Росатом установил в 2023 г. рекорд в атомном машиностроении, заявил глава Росатома Алексей Лихачев на встрече с премьер-министром Михаилом Мишустиным. «Госкорпорация «Росатом» помимо блоков большой мощности, строящихся и на АЭС «Пакш», намерена выйти на экспортные рынки с недавно разработанными атомными станциями малой.
Вице-президент FESCO Сидоров возглавил СП «Росатома» и арабской DP World
Ранее президент РФ поставил задачу нарастить грузооборот на Севморпути до 80 млн тонн в 2024 году. За последние несколько лет был принят ряд государственных решений, способствующих активизации углеводородных проектов вдоль СМП, а также развитию там инфраструктуры и флота. В том числе - план развития Севморпути до 2035 года с общим объёмом финансирования почти 1,8 трлн рублей.
По словам Лихачева, год назад, когда докладывалось об устойчивом грузообороте на СМП в 33-34 млн тонн, годовой план в 36 млн "казался рекордной высотой", но теперь и эта цифра преодолена. Он добавил, что удалось не только выполнить этот рекордный план, но и "начать раскатывать восточный маршрут". Ранее президент РФ поставил задачу нарастить грузооборот на Севморпути до 80 млн тонн в 2024 году.
Премьер-министр Михаил Мишустин провел встречу с генеральным директором корпорации «Росатом» Алексеем Лихачёвым. По его словам, на станции проведена серьезная работа в плане безопасности — созданы оборонительные сооружения вокруг хранилища топлива, завезены резервные дизель-генераторы , станция оснащена системой борьбы с беспилотниками. Алексей Лихачёв, глава «Росатома»: «После проведенных работ у нас нет никаких сомнений в безопасности Запорожской атомной электростанции. Единственное, что вызывает серьезную озабоченность, — это периодические обстрелы.
Стратегия Росатома, одобренная правительством, не ограничивается только атомной энергетикой, но также стимулирует развитие смежных отраслей, например, медицинских технологий. Значительные усилия направлены на инновации в медицине, включая разработку современного медицинского оборудования. Рост грузоперевозок через Северный морской путь, оператором которого выступает Росатом, способствует укреплению логистической системы России и увеличению доходов от морских перевозок судов соседних стран. Премьер-министр выделил значительные средства на модернизацию районов, где находятся атомные станции, с целью создания новых рабочих мест и поддержки энергетической безопасности.
Росатом и «Норникель» подписали соглашение о поставках радиоизотопных приборов
Цифровые решения", входящая в ГК "Росатом", начала создание дистрибьюторской сети для продвижения на рынок цифровых продуктов внутренней разработки. 11 июля 2023г. состоялся рабочий визит заместителя генерального директора по развитию производственной системы Госкорпорации «Росатом» Сергея Обозова на ФГУП «Атомфлот». Глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев на Петербургском международном экономическом форуме рассказал о роли отрасли в обеспечении технологического суверенитета. «Росатом» в течение 2023 года превратился в гигантскую транспортную компанию — одну из крупнейших в РФ.
Топ-менеджер FESCO возглавил СП Росатома и DP World
Начальник отдела энергетического машиностроения Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого «Цифровой инжиниринг» Николай Ефимов-Сойни отметил, что объединение классического реверс-инжиниринга с возможностями цифровых технологий позволяет сократить цикл выпуска высокотехнологических изделий и решать сложные производственные задачи, в том числе и в области импортозамещения. Новости по теме.
Это позволит автоматизировать учет металлосодержащей продукции и повысить эффективность производства. Сотрудничество началось в ответ на проблемы с поставками оборудования из-за геополитической ситуации. Помимо этого, оборудование российского производства позволит использовать систему искусственного интеллекта для оптимизации технологических процессов в реальном времени.
Или это будет до определённого уровня паритет», — гадает эксперт. Другой собеседник редакции обращает внимание на то, насколько болезненным окажется для Сергея Шишкарёва обновление команды. Надо смотреть, что предпримет Сергей Шишкарёв. Одно дело — сменить президента в «Трансконтейнере», понимая его интеграционность во всех вопросах, а другое — это вопросы, связанные с управляющей компанией «Дело». Это был бэк-офис Шишкарёва. Появляется генеральный директор не со стороны собственника. Надо понимать, какие теперь будут цели и задачи, и как в рамках этого будет действовать вся группа Сергея Николаевича», — говорит эксперт. Однако самый главный вопрос, за которым следит весь рынок — насколько глубоко будет проникновение «Росатома» во все структуры ГК «Дело». И тут надо помнить, говорит источник vgudok.
Специалисты научно-исследовательского и строительного блоков РусГидро ежегодно принимают участие в Международном строительном чемпионате, учредителями которого выступают Минстрой РФ и Госкорпорация «Росатом», и других проектах.
"Росатом" ожидает новых рекордов перевозок по СМП в 2024 г.
Главная страница | Глава госкорпорации «Росатом» Алексей Лихачев на Петербургском международном экономическом форуме рассказал о роли отрасли в обеспечении технологического суверенитета. |
Тендеры ООО "Росатом Логистика". Закупки, поставки на торговой площадке B2B-Center | Также на форуме «Росатом» показал электроплатформу, на базе которой можно выпускать грузовые и пассажирские модели электромобилей с применением композитных материалов. |
Росатом совместно с РАН разработает новую логистику Северного морского пути | Новости и медиа. |
Представитель Росатома возглавил транспортно-логистическую группу Дело | «Росатом Логистика» — отраслевой логистический оператор, осуществляющий доставку крупно-габаритных грузов на строящиеся АЭС за рубежом, а также на базе которого ведется. |
Общая выручка Росатома без гособоронзаказа превысила 2,64 трлн рублей
В одном из возможных сценариев ОСК передает Росатому контрольный пакет заводских акций, а модернизация будет настолько глубокой, что появится новая верфь. «Росатом Логистика» — отраслевой логистический оператор, осуществляющий доставку крупно-габаритных грузов на строящиеся АЭС за рубежом, а также на базе которого ведется. В Санкт-Петербурге на заводе госкорпорации Росатом приступили к выпуску партии заготовок для корпуса реактора первого энергоблока атомной электростанции "Пакш-2".
"Росатом" построит 4 дизельных ледокола за 30 млрд каждый
А когда сумел втереться к бывшим коллегам в доверие, начал, как указывает ряд источников, исподтишка гадить. Пул вредителей Получив доступ к деятельности холдинга, который на тот момент уже занимал лидирующие позиции в транспортной отрасли, Паньков разворачивает, по сути дела, подрывную деятельность на вверенном ему предприятии. Внутри ГК «Дело» с помощью британских «партнеров» он организует настоящее подполье из лиц с двойным гражданством, целью которого, по нашему мнению, было разрушение холдинга изнутри и выстраивание коррупционных цепочек для личного обогащения. Считаем, что именно с их помощью он организовал коррупционную схему по переводу грузопотоков с терминалов «Транс Контейнера» на красноярские площадки прямых конкурентов из ГК «Фининвест» принадлежит бывшему топ-менеджеру РЖД Александру Кахидзе. Схема проработала несколько лет, пока не стала основой для уголовного дела. Только обнаруженный ущерб превысил 70 млн рублей, сколько же денег «перекачали» Паньков и компания на самом деле — знают только они. Впрочем, по делу сроки получили лишь несколько рядовых сотрудников, а Паньков и его группа наказания сумели избежать. На тот момент страна отчаянно нуждалась в новых логистических цепочках, взамен обрушенных Западом, и MAS была одной из немногих компаний, которая ещё возила грузы в Россию и из неё. Тогда с подачи Панькова в ГК «Дело» попадает некий Подгаецкий, который пытается проводить внутри компании фрахт судов по завышенным ценам. И Исурин ему в этом активно помогает. По оценкам, ущерб от этой активности мог превышать 60 млн долларов.
Впрочем, тандем проработал на этой ниве сравнительно недолго — вредительство было быстро вскрыто и пресечено, и уже к весне 2023 года их турнули со своих мест. Шпионы с двойным гражданством? В конечном итоге, большая часть организованной группы собралась в структурах «Фининвеста». Кахидзе, который пригрел их на груди в благодарность за прибыльные махинации в Красноярске. Исурин и Мухин до сих пор работают там, наверное, разрушая изнутри теперь уже «Фининвест».
Еще одно направление для сотрудничества - вывод из эксплуатации объектов атомной энергетики и промышленности, в том числе инфраструктуры обращения отходами мощности по переработке и хранению РАО. Подписание меморандума о взаимопонимании с китайскими партнерами стало шагом к развитию совместных проектов на территории КНР и других стран», — отметил директор по выводу из эксплуатации ядерных и радиационно опасных объектов и обращению с РАО АО «ТВЭЛ» Эдуард Никитин. Для справки: При оценке устойчивости атомной энергетики важную роль играет подход к обращению с радиоактивными отходами. Развитие инфраструктуры обращения с радиоактивными отходами — стратегическая задача национального уровня. Эффект от решений, принятых сейчас, во многом будет ощутим только через десятки и сотни лет, что накладывает особую ответственность перед будущими поколениями.
Видео Росатом и Группа компаний «Дело» будут совместно развивать транспортно-логистический бизнес Госкорпорация «Росатом» завершает юридическое оформление сделки по приобретению неконтрольной доли в уставном капитале ООО «Управляющая компания «Дело» УК «Дело» Сергея Шишкарёва. Перед Росатомом стоят амбициозные задачи развития нового логистического направления и создания совместной с УК «Дело» платформы для запуска глобального международного транспортно-логистического бизнеса. Основными направлениями сотрудничества станут развитие международных мультимодальных и транзитных перевозок на маршруте Азия-Европа-Азия, в том числе через Северный морской путь. Росатом является уполномоченным инфраструктурным оператором Севморпути и владельцем единственного в мире атомного ледокольного флота.
А если «Росатом» доведёт поглощение до конца, то в итоге установит полный контроль над морскими воротами России». Указ был опубликован на портале правовых актов. Действительно, что ещё здесь сказать? Решение о передаче акций компании было вполне ожидаемым и едва ли кого-то могло удивить. Вся история с предыдущими акционерами транспортной группы — братьями Магомедовыми — вела именно к такому финалу. Да и необъявленная национализация в стране вовсе не новость, уверен анонимный источник редакцииVgudok в одной из операторских компаний. Сложно спрогнозировать, кто из бизнесменов может, так скажем, «переметнуться». А значит, для государства спокойнее держать логистические активы в своих руках», — говорит наш собеседник.
Топ-менеджер FESCO возглавил СП Росатома и DP World
Ледокольные услуги — важнейший фактор, увеличивающий стоимость логистики. Сейчас в состав ледокольного флота России входит 40 ледоколов, включая 7 атомных и 1 атомный контейнеровоз "Севморпуть". Также на Балтзаводе заказаны еще 2 атомных ледокола проекта 22220 — "Сахалин" и "Камчатка".
Одновременно с этим компания «Трансконтейнер», один из главных активов «Дела», перешла под управление Михаила Концерева, который какое-то время назад занимал руководящие должности в ряде структур «Росатома». Группа Fesco — одна из крупнейших транспортно-логистических компаний России, ее флот насчитывает 35 транспортных судов, контейнерный парк — более 150 тыс. TEU, количество фитинговых платформ — свыше 11 тыс. Пакет акций ДВМП был конфискован у прежних владельцев, в том числе у Зиявудина Магомедова, находившегося под стражей с 2018 года, а в 2022-м приговоренного к 19 годам колонии строгого режима по обвинению в создании преступного сообщества. Получение «Росатомом» контроля над Fesco — событие ожидаемое.
Передача ему этого актива обсуждалась с 2020 года.
Такая же ситуация и с выручкой по зарубежной деятельности. Размер чистой прибыли и ее динамику Лихачев не назвал. Компания также нарастила инвестиционную программу — до более 1,2 трлн рублей. При этом большая часть инвестиций связана с проектами технологического суверенитета.
В организации системы обращения с радиоактивными отходами на принципах экономики замкнутого цикла Росатом является пионером.
Первый в мире стал использовать в качестве сырья отработанное ядерное топливо, создал уникальную технологию по его переработке, что позволило применить данный подход для построения комплексной системы по обращению с отходами I и II классов опасности. Мы уверены, что точки соприкосновения будут найдены, и мы сможем вернуться к обсуждению уже конкретных предложений. В рамках визита мы познакомились с теми предприятиями Росатома, которые могли бы стать контрагентами Республики Беларусь для организации совместной деятельности. Для этого в союзных государствах уже созданы все необходимые организационно-правовые инструменты», — рассказал Председатель Государственного комитета по науке и технологиям Республики Беларусь Сергей Шлычков.
Росатом Логистика, ООО
Зарубежные заказы принесли "Росатому" рекордную выручку | «Росатом» в течение 2023 года превратился в гигантскую транспортную компанию — одну из крупнейших в РФ. |
Telegram: Contact @rosatomru | говорит «атомный» депутат Госдумы Геннадий Скляр. |
"Росатом" построит 4 дизельных ледокола за 30 млрд каждый
«Госкорпорация «Росатом» помимо блоков большой мощности, строящихся и на АЭС «Пакш», намерена выйти на экспортные рынки с недавно разработанными атомными станциями малой. «Росатом» работает по всем направлениям ключевых отраслей промышленности и экономики страны: нефтехим, нефтегаз, авиастроение, ракетно-космическая индустрия. Госкорпорация «Росатом» на форуме «Атомэкспо-2024» показала концепт электрического фургона в футуристичном стиле. Цифровые решения", входящая в ГК "Росатом", начала создание дистрибьюторской сети для продвижения на рынок цифровых продуктов внутренней разработки. Росатом вошел в капитал ГК Дело в 2019 г., когда приобрел 30%-ную долю в уставном капитале управляющей компании, оценив эту долю в ~30 млрд руб. В Санкт-Петербурге на заводе госкорпорации Росатом приступили к выпуску партии заготовок для корпуса реактора первого энергоблока атомной электростанции "Пакш-2".
Публикации по теме
- «Росатом» получил акции FESCO и больше власти в ГК «Дело» | Инженерный центр вагоностроения
- Читайте также:
- Оценка надежности
- "Росатом" построит 4 дизельных ледокола за 30 млрд каждый
- Зачем Росатому контейнеры?
Месяц подписки бесплатно
- "Росатом" построит 4 дизельных ледокола за 30 млрд каждый
- Месяц подписки бесплатно
- "Росатом" ожидает новых рекордов перевозок по СМП в 2024 г. - ИА "Финмаркет"
- Главная страница
- Зарубежные заказы принесли "Росатому" рекордную выручку
Росатом Логистика, ООО
Сотрудничество между сторонами включает в себя совместное создание условий для лоцманских услуг на СМП и развитие связей с компаниями, перевозящими грузы. Отдельным пунктом обговорены работы по развитию лоцманского сервиса и безопасность мореплавания по морским транспортным коридорам в Арктике. Наша конечная задача — обеспечение безопасности мореплавания», — заметил представитель «Росатома» Вячеслав Рукша.
По его словам, пока каких-то инструкций от «Росатома» о дальнейшей деятельности не поступало, однако в ближайшее время появится понимание, как компания будет имплементирована внутрь госкорпорации и какую роль ей отведут. Северилов также подчеркнул, что «Росатому» было передано предложение о готовности принимать участие в развитии северного завоза в качестве единого оператора. Он должен начать работу не ранее 2025 года.
Проект 10510 предусматривает строительство ледоколов-лидеров, способных преодолевать льды толщиной 4 м и прокладывать канал шириной около 50 м. Ледоколы проекта 10510 обеспечат круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути. Во льдах толщиной до 2 м атомоход обеспечит проводку транспортных судов со скоростью 12 узлов. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя "Россия". Этот ледокол будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400.
С той точки зрения, по какому маршруту проще и быстрее везти грузы. Можете напомнить эти сравнения? В каких случаях использование СМП позволяет сэкономить время и деньги для грузоотправителей? Если мы возьмем маршрут Мурманск — Шанхай через Суэц, то это будет 12,5 тысячи морских миль. А если мы возьмем с вами тот же маршрут через СМП, это будет 7 тысяч морских миль. На примере расстояния все очевидно. Но здесь есть нюансы. Если брать среднюю скорость грузового судна, то это порядка 20 узлов. Получается, судно за сутки проходит 480 морских миль. Дальше несложная математика, которую мы с вами помним со школы. Но тут нужно учитывать, что Северный морской путь — это не открытая вода. Всегда есть определенное влияние погоды и природы, а также определенное количество льда, которое эту скорость может снизить. Если возьмем в принципе самую тяжелую навигацию, зимнюю и весеннюю она начинается с ноября и заканчивается в июне , то эта скорость может быть еще ниже. Все зависит от толщины льда, который необходимо преодолевать судну. Поэтому в настоящий момент этот вопрос все равно находится в определенной вариативности. В этом плане важно отметить, что уникальная передовая практика, опыт и инновации в арктическом судоходстве есть только у России. Потому что, если брать всю арктическую береговую линию, она составляет порядка 34 тысяч километров. На нашу страну приходится 22 тысячи километров. Естественно, это ставило задачи, особенно в Советском Союзе. Ледокол должен был преодолевать огромные расстояния. И тогда появилась концепция атомного ледокола. Мы с вами машину периодически заправляем бензином.