Высшая школа государственного управления Президентской академии с 2013 года готовит кадры для системы госуправления РФ. ВШГУ Президентской академии. Forwarded from РАНХиГС. Новости. Итоги тестирования на программу «Время героев». 13 июля 2023 года пресс-служба правительства РФ сообщила, что премьер-министр Михаил Мишустин назначил Алексея Комиссарова ректором Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте РФ (РАНХиГС). Высшая школа государственного управления Президентской академии создана в 2013 году как первый институт Академии, основной целью которого является обеспечение подготовки, переподготовки и повышения квалификации управленческих кадров для системы. |.
Путин объявил о втором наборе в программу повышения квалификации РАНХиГС
Месяцем ранее в отношении Мау прекратили уголовное преследование по делу о мошенничестве в особо крупном размере. Дело было заведено против бывшего заместителя министра просвещения Марины Раковой, ректора Московской высшей школы социальных и экономических наук «Шанинки» Сергея Зуева и других лиц. Ректор отверг обвинение в особо крупном мошенничестве и назвал абсурдными обвинения в хищении бюджетных средств. После его задержания временно исполняющим обязанности ректора РАНХиГС был назначен проректор академии Максим Назаров, но в августе Мау вернулся к работе в прежнем статусе. Мау работал в должности ректора с 2002 года — первоначально возглавлял Академию народного хозяйства при правительстве, к которой указом президента в 2010 году была присоединена Академия госслужбы при президенте и еще 12 других федеральных образовательных учреждений. На протяжении нескольких лет Мау входил в наблюдательный совет Сбербанка, но в 2019 году вышел из него.
Наша ниша — прикладное социально-экономическое и гуманитарное образование, то есть образование с управленческими компетенциями. Миссия, которую я вижу, которую должна выполнять наша академия,— помогать умным становиться богатыми и успешными. Считается, что говорить так по нынешним временам неполиткорректно, но я ничего плохого в этой формулировке не вижу. Управленческие компетенции для этого важны — конкуренция идет вокруг моделей управления, вокруг способностей сформировать команду и показать, что ты лучший на этом рынке: политическом, административном, товарном, рынке услуг. Это школа госуправления, это бизнес-школы, это — что очень важно у нас! Последнее особенно важно: реальное госуправление на уровне бакалавриата — это прежде всего liberal arts, то есть то, что в Оксфорде называется РРE философия, политика, экономика. Я бы сюда добавил еще Н — историю. И важнейшая задача — понимать тренды развития образования. Университеты первого поколения выращивали интеллектуальную элиту, университеты второго поколения — массу образованных людей для индустриального общества. Университеты цифрового мира, вышедшего из индустриальной модели, мира, в котором технологические изменения происходят не от поколения к поколению, а в рамках одного поколения несколько раз, не могут учить ремеслу или профессии.
В третьем поколении университетов нужно учить способности находить лучшую траекторию для себя, фирмы, страны и мира в каждый конкретный момент времени. В этом смысле университет сейчас конкурирует с самим студентом. Каждый может двигаться в любом направлении. Пойти в университет за продолжением образования, купить образовательные услуги в других структурах неуниверситетского профиля и, наконец, заняться самоудовлетворением, извините за это выражение, образовательных потребностей. Поэтому учебные заведения не могут успокаиваться, они все время должны доказывать, зачем они нужны. Даже самые великие учебные заведения с огромной историей. Впрочем, разве это проблема только университета? Это теперь основная задача любого субъекта экономической, социальной или политической деятельности. Да, я понимаю, какой объем профанации может скрываться за такой деятельностью. Однако настоящие исследования — это не выполнение жесткого задания.
Это формирование собственной повестки и ее реализация без обязательств перед кем бы то ни было. Очень важно для руководства вуза создавать условия для такой работы. Таких людей немного, их еще надо поискать. Но для университета это критически важно. Когда к нам в РАНХиГС приходит какой-то интересный исследователь, мы предлагаем ему самому формировать свою исследовательскую программу. Вообще, интересный исследователь гораздо важнее формально заявленной темы. Разумеется, если у исследователя имеется репутация, которой ему приходится рисковать. Здесь, конечно, возникает большой вопрос об экспертизе научных результатов. Но это сложный вопрос. Так, на эти функции претендует Академия наук, которой теперь должно принадлежать последнее слово о том, что научно, а что нет.
Но вся история науки говорит о том, что самые выдающиеся открытия изначально считались ересью и подлежали осуждению официальной наукой. Свободное научное творчество вообще плохо совместимо с сильной формализацией. Ваша цель — первый в своей сфере университет в России или пятый в Европе? У бизнес-школ своя система сравнений, основанная на аккредитациях. Я считаю, что исследования как поэты: их должно быть много, хороших и разных. А вот где и что «выстрелит», будет ли это нечто лучшим в мире или лучшим в стране — узнаем позже. В какой степени вы довольны уровнем ваших экономистов и их статусом в экономической науке? Теперь же это лишь одна из специализаций, хотя и очень важная. У нас есть очень сильная группа экономистов, которые заняты исследованиями. Но у экономиста всегда очень сложный trade-off между наукой и прикладным консалтингом.
На моих глазах блестящие потенциальные академические экономисты становились сильными администраторами, консультантами, высокопоставленными госслужащими, хотя они многое могли бы сделать в науке. Этот выбор — не искушение деньгами, это искушение практикой. Как писал Ленин, лучше проделывать революцию, чем писать о ней. Если говорить об экономической школе в РАНХиГС, ведущей свое начало от Института экономической политики имени Егора Гайдара, то она предполагает очень сильную включенность наших исследователей в практические экономико-политические дискуссии. Экономист может быть востребован, если он участвует в дискуссиях во власти и понимает контекст экономической дискуссии. Иначе экономические рекомендации или очевидны и потому бессмысленны , или оригинальны, но не имеют отношения к реальным экономико-политическим процессам. Наша школа всегда была практически ориентирована. Это связано с готовностью экономистов говорить на понятном власти языке и анализировать реальные процессы. Что вы думаете о будущем этого института? Но с 1993 года это самостоятельное научно-исследовательское учреждение.
Институт Гайдара сейчас довольно активно интегрируется с Московской высшей школой социальных и экономических наук Шанинкой. Формируется мощный центр социально-экономической экспертизы и образования. Это, мне кажется, очень интересный опыт — и Шанинка, и Институт Гайдара являются негосударственными организациями, причем они существуют давно, уже более четверти века, и это полноценные институты, где трудятся более 100 человек. Сейчас это выглядит гораздо более технологично; о том, чтобы получить MBA, теперь уже не принято мечтать. Что, по вашим наблюдениям, меняется в этой сфере? У нас MBA — дополнительное образование, а не магистерское. В остальном бизнес-образование в РАНХиГС, которое, разумеется, не сводится к МВА, подвержено тем же трендам, что и остальное образование: больше коротких программ, больше модулей, больше спроса на non-degree-программы. Хотя сделаю оговорку: у нас наборы на программы МВА как раз растут. Есть одна особенность бизнес-образования: его популярность нередко увеличивается на второй год после очередного кризиса. Сперва шок, потом люди начинают осмысливать себя и идти на разные программы.
Так было в 1999—2000 годах, так же было после 2008 года. Сейчас у нас спрос на бизнес-образование устойчиво растет. Это модульные программы, разумеется. У нас мало кто может позволить себе даже на год уйти на программу с полным отрывом от практической деятельности. Бизнес-образование довольно специфично. Главная задача университета при наборе очередного курса — сформировать аудиторию: да, там должны быть интересные преподаватели, но главное — чтобы тем, кто приходит, было интересно друг с другом. Наша ниша в бизнес-образовании — средний и крупный национальный бизнес, который ищет себя. И преподаватели, и аудитория ориентированы на это. И это, конечно, не университетские и даже не образовательные структуры, которые активно предлагают свои образовательные услуги. Сколько-нибудь массовое бизнес-образование — это очень сложное дело, оно не регулируется государственными стандартами.
Для обеспечения качества в этой сфере несколько лет назад мы приняли очень тяжелое решение: давать диплом MBA только на программах, имеющих международную аккредитацию одной из трех ведущих организаций: британской, европейской или американской. В академии не хватает математики — мы трансформировали экономический факультет в Институт экономики, математики и информационных технологий, и это направление сильно растет, но мне по-прежнему очень не хватает математики. Это важнейший элемент программы качественного экономического и управленческого образования. Мы должны больше заниматься историей, которая, как и математика, является методологической наукой. Психология, социология, педагогика. Мы создадим педагогическую магистратуру. В структуре академии теперь работает Федеральный институт развития образования, педагогическая магистратура нового типа.
Бывший главный государственный архивист России историк Р. Пихоя отмечал: [38] Благодаря особому статусу в системе партийного образования в библиотеке академии сохранилась едва ли не лучшая в Москве коллекция периодики, малотиражных и уникальных изданий, статистических и иных публикаций партийного происхождения 1920-х—1930-х годов. Благодаря этому обстоятельству научная библиотека РАНХиГС входит в число четырёх крупнейших библиотек Москвы, содержащих разнообразную и отличающуюся едва ли не максимальной полнотой коллекцию изданий по России XX века наряду с Российской государственной библиотекой , ИНИОН и Российской исторической библиотекой. В 2016 году Президентская академия получила статус Авторизованного экзаменационного центра Департамента экзаменов Кембриджского университета — Cambridge English Language Assessment. В международном реестре Академии присвоен собственный номер: RU181. Таким образом, Кембриджский университет делегировал РАНХиГС право проводить экзамены и подготовку к ним, а также присуждать семь международных сертификатов по английскому языку. Статус Центра сертификации является международным признанием высокого качества преподавания английского языка [41] [ аффилированный источник?
Подразделение обеспечивает подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров для системы государственного управления, формирует и развивает кадровые резервы всех уровней. Образовательная платформа Коротко расскажите в чем ее суть и добавьте яркое фото, чтобы привлечь больше внимания клиентов.
Выпускники «школы губернаторов» возглавили 47 регионов России
Обучение служением: как студенты Президентской академии стремятся участвовать в проектах муниципальных образований Апр 23, 2024 19 апреля в стенах администрации муниципального округа Раменки прошла первая защита проектов в рамках образовательного модуля «Обучение служением». Этот модуль реализуется в рамках поручения Президента России более чем в 100 вузах нашей страны. Студенты 3 курса...
Предоставляю вам слово. Прошу Вас, пожалуйста.
Комиссаров: Уважаемый Владимир Владимирович! Позвольте мне от имени организаторов и выпускников поблагодарить Вас за то, что в 2017 году запустили эту программу, запустили её в президентской академии. Действительно, Вы сказали, что её стали называть уже в народе школой губернаторов. Про программу можно рассказывать долго, много разных фактов.
Наверное, я про два хотел упомянуть. Первый — это региональные стажировки, которые являются обязательной частью программы. Все наши участники получают задачи, реальные задачи от глав регионов, которые, в свою очередь, являются выпускниками прошлых, предыдущих потоков. Это очень хорошо и с образовательной точки зрения, потому что обучение на практике — это самое лучшее, что может быть, и хорошо для регионов, потому что задачи разные, но все они так или иначе связаны с тем, чтобы населению регионов было лучше, жилось лучше, чтобы решать вопросы актуальные, которые возникают.
И второй факт.
Обучение служением: как студенты Президентской академии стремятся участвовать в проектах муниципальных образований Апр 23, 2024 19 апреля в стенах администрации муниципального округа Раменки прошла первая защита проектов в рамках образовательного модуля «Обучение служением». Этот модуль реализуется в рамках поручения Президента России более чем в 100 вузах нашей страны. Студенты 3 курса...
Обучение планируется проводить на платформе, разработанной Президентской академией. Первая часть образовательных курсов ожидается увидеть уже в этом году. Платформа РАНХиГС состоит в Едином реестре российских программ и дает возможность аккумуляции учебных программ, лекций и аудиокниг в зависимость от их направления: коммуникация, soft skills, проектное управление, цифровые технологии в государственном управлении и прочие.
Встреча с выпускниками ВШГУ РАНХиГС
Высшая школа государственного управления РАНХиГС создана в 2013 году. Заведующий кафедрой государственной и муниципальной службы НИУ «Высшая школа экономики» Алексей Барабашев, анализируя опыт и перспективы взаимодействия стран БРИКС в области государственного управления, предложил объединять усилия вузов. Программу реализует Центр подготовки руководителей цифровой трансформации Высшей школы государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС, созданный при поддержке Минцифры России и Минэкономразвития России. Высшая школа государственного управления РАНХиГС создана в 2013 году. Марк Рахмангулов Россия Москва 28 октября в 17:37 SHOT: в Москве без вести пропал научный сотрудник РАНХиГС Рахмангулов.
В Кремле рассказали о встрече Путина с выпускниками школы губернаторов
Первый видеосеминар Высшей школы государственного управления РАНХиГС. 27.02.15 г. Данный доклад был подготовлен и опубликован ВШГУ РАНХиГС и представляет собой комплексный взгляд федеральных и региональных экспертов на состояние местного самоуправления. Владимир Путин встретился с выпускниками Высшей школы государственного управления РАНХиГС. И вот что заявил президент: «Выпускники в разные времена всегда откликались на то, что нужно стране в первую очередь. Конференц-сессия ИГСУ РАНХиГС «Государственное управление и развитие России: новые горизонты и образ будущего». Президент России Владимир Путин провел встречу с выпускниками Высшей школы государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ВШГУ РАНХиГС). Президент России Владимир Путин назвал Высшую школу государственного управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы (ВШГУ РАНХиГС) вершиной всей системы подготовки.
Онлайн-университет для госслужащих открывает ВШГУ РАНХиГС
В рамках образовательных программ Центр также подготовил свыше 48 тысяч государственных и муниципальных служащих и сотрудников подведомственных учреждений, которые определяют цифровое развитие российских органов власти, отраслей и регионов. Среди слушателей программ Центра — более 200 кандидатов или уже назначенных руководителей цифровой трансформации федерального уровня — заместителей министров, руководителей федеральных служб и агентств. Они разработали свыше 400 проектов, которые уже внедряются и становятся частью стратегий цифрового развития регионов России. Игорь Лейпи, ГК Softline: Объем поставок российских операционных систем в ближайшие годы увеличится как минимум вдвое 2. Быстрый старт» 2021 г.
Каждый год образовательные программы Центра трансформируются под текущие задачи, стоящие перед государством , главная из которых — обеспечение технологического суверенитета страны. Акцент делается на востребованных знаниях и компетенциях. В частности, в 2022 году — на технологиях искусственного интеллекта , работе с данными , вопросах обеспечения информационной безопасности , реализации цифровых проектов на платформе « ГосТех », особенностях управления ИТ -проектами в госсекторе , создании и управлении командами цифровой трансформации. В рамках программ рассматриваются лучшие российские и международные практики реализации стратегий и проектов цифровой трансформации с привлечение ведущих российских экспертов-практиков, — отметила директор Центра подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС Наталья Гаркуша.
Так, в 2022 году Центр разработал четыре образовательные программы по работе с внедряемыми ИТ-инструментами: «Внедрение платформ государственных сервисов», «Цифровизация государственных услуг» «Управление ИТ-проектами в органах власти». Эксперты Центра также представили более 1000 учебных материалов — методических и учебных пособий, аналитики, видеолекций, курсов, интерактивных заданий. В ближайших планах Центра — внедрение ролевого подхода к обучению, который позволяет выстраивать индивидуальную образовательную траекторию для каждого слушателя в зависимости от его роли и функциональных обязанностей. В структуре организации также создан Рекрутинговый центр, который занимается содействием в поиске и подборе специалистов и управленческих команд в области ИТ и цифровой трансформации для федеральных органов власти и их подведомственных учреждений.
С 2020 года Центр осуществляет ведение оперативных рейтингов руководителей цифровой трансформации федерального и регионального уровней: 63 заместителя руководителя органов исполнительной власти и 89 заместителей глав субъектов РФ. Кроме того, в 2022 году Центр разработал методику расчета индекса ИИ -зрелости федеральных органов исполнительной власти. В декабре 2022 года проведена оценка зрелости внедрения решений искусственного интеллекта в 63 ФОИВ. Старт образовательной программы «Руководитель цифровой трансформации» 14 апреля 2022 года в Центре подготовки руководителей и команд цифровой трансформации ВШГУ РАНХиГС стартовала образовательная программа «Руководитель цифровой трансформации».
Это наиболее продолжительная программа Центра 500 часов , которая рассчитана на заместителей министров и глав федеральных служб и агентств.
Владимир Путин во время беседы назвал Якутск лучшим городом в условиях вечной мерзлоты, поскольку «других таких нет». Евгений Григорьев, комментируя впечатления от встречи с главой государства, выразил уверенность, что реализация мастер-плана Якутска, Указа Главы Якутии Айсена Николаева о развитии Якутска до 2032 года позволит нашему городу к своему 400-летию стать действительно лучшим в мире для жизни человека в условиях вечной мерзлоты.
Во-первых, хочу подчеркнуть, что это, конечно, тот самый социальный лифт, о котором мы говорим, потому что всё-таки программа построена по принципам абсолютной прозрачности. Здесь прежде всего важно не какое-то «телефонное право» или даже бывшие заслуги, а личные данные, способности и потенциал, творческий потенциал, готовность служить, — служить в самом хорошем смысле этого слова, — служить народу, своей стране и Родине. Знаю, что выпускники в разные времена всегда откликались на то, что нужно стране в первую очередь. Совсем недавно это была пандемия, и шли именно туда, где наиболее востребованы были руководящие кадры.
С началом специальной военной операции практически все, кто работал в системе подготовки кадров, были настроены на то, чтобы по самым разным направлениям поддержать проведение специальной военной операции. Хочу поблагодарить вас, ваших коллег, всех, кто принимает участие во всех процессах подобного рода, выразить надежду на то, что вы не просто оправдаете доверие тех, кто вас собрал, но и реализуете сами себя. Конечно, не могу не поблагодарить ваших преподавателей, наставников. Их было много, это люди интересные, которые добились очень многого в своей карьере — в карьере в самом хорошем, прямом смысле этого слова, реализовали себя и продолжают развиваться, в том числе работая с такими перспективными людьми, как вы. На этом я бы хотел вступительное слово закончить, — я лучше вас послушаю. Предоставляю вам слово. Прошу Вас, пожалуйста.
Большая часть участников программы — финалисты и победители конкурса «Лидеры России». Финальное мероприятие прошло на площадке Мастерской управления «Сенеж» президентской платформы «Россия — страна возможностей». В завершающем, пятом модуле программы EMPM слушатели осваивали инструменты эффективной работы с изменениями, учились развивать эмоциональный интеллект, под руководством экспертов РАНХиГС и приглашенных спикеров тренировали навыки стратегического мышления и эффективной коммуникации, работали над проектами.
Навигация по записям
- Газета «Суть времени»
- Путин призвал максимально задействовать РАНХиГС при проработке решений властей
- Путин на встрече с выпускниками РАНГХиГС выразил уверенность в победе России
- Встреча с выпускниками ВШГУ РАНХиГС
Путин провел встречу с выпускниками школы губернаторов РАНХиГС
- Самое интересное
- Владимир Путин отметил в выпускниках школы губернаторов готовность служить народу и Родине
- Путин провёл встречу с ректором РАНХиГС
- Проректор РАНХиГС рассказал, что в «школу губернаторов» можно «попасть с улицы»
Новости Президентской академии. Главное за неделю
Высшая школа государственного управления РАНХиГС создана в 2013 году. читайте последние и свежие новости на сайте РЕН ТВ: В России впервые начали готовить профессиональных медиаполицейских Ректор РАНХиГС. Высшая школа государственного управления (ВШГУ) РАНХиГС создана в 2013 году как первый институт Президентской академии. Новости Горного Алтая. Туризм и отдых на Алтае. ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай".
Путин провёл встречу с ректором РАНХиГС
Высшая школа государственного управления Президентской академии с 2013 года готовит кадры для системы госуправления РФ. ВШГУ Президентской академии. Forwarded from РАНХиГС. Новости. Итоги тестирования на программу «Время героев». Конференц-сессия ИГСУ РАНХиГС «Государственное управление и развитие России: новые горизонты и образ будущего». Исполняющим обязанности ректора стал Алексей Комиссаров, проректор РАНХиГС и директор института Высшей школы государственного управления (на ее базе с 2017 года запущена программа подготовки кадрового управленческого резерва государственной службы. Отмечается, что Высшая школа государственного управления была создана в 2013 году. В школе проводят подготовку и переподготовку, а также повышение квалификации управленцев для системы государственного управления.