Зал заседаний Совета Безопасности ООН размещён в здании ООН в Нью-Йорке. Организация Объединенных Наций была основана в 1945 году. В настоящее время членами Организации являются 193 государства. Как сообщается состав Совбеза ООН изменился за счет новых непостоянных членов. Совбез ООН: состав. ЭКОСОС. Совет по опеке. Зал заседаний Совета Безопасности ООН размещён в здании ООН в Нью-Йорке.
Избраны пять новых непостоянных членов Совета Безопасности ООН
Как устроен Совет безопасности ООН и какие страны в него входят? | Аргументы и Факты | «Совет безопасности в том виде, в каком он создан, обездвижен и неспособен решать вопросы своей основной ответственности, то есть предотвращать конфликты, а затем разрешать конфликты». |
Совет Безопасности ООН - Профиль | Eng-News | Совет безопасности ООН должен стать «более инклюзивной структурой, которая сможет отвечать потребностям современности», заявил с трибуны Генассамблеи президент США Джо Байден. |
Совет Безопасности ООН — Википедия Переиздание // WIKI 2 | Состав. Основная статья: Список членов Совета Безопасности ООН. |
Президент Казахстана призвал расширить состав Совбеза ООН
Для ослабления и уничтожения военного потенциала противников высокоточным оружием наносятся удары по объектам энергетической и иной инфраструктуры, которая используется для снабжения украинских частей», - объяснил Небензя. Полный локдаун: Молдавия с Приднестровьем остались без света после ударов по Украине России, по словам дипломата, будет продолжать спецоперацию до тех пор, пока Киев не займет реалистичную позицию. С 10 октября российские войска ведут удары по энергетической инфраструктуре Украины. Президент Владимир Путин отмечал, что удары наносятся высокоточным оружием большой дальности воздушного, морского и наземного базирования. Одновременно со взрывами на объектах инфраструктуры по всей Украине 23 ноября зампред Совбеза РФ Дмитрий Медведев сообщил о планируемом наращивании поставок высокоточного оружия для ВС РФ. Напрасно надеются на истощение наших возможностей.
Как настаивала китайская сторона, документ должен включать запрет на все виды вооружений. Политологи подчёркивают, что только непримиримая позиция Израиля, отрицающего палестинскую государственность, не даёт завершить этот конфликт.
Следует отметить, что реализация данного предложения потребует активного участия и поддержки со стороны всех заинтересованных сторон, чтобы обеспечить объективность и полноту расследования, а также привлечение ответственных за совершение этого акта терроризма к справедливому суду. Однако западные страны по какой-то причине не особо заинтересованы в расследовании.
Совет Безопасности играет ведущую роль в определении наличия угрозы миру или акта агрессии. Он призывает стороны в споре урегулировать его мирным путем, и рекомендует методы урегулирования или условия урегулирования. В некоторых случаях Совет Безопасности может прибегать к санкциям или даже санкционировать применение силы в целях поддержания или восстановления международного мира и безопасности. Расширение Совбеза ООН в сочетании с ограничением права вето может ослабить позиции постоянных членов Совбеза и заставить их подчиняться решению большинства в случае возникновения конфликтных ситуаций, в том числе связанных с военными действиями.
Глава V. Совет Безопасности (ст.ст. 23 - 32)
Совет Безопасности ООН по запросу РФ провел заседание в связи с ударом ВСУ по Лисичанску, в результате которого погибли 28 человек. Совбез ООН: Небензя говорил с пустотой. Добиваться расширения состава Совбеза ООН министры намерены путем ведения переговоров. Добиваться расширения состава Совбеза ООН министры намерены путем ведения переговоров.
В Совбезе ООН начинает работу обновлённый состав
Президент Казахстана призвал расширить состав Совбеза ООН | Ранее на том же заседании Совбеза ООН постпред РФ при организации Василий Небензя заявил, что страны Запада разоблачили себя, показав незаинтересованность в поиске и наказании виновных в терактах на "Северных потоках". |
Великобритания заявила о поддержке расширения Совбеза ООН | Белый дом 24 апреля 2024 года. Сегодня Россия наложила вето на резолюцию Совета Безопасности ООН, предложенную совместно Соединенными Штатами и Японией, которая подтвердила бы фундаментальное обязательство государств-участников Договора о космосе. |
Главы МИД четырех стран потребовали расширить состав Совбеза ООН
США могут предложить расширить число постоянных членов Совета Безопасности ООН с пяти до одиннадцати, не наделив новых шесть членов правом вето, рассказали источники WP. Дипломаты ООН критически относятся к предложению США, подозревая в нем «красивую. В Совбезе ООН начинает работу обновлённый состав. Говорит Москва. США хотят расширить состав Совета Безопасности ООН и включить в него шесть постоянных членов, которые не будут обладать правом вето. С подобной инициативой, как сообщает газета The Washington Post (WP), выступила администрация американского президента Джо Байдена.
Швейцария впервые возглавила Совет Безопасности ООН
Нет сомнений, что такие провокации продолжатся и в этой ситуации профессионализм председателя ГА ООН имеет важное значение. Состоялись также выборы директора Всемирной организации здравоохранения ВОЗ. Нынешний директор Тедрос Гебреисус переизбран на новый пятилетний срок. Стоит отметить два примечательных обстоятельства. Первое: Тедрос оказался единственным кандидатом на этот пост, как будто других достойных нет.
И второе: выборы проводились тайно. Делегатам просто объявили, что Тедрос переизбран. Сколько голосов он получил, останется тайной. Организация Объединённых Наций, несмотря на все имеющиеся и всё нарастающие в ней проблемы, остаётся единственной универсальной международной организацией.
Состав главных органов ООН всегда имел важное значение, а сейчас он приобретает определяющее значение. Все эти процессы происходят через главные органы ООН. От их состава зависит, какой сценарий будет реализован в ближайшем будущем.
Речь также пойдет о способах противодействия подобным деструктивным шагам. Ближе к концу месяца ожидается прибытие в Нью-Йорк Лаврова. На фоне нынешней напряженной международной обстановки и кризиса в российско-американских отношениях пока неясно, как сложится ситуация с выдачей виз США для министра и его делегации. В последний раз, когда он приезжал в штаб-квартиру ООН в сентябре 2022 года в ходе недели высокого уровня сессии Генассамблеи , делегация получила визы в последний момент. Небензя не так давно подчеркнул, что выдача виз — обязанность США и они должны это сделать. Планируется, что Лавров будет председательствовать 25 апреля на заседании Совбеза министерского уровня по теме ближневосточного урегулирования. Министр также будет председателем на заседании СБ высокого уровня по теме «Эффективная многосторонность через защиту принципов Устава ООН» 24 апреля.
Кисида добавил, что Токио приложит усилия для повышения транспрентности обсуждений в органе. Проблему реформирования Совбеза ООН обсуждают с 2000-х годов. Некоторые государства предлагали увеличить число постоянных и непостоянных членов. Дискуссии вели и по поводу права вето.
Такая процедура равносильна отстранению этой державы от решений организации", — писал переводчик советской делегации Валентин Бережков. Россия отрицательно отнеслась к этой инициативе. Речь также шла о том, чтобы отнять эту привилегию у всех членов СБ.
Американцы уже неоднократно ставили данный вопрос, поскольку их не удовлетворяет то, что Россия часто накладывает вето на те решения, которые носят спорный характер. Украинский лидер считает, что сегодня ООН не может эффективно реагировать на проводимую Россией спецоперацию в Донбассе. Ранее эксперты отмечали, что инициирование вопроса ограничения права вето и реорганизации Совбеза происходит из-за того, что многие страны набрали политический и экономический вес. Другие страны при этом предлагают сохранить статус непостоянных членов Совета Безопасности, но увеличить его до 10 лет с правом немедленного переизбрания. По словам Люккетофта, Устав можно изменить только при единогласном решении пяти постоянных членов Совбеза. Президент РФ Владимир Путин, в свою очередь, заявлял, что в случае разрушения права вето постоянных членов СБ ООН эта организация превратится в обычную дискуссионную площадку. Она превратится в лигу наций.
Россия наложила вето на проект резолюции СБ ООН о ядерном оружии в космосе
Организация Объединенных Наций была основана в 1945 году. В настоящее время членами Организации являются 193 государства. Белый дом: Байден намерен изменить кадровый состав Совета безопасности ООН. Россия с 1 апреля на месяц становится председателем Совета безопасности ООН, одними из ключевых тем для обсуждения в это время станут «эффективная многосторонность», риски при экспорте вооружений, ближневосточное урегулирование. За расширение Совбеза ООН выступают президент США Джо Байден, премьер-министр Японии Фумио Кисида, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган.
Китай призывает ООН начать расследование взрыва на Северном потоке
Наряду с этим, Генеральная Ассамблея учредила ряд вспомогательных органов советов, рабочих групп, комитетов и комиссий для выполнения определённых функций. После обсуждения вопросов повестки дня, поиска вариантов согласования подходов различных государств, вспомогательные органы представляют свои рекомендации, обычно в форме проектов резолюций и решений, для обсуждения в ходе пленарных заседаний Ассамблеи. Генеральная Ассамблея разработала и утвердила собственные правила процедуры, в соответствии с которыми она избирает своего Председателя на каждую новую сессию. Он может созываться в любое время при возникновении угрозы миру. Остальные 10 членов избираются Генеральной Ассамблеей по принципу географического представительства сроком на два года. Для принятия решений требуется девять голосов; за исключением голосования по процедурным вопросам, решение не может быть принято, если один из постоянных членов голосует против него это называется «правом вето». Кроме того, Совет выносит Генеральной Ассамблее рекомендации относительно назначения нового Генерального секретаря и приёма новых членов в состав ООН. Многие страны добиваются расширения состава Совета с включением в него новых постоянных и непостоянных членов. Каждый из членов Совета должен постоянно иметь представителя в Центральных учреждениях ООН, в тем чтобы Совет мог собраться в любое время, когда в этом возникнет необходимость. В то время как другие органы ООН выносят рекомендации государствам-членам, лишь Совет Безопасности обладает полномочиями принимать решения, которые государства-члены после этого обязаны выполнять по Уставу.
Когда в Совет поступает жалоба в отношении угрозы миру, он сначала обычно рекомендует сторонам попытаться достичь согласия мирными средствами. Совет может: устанавливать принципы достижения согласия между участниками конфликта; в некоторых случаях проводить расследования и осуществлять посредничество; направлять специальные миссии; назначать специальных посланников или просить Генерального секретаря содействовать достижению мирного разрешения конфликта. Если тот или иной конфликт приводит к военным действиям, то Совет стремится прежде всего как можно скорее положить им конец. В этом случае Совет может: давать указания о прекращении огня, которые могут помочь не допустить эскалации конфликта; направлять военных наблюдателей или силы по поддержанию мира с целью помочь снизить накал напряжённости, разъединить противостоящие друг другу силы и создать спокойную обстановку, позволяющую искать пути мирного урегулирования. Помимо этого Совет может обратиться к принудительным мерам, включая: введение экономических санкций, оружейного эмбарго, финансовых штрафов и ограничений и запретов на поездки; разрыв дипломатических отношений; блокаду; коллективные военные мероприятия в исключительных случаях. Последние из указанных мер являются крайним средством и применяются только в том случае, если мирные средства урегулирования спора исчерпаны. При этом основное внимание уделяется тому, чтобы сориентировать меры воздействия на тех лицах и организациях, кто несёт ответственность за политику и практику, осуждаемые международным сообществом, при одновременном сведении до минимума воздействия принятых мер на другие части населения и экономики. В случае необходимости Советом Безопасности санкционируются миссии ООН по поддержанию мира в целях предоставления странам политической поддержки и поддержки в областях обеспечения безопасности и миростроительства в конфликтных или постконфликтных ситуациях. Как правило, миротворческие операции формируются при наличии серьёзных военных или гуманитарных кризисов.
Деятельность ООН по поддержанию мира направлена на создание условий для установления стабильного мира в странах, переживающих конфликт. Миротворческие миссии руководствуются принципами согласия принимающей страны, беспристрастности и неприменения силы, за исключением случаев самообороны, предоставления защиты в соответствии с мандатом или защиты гражданских лиц, если это санкционировано Советом Безопасности. В миротворческих операциях участвуют гражданские специалисты, полицейские и военнослужащие, а также добровольцы ООН. Организация не имеет собственных вооружённых сил; она работает с контингентами, предоставляемыми государствами-членами. Наряду с поддержанием мира и безопасности на миротворцев всё чаще возлагаются функции по оказанию содействия политическим процессам, проведению реформы судебной системы, организации профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов и полиции, а также разоружению и реинтеграции бывших участников вооружённых формирований и оказанию помощи в возвращении внутренне перемещённых лиц и беженцев. ООН начала свою миротворческую деятельность в 1948 году с учреждения специального органа ООН по наблюдению за выполнением условий перемирия на Ближнем Востоке. С тех пор были проведены десятки операций по поддержанию мира, санкционированных Советом Безопасности. В него входят 54 страны, избираемые от всех регионов.
Признательны американскому политическому обозревателю Ларри Джонсону за его обстоятельное выступление. Г-н Джонсон, имеющий обширный опыт работы в сфере борьбы с терроризмом, в том числе в госструктурах США, наглядно продемонстрировал, насколько нелепо и абсурдно смотрятся любые попытки американских властей и их союзников «закрывать глаза» и уводить внимание международного сообщества от теракта на газопроводах «Северный поток». Даже сами американские граждане с трудом скрывают возмущение в связи с такими действиями Вашингтона. Г-н Председатель, За прошедшие более чем полтора года с момента подрыва двух ниток газопровода «Северный поток» в Балтийском море Совет Безопасности обсуждал эту ситуацию уже около десяти раз — как в открытом, так и в закрытом форматах. Все члены СБ осуждали преднамеренное уничтожение крупного объекта трансграничной подводной газопроводной инфраструктуры. Данное событие вне всяких сомнений представляло собой прямую угрозу международному миру и безопасности. Применение взрывных устройств в отношении лежащего на дне моря газопровода стоимостью порядка 17 миллиардов долларов США привело к его критическим повреждениям, повлекло за собой серьезные экологические последствия и создало очевидную опасность для судоходства в данной части Балтийского моря. С учетом тяжести совершенного преступления многие наши коллеги по Совету Безопасности возлагали надежду на результаты национальных расследований, запущенных сразу после этого теракта Германией, Данией и Швецией. Мы сразу высказывали скепсис на этот счет, базирующийся на том, что с Россией как заинтересованной стороной в Берлине, Копенгагене и Стокгольме сотрудничать отказались. Эти наши сомнения усилились после того, как эти страны наотрез отказались выступать в Совете Безопасности и рассказывать о своей работе, ограничиваясь распространением пустых и размытых писем. Однако на это их союзники из СБ предпочитали закрывать глаза и призывали остальных членов Совета поступать так же. Мол, дайте трём странам поработать без всякого давления и представить конкретные результаты. При этом как мантра повторялось, что они полностью доверяют властям этих стран и убеждены в эффективности осуществляемых ими следственных действий. Под этими предлогами западные члены СБ не поддержали в прошлом году две российские инициативы — проект резолюции Совета Безопасности с поручением Генсекретарю ООН представить соображения по формированию международной независимой комиссии под эгидой Организации для расследования произошедшего, а также проект заявления Председателя Совета Безопасности с выражением обеспокоенности в связи с отсутствием у международного сообщества какой-либо информации о ходе расследований. В итоге тот опасный сценарий, о котором Российская Федерация и ряд других коллег неоднократно предупреждали Совет Безопасности, начал реализовываться на наших глазах. В прошедшем феврале в СБ ООН была распространена информация о прекращении датскими и шведскими властями национальных расследований. И что они выяснили? Ровным счетом ничего. Единственным конкретным выводом так и осталось сделанное в первые же дни после теракта заключение о том, что ветки «Северного потока» были преднамеренно уничтожены взрывными устройствами. И, несмотря на констатацию этого факта, указывается, что никаких оснований для продолжения уголовного делопроизводства в пределах их юрисдикции нет. То есть преступление есть, но выявлять виновных и привлекать их к ответственности никто не собирается. Это, как если бы в ходе расследования убийства, спустя год, следствие пришло бы к выводу, что потерпевший был убит. Сценарий, который больше похож на театр абсурда. Мы знаем, что Швеция, Дания и Германия только что распространили очередное письмо, которое ничего не добавляет к тому, что мы скажем сегодня.
Наконец, он представляется Генеральной Ассамблее для окончательного рассмотрения и утверждения. Расчёт членских взносов Главный критерий, используемый государствами-членами в Генеральной Ассамблее при расчёте членских взносов, — это платёжеспособность страны. Платёжеспособность определяется на основании величины валового национального продукта ВНП и ряда корректировок, в том числе корректировок на внешнюю задолженность и уровень дохода на душу населения. По размеру взноса в регулярный бюджет ООН в 2019 и 2020 годах лидировали следующие государства-члены: Официальные и рабочие языки Для организации работы органов в системе ООН установлены официальные и рабочие языки. На официальных языках издаются все основные документы ООН, включая резолюции. На рабочих языках издаются стенографические отчёты заседаний и на них переводятся речи, произнесённые на любом официальном языке. Официальными языками Организации Объединённых Наций являются: 1. Английский язык. День английского языка в ООН — 23 апреля день рождения У. Французский язык. День французского языка в ООН — 20 марта Международный день франкофонии. Русский язык. День русского языка в ООН — 6 июня день рождения А. Испанский язык. Китайский язык. Арабский язык. День арабского языка в ООН — 18 декабря день утверждения в 1973 году. Устав ООН Устав ООН явился первым в истории международных отношений договором, который закрепил обязанность государств соблюдать и уважать основные права и свободы человека. Вступил в силу 24 октября 1945 года. Когда создавалась Организация Объединённых Наций, в первой же строке преамбулы Устава ООН было закреплено, что Мы, народы Объединённых Наций, в полной решимости избавить грядущие поколения от бедствий войны, дважды в нашей жизни принёсшей человечеству невыразимое горе, стремимся вновь утвердить веру в основные права и свободы человека. Та или иная страна может как ратифицировать тот или иной договор, так и не делать этого. Декларации ООН оформляются в форме призывов и рекомендаций и не являются по сути договорами. Деятельность Миротворческие миссии и операции Важным инструментом поддержания мира и международной безопасности являются миротворческие операции ООН. Их деятельность определена рядом резолюций Генеральной Ассамблеи, принятых в соответствии с Уставом Организации, поэтому Совет Безопасности регулярно рассматривает вопросы о необходимости той или иной миротворческой миссии. Первой миротворческой миссией ООН был контроль за перемирием, достигнутым в арабо-израильском конфликте в 1948 году. Также известны проведение миротворческих миссий на Кипре в 1964 году — для прекращения военных действий и восстановления порядка , в Грузии в 1993 году — для урегулирования грузино-абхазского конфликта, в 2008 — для урегулирования грузино-осетинского конфликта , в Таджикистане 1994 году — для урегулирования межтаджикского конфликта , в ЮАР 1980-е года — для регулирования и последующей отмены режима Апартеида, Ираке в 2004 году — для прекращения военных действий США и её коалиции , в Эфиопии в 1993 году- для регулировании ситуации в Эритрее , а также миротворческие миссии ООН, направленные в Югославию, Руанду, Сирию, Мали, Ливию и Сомали. Права человека 10 декабря 1948 года Генеральная Ассамблея ООН приняла и провозгласила Всеобщую декларацию прав человека, после чего рекомендовала всем государствам-членам обнародовать текст Декларации путём «распространения, оглашения и разъяснения, главным образом в школах и других учебных заведениях, без какого бы то ни было различия, основанного на политическом статусе стран или территорий». Оказание гуманитарной помощи Гуманитарные катастрофы могут произойти в любом месте и в любое время. Какой бы ни была их причина — наводнение, засуха, землетрясение или конфликт, — они всегда ведут к гибели людей, перемещению населения, потере государствами способности своими силами обеспечивать своё существование и приносят огромные страдания.
А былое влияние Берлина по факту сошло на нет. Отношение к лидеру на Генассамблее — прямое следствие процессов деградации в ЕС. Объяснение, что выступление было поздно — слабое оправдание. Выступление Шольца действительно оказалось удивительно безликим. А вот выступивший вслед за ним премьер-министр Японии сумел привлечь к себе внимание, выразив готовность лично встретиться с лидером КНДР Ким Чен Ыном — "в любое время и без предварительных условий", чтобы способствовать разрядке в регионе Восточной Азии. Причем это заявление прозвучало в пику словам госсекретаря США Энтони Блинкена, который накануне пытался доказать тезис об изоляции России, указывая на недавнюю встречу между президентом Путиным и руководителем Северной Кореи. Но самой обсуждаемой фразой стали очередные слова Антониу Гуттеришае. Выступая на заседании Совбеза ООН, он эмоционально заявил, что "человечество открыло врата ада". И хотя это касалось проблемы изменения климата, многие считают, что генсек ООН точно охарактеризовал особенности текущего политического момента — когда мир продолжает балансировать на грани ядерного конфликта.
ООН. Самое важное об Организации Объединенных Наций
Как сообщается состав Совбеза ООН изменился за счет новых непостоянных членов. «В Совете Безопасности ООН должны быть представлены такие страны, которые приобретают значительный вес в международных делах и просто в силу своего потенциала и имеют возможность, и оказывают влияние на решение ключевых международных вопросов». Совет Безопасности — самый влиятельный орган ООН. Срочное заседание Совета безопасности ООН прошло в ночь с 23 на 24 ноября. США могут предложить расширить число постоянных членов Совета Безопасности ООН с пяти до одиннадцати, не наделив новых шесть членов правом вето, рассказали источники WP. Дипломаты ООН критически относятся к предложению США, подозревая в нем «красивую. Ранее на том же заседании Совбеза ООН постпред РФ при организации Василий Небензя заявил, что страны Запада разоблачили себя, показав незаинтересованность в поиске и наказании виновных в терактах на "Северных потоках".
Состав Совбеза ООН пополнился новыми членами
С целью пересмотра настоящего устава может быть созвана генеральная конференция членов ООН в срок и в месте, которые должны быть определены двумя третями голосов членов Генеральной ассамблеи и голосами любых девяти членов Совета Безопасности. Совет Безопасности — самый влиятельный орган ООН. Постпредство России при ООН. Полное видео выступления Постоянного представителя и в ходе заседания Совета Безопасности ООН по Украине. Нью-Йорк, 24 августа 2023 года. За расширение Совбеза ООН выступают президент США Джо Байден, премьер-министр Японии Фумио Кисида, президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган. В Совбезе ООН начинает работу обновлённый состав. Говорит Москва.
Россия поддержала идею о реформе Совбеза ООН. Почему она выразила согласие с Западом?
Выступление Постоянного представителя В. Йенча и г-жу О. Ниязбердиеву за их доклады. Признательны американскому политическому обозревателю Ларри Джонсону за его обстоятельное выступление. Г-н Джонсон, имеющий обширный опыт работы в сфере борьбы с терроризмом, в том числе в госструктурах США, наглядно продемонстрировал, насколько нелепо и абсурдно смотрятся любые попытки американских властей и их союзников «закрывать глаза» и уводить внимание международного сообщества от теракта на газопроводах «Северный поток». Даже сами американские граждане с трудом скрывают возмущение в связи с такими действиями Вашингтона. Г-н Председатель, За прошедшие более чем полтора года с момента подрыва двух ниток газопровода «Северный поток» в Балтийском море Совет Безопасности обсуждал эту ситуацию уже около десяти раз — как в открытом, так и в закрытом форматах. Все члены СБ осуждали преднамеренное уничтожение крупного объекта трансграничной подводной газопроводной инфраструктуры.
Данное событие вне всяких сомнений представляло собой прямую угрозу международному миру и безопасности. Применение взрывных устройств в отношении лежащего на дне моря газопровода стоимостью порядка 17 миллиардов долларов США привело к его критическим повреждениям, повлекло за собой серьезные экологические последствия и создало очевидную опасность для судоходства в данной части Балтийского моря. С учетом тяжести совершенного преступления многие наши коллеги по Совету Безопасности возлагали надежду на результаты национальных расследований, запущенных сразу после этого теракта Германией, Данией и Швецией. Мы сразу высказывали скепсис на этот счет, базирующийся на том, что с Россией как заинтересованной стороной в Берлине, Копенгагене и Стокгольме сотрудничать отказались. Эти наши сомнения усилились после того, как эти страны наотрез отказались выступать в Совете Безопасности и рассказывать о своей работе, ограничиваясь распространением пустых и размытых писем. Однако на это их союзники из СБ предпочитали закрывать глаза и призывали остальных членов Совета поступать так же. Мол, дайте трём странам поработать без всякого давления и представить конкретные результаты.
При этом как мантра повторялось, что они полностью доверяют властям этих стран и убеждены в эффективности осуществляемых ими следственных действий. Под этими предлогами западные члены СБ не поддержали в прошлом году две российские инициативы — проект резолюции Совета Безопасности с поручением Генсекретарю ООН представить соображения по формированию международной независимой комиссии под эгидой Организации для расследования произошедшего, а также проект заявления Председателя Совета Безопасности с выражением обеспокоенности в связи с отсутствием у международного сообщества какой-либо информации о ходе расследований. В итоге тот опасный сценарий, о котором Российская Федерация и ряд других коллег неоднократно предупреждали Совет Безопасности, начал реализовываться на наших глазах. В прошедшем феврале в СБ ООН была распространена информация о прекращении датскими и шведскими властями национальных расследований. И что они выяснили? Ровным счетом ничего. Единственным конкретным выводом так и осталось сделанное в первые же дни после теракта заключение о том, что ветки «Северного потока» были преднамеренно уничтожены взрывными устройствами.
И, несмотря на констатацию этого факта, указывается, что никаких оснований для продолжения уголовного делопроизводства в пределах их юрисдикции нет. То есть преступление есть, но выявлять виновных и привлекать их к ответственности никто не собирается.
Здесь Россия занимает, мне кажется, позитивную позицию, потому что в числе таких стран фигурируют Япония, Германия, Бразилия, ЮАР в какой-то степени тоже претендует как страна Африки. Здесь какая-то логика есть, что можно расширить число Совбеза ООН до, условно говоря, десяти стран, может быть, больше, чтобы они уже отражали картину сегодняшнего дня. Есть еще и второе предложение о том, чтобы убрать вето и убрать консенсусное решение. Если вето убрать, его можно преодолеть, предположим, квалифицированным большинством голосов условно в три четверти или в две трети, то тогда будет новая схема принятия решений. Россия здесь занимает достаточно однозначную позицию: наша страна никоим образом не хочет отказаться от того, чтобы право вето оставалось у постоянных членов Совбеза ООН».
Подробностей по предложениям о реформе Совбеза пока не приводит ни одна из сторон.
Совет Безопасности ООН устанавливает принципы достижения мира, дает указание на прекращение огня, вводит санкции и устанавливает эмбарго, а также может направить миротворческую миссию. Остальные члены избираются Генеральной Ассамблеей на двухгодичный срок. Все вопросы решаются голосованием.
Вполне возможно, что именно ради укрепления своих позиций за счет новых постоянных членов Вашингтон и затевает подобную реформу. По мнению эксперта, наиболее вероятными членами нового Совбеза могут быть африканские страны, особенно англоязычные. США могут попробовать работать с Азиатским и Латиноамериканским регионами, но обстановка там несколько сложнее, считает Васильев. Согласно ст. По его словам, поправки в устав могут вступить в силу только в том случае, если две трети государств — членов ООН из 193 их ратифицируют. Вполне вероятно, что инициаторы таких поправок, будь то Россия или даже США, не смогут когда-либо набрать достаточно голосов для таких фундаментальных изменений, переформатирующих всю архитектуру мирового правопорядка, сложившуюся после 1945 г. Поэтому до сих пор ни разу, кроме технических правок вроде изменения названий стран, Устав ООН не менялся, заключает Гландин. Как считает Васильев, у России есть вариант затянуть переговоры встречными предложениями, чтобы не создать у мировой общественности впечатление, будто «Москва постоянно против».