Музей Невьянская икона в Екатеринбурге стал первым частным музеем икон в России, вобрав в себя уникальную коллекцию иконописи. В конце концов, будущий музей богородичных икон способен притянуть тысячи паломников, так что здание в любом случае станет одним из магнитов Казани. 20 декабря 2023 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялось открытие камерной выставки «Иконы-складни императорской семьи». В МУЗЕЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ представлена крупнейшая коллекция памятников иконописи, писанных по золоту более 100 лет назад в живописной мастерской Казанского Богородицкого. Музей старинных икон Божией Матери.
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
Сейчас они все бережно хранятся в запасниках и, возможно, станут частью экспозиции Русского музея. Икона «Чудо Георгия о змие» в мастерскую древнерусской живописи попала не до конца раскрытой. Была на реставрации в 70-х годах прошлого века. Теперь художникам нужно освободить закрытую поздними слоями шестую часть образа, написанного в XVI веке и располагавшегося в Никольской церкви Согиницкого погоста XVII века. Под линзой стереомикроскопа скальпелем реставратор снимает по доле миллиметра краску, прячущую от глаза авторский слой.
Создавались иконы по образцам Васнецова, Нестерова. Стилевые приемы модерна использовали ряд иконописцев, например, Вашуров, ювелирные мастерские, мастерские декоративно-прикладного искусства. Мастерская Оловянишникова и Конова, которые создавали произведения по эскизам Вашкова. Такие знаменитые мастерские, как Фаберже, Хлебникова, Курлюкова, Овчинникова, 1-я, 2-я, 3-я и другие московские артели, мастерская Смирнова и многие-многие другие. Михаил Васильевич Нестеров 1862—1942. Христос, благословляющий отрока Варфоломея.
Музей христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии Покров Богородицы. Оклад: Мастерская серебряных изделий Ф. Собрание К. Калашникова Михаил Васильевич Нестеров 1862—1942. Калашникова А. Эти вещи можно увидеть? Имеется в виду модерн в русском религиозном искусстве. А модерн в русском религиозном искусстве проявлялся как в живописи, в стенописях, в архитектуре, в произведениях декоративно-прикладного искусства. Многое из этого, не все конечно, далеко не все, наши возможности не позволяют представить всю широту и диапазон модерна в русском религиозном искусстве, но многие произведения можно будет увидеть на выставке. Богоматерь из композиции «Благовещение».
Начало ХХ века. Музей христианского искусства «Церковно-археологический кабинет» Московской духовной академии А. Не было ли критики? Она всегда есть, всегда будет. Наверняка часть верующих, зрителей, пользователей воспринимали произведения религиозного искусства, выполненные в стиле модерн, положительно, и наверняка были такие, которые воспринимали это крайне отрицательно. Абрамова и участвуют частные коллекционеры. Любое изображение святого, любое изображение христианских православных символов, одобренных Православной Церковью, пригодно для использования в религиозном культе. Богоматерь Казанская. Икона: Мастерская В. Коллекция семьи Карисаловых Богоматерь Казанская.
Оклад: мастер-монограммист «МНТ». Собрание И. Вилькина Богоматерь Казанская.
В этом, несомненно, влияние западных традиций. А вот икона мастера из круга Тихона Филатьева. В чем-то похожую композицию мастер решает по-другому: апостол достаточно динамично оборачивается в сложном ракурсе к Духу Святому, как бы слыша Его. А вот икона, написанная игуменом Корнилием в миру Кириллом Улановым, прославленным придворным мастером, одним из ближайших сподвижников Симона Ушакова, в конце жизни принявшим монашество.
У него совсем другой образ евангелиста — строгий, аскетичный. Уникальная особенность — символ евангелиста изображается в потире, и это новое художественное решение. С одной стороны — это стилистика Нового времени, сцены жития здесь располагаются не в клеймах, а в свободной композиции в виде архитектурного стаффажа. Вместе с тем в этом и традиция древней иконописи, когда в пространстве одной иконы изображаются разновременные события, которые словно разворачиваются перед нами происходящими здесь и сейчас, и одновременно — в пространстве вечности яркий пример — иконография «Рождества Христова». Традиция, изложенная новым художественным языком. Хотя здесь и присутствуют черты, пришедшие с запада например, флаг в руках Спасителя , главная черта, которая роднит эту икону с другими, древними, — ее светоносность. Это буквально прямая иллюстрация евангельского «Я есмь Свет миру» Ин.
Сибирская святыня, написанная в «живоподобном» стиле, — Абалацкая икона Божией Матери «Знамение», копия «мерой и подобием» почитаемой чудотворной иконы к. В 1636 году образ получает общерусское почитание. Таким образом, перед нами пример целой «вселенной» русского искусства, культуры, — замечает Наталия Горькова. И это тоже свойство искусства нового времени, — рассказывает Наталия Горькова. Здесь — невероятная динамика, свободное общение святых между собой. Удивительны детали: например, в сцене Благовещения, где ангел — в вертикальном движении, его одеяния завиваются причудливыми складками. В сцене с сорока мучениками Севастийскими не выдержавший мучений воин не просто убегает в отрытую баню, а вползает в нее.
Очень яркая, декоративная, со множеством орнаментов, с невероятной любовью ее создателя к тому, что он делает, и это чувствуется в каждой детали. Когда смотришь на эту икону, особенно на нижний регистр, где изображен город, погибающий вместе с грешниками, а головы этих грешников — между рушащимися зданиями, в очередной раз понимаешь, откуда взял свои открытия русский авангард. Эта же мысль приходит в голову, когда смотришь и наиболее позднюю икону в другом зале — «Огненное восхождение пророка Илии» сер. XIX в. Автор — Иван Максимов. Художнику заказали написать святых, соименных заказчикам, молящихся перед важными для семьи иконами, связанных с событиями их жизни, где в центре — Праздник Праздников, изображение Воскресения Христова. К этому образу обращены все персонажи.
Такие семейные иконы — пример особого благочестия. В верхней части написаны иконы в барочных картушах, перевитые красной лентой, с бантами и кистями.
Ваш комментарий отправляется на пре-модерацию и вскоре будет опубликован на портале. Если такого пользователя нет, то имя выводится обычным текстом. Тоже по ID; [---cut---] — используется только в текстах постов.
Скрывает под кат часть текста, следующую за тегом будет написано «читать далее».
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
25 июня в Музее русской иконы им. Михаила Абрамова открылась выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Уникальные иконы из частного собрания коллекционера Игоря Сысолятина, создаваемые на протяжении многих веков, можно увидеть в «Музее русской иконы имени Михаила Абрамова». В районном историко-этнографическом музее открылась выставка художницы Ядвиги Сенько «Храмы и иконы», которая продлится до 30 декабря включительно. 25 июня в Музее русской иконы им. Михаила Абрамова открылась выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина».
Онлайн-выставка икон С. Фатьяновой
На выставке икон. Фото Азовского музея—заповедника 68 предметов выставки представляют собой реплики окладов на старинные иконы, художественные композиции на темы библейских и евангельских сюжетов, выполненные в техниках: гальванопластика и гальваностегия, чеканка, скань, филигрань, горячие и витражные эмали. По сюжету фильма, главный герой Коля Герасимов не слишком озабочен будущим, а всё, что его волнует — это видеоигры, рэп и тусовки с друзьями. Но когда школьник фантастическим образом перемещается на 100 лет вперёд, его жизнь круто меняется.
Он узнает, что земная коалиция победила в межгалактической войне и живёт в целом счастливо, однако пираты втайне готовят новое наступление. Для этого им нужно изменить ход истории, а Коля невольно становится их орудием для путешествий во времени. Вместе со своей новой подругой из будущего Алисой герою предстоит спасти вселенную.
Он начнётся в 12:00 в Азовском музее—заповеднике.
Художественное наследие казанских старообрядцев, подчеркивают музейщики, — малоизвестное явление русской культуры. Выставка посвящена покровителям русского воинства, представленным образами Спаса Нерукотворного, Архангела Михаила, Георгия Победоносца и Димитрия Солунского. Нет возможности показать их все сразу, но благодаря тому, что большая часть икон небольшого, аналойного формата 30х25 см , они будут экспонироваться в витринах поочередно с ротацией, сменой экспонатов в течение выставки.
Это, в свою очередь, позволит соотнести музейно-тематический принцип с традицией расположения икон в храмах старопоморцев — с выделением центральных икон и расположением их по чинам святости ликов. Также это позволит сделать акценты на основных центральных памятниках коллекции», — уточнили информагентству в пресс-службе музея. Выставка займет три зала первого этажа, где, к слову, в постоянной экспозиции Музея и прежде размещались экспонаты-иконы, знакомящие посетителей музея с древнерусским искусством иконописи.
Алексея Фатьянова. Международный конкурс «Лондонские истории». Санаторий «Главные нарзанные ванны», «Merry Christmas». Творческий конкурс «Envision Kindness». Творческий конкурс «She is more». Творческий конкурс «Город мастеров», победитель года. Ярмарка мастеров «Хранить традиции».
Ярмарка «Канитель». Выставка-конкурс «Великая копия», лауреат. Музей «Крепость», «Арт-май- арт-победа». Выставка «Историческая живопись».
Уже проведена склейка основы, затем ее скрепили вставками древесины с оборотной стороны, восполнили утраты. Сделана специальная система: тонкая деревянная дощечка с лицевой стороны, а с оборотной — поддержка, для того чтобы можно было экспонировать икону с оборотной стороны. После обеспечения цельности доски удалили потемневший лак — изображение Московского кремля теперь можно видеть во всей красе. Предстоит еще восполнить утраты древесины и выполнить тонировки, в результате чего икона приобретет экспозиционный вид.
После проведения всех реставрационных работ в мастерской Новгородского музея памятник займет центральное место в музейной экспозиции, посвященной роли рода Орловых в истории России в бывшем доме графини А. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» 173007, Великий Новгород, Кремль, 11.
В Костромской музей-заповедник вернулись иконы и картины, отреставрированные в Академии Глазунова
Драгоценный крест и комиксы на иконе: рассматриваем самые ценные экспонаты ярославского музея. В здании разместят музей икон святой Екатерины. Новости радищевского музея. 25 апреля Государственный музей «Исаакиевский собор» представил в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике выставку «Солнечный камень. Так, например, в экспозиции представлена икона второй части XVII века Великомученик Артемий, процесс раскрытия которой не закончен.
Игорь Сысолятин: «Я всегда стремлюсь к самым лучшим экземплярам»
Его целью, как и стремлением многих его коллег-коллекционеров, было желание вернуть в свою страну многое, что исчезло в годы советской власти. Затем иконы обрабатывали реставраторы, после чего появлялись на свет шедевры музейного значения. В коллекции, по его словам, «вся полнота русского исторического иконописания», в том числе образы, имеющие отношение к истории страны. Собрание очень представительно и дает широкую хронологическую, географическую и даже социальную панораму русской иконы. Это панорама истории России вплоть до революционных событий 1917 года, хотя в коллекции есть и несколько икон, датированных уже после революции.
Выставка «Россия в ее иконе. Михаила Абрамова в субботу, 25 июня, и продлится до первого октября.
Их образы, от равноапостольного князя Владимира, который в Х веке совершил исторический выбор и стал Крестителем Руси, до преподобного Серафима Саровского, канонизированного в 1903 году при последнем русском императоре-страстотерпце Николае II, можно увидеть на выставке «История русской святости» в Музейном центре Рязанского историко-архитектурного музея-заповедника. Экспозиция открылась 25 апреля.
В церемонии ее открытия приняли участие митрополит Рязанский и Михайловский Марк, и. В приветствиях, обращенных к рязанцам, звучали слова о содержании выставки и ее значении.
Поступают со всей России из самых отдалённых уголков и иконы, и книги, посвящённые Святителям. И из-за границы. Процентов 20 моих икон возвращались из-за границы. Это говорит, собственно, о почитании, которое было в XIX веке воронежских святителей, особенно святителя Митрофана, — рассказал коллекционер Алексей Конюшенко.
Русская культура, русские традиции , русская истрия и русская вера — вот основные тематики, которыми все чаще интересуются наши соотечественники, настоящие русские люди! Старообрядчество является живым примером того созидательного мировоззрения, на котором можно построить прочную и незыблемую патриотическую основу для духовной, культурной и научно-экономической жизни общества. Сама история старообрядчества показывает невероятные примеры стойкости и патриотизма, защиты делом своей веры и традиций, истории и культуры своей Родины — святой Руси. Уже сейчас многие как светские, так и церковные авторы публикуют материалы, посвященные духовному и культурному наследию, истории и современности старообрядчества.
В музее истории религии открылась выставка с иконами советского времени
Что известно об изъятии икон в музее Невьянской иконы Ройзмана? | Аргументы и Факты | Как уже писал наш сайт, 31 октября в духовном центре РПСЦ, что на Рогожском кладбище г. Москва, состоялось открытие музея старообрядческой иконы. |
В нижегородском музее представили новую постоянную экспозицию древнерусского искусства - ТАСС | Как рассказали в Сахалинском областном художественном музее, икона «Обитель преподобного Савватия Тверского (Оршинского)» была создана в середине — третьей четверти XVI века и. |
Выставка «История русской святости» открылась в Рязани | Председатель Совета директоров "Меркатор Холдинг" Станислав Николаев на церемонии передачи иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею. |
В музее-заповеднике «Коломенское» проходит выставка «Кижи. Небесное послание»
Музей старообрядческой иконы | Коллекции. В музее представлена самая большая коллекция икон преподобного Паисия Святогорца, множество фотографий различных периодов жизни старца, включая кадры мест. |
В Рязани открылась выставка из собрания Музея имени Андрея Рублёва - | На ней представлены 18 икон из льняной нити Владимира Денщикова (1952–2022), выполненных в авторской технике узелкового плетения макраме-коллаж, в том числе икона из фондов. |
Красота святости и святость красоты
Репина Юрий Бобров. Восстановленная реликвия вернулась в Музей истории религии и будет активно задействована в экспозиционно-выставочной деятельности.
Искусство иконописи приходит на Русь из Византии, в эпоху принятия христианства. Сохраняя византийские каноны и традиции, на русской почве икона приобрела национальные черты, проявившиеся в особом лиризме, просветленности и простодушии образов, в разнообразии иконографии, которой не знала Византия. В XVI столетии, с созданием централизованного государства, происходит дальнейшая канонизация русских святых, формируется новая иконография.
К ранним произведениям новосибирского собрания относится икона XVI века «Чудо Димитрия Солунского», сочетающая в своей выразительности торжественность композиции, благородство пропорций, певучесть линейного ритма с изысканной красочной гаммой. Усиление догматического начала, некий «византинизм» образов можно заметить в иконе «Богоматерь с Младенцем на престоле» конца ХVI века. Прекрасна по композиции, цвету, художественному качеству икона «Страшный суд», принадлежавшая митрополиту Филиппу Колычеву, который был причислен к лику святых.
В произведениях начала этого периода ощутимо влияние творчества Андрея Рублева, Дионисия и художников его круга, в конце — преобладают стилистические приемы «строгановской школы» Сольвычегодска. Множество икон этого стиля создавались и в царских мастерских в Москве. Для них характерны миниатюрная тонкость письма, невесомость форм, орнаментальность, повышенная декоративность и усложненность композиции. В собрании можно выделить особую группу икон, происходящих из Костромской области «Никола Можайский с житием», «Святая Параскева Пятница с житием», «Покров», «Успение» , в которых отражены характерные особенности иконописного искусства этого времени. Здесь, хотя и несколько условно, уже передаются объем, линейная и воздушная перспектива, многоплановость пространства, появляются элементы пейзажа и интерьера.
В композициях проявляются черты исторического и национального характера, сюжетное и колористическое разнообразие.
Сейчас после реставрации в фонд музея поступило 9 икон и 2 картины. В процессе реставрации удалось сделать ряд открытий. Так, в 2019 году на реставрацию в Академию была выдана икона «Спас на престоле», датированная 19-м веком. Но после удаления потемневшей олифы и поздней записи выяснилось, что под всем этим скрывается другой образ — «Господь Саваоф на престоле».
И датируется икона 18-м веком. Сразу на 2 века изменилась датировка ещё одной иконы. Образ «Спас на престоле», поступивший в Костромской музей-заповедник из Солигаличского района, специалисты относили к 19 веку.
В Туле впервые представили копии икон из музея имени Андрея Рублева
К примеру, Музей русской иконы стал первым русским частным собранием, принятым в Международный совет музеев при ЮНЕСКО (ICOM)[4]. В последние годы советские иконы начали массово уничтожаться — старые иконы меняют на новые. В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана. Только актуальные события. В районном историко-этнографическом музее открылась выставка художницы Ядвиги Сенько «Храмы и иконы», которая продлится до 30 декабря включительно.
Красота святости и святость красоты
Икона «Богоматерь Казанская» вернулась в Музей истории религии после реставрации | Сегодня в музее больше 70 икон сызранских мастеров. |
Музей ИЗО РТ шедеврами старопоморской иконописи расскажет о «Хранителях древней иконы» | Председатель Совета директоров "Меркатор Холдинг" Станислав Николаев на церемонии передачи иконы "Спас Ярое око" в дар Историческому музею. |
Красота святости и святость красоты | На ней представлено более 120 предметов церковного искусства XVI – начала XX веков из собрания Центрального музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. |
Музей Казанской Иконы | 25 апреля Государственный музей «Исаакиевский собор» представил в Сергиево-Посадском государственном историко-художественном музее-заповеднике выставку «Солнечный камень. |
В Музее Рублёва заявили, что готовы дать копию «Троицы» для размещения в храме Христа Спасителя | Сегодня в музее больше 70 икон сызранских мастеров. |
Бесплатный и интересный музей Русской иконы в Москве.
Уникальная особенность — символ евангелиста изображается в потире, и это новое художественное решение. С одной стороны — это стилистика Нового времени, сцены жития здесь располагаются не в клеймах, а в свободной композиции в виде архитектурного стаффажа. Вместе с тем в этом и традиция древней иконописи, когда в пространстве одной иконы изображаются разновременные события, которые словно разворачиваются перед нами происходящими здесь и сейчас, и одновременно — в пространстве вечности яркий пример — иконография «Рождества Христова». Традиция, изложенная новым художественным языком. Хотя здесь и присутствуют черты, пришедшие с запада например, флаг в руках Спасителя , главная черта, которая роднит эту икону с другими, древними, — ее светоносность. Это буквально прямая иллюстрация евангельского «Я есмь Свет миру» Ин. Сибирская святыня, написанная в «живоподобном» стиле, — Абалацкая икона Божией Матери «Знамение», копия «мерой и подобием» почитаемой чудотворной иконы к.
В 1636 году образ получает общерусское почитание. Таким образом, перед нами пример целой «вселенной» русского искусства, культуры, — замечает Наталия Горькова. И это тоже свойство искусства нового времени, — рассказывает Наталия Горькова. Здесь — невероятная динамика, свободное общение святых между собой. Удивительны детали: например, в сцене Благовещения, где ангел — в вертикальном движении, его одеяния завиваются причудливыми складками. В сцене с сорока мучениками Севастийскими не выдержавший мучений воин не просто убегает в отрытую баню, а вползает в нее.
Очень яркая, декоративная, со множеством орнаментов, с невероятной любовью ее создателя к тому, что он делает, и это чувствуется в каждой детали. Когда смотришь на эту икону, особенно на нижний регистр, где изображен город, погибающий вместе с грешниками, а головы этих грешников — между рушащимися зданиями, в очередной раз понимаешь, откуда взял свои открытия русский авангард. Эта же мысль приходит в голову, когда смотришь и наиболее позднюю икону в другом зале — «Огненное восхождение пророка Илии» сер. XIX в. Автор — Иван Максимов. Художнику заказали написать святых, соименных заказчикам, молящихся перед важными для семьи иконами, связанных с событиями их жизни, где в центре — Праздник Праздников, изображение Воскресения Христова.
К этому образу обращены все персонажи. Такие семейные иконы — пример особого благочестия. В верхней части написаны иконы в барочных картушах, перевитые красной лентой, с бантами и кистями. Они создают образ «иконы в иконе». Работа выполнена в традициях времени — тонко, живописно. Одно из открытий выставки — «Богоматерь с Младенцем» 1780-е гг.
Мы его знаем не только как автора прекрасных светских работ, таких, например, как «Портрет Марии Ивановны Лопухиной» 1797 , но и как художника, работающего для Церкви. Но здесь вспоминаются работы более позднего времени, чем представленная на выставке икона.
Кирилл Уланов, Москва, 1697 г. Икона выкуплена М. Абрамовым по просьбе государства и безвозмездно передана в Устюженский краеведческий музей. Киотцы с царских врат Никольского придела Благовещенской деревянной церкви г. Данилова Ярославской губернии Ростовские земли, 1652 г. Памятник, безвозмездно передан Музеем русской иконы в Государственный Музей-заповедник "Ростовский Кремль" в 2013 г.
Выставки[ править править код ] Выставка «В начале было Слово…» в Страговском монастыре Прага, 2014 г. Выставка «Стенное письмо строения великих князей Тверских». Фрески XV в. Музей русской иконы, Москва, февраль 2015 г. С момента своего открытия, Музей русской иконы стал организатором и участником целого ряда крупных международных выставочных проектов. Пушкина, в Центральном музее древнерусского искусства и культуры им. Византийская традиция сквозь века» Страговский монастырь, Прага, 2015 г. В России Музей русской иконы организовал следующие выставочные проекты: «Возвращенное достояние» Государственная Третьяковская галерея, Москва,2008 г.
Пушкина, Москва, 2009. Центр изящных искусств на Волхонке, Москва, 2011—2012 гг. Иконы церкви Димитрия Солунского в Великом Устюге». Музей русской иконы, Москва, 2013. Творчество длинною в жизнь». Музей русской иконы, Москва, 2014 г. Фрески церкви Рождества Богородицы в Городне». Музей русской иконы, 2015 г.
Греческие иконы и византийские древности из частных собраний». Государственная Третьяковская галерея, 2015 г.
Чтобы собрать более полусотни икон, иллюстрирующих жизнь Христа, у коллекционера Сергея Вантича ушло десять лет. Коллекционер говорит, сначала хотел заняться нумизматикой, но на глаза попались вот эти иконы Рождества и Благовещения у одного антиквара.
С них и началась коллекция. Сергей Вантича, коллекционер: «Появилась идея собрать ряд икон всех событий, которые происходили в Евангелии, И с того момента я начал собирать иконы, искать их по всей России - звонил в антикварные магазины разных городов, знакомился, просил, если будут какие-то интересные сюжеты, приносить население, даже если они будут в плохом состоянии, чтоб мне звонили». Икон, которые были в удручающем состоянии, примерно половина. При реставрации случались и открытия.
Приходилось, говоря музейным языком, менять атрибуцию. Как вот с этой иконой. И на окладе было написано - Рождество Христово.
Пресс-секретарь Путина Дмитрий Песков не ответил «Ведомостям». Еще один собеседник «Ведомостей» поясняет, что передача предмета искусства в том числе «Троицы» не может быть оформлена без документов, в которых прописано, как именно будет обеспечиваться безопасное хранение.
При этом нужно учитывать, что у РПЦ не так много возможностей по обеспечению сохранности подобных предметов искусства, но в Троице-Сергиевой лавре они есть. Ректор Российского православного университета св. Главное предназначение этих сакральных предметов — именно молитвенное. Координатор межфракционной депутатской группы по защите христианских ценностей Сергей Гаврилов заявил «Ведомостям», что «возвращение [РПЦ] «Троицы» — это эпохальное событие и восстановление исторических отношений между государством и церковью, признание уникальной роли церкви, которая формирует общедуховные основания российского патриотизма и понимания смысла жизни русского народа». Директор музея имени Андрея Рублева Михаил Миндлин заявил, что «Троица» — это главный культурный бренд России во всем мире.
Речь, по мнению Макаркина, идет о противостоянии западному миру и его идеологии. Отсюда апелляция к православию и признание важной роли РПЦ, представители которой однозначно встали на сторону российской власти в этом геополитическом конфликте.
Музей ИЗО РТ шедеврами старопоморской иконописи расскажет о «Хранителях древней иконы»
Центральный музей древнерусской культуры и искусства имени А. Рублёва может предоставить для размещения 4 июня в храме Христа Спасителя копию иконы «Троица». Ее основу составляют иконы, поступившие в музей в 70-80-е годы прошлого столетия из этнографических экспедиций сотрудников по станицам и хуторам Краснодарского края. В музее отметили – в коллекции древнерусской живописи Кирилло-Белозерского музея-заповедника хранится большое количество икон-таблеток в аварийном состоянии. Музей приобретает удивительную икону в коллекцию, а наша икона будет жить долгие годы в том месте, где пишут и хранят историю!
В Туле впервые представили копии икон из музея имени Андрея Рублева
в краеведческом музее на Вокзальной магистрали. Драгоценный крест и комиксы на иконе: рассматриваем самые ценные экспонаты ярославского музея. Новости радищевского музея. В районном историко-этнографическом музее открылась выставка художницы Ядвиги Сенько «Храмы и иконы», которая продлится до 30 декабря включительно. Музей старинных икон Божией Матери.