Вы можете ознакомиться и скачать презентацию на тему Модест Петрович Мусоргский. Презентация к уроку, посвященному фортепианному циклу Модеста Петровича Мусорского. Презентация к уроку по музыке "Модест Петрович Мусоргский. Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее.
Презентация - Модест Петрович Мусоргский. Картинки с выставки
Модест Петрович Мусоргский — один из величайших русских композиторов и музыкантов, чей талант признан на мировом уровне. Модест Петрович Мусоргский родился 9 марта 1839 года в селе Карево Псковской губернии в имении отца. Цель: знакомство с творчеством русского композитора ского; систематизировать знания учащихся о сюите ского «Картинки с выставки». М. П. Мусоргский: Истоки. Истина. Искусство: Сборник статей и. биография, новости, личная жизнь. В 1858 году, после нервного или духовного кризиса, Модест Петрович Мусоргский уволился из армии. М.П. Мусоргский История событий 1682 года. Князь Иван Хованский поднимает восстание против реформ Петра 1 Опера «Хованщина» Хованщина — историческое название.
Презентация: Творчество Модеста Петровича Мусоргского
О ПРЕМЬЕРЕ В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля». 6. Живо интересующийся музыкой и стремившийся ближе познакомиться с сочинениями русских композиторов, Мусоргский в 18 лет попадает. ком к созданию музыкальной "прогулки" по вообра-жаемой выставочной галерее. Презентация к уроку по теме "ский.
Презентация Модест петрович мусоргский
Платоновой, избравшей оперу Мусоргского для своего бенефиса, помогает «Борису Годунову» увидеть свет рампы. Большую творческую удачу композитору принес — фортепианный цикл « Картинки с выставки », созданный под непосредственным впечатлением от посмертной выставки В. В период создания Картинок с выставки» умирает давний друг композитора Надежда Петровна Опочинина Модест , по-видимому, был тайно и сильно влюблен. Вывод: Мусоргский — гениальный композитор, творчество которого было поначалу недооценено. Новатор, искатель новых путей в музыке, он казался современникам недоучкой. Даже его близкий друг Римский- Корсаков считал, что произведения Мусоргского можно исполнять только исправив гармонию , форму и оркестровку и после безвременной кончины Мусоргского осуществил эту огромную работу. Лишь много позднее открылось подлинное значение творчества Мусоргского, которого первым верно оценил Стасов, сказавший: «Мусоргский принадлежит к числу людей, которым потомство ставит монументы». Его музыка оказала сильнейшее влияние на композиторов XX века, в частности, французских, не говоря уже о русских , среди которых крупнейшие — Прокофьев и Шостакович.
Римский-Корсаков, «Сорочинскую ярмарку» — друзья Мусоргского Ц.
Кюи и А. Уже в наше время новый вариант оркестровки опер Мусоргского был сделан Д. Слайд 13 Описание слайда: Творчество Мусоргского и его музыкальные принципы получили в XX веке всеобщее признание. Творчество Мусоргского и его музыкальные принципы получили в XX веке всеобщее признание.
На семейном совете было решено приложить все усилия для развития творческих задатков Модеста. Но никто не предполагал, что мальчик станет музыкантом. Ему готовилась другая участь. Все Мусоргские, происходившие из дворянского рода, служили по военной части, за исключением отца композитора. До 1849 года Модест получал домашнее образование, а затем слайд 4 вместе с братом поступил в Петропавловскую школу в Санкт-Петербурге, которая была известна своей продуманной гуманитарной программой. Здесь, кроме всего прочего, он изучал немецкий язык и латынь, а также серьезно заинтересовался литературой. Его учителем музыки был известный петербургский пианист и педагог, ученик прославленного Джона Фильда Антон Герке слайд 5. Не закончив училища, будущий композитор поступил слайд 6 в Петербургскую Школу гвардейских подпрапорщиков 1852—1856. В школе царил дух военной муштры, и не особо приветствовалось стремление к знаниям и труду. Духовное созревание Мусоргского в этой обстановке протекало весьма противоречиво. Внутренняя тяга к серьезному развитию побуждала его изучать иностранные языки, историю, литературу, искусство, брать уроки фортепианной игры, посещать оперные спектакли, вопреки недовольству военного начальства. С одной стороны - он преуспевал в военных науках, за что был удостоен особенно любезным вниманием императора; его искусная игра и импровизации на фортепиано, а также пение арий из модных итальянских опер привлекали всеобщее внимание и были любимы его товарищами. С другой - был желанным участником вечеринок с карточными играми, на которых ночи напролет он разыгрывал польки и кадрили. По окончании школы в 1856 году слайд 7 Мусоргского зачислили офицером в лейб-гвардии Преображенский полк; перед ним открывалась блестящая военная карьера. Тогда же, в 1856 году, Мусоргский познакомился с А. Бородиным, который стал его близким другом. Зимой 1857 года в жизни Мусоргского произошло ещё одно важное событие: его пригласили слайд 8 на вечер в дом А. Сам хозяин, обстановка музыкального собрания, звучавшие там произведения Глинки и Даргомыжского произвели неизгладимое впечатление на молодого музыканта. Он стал часто бывать у Даргомыжского, который полюбил одаренного юношу. Грекова в характере русской протяжной песни. В доме Даргомыжского в этом же году он знакомится слайд 9 со своими будущими музыкальными друзьями и соратниками — Ц. Кюи и М. Балакиревым, и художественным критиком В. Хотя Балакиреву было лишь двадцать лет, он был уже признанным музыкантом — композитором, концертирующим пианистом. Балакирев обладал верным вкусом, критическим чутьем и сразу же распознал в Мусоргском незаурядный талант. Он стал заниматься с ним композицией, проигрывать совместно сочинения Бетховена, Шуберта, Шумана, Берлиоза, Листа и на их примере объяснять особенности формы, оркестровки, фактуры. Модест Петрович с жадностью изучал творчество классических и современных авторов, посещал концерты и спектакли. В нем пробудилась жажда к творчеству, стремление к совершенствованию в музыкальном искусстве, которое стало целью его жизни. Мусоргский потянулся к Балакиреву с первых встреч. Он стал показывать ему свои первые опыты, несмотря на то, что Балакирев был резок и беспощаден в критике. Он мечтал о том, чтобы Балакирев давал ему уроки композиции, и тот согласился. Юному Мусоргскому, музыкально одаренному, но малообразованному, занятия с Балакиревым, безусловно, принесли большую пользу. Иногда вместе с ним приходил на уроки музыки Цезарь Антонович Кюи, часто бывал там В. Юный офицер в обществе Стасова и Балакирева чувствовал себя неучем. А днем — смотры, разводы, бестолковая армейская жизнь.
Лишь его многочисленные произведения, посвященные ей, да «Надгробное письмо», обращенное к ней же, найденное после смерти композитора, дают представление о глубине его чувства и помогают понять всю безмерность страдания, вызванного кончиной дорогого человека. Появлялись и новые друзья. Он повстречался с молодым поэтом графом Арсением Аркадьевичем Голенищевым-Кутузовым и очень привязался к нему. И какой удивительной, восторженной и беспокойной была эта дружба! Словно ею Мусоргский хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования. Лучшие из вокальных произведений Мусоргского 1870-х годов были написаны на слова Голенищева-Кутузова. Но и отношения с Кутузовым принесли горькие разочарования. Через год-полтора после начала дружбы Арсений заявил, что собирается жениться. Для Мусоргского это явилось ударом. Под влиянием тяжелых переживаний возобновилась тяга Мусоргского к вину, проявившаяся еще в годы пребывания в юнкерской школе. Он изменился внешне обрюзг, был уже не так безукоризненно одет, как когда-то. Пошли неприятности по службе; не раз он оставался без места, испытывал постоянную нужду в деньгах и однажды был даже изгнан из занимаемой квартиры за неуплату. Здоровье его разрушалось. Злобные нападки реакционной прессы также тяжело ранили Мусоргского и омрачили последние годы его жизни. Особо бурный восторг вызвала «Детская» Мусоргского — цикл песен, в которых композитор воспроизвел мир детской души. Эта музыка потрясла великого маэстро. Несмотря на ужасающие условия, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет. Многое из того, что было задумано композитором, так и осталось незавершенным или не совсем осуществленным. Но то, что было создано в эти годы, доказывает, что Мусоргский достиг новой вершины творчества. Однако именно в этот период к нему приходит признание за границей. Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга. Это — самое крупное и самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента. Мусоргский думал о дальнейшем развитии принципов многоплановой пушкинской драматургии. В его воображении рисовалась опера, содержание которой охватывало бы жизнь целого государства, со множеством картин и эпизодов, рисующих то, что происходит в одно и то же время. Литературного произведения, которое могло бы послужить основой для либретто столь широко задуманной оперы, не находилось, и Мусоргский решил сам сочинить сюжет. Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки». По-прежнему считал он речь главным средством выражения чувств и характеров человеческих. Но в понятие музыкальной речи он вкладывал теперь смысл более широкий и глубокий, чем когда-то сюда входили и речитатив, и песенная мелодия, посредством которой только и можно выразить самые глубокие, самые значительные чувства. Параллельно с «Хованщиной» Мусоргский сочинял еще одну оперу. Это была «Сорочинская ярмарка» по Гоголю. Эта опера свидетельствует о неиссякаемой, несмотря ни на какие страдания, любви Мусоргского к жизни, о его влечении к простой человеческой радости.
- Презентация "Мусоргский М.П. Песни и романсы"
- Презентация "Модест Мусоргский (1839-1881)" по мхк – проект, доклад
- «Талант русской души»: к 185-летию со дня рождения русского композитора М. П. Мусоргского.
- Презентация "Мусоргский Модест Петрович" - скачать бесплатно
- Презентация мусоргский картинки с выставки кратко историю создания и содержание
- Презентация: Творчество Модеста Петровича Мусоргского
Презентация на тему по музыке на тему Мусоргский
Презентация знакомит с сюитой из 10 пьес Мусоргского «Картинки с выставки». Лекция «Творческий путь М.П. Мусоргского» предназначена для урока русской музыкальной литературы в 6-м классе (по 7-летней программе). Просмотреть и скачать готовую презентацию по теме Мусоргский Модест Петрович.
М. П. Мусоргский. Фортепианный цикл «Картинки с выставки»
В их интерпретации «Марш Шамиля» прозвучит и в концерте 22 марта. В презентации участвуют: Карина Абрамян — генеральный директор Союза композиторов России, первый заместитель генерального директора Фирмы «Мелодия» Тимофей Гольберг — художественный руководитель — главный дирижер Московского государственного академического камерного хора Надежда Тетерина — соавтор научной статьи и редакции хора, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания Василиса Александрова — соавтор научной статьи, научный сотрудник Государственного института искусствознания Пётр Поспелов — шеф-редактор издательства «Композитор» Ярослав Тимофеев — автор проекта, главный редактор журнала «Музыкальная академия» Адрес: Москва, ул. Новая Басманная, д.
Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.
Умерла женщина, горячо любимая Мусоргским, имя которой он всегда скрывал. Лишь его многочисленные произведения, посвященные ей, да «Надгробное письмо», обращенное к ней же, найденное после смерти композитора, дают представление о глубине его чувства и помогают понять всю безмерность страдания, вызванного кончиной дорогого человека. Появлялись и новые друзья. Он повстречался с молодым поэтом графом Арсением Аркадьевичем Голенищевым-Кутузовым и очень привязался к нему.
И какой удивительной, восторженной и беспокойной была эта дружба! Словно ею Мусоргский хотел вознаградить себя за понесенные утраты и разочарования. Лучшие из вокальных произведений Мусоргского 1870-х годов были написаны на слова Голенищева-Кутузова. Но и отношения с Кутузовым принесли горькие разочарования.
Через год-полтора после начала дружбы Арсений заявил, что собирается жениться. Для Мусоргского это явилось ударом. Под влиянием тяжелых переживаний возобновилась тяга Мусоргского к вину, проявившаяся еще в годы пребывания в юнкерской школе. Он изменился внешне обрюзг, был уже не так безукоризненно одет, как когда-то.
Пошли неприятности по службе; не раз он оставался без места, испытывал постоянную нужду в деньгах и однажды был даже изгнан из занимаемой квартиры за неуплату. Здоровье его разрушалось. Злобные нападки реакционной прессы также тяжело ранили Мусоргского и омрачили последние годы его жизни. Особо бурный восторг вызвала «Детская» Мусоргского — цикл песен, в которых композитор воспроизвел мир детской души.
Эта музыка потрясла великого маэстро. Несмотря на ужасающие условия, Мусоргский переживал в эти годы подлинный творческий взлет. Многое из того, что было задумано композитором, так и осталось незавершенным или не совсем осуществленным. Но то, что было создано в эти годы, доказывает, что Мусоргский достиг новой вершины творчества.
Однако именно в этот период к нему приходит признание за границей. Когда после смерти Гартмана Стасов устроил в Петербурге выставку его работ, Мусоргский, вдохновившись ею, написал сюиту и посвятил ее памяти умершего друга. Это — самое крупное и самое значительное из всех произведений для рояля, сочиненных Мусоргским. Свое изумительное искусство рисовать в звуках реальные жизненные сценки, воссоздавать облик живых людей композитор перенес на этот раз в область фортепианной музыки, открыв совершенно новые красочные и выразительные возможности инструмента.
Мусоргский думал о дальнейшем развитии принципов многоплановой пушкинской драматургии. В его воображении рисовалась опера, содержание которой охватывало бы жизнь целого государства, со множеством картин и эпизодов, рисующих то, что происходит в одно и то же время. Литературного произведения, которое могло бы послужить основой для либретто столь широко задуманной оперы, не находилось, и Мусоргский решил сам сочинить сюжет. Первым произведением, появившимся вслед за «Борисом Годуновым», в год первой постановки его, была сюита «Картинки с выставки».
По-прежнему считал он речь главным средством выражения чувств и характеров человеческих. Но в понятие музыкальной речи он вкладывал теперь смысл более широкий и глубокий, чем когда-то сюда входили и речитатив, и песенная мелодия, посредством которой только и можно выразить самые глубокие, самые значительные чувства. Параллельно с «Хованщиной» Мусоргский сочинял еще одну оперу. Это была «Сорочинская ярмарка» по Гоголю.
Военное училище и бизнес. Учеба в военном училище — Академии Филлипса в Андовере. Политическая карьера Буша. Участие в выборах. Переговоры о сокращении стратегических вооружений. Занятия после ухода с поста президента США. Выявление в этих трех сферах жизнедеятельности общих характеристик, исходя из которых, можно представить магистраль развития дворянского сословия в XVIII-XIX веках. Анализ причин и предпосылок образования Русского централизованного государства.
Модест Петрович Мусоргский (1839-1881) — презентация
Оба еврея - польского происхождения Сандомирские евреи. У Мусоргского они ведут разговор, в ходе которого каждый раскрывает свой характер. Слайд 9 Два еврея, богатый и бедный Слайд 10 «Катакомбы. Римская гробница» или «С мёртвыми на мёртвом языке». На переднем плане Гартман изобразил себя. Справа едва можно заметить слабо освещённые черепа. Слайд 12 Избушка на курьих ножках Баба-Яга - фантастическая картинка полёта Бабы-Яги, прообразом которой послужил проект бронзовых часов в русском стиле, изображавших сказочное жилище ведьмы.
В 1879 году он как аккомпаниатор совершил концертное путешествие с певицей Леоновой по России. В период 1880-1881 годы работает аккомпаниатором в ее открытых Музыкальных классах. Здоровье Мусоргского резко пошатнулось в феврале 1881 года. Его поместили в Николаевский военный госпиталь. Однажды к нему пришел посетитель Илья Репин и нарисовал его известный портрет. Умер композитор 28 марта 1881 года в этом же госпитале.
У Даргомыжского он знакомится с Кюи и Балакиревым. Это последнее знакомство оказывает решающее воздействие на всю его дальнейшую жизнь. Именно с Балакиревым, вокруг которого складывается кружок музыкантов, впоследствии прославившийся под названием Могучей кучки, начинаются его занятия композицией. Но оперу отвергают: она слишком нетрадиционна. Одна из причин отказа — отсутствие крупной женской роли. Следующие, 1871-й и 1872 годы, композитор перерабатывает «Бориса»: появляются польские сцены и роль Марины Мнишек, сцена под Кромами. Но и этот вариант не удовлетворяет комитет, ведающий приемом опер к постановке. Лишь настойчивость певицы Ю.
Платонова, Ф. Комиссаржевский, Г. Премьера слайд 19 прошла с большим успехом, по словам В. Однако дальнейшая судьба оперы складывалась трудно, ибо это произведение самым решительным образом разрушало привычные представления об оперном спектакле. Здесь все было новым: и остросоциальная идея непримиримости интересов народа и царской власти, и глубина раскрытия страстей и характеров, и психологическая сложность образа царя-детоубийцы. Стасовым, часто бывал в его петербургской квартире и летом на даче. Дружба с В. Стасовым значила для него очень много: композитор остро нуждался в поддержке и сердечном отношении, так как своей семьи у Мусоргского не было, а его товарищи композиторы постепенно отдалялись друг от друга. Все это осуществлялось при активном участии В. Стасова, который в 70-х гг. Стасов стал вдохновителем и ближайшим помощником Мусоргского в создании этой оперы, над которой он работал с 1872 года почти до конца жизни. Композитора вновь привлекли судьбы русского народа в переломный период российской истории. Мятежные события конца XVII века, острая борьба старой боярской Руси и новой молодой России Петра I, бунты стрельцов и движение раскольников дали Мусоргскому возможность создать новую народную музыкальную драму. В это время Мусоргский тяжело переживал распад Балакиревского кружка, охлаждение отношений с Кюи и Римским-Корсаковым, отход Балакирева от музыкально-общественной деятельности. Он чувствовал, что каждый из них стал самостоятельным художником и пошел уже по собственному пути. Чиновничья служба оставляла для сочинения музыки лишь вечерние и ночные часы, а это приводило к сильнейшему переутомлению и все более продолжительным депрессиям. Однако вопреки всему, творческая мощь композитора в этот период поражает силой, богатством художественных идей. Летом 1874 г. Идея написать фортепианный цикл возникла под впечатлением слайд 23 посмертной выставки произведений художника В. Гартмана в феврале 1874 г. Он был близким другом Мусоргского, и его внезапная кончина глубоко потрясла композитора. Но пьесы в сюите - не просто музыкальные иллюстрации, а свободные фантазии творческой мысли композитора. В последующие годы композитор время от времени сочинял для нее отдельные сцены, но опера так и осталась незавершенной. Верещагина на текст А. Композитор и поэт сдружились. В последние годы жизни продолжалось отдаление Мусоргского от товарищей-кучкистов. Он тяжело переживал охлаждение дружбы с ними, лишь с Бородиным у него сохранялись теплые и сердечные отношения. Незадолго до кончины, летом 1879 г. Леоновой в качестве аккомпаниатора большую концертную поездку по югу России и Украины. Гастроли принесли ему свежие впечатления и артистический успех. В концертах он выступал и как солирующий пианист, исполняя свои фортепианный пьесы и транскрипции фрагментов из опер. Но по возвращении в Петербург слайд 28 на Мусоргского вновь нахлынули жизненные тяготы. Здоровье его продолжало ухудшаться; в феврале 1881 года с ним случился удар. Стараниями друзей Мусоргского поместили в Николаевский военный госпиталь, где через месяц, 16 марта 1881 года, он скончался. В 1920-е годы российский музыковед П.
🗊Презентация Модест Петрович Мусоргский
Презентация, доклад по музыке М.П. Мусоргский | Презентация к уроку по теме "ский. |
Лекция «Мусоргский — композитор-трибун, композитор-борец, композитор-новатор» | Презентация "Модест Петрович Мусоргский" к урокам музыки в 5 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство". |
Презентация: "Мусоргский Модест Петрович". Скачать бесплатно | Модест Петрович Мусоргский – один из самых великих русских композиторов, член «Могучей кучки», воспевавший российскую историю, национальную самобытность и красоту родного края. |
Урок музыкальной литературы "Творческий путь М.П.Мусоргского" | Интересные факты Модест Мусоргский написал данный цикл произведений для фортепиано, наиболее удачную оркестровку удалось создать знаменитому композитору Морису Равелю. |
Мусоргский М.П
М.П. Мусоргский История событий 1682 года. Князь Иван Хованский поднимает восстание против реформ Петра 1 Опера «Хованщина» Хованщина — историческое название. Мусоргский Модест Петрович (1839—1881), русский композитор. Скачать презентацию на тему: "Модест Петрович Мусоргский" с количеством слайдов в размере 31 страниц. Презентация "Модест Петрович Мусоргский" к урокам музыки в 5 классе по теме "Музыка и изобразительное искусство". О ПРЕМЬЕРЕ В 2021 году в Российской национальной библиотеке была найдена полная рукописная копия хорового произведения Мусоргского «Марш Шамиля».
Слайды и текст этой презентации
- Смотреть слайды презентации «Картинки с выставки». Модест Петрович Мусоргский (1839-1881)
- «Талант русской души»: к 185-летию со дня рождения русского композитора М. П. Мусоргского.
- Похожие презентации
- Презентация на тему по музыке на тему Мусоргский
- Большой сборник презентаций в помощь школьнику.
Последние события
- С любовью к отчизне - musicseasons
- Презентация - Мусоргский «Картинки с выставки»
- «Талант русской души»: к 185-летию со дня рождения русского композитора М. П. Мусоргского.
- Жизнь и творчество М.П. Мусоргского презентация
- Модест Петрович Мусоргский. "Картинки с выставки" | Музыка 2 класс #23 | Инфоурок
Публикация: Презентация «Мини — галерея музыкальных произведений М.П. Мусоргского»
Органный пункт подражает однообразному инструментальному аккомпанементу трубадура и создает настроение застылости, безысходной печали трубадура. Слайд 7 3. Тюильрийский сад ссора детей после игры На этой картине был изображен сад Тюильри в Париже с множеством детей и нянек. Эта картина тоже не сохранилась. Пьеса «Тюильрийский сад» си мажор это живое, веселое скерцо в быстром темпе, передающее суету, беготню детей. Слайд 8 4.
Быдло На рисунке Гартмана изображена крестьянская телега на огромных колесах, запряженная волами. Пьеса «Быдло» соль диез минор изображает медленное и тяжелое движение телеги. В музыке использован неторопливый темп, тяжеловесный низкий регистр фортепиано. В музыке ясно слышен эффект приближения, а затем удаления этой огромной телеги со скрипучими колёсами. Слайд 9 5.
Балет невылупившихся птенцов Рисунок Гартмана представлял собой эскиз костюмов к балету Гербера «Трильби». На нем изображены юные ученики балетной школы, исполняющей характерный танец. Одетые птенчиками, они еще не совсем освободились от скорлупы. После предыдущей пьесы, тяжело звучащей в низком регистре, пьеса «Балет невылупившихся птенцов» фа мажор звучит легко, подвижно, в высоком регистре. Это веселый, легкий танец птенчиков.
Слайд 10 6. Два еврея — богатый и бедный Сандомирский еврей Слайд 11 6. Два еврея — богатый и бедный У Гартмана это были два разных рисунка, на одном изображен бедный еврей «Сандомирский еврей», на другом богатый «Еврей в меховой шапке». Мусоргский объединил два портрета в одну пьесу си бемоль минор.
Учеба в военном училище — Академии Филлипса в Андовере. Политическая карьера Буша. Участие в выборах. Переговоры о сокращении стратегических вооружений. Занятия после ухода с поста президента США. Выявление в этих трех сферах жизнедеятельности общих характеристик, исходя из которых, можно представить магистраль развития дворянского сословия в XVIII-XIX веках. Анализ причин и предпосылок образования Русского централизованного государства. Возвышение Москвы.
Следующие, 1871-й и 1872 годы, композитор перерабатывает «Бориса»: появляются польские сцены и роль Марины Мнишек, сцена под Кромами. Но и этот вариант не удовлетворяет комитет, ведающий приемом опер к постановке. Лишь настойчивость певицы Ю. Платоновой, избравшей оперу Мусоргского для своего бенефиса, помогает «Борису Годунову» увидеть свет рампы. Большую творческую удачу композитору принес — фортепианный цикл « Картинки с выставки », созданный под непосредственным впечатлением от посмертной выставки В. В период создания Картинок с выставки» умирает давний друг композитора Надежда Петровна Опочинина Модест , по-видимому, был тайно и сильно влюблен. Вывод: Мусоргский — гениальный композитор, творчество которого было поначалу недооценено. Новатор, искатель новых путей в музыке, он казался современникам недоучкой.
Справа едва можно заметить слабо освещённые черепа. Слайд 12 Избушка на курьих ножках Баба-Яга - фантастическая картинка полёта Бабы-Яги, прообразом которой послужил проект бронзовых часов в русском стиле, изображавших сказочное жилище ведьмы. Быстрая и стремительная пьеса - размашистое скерцо с контрастирующей таинственной средней частью - вливается непосредственно в величавый торжественный финал цикла. Слайд 13 «Богатырские ворота», В стольном городе во Киеве». Картина представляет собой проект Киевских ворот. Пьеса Мусоргского звучит, как торжество православия, весьма реалистично изображая праздничный колокольный перезвон. Похожие презентации.