Новости рабочие листы по истории

ВПР по истории 5 класс 2024 Варианты с ответами. 12. Отличие Рабочего листа от кластера1. дополнительная информация. рабочие листы к урокам истории (7 класс).

Рабочие листы

Почему новгородцам не нужен был князь как жителям других территорий? Главным органом управления в Новгородской республике стало вече-собрание взрослых мужчин, позднее — представителей родов, независимо от социального происхождения. Руководящую роль на вече играли «300 золотых поясов» 300 бояр , они составляли «совет господ». Вече собирали только по важным поводам, в остальное время правил «совет господ», во главе которого стоял архиепископ.

Функции архиепископа заключались в хранении государственной печати, контроле выпуска монет и контроле казны у него были ключи от казны , мер веса, длины и объема это было важно для торговли. Кроме этого, он являлся верховным судьей. Вече избирало посадника и тысяцкого, которые помогали архиепископу.

Посадник-человек, который руководит внешней политикой, следит за выполнением судебных решений, является главой ополчения. Посадника выбирали из торговых людей, так как внешняя политика — это прежде всего торговля. Тысяцкий-исполнитель наказаний, заместитель посадника, он следил за сбором налогов.

Князя приглашали из Владимиро-Суздальской земли в случае войны или бунта. Ему доверяли оборону, а после его изгоняли. Киевское княжество До 1139 ода киевский стол находился в руках Мономашичей — Мстиславу Великому наследовали его братья Ярополк и Вячеслав.

В 1149 году в борьбу за Киев вступила суздальская ветвь Мономашичей в лице Юрия Долгорукого. В мае 1157 г. С середины 12 в.

Начинается ее распад на уделы: в 1150—1170-х выделяются Белгородское, Вышгородское, Трепольское, Каневское, Торческое, Котельническое и Дорогобужское княжества. Киев перестает играть роль единственного центра русских земель; на северо-востоке и на юго-западе возникают два новых центра политического притяжения и влияния, претендующих на статус великих княжеств, — Владимир на Клязьме и Галич. Владимирские и галицко-волынские князья уже не стремятся занять киевский стол; периодически подчиняя себе Киев, они сажают туда своих ставленников.

Из сочинения историка В. Ключевского «С половины XII в. Речная полоса по среднему Днестру с притоками, издавна так хорошо заселённая, с этого времени пустеет, население ее исчезает куда-то.

В числе семи запустелых городов Черниговской земли мы встречаем один из самых старинных и богатых городов Поднепровья — Любеч. Одновременно с признаками отлива населения из Киевской Руси замечаем и следы упадка её экономического благосостояния: Русь, пустея, вместе с тем и беднела. Отлив населения из Поднепровья шёл в двух направлениях, двумя противоположными струями.

Одна струя направлялась на запад, на Западный Буг, в область верхнего Днестра и верхней Вислы, в глубь Галиции и Польши. Так южнорусское население из Поднепровья возвращалось на давно забытые места, покинутые его предками. Другая струя колонизации из Приднепровья направляется в противоположный угол Русской земли, на северо-восток, за реку Угру, в междуречье Оки и Верхней Волги.

Она — источник всех основных явлений, обнаружившихся в жизни верхневолжской Руси с половины XII в. Как назывался период в истории России, о котором идёт речь в документе? Укажите его хронологические рамки.

О каких явлениях, характерных для данного периода, свидетельствует документ? Назовите не менее двух явлений. Используя текст документа и знания по истории, укажите причины этих явлений не менее двух причин.

Как оценивает историк последствия отмеченных в документе явлений? Назовите не менее двух последствий усиления верхневолжской Руси в дальнейшей российской истории. В 1125 году перенёс столицу своих владений из Ростова в город Суздаль, а его сын-наследник Андрей Боголюбский — в 1157 году во Владимир.

Святослав поехал к нему с сыном Олегом и с небольшой дружиной и взял с собой Владимира Святославича князя Рязанского. И было веселье. Юрий устроил обед силен, и сотворил честь великую им, и дал Святославу дары многие».

Можно ли считать дату 1147 год временем основания Москвы?

Тито, Н. Хрущев, Л. Каганович, Г.

Жуков, Ю. Гагарин, М. Шолохов, Л. Брежнев, А.

Громыко, А. Косыгин, А. Солженицын, А. Сахаров, Б.

Окуджава, В. Высоцкий, А. Вознесенский, Ю. Андропов, К.

Черненко, М. Горбачев, Б. Исторические карты: в заданиях ЕГЭ по истории карты этого исторического периода отсутствуют. Список важнейших событий процессов, явлений истории зарубежных стран, знание которых может проверяться в заданиях 1 и 11 ЕГЭ.

Падение Западной Римской империи — 476 г. Возникновение государства франков — конец V века 3. Правление Юстиниана в Византийской империи — 527 — 565 гг. Возникновение ислама — 610 г.

Возникновение государства у арабов — VII век, 632 г. Арабский халифат 6. Провозглашение Карла Великого императором — 800 г. Распад Франкской империи — 843 г.

Образование Священной Римской империи — 962 г. Священная Римская империя — 962 — 1806 гг. Разделение Христианской церкви на Восточную православную и Западную католическую — 1054 г. Нормандское завоевание Англии — 1066 г.

Крестовые походы — 1096 — 1291 гг. Захват Константинополя крестоносцами — 1204 г. Принятие Великой хартии вольности в Англии — 1215 г. Возникновение Английского парламента — 1265 г.

Созыв Генеральных штатов во Франции — 1302 г. Столетняя война между Англией и Францией — 1337 — 1453 гг. Жакерия во Франции — 1358 г. Восстание под предводительством Уота Тайлера в Англии - 1381 г.

Битва на Косовом поле — 1389 г. Гуситские войны — 1419 — 1434 гг. Изобретение книгопечатания Иоганном Гуттенбергом - 1455 г. Война Алой и Белой розы в Англии - 1455 — 1485 гг.

Правление Людовика XI во Франции - 1461 — 1483 гг. Падение Византийской империи - 1453 г. Открытие Америки Христофором Колумбом - 1492 г. Завершение Реконкисты на Пиренейском полуострове - 1492 г.

Открытие Васко да Гамой морского пути в Индию - 1497 - 1499 гг. Выступление Мартина Лютера с 95 тезисами, начало Реформации в Германии — 1517 г. Вормсский рейхстаг, осуждение Мартина Лютера — 1521 г. Кругосветное плавание экспедиции Ф.

Магеллана - 1519 — 1522 гг. Крестьянская война в Германии - 1524 — 1526 гг. Начало Реформации в Англии — 1534 г. Аугсбургский религиозный мир — 1555 г.

Религиозные войны во Франции — 1562 — 1598 гг. Варфоломеевская ночь во Франции - 1572 г. Нантский эдикт Генриха IV во Франции окончание религиозных войн во Франции, закон, даровавший французским протестантам-гугенотам вероисповедные права - 1598 г. Освободительная война в Нидерландах борьба за независимость от Испании — 1568 - 1648 гг.

Утрехтская уния объединение северных провинций Нидерландов против испанского владычества - 1579 г. Образование Речи Посполитой федерация Королевства Польского и Великого княжества Литовского, возникшая в результате Люблинской унии - 1569 г. Разгром Англией Непобедимой армады — 1588 г. Тридцатилетняя война конфликт за гегемонию в Священной Римской империи и Европе — 1618-1648 гг.

Вестфальский мир по итогам Тридцатилетней войны — 1648 г. Деятельность кардинала Ришелье на посту первого министра Франции - 1624 -1642 гг. Начало деятельности Долгого парламента в Англии, начало Английской буржуазной революции — 1640 г. Принятие английским парламентом «Великой ремонстрации» - 1641 г.

Гражданская война в Англии — 1642 — 1646 гг. Казнь английского короля Карла I - 1649 г. Провозглашение Англии республикой — май 1649 г. Протекторат Оливера Кромвеля в Англии — 1653-1658 гг.

Реставрация династии Стюартов в Англии — 1660 г. Правление французского короля Людовика XIV — 1643 — 1715 гг.

Гражданская война как национальная трагедия. Первый период Великой Отечественной войны 5. Коренной перелом в Великой Отечественной войны 6. Коренной перелом в Великой Отечественной войны 2ч 7.

Коренной перелом в Великой Отечественной войны 3ч 8. Заключительный этап и итоги Великой Отечественной войны 9. Распад СССР 10.

Рабочие листы помогают обучить учащихся конкретным способам деятельности, создать условия для индивидуального развития учащихся, помочь в реализации способностей каждого ребёнка. Учитель создает рабочий лист в соответствии с возрастом и интересами учащихся. Преимущество рабочего листа ещё и в том, что его можно использовать на разных этапах урока. Рабочий лист помогает активизировать учеников на этапе вызова, организовать продуктивную самостоятельную деятельность на этапе осмысления и обобщения, является замечательным средством получения обратной связи. Задачи, которые можно решить при помощи рабочего листа, многогранны: формирование навыков самоорганизации учебной деятельности учащихся; формирование навыков использования различных приёмов обработки информации; формирование логических умений; интенсификация урока, обеспечение дифференцированного подхода в уроке. В зависимости от поставленных задач учитель определяет форму рабочего листа и способы работы с ним.

Рабочие листы по истории

Почему же сегодня так важно знать и изучать историю? Да потому, что, не зная прошлого, невозможно осмыслить и понять настоящее, заглянуть в будущее. Только через историю можно постичь духовный мир предков, понять его язык и культуру.

Нужно было действовать еще решительнее" И. Почему Иван IV от реформ 50-х гг.

Как вы полагаете, почему Иван рассорился с Избранной радой? Что лежало в основе разрыва - личные разногласия или принципиальные политические расхождения? В чем смысл опричнины? Не была ли она порождением больного человека, тирана и изверга?

Как следует понимать выражение "опричнина в опричнине"? Когда и почему царь отменил опричнину? Повторялась ли опричнина в российской истории? Сопоставима ли опричнина с событиями западноевропейской истории XVI в.

Обоснуйте свое мнение? Нет ли противоречия в следующем высказывании: Утверждая самодержавную модель централизации, Иван Грозный нанес сокрушительный удар по самой централизации... Близилась Смута, семена которой были щедро разбросаны Иваном Грозным. Тема "Эпоха Петра Великого" "Петр как исторический государственный деятель сохранил для нас в своей личности такую высоконравственную черту, которая невольно привлекает к нему сердце: эта черта - преданность той идее, которой он всецело посвятил свою душу в течение всей жизни" Н.

Костомаров 1. Северная война. Каковы причины Северной войны? Почему война называется Северной часто Великой Северной войной?

Составьте хронику Северной войны... Даты События Итоги и значение Почему А. Пушкин назвал Петербург "окном в Европу"? Что лучше для входа окно или дверь?

А почему в Европу России нужен какой-либо вход? Значит, Россия - не Европа? А сегодня мы - Европа? Прокомментируйте слова А.

Пушкина из поэмы "Полтава": "Венчанный славой бесполезной Отважный Карл скользил над бездной. Он шел на древнюю Москву".

Кубанский Государственный университет в 2010 г. Учитель высшей категории.

Люблю свою профессию.

Рабочие листы по всемирной истории, 10 класс Рабочие листы по всемирной истории, 10 класс по теме "Вторая мировая война. Великая Отечественная война" Предлагаю вашему вниманию рабочие листы на шесть уроков по теме.

Рабочие листы представляют собой набор заданий по определённому параграфу: работа с документами, картами, плакатами и карикатурами, проблемные задания, "Алфавит".

Рабочие листы «Труд — крут!» на 22 апреля — Разговоры о важном

Подготовили для вас оформленный чек-лист по всем темам для ЕГЭ по истории! С его помощью можно построить удобный для себя план подготовки на год. Настоящее учебно-методическое пособие представляет собой подборку рабочих листов для школьников 11 кла. Рабочая программа кружка по истории для 5-8 классов "История в лицах" (от Рюрика до ). Организация работы на уроке и вне урока с помощью рабочих листов, особенно в дистанционной форме обучения, даёт успешный результат. Помогу молодым педагогам выстроить систему работы, написать рабочие программы, подготовить учащихся к ОГЭ и ЕГЭ по истории и обществознанию.

Рабочие листы к урокам истории России 6 класс

Чек-листы можно использовать для подготовки: • к урокам истории в школе, колледже, техникуме, • к ОГЭ и ЕГЭ по истории, • к дополнительному вступительному испытанию (ДВИ) по направлению «История» Разница при подготовке к разным вариантам аттестации заключается. Готовы рабочие листы по истории 5 класса по разделу "Западная Азия в древности" В комплекте: §13 Древнее Двуречье §14 Вавилонский царь Хаммурапи и его законы §15 Финикийские мореплаватели. рабочие листы составлены для подробного изучения текста учебника, ученики пошагово заполняют лист, частично на уроке, часть работы выполняют дома. Рабочие листы на тему символы России к уроку разговоры о важном в школе / 28 ноября урок разговоры о важном рабочие листы для 1-4 и 5-7 классов. Рабочие листы по истории. "Временное правительство и его кризисы"/rablistu/

"Рабочие листы по Истории Отечества"

Былое: Рабочие листы по краеведению для 6-9 классов Рабочие листы к учебнику "История России с древнейших времён до конца XIX века", Сахаров А.Н.: Учебник для 10 класса средних общеобразовательных учебных заведений.
Интерактивные рабочие листы Рабочий лист "Разгар смуты".

Рабочие листы по истории егэ

Рабочий лист "Разгар смуты". Рабочие листы на тему символы России к уроку разговоры о важном в школе / 28 ноября урок разговоры о важном рабочие листы для 1-4 и 5-7 классов. Чек-листы можно использовать для подготовки: • к урокам истории в школе, колледже, техникуме, • к ОГЭ и ЕГЭ по истории, • к дополнительному вступительному испытанию (ДВИ) по направлению «История» Разница при подготовке к разным вариантам аттестации заключается. Выполните задания рабочего листа Столетняя война. Рабочие листы к урокам ОДНКНР, обществознания, истории. Тип. публичная страница. РАБОЧИЙ ЛИСТ ДЛЯ 5 класса по истории.

Рабочий лист по истории

Коренной перелом в Великой Отечественной войны 6. Коренной перелом в Великой Отечественной войны 2ч 7. Коренной перелом в Великой Отечественной войны 3ч 8. Заключительный этап и итоги Великой Отечественной войны 9. Распад СССР 10. Сложные 1990 — е г. Российская Федерация в начале XXI в.

Главный редактор: Ковалев Д. Телефон: 8 800 550-08-14 Электронный адрес: [email protected] Сертификат соответствия качества предоставляемых услуг рег. Услуга: Дополнительное профессиональное образование. По результатам оценки оказания услуг, оценки процесса оказания услуг и проверки результатов оказываемых услуг данный документ подтверждает соответствие предоставляемых ООО «Центр Развития Педагогики» услуг всем нормативным требованиям.

К этому уроку мы подготовили рабочие листы для 1, 2, 3, 4, 5 и 6-11 классов. Рабочие листы помогут учителю подготовиться к уроку, а дети смогут закрепить пройденный материал и узнать больше о важных для нашей страны исторических датах.

Российская Федерация в начале XXI в. Воссоединение Крыма с Россией. Российская Федерация на современном этапе 14. Геополитический кризис 2022 г и специальная военная операция на Украине. Хотите приобрести?

Пиши "Модуль" Ставим лайк, репост страницы, поделитесь с коллегами. Почта для жалоб: ifaces ya.

Рабочие листы на уроках истории

Идеи на тему «ЧЕК ЛИСТ | ИСТОРИЯ |ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ» (12) | обществознание, история, история россии Каталог статей. Главная» Новости» Наши новости.
История России. Всеобщая история это своеобразный навигатор по теме урока, который может использоваться на любых этапах урока или «вкрапляться» в урок.
Новый день - Рабочие листы по истории Рабочий лист "Разгар смуты".
Учителю к уроку истории Теоретические уроки, тесты и задания по предмету История. Задания составлены профессиональными педагогами. ЯКласс — онлайн-школа нового поколения.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий