это не опасно в большинстве случаев. Чтобы развеять сомнения, надо всего лишь вспомнить процесс появления огня.
Из школьной программы нам известно, что для возгорания нужно не только топливо, но так же окислитель в роли которого как правило выступает воздух и тепло какой-либо источник. Выходит, чтобы получился огонь нужны все три компонента и их взаимодействие. Почему не рекомендуется заправка с работающим двигателем И всё же, хоть такая заправка, как правило, и не опасна, но лучше этого не делать. На то есть следующие причины: Порой случается так, что человек допускает оплошность. От этого никто не застрахован. К примеру, если двигатель работает и в это время водитель откручивает крышку бензобака, то это может привести к неполадке бортового компьютера — возникнет ошибка мотора, символизирующая о поломке, так как поменяется внутреннее давление бака.
Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем
Можно ли заправляться на заведенной машине? И, наконец, если ваша машина во время заправки с заведенным мотором все-таки загорелась, вам будет чрезвычайно сложно оформить страховой случай. Заправить машину больше положенного уровня теперь уже не получится, сообщает PRIMPRESS. Заведенный автомобиль можно заправить газом без опаски? В данной статье мы рассмотрим, можно ли заправлять машину с заведенным двигателем и как это может отразиться на работе автомобиля в долгосрочной перспективе. Можно ли не глушить машину? Оказывается, работающий двигатель во время заправки машины топливом повышает опасность взрыва.
Почему нельзя заправлять автомобиль с заведенным двигателем
По словам Вадима Стрельбицкого, заправлять машину при работающем моторе ни в коем случае нельзя. Можно ли заправлять бензином авто с работающим двигателем? Поэтому, новички или те, кто считает, что "им можно", нередко заправляются с заведенным двигателем. Рассказываем о мифах и реалиях запрета на заправку авто с заведенным двигателем. ﹀ Можно ли заправлять машину с работающим двигателем?