У меня самый плохой почерк из всех, кого я когда-либо знал, и я буквально единственный человек, который может его прочитать. почерк очень мелкий – это говорит о том, что человек интроверт, то есть замкнутый. – Плохой почерк нужно исправлять, и это требует регулярных упражнений. Понимание причины плохого почерка вашего подростка поможет вам понять, как с этим бороться. Левшам немного сложнее поставить хороший почерк, как минимум потому, что человек не видит то, что он пишет.
Действительно ли плохой почерк свидетельствует о том, что мозг работает быстрее, чем руки?
С возрастом почерк меняется, но размер букв — это один из наиболее показательных признаков, по которым определяют характер человека. — Когда студенты подходят к врачебной деятельности, почерк уже испорчен и становится ещё хуже, знаю это по себе. Есть несколько причин, почему у людей возникает неразборчивый почерк.
Почему у врачей непонятный почерк и как его разобрать
Причиной плохого почерка может быть слабый уровень развития пространственного восприятия. Почему у ребенка плохой почерк? Итак, качество почерка человека зависит от разных факторов, и понимание этих факторов может помочь объяснить, почему некоторые люди имеют плохой почерк, в то время как у других он четкий и аккуратный. Также одной из причин неразборчивого почерка могут быть невротические проблемы, особенности личности или характера», — сказала эксперт. Также причинами плохого почерка могут быть даже неудобное рабочее место и неудобная ручка.
Очень плохой почерк. Становится всё хуже.
Интересный факт: с сотрудниками медицины неоднократно проводились исследования почерка. В них принимали участие в том числе специальности, не связанные непосредственно с медициной, но работающие в больницах. Оказалось, что «обычный» почерк врачей мало чем отличается от почерка бухгалтеров, уборщиков, водителей. Однако, врачи поразительным образом «портят» свой почерк во время записей в карточки и выписывании рецептов. Выгорание не добавляет хорошего почерка. Таким образом в абсолютном большинстве случаев корня у плохого почерка медработников два. Первый — это дефицит времени. Работа врача очень напряженная. В течении дня большинству из них приходится принимать огромное количество пациентов, а потому дорога каждая минута. Немудрено, что в условиях постоянной спешки человек начинает писать менее разборчиво.
А еще постоянная спешка.
Однако от письма всё же не стоит отказываться. И вот почему. Тренировать свой почерк и стараться писать правильно лучше начинать как можно раньше, — считает врач.
Что думает о графологии наука? Графология является довольно популярным методом среди зарубежных работодателей.
В подавляющем большинстве случаев они не афишируют этот факт. Но насколько анализ почерка действенен? Масштабное исследование 1992 года доказало несостоятельность графологии. Положительные результаты были столь незначительны, что научными доказательствами их назвать сложно. Более того, вера в графологию может быть опасной, если результаты исследования почерка противоречат реальности. Существует мнение, что почерк позволяет угадать пол автора письма.
Действительно, есть некоторые характеристики, по которым «мужское» письмо отличается от «женского». Примерно такова же точность определения социально-экономического статуса человека. Почерк и здоровье человека Подавляющее большинство медиков считает, что графология по степени научности находится где-то между хиромантией и астрологией. И они правы, когда речь идет о диагностике по почерку как единственном или основном методе. На написании букв будут отражаться тремор, потливость, нарушения координации, контроль за мышечным усилием, визуальная оценка страницы, на которой пишет человек, и многие другие факторы.
При математическом складе ума буквы выглядят упрощенными, мелкими, систематически организованными на листе. Когда почерк слишком красивый, каллиграфический, а буквы украшены вензелями, то это может говорить, что для человека важен имидж, подача. Чаще такие люди достаточно много внимания уделяют деталям, но меньше — сути. Также они могут быть формалистами, скрывать свои чувства.
Как отметила графолог Лариса Дрыгваль, красивым считается упрощенный и свободный почерк, гибкий.
Почему у ребенка плохой почерк?
Кабанова Андрея Суздальцева, почерк у врачей плохой по мировой статистике. Студентам необходимо конспектировать много информации. Из-за скорости и страдает красота начертания букв.
Сложности при формировании «двигательных программ» на письме.
Чтобы писать быстро и качественно в процессе развития письма отдельные движения начинают объединяться в единые слаженные двигательные программы. Если возникают трудности на этом этапе — реализация двигательной программы письма происходит с ошибками. Трудности в переработке зрительной и зрительно-пространственной информации.
Ребёнку трудно ориентироваться на листе, удерживаться при написании в рамках строки, соблюдать одинаковый наклон графических символов, воспринимать и усваивать образы букв. Недостаточность произвольной регуляции и контроля деятельности приводит к проблемам удержания внимания в процессе письма, сложностям понимания границ предложений.
Обсудить Редактировать статью Почерк может многое рассказать о личности его обладателя. Давайте разберемся, почему у некоторых людей он настолько плохой и что это говорит об их характере. Высокий интеллект Согласно исследованиям, существует прямая связь между уровнем интеллекта и качеством почерка. Ученые установили, что люди с очень высоким IQ часто страдают от плохого почерка. У всех них отмечался крайне неразборчивый почерк. У Наполеона почерк был настолько неразборчив, что он едва мог прочитать собственные письма. Объясняется это тем, что высокоразвитый интеллект подразумевает быстрый темп мышления.
В результате рука просто не успевает за стремительным потоком мыслей, что и приводит к неряшливости на бумаге.
Мы шутим на тему почерка врачей, но вот если наш ученик или ребенок пишет плохим почерком, это становится проблемой. Мы просим писать разборчивее, не принимаем работы на проверку, а в начальной школе и подавно заставляем переписывать некрасивое слово целыми строками и даже страницами — «вырабатываем хороший почерк». Обсудить статью уже 30 коммент. Опубликовать свой материал Плохой почерк школьника Заставляя ребенка писать красиво, мы забываем, что каллиграфия — это особый вид изобразительного искусства, искусства красивого письма. Иметь каллиграфический почерк дано не каждому, и это требует регулярных упражнений. В школе, скорее, предъявляются требования не столько к красоте почерка, сколько к его разборчивости и понятности для окружающих. Обучение письму начинается в возрасте 6-7 лет в подготовительной к школе группе или 1 классе, при этом, как показывают исследования, для детей 6 лет письмо является более сложным упражнением, чем для детей 7 лет. Различия в скорости письма и мышечном напряжении наблюдаются у разновозрастных детей на протяжении первых трех лет обучения в школе. В XVII веке каллиграфии обучали до обучения чтению, заставляя механически переписывать буквы, слоги, слова, а затем и целые предложения.
Такие упражнения по формированию почерка длились месяцами, но их эффективность была невысока.
Врач назвала малоизвестные причины, из-за которых у детей становится плохой почерк
Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку. В статье клавиатурный почерк рассматривается в качестве одной из динамических поведенческих биометрических характеристик человека. об этом в материале РИА Новости Крым к международному Дню почерка. Вы совершенно правы – проблема плохого почерка сейчас очень распространена. Причины плохого почерка у дисграфиков точно не определены: возможно, виной всему слабо развитая мелкая моторика, возможно — нелюбовь к письму (как правило, людям не нравятся те занятия, в которых они слабы). Также одной из причин неразборчивого почерка могут быть невротические проблемы, особенности личности или характера», — сказала эксперт.
Врач рассказала, на какие проблемы со здоровьем указывает плохой почерк у ребёнка
Оказавшись неспособными получить даже базовое образование, некоторые люди попадают на дно социума. Человек с расстройством обучения может иметь интеллект выше среднего и таланты, недоступные другим. Но если он не знает о своих особенностях и не понимает, как их можно корректировать и даже использовать себе на пользу, это чревато: — ежедневными трудностями в учебе и работе; сложностями во взаимодействии с социумом окружающие могут считать таких людей умственно отсталыми ; — психологическими проблемами регулярные неудачи формируют низкую самооценку и часто приводят к депрессии. Перспективы таких людей зачастую далеко не радужны: проблемы в карьере, низкий уровень дохода и т. Поэтому важно, чтобы они узнавали о своих особенностях как можно раньше. И учились с ними работать. Как выглядит дислексия Для дислексии от греч. На восприятие написанного текста таким людям требуется больше времени и усилий, чем другим. Они перемешивают буквы или читают их зеркально. Наблюдаются и проблемы с запоминанием: иногда дислексики не могут удержать в голове последовательности слов и чисел, которые только что видели в тексте.
Это расстройство обучения проявляется по-разному, но обязательно — в виде комплекса из нескольких симптомов. В раннем возрасте дислексию можно диагностировать, если ребенок: 1 читает или пишет слова задом наперед; 2 пропускает отдельные слова или места в тексте; 3 поздно начинает говорить и с трудом учит новую лексику; 4 делает повторяющиеся ошибки в произношении и на письме; 5 меняет буквенный порядок при чтении; 6 имеет проблемы с распознаванием букв и плохо сопоставляет их со звуками; 7 обладает слабо развитым для его возраста навыком чтения. Со временем могут проявляться другие характерные особенности: человек с трудом формирует сложную речь, ему не даются новые языки, он плохо понимает шутки, основанные на игре слов. Взрослые дислексики часто избегают чтения и находят обходные пути, где злополучный навык не нужен. Многие при этом даже не догадываются, что у них есть какие-то проблемы. Как выглядит дисграфия Возможно, самый распространенный симптом дисграфии от греч. Также для людей с этим расстройством типичны ошибки, которые нельзя объяснить незнанием грамматики. Другие распространенные симптомы как и в случае с дислексией, ни один из них по отдельности не служит достаточным основанием для постановки диагноза : 1 непостоянство почерка человек пишет то курсивом, то печатными буквами, то большими, то маленькими ; 2 некоторые слова могут обрываться, сливаться с соседними или и вовсе «исчезать»; 3 буквы нередко пропускаются или путаются особенно если они похожи по форме, как Р и Ь ; 4 необычные движения и позиция тела при письме; 5 трудности с переписыванием текстов; 6 сложности с выражением собственных мыслей на бумаге. Причины плохого почерка у дисграфиков точно не определены: возможно, виной всему слабо развитая мелкая моторика, возможно — нелюбовь к письму как правило, людям не нравятся те занятия, в которых они слабы.
Проблемы с восприятием звуков и букв, характерные для дислексии, могут влиять и на письмо, из-за чего при разграничении двух диагнозов возникают сложности. Во-первых, нередко оба расстройства встречаются у одного и того же человека. Во-вторых, многое зависит от медицинских определений этих терминов — а они могут разниться от страны к стране, от системы к системе, от врача к врачу. Некоторые, например, называют дисграфией только проблемы, связанные с недостаточно развитой моторикой рук при письме. О природе расстройств Причины, приводящие к дислексии и дисграфии, пока окончательно не выявлены. Но большинство исследователей в числе двух главных называет особую структуру мозга и генетику. Гипотезу о наследственной природе таких явлений подтверждает ряд фактов: братья и сестры в одной семье часто испытывают одинаковые проблемы с устной и письменной речью; около половины родителей дислексиков сами имеют аналогичные расстройства; у таких людей обнаружены специфические гены ; найдены различия в структуре и активности мозга в зонах, ответственных за соотнесение звуков с буквами, а также распознавание написанных слов. Дисграфия изучена хуже, но здесь тоже рассматриваются генетические факторы. Часто это расстройство связывают с проблемами в рабочей памяти.
Плохой почерк у врачей — это вовсе не секретный код, который могут понимать только другие коллеги-врачи. Самое ироничное в том, что зачастую плохой почерк создает проблемы самим врачам. С точки зрения уже упомянутой графологии, плохой почерк сотрудников медицины может объясняться самыми разными причинам. Все дело в том, что каждый «плохой почерк» должен изучаться в отдельности. Так, в одном случае у врача плохой почерк из-за высокого интеллекта, а уже в другом — из-за скромности и замкнутости. У одного врача плохой почерк будет признаком высокой профессиональной интуиции, в то время как у другого — признаком апатичности. Интересный факт: с сотрудниками медицины неоднократно проводились исследования почерка. В них принимали участие в том числе специальности, не связанные непосредственно с медициной, но работающие в больницах. Оказалось, что «обычный» почерк врачей мало чем отличается от почерка бухгалтеров, уборщиков, водителей. Однако, врачи поразительным образом «портят» свой почерк во время записей в карточки и выписывании рецептов.
Выгорание не добавляет хорошего почерка.
Графология, как направление психодиагностики это не отдельная наука , приобрела негативный оттенок из-за советской пропаганды, тогда у нас не было отечественных разработок на эту тему не путайте с почерковедением , а всё «не наше» дискриминировалось. Позже ситуация изменилась, в нашу страну стала поступать качественная литература и исследования по этому направлению. И там, и там в основе — психология почерка. Цели разные? Почерковедение — раздел криминалистики.
Графология — раздел общей психологии? Методика, инструментарий разный? В почерковедении используется метод сравнения образцов, знания же по психофизиологии письма используются именно с этой целью. Почерковедческой экспертизе обучаются на юридических факультетах. Графологический анализ полностью основан на психологии, все элементы почерка соотносятся с психофизиологическими, личностными механизмами, его невозможно провести, не зная основ психофизиологии, психологии личности, психологии развития, патопсихологии, психодиагностики и других разделов психологии. Графологию изучают в рамках психодиагностики в психологических университетах.
Это метод психодиагностики. В литературе порой можно встретить в одном ряду графологию и астрологию, нумерологию, хиромантию и пр. Графология базируется не на эзотерических основах, она близка к нейропсихологии, психофизиологии: изучает связь письма и мозга. Каждый элемент почерка, его психодинамика, форма, порядок организации связаны с определёнными отделами мозга и их взаимосвязями. В этой диагностике есть раздел анализа бессознательных аффективных особенностей, но и они опираются фундаментально на учения о темпераменте, трёх компонентах личности ид, эго, суперэго. Это не эзотерика, а психология.
Графология не может стоять в одном ряду с астрологией, нумерологией и пр. Многие из них себя хорошо зарекомендовали, но вместе с научными методиками в современную психологию пришли и околонаучные методики. Начался период всеядности. Этот период продолжается или современная российская психология расставила точки над i? Период всеядности, на Ваш взгляд, завершился или усугубился? Если брать подход, основанный на баллах; тестовые, экспериментальные методики, то графология к этому направлению не относится.
В то же время, специалисты-психодиагносты отмечают большую информативность проективных тестов в сравнении с тестовыми методиками, но их не обсчитаешь количественно. Невозможно душу измерить баллами, невозможно алгеброй измерить гармонию. Я бы сказала, что инструментарий современной науки, предлагающий называть научным только то, что измеримо, несовершенен в отношении психики. Поэтому очень многие современные и реально работающие методы психологии не называются научными только по причине несовершенства самого подхода, определяющего научность. Это не моё мнение, а мнение большого количества учёных психологов, например, Дмитрия Леонтьева. В графологии используется гештальт-подход, многофакторный анализ, согласно которому один признак не является достаточным для интерпретации.
Только комплекс признаков синдром может указывать на наличие какого-либо качества, тенденции, особенностей. В этом плане графология похожа на клиническую или медицинскую диагностику. Современная психология уже давно признаёт, что личность - это биопсихосоциальная модель. Качественная диагностика должна учитывать проявление определенных особенностей человека на всех уровнях этой модели. Каждая черта, свойство, тенденция не существуют сами по себе, в отрыве от остальных особенностей и проявляются на разных этажах этой модели. Если какой-то симптом не подтверждается на других уровнях, он случаен; если подтверждён другими уровнями - закономерен и устойчив.
В графологическом анализе тот же принцип. Все признаки почерка связаны между собой и проявляются на разных уровнях, складываясь в устойчивый паттерн. Причём паттерн не статичен, он динамичен, подвижен, как и сама психика. Поэтому мы можем наблюдать в почерке некоторые изменения и колебания. Та изменчивость, которая наблюдается людьми при оценке своего почерка, это вариативность паттерна на происходящее внутри и снаружи. Но вариативность имеет границы, она не хаотична, поэтому общий паттерн письма для графолога вполне устойчив и предсказуем, даже, если почерк может показаться разным.
К сожалению, современные производители порой предлагают настолько некачественные письменные принадлежности и тетради, что писать в них одно мучение. Чтобы научиться писать красивым почерком, нужно начать с основ: научиться правильно держать ручку Обратите внимание, как именно вы или ваш ребенок пишет: водит ли он кончиками пальцев "рисует" или двигает всей рукой до плеча? Если рисует, то это приводит к быстрому утомлению, и буквы получаются разного размера и наклона.
Попробуйте написать букву в воздухе — вы двигаете всей рукой — вот таким и должно быть письмо на бумаге. Изменение почерка взрослых В старшем возрасте, когда вышеперечисленные навыки и умения выработаны, научиться писать красивым почерком можно, повторяя чей-то почерк, копируя его. Как правило, желание улучшить или просто изменить свой почерк возникает у детей с 11 лет и позднее, когда ребенок начинает заботиться о мнении окружающих о себе, вырабатывает свой стиль.
Желанию изменить почерк больше подвержены девочки, чем мальчики. Мальчики, в основном, ограничиваются подбором красивой росписи. Чтобы научиться писать красивым почерком, лучше начать работать по прописям.
Можно использовать школьные рекомендуют Чудо-прописи Веры Илюхиной, в которых дается алгоритм написания букв и приводится масса продуктивных упражнений или распечатать красивый рукописный шрифт, которому вы хотите подражать: начать с первых упражнений по обводу букв и элементов, затем копировать элементы без подсказки-контура, а затем писать слоги, слова, предложения и тексты целиком.
Почему у ребенка плохой почерк?
например, нарушениями связи с центром письма в коре. Если почерк настолько плохой, что человек иногда сам не понимает, что написал." (спросила всё та же любопытная и любознательная anna atom). об этом в материале РИА Новости Крым к международному Дню почерка. Свою версию, почему у врачей бывает плохой почерк, высказал заведующий торакальным отделением Городской клинической больницы № 1 имени А. Н. Кабанова в Омске Андрей Суздальцев.
Графология: психология почерка
В качестве лечения применяют ряд лекарственных препаратов и психотерапию. Физиология почерка Почерк выражен техникой графики, реализуемой при письме. Для каждого человека она является индивидуальной. Сами навыки письма обусловлены зрительной и моторной координацией, возникающей в результате согласованных действий двигательной и зрительной сфер.
Формирование почерка происходит при обучении письму и применении практических навыков. Со временем у человека происходят видимые изменения в письме. В школе почерк постепенно совершенствуется.
К шестому или седьмому классу происходит выработка так называемого автоматизма письма с графической зрелостью моторики.
Кабанова в Омске Андрей Суздальцев. И связано это с тем, что студенты получают большое количество информации, которую им еще необходимо конспектировать, и очень быстро.
Соответственно, когда студенты подходят к врачебной деятельности, почерк уже испорчен и становится еще хуже, знаю это по себе.
Неврологические отклонения. Дисграфия — стойкое нарушение письменной речи в связи с дисфункцией нейронных связей в головном мозге. Предпосылки плохого почерка можно увидеть в дошкольном возрасте. Гипертонус или гипотонус в руке. Ребенок сильно надавливает на карандаш или ручку при письме или рисовании, либо наоборот делает это слишком слабо. Рисунки выполнены дрожащими линиями, сила нажима чередуется. Макро- и микрография. Элементы букв становятся либо слишком большими, либо слишком маленькими, когда ребенок начинает ощущать переутомление.
Это показатель слабого развития пространственных функций мозга. Если в дошкольном возрасте где-то до 5 лет ребёнок ярко выражено не соблюдает пространственные координаты, пропорции например, рисует человека и дом одинакового размера , то у него есть проблемы. Неумение держать строчку и отзеркаливание букв. Данный недочет допустим у дошкольников и у детей до второго полугодия первого класса. Но лучше не ждать, когда это станет систематической ошибкой. Неправильно держит ручку. В начальных классах, когда объем письменных работ не велик, ученик не будет испытывать существенных трудностей, но с увеличением письменной нагрузки при неправильной постановке рука будет быстрее уставать, почерк станет неразборчивым. Коррекция почерка осуществляется в несколько этапов: Нейропсихологическая коррекция направлена на развитие зрительно-моторной координации, снятие мышечных зажимов, улучшение мелкой моторики и межполушарной взаимосвязи. Этот блок включает: - упражнения для рук: пальчиковая гимнастика, застёгивание и расстегивание разных застёжек, шнуровка, нанизывание бус, перебирание круп, игра с конструктором, театр теней, лепка из пластилина и т.
Известно, что у Наполеона и даже у Фрейда был ужасный почерк, который было очень сложно разобрать. Индивидуальность и творческие способности Некрасивый почерк практически всегда говорит об индивидуальности и независимом мышлении. Часто такие люди не вписываются в ожидания общества. Также обладатели плохого почерка — это чаще всего личности творческие с нестандартным мышлением и некоторой эксцентричностью. Эмоциональный багаж Многие люди с неаккуратным почерком носят тяжелый эмоциональный багаж. Для такого почерка свойственно смешивание прописных и печатных букв, которые слегка наклонены влево. Почерк показывает неспособность отпускать эмоциональные проблемы и переносить свой психологический груз из одной ситуации в другую. Раздражительность или гнев Человек со вспыльчивым характером часто пишет беспорядочно.
Это не значит, что любой человек с плохим почерком легко выходит из себя. Но часто такая особенность говорит о том, что вам свойственно копить гнев, пока вы не взрываетесь, и это видно на бумаге. Непростой характер может отражаться и в плохом почерке, так как люди, которым сложно управлять своим гневом, часто бывают нетерпеливы. Небрежный почерк выдает сильные эмоции, которые неизбежно прорываются.
Действительно ли плохой почерк свидетельствует о том, что мозг работает быстрее, чем руки?
Плохой почерк — это свидетельство определенных особенностей мышления человека. Как через почерк можно повлиять на внутренний мир человека, заниматься самовосстановлением, саморазвитием? Графология – это наука, изучающая почерк, как пример – графологический анализ характера человека по его почерку.
Похожие статьи
- Родом из детства. Лариса Дрыгваль: «Почерк – это тонкое зеркало, отражающее нашу психику»
- Нарушение почерка, причины и лечение | О чём говорят симптомы ухудшения общего состояния
- Что скрывает проблемный почерк?
- Хирург омской больницы объяснил, почему у врачей плохой почерк
- О чем свидетельствует плохой почерк? Причины и исправление плохого почерка
Обратите внимание:
- О чем свидетельствует плохой почерк? Причины и исправление плохого почерка
- Секреты графологов: о чем говорит и умалчивает почерк – Москва 24, 23.01.2017
- Врач рассказала, на какие проблемы со здоровьем указывает плохой почерк у ребёнка
- Почему врачи так неразборчиво пишут в рецептах
- Плохой почерк, грязь в тетради: лень или реальная проблема?
- Разновидности и характеристика почерка
Как исправить почерк? Почему у ребенка плохой почерк
За стандартные 5 лет для других специальностей почерк не успевает испортиться, а за 6 лет для врачей - вполне. Здесь можно порассуждать об относительности и субъективности оценки "плохой почерк". Для хозяина плохого почерка он хороший. Для других, кто не понимает, что написано таким хорошим почерком, он плохой. Человек с таким почерком не стремился и не стремится к тому, чтобы его письмо было понятным другим. Ему хорошо, а другие для него не важны. Такой вот эгоцентрик. Может, даже эгоист. Может, даже разумный эгоист. А чего, в самом деле, кто-то будет понимать то, что он пишет для себя?!
На фиг, на фиг! Главное, чтобы он сам понимал им написанное. А здесь случай, когда написавший что-то сам не понимает, что написал. Физиологическая причина: какие-либо нарушения в психомоторной сфере. Может, пострадали лобные доли, управляющие тонкими движениями доминирующей руки. Возможно, это родовая травма. Возможно, травма головы вследствие ударов головой обо что-то, или чего-то по голове. Интересно в этом плане было бы посмотреть на что-нибудь написанное В. Если он пишет так, как говорит, то … понятно, что.
Хотя бы то, что в результате многочисленных ударов по голове пострадала устная и письменная речь. А может, он ещё и руку в боях повредил. Психологическая причина. У многих моих одноклассников, у которых я пытался по тупости своей иногда списывать, мной наблюдался довольно головоломный почерк. У меня же они списывали без всяких затруднений.
Иными словами, «зажигаем» другие «лампочки», формируем другие сигнальные цепочки. Начинает задействоваться та область головного мозга, которая была недостаточно активна. И чем больше мы влияем на свой почерк, тем больше мы её активизируем», - отмечает кандидат психологических наук, почётный член Международной профессиональной ассоциации психологов, руководитель Центра изучения почерка, автор проекта «Самопознание и профориентация по почерку» Лариса Евгеньевна Дрыгваль.
Передается ли почерк по наследству, можно ли увидеть отношение человека к внешним обстоятельствам по почерку, а определить профессию человека, можно ли через почерк повлиять на особенности личности — справиться с какими-либо фобиями? В чём разница между графологией и психологией почерка? Почему в советские годы графологию определяли как лженауку? Нет ли в графологии эзотерической подоплёки? На эти и другие полемичные вопросы отвечает эксперт в области психологии почерка. Многие черты, связанные с нервной системой у нас - от родителей. Например, если папа был импульсивным, то, возможно, и ребёнок будет иметь возбудимую нервную систему. Тогда в почерке показатели нервной системы будут указывать на импульсивность, но при этом особенности характера у ребёнка могут сформироваться по своему типу.
Темперамент наследуется, а характер — нет. Таким образом графолог может отследить, какими чертами ребёнок похож на своих родителей, а какими — совсем не похож. А есть то, что невозможно увидеть по почерку? Можно лишь увидеть отношение человека к этим внешним обстоятельствам. Например, по почерку невозможно определить, замужем девушка или нет, но психолог может сказать, что у конкретной девушки есть психологическая готовность выйти замуж, взять на себя такую социальную ответственность. Кстати, это вовсе не значит, что эта девушка ещё до сих пор не в браке. Но может определить склонность человека к той или иной сфере деятельности. Например, увидит выраженные способности к математике, абстрактной логике, пространственному мышлению.
Такому человеку подойдут профессии, связанные с программированием. Но это не означает, что он — программист. Будут видны нереализованные задатки. Но это будет видно лишь в том случае, если человек испытывает дискомфорт, если у него есть внутренний конфликт, связанный со сложностями самореализации. Например, по моим наблюдениям, врачи редко имеют разборчивый почерк… - Вы правы. Бытие определяет сознание, и психика формируется в деятельности. Мы не можем отрицать связь нашей деятельности с тем, как развивается наша психика. Поэтому графолог, видя своеобразный почерк, понимает: человек связан с потоком информации, должен быстро принимать решения, пишет он порой даже поверхностно, не вникая в детали почерка.
Это может быть и врач, и журналист. Или наоборот: мы можем увидеть стандартизированный, выписанный почерк, где каждая чёрточка на своём месте. В таком случае можно предположить, что человек работает в среде, где требуется тщательность, аккуратность, педантичность. Возможно, он обучает навыкам письма, являясь учителем начальных классов. Возможно ли объединить в группу особенности почерка людей с определённым видом заболеваний, например, с расстройством психоэмоциональной сферы? Так, например, есть графологический синдром, описывающий состояние депрессии: это набор признаков, которые отражают сниженную эмоциональную вовлечённость, замедление мышления, расконцентрированность внимания. Причём депрессия может быть как экзогенного, так и эндогенного характера, поэтому нужно обратить внимание и на другие признаки, чтобы наиболее точно определить диагноз. И чем больше мы влияем на свой почерк, тем больше мы её активизируем.
Заниматься графотерапией нужно постоянно, доводя эти навыки до автоматизма. Мы можем переформатировать цепочки таким образом, чтобы у человека улучшилась адаптация. Но, конечно же, необходимо учитывать индивидуальные особенности человека и его внутреннюю готовность меняться. Пример из практики: у женщины был явно выражен гиперконтроль за эмоциями и чувствами. Этим она тормозила все свои эмоциональные реакции. Её почерк выглядел достаточно зажатым и напряжённым, законтролированным.
В лучшем случае это легко исправить, подобрав правильную ученическую мебель: колени должны быть согнуты под углом 90 градусов, а расстояние от стола для глаз быть не меньше 30-35 см. Если же все условия созданы, а школьник все равно не может выдерживать правильную позу хотя бы 15-20 минут, это может говорить о слабости мышечного корсета, плечевого пояса, шеи и кистей рук. Почему у детей по ночам могут болеть ноги Что еще мешает детям писать аккуратно? Гипермобильность суставов, когда суставы слишком подвижны — появляется небрежность в письме, сложно удержать строку, буквы неровные, нажим слабый. Такое состояние суставов может быть связано с особенностями обмена веществ. Повышенный или пониженный мышечный тонус в плечевом суставе. Напряжение в большой грудной мышце. Подвывих или перелом ключицы. Смещение шейных позвонков. Часто все это — следствие родовых травм. Младенческие рефлексы, которые по разным причинам вовремя не интегрировались, то есть не угасли. При таких «ошибках» в развитии дети часто становятся неловкими, суетливыми, зажатыми, невнимательными.
Происходит неверное распределение сил и излишнее напряжение при выполнении движений. Слабость функции мелкой моторики. Проявляется в сложностях при совершении мелких движений, в неловкости при манипулировании предметами, в трудностях при выполнении тонких графических движений в процессе письма. Сложности при формировании «двигательных программ» на письме. Чтобы писать быстро и качественно в процессе развития письма отдельные движения начинают объединяться в единые слаженные двигательные программы. Если возникают трудности на этом этапе — реализация двигательной программы письма происходит с ошибками.