Президент России Владимир Путин поручил до 1 июля представить предложения о мерах по репатриации соотечественников в случае их незаконной депортации из иностранных, в том числе недружественных. Если данный законопроект будет принят, то одновременно с решением о репатриации соотечественник получит вид на жительство в России, а через девять месяцев сможет подать заявление на получение российского гражданства. В министерстве внутренних дел России выступили с предложением создать в стране институт репатриации в рамках госпрограммы переселения соотечественников, следует из документа. Российское министерство внутренних дел предложило внести изменения в государственную программу по оказанию помощи добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за границей, и утвердить институт репатриации. Официальный представитель МИД России Мария Захарова рассказала в ходе брифинга 27 декабря 2023 года о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников.
МВД предложило создать институт репатриации
17 января президент России Владимир Путин поручил до 1 июля представить предложения о мерах по репатриации соотечественников в случае их незаконной депортации. Упростить процесс репатриации бывших соотечественников и их потомков собирается МВД. Само понятие репатриация ещё два года назад не допускалось в законодательство о соотечественниках и о гражданстве, сейчас введено в российское правовое поле. Само понятие репатриация ещё два года назад не допускалось в законодательство о соотечественниках и о гражданстве, сейчас введено в российское правовое поле. Программа добровольного переселения соотечественников в Россию продемонстрировала в 2023 году самый низкий результат за последнее десятилетие, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на статистику МВД.
Кто и как будет заниматься
- Последние новости
- Репатриация в Россию - готовится новый федеральный закон
- С 1 января 2024 года вводится статус репатрианта
- Госдума приняла в I чтении законопроект об упрощенном порядке выдачи ВНЖ репатриантам
Условия переселения соотечественников в Россию для репатриантов станут проще
Пресс-служба правительства России сообщила о постановлении на своём сайте 17 февраля. Соответствующий документ подписал премьер-министр России Михаил Мишустин. Решение касается соотечественников из числа репатриантов, к которым относятся постоянно проживающие за рубежом граждане России; ранее отказавшиеся от российского гражданства; люди, родившиеся или постоянно проживавшие на территории РСФСР и ранее имевшие гражданство СССР; лица, у которых есть родственники, родившиеся или проживавшие на территории РСФСР, Российской империи или СССР. Теперь для участия в программе переселения этим людям не нужно подтверждать владение русским языком на уровне, достаточном для общения.
Репатриантами планируется считать лиц, которые хотят вернуться в Россию, из числа граждан, которые постоянно проживают за рубежом по состоянию на 24 февраля 2022 г. Репатрианты освобождаются от подтверждения владения русским языком, также у них будет право на получение вида на жительство без предварительного получения разрешения на временное проживание. Кроме того, от подтверждения владения русским языком освобождаются соотечественники, которые постоянно проживают в недружественных странах.
Кроме того, они смогут получать вид на жительство без предварительного разрешения на временное проживание. Программа по оказанию содействия добровольному переселению в Россию соотечественников, проживающих за рубежом, была принята в 2006 году.
МВД России предложило создать институт репатриации в рамках программы переселения соотечественников в Россию. В качестве одной из мер предлагается избавить соотечественников от теста по русскому языку. Соответствующий проект указа опубликовали на портале проектов нормативных правовых актов. Уточняется, что от тестирования по русскому языку предлагается освободить соотечественников, которые постоянно проживают на территории недружественных по отношению к России государств.
В РФ предложили дополнить программу переселения институтом репатриации
Репатриант сможет выбрать механизм участия в госпрограмме - переселение в любой регион без согласования с соответствующим уполномоченным органом и без господдержки либо на общих основаниях. Репатрианты не будут подтверждать владение русским языком при подаче заявления об участии в госпрограмме. Для просмотра актуального текста документа и получения полной информации о вступлении в силу, изменениях и порядке применения документа, воспользуйтесь поиском в Интернет-версии системы ГАРАНТ:.
Решение содержит указание на субъект Российской Федерации, выбранный заявителем для переселения, и сведения о включенных в ходатайство членах семьи. Данное решение вручается заявителю и подтверждает право на репатриацию в Российскую Федерацию заявителя и членов его семьи, включенным в решение. Сведения о решении вносятся в единую федеральную базу репатриации. При положительном решении по ходатайству, поданному на территории Российской Федерации, территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел по месту пребывания заявителя на территории Российской Федерации, принявший заявление заявления о выдаче вида на жительство в порядке репатриации, выносит решение о выдаче вида на жительство в порядке репатриации по данному заявлению заявлениям и выдает вид на жительство в соответствующем субъекте Российской Федерации заявителю заявителям и вписанным в заявление заявления несовершеннолетним детям и недееспособным членам семьи, над которыми установлена опека.
При положительном решении по ходатайству, поданному за рубежом, дипломатическое представительство или консульское учреждение Российской Федерации, принявшее заявление заявления о выдаче вида на жительство в порядке репатриации, информирует об этом территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел субъекта Российской Федерации, в который планирует переехать заявитель, что является основанием для принятия данным территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел решения о выдаче вида на жительство в порядке репатриации заявителю и включенным в решение о репатриации членам его семьи. Вид на жительство в Российской Федерации выдается им дипломатическим представительством или консульским учреждением Российской Федерации за рубежом. В случае отказа в репатриации в Российскую Федерацию по основаниям, предусмотренным статьей 6 настоящего Федерального закона, заявителю выдается мотивированное решение об отказе в репатриации в Российскую Федерацию. Сведения об отказе вносятся в единую федеральную базу репатриации. Лица, которым отказано в репатриации в Российскую Федерацию, вправе вновь обратиться с ходатайством о репатриации в Российскую Федерацию после прекращения обстоятельств, предусмотренных в статье 6 настоящего Федерального закона, но не ранее, чем через три года после принятия предыдущего решения. Статья 5.
Срок рассмотрения материалов по вопросам репатриации в Российскую Федерацию Срок рассмотрения ходатайства о репатриации в Российскую Федерацию и заявлений о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации, поданных за рубежом, составляет не более шести месяцев. Срок рассмотрения ходатайства о репатриации в Российскую Федерацию и заявлений о выдаче вида на жительство в Российской Федерации в порядке репатриации, поданных на территории Российской Федерации, составляет не более четырех месяцев. Статья 6. Статья 7. Соотечественниками также признаются лица и их потомки, проживающие за пределами территории Российской Федерации и относящиеся к народам, исторически проживающим на территории Российской Федерации, а также сделавшие свободный выбор в пользу духовной, культурной и правовой связи с Российской Федерацией лица, чьи родственники по прямой восходящей линии ранее родились или проживали на территории Российской Федерации, из числа: лиц, проживающих в государствах — бывших республиках, входивших в состав СССР, получивших гражданство этих государств или ставших лицами без гражданства; выходцев эмигрантов из Российского государства, Российской республики, РСФСР, СССР и Российской Федерации, имевших соответствующую гражданскую принадлежность и ставших гражданами иностранного государства или лицами без гражданства.
СВО До 1 июля правительство должно представить предложения о мерах поддержки вдов участников СВО и женщин, которые не успели заключить брак, но совместно проживали или вели общее хозяйство, либо имели общих детей с мужчинами, погибшими в ходе выполнения задач специальной военной операции. Такие меры поддержки будут охватывать вопросы материального обеспечения, оказания медицинской помощи, предоставления возможности получения образования, повышения квалификации, профессиональной переподготовки. Кроме того, кабмин должен до 1 февраля помочь АНО «Комитет семей воинов Отечества» для того, чтобы продолжилась работа «по предоставлению членам семей участников СВО бесплатной юридической помощи, духовно-психологической поддержки, а также в целях реализации иных культурных, патриотических и гуманитарных проектов». Бездомные и дети мигрантов Кроме того, Владимир Путин поручил правительству и комиссии Госсовета РФ изучить опыт Тюменской области по оказанию медпомощи бездомным и рассмотреть возможность его распространения в других с убъектах РФ. Наряду с этим кабмин, администрация президента РФ, омбудсмен по правам ребёнка и СПЧ должны представить предложения по социальной, культурной и языковой а даптации детей мигрантов дл я обучения в образовательных организациях.
И это выгодно работодателям, это выгодно, в том числе и той системе, которая их доит за это. И всегда можно сказать: ну-ка, подойди сюда, ты тут у нас нарушаешь, ты смотри. Вот и вся история. Коц: — А вы что предлагаете, Константин Федорович? Затулин: — А я предлагаю это в другом законе, который тоже у нас отлеживается без рассмотрения объявить миграционную амнистию для граждан Украины конкретно. Мы объявляли миграционную амнистию киргизам, узбекам дважды, молдаванам. Потому что об этом президент разговаривает с президентом. Президент Додон добился этого для граждан Молдавии в переговорах с президентом Путиным. То же самое — президенты Киргизии, Узбекистана и т. Но президент Украины не будет разговаривать с президентом России об облегчении участи бежавших от него граждан Украины. Это же очевидно всем. Я так и написал президенту в 2017 году. И это известно всем. Но на более низком уровне не проявляется никакого в этом отношении движения. Потому что мы обычным путем их будем… Да, значительная часть сумела устроиться, прошла через эту государственную программу, смогла получить вид на жительство, кто-то гражданство уже получил. Благодаря этому цифры приема в гражданство выросли за счет вот этих беженцев с Украины. Но половина остается в неразобранном состоянии. Почему мы их так опускаем? Какой пример мы подаем всем остальным на Украине? Нам бы людей с Украины перетянуть в Россию. Если мы не можем двинуться до Донецкой и Луганской народных областей, прийти на помощь Харькову, Днепропетровску или еще кому-то, то в этом случае хотя бы людей давайте заберем. Чтобы их потомки не выросли зомби, янычарами, которые ненавидят Россию, после того как наслушались пропаганды, которая идет из Киева о том, что главный враг и агрессор — это Россия. Это же важно. Людей заберите. Панкин: — Можно ли констатировать в этом году, что жизнь русских за рубежом стала хуже? Я пару примеров приведу. На опубликованном в соцсетях видеоролике недавно посетитель детского центра развлечений в Бишкеке беседовал с сотрудницей и внезапно швырнул в нее калькулятор. Ему не понравилось, что девушка заговорила на русском языке. Еще один русофобский скандал в Киргизии спровоцировал комментарий советника мэра одного из городов Замиры Оторбаевой. Она написала в соцсетях, что россияне ленивы, работают гораздо хуже мигрантов, многие из них алкоголики. И еще совсем недавно была история… А. Коц: — Ну, языковые патрули, была история. Панкин: — Да. Казахский правозащитник Ермек Тайчибеков дал интервью, в котором обвинил власти Казахстана в ущемлении русских. И беседа с журналистами вылилась для него в 7 лет колонии строгого режима. Затулин: — Хочу вас поправить. Панкин: — Уже в 10. Ну, пересмотрели, видимо. Может, это разовые истории, или действительно ситуация только ухудшается? Затулин: — Это определенная тенденция. Безусловно, эта тенденция родилась не вчера, она родилась сразу после распада Советского Союза. Мы жили все в одном государстве, и русские, русскоязычные люди, которые жили за пределами Российской Федерации, считали, что они живут в одном государстве. И они из этого государства в отличие от первой эмиграции времен Гражданской войны, революции в начале ХХ века, они из этого государства не уезжали, от них государство уехало. И очень скоро, буквально через некоторое время они столкнулись с тем, что, оказывается, новая независимая Украина или новая независимая Киргизия, они строят свое национальное государство: Украину — для украинцев, Киргизию — для киргизов. Панкин: — А чем им мешают жители других… К. Затулин: — Они не мешают, но они становятся как бы статистами при чужом самоопределении. Во-первых, начинаются ограничения, связанные с употреблением языка. Вокруг этого все эти годы ведется борьба. Вот как раз сейчас именно в Казахстане, именно в Киргизии вводятся новые моменты в языковом законодательстве, которые должны как бы поощрить развитие национальных языков — киргизского, казахского. Панкин: — Ну вот, это инициативы пока что. Они призваны сократить сферу использования русского языка. Затулин: — Это не инициативы. Это в данном случае, если говорить о Казахстане, в декабре месяце парламент Казахстана принял поправки в закон о языках. В соответствии с этим, например, указатели дорожные должны быть исключительно на казахском языке. И только в случае необходимости на других языках. В Казахстане, напомню, русский язык имеет статус официального. Но государственным является один язык — казахский. Несколько раз Назарбаев в разные периоды заговаривал о том, что неплохо было бы и русский сделать государственным. Он просчитывал нашу реакцию, будем мы на это как-то реагировать. Наши власти во времена Ельцина совершенно не интересовались этим вопросом. И он перестал на эту тему говорить. Вместо этого развивалось в определенном ключе воспитание в национальном духе. В том числе в этом принимали участие и уважаемые нами лидеры Казахстана. Сам Назарбаев рассказывал о том, что Казахстан наиболее пострадавшая из всех советских республик за годы советской власти. На каком основании? Казахстан же был местом пересыльных лагерей в годы репрессий Сталина. При этом никто почему-то из руководителей Казахстана не заговорил о том, что это на самом деле оказалось огромным подспорьем в развитии Казахстана. Панкин: — Сколько там всего построено было в тот период. Затулин: — Интеллигенция, которая была репрессирована, московская, петербургская, всякая иная, и переслана в Казахстан, во многом там осела. И кто создавал эти заводы, кто был этими инженерами, кто остается ими во многом? Кто поднимал целину, наконец, в хрущевские времена? Почему самая пострадавшая? Одна из наиболее выигравших в результате Советского Союза. Все наоборот. Но в таком духе воспитываются. Если местные власти все равно где не будут рассказывать публично и в учебниках истории, которые они, естественно, задают в школы собственные и так далее, не будут рассказывать, что они плохо жили в Советском Союзе, то в этом случае резонный вопрос: у вас жизненный уровень упал со времен Советского Союза. Может, вам не нужна была эта независимость? Нет, нужна, потому что нас притесняли. А кто вас притеснял? Конечно, Россия притесняла. Значит, это перебрасывается таким образом и на русское население, которое рядом живет. Вы тоже из той России, которая нас притесняла. Это же в данном случае все взаимосвязано. Вы сказали про Ермека Тайчибаева вообще он Тайчибеков. Я получил письмо от его родственников и друзей. Да, его осудили вот за это интервью, о котором вы сказали, на семь лет. Потом добавили новую статью и осудили еще на четыре года. А сейчас третье дело заводят, по которому он виновен в оскорблении достоинства первого президента Республики Казахстан. И это новый срок еще ему добавят. За то, что он просто сказал о том, что вот неблагоприятные тенденции, антирусские есть. А они есть на самом деле. Закон о языках, принятый парламентом в декабре, еще не подписан президентом Токаевым. Я очень рассчитываю, что будет взвешенное отношение к этому закону. Потому что он вызывает проблемы. Миграция русских из Казахстана постепенно растет. Пик миграции из Казахстана, конечно, был в 90-е годы. В 1994 году миллион человек уехал из Казахстана. В прошлом году уехало 28, в этом году 32 тысячи русских из Казахстана. Постепенно растет. Потому что приходят новые поколения в казахскую политику. Это люди, многие из которых воспитаны в колледжах Великобритании, в США. Они там получали, в Европе, образование. Они вообще не знают советского прошлого, не понимают, в чем состояла так называемая дружба народов в советские времена. Они воспитаны в идее, что Казахстан для казахов. И в этом плане любой разговор об общем прошлом встречается в штыки. Вы посмотрите, что происходит в интернете казахском. Как обрушились на депутата Никонова за то, что он что-то там сказал по поводу прошлого Казахстана, о том, как создавался Казахстан и каким образом в советские времена он вообще возник. Поэтому все это достаточно серьезные тенденции. Конечно, соотечественники… А. Коц: — А это тенденции Казахстана, или в целом… К. Затулин: — Это тенденции не только Казахстана, это тенденция в принципе по всему периметру. Панкин: — Напрашивается вопрос: что делать, чтобы русский язык совсем не отменили в том же Казахстане? Затулин: — Во-первых, в том, что касается… Во-первых, государство наше, я не могу сказать, что оно на это не обращает теперь, при Путине, внимание. Конечно, обращает. И непублично увязывает эти вопросы, развивая свои отношения с этими странами. Мы, конечно, все время это имеем в виду. Но мы ведь видим, что несмотря на все наши товарообороты и все остальное, Казахстан принял решение перейти с кириллицы на латиницу. Казахский язык. Это внутреннее дело Казахстана? Конечно, внутреннее. Вправе они, казахи, решать, каким образом им писать — на кириллице или на латиницу? Конечно, вправе. Это их суверенное право. Но это разве не звонок для нас, не симптом для нас, к чему это дальше ведет? Панкин: — Но вы не ответили, что сделать.
Репатриация в Россию: правовая база буксует
Отмечается, что подтверждать знание русского языка репатриантам не нужно. Также они могут получить вид на жительство без предварительного разрешения на временное проживание. Во-первых, развенчан миф о неуязвимости западного оружия; а во-вторых, передовые технологии ВПК альянса попали в руки россиян, считает военкор Евгений Поддубный. Как отмечает Поддубный в своем Telegram-канале , демонстрация подбитой иностранной бронетехники прямиком указывает на участие НАТО в боевых действиях на Украине. По словам военкора, особенно обидно Германии, помимо «фантомных болей после поражения в Великой Отечественной», есть и сугубо коммерческий интерес. Как пишет Поддубный, после уничтожения первого «Леопарда» в зоне СВО акции немецких военных концернов заметно упали, а выставка в Москве не добавит им роста. Поддубный также считает, что западные эксперты могут переживать из-за того, что «передовые технологии» иностранных ВПК теперь в руках российских инженеров. Согласно информации на сайте компании, распространяемая информация не соответствует действительности, все торги по реализации авиационной техники проведены в соответствии с законодательством, при этом иностранные компании к торгам не допускались. Отмечается, что списанная техника ликвидируется и вывозится с территории предприятия только в виде лома цветных металлов.
Ранее Австралия отказалась отдать старые вертолеты для ремонта и передачи Киеву и предпочла их утилизировать. По информации издания, Берлин стал одним из самых яростных противников возглавляемых США попыток конфисковать часть примерно 300 млрд долларов активов российского Центробанка, которые были заморожены в начале конфликта, передает РИА «Новости». Как заявили в немецком правительстве, конфискация, а не заморозка средств может создать прецедент для новых исков к ним за преступления Второй мировой войны. Кроме того, немецкие чиновники опасаются, что нарушение этого принципа в отношении России может подорвать давнюю правовую позицию страны. Ранее пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков заявил , что решение изъять российские активы станет «солидным гвоздем» в гроб западной экономики. Ему необходимо покинуть страну в течение трех дней, передает РИА «Новости». Уведомление о необходимости покинуть страну в течение трех дней не препятствует назначению Гулько справедливого наказания за совершенное им правонарушение, добавил источник в полиции. Ранее сообщалось, что студент был арестован 26 апреля на 46 суток за публикацию постов с призывами и лозунгами националистического характера.
Акилино призвал обратить внимание на действия Китая, который наращивает военное присутствие в Индо-Тихоокеанском регионе. По его словам, другие страны недооценивают опасность намерений Пекина, который «действует за рамками международных правовых норм», используя стратегию «лягушки в кипятке», и показывает «дестабилизирующее поведение», передает «Лента. Метафора «лягушка в кипятке» описывает неспособность реагировать на важные негативные изменения, которые происходят постепенно. Балаян заявил, что только люди с богатым воображением могут всерьез полагать, что Ереван попытается нанести ущерб интересам Москвы на Южном Кавказе.
И, увы, отчасти они правы. Означенная выше «отмена таможенного сбора при ввозе автомобиля», означена в Указе президента Российской Федерации от 22. О ней все знают, однако никто не собирается данный указ исполнять.
В смысле просто так, бесплатно. Так как у них, якобы, были на счёт его происхождения какие-то подозрения. Хотя машину там, в Киргизии, покупал новую, в автосалоне официального дилера — все документы на руках. В итоге отдал почти ещё одну стоимость авто. Как это было в начале 90-х, разве что пока без массовых убийств. Нас оттуда выживают — ничего не продать, наоборот, собственность в любой момент могут отобрать. Квартиру пришлось просто бросить, хорошо, хоть машину успел перегнать.
В общем, тут чиновники вовсю наживаются на нашем горе», — говорит житель Подмосковья Виталий. Беженцам и репатриантам очень часто отказывают в перерегистрации их транспортных средств в других регионах РФ, отправляя на таможню. Что тоже незаконно. Не говоря уже о том, что эти области вроде как уже Россия… — Если вы хотите въехать на постоянное пребывание, то вам полезно будет знать, что разъяснено в Информации ФТС России от 24. Смотрите также 8 Безумные привычки гениев: Оппенгеймер, чудачества Теслы, прототип героя фильма «Игры разума», ученый в противогазе, двухголовая собака Они были странные — но сумели изменить мир Таким образом, в соответствии с действующим законодательством Вы имеете право на освобождение от уплаты таможенных пошлин на автомобиль ввезенный в течение 18 месяцев с даты признания Вас беженцем, — объясняет юрист Сергей Прокофьев.
В Латвии, например, негражданам страны даже если они родились и прожили в Республике всю свою жизнь, имеют жилье и работу для продления вида на жительство необходимо сдавать экзамен по латышскому языку, освобождаются от него только лица старше 75 лет.
Кроме того, соискателям пусть и рожденным, и выросшим, например, в центре Риги предлагается заполнять анкеты, которая в том числе выясняет отношение к проводимой СВО. Учитывая риторику прибалтийских стран, совершенно очевидно, каких ответов ждут от претендентов на ВНЖ. Не хотите ответить так, как нужно нам? Пожалуйста, «чемодан-вокзал-Москва». Фактически речь идет не просто о психологическом, а институциональном зомбировании русскоязычного населения в этой стране. Чиновники «футболят» переселенцев По мнению многих экспертов и самих граждан-участников, в нынешнем виде процесс репатриации чрезвычайно осложнен в России: люди сталкиваются с большим количеством бюрократических препятствий — начиная от режима работы консульских отделов и спорадическим движением очередей для подачи документов, заканчивая отношением самих регионов, которые должны выступать в роли дружелюбной принимающей стороны, а на деле зачастую воспринимают репатриантов как обузу, чиня все новые бюрократические препоны скорейшей адаптации переселенцев на исторической Родине.
На сегодняшний день сложность процесса репатриации в России объясняется несколькими причинами, главной из которых является отсутствие необходимой правовой базы. Вдвойне удивительно в этой связи, что инициативы, направленные как раз на укрепление законодательных оснований данного процесса, встречают поверхностное отношение профильных ведомств и отклоняются без должного анализа — как это произошло, например, с законопроектом Константина Затулина, полностью посвященного проблеме репатриации. Напомним, с 2006 года в России действует Государственная программа по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом утв. Указом Президента РФ от 22 июня 2006 г. Субъекты Федерации разрабатывают собственные региональные программы переселения, в рамках которых и организуется работа с участниками госпрограммы и членами их семей. Однако говорить о данных документах как о правовой базе для репатриации в Россию в полной мере нельзя.
Государственная программа служит конкретным целям, и они прямо названы в тексте документа — это объединение потенциала соотечественников, проживающих за рубежом, с потребностями развития российских регионов и стабилизация численности населения России, в первую очередь на территориях приоритетного заселения. С ее помощью дополняется система мер по стимулированию рождаемости, снижению смертности и регулированию миграции, направленных на стабилизацию численности населения РФ. Среди принципов реализации программы, наряду с добровольностью участия в ней, адресностью государственных гарантий и социальной поддержки, также устанавливаются принцип обеспечения баланса интересов переселенцев, принимающего сообщества, России в целом и ее субъектов, органов местного самоуправления, а также предпринимателей и принцип приоритета мер социально-экономического стимулирования, определяющих рамочные условия и характер переселения, а также направленность этого процесса. Иными словами, государство готово вкладываться в желающих переехать в Россию соотечественников, оказывать им помощь в процессе возвращения на родину, но только тем, кто представляет практический интерес для социальной и экономической сферы страны. Получается, назвать госпрограмму подлинно репатриационной можно с трудом. Помимо прочего, эксперты отмечают, что из-за сложных и длительных процессов легализации переселенцев, а также бюрократических нюансов процедуры переселения госпрограмма не пользуется спросом у соотечественников.
На практике динамика оказалась куда слабее: за 12 лет с 2007 по 2019 гг. Законопроект о праве на репатриацию в РФ соотечественников должен рассматриваться уже новым составом Госдумы. Но хотя открытие первого заседания нового созыва уже приближается, на сайте нижней палаты парламента дата рассмотрения проекта закона не определена. Не исключено, что все дело в требованиях. Согласно программе, переселенец должен выйти из прежнего гражданство в очень короткие сроки, параллельно собирая документацию о подтверждении проживания как минимум далеких предков на территории РФ. А найти архивные документы часто бывает очень сложно, в случае если люди в нескольких поколениях уже проживали на территории другой страны СНГ.
Правила комментирования
- Репатриация соотечественников в Россию может упроститься
- В Госдуму внесен законопроект о репатриации в Россию соотечественников
- Госдума приняла в I чтении законопроект об упрощенном порядке выдачи ВНЖ репатриантам
- МИД России: Госпрограммой переселения в Россию воспользовались более 1,16 млн человек
- В РФ предложили дополнить программу переселения институтом репатриации
- Репатриация в законе
Последние новости
- РСМД :: Возвращение соотечественников
- Про репатриацию в РФ
- Обсуждение (5)
- Правила комментирования
- Последние новости
В РФ предложили дополнить программу переселения институтом репатриации
Одновременно с решением о репатриации соотечественник получает вид на жительство в России. ИНСТИТУТ РЕПАТРИАЦИИ С 01.01.2024 В рамках госпрограммы по переселению соотечественников в Россию из-за рубежа, с 1 января 2024 года начинает действовать институт репатриации (согласно Указу Президента РФ от 22.11.2023 г. № 872). Аналогичное облегчение предлагается для соотечественников, подающих заявления на участие в программе, если они являются гражданами России, Беларуси, Казахстана, Молдовы или Украины, или постоянно проживают на территориях недружественных стран. МВД России выступило за облегчение участия в государственной программе переселения соотечественников. В проекте указа президента, опубликованном на портале проектов нормативных правовых актов в понедельник, предлагается создать институт "репатриации".
МВД предложило создать в России институт «репатриации»
Российское Министерство внутренних дел предложило внести изменения в программу содействия добровольному переселению соотечественников в Россию. Официальный представитель МИД России Мария Захарова рассказала в ходе брифинга 27 декабря 2023 года о реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников. Александра Викторовна, чем принципиально законопроект о репатриации отличается от госпрограммы по оказанию содействия добровольному переселению в РФ соотечественников, проживающих за рубежом?
СПЧ обсудил, как проводить репатриацию соотечественников из недружественных стран
Репатриантам не требуется подтверждать владение русским языком. Репатриантам предоставлена возможность выбирать для переселения любой субъект РФ, в том числе, не участвующий в реализации Госпрограммы например, г. Москва, Московская область, г. Субъекты РФ вправе принимать решения, об оказании репатриантам финансовой и иной помощи.
И новый законопроект не даёт их определений. Говорится, что в проекте закона предлагается новая редакция понятия «соотечественник».
В ней не учитываются несколько категорий указанных лиц, что противоречит задачам работы, направленной на оказание содействия добровольному переселению соотечественников. С учётом этого правительство не поддерживает законопроект.
Никаких мер по привлечению соотечественников в рамках данных соглашений, а тем более по принятию на себя каких-либо обязательств по их обустройству государство не предполагало. В 1999 г.
Именно на этом понятии и была построена дальнейшая работа с гражданами бывшего СССР. Цели государственной политики России определены в ст. Однако это положение не было подкреплено нормативными документами, предусматривающими какую-либо поддержку соотечественников при переселении в Россию. Также не был выработан механизм реализации Концепции регулирования миграционных процессов в Российской Федерации [5] в части, касающейся оказания содействия в получении соотечественниками необходимой информации для переселения в Российскую Федерацию.
Все это появилось гораздо позже при вступлении в силу Государственной Программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом. Постепенно, на протяжении второго и третьего этапов см. А поскольку молодая миграционная политика была неспособна дифференцировать два потока трудовой и вынужденный , источником которых были одни и те же страны СНГ, то политика в области временной трудовой миграции, которая к 2002 г. Проводить одновременно две разнонаправленные политики — ограничения трудовой миграции и привлечения соотечественников — оказалось невозможным.
Как итог — жесткий «Закон о гражданстве», существенно ограничивший возможность получения соотечественниками российского гражданства. К середине 2000-х гг. Из основных событий, серьезно повлиявших на миграционную ситуацию и отразившихся на судьбах тысяч переселенцев, можно отметить принятие инструкции [6] , предусматривающей обязательное получение вида на жительство для граждан бывшего СССР, постоянно проживающих на территории России и документально не подтвердивших свою принадлежность к гражданству какого-либо государства-участника СНГ, и граждан государств-участников СНГ. Инструкция вводилась в действие с 1 октября 2000г.
На иммигрантов из стран СНГ — неграждан России — была распространена процедура получения вида на жительство, которая должна предшествовать регистрации по месту проживания. Ранее такой порядок распространялся только на иммигрантов, прибывших из-за пределов СНГ. На практике это поставило вне закона соотечественников, давно проживающих на территории России. Незамедлительной реакцией на новые правила, регламентирующие пребывание на территории России, стало снижение регистрируемых объемов иммиграции: в октябре 2000 г.
Отметим, что статус беженца или вынужденного переселенца предполагает существенную социальную и экономическую поддержку его обладателя со стороны государства [7]. Для граждан бывшего Союза, принявших по разным причинам гражданство вновь образовавшихся государств, существовала следующая схема: статус беженца, принятие российского гражданства, статус вынужденного переселенца.
Также мужчина обратился в проект RT «Своих не бросаем», который помог ему со сбором документов. Многие из них — русские по происхождению, которые решили вернуться на историческую родину свою или своих предков. И благодаря указу президента теперь есть упрощённая процедура, которая позволяет получить статус репатрианта, а затем — российский паспорт. Я очень рада, что теперь целая семья стала частью России».
Константин говорит, что после переезда на историческую родину он сам и его родные сразу почувствовали себя здесь как дома. Мы сразу здесь были своими. Мы ведь с женой и по Европе много ездили, и даже в Азии жили несколько месяцев. Но только в России появилось наконец ощущение, что всё, мы на родной земле», — вспоминает Глуховс. Статус репатрианта он получил, поскольку родился на территории Советского Союза. На передовой он служит стрелком — помощником гранатомётчика в стрелковом батальоне.
За время службы мужчина был дважды ранен, лечился в госпиталях и снова возвращался на передовую. Участвовал в боях по освобождению Артёмовска и Авдеевки. Они рассказали про такую возможность и посодействовали при сборе документов. Я вам выразить не могу, какой сегодня для меня счастливый день.