В фильме «Покровские ворота» Инна Ульянова сыграла Маргариту Павловну, а роли ее супругов достались Анатолию Равиковичу и Виктору Борцову. В 90-е многие актеры остались без работы, поэтому звезда «Покровских ворот» решила, что оставаться в России неперспективно, и уехала с мужем во Францию. Ивановский драматический театр объявил актерский состав первого в сезоне премьерного спектакля по пьесе Леонида Зорина "Покровские ворота" – имена исполнителей главных героев долго держались в секрете. Главная» Покровские ворота» Актеры и роли, режиссеры, продюсеры, сценаристы, операторы, композиторы.
Как сложились судьбы актеров фильма «покровские ворота»
Впрочем, говорить о том, что создатели «Покровских ворот» полностью «засекретили» исполнителя роли заядлого мотоциклиста, было бы несправедливо. «Покровские ворота» Михаила Козакова впервые покажут в российских кинотеатрах. Самые свежие новости о звездах шоу-бизнеса, событиях культурной жизни и любимых артистах на Афише. Кино фильм Покровские ворота Но не тут-то было.
Покровские ворота фильм (1982)
«Покровские ворота» спустя 35 лет распахнулись в Театре вой. Олег Меньшиков вернулся к легендарному фильму в рамках проекта «Кино на сцене». советский музыкальный комедийно-драматический фильм 1982 года, снятый для телевидения киностудией "Мосфильм". сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. Актёры: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Елена Коренева, Анатолий Равикович, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Татьяна Догилева, Евгений Моргунов, Наталья Крачковская, Елизавета Никищихина, Софья Пилявская, Эммануил Геллер, Римма Маркова, Марина Дюжева. С художественным фильмом «Покровские ворота» советские кинозрители смогли познакомиться в 1982 году.
"Покровские ворота": актеры и роли, история создания картины
Маргарита Хоботова — Инна Ульянова А вот его «экранную» жену ждала не такая удачная судьба — роль противоречивой собственницы Маргариты так и осталась самым ярким актерским опытом для Ульяновой. К началу 2000-х она перестала появляться в кино, а ее последние роли были эпизодическими и неинтересными. Пытаясь заглушить свои проблемы алкоголем, актриса посадила свое здоровье и, увы, ушла из жизни в 2005. Людочка — Елена Коренева Кореневу, сыгравшую милую блондинку Людочку, ждала достаточно интересная судьба. Несмотря на свою востребованность на родине, актриса встретила мужчину-американца и решила уехать в Соединенные Штаты, чтобы построить свое счастье там. К сожалению, ни с семейными отношениями, ни с карьерой не вышло — Коренева осталась и без мужа, и без работы.
Четыре любовные истории в одной коммунальной квартире Хохловского переулка, выходящего к Покровским воротам. Герои этого экранного бестселлера - трогательные и смешные, добрые и жестокие, чуткие и равнодушные москвичи конца 50-х годов. Лирическая ретро-комедия по автобиографической повести Леонида Зорина "Хохловский переулок".
ТЕСТ: Хорошо ли вы знаете детективные фильмы? Легендарный российский киноканал обладает уникальной библиотекой отечественных фильмов — более 3500 часов, и она постоянно пополняется. В эфире телеканала — лучшее российское кино от «Золотого фонда» отечественного кинематографа до новейших фильмов и громких премьер последнего десятилетия.
Михаилу не разрешили снимать фильм, заключив, что сценарий выглядит слишком легкомысленно, а история неактуальна для современников и лента не будет интересна зрителю. Правда, актёру предложили альтернативу, он должен был сняться в роли Дзержинского в одной из кинолент, а потом ему бы разрешили снять собственную картину про жизнь в коммуналке. Михаилу пришлось согласиться на условие, в итоге он даже получил несколько премий за роль Дзержинского в фильме «Государственная граница». Несмотря на выполненные условия, никто и не планировал давать разрешение Михаилу снимать проект, из-за чего он даже отчаялся. Помогла актриса Софья Пилявская, которой впоследствии также досталась роль в киноленте. Женщина уговорила руководство «Госкино» дать добро, сказав что кинолента будет интересной для советского зрителя. После утверждения съёмок началось самое сложное. Режиссёр долгое время не мог найти актёра на роль Костика. На роль претендовало 19 актёров, но никто из них никак не подходил по мнению режиссёра. На помощь мужу пришла жена, она пригласила на пробы Олега Меньшикова, который в то время учился в Щукинском училище. По мнению Козакова, Олег отлично подходил на эту роль и если бы не он, то о съёмках пришлось бы забыть. Съёмки фильма «Покровские ворота» были на грани провала, оказывается, Меньшикова уже утвердили на другую роль. Есть две версии, как Меньшиков всё же смог сыграть в ленте Козакова. Первая версия утверждает, что лично режиссёр вмешался в дело и просил коллегу «отдать» ему на время юного актёра. Вторая версия утверждает, что Меньшиков сам решил сниматься в «Покровских воротах» так как в другом фильме ему пришлось бы работать с очень известными актёрами, и на него бы не обратили внимания. Фраза главного героя в фильме про найденный город на дне озера Титикака оказалась пророческой. Никто и не думал, что фильм из 80-х предскажет, что в 2000 году это озеро привлечёт к себе внимание археологов. Найденный на дне храм, по мнению историков, принадлежал индейцам доинкской эпохи. Художественный совет хотел, чтобы в фильме играли уже известные актёры. Но режиссёр принял решение, что лучше отдать предпочтение малоизвестным артистам. Козаков заявил, что коммуналка для Андрея Миронова, Никиты Михалкова и Натальи Гундаревой будет слишком «тесной» и зритель не поверит в искренность персонажей.
Правила комментирования
- Актеры и роли фильма «Покровские ворота» (1982) - «Кино »
- Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота»
- трейлер >>
- Покровские ворота (фильм) — Википедия. Что такое Покровские ворота (фильм)
- Фильм Покровские ворота: актеры и роли
«покровские ворота»: актеры и роли, история создания картины
"Покровские ворота" – советский двухсерийный телефильм 1983 года, с Олегом Меньшиковым, Леонидом Броневым, Инной Ульяновой в главных ролях, снятый актёром и режиссёром Михаилом Козаковым. Фильм «Покровские ворота», режиссер Михаил Козаков, 1982 г. (вторая серия). Актер и худрук театра имени Ермоловой Олег Меньшиков вновь сыграет в «Покровских воротах». фильм - отзывы - советские фильмы -
Актеры фильма «покровские ворота»
Аспирант-историк Костик Ромин, приехавший в столицу для учебы в университете, поселяется в квартире своей тетушки Алисы Витальевны. Жизнь обитателей коммунального «скворечника» заполнена курьезными, романтическими и драматическими событиями. Переводчица Маргарита Павловна, живя в одной квартире с бывшим и будущим мужьями, стремится создать некий «тройственный союз». Прежний ее супруг Лев Евгеньевич Хоботов, «отставленный, но не вполне отпущенный», мечтает освободиться от опеки Маргариты Павловны, которая весьма жестко вмешивается в его отношения с медсестрой Людочкой. Костик, включаясь в происходящие события, выполняет роль своеобразного медиатора. Он, к примеру, ведет разговоры со склонным к алкогольным срывам Велюровым о том, что нужно победить пагубную страсть; при этом некоторая пафосность речей юного героя погашается озорными провокациями: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке? Благодаря Костику меняется жизнь Хоботова - организовав трюк с переодеванием в больнице, куда попал Лев Евгеньевич, Ромин помогает тому обрести свободу и воссоединиться с Людочкой.
В биографии самого Костика также «грядут перемены» - герой разрывает связи с прежними подругами после знакомства с сотрудницей загса Ритой. Дальнейшая судьба обитателей коммунальной квартиры неизвестна, и зритель не знает, обрел ли Хоботов счастье с Людочкой, гармонично ли сложилась семейная жизнь Маргариты Павловны и гравера Саввы Игнатьевича, успешно ли развивалась дальнейшая артистическая деятельность Велюрова. В финале картины повзрослевший Костик задается вопросом: «Где вы теперь, друзья моей юности? История создания фильма «Покровские ворота» Драматургической основой для картины стала «элегическая комедия» Леонида Зорина «Покровские ворота», написанная в 1974 году. Впоследствии автор пьесы рассказывал, что в год своего пятидесятилетия он захотел вернуться во времена молодости, воспроизвести знакомую ему с 1948 года атмосферу коммунальной квартиры на Петровском бульваре, 13. По словам драматурга, в процессе работы он ничего не придумывал - «это совершенно автобиографическое произведение».
Зорин лишь сдвинул время действия почти на десять лет вперед и изменил место - перенес его ближе к Покровским воротам. Отсылка к другому адресу, вероятно, связана с тем, что в момент публикации пьесы еще были живы люди, оказавшиеся прообразами героев комедии. Квартира на Петровском бульваре, 13 прежде принадлежала представителю московских органов юстиции Ивану Смирнову. После расстрела хозяина в его бывших комнатах проживали специалист по французской литературе Надежда Жаркова и литературовед Борис Песис, ставшие прототипами Маргариты Павловны и Льва Евгеньевича Хоботовых.
Вот что стало с главными героями картины. В 1990-е он блистал в таких кинохитах, как "Утомлённые солнцем", "Кавказский пленник" и "Сибирский цирюльник", параллельно работая в театре, причём не только актёром, но и режиссёром. В итоге Меньшиков стал худруком Театра имени Ермоловой, но из-за проблем со здоровьем оставил эту должность. Жена Олега Евгеньевича — Анастасия Чернова — на 23 года моложе супруга, детей у пары нет. Роль в "Покровских воротах" вывела его на новый уровень популярности, познакомив массовую аудиторию с артистом. После выхода фильма продолжил радовать своим творчеством и театральных, и кинозрителей: на его счету десятки воплощённых на сцене и экране образов.
Актёр был дважды женат. С коллегой по цеху Ириной Мазуркевич он прожил до самой своей смерти в 2012 году.
Образ самого молодого из персонажей «Покровских ворот» - Костика Ромина - во многом совпадал с характером и биографией автора пьесы, утверждавшего, что «никакого зазора» между ним и его героем нет. Зорин, как и Ромин, прибыл в Москву из «южного города»; правда, в отличие от юного «интеллектуала и чаровника», будущий драматург не имел в столице ни любящей тетушки, ни иных родственников - восьмиметровое помещение в перенаселенном коммунальном «пчельнике» ему сдала в аренду квартирная хозяйка. С Костиком Зорин «прожил несколько десятилетий» - этот персонаж присутствовал и в других произведениях Леонида Генриховича «Прощальный марш», «Избирательная кампания», «Хохловский переулок». Однако если Ромин эпохи «Покровских ворот» был носителем авторских исповедальных мотивов, то с годами литератор начал внутренне отделяться от своего героя, и в романе «Старая рукопись» повзрослевший Ромин стал двигаться по жизни «своей дорогой». В 1974 году «Покровские ворота» были поставлены в Театре на Малой Бронной.
Режиссер спектакля Михаил Козаков позже признавался, что сама пьеса Зорина не вызвала в театроведческой и литературной среде особого восторга. Напротив - выступая в 1976 году на VI съезде советских писателей, драматург Афанасий Салынский отметил, что «Покровские ворота» входят в число произведений, сюжет которых, ограниченный локальным «анекдотическим случаем», не поднимается до уровня глубоких социальных обобщений и не содержит «определенной авторской мысли». Тем не менее, спектакль стабильно включался в театральную афишу в течение нескольких сезонов. Когда же по воле режиссера, покинувшего театр, постановка была удалена из репертуара, Зорин предложил Козакову снять на студии «Мосфильм» киноверсию «Покровских ворот». Эта идея не получила поддержки у художественного руководителя Экспериментального объединения комедийных и музыкальных фильмов Георгия Данелии, который в приватной беседе с постановщиком заметил, что для большого экрана пьеса не подходит, и картина в формате кинематографа может обернуться для его кинорежиссерского дебюта провалом. Козаков и сам сознавал, что сохранить диалоги, составлявшие более половины комедии, в односерийной мосфильмовской ленте ему не удастся. При этом их сокращение означало, что из картины уйдут «живые подробности», «воздух произведения».
После консультаций с автором пьесы Козаков решил обратиться к двухсерийной телевизионной версии «Покровских ворот». Переработанный вариант, созданный для телевидения Михаилом Козаковым и Игорем Шевцовым, был в итоге одобрен Зориным, фамилия которого зафиксирована в титрах в качестве автора сценария. По утверждению Михаила Козакова, он при выборе исполнителей никогда не стремился проводить многолюдный отбор. Поиски героя - «шпаликовского мальчика середины пятидесятых» - завершились лишь после того, как на площадку пришел студент Щукинского училища Олег Меньшиков. Кинопробы Меньшиков провел в паре с Татьяной Догилевой.
Популярные работы: Футбол нашего детства 1984 Композитор Возраст: 48 в год премьеры Композитор, Актер. Популярные работы: Курьер 1986 , Обыкновенное чудо 1978 , Покровские ворота 1982 Художники постановщик Возраст: 47 в год премьеры Художник, Актер. Популярные работы: Невероятные приключения итальянцев в России 1973 , Обыкновенное чудо 1978 , Покровские ворота 1982.
Фильм «Покровские ворота» смотреть онлайн
Фильму «Покровские ворота» – 40 лет: почему шедевр Михаила Козакова называли «мерзостной картиной», «пошлостью и ерундой» Олег Меньшиков. Роль в "Покровских воротах" вывела его на новый уровень популярности, познакомив массовую аудиторию с артистом. сюжет, актеры и роли, кадры из фильма. В фильме «Покровские ворота» Инна Ульянова сыграла Маргариту Павловну, а роли ее супругов достались Анатолию Равиковичу и Виктору Борцову. На этом фоне смысл концовки фильма «Покровские ворота» можно описать одной цитатой: “Есть только миг”.
Фильм «Покровские ворота» 1982 года
Покровские ворота | С художественным фильмом «Покровские ворота» советские кинозрители смогли познакомиться в 1982 году. |
“Покровские ворота” годы спустя: как сложились судьбы актёров фильма | Покровские ворота: актеры и создатели фильма. |
Покровские ворота
Впрочем, говорить о том, что создатели «Покровских ворот» полностью «засекретили» исполнителя роли заядлого мотоциклиста, было бы несправедливо. Пьеса «Покровские ворота» была написана в 1974-м и в этом году отмечает свой полувековой юбилей. В Театре на Малой Бронной, куда он пришел всего два года назад, актер ставит спектакль «Покровские ворота» по одноименной пьесе известнейшего Леонида Зорина. В фильме Михаила Козакова «Покровские ворота» провинциал Костик в исполнении Олега Меньшикова увлеченно декламирует стихи о любви прекрасной сотруднице загса Рите — москвичке, живущей в престижной высотном доме.
Жанр фильма:
- Отреставрированный фильм "Покровские ворота" выйдет в российских кинотеатрах 8 сентября - ТАСС
- Дальнейшая судьба фильма
- актеры и роли
- "покровские ворота": актеры и роли, история создания картины 🚩 кино
- О чем фильм
- Знаменитые актёры: "Покровские ворота". Сюжет и съёмочная группа
Не пропустите самое важное
- "Покровские ворота" 39 лет спустя: Что стало с актёрами классики советской комедии
- Фильм покровские ворота: актеры и роли
- Покровские ворота (фильм) — "Энциклопедия. Что такое Покровские ворота (фильм)
- Где вы находитесь?
- «Покровские ворота»: истории, актеры
- «Покровские ворота» вышли 42 года назад. Как сейчас выглядят 5 актеров культовой комедии
Знаменитые актёры: "Покровские ворота". Сюжет и съёмочная группа
Ребят, как же это вы без гравицаппы пепелац выкатываете из гаража? Обыкновенное чудо Тиран-деспот, коварен, капризен, злопамятен… Дон Жуан де Марко Как я мог сломать свой цветок любви к донне Джулии? Волшебное кольцо Это Ульянка — хуже керосину Скотт Пек. И… сразу же оказался на полке. Его долго запрещали. Сначала — из-за Елены Кореневой, сыгравшей медсестру Людочку: актриса эмигрировала из страны, поставив тем самым фильм под удар.
Потом — из-за пьянчужки Велюрова, постоянно предлагавшего «хлопнуть по рюмашке»: в самом разгаре была антиалкогольная кампания. Чиновникам, кроме того, не нравилась привычка Саввы Игнатьевича постоянно вставлять в свою речь немецкие слова. Более того — не понравилась решетка сада, в котором Велюров исполнял свои куплеты: кто-то углядел в узоре ограды звезду Давида… Леонид Броневой в фильме «Покровские ворота», 1982 г. Затем Козакова обвинили в том, что он порочит честное имя бывшего фронтовика Саввы Игнатьевича: ведь, по факту, он «разбил крепкую советскую семью»! Фильм сокращали, вырезали «сомнительные» сцены… Полностью он был показан только после развала СССР — а сняли его, напомним, в 1982 году.
Несмотря на все трудности, фильм получился невероятно лиричным и в то же время смешным. Персонажи «Покровских ворот» — это, в сущности, символы давно ушедшей эпохи, по которой так тоскует сегодня старшее поколение. Анатолий Равикович: театр на первом месте Анатолию Равиковичу роль Хоботова далась с трудом. О съёмочном процессе он вспоминал как о «муках, которые кончились только с последним словом на озвучивании». Например, та сцена, когда медсестра Людочка Елена Коренева делает ему укол, переснималась несколько раз, потому что, по мнению режиссера, Хоботов неубедительно говорил фразу: «Как вы это делали, вы так это делали!
Вы… прекрасно кололи». Актер это воспринимал как доказательство собственной несостоятельности в профессии. Но сам Андрей Миронов хотел сыграть этого персонажа, а выбрали в итоге Равиковича! Хоботов — это постоянно попадающий в нелепые ситуации, плохо приспособленный к жизни человек. Он чувствительный и ранимый, как большой ребенок, и никак не может отвязаться от навязчивого участия своей бывшей жены.
Себя он считает «независимым умом», который «не боится банальностей». Очень волнительно наблюдать за развитием сюжета: справиться ли Хоботов, хватит ли у него смелости? Так и хочется «болеть» за него: «Давай, Хоботов, покажи им! Однако этот успех артист развивать не спешил, позиционируя себя, прежде всего, артистом театра Фото: Кадр из фильма «Покровские ворота» В шестидесятые Равикович работал в театре имени Ленсовета, а с 1988 года перешел Санкт-Петербургском театре Комедии им. В кино он сыграл из заметных — роль кардинала Мазарини в «Трех мушкетерах», а из «проходных» — еще около 30 ролей.
Последние годы жизни актёр страдал от последствий давнего инфаркта, но продолжал работать. В 2000-е годы Равикович написал книгу воспоминаний «Негероический герой». Не звездный состав Интересно складывалась история и с подбором актеров. Но так как речь в фильме идет о жильцах обычной коммуналки, то роли решили дать неизвестным актерам, оставив лишь Леонида Броневого, который и в картине играет человека известного. Сейчас без Анатолия Равиковича Хоботов , Инны Ульяновой Маргариты Палны и Виктора Борцова Саввы «Покровские ворота» просто невозможно представить, как и то, что эти театральные актеры в то время вовсе не были знаменитостями.
А как же главный герой повествования, интриган Костик, приехавший учиться на историка и поселившийся в коммунальном муравейнике у своей тети Алисы Витальевны спасительница Софья Пилявская? Костика режиссер, да и вся съемочная группа, искали долго и мучительно. Пробовались 19 актеров, но не один не мог показать истинного шпаливского мальчика пятидесятых годов. Ну нет таких сейчас! Спасла, можно сказать, весь фильм жена режиссера, случайно смотревшая по телевизору киевский фильм о партизанах.
Очень ей запал в душу один парнишка, она записала его фамилию — Меньшиков. Олег оказался студентом Щепкинского училища и к тому времени уже снялся у Никиты Михалкова в «Родне». Девятнадцатилетний парень с сообразительными смешливыми глазами, заразительным хохотком и нетронутым пушком над верхней губой в один миг был утвержден на главную роль! Леонид Броневой: 70 лет на сцене До роли артиста Велюрова в «Покровских воротах», Леонид Броневой был всем известен, как Мюллер из «Семнадцати мгновений весны». Кстати, изначально Татьяна Лиознова, режиссер этой картины, предлагала ему роль Гитлера, но жена Броневого заявила: «Если согласишься на Гитлера — развод!
Броневой выбрал играть Мюллера, и получил за нее не только орден Трудового Красного Знамени, но и народное признание. С тех пор этот образ стал неотделим от самого актера, что изрядно раздражало самого Броневого. Вторым популярным персонажем актёра стал Доктор из фильма Марка Захарова «Формула любви». Он меланхоличный, повидавший на своем веку человек, которого даже съеденной на глазах железной вилкой не удивишь, а оживающие статуи для него — это всего лишь очередной диагноз. Примерно таким же — со слегка отсутствующим взглядом и непробиваемой невозмутимостью — вышел и его персонаж Герцога в фильме «Тот самый Мюнхгаузен».
Его фразы тоже разошлись на цитаты: «Как вы думаете, где мы будем делать талию? На уровне груди! Он сыграл эстрадника-куплетиста Велюрова, тщеславного и склонного к алкогольным срывам «А кто не пьёт? Нет, я жду! Велюров влюблен в пловчиху Свету Татьяна Догилева , но та не отвечает ему взаимностью, и артист впадает в творческий кризис: «Оставьте меня.
Я тоскую как Блок». В такие дни призыв Костика «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Кстати, когда в стране шла антиалкогольная кампания, сцены с «рюмашками» вырезали из фильма. Наряду с успехами на экране Броневой имел популярность и на театральном поприще. С 60-х по 1988-й он работал в Московском драматическом театре на Малой Бронной, где была активно занят, а с 1989 перешел «Ленком».
Для него там всегда находились роли в топовых спектаклях «Королевские игры», «Варвар и еретик», «Женитьба», «Вишневый сад» и других. Марк Захаров, художественный руководитель театра, высоко ценил его артистический талант и человеческие качества. Он отмечал, что Броневой оказал огромное влияние как на «Ленком», так и на весь российский театр. В 2008 году получил премию «Ника» за роль старика-актёра Журавлёва в фильме «Простые вещи». Жизнь артиста прервалась в 2017 году, когда ему было 88 лет.
Как отнеслось Гостелерадио к фильму Когда съемки завершились, за работу взялись критики. В результате фильм положили на полку, и только случайность помогла «Покровским воротам» оказаться на экранах.
В общем, на мотоциклы он подсел основательно. А еще с молодых лет в его жизни появилось кино… Судя по рассказам его знакомых, сам Леонид Вячеславович за давностью лет даже не мог назвать год, когда он впервые оказался на съемочной площадке. Вспоминал лишь, что было это в студенческие времена: кто-то из приятелей предложил подхалтурить в массовке. Лиха беда начало. Неожиданно в парне проснулась тяга к сценическому действу. В какой-то период он даже продвинулся по карьерной лестнице и перешел из массовки в театральные актеры: стал играть микророли третьего и даже четвертого плана в Театре имени Моссовета.
Рассказывал потом, что однажды в одном из эпизодов был партнером по сцене самого Ростислава Плятта! Впрочем, этот «театральный роман» скоро закончился. Перевесила любовь к мотоциклу, колесной технике. И Машков стал активно сотрудничать с киностудиями, работая на съемках авто- и мотокаскадером. Выполнял проезды, а порой даже и рискованные «пролеты» в отдельных эпизодах. В общей сложности в его послужном каскадерском списке набралось около 90 картин. Но в некоторых случаях Леониду Машкову режиссеры предлагали не просто исполнить какие-то мимолетные трюки, но и сыграть в картине маленькую роль — человека на мотоцикле или автомобиле. Самой знаменитой, прославившей его на всю страну хотя и заочно , стала, конечно, роль Савранского в «Покровских воротах».
Теперь уж в подробностях не узнать, как Машков оказался на съемочной площадке этого чудо-фильма. В памяти его знакомых сохранились лишь очень скупые воспоминания самого Леонида Вячеславовича: он числился в картотеке трюкового отдела киностудии, и именно его карточку выбрала сотрудница, занимаясь поисками подходящего человека для съемок в фильме по сценарию Леонида Зорина. Машков почитал сценарий, прикинул свои возможности — и дал согласие. После этого уже окончательное «добро» на превращение актера-каскадера в Савранского после личной встречи с ним дал режиссер-постановщик Михаил Козаков.
И тут последовало предложение от Козакова. Как и многие, Равикович не верил в успех «камерного» сценария, но вся компания была очень приятной. За исключением режиссера, который стал настоящим «Малютой Скуратовым». Он доводил актеров до бешенства, проигрывая все роли и заставляя коллег копировать его жесты и интонации. Режиссер фильма Михаил Козаков в роли взрослого Костика К тому же Равикович был категорически не согласен с трактовкой образа Хоботова, которым помыкает жена. Сам Анатолий Юрьевич вовсе не был таким: он пережил войну и блокаду, вдоволь хлебнул провинциальной театральной жизни и умел за себя постоять. Да и в личной жизни у Равиковича с его героем было очень мало общего. Уже не молодым человеком Анатолий Юрьевич ушел из семьи к актрисе Ирине Мазуркевич «Сказ про то, как царь Петр арапа женил», «О бедном гусаре замолвите слово». Их дочь Лиза родилась как раз в тот день, когда Равикович уехал в Москву сниматься в сцене на катке. Ирина Мазуркевич с Олегом Басилашвили в фильме «О бедном гусаре замолвите слово» После премьеры в его питерской квартире раздался звонок. Равиковича тепло поздравлял Эльдар Рязанов. Повесив трубку, актер решил, что это розыгрыш, и, несмотря на позднее время и наличие тогда только «городских» аппаратов, будивших всю квартиру, добыл телефон Рязанова и перезвонил в Москву. Эльдар Александрович очень долго смеялся, подтвердил свой звонок и снова поздравил. А Анатолий Юрьевич с тех пор сыграл во многих фильмах, в том числе Эркюля Пуаро и кардинала Мазарини, а также в культовых сериалах. Актер ушел из жизни в 2012 году. Савва Игнатьич — Виктор Борцов Шумный, честный и простоватый Савва Игнатьич был «предложен» известному по фильмам «Семнадцать мгновений весны», «Однажды 20 лет спустя», «Турецкий гамбит» актеру Театра им. Моссовета Евгению Лазареву. И даже тогда еще 37-летнему Никите Михалкову. Но последнему роль категорически не понравилась. Лазарев в фильме «Однажды 20 лет спустя» Виктор Борцов, хоть и снимался по молодости в очень известных фильмах — «Первый троллейбус», «Верьте мне, люди». Он прекрасно играл персонажей Островского в Малом, но и таких, как Савва, знал и любил. Он, мальчишка военной поры, имел похожих соседей. И даже подсказывал Козакову, какая кепочка, какая рубашечка должна быть на его герое.
Но все это было не про Валю. Девочка прилежно училась, в дневнике — сплошные пятерки, а в свободное время посещала драмкружок. Правда, до выпускного класса не выговаривала «л», но это не помешало привлекательной девушке поступить в столичный ГИТИС: члены приемной комиссии оценили и способности абитуриентки, и яркую красоту. Впрочем, там ее не баловали главными ролями. А потом в ее жизни появилось кино. Роль безмолвной фрейлины Принцессы в фильме Марка Захарова «Обыкновенное чудо» была хоть и небольшой, но привлекла к актрисе внимание других режиссеров. Ее стали приглашать сниматься, только вот играть ей приходилось третьестепенных персонажей, а вовсе не главных героинь. Ее роли звучали примерно так: «курортница», «девушка Рустама», «студентка»... То есть даже собственных имен у персонажей не было. Так продолжалось до «Покровских ворот». Известный писатель увидел Воилкову, когда она приехала на пробы и шла по коридору киностудии. Зорин буквально онемел: его поразила не только красота девушки, но и ее невероятное сходство с его женой, Генриеттой, в молодости. А ведь он писал свой сценарий именно о себе и о своей жене, «Покровские ворота» — практически его автобиография. Конечно, Воилкову сразу утвердили на роль Риты. Фильм долго не могли запустить в производство, потом долго не хотели принимать, могли вообще положить «на полку». Наконец, в феврале 1983 года состоялась премьера. Зрителям фильм понравился, многие моменты вызвали искренний смех. И только автор сценария Леонид Зорин проплакал почти весь фильм: за несколько дней до премьеры он похоронил любимую жену... Зорин больше никогда не смотрел «Покровские ворота»: слишком было больно.