«По закону страховщик не может отказать в выплате по ОСАГО из-за отсутствия ТО, поскольку выплата адресована потерпевшему в ДТП, — рассказали в Российском союзе автостраховщиков. Дешевый полис ОСАГО без выплат при ДТП фактически может обойтись очень дорого. Сейчас же на этом рынке творится вакханалия: страховщики зачастую занижают выплаты, навязывают, помимо ОСАГО, самые разные дополнительные услуги — вплоть до страхования домашних тапочек. В России могут вдвое повысить выплаты по ОСАГО без участия полицейских.
ОСАГО без выплат: последние новости [март 2023]
Петербургские гаишники про эту историю знают, но признаются, что привлечь кого-то к уголовной ответственности не удается: «Мы такие полисы мгновенно распознаем — можем проверить по своей базе, где собраны все страховки. Формально — статья 327, подделка документов, но доводить до суда такие уголовные дела органам дознания будет очень трудно. Любой мало-мальски грамотный адвокат скажет, что у водителя не было умысла, он думал, что страховка настоящая. И дело разваливается. Мы уже даже не пытаемся». По итогу большинство водителей с липовыми страховками просто штрафуют по статье 12. Однако отзывы показывают, что пользоваться услугами таких псевдостраховщиков не стоит не только из-за риска самому оплачивать ремонт при аварии: сухими из воды выходят не все.
Еще до карантина мой брат решил с такой страховкой поставить на учёт машину. Страховку проверили — подделка. Только недавно мне признался, что на него дело возбудили за попытку использовать поддельный документ», — поделился один из пользователей. С нелегальными страховщиками пытается бороться и Центробанк : теперь такие конторы и их посредников заносят в черный список — Список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности есть на сайте регулятора. Банк России предупреждает, что злодеи-страховщики могут жестоко обмануть наивных клиентов и продать им фальшивый полис. Милена Солдатенко, «Фонтанка.
В частности, глава Национального антикоррупционного комитета НАК Кирилл Кабанов предложил временно отказаться от страхования автогражданской ответственности до того момента, когда компании снова смогут выполнять обязательства перед застрахованными автовладельцами. В Государственной Думе готовы передать все претензии общественников в Банк России и РСА, чтобы выработать согласованное решение проблемы. Депутаты, в частности, выступили с такими предложениями: увеличить выплаты по ОСАГО, которые не менялись с 2014 года и сейчас составляют: максимум 400 тыс. Лимит выплат хотят увеличить в четыре раза. Однако это приведет к повышению цены полиса минимум на 1 тыс. Сейчас уложиться в срок до одного месяца сложно в связи с поставками деталей, их поиском и заменой. Страховые компании не укладываются в данный период и вынуждены нести убытки.
Сегодня на ремонт по полису практически не направляют. В то время как выплаты не покрывают реальный ущерб. Считать этот код можно с помощью специального приложения для смартфона. За отсутствие печатного варианта е-полиса законом предусмотрена ответственность. Если у водителя не получится предъявить документ, ему грозит штраф 500 руб.
Сенатор Андрей Клишас поддержал идею. В начале сессии мы с коллегами из профильных комитетов Совфеда обязательно обсудим эту актуальную для наших людей проблему. Вице-председатель комитета по защите прав автовладельцев Александр Холодов считает, что идея навредит прежде всего самим автомобилистам: — ОСАГО в первую очередь должно защищать интересы пострадавших, а если оно будет приостановлено, эти интересы защищаться перестанут, — объяснил он нашему сайту.
Не согласен с таким подходом и вице-президент Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. Так, перестали решаться вопросы виновности методом мордобоя, что у нас наблюдалось десятилетиями. Поэтому абсолютно необходимо поддержать эту систему, — говорит он. Тем не менее эксперт считает страховые компании главными виновниками сложившейся на рынке ситуации. И первый шаг — это поднятие два раза подряд стоимости полиса, что они называют расширением коридора, но это по факту именно удорожание полиса. Предыдущее подорожание было в январе 2022-го.
Пошлины на данную процедуру небольшие, однако, вся проблема состоит в вышеупомянутом требовании. Для большой части автовладельцев цена страховки может составлять значительную сумму, а законом дается всего 10 дней для обязательного переоформления автомобиля на себя. Поставленный в данное условие водитель стремится приобрести дешевую страховку, необходимую ему для выполнения обязанности по регистрации автомобиля. Это и является причиной спроса на подобное предложение. Схема Мошенники действуют по данной схеме: Открывается процедура оформления полиса в страховой компании. В процессе заполнения требуемой информации подставляются некорректные данные. Как правило, вместо автомобиля или мотоцикла указывается сельско-хозяйственная техника, а местом прописки выступает дальнее село. В полях «Номер автомобиля» и «Номер кузова» указываются данные автомобиля, на который оформляется поддельный полис. В данной недоработке и заключается вся суть успешности поддельной страховки.
Изменения ПДД
При этом популярность оформления ДТП с помощью европротокола растёт. Поднятие лимита страховых выплат сэкономит время автомобилистов, попавших в аварию, и позволит избежать пробок на дорогах, считают авторы инициативы. Ранее astv. Предполагается, что автомобилисты смогут оформить страховку на срок от 1 дня до 3 месяцев.
Но и страховка не нужна, — это лишняя трата денег», — объяснил Сажин, добавив, что для постановки машины на учет страховка не имеет «никакой смысловой нагрузки». Однако на дорогах общего пользования появится много машин без ОСАГО, так как многие автолюбители не относятся к этому ответственно, считает эксперт. Тогда разбор ДТП будет происходить по понятиям, а не по правилам дорожного движения», — предупредил он. По мнению Сажина, в России , напротив, следует ужесточить требования правил и увеличить штрафы за использование машины без страховки.
Авторы новой идеи полагают, что штрафовать за отказ оформлять полис следует не на 800 руб. При этом авторы предложения напоминают, что штраф за такое нарушение в России не увеличивался с 2013 г. При этом отсутствие автогражданки способно сказаться не только на недобросовестном автовладельце, но и стать причиной неприятностей и трудностей для других участников движения. В частности, те водители, которые попадают в ДТП, в которых виноват гражданин без полиса ОСАГО, не могут должным образом получить компенсационные выплаты. Понятно, что он выиграет. Но потраченные нервы и время ему не вернет никто», — пояснила одна из авторов инициативы депутат петербургского Заксобрания Анастасия Мельникова.
Тестовую рассылку уведомлений водителям провели еще в 2019 году, но проект до сих пор так и не запущен.
Он позволит защитить интересы добросовестных автовладельцев, которые приобретают полис ОСАГО, но могут стать потерпевшими в ДТП с водителем, «сэкономившим» на обязательной «автогражданке». В этом случае им придется взыскивать ущерб в порядке гражданского судопроизводства, а, как показывает практика, водители, «экономящие» на полисе ОСАГО , зачастую оказываются неплатежеспособны и не могут компенсировать причиненный ими ущерб. Этот контроль может осуществляться при помощи тех же видеокамер, при помощи которых контролируется соблюдение водителями правил дорожного движения, — рассказали «Известиям». Кроме того, необходимо внести изменения в ст. Они распознают номер каждого проезжающего автомобиля и передают информацию в соответствующий центр обработки данных. Камера понятия не имеет, есть ли у водителя полис, у нее нет такой задачи, — рассказал Ласкин «Известиям». В целом же использование камер для контроля ОСАГО коснется в первую очередь регионов, в которых распространено видеонаблюдение, прежде всего Москвы и Санкт-Петербурга.
В других регионах кардинальных изменений не будет, считает он.
Осаго без выплат
Оформление полиса ОСАГО без выплат возможно только при отсутствии страховых случаев за весь период действия полиса. 27 октября 2021 - Новости Челябинска - Почему выбирают ПОЛИС812. Купить Электронный полис ОСАГО без выплат всего за 2000 рублей. Последние новости Петербурга на утро 1 июля. Однако в Государственной думе идею увеличить штрафные санкции за езду без ОСАГО не поддержали.
Разреженный полис: ситуацию с ОСАГО назвали катастрофической
Выплата за аварию без ОСАГО возможна. Потерпевший, у которого не было страховки, сумел добиться компенсации с виновника ДТП. Мошенники предлагают так называемый «ОСАГО без выплат» — недействительный страховой полис, который нужен только для галочки. Главная» Новости» Осаго выплата без дтп.
Что такое “ОСАГО без выплат” и почему его не нужно покупать
У выплат по ОСАГО появились наследники | Еще одна причина осаго без выплат — это несоответствие ущерба, причиненного при ДТП, сумме страховой выплаты. |
Купил ОСАГО и остался без денег. Новая схема мошенников | Формально получается, что ОСАГО без выплат — это поддельный документ, за который водителя могут привлечь по статье 327 УК РФ ч. 5 («Использование заведомо подложного документа»). |
ОСАГО без выплат: последние новости [март 2023] | Что делать для получения 100% выплаты по ОСАГО в денежной форме без учета износа? |
Расследование "Страхового случая": как страховщики ОСАГО превратились в "черных автоюристов"
По ОСАГО сказали идите нахуй, виновника не поймали не с кого выплату делать. Ну и выплаты по осаго, если б сделали от 10 т.р, а меньше не выплачивали, т.к. смысла нет, в следующем году страховка в разы больше, проще 10ку на месте отдать. 27 октября 2021 - Новости Челябинска - Почему выбирают ПОЛИС812. Купить Электронный полис ОСАГО без выплат всего за 2000 рублей.
ОСАГО без выплат. Инструкция для мошенников.
Вот только сведения будут неправильные, чтобы снизить цену. Для этого мошенники указывают ложный регион регистрации, низкую мощность двигателя и другую фиктивную информацию о водителе и машине. В итоге мы видим следующую картину: водитель получает на руки страховой документ и даже не всегда понимает, что он ненастоящий. Да и почему же не верить? Полис можно легко найти в базе Российского союза автостраховщиков РСА. Но как только обман вскроется, он оттуда исчезнет. В итоге автолюбитель останется ни с чем: без автостраховки, без помощи от страховой компании и без денег, которые он отдал за подделку. Законно ли приобретать подобные полисы? Во-первых, здесь налицо подделка страхового документа. Согласно Уголовному Кодексу РФ, подобные действия расцениваются как страховое мошенничество. Страхователь использовал ложные сведения о себе или транспортном средстве, чтобы неправомерно занизить размер страховой премии.
Страховая организация имеет полное право расторгнуть договор страхования при обнаружении несоответствий. Если же страховщик опомнился после того, как произвел выплату по страховому случаю, у водителя потребуют вернуть выплаченную пострадавшим сумму. Во-вторых, здесь прослеживается административное правонарушение за использование транспортного средства без полиса обязательного автострахования. Так как такая страховка содержит ложные сведения об автомобилисте и его авто, то документ считается недействительным. А раз нет полиса, то и садиться за руль запрещается. Обратим внимание, что обман сразу же вскроется при попадании в ДТП или во время проверке документов. Страховщики и полицейские с легкостью заметят несоответствие. Если же такой документ оформляли для постановки ТС на учет, то в процедуре будет отказано. Уголовная ответственность за подделывание автостраховки. Если штрафного взыскания избежать не получится, то вот уголовная ответственность наступает не всегда.
Полиция будет отталкиваться от того, как был получен этот документ. При случайном приобретении водителю ничего не будет грозить. Раз он стал жертвой мошенников, то и вменять ему подделку документов никто не будет.
При этом считать ущерб можно не только по единой методике, как делают сами страховые, но также по среднерыночным ценам, и это дополнительно увеличивает сумму. Автомобили до двух лет вообще должны направлять к официальным дилерам, но этого не делают, поэтому можно обратиться к ним самостоятельно, а потом взыскать компенсацию по факту. А не получится так, что страховая согласится направить машину в сервис, но настолько ужасный, что клиент сам откажется? Но если ремонт сделан некачественно, то можно получить дополнительную компенсацию. Пример из практики: в марте 2022 года страховая насчитала клиенту 100 тысяч рублей денежной компенсации, но цены взлетели, он побоялся, что не хватит, взял направление на ремонт. В итоге страховая заплатила сервису 200 тысяч рублей, но там отремонтировали плохо.
Мы провели экспертизу, в результате страховая выплатила 70 тысяч за некачественный ремонт и еще под 400 тысяч рублей штрафов. В этом случае, возможно, не стоит и рисковать. Но для возрастных машин «дисконт» достигает двукратной величины, поэтому способ вполне действенный. Наталья Усова объясняет: — Клиенты обычно не особенно заморачиваются, пишут в заявлении банковские реквизиты, и для страховой это означает согласие на денежную выплату. Например, владелец Honda попал в аварию с тремя автомобилями по вине другой стороны.
Чем грозит недействительная страховка? Петербургские гаишники про эту историю знают, но признаются, что привлечь кого-то к уголовной ответственности не удается: «Мы такие полисы мгновенно распознаем — можем проверить по своей базе, где собраны все страховки. Формально — статья 327, подделка документов, но доводить до суда такие уголовные дела органам дознания будет очень трудно. Любой мало-мальски грамотный адвокат скажет, что у водителя не было умысла, он думал, что страховка настоящая. И дело разваливается. Мы уже даже не пытаемся». По итогу большинство водителей с липовыми страховками просто штрафуют по статье 12. Однако отзывы показывают, что пользоваться услугами таких псевдостраховщиков не стоит не только из-за риска самому оплачивать ремонт при аварии: сухими из воды выходят не все. Еще до карантина мой брат решил с такой страховкой поставить на учёт машину. Страховку проверили — подделка. Только недавно мне признался, что на него дело возбудили за попытку использовать поддельный документ», — поделился один из пользователей. С нелегальными страховщиками пытается бороться и Центробанк : теперь такие конторы и их посредников заносят в черный список — Список компаний с выявленными признаками нелегальной деятельности есть на сайте регулятора. Банк России предупреждает, что злодеи-страховщики могут жестоко обмануть наивных клиентов и продать им фальшивый полис.
Например, водители не поделили дорогу, один не уступил другому. А второй, желая избежать аварии, выворачивает руль, улетает с дороги и, например, сталкивается со столбом или даже с другим автолюбителем. Иной вариант развития событий: автомобилист спасает жизнь внезапно возникшему на дороге пешеходу, а сам получает повреждения. Такой манёвр помог избежать аварии и возможных жертв. Однако обрёк пострадавшего на решение огромного количества проблем. В этой публикации рассказываем о том, с какими сложностями может столкнуться пострадавший в бесконтактной аварии, положена ли ему выплата от страховой компании и как её получить. В чём особенности бесконтактного ДТП? От обычного столкновения происшествие без контакта отличается отсутствием соприкосновения транспортных средств. Столкновение есть, удара между автомобилями нет. Откуда повреждения? Возникают они из-за препятствия, которое создала одна машина. Тогда как вторая получила разрушения. В начале статьи мы упомянули о том, что пострадавший в бесконтактном ДТП водитель сталкивается с множеством проблем. Поговорим о том, как их избежать. Как правильно вести себя пострадавшему в аварии без контакта Воспользуйтесь этой последовательностью шагов, которые предписывают правила дорожного движения в случае бесконтактной аварии: Остановитесь, заглушите двигатель, ключ достаньте из замка зажигания; Автомобиль поставьте на ручник; Включите аварийный сигнал; Узнайте состояние других участников аварии, осмотрите себя; Вызовите сотрудников ГИБДД. Своими силами разобраться не получится. Уточним, что бесконтактное ДТП по европротоколу не оформляется. Только сотрудники Госавтоинспекции выясняют причины аварии и определяют виновника.
Что такое “ОСАГО без выплат” и почему его не нужно покупать
С этим соглашаются в Банке России. Чрезмерно высокая цена полиса уже заставила слишком многих водителей отказаться от него, несмотря на грозящий за это штраф. Такую динамику страховщики связывают с падением доходов граждан и недостаточно высокими штрафами.
Не менее важно наличие у страхователя лицензии. Ее можно проверить на официальном сайте Банка России в разделе «Реестры субъекта страхового дела». Чтобы не держать всю эту информацию в голове, можно прийти в офис продаж и купить стопроцентно официальный полис у штатных сотрудников, а не связываться с агентами.
Во-первых, нестандартный размер — бланк длиннее листа формата А4 примерно на сантиметр. Во-вторых, на просвет хорошо видны водяные знаки с эмблемой РСА. В-третьих, на обратной стороне бланка справа должна быть металлическая полоска 2 мм шириной, как на денежных купюрах. Наконец, оцените общее качество печати с ровной зеленовато-голубой микросеткой, вкраплением красных ворсинок и выпуклым десятизначным номером в верхнем правом углу бланка. Только учтите — среди недействительных полисов могут оказаться и настоящие бланки, которые были когда-то списаны страховыми компаниями как украденные, испорченные, потерянные и т.
В-третьих, на обратной стороне бланка справа должна быть металлическая полоска 2 мм шириной, как на денежных купюрах. Наконец, оцените общее качество печати с ровной зеленовато-голубой микросеткой, вкраплением красных ворсинок и выпуклым десятизначным номером в верхнем правом углу бланка. Только учтите — среди недействительных полисов могут оказаться и настоящие бланки, которые были когда-то списаны страховыми компаниями как украденные, испорченные, потерянные и т. И еще — о том, что у вас подделка, вы можете узнать, только если попали в ДТП и только от страховой компании.
Но не всегда нужно принимать такие обвинения за чистую монету, ведь отказываясь от выплат, страховщики просто сокращают свои расходы. Поэтому нужно требовать доказательства недействительности полиса, в том числе и через суд. Ведь по закону «Об ОСАГО» «страховщик, которому принадлежал данный бланк страхового полиса, обязан выплатить за счет собственных средств компенсацию в счет возмещения причиненного потерпевшему вреда…» Была ли статья полезной?
Не каждый водитель более-менее приличной машины согласится ставить на нее «самые дешевые китайские запчасти». К тому же стоимость рассчитывается по методичке, а не исходя из реального присутствия таких запчастей в продаже. Да и вообще стандартного покрытия полиса ОСАГО — 400 тысяч рублей — все чаще даже на «китайский» ремонт не хватает. Мне одна крупная страховая компания слила свои данные для внутреннего пользования — из них выходит, что ОСАГО нет уже у четверти водителей. Это в среднем по стране. В «проблемных» регионах типа Северного Кавказа таких гораздо больше.
В самом деле, ОСАГО и придумано для того, чтобы в случае ДТП все финансовые вопросы можно было решить цивилизованно, без наездов в духе «братков из 90-х». ЦБ уже пытался реформировать систему. С середины сентября — вслед за ростом почти на треть стоимости автозапчастей на фоне санкций - произошло то самое расширение тарифного коридора. Предполагалось, что аккуратные водители станут платить за страховку в каких-то случаях даже меньше, а «лихачи» и постоянные виновники аварий — значительно больше. Как свидетельствует статистика самого ЦБ, про которую мы говорили выше, не помогло. Некоторые специалисты считают, что за общим валом у страховых просто нет возможности «индивидуального подхода» к автоклиентам — проще часть из них отшивать, даже не разбираясь.
В самом деле, тогда еще и часть тех, кто сейчас ездит без «автогражданки», с матюгами придут стоять в очередях к страховым агентам. И хорошо, если без кулаков. Тогда у страховщиков не будет шансов уклониться. В качестве вариантов эксперты предлагают дать налоговые льготы «не уклоняющимся» страховым компаниям. Или создать под договора «автогражданки» государственную компанию, раз уж рыночными методами решить проблему не удается… - По-любому это дикость, когда автомобилистам, чтобы получить ОСАГО, иногда даже приходится консультироваться у адвоката. Водители не виноваты в том, что дорожают запчасти, растет убыточность ОСАГО и в других экономических факторах, - говорит адвокат, управляющий партнёр Адвокатского бюро г.
Москвы «Матюнины и Партнёры» Олег Матюнин. А раз страховка обязательна — значит, она должна выдаваться без всякого фейс-контроля. Если идея ОСАГО себя исчерпала, и закон не в состоянии урегулировать этот рынок — значит, надо менять закон. Варианты всегда существуют. Требуйте отказ в письменном виде. И пишите жалобу в Российский союз автостраховщиков и Центробанк, - советует Антон Шапарин.
Включайте видеозапись, выкладывайте ее в соцсети. Можете нам в Национальный автомобильный союз присылать.