Традиция отмечать Старый Новый год появилась в России после Октябрьской революции, когда советское правительство ввело в стране григорианский календарь, которым пользуется большинство государств. Поскольку 1 января (по юлианскому календарю) приравнивается к 14 января (по григорианскому), религиозное празднование Нового года в эту дату может показаться странным западным глазам. Сначала началом нового года на Руси было первое марта, а с 1492 года — первое сентября (по юлианскому календарю). Тогда летосчисление велось с момента сотворения мира.
Старый Новый год. Когда отмечают и как появился праздник в России
Старый Новый год — это праздник, не отмечаемый в соответствии с Новым годом по юлианскому календарю (сейчас в ночь с 13 на 14 января) и являющийся, по сути, историческим эхом смены летоисчисления. Православный Новый год отмечается 14 сентября по сегодняшнему календарю или 1 сентября по Юлианскому. В честь православного нового года в храмах служатся молебны на новолетие. 1 января по григорианскому календарю отмечается католическо-баптистско-протестанский новый год. С предложением перенести празднование Нового года на 14 января обратился к коллегам депутат Госдумы Евгений Фёдоров. По его мнению, россиянам необходимо вернуться к своим историческим корням и вновь отмечать главный праздник в году по юлианскому календарю. Православный Новый год отмечается 14 сентября по сегодняшнему календарю или 1 сентября по Юлианскому. В честь православного нового года в храмах служатся молебны на новолетие.
В Госдуме зарегистрировали законопроект о переносе празднования Нового года на 14 января
И мы привыкли к целым числам и к измерению времени по Солнцу, а не по звёздам, хотя последнее точнее. Итак, между неточным тропическим годом и точным сидерическим годом и находится иулианский год, который ближе к сидерическому году, нежели григорианский календарный год. Потому и оказывается старый стиль точнее нового. Эта удивительная закономерность не была замечаема по причине желания привязать равноденствие к 21 марта, ибо новый стиль был ложно догматизирован в римском католицизме: «непогрешимый» папа римский объявил непогрешимым нововведённый календарь, в котором равноденствие всегда должно быть 21 марта. Кроме иулианских дней и иулианских годов, о которых говорилось выше, в астрономии есть и с 2000 года опять закономерно вводится иулианское столетие, то есть грядущий век будет иулианским, а не григорианским. Об этом можно прочесть в приложении к книге «Астрофизические величины» стр. Итак, предстоящее столетие будет иулианским, а не григорианским, то есть счёт годов будет вестись по старому стилю, в котором каждые три года имеют по 365 суток, а четвёртый год — 366 суток. Это использование иулианского столетия то есть счёта по старому стилю вовсе не случайное, а совершенно закономерное явление в астрономии. Старый стиль удобен, прост и не испорчен ложной наукой под влиянием политики. Старый стиль употребляют в Церкви и в астрономии, там, где требуются точные вычисления.
Иулианский период, или иулианские дни, поныне используют астрономы а вовсе не григорианские , ибо когда «непогрешимый» папа римский Григорий в 1582 году , введя новый календарь, запретил старый календарь иулианский , то на следующий год этот старый стиль возродился в астрономии под названием юлианского периода, или юлианских дней. Их ввёл учёный Скалигер, ибо он был против нового календаря в котором был нарушен непрерывный счёт дней , хотя дату начала эпохи он ввёл искусственную, а не от Рождества Христова или от другого великого исторического события. Кстати, и Николай Коперник, которого пригласили в папскую комиссию по реформированию календаря, отказался от участия в ней и от введения нового календаря, оставшись верным старому, так как справедливо считал, что астрономия ещё не достигла требуемой точности для реформирования календаря. И действительно, новый стиль оказался неточным. И вот уже в нашем веке православный югославский учёный, геофизик, математик и астроном Милутин Миланкович 1897-1958 гг. Кстати, известные астрономические «циклы Миланковича», открытые им, многое прояснили учёным в космической истории земли. Здесь уместно напомнить, что новый стиль, то есть современный календарь, давно уже устарел и его хотят заменить или исправить: уже более чем полтора столетия среди учёных и не только учёных ведутся обсуждения об исправлении современного календаря григорианского и уже поступили многочисленные предложения, десятки всевозможных проектов календарей, а в 1923 году была создана при Лиге Наций особая комиссия по календарной реформе, эта же комиссия действует и в теперешней Организации Объединённых Наций, и уже издано немало книг и статей с самыми различными расписаниями так называемых вечных календарей. Впрочем, нужно отметить, в некоторых проектах вечных календарей предусматривается исчисление и по старому стилю. То есть старый стиль не меняется, а новый календарь подлежит изменению.
Второй ватиканский собор 4 декабря н. Новый стиль, оказывается, не имеет научной точности, на которую претендовал, и уже устарел! Приведём ещё одно научное свидетельство, что старый стиль точнее нового. По «Астрономическому календарю» на 1995 год можно сравнить даты начала времён года по старому стилю, по новому стилю и по данным астрономии. То есть, иными словами, старый стиль точнее нового в три раза. А это значит: не старый стиль отстаёт, а новый стиль спешит. Точнее, спешат оба, но новый стиль уж слишком тороплив. Например, начало весны в 1995 году по астрономическому календарю 21 марта по современному исчислению , а по официальному, григорианскому, календарю гражданскому, которым пользуются Австралия, большинство стран Европы, Америки и отчасти Азии и Африки начало весны 1 марта, то есть разница между ними 20 дней, почти три недели. А вот по старому стилю, иулианскому в пересчёте на новый стиль , начало весны — 14 марта, то есть разница между ними 7 дней.
И это различие между новым и старым стилем и астрономическим календарём приблизительно такое же и в других датах: начала лета, осени и зимы.
Люди верили, что браки, заключенные сразу после новолетия, будут вечными и крепкими. Как поясняют священнослужители, основная причина, по которой православная церковь отказывается от перехода к Григорианскому календарю, — это привязка Пасхи к лунному календарю. Отметим, что в старину вечером этого дня проводился интересный обряд на обновление огня.
Тушился в печи старый, что означало конец года, и зажигался новый огонь. Добыть его нужно было естественным путем — через выбивание искры, или трением сухих веток. Чаще использовали кремень, в качестве огнива, а ветки брали с липы или дуба. Если таковых не было, то с сосны или березы.
Примеры Русский флотоводец Федор Федорович Ушаков скончался 2 октября 1817 года. Бородинская битва произошла 26 августа 1812 года. В этот день Церковь празднует Сретение Владимирской иконы Божией Матери в память чудесного избавления от полчищ Тамерлана. Поэтому, хотя в XIX веке 12 юлианское августа соответствовало 7 сентября и именно этот день закрепился в советской традиции как дата Бородинской битвы , для православных людей славный подвиг русского воинства был совершен в день Сретения — то есть 8 сентября по н. Строго говоря, «нового стиля» не существовало до февраля 1918 года просто в разных странах действовали разные календари. Поэтому и говорить о датах «по новому стилю» можно только применительно к современной практике, когда необходимо пересчитать юлианскую дату на гражданский календарь.
По мнению эксперта, именно с языческими корнями связана традиция всевозможных гаданий, попыток заглянуть в будущее и узнать, каким будет это новое и ещё неопределённое. Так вариант предсказания грядущего по начинке вареников из-за своей доступности и несложной символической нагрузки широко распространился по южному региону и частично по стране, спустя века почти лишившись мистического наполнения. Из необычных начинок можно привести в пример овечью шерсть, означавшую богатство и благополучие», — добавила Мария Митрохина. На Руси 14 января отмечался Васильев день, на который было принято приготавливать не только вареники, но пироги и блины, варить кутью — зерновую кашу с изюмом или орехами, запекать поросят. Дети ходили щедровать колядовать , тем самым поздравляя с Новым годом и собирая угощенья. Девушки непременно гадали на суженого самыми разными способами. Сейчас всё это больше ассоциируется у нас с ночью перед Рождеством, благодаря закреплению в массовой культуре соответствующего стереотипа. Однако некоторые обряды встречи Нового года в ночь с 13 на 14 января могут встречаться и по сей день в русской глубинке. В странах, которые так же поздно перешли на григорианский календарь, либо с протестами принимали другое летоисчисление, есть похожие традиции.
Когда в России ввели юлианский календарь
Современный календарь берёт начало от древнеримского юлианского календаря, который был введён с 1 января 45 года до нашей эры в результате реформы, осуществлённой в 46 году до н.э. Юлием Цезарем. Главной причиной принятия нового календаря являлось смещение по отношению к юлианскому календарю дня весеннего равноденствия. Если ввести, так называем астрономический юлианский год, то Новый год каждый следующий год надо праздновать на 3 часа позже. Старый Новый год — это праздник, не отмечаемый в соответствии с Новым годом по юлианскому календарю (сейчас в ночь с 13 на 14 января) и являющийся, по сути, историческим эхом смены летоисчисления.
Почему новый год празднуют 1 января и что такое новый год по старому
Сегодня православные славяне отмечают Новый год по древнему канону. Православный Новый год отмечается 14 сентября по сегодняшнему календарю или 1 сентября по Юлианскому. В честь православного нового года в храмах служатся молебны на новолетие. Старый Новый год – неофициальный, но любимый в России и некоторых других странах праздник, который получил свое название из-за перехода на так называемый "новый РИА Новости, 13.01.2023. Закрепление Старого Нового года как праздника связано с важной ролью православного наследия в российской культуре. Православная церковь придерживается юлианского календаря и отмечает Рождество Христово 25 декабря по старому стилю и 7 января по-новому. Образовался праздник старого Нового года в результате расхождения юлианского календаря (календаря старого стиля) и григорианского, по которому сейчас живет почти весь мир. Старый Новый год — это праздник, не отмечаемый в соответствии с Новым годом по юлианскому календарю (сейчас в ночь с 13 на 14 января) и являющийся, по сути, историческим эхом смены летоисчисления.
Ночь с 13 на 14 января: как Новый год стал старым и почему не стоит отмечать его в женской компании
Таким образом, эта дата — 1 января — была выбрана Цезарем для того, чтобы с нее начинался каждый год, не случайно. Чуть позже, всего лишь каких-то полторы тысячи лет спустя в 1582 году, 4 октября , юлианский календарь был "пододвинут" теми же католиками по причине некоторого его несовершенства, не учитывавшего некоторые факторы. Был введен григорианский календарь, в котором наступление нового года все так же праздновалось и празднуется по сей день 1 января. Какие же факторы не учитывал достаточно простой в использовании юлианский календарь? В юлианском календаре каждый год длится в среднем 365 дней, присутствует раз в четыре года и високосный год. Однако существует такое понятие, как тропический год — это тот период времени, в течение которого происходит цикл смены различных времен года из-за движения Солнца по отношению к наблюдателю с Земли.
Но все же точность была не полной! По юлианскому календарю продолжительность каждого года оказывается больше продолжительности тропического года на 11 минут и 14 секунд. Казалось бы, величина небольшая. Однако каждые 128 лет это смещение суммировалось в одни сутки! И почти за полторы тысячи лет существования юлианского календаря это смещение составило целых 10 суток.
Данное смещение влияло на один очень важный для христиан всего мира день — на праздник Пасхи. Как известно, этот религиозный праздник отмечается в первое воскресенье, наступающее после полнолуния, выпадающего на день весеннего равноденствия. Но из-за несовершенства юлианского календаря празднование Пасхи смещалось по отношению ко дню весеннего равноденствия.
Второй из нужных для календаря временных промежутков — это год. Из нескольких возможных вариантов для определения промежутка продолжительностью в один год при составлении календаря используется сезонный цикл, который можно наблюдать, если смотреть на положение Солнца на небе с Земли, — так называемый тропический год. Он определяется по изменению эклиптических координат Солнца, и один годовой цикл соответствует изменению на 360 градусов его эклиптической долготы то есть его продольного положения на небесной сфере, отсчитываемого от точки весеннего равноденствия, в которой пересекаются плоскость вращения Земли вокруг Солнца и экваториальная плоскость Земли. При этом продолжительность года может немного варьироваться в зависимости от выбора начальной точки, и, как правило, в качестве начальной позиции выбирают именно точку весеннего равноденствия, потому что для нее погрешность определения длины года минимальна. В основе наиболее распространенных сейчас солнечных календарей в том числе юлианского и григорианского лежит отношение времени суточного и годового периода. Это отношение, то есть длительность тропического года в сутках, конечно, не целое и составляет 365,2422.
И от того, насколько близко календарь сможет подстроиться под это значение, напрямую зависит его точность. Стоит отметить: несмотря на то, что длительность одного тропического года практически постоянна, из-за небольших возмущений орбиты Земли она все же немного меняется. Эти возмущения связаны с влиянием ближайших к Земле небесных тел, в первую очередь Марса и Венеры, все они периодические и имеют амплитуду от 6 до 9 минут. Период каждого из возмущений составляет два или три года, которые в совокупности дают 19-летний нутационный цикл. Кроме того, длительность тропического года не совпадает с временем оборота Земли вокруг Солнца так называемым сидерическим годом. Это связано с прецессией земной оси, которая приводит к возникновению отличия, которое сейчас составляет примерно 20 минут длина сидерического года в сутках равна 365,2564. Третий из используемых для составления календарей промежутков времени — синодический месяц. Он отсчитывается как время между двумя одинаковыми фазами Луны например, новолуниями и в среднем равен 29,5306 солнечных суток. Фазы луны определяются взаимным положением трех небесных тел — Земли, Луны и Солнца и, например, не соответствуют периодичности положения Луны на небесной сфере относительно звезд.
Кроме того, как и тропический год, синодический месяц сильно колеблется по своей продолжительности. Основанные на смене фаз Луны лунные календари использовались довольно широко, но в большинстве были вытеснены солнечными или солнечно-лунными календарями. Это объясняется как неудобством использования лунных календарей из-за заметных вариаций продолжительности месяца, так и естественной привязкой деятельности человека к сезонным изменениям погоды, которые можно связать с положением на небе Солнца, но не с фазой Луны. Сегодня лунные календари применяются, в основном, для определения дат религиозных праздников. В частности, лунным является мусульманский календарь, также по лунному календарю определяются и даты ветхозаветных христианских праздников, в первую очередь Пасхи. Любой календарь основан на попытках связать между собой хотя бы два из этих временных интервалов. Но так как любые из этих отношений нельзя представить в виде обыкновенной дроби, то абсолютно точный календарь составить невозможно. Решить эту проблему можно относительно простым способом, вообще не прибегая ни к каким календарям, а используя только один интервал, например длину суток. Так предлагают поступать, например, астрономы, которые просто считают дни, начиная от определенной точки в прошлом по современному календарю, эта точка соответствует полудню 24 ноября 4714 года до нашей эры.
В этом случае любая временная точка определяется юлианской датой — дробным числом, которое соответствует числу суток, прошедших от начала отсчета. На рисунке выше: Способ определения эклиптических координат небесного тела например Солнца на небесной сфере. Они отсчитываются от точки весеннего равноденствия. Юлианский календарь Но считать время только по дням все-таки не слишком удобно, и хочется иметь под руками временные интервалы большего масштаба. Даже понимая, что никакой календарь не позволит с абсолютной точностью описать связь между длительностью солнечных суток, тропического года и синодического месяца, можно добиться от него удовлетворительной точности. Именно в степени точности при описании отношения двух из трех этих интервалов и заключается разница между юлианским календарем и григорианским. Оба этих календаря — солнечные, они предназначены для того, чтобы связать между собой длительность средних солнечных суток и тропического года. Мы знаем, что с астрономической точки зрения продолжительность тропического года составляет примерно 365,2422 суток. Чтобы составить календарь, это число надо каким-то образом описать так, чтобы в каждом календарном году было целое число суток.
С момента Крещения Руси в 988 году и в течение почти 500 лет началом года в нашей стране, как и в Византии, считалось 1 марта. В 1492 году, по инициативе Великого князя Московского Ивана III, начало года было официально перенесено на 1 сентября. В сентябре новый год отмечали более двухсот лет.
А 20 декабря 7208 года Петр I подписал именной указ, по которому новый год следовало считать с 1 января.
На юлианский календарь Россию перевел Петр I в 1700 году. С одной стороны, он видел необходимость «синхронизировать» историческое время России с европейским, с другой стороны, испытывал глубокое недоверие к календарю «папистов», не желая вводить «еретическую» пасхалию. Правда, старообрядцы так и не приняли его реформы и до сих пор отсчитывают даты по византийскому календарю. Новообрядческая православная церковь перешла на юлианский календарь, но при этом до начала XX века противилась введению более точного григорианского. Из-за практических неудобств, возникавших при ведении международных дел, в результате несоответствия между календарями, принятыми в Европе и Российской империи, вопрос о переходе на григорианский календарь поднимался, особенно в течение XIX века, неоднократно. Впервые подобный вопрос обсуждался во время либеральных реформ Александра I, однако до официального уровня тогда так и не дошел. Более серьезно проблему календаря подняли в 1830 году, для этого даже был собран специальный комитет при Академии наук, но в результате Николай I предпочел отказаться от реформы, согласившись с доводами министра народного просвещения Карла Ливена о неготовности народа к переходу к другой календарной системе из-за недостаточной образованности и о возможных возмущениях. В следующий раз серьезную комиссию по поводу необходимости перехода на григорианский календарь в Российской империи собирали уже в самом конце XIX века.
Комиссия была образована при Русском астрономическом обществе, но, несмотря на участие в ней заметных ученых, в частности Дмитрия Менделеева, от перехода все равно было решено отказаться из-за недостаточной точности григорианского календаря. При этом комиссия рассматривала вопрос перехода как на григорианский календарь, так и на еще более точный вариант, разработанный профессором Дерптского университета астрономом Иоганом Генрихом фон Медлером в 1884 году. Медлер предложил использовать календарь со 128-летним циклом, содержащим 31 високосный год. Средняя длина года в сутках по такому календарю составит 365,2421875 и ошибка в один день при этом накапливается за 100 тысяч лет. Однако и этот проект принят не был. Как утверждают историки, значительную роль в отказе от реформ сыграло мнение православной церкви. Только в 1917 году, после Октябрьской революции и отделения церкви от государства, большевики приняли решение о переходе на григорианский календарь. К тому моменту разница между двумя календарями уже достигла 13 дней. Для перехода на новый стиль было предложено несколько вариантов.
Первый из них предполагал постепенный переход за 13 лет, при котором каждый год вносилась бы поправка в один день. Однако в итоге был выбран второй, более радикальный, вариант, в соответствии с которым в 1918 году просто отменили первую половину февраля, так что после 31 января сразу наступило 14 февраля. График смещения времени весеннего равноденствия по новоюлианскому календарю. По оси абсцисс отложены годы, по оси ординат — рассчитанное действительное время весеннего равноденствия в календарном обозначении четверть суток соответствует шести часам. Синей вертикальной линией отмечен 1923 год, когда календарь был разработан. Период времени до этой даты считается по пролептическому новоюлианскому календарю, который расширяет датировку на более раннее время. Юлианский календарь и православная церковь Русская православная церковь до сих продолжает пользоваться юлианским календарем. Основная причина, по которой она отказывается от перехода к григорианскому календарю, — это привязка ряда церковных праздников в первую очередь Пасхи к лунному календарю. Для расчета даты Пасхи используется система пасхалий , которые исходят из сопоставления лунных месяцев и тропических лет 19 тропических лет довольно точно равны 235 лунным месяцам.
Переход на григорианский календарь, по мнению представителей Русской православной церкви, приведет к серьезным каноническим нарушениям. В частности, в некоторых случаях при использовании григорианского календаря дата католической Пасхи оказывается раньше даты иудейской или совпадает с ней, что противоречит Апостольским правилам. Кроме того, православные священники находят и другие причины не переходить на григорианский календарь, например сокращение длительности некоторых постов. При этом часть православных церквей в начале XX века перешла на новоюлианский календарь — с поправками, введенными сербским астрономом Милутином Миланковичем известным в первую очередь, благодаря описанию климатических циклов. Миланкович предложил вместо вычитания трех високосных годов каждые 400 лет проводить вычитание семи високосных годов каждые 900 лет. Таким образом, полный цикл новоюлианского календаря составляет 900 лет, что делает его еще более точным, но при этом и более сложным в использовании, даже по отношению к григорианскому. Поправки Миланковича приводят к тому, что дата по новоюлианскому календарю может отличаться от григорианской как в большую, так и в меньшую сторону в обозримом будущем — не более чем на один день.
Правила комментирования
- Разница между юлианским и григорианским календарями
- Почему Новый год 1 января? Причины, фото и видео
- Астрономия и календарь
- Зачем Петр 1 заменил календарь? (Юрий Шутилин) / Проза.ру
Григорианский календарь
- Как и когда праздновали Новый год на Руси
- Почему новый год празднуют 1 января и что такое новый год по старому
- ТАКЖЕ ПО ТЕМЕ
- История старого Нового года
- Почему католическое Рождество отмечают 25 декабря, а православное 7 января |
- Как в России начали «толкаться» Новый год и Рождество - Православный журнал «Фома»
Почему Новый год 1 января? Причины, фото и видео
Новый год по юлианскому календарю — это особый подарок, который русские сами себе дарят каждый год после перехода на новый календарь в 1918 году. По юлианскому и григорианскому календарям новогодние праздники совпадают. В России новогодние праздники были назначены на 1 января указом Петра I. До этого Новый Год отмечался 1 сентября. Старый Новый год — это праздник, не отмечаемый в соответствии с Новым годом по юлианскому календарю (сейчас в ночь с 13 на 14 января) и являющийся, по сути, историческим эхом смены летоисчисления. Разница Юлианского и Григорианского календаря в тринадцати днях, но эти календари различны в принципе.
Старый Новый год: что мы отмечаем, или праздник, непонятный иностранцам
Юлианский календарь получил свое название от имени Юлия Цезаря, при котором он был принят еще в 42 году до н. э. Однако создателем его был александрийский астроном Созиген. При этом, 1 января по юлианскому календарю стало соответствовать 14 январю по григорианскому стилю, что и положило начало этой своеобразной традиции празднования Старого Нового года через две недели после Нового года. Новый год по старому стилю. "от сотворения мира" или от 5508 года до н.э. Наступление нового года отмечали в марте, а с XV века - 1 сентября. Благодаря этому и появился праздник Старый Новый год, соответствующий 1 января по юлианскому календарю.
Почему Рождество одни празднуют 25 декабря, а другие 7 января?
Надо и нам вернуть свою, говорят. Самое время восстановить разорванную связь веков. Привычку к дореволюционному календарю не удалось и в течение века вытравить. Оттуда и традиция отмечать уникальный праздник — старый Новый год. Благодаря депутатам теперь он может стать новым Новым годом. А если уж совсем к с истокам возвращаться — то про елки стоит забыть до 1 сентября.
Или на март Новый год перенести — как было в средние века. Читайте также «Целесообразность неочевидна» — митрополит Ювеналий о том, перейдет ли РПЦ на григорианский календарь Реформу вековой давности ленинский декрет объяснял тем, что пора жить в одном времени с остальными культурными народами. Молодая Страна Советов уснула 31 января, а проснулась сразу 14 февраля.
В этом календаре, в отличие от юлианского, завершающий год века, если он не делится на 400, не является високосным. Таким образом, григорианский календарь имеет в каждое четырехсотлетие на 3 високосных года меньше, чем юлианский. Григорианский календарь сохранил название месяцев юлианского календаря, дополнительный день в високосном году — 29 февраля и начало года — 1 января. Переход стран мира на григорианский календарь был длительным.
Сначала реформа прошла в католических странах Испании, итальянских государствах, Речи Посполитой, чуть позже во Франции и др. И лишь в ХIХ—ХХ веках григорианский календарь был принят в некоторых азиатских в Японии в 1873 году, Китае в 1911 году, Турции в 1925 году и православных в Болгарии в 1916 году, в Сербии в 1919 году, в Греции в 1924 году государствах. Календарная проблема в России обсуждалась неоднократно. В 1899 году при Астрономическом обществе работала Комиссия по вопросу о реформе календаря в России, в состав которой входили Дмитрий Менделеев и историк Василий Болотов. Комиссия предлагала модернизировать юлианский календарь. Столь длительное использование в России юлианского календаря было обусловлено позицией православной церкви, которая относилась к григорианскому календарю отрицательно. После того, как в РСФСР церковь оказалась отделена от государства, привязка гражданского календаря к церковному утратила актуальность.
Необходимость в ведение високосного года возникла благодаря тому, что в году не круглое число дней, не 365 дней, а 365, 2422. Однако при введении високосного года стала накапливаться «разница» между реальным планетарным годом и введенным, так как для того, что бы сделать високосный год, то есть ввести в календарь лишние сутки, количество дней округлили до 365,25. Измерялся год же между двумя весенними равноденствиями и казалось бы, что эта небольшая ошибка — всего 11 минут и 14 секунд в год, - не может привести к каким-то серьезным последствиям, поскольку для Юлия главным было урезать власть верховного жреца именно жрец устанавливал длину года в зависимости буквально от «личных нужд». Однако к XVI веку смещение по времени накопилось таких внушительных размеров, что природные явления наступали, разумеется, в свое положенное время, а календарь показывал какую-то чушь. Эта чушь в годы, когда вся жизнь сверялась с годичным календарем, привела к недовольству людей — непонятно когда назначать ярмарки, когда посевные и вообще как жить, когда небо показывает одно, а календарь другое? Требовалась реформа календаря.
Именно она породила Григорианский календарь Новый календарь учел ошибки своего предшественника и в 1582 году, первого марта, вошел в обиход европейских государств для того, что бы соотнести между собой «бумажный» и «природный» календари. За годовую точку отсчета по-прежнему взяли весеннее равноденствие, которое наступает в соответствии с григорианским календарем кстати, верное написание «грЕгорианский», но у нас прижилось по разнообразным причинам неверное написание 21 марта. Именно этот календарь принят большинством стран мира как единая система учета времени.
Я вот сам на «Гранту» пересел. Ну и Новый год надо отмечать по юлианскому календарю, как раньше было на Руси», - заявил парламентарий. В тексте документа отмечается, что важно сохранить социальные обязательства государства при реализации закона, а именно количество выходных дней. По мнению Фёдорова, новогодние каникулы должны начинаться перед православным Рождеством 6 января и завершатся 20 января.