Житие, страдания, подвиги, чудеса святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии, Марии в селе Суворове / Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь.
ШЕЙКОВА ЕВДОКИЯ АЛЕКСАНДРОВНА
Предвидела свою мученическую кончину. После доноса об укрывательстве дезертира и агитации против Красной Армии ворвавшиеся в келью Евдокии солдаты издевались над ней, избивали ее, выкидывали и топтали ногами иконы. На площадь согнали народ, и командир отряда устроил судилище, потребовав проголосовать за казнь. Утром 18 августа к Евдокии разрешили прийти священнику Василию Радугину, который приобщил ее Святых Таин вместе с келейницами Дарией Улыбиной, Дарией Тимагиной и Марией, решившими разделить участь наставницы. Когда Евдокию Шейкову везли на телеге к месту расстрела на сельское кладбище, келейницы прикрывали ее от ударов своими телами.
Молитва — излияние сердечных желаний, прошений, воздыханий падшего, убитого грехом человека пред Богом... Молитва есть мать и глава всех добродетелей, как средство и состояние общения человека с Богом», — писал святитель Игнатий Брянчанинов О молитве.
И Дунюшка отдавала основную часть своего времени молитве. Молились они с 5 утра до 12 дня, было по 20 минут отдыха. Пели тропари и кондаки Царице Небесной и святым, читали Псалтирь, Евангелие, каноны, акафисты. Клали поклоны. Вечером молились с 8 до 12 ночи. Домик у них был старенький о двух окошках, третье — боковое, где она и лежала.
Печка того и гляди развалится. Зимой было очень холодно. Хожалки — так звали тех, кто за ней ухаживал — настолько уставали, что падали и спали на полу, невзирая на мороз. Вспоминая страдания Спасителя за нас, грешных, Дунюшка взяла на себя тяжелый крест постоянных страданий, который несла всю свою жизнь. В бане она не мылась, бельё не меняла, пока не истлеет на ней рубашка. За её жизнь на ней истлело три одежды.
Те куски хлеба, которые она клала себе на постель, высыхали и впивались в тело. Вшей и тараканов было море. И Дунюшка с келейницами добровольно умерщвляли плоть свою ради вечного Небесного Царствия. Омывали её хожалки иногда по частям холодной водой. Вскоре отец Анатолий благословил ухаживать за Дуней Дарью Тимагину. Пела она хорошо, Псалтирь наизусть знала.
Но родители ее были неверующие и вскоре просватали Дарью. Подобно тому, как Феодосии Печерский, презрев временные греховные наслаждения, убегал от матери к Антонию, чтобы проводить чистую равноангельскую жизнь, так и Дарья убежала к Дунюшке. Родители нашли её, за волосы вытащили из кельи и, подобно тому же Феодосию Печерскому, сильно били. Но «Кто отлучит нас от любви Божией? Так и Дарью ничего не могло остановить. Два раза её сватали, и два раза она убегала: «И враги человеку — домашние его» Мф.
Непонятна, странна и враждебна неверующим людям христианская подвижническая жизнь. Хотя никто не видит от учеников Христовых никакого зла, но: «Как вы не от мира, но я избрал вас от мира, поэтому ненавидит вас мир» Ин. Людям, утопающим в грехах, у которых «бог века сего сатана ослепил умы», ненавистно чье бы то ни было чистое житие, потому что оно само по себе уже обличает их грехи. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» 2Тим. Но Господь никогда не оставляет любящих Его. Наконец, родители Дарьи успокоились, и она потом уже 20 лет не выходила из Дунюшкиной кельи.
Сам Господь дал нам это величайшее таинство, когда на литургии просфора и вино преосуществляются в Тело и Кровь Христовы: «Если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою Плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную... Дунюшка по болезни не могла ходить в церковь, поэтому священник причащал их на дому. Когда они молились — никого не пускали. По-разному относились к Дунюшке в селе. Многие ее любили, ходили к ней за советом, помогали, вместе молились.
Но были и такие, кто ее ненавидел. Один раз в первый день Пасхи выбили им окна. Удивительное терпение показывала Дуня! Лежала она в стеклах и крови, пока не окончили правило. Только тогда позволила убрать. Еще в древние времена слабую девушку Иустину не мог победить могучий маг, которому повиновались действием нечистых духов и сами силы природы, потому, что сила её была в крестном знамении.
Так и Дуня всё ограждала крестным знамением: и стены, и углы, и пищу, и воду с молитвой: «Огради, Господи, силою Твоего Честнаго и Животворящаго Креста! Воистину, велика сила Крестного знамения, которое бесов опаляет и не дает приближаться им к человеку, если человек с верою и благоговением наносит его! Ведь оно есть прообраз Креста, на котором Не Сделавший Греха пострадал за нас, грешных. Крест наносится ровно на лоб, живот, правое плечо, левое плечо.
Уехал Ильюша в Москву, все продал и завел торговлю.
Через три года вернулся он обратно в село Пуза и стал развратно жить. Люди думали, что он просто блажит. Затем его взяли на военную службу. Он приехал в отпуск и просрочил. Ненавистно было ему Дунюшкино Богоугодное житие.
Приходил, мешал молиться, глумился. Его у Дуни и взяли в милицию. А он обманом убежал и опять пришел к Дуне: «Я убегу! Скорбела и тосковала Дунюшка, как Господь в Гефсимании. Послала она к отцу Софронию.
Он передал ей большую просфору в платочке: «А этим платочком пусть слезки утирает». Принесли гостинец Дуне. Она развернула, взяла просфору и говорит: «А этим платочком я буду слезки вытирать». Оба прозорливые были, все заранее знали. Но «любовь изгоняет страх» 1Иоан.
Не побоялась Дунюшка с хожалками идти на смерть: «Чашу, которую послал мне Господь, мне ли не пить ее? Расстрел И вот, приблизилось время принять венец славы Дунюшке с келейницами: «А живем ли — для Господа живем, умираем ли — для Господа умираем» Рим. Пришли солдаты. Искали дезертиров, Ильюшу. И узнали они, что он захаживал к Дуне.
Стали стучать в двери. Поля еще одна хожалка побежала к верующим за помощью. Когда вернулась, прибежала и Анна. Их не пустили. Ударили несколько раз плетью и заперли дверь.
Поля видела в окно, как шел обыск. Солдат бросил просфоры и елей в лицо Дуне, обзывал ее скверными словами, побросал все иконы. Затем он полез в чулан, его схватила крыса. Он остервенел, стащил Дуню с постели и начал ее бить. По всей стране в те тяжкие дни поднялись «проклятьем заклейменные» — как они и сами о себе пели в своих песнях, Не обошла эта участь и село Пуза.
В доме учителя собрали сход активистов, были и солдаты. Почти все они голосовали за расстрел Дуни. Это называлось военно-полевым судом. И не удивительно, ведь растление души начинается с растления ума. Интеллигенция, казалось бы, образованные люди, но именно в доме учителя и творилось это злодеяние.
Зараженные материалистическими взглядами люди, несмотря на светское образование, осудили на смерть неповинную беззащитную болящую Дунюшку. Только тогда приносит образование добрые плоды, когда оно ложится на духовно здоровую почву. Несколько дней солдаты Дуню били плетьми, топтали ногами. Перед расстрелом солдат попался добрый. Дуню не бил и разрешил привести священника, причаститься.
Священник и говорит: «Вас убьют, Дунюшка! Она говорит: «Чай суд должен быть? Дунюшкиных хожалок солдаты отпускали: «Вы можете идти, мы вас отпустим». Как все христианские мученики всех времен, с радостью шли они на смерть. Вышли они, помолились на храм.
Подъехал мужик на лошади. А самую беззащитную болящую Дунюшку солдаты выбросили у крыльца. Даша подняла ее и взяла на колени. Дунюшка была вся высохшая, как дитя. Но не смог могущественный падший ангел победить слабенькую, немощную Дунюшку.
Ибо: «... Бог избрал немудрое мира, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог, чтобы посрамить сильное» 1 Кор. В дикой ярости ослепил лукавый умы и сердца мучителей. Когда люди отвергают Бога, они делаются игрушкой в руках бесов. Ослепленные духами злобы солдаты били плетьми беззащитных мучениц.
Но дивны дела Твои, Господи! Ангелы белыми крыльями закрывали те места, куда ударяли плети. Эти белые крылья видели многие жители села. Достойны упоминания четверо из них. Стали бить и их.
Дунюшка сказала: «Смотри, как с них грехи сыплются. Как с веника листья в бане! Как и во времена первых христиан, мученическая кончина их обращала к Богу множество людей. И здесь, ранее не верующий мужик, Иван Анисимов, когда это увидел, уверовал: «Теперь бы я и последнюю корову отдал, только бы их не убивали». И вот привезли их на могилу, посадили по крестам.
Но, видя болящую, иссохшую, избитую Дунюшку, даже у некоторых солдат проснулось милосердие. Многие отказались стрелять, даже татарин: «Хоть меня убивайте, руки не поднимаются! Но нашлись четверо: «... А за что убил его? За то, что дела его были злы, а дела брата его праведны» 1Ин.
Дали четыре залпа. Мария еще дышала: «А меня, что же? Заставили местных жителей копать могилу, одну на четверых. Солдаты не отходили — ройте! Постелили зипунок, другим покрыли.
Когда хоронили, то увидели Дунюшкин подвиг — вериги. Цепи вросли в тело. Всю жизнь она тайно несла добровольный крест страданий, исполняя Евангельские слова: когда творишь добрые дела, «... У тебя же... Прозорливая Дунюшка заранее знала о своей смерти и очень переживала, что ее свалят в яму без христианского погребения.
Так и случилось. Но Господь прославляет Своих святых. Как не смогут избежать наказания нечестивые ни в нашей короткой временной жизни, ни в вечности, так не останутся без награды и все, потрудившиеся и пострадавшие ради Господа, наследуя вечное Небесное Царство. Наказание Чудеса начались сразу после казни. Некоторые любившие Дунюшку жители взяли на память, как великую святыню, вещи: Крест, Евангелие и т.
За распространение христианской веры Евдокию оклеветали в колдовстве и обмане. Без судебного разбирательства ее отвели на место казни и там обезглавили. Так святая Евдокия за свои монашеские подвиги, за добрые дела и за мученическую смерть заслужила себе тройной венец в Царстве Небесном. Тропарь: Правостию умною, душу твою привязавши в любовь Христову, тленных и красных и временных забытием претекла еси, яко Слова ученица, пощением страсти первее умертвивши, страдальчески второе врага посрамила еси. Тем Христос сугубых венца сподоби тя, преподобная мученице Евдокие: да избавимся недуг душевных, и чудес благодать почерпнем. Поскольку вы здесь...
У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей.
Православный календарь: день памяти мученицы Евдокии
Православная церковь 1 марта поминала блаженную мученическую кончину святой Евдокии Илиопольской. Позднее гражданский Новый год официально перенесли сначала на сентябрь, а потом на январь. В итоге день празднования памяти св. Евдокии сдвинулся на середину марта. Когда отмечают Теперь православные христиане отмечают память святой преподобномученицы Евдокии 14 марта по новому стилю, а католики по-прежнему — 1 марта.
В народе христианские традиции, пришедшие из Византии, часто переплетались с народными языческими обрядами и обычаями. Простые крестьяне 1 марта отмечали приход весны, поэтому Явдоху стали считать ее хранительницей. Простые люди именовали святую Весенницей, почитали и боялись прогневать, чтобы не навлечь беду на себя и свою семью. Всю работу в этот день откладывали, чтобы наступивший год сложился удачно и принес щедрый урожай.
Считалось, что у Явдохи имеются ключи от весны и она может задержать ее приход. В народе Евдокию называют и другими именами: Плющиха — в этот день погода становится более теплой, плющится снег и начинает постепенно подтаивать; Свистунья — из-за теплого весеннего ветерка, дующего после 14 марта; Каплюшница — с этого момента с крыш стекала талая вода. Святую также именовали Авдотьей, Явдохой и Весновкой, встречая этот день христианского календаря весело и торжественно. По старой традиции люди всегда в этот праздник зазывали в свои дома любовь, счастье и благополучие.
Больше всего в действенность совершаемых обрядов верили женщины. Они думали, что Явдоха обязательно им поможет, и ставили в церкви свечку перед образом святой мученицы. Кто такая святая Евдокия Житие преподобной изложил ее современник — святитель Димитрий Ростовский. Евдокия была по происхождению самарянкой.
Родилась в городе Илиополе, находившемся на территории римской провинции Финикии Ливанской. Житие святой Евдокия была необычайно красивой женщиной, поэтому имела множество поклонников, готовых платить за ее любовь и внимание. Довольно быстро она стала обладательницей огромного состояния, которое по величине было равно царскому. Внешне Евдокия выглядела счастливой и вполне довольной своим положением, однако только Богу было известно, что таится в душе человека.
Каждого Господь призывает ко спасению в свое время. Пусть сердце женщины очерствело, однако милосердие, одна из христианских добродетелей, все же присутствовало в ее душе. Евдокия иногда помогала нищим. По соседству с ней жил один состоятельный христианин, у которого на ночь остановился один из членов христианской общины по имени Герман.
Постоялец разбудил Евдокию своим пением и молитвами среди ночи. Женщина была так сильно удивлена и растрогана, что не могла больше уснуть, до утра с трепетом и волнением размышляла о собственной греховности. Утром Евдокия пригласила Германа к себе и попросила ответить на несколько вопросов: о вечной жизни и Страшном суде, который ждет грешников, о вере во Христа. Беседа с иноком буквально перевернула ее сознание.
Евдокия пожелала узнать истинного Бога и коренным образом изменить свою жизнь. Герман отправил женщину к местному пресвитеру, который предложил ей поститься на протяжении недели, вспомнить все свои грехи и покаяться в них. Евдокия последовала совету. Однажды ночью, когда она слезно молилась о своих прегрешениях, явился Архангел Михаил.
Он принес весть от Бога и пообещал Его помощь и поддержку на трудном пути христианской веры. Женщина окончательно укрепилась в намерении послужить Спасителю всем своим разумением и сердцем. В скором времени она приняла святое крещение, раздала все свое богатство беднякам, отпустила слуг и ушла в одну из женских общин, в которую входило 30 христианок. Позднее Евдокия была выбрана главой общины.
Не раз инокиня подвергалась дьявольским искушениям. Бывший ее поклонник Филострат попытался вернуть ее к прежнему образу жизни, действовал обманом и лестью, чтобы уговорить святую покинуть общину. В итоге однажды он упал замертво. Во сне Евдокии явился Христос и попросил молиться возле тела усопшего.
Филострат воскрес, раскаялся в своих дурных поступках и начал славить Бога за дарованную жизнь. Отомстить Евдокии пытались и другие поклонники. Они отправили послание правителю Аврелиану, где сообщалось, что женщина бежала в пустыню, прихватив с собой много золота. По ее следам было отправлено войско.
Солдаты окружили место, где подвизались члены общины, но проникнуть внутрь не смогли. Воинов не пропускала какая-то неведомая сила.
Говорила: «Что в книгах есть, все читайте и пойте, разве Святые Отцы писали здесь, чтобы слова-то оставлять? Ни в чем блаженная не могла получить утешения, как только в продолжительном пении и чтении. Читала она хорошо, но писать не умела. Читала больше жития святых, книги брали в церкви, но были у нее и свои.
Очень почитала Дуня Иверскую икону Царицы Небесной и всем, кто будет приходить к ней на могилку, завещала петь три раза тропарь Иверской. Кончину свою она провидела и была готова к мученичеству. У Евдокии было пять послушниц. Три из них пострадали вместе с ней, четвертую, Наташу, за несколько дней до смерти она отослала домой — так сохранился свидетель высоты духовной жизни мученицы. Пятая келейница, Пелагея, Поля, во время ареста находилась рядом с Дуней и все видела, но по промыслу Божиему также осталась в живых ради свидетельства о жизни и страданиях подвижниц. Один из монахов Саровской Пустыни благословил ее идти в келейницы к блаженной, но неверующие родители девушки были против этого.
Они сосватали Дарию замуж, но она убежала к Дуне. Ее нашли и, избив, увели домой. Сосватали во второй раз, но она вновь ушла к подвижнице и прожила у нее 20 лет, которые были годами непрестанного молитвенного и постнического труда и послушания. Вторая мученица, Дария Улыбина, родилась также в конце 70-х годов XIX века, а у Дунюшки подвизалась с 1916 года; отличалась смирением и благочестием. Мученица Мария до того, как прийти к Евдокии, была замужем. После чудесного исцеления она дала обет странствовать по святым местам и, посетив Саров, попала к блаженной.
Ради Бога она ушла от своего мужа, который долго ее искал, и никому ничего о себе не рассказывала потому и фамилия ее неизвестна. Во время ареста по ложному доносу об укрывательстве дезертира и агитации против Красной Армии в келью блаженной Дунюшки ворвались солдаты. Они, не прерываясь, били подвижницу с шести до десяти вечера, таскали за волосы, потом били плетью. Всю ночь мученица терпела страдания; ее стаскивали с постели, топтали ногами. Никого к ней не пускали. Скидывали на пол иконы и попирали их.
Так продолжалось до утра. А на другой день попался хороший солдат — не бил ее, она попросила его позвать священника, приобщить ее Святых Таин.
Господь, желая спасти душу Евдокии от вечной погибели, устроил так, что один престарелый инок по имени Герман посетил местность, где жила Евдокия. Это чтение произвело большое впечатление и смутило Евдокию, так как она поняла, что именно ее, грешницу, ожидают наказания, предсказанные в Библии. Познакомившись с монахом Германом, Евдокия узнала от него о христианской вере и о загробной жизни. Слова монаха пали на добрую почву. Уверовав во Христа всем сердцем, Евдокия приняла крещение, все свои сокровища раздала бедным и приняла монашеский постриг в ближайшем монастыре. Живя много лет в этой обители, Евдокия всецело посвятила себя подвигам поста, молитвы и очищения души. С годами она достигла духовной зрелости и была возведена в игуменьи своей обители. Приняв начальственную должность, Евдокия направила свои силы на добрые дела.
После ликвидации монастыря, как и другие дивеевские сестры, находившие пристанище у верующих, Пелагия и Марфа стали жить при храмах. Инокиня Марфа поселилась в сторожке при церкви села Развилье Борского района, а инокиня Пелагия — при церкви села Воробьева Арзамасского района. В их дальнейшем жизненном пути есть очень много общего, хотя больше они не встречались. Главным занятием матушек было чтение в храме и молитва. Верующие с уважением относились к сестрам, приходили просить совета и молитв о себе и близких.
Они помогали матушкам выжить, делясь с ними продуктами и деньгами. Независимо друг от друга, обе сестры были арестованы в ноябре 1937 года по обвинению в контрреволюционной агитации и антисоветской деятельности. На допросах они давали прямые и ясные ответы, виновными себя не признали. Через три недели, 13 и 14 декабря, инокини были приговорены к заключению в Карагандинский исправительно-трудовой лагерь в Казахстане сроком на 8 лет. Новомученицы не знали, что отбывают срок в одном лагере.
Им так и не довелось встретиться Новомученицам так и не довелось встретиться: лагерь большой, пункты назначения сестер не совпадали. Вряд ли они даже знали о том, что находятся рядом друг с другом. Обе использовались на общих работах. Несмотря на изнуряющий каторжный труд и тяжкие болезни, они добросовестно работали, терпеливо неся свой крест ради Господа. Даже лагерное начальство отмечало хорошее качество работы каждой из сестер, бережное отношение к инструментам и выполнение трудовых норм.
Лагерь стал последним местом их земной жизни, последним испытанием верности и любви к Богу. Инокиня Марфа прожила в лагере три года. Измученная болезнями и трудами, она скончалась в лагерной больнице 26 апреля 1941 года от декомпенсации сердечной деятельности и была похоронена на кладбище лагерного пункта Спасский. Матушка Пелагия скончалась в лагерной больнице от рака 3 ноября 1944 года и была погребена на лагерном кладбище у поселка Жартас. Имя преподобномученицы Пелагии включено в Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской 6 октября 2001 года, а преподобномученицы Марфы — 7 октября 2002 года.
Монахиней Дивеевской обители она была до 1917 года, а потом скиталась. В одном из следственных дел говорится, что «до революции она была тесно связана с княжной Ольгой Николаевной Романовой, с которой разъезжала по монастырям». После революции и разорения Дивеева матушка Ксения поселилась в селе Александро-Воронцовское Тверской губернии. В 1933 году ее арестовали и приговорили к 8 годам лагерей по обвинению в «участии в контрреволюционной монархической организации». В доносе говорилось: «Черлина ходила служить панихиду на казачьи могилы за погибших людей…» В августе 1937 года монахиня Ксения была арестована в лагере на основании доноса: «Черлина ходила служить панихиду на казачьи могилы за погибших людей.
Виновной себя матушка не признала. Через пять дней приговор был приведен в исполнение. Шести лет от роду она осталась сиротой и была отдана на воспитание в Серафимо-Дивеевский монастырь. У отроковицы обнаружились способности к рисованию, и ее послушанием стало иконописание. Вместе с тремя дивеевскими сестрами матушка поселилась в селе Кузятове Ардатовского района.
Монахини прислуживали в храме, зарабатывали рукоделием. В апреле 1933 года их арестовали по обвинению в антисоветской агитации. После отбытия срока заключения она устроилась при церкви в селе Веригине Горьковской области и исполняла обязанности певчей, сторожа и уборщицы. На допросе она отказалась давать показания и не признавала себя виновной. Инокиню Матрону приговорили к 10 годам заключения в Карлаге, где она трудилась в больнице уборщицей.
Начальство отмечало ее добросовестную работу и скромное поведение. После освобождения она поселилась в селе Выездном близ Арзамаса сейчас здесь один из дивеевских скитов. Главным ее занятием по-прежнему было служение в храме. Ее обвинили в проведении «вражеской работы», пытались заставить оговорить священника церкви с. Веригина, но усилия следователей ни к чему не привели.
В деле даже имеется справка о том, что «лиц, скомпрометированных показаниями арестованной Власовой М. В общей сложности преподобноисповедница Матрона Дивеевская провела в лагерях 17 лет В общей сложности преподобноисповедница Матрона Дивеевская провела в лагерях 17 лет. Ее брат Андрей в 1954 году написал ходатайство о помиловании сестры. Последние годы жизни она проживала в родном селе Пузо в семье брата. Инокиня Матрона была очень смиренной, тихого нрава.
Большую часть дня она молилась. Храм был закрыт, и службы дивеевскими сестрами «правились» по домам, несмотря на многие запрещения и преследования. Матушка мирно скончалась 7 ноября 1963 года. Мощи преподобноисповедницы обретены 5 сентября 2007 года. Ныне они покоятся в Казанском соборе Дивеевского монастыря.
Рано осталась сиротой, воспитывалась в семье дяди, который был церковным старостой. Дуня была очень благочестива, много ходила по святым местам, бывала в Саровской и Дивеевской обителях. С юных лет она немного юродствовала: круглый год ходила в теплой шали и зипуне, терпеливо переносила насмешки и побои.
Мученица Евдокия Назина
Святая мученица Евдокия Мартишкина родилась в 1880 году в Рязанской губернии в крестьянской семье. Преподобномученица Евдокия нашла свой путь к вере и Христу благодаря одному случаю, который перевернул всю ее жизнь и привнес в нее смысл. Несмотря на суровость подвигов мученицы Евдокии, на кажущуюся строгость и чрезмерную требовательность к окружающим. Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии (ныне село Суворово Дивеевского района) в. В качестве основного источника ведущая Клуба Надежда Тарасова использовала книгу «Святые мученицы пузинские Евдокия, Дария, Дария, Мария» под редакцией игумена.
Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игуменья
Житие, страдания, подвиги, чудеса святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии, Марии в селе Суворове / Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Три из них – Дария Тимолина, Дария Сиушинская и Мария – пострадали вместе с ней, а другие смогли свидетельствовать о жизни и страданиях мучениц. Несмотря на суровость подвигов мученицы Евдокии, на кажущуюся строгость и чрезмерную требовательность к окружающим.
Житие святых Пузовских мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии
Краткое житие преподобномученицы Евдокии ИлиопольскойСвятая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна. Евдокии Шейковой Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии. Матушка Евдокия пришла в ивановский монастырь в 1992 году, в 2003 – приняла постриг. До наших дней дошло совсем немного сведений о мученице Евдокии Илиопольской. В качестве основного источника ведущая Клуба Надежда Тарасова использовала книгу «Святые мученицы пузинские Евдокия, Дария, Дария, Мария» под редакцией игумена.
Житие мц. Евдокии
Православный календарь: день памяти мученицы Евдокии | Краткое житие преподобномученицы Евдокии ИлиопольскойСвятая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна. |
День святой Евдокии: праздничные обряды и традиции, образ Евдокии у славян | Православная церковь отметит день памяти святой Евдокии Илиопольской 14 марта. |
Преподобномученица Евдокия Илиопольская, игумения
Новомученики и исповедники Православной Церкви XX века каждый день | Святая Евдокия, бывшая самарянкой из города Илиополь Финикии Ливанской, изначально была далека не только от христианства, но и вообще от любых добродетелей. |
Сретенский Месяцеслов | Сто четыре года назад, 18 августа 1919 года, Евдокия, Дария, Дария и Мария приняли мученическую смерть за веру Христову. |
Новомученики и исповедники Православной Церкви XX века каждый день | К святой мученице Евдокии с просьбами обращаются в следующих случаях: об укреплении веры. |
Дивеевская Голгофа / | Мученица Мария до того, как прийти к Евдокии, была замужем. |
Житие и страдание святой преподобной мученицы Евдокии | Святая Евдокия Кроме этого 14 марта стал днем памяти святой преподобной мученицы Евдокии, отмечаемый православной церковью. |
Мученица Евдокия Гиблицкая
Евдокии Шейковой Мученица Евдокия Александровна Шейкова родилась 11 февраля 1856 года в селе Пуза Ардатовского уезда Нижегородской губернии. В православном календаре это дата почтения памяти преподобной мученицы Евдокии Илиопольской, игуменьи. Когда начал инок свое псалмопение, Евдокия тотчас же проснулась и, лежа на постели, слушала все до самого конца чтения. Кондак мученице Евдокии Шейковой глас 8 Истинныя веры проповеднице безбоязненная, мученице мати наша Евдокие, непрестанною молитвою. Когда начал инок свое псалмопение, Евдокия тотчас же проснулась и, лежа на постели, слушала все до самого конца чтения. Матушка Евдокия пришла в ивановский монастырь в 1992 году, в 2003 – приняла постриг.
Житие святой Евдокии Илиопольской, почитание преподобномученицы и молитвы
Краткое житие преподобномученицы Евдокии ИлиопольскойСвятая Евдокия была самарянкой по рождению. Жила она в Илиополе Финикийском во времена Римского императора Траяна. 18 августа Церковь чтит память святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии и Марии, подвизавшихся в конце XIX – начале XX веков в селе Страхово Пузо (ныне – Суворово). Житие, страдания, подвиги, чудеса святых мучениц Евдокии, Дарии, Дарии, Марии в селе Суворове / Свято-Троицкий Серафимо-Дивеевский монастырь. Евдокия Илиопольская — раннехристианская святая, почитаемая как преподобномученица. Память в православной церкви совершается 1 (14) марта, в католической церкви — 1 марта. Память святых мучениц и исповедниц: боярыни Феодосии, во иночестве Феодоры, и сестры ее княгини Евдокии, Иустины и Марии, во граде Боровске.