Можно сказать, что Основные религии и конфессии в России ныне переживают эпоху нового российского Ренесанса. РИА Новости, 01.08.2023.
Владимир Путин провел встречу с представителями основных религиозных конфессий России
Однако надо учитывать, что цифры в этом вопросе весьма и весьма условны. Очень много незарегистрированных конфессий и течений встречается. Источник: Здравый смысл vodopads vodopads Мудрец 17224 14 лет назад 4 официально признанных религии в России - Буддизм, Иудаизм, Христианство, Ислам. Индуизм официально не признан.
Вышеуказанные религиозные группы имеют минимальное влияние в России. В России небольшое сообщество саентологов. Религиозная свобода в России В последние годы российское правительство подверглось критике со стороны международных разоблачителей за несоблюдение религиозной свободы.
Хотя конституция России призывает к свободе вероисповедания, многие утверждают, что это условие не выполняется. Акты религиозного экстремизма, как правило, осуждаются в России, и Русская Православная Церковь была названа "неофициальной" церковью государства. Будущее религии в России: перспективы на 2050 год Данные за 2015 год, опубликованные исследовательским центром PEW, показали интересные прогнозы относительно тенденций в религиозных верованиях в России.
В то время как в России, согласно прогнозам, число людей, не принадлежащих к Церкви, сократится, в будущем число последователей ислама и индуизма будет расти. Интересно, что население тех, кто следует российскому православию, по прогнозам, сократится, с примерно 100 миллионов сегодня до 88 миллионов в 2050 году. Одной из возможных причин этого может быть тот факт, что Россия является одной из стран мира, которая фактически сокращается.
Религиозные верования в современной России в процентах религия.
Почувствовав себя победителями в «холодной войне», противники России продолжили наступать на православие и суверенитет страны. Сегодняшние события на Украине — прямое тому доказательство.
Но, как и тысячелетие назад, россияне видят в православии фундамент своей цивилизации, а Русская Православная Церковь остается главным защитником и хранителем этой веры.
Еврейская община в стране велика и сопутствует историческим связям с еврейской культурой и историей. Община имеет свои синагоги и культурные центры в крупных городах России. В России также проживает множество буддистов, в основном в регионе Бурятии, Калмыкии и Тувы. Буддизм имеет долгую историю в этих регионах и имеет свои монастыри и храмы. Обзор конфессий в России на 2023 год подтверждает разнообразие вероисповеданий и религиозных течений в стране. Каждая из них имеет свои особенности и следует своим вероучениям, что делает религиозную сферу России богатой и многообразной. Распределение и количество конфессий В России на 2023 год существует значительное разнообразие религиозных конфессий.
Как правило, они распределены по всей территории страны, с учетом доселе неисследованных и удаленных районов. Количество конфессий в России насчитывает несколько сотен, с представителями основных мировых религий, таких как: Православие, которое является государственным религиозным течением; Ислам, который является вторым по численности верующих и распространен в основном на Северном Кавказе и в Сибири; Католицизм, в основном представлен городами с источниками католической традиции, такими как Москва и Санкт-Петербург; Протестантизм, имеющий разветвленную структуру и представленный многочисленными церквями и конфессиями; Иудаизм, исторически присутствовавший в России и имеющий свои центры в еврейских общинах; Буддизм, практикующийся преимущественно в Бурятии, Калмыкии и Туве; Шаманизм, официально признанный в Чукотке, и другие языческие верования среди коренных народов России. Российская система религиозных организаций включает в себя как старинные и традиционные конфессии, так и новые религиозные движения, которые постепенно приобретают популярность среди населения. Распределение конфессий в России свидетельствует о многообразии вероисповеданий и толерантности к различным религиозным убеждениям. Основные характеристики конфессий В России существует большое разнообразие религиозных конфессий, каждая из которых имеет свои особенности и специфику. Ниже приведены некоторые основные характеристики наиболее распространенных религий. Православие: основная религия в России, признаваемая официально. Церковь имеет строгую иерархическую структуру, а богослужения проводятся на красивых и величественных храмах, богато украшенных иконами.
Ислам: вторая по численности религия в России. Основные конфессии: сунниты и шииты. Исламские мечети являются местом совершения религиозных обрядов, а мусульманское право — источником нормативной базы. Католицизм: по численности последователей занимает третье место в России. Главное отличие католической церкви от православной — признание римского папы главой церкви. Католические храмы обычно отличаются своей архитектурой и яркой декоративностью. Православное и католическое братство: некоторые направления, которые смешивают элементы православия и католицизма. Обычно они практикуют богослужения в мелких общинах, стараются сохранить древние традиции и духовность своих предков.
Протестантизм: в России большое количество различных протестантских конфессий, включая пятидесятнические церкви, баптистов, евангелистов и другие. Протестантская церковь подчеркивает важность прямого общения с Богом, персональную веру и духовный рост верующего.
Количество конфессий в России: статистика на 2023 год
Гинзбург и Ж. Алфёров , обратились с открытым письмом к президенту страны, в котором выразили серьёзное беспокойство в связи с возрастающей клерикализацией российского общества и активным проникновением церкви во все сферы общественной жизни, в том числе в систему государственного образования [96]. В письме выражалось опасение, что в школах вместо культурологического предмета о религиях пытаются ввести обязательное преподавание вероучения, что внесение специальности «теология» в перечень научных специальностей Высшей аттестационной комиссии будет противоречить Конституции России. Письмо было поддержано многими общественными деятелями, в том числе членом Общественной палаты В. Глазычевым [97]. Письмо и его поддержка членами Общественной палаты вызвало резкую критику представителей РПЦ , в частности, протоиерея В. Вигилянского [99]. Письмо послужило информационным поводом для широкого обсуждения вопросов, связанных со взаимоотношениями церкви и общества [100] [101] [102] [103]. Религиозные объединения в местах лишения свободы[ править править код ] Для окормления лиц, содержащихся в местах лишения свободы в России их около 550 тыс.
Опрос показал, что за три десятилетия роль религии в жизни россиян усилилась. На фоне роста религиозных настроений в обществе в последние годы выросла доля россиян, которые регулярно, минимум раз в месяц, посещают церковь мечеть, синагогу. Если в 2012 г. Но общий тренд — нисходящий, в целом в 2012 г. Вопросы о роли религии и частоте посещения храмов указывают на то, что в обществе происходит трансформация отношения к религии. С одной стороны, роль религии в жизни россиян растет, но, с другой стороны, это не конвертируется в массовый рост посещения церкви мечети, синагоги.
Католические храмы обычно отличаются своей архитектурой и яркой декоративностью. Православное и католическое братство: некоторые направления, которые смешивают элементы православия и католицизма. Обычно они практикуют богослужения в мелких общинах, стараются сохранить древние традиции и духовность своих предков. Протестантизм: в России большое количество различных протестантских конфессий, включая пятидесятнические церкви, баптистов, евангелистов и другие. Протестантская церковь подчеркивает важность прямого общения с Богом, персональную веру и духовный рост верующего. Это лишь некоторые из основных религиозных конфессий, которые существуют в России. Каждая из них имеет свои уникальные черты и особенности, складывающиеся из исторического контекста, учений и верований. Самые распространенные конфессии Православие. Православная Церковь является доминирующей религиозной организацией в России. Большинство россиян относят себя к православному вероисповеданию. Большая часть мусульман проживает в республиках Северного Кавказа и в Сибири. Католическая церковь имеет своих прихожан по всей России, однако их численность значительно меньше по сравнению с православными. Протестантские церкви представлены в различных регионах России, привлекая к себе все больше адептов. Еврейская община в России имеет богатую историю, однако численность евреев в стране значительно сократилась после падения СССР. Это лишь некоторые из наиболее распространенных конфессий в России. В стране также представлены другие религиозные течения, такие как буддизм, шаманизм, сикхизм и другие. Разнообразие вероисповеданий В России существует огромное количество конфессий, представляющих различные религиозные традиции и убеждения. Официально признанные религии включают такие течения, как Православие, Ислам, Буддизм, Иудаизм, Католицизм и Протестантизм. Однако помимо этих крупных конфессий, существует и множество меньших и малоизвестных вероисповеданий. Немало сторонников имеют также и неотступники христианской науки — адвентисты, евангелисты, пятидесятники, пуритане, мормоны, свидетели иеговы и многие другие. Также в России много атеистов, агностиков и людей, не относящих себя ни к какой религиозной группе. Каждая вероисповедание имеет свою историю, свои учения и священные тексты, которые служат основой и руководством для верующих. Конфессии в России имеют многочисленные паломничества и культурные праздники, которые тесно связаны с историей и религиозными традициями местных обитателей. Россия — страна, где каждый имеет право выбирать и исповедовать свою веру. Это разнообразие вероисповеданий создает богатую религиозную культуру и стимулирует взаимопонимание и толерантность между людьми разных вероисповеданий.
Религиозные организации в зависимости от территориальной сферы своей деятельности подразделяются на местные и централизованные пункт 2 статьи 8. Согласно пункту 2 статьи 15, государство уважает внутренние установления религиозных организаций, если указанные установления не противоречат законодательству Российской Федерации. Заметим, что этой нормы недостаточно для того, чтобы защитить религиозную организацию от неправомерного вмешательства государства в ее внутренние дела. Согласно пункту 3 статьи 4, государство регулирует предоставление религиозным организациям налоговых и иных льгот, оказывает финансовую, материальную и иную помощь религиозным организациям в реставрации, содержании и охране зданий и объектов, являющихся памятниками истории и культуры, а также в обеспечении преподавания общеобразовательных дисциплин в образовательных учреждениях, созданных религиозными организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации об образовании. Пункт 3 статьи 18 указывает, что государство оказывает содействие и поддержку благотворительной деятельности религиозных организаций, а также реализации ими общественно значимых культурно-просветительских программ и мероприятий. Норм данного закона недостаточно для легализации социального партнерства государства и религиозных организаций, которое давно существует на практике. Это вопросы религиозного образования, присутствия в армии и тюрьмах, совместной благотворительной деятельности и т. Нет критериев, по которым государство оказывает поддержку той или иной конфессии. Тем не менее, как было показано выше, религия, в частности, РПЦ, на практике усиливает свое влияние на государственное управление. Как намерено строить отношения с религиозными организациями государство? Как видно на рис. Президент РФ официально встречался только с православными, мусульманами и иудаистами. При этом явное предпочтение отдавалось РПЦ. Таким образом, в первый год президентства не было ни одной официальной встречи с представителями других конфессий. Однако в 2009 г. Президент России лично провел встречу со всеми представителями Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте РФ, а на встречу 21 июля 2009 г. Кроме того, глава государства впоследствии впервые встретился с буддистами на их территории — в Иволгинском дацане. Медведев встретился с духовными лидерами шести северокавказских республик — Дагестана, Чечни, Ингушетии, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии и Карачаево-Черкессии — и обсудил с ними усиление террористической активности в регионе и связанную с этим проблему роста религиозного экстремизма среди молодежи. К каким конкретно механизмам взаимодействия приводит готовность властей к сотрудничеству? Прежде всего это включение религиозных деятелей в советы по взаимодействию с религиозными объединениями. Распоряжением Президента РФ от 2 августа 1995 г. В этом Совете присутствуют практически все крупные конфессии федерального уровня: православные РПЦ и старообрядцы , армяно-григориане, мусульмане, иудаисты, буддисты, католики, баптисты, адвентисты и пятидесятники. В субъектах Федерации местные власти обычно учитывают многоконфессиональность населения. Хотя в советах лидируют православные в 31 из 31 и мусульмане в 25 из 31 , но представлены и другие конфессии: иудаисты — в 14 из 31, лютеране, баптисты и пятидесятники — в 12 из 31, католики — 10 из 31 и т. С середины 2000-х гг. Российское государство, начиная с 1990-х гг. Нужно отметить, что до конца не решен вопрос с реституцией церковных зданий, не урегулирован механизм совместного пользования религиозной организацией и государством памятников, относящихся к культурному наследию. Таким образом, анализ состояния факторов жизнеспособности страны в сегменте религии показал, что существует ряд проблем, которые требуют для своего решения принятия текущих, а также средне- и долгосрочных мер в сфере государственного управления. В многонациональном многоконфессиональном государстве вполне можно запутаться с различиями в религиозных учениях. Есть христиане, которые исповедуют Христа. Мусульмане, которые говорят про Магомета, иудеи, которые ни того, ни другого. Буддисты вообще далеки от всего этого, учат о безразличии и нирване. В чем разница между всеми этими вероучениями и чем отличается буддист от баптиста? Вопросы вполне резонные, но вовсе не сложные. Действительно, существует несколько религий, которые исповедуют совершенно разное представление о Боге. Часто говорят, что но Его по-разному прославляют. Стоит лишь глубже вникнуть в описание Аллаха, чтобы понять, что он и Иисус Христос - очень разные. Настолько разные, что просто невозможно описывать одно Существо настолько различно. Христианство проповедует Христа. Иудаизм - это, можно сказать, предхристианство. Это люди, которые не узнали в Иисусе пришедшего Спасителя и ожидающие Его пришествия до сих пор. Мусульмане знают, что был такой великий человек - Иисус Христос, но Богом они Его не признают, для них Он только пророк. Буддизм же вообще учит, что личного Бога нет, а имеется некий абсолют, к которому положено стремиться, в котором следует слиться и полностью раствориться. Итак, в мире и в России существует несколько разных религий. Их отличает не только Бог, которого почитают их последователи, но и этические принципы, которым они следуют. Но и в рамках одной религии существует несколько конфессий. Конфессия - это одна ветвь некоей религии, притом что существуют и другие ветви, то есть конфессии. Такие разделения есть на сегодняшний день в любой религии. Например, в христианстве старейшая конфессия - более новая - католицизм, самая современная - протестантизм. И православные, и католики, и протестанты почитают Христа. Евангелие для всех важно и авторитетно, но все расходятся в своем толковании основ веры. Причем каждая конфессия считает свое толкование и учение правильным и критикует другие учения. Православные считают, что католики, которые отделились от православной церкви примерно тысячу лет назад, неправы догматически, имеют неверную духовную практику. В свою очередь католикам не нравится излишняя консервативность православных, есть и некоторые догматические несогласия. Но представители конфессий одной религии ориентируются на одни ценности, говорят на одном языке. А вот если диалог ведут представители различных религий, то, кроме общемировых ценностей, их более не объединяет, поэтому договориться им крайне сложно. Старейшая в иудаизме конфессия - иудаизм, существует еще и более новое течение - хасидизм, а также реформистский иудаизм. Ислам тоже неоднороден. Есть суннизм, шиизм и салафизм. В России основная христианская конфессия - это православие, хотя есть и католики, и протестанты. Русские люди в большинстве своем вряд ли представляют каноническую разницу между течениями. Просто русские привыкли к внешнему виду храмов и типу службы. Различные христианские не ущемляются, имеют право на существование, свободу проповеди. Практически в каждом крупном городе есть и несколько протестантских молитвенных домов. Раньше принадлежность к той или иной традиции могла стоить жизни крестовые походы, Варфоломеевская ночь , а сейчас люди более терпимы. Большинство населения России в религиозных течениях не разбирается, а потому догматический спор между конфессиями вызовет в лучшем случае недоумение. Что такое религия. Религия от лат. Сколько всего религий существует в мире и сколько их существовало в древности, доподлинно не знает никто. Классификация религий. Конфессия - церковь, вероисповедание. В современной учебной литературе часто используется такая классификация. У всех монотеистических религий много общих черт. Сошествие во ад. Фрагмент мозаики. Мировые религии. Первыми, кто решил делить все религии на мировые и остальные, были христиане. В те времена христианство ещё не разделилось на западное и восточное, а ислам не возник вовсе. Основной источник вероучения - Библия. Она состоит из двух частей - Ветхого Завета Священное Писание как для христиан, так и для иудеев и Нового Завета признаёт- ся только христианами. А мусульмане равно чтят и Ветхий и Новый Завет, а также Коран. Космополитический характер христианства, буддизма и ислама позволил им перешагнуть национальные границы, широко распространиться по земному шару. Христианство делится на три основных направления: православие, католичество и протестантизм. Управляются Православные Церкви патриархами. Мировое православие не имеет единого руководства. Но православные считают, что единство Православной Церкви проявляется в едином вероучении и во взаимном общении в таинствах. Католичество - это одна Вселенская Церковь. В настоящее время Католическая Церковь насчитывает около двух тысяч различных орденов и движений. Согласно прогнозам учёных, при общем росте численности населения Земли огромный взлёт ожидает прежде всего ислам, количество приверженцев которого должно возрасти с 1,2 млрд в современном мире до 4,4 млрд к 2100 г. Роль мировых религий в жизни человечества. Тех и других в истории человечества было крайне мало. Религиозные ереси, секты, новые конфессии и религиозные организации, а их количество превышает несколько тысяч, не могут конкурировать с тремя мировыми гигантами в борьбе за умы и души людей. Они лишь доносят до людей волю Бога или богов, действуя от их имени и по их поручительству. Религия - это богооткровение, а не сумма суждений частного лица по поводу устройства общества.
Религиозный состав населения России
В России ФОМ провел опрос о принадлежности к разным религиям. И поскольку в России всего проживает 145 млн человек, то очевидно, что как минимум одна из конфессий преувеличила свою «популярность»[12]. Андрей Штыров коммерческий директор агентства ZOOM MARKET отметил, что по результатам исследования религий в России наибольшее количество Православных россиян проживают в Самаре (57%), Нижним Новгороде и Перми (53%), Новосибирске (49.
Религии в России
фото Князя Владимира Религии и Конфессии в Российской Федерации (7 909). В России лютеране, равно как и представители других традиционных протестантских конфессий, появились в XVI веке. Президент РФ Владимир Путин проведёт совещание с членами правительства и встретится с руководителями основных религиозных конфессий России.
Религиозный и конфессиональной состав жителей России
С 2017 г. Можно сказать, что это поколение изменило тренд православия: те, кто младше, — уже преимущественно неверующие, а те, кто старше, — все-таки остаются в православии. Кто и как часто ходит в церковь? Люди по-разному относятся к религии, для одних ее догмы — основа познания мира и себя, для других — часть истории и культуры. Опрос показал, что за три десятилетия роль религии в жизни россиян усилилась. На фоне роста религиозных настроений в обществе в последние годы выросла доля россиян, которые регулярно, минимум раз в месяц, посещают церковь мечеть, синагогу.
Об этом 24 октября сообщила пресс-служба Кремля. Как передавало ИА Регнум, 20 октября пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков сообщил, что Путин обсудит с руководителями религиозных конфессий международную обстановку, обменяется мнениями о нынешнем этапе развития страны, поговорит о внутренней ситуации. По его словам, Путин встретится со всеми представителями религиозных течений в России, включая главу Русской православной церкви патриарха Кирилла и председателя Духовного управления мусульман РФ Равиля Гайнутдинова.
Для ваджраяны характерна вера в быстрое достижение «просветления» в течение одной человеческой жизни, что отличало её от присущей махаяне доктрины постепенного накопления духовных совершенств. Ваджраяна стала культивировать специальную йогическую практику отождествления созерцателя с медитативным «просветлённым» образом формой. Школой дзэн разработана философская концепция единства мироздания, связи человека с миром природы, тотальной взаимосвязи общего и частного «всё в одном, одно во всём». Достижение состояния Будды — просветления — трактуется школой дзэн как прорыв из сферы обыденного сознания в состояние особого транса. Оно достигается с помощью психо-физической тренировки, включающей медитативные упражнения и особые интеллектуальные задачи. Школа дзэн оказала огромное влияние на самые различные стороны жизни Китая, Японии, Кореи, Вьетнама. Отношения между отдельными направлениями и школами буддизма не носят антагонистического характера, поскольку обще буддийские основы превалируют над частными особенностями той или иной школы. В течение нескольких веков учение Будды бытовало преимущественно в устной традиции. Его письменное оформление началось лишь в I веке до н. Свод буддийских священных текстов был составлен на языке пали на Цейлоне, получив наименование «Типитака» «Три корзины». В XIV в. Эти своды являются своеобразными энциклопедиями буддизма, в которых содержатся разделы, посвящённые этике, философии и практике медитации. Буддизм включает в себя разнообразные культовые практики, в том числе культы и ритуалы почитания местных божеств божеств гор, озёр, рек и т. Буддийские общины входят в состав двух международных организаций: «Всемирного Братства буддистов», созданного в 1950 г. В России буддизм начал распространяться около 400 лет тому назад. Первые ламы-монахи пришли из Монголии и Тибета. В 1741 г. Традиционными районами России, где исповедуется буддийская религия, являются Бурятия, Тува и Калмыкия. Буддийские общины имеются также в Москве, Санкт-Петербурге и ряде других городов России. Буряты — наиболее многочисленный российский этнос, исторически исповедующий буддизм. Бурятский буддизм является самым северным ответвлением буддизма махаяны. В Бурятии, как и повсюду, буддийский культ вступал во взаимодействие с традиционными культовыми системами, трансформируясь под воздействием местных архаических верований: почитание духов земли, гор, рек и деревьев, культа святых мест. Хотя значительная часть бурятского населения приняла Православие, тесное соседство в Забайкалье буддизма и Православия никогда не приводило к межконфессиональным конфликтам. К 1917 г. В первые десятилетия советской власти буддисты, как и представители других религий, подверглись массовым репрессиям. К началу 40-х годов на территории Восточной Сибири не осталось ни одного действующего буддийского храма. После 1945 г. На состоявшемся в 1946 г. Со второй половины 80-х годов началось возрождение буддизма в Бурятии. Бурятия становится очагом распространения буддизма среди других сибирских народов. В 1993 г. Нерюнгри Республика Якутия-Саха состоялось открытие дацана, вокруг которого сложилась буддийская община, начато возведение храмового комплекса. Состоявшийся в 1996 г. Тувинцы — единственный тюркский этнос, исповедующий буддизм. Распространение буддизма привело к вытеснению добуддийских религиозных верований тувинцев. В результате долгого сосуществования с шаманизмом тувинский буддизм перенял его традиции: культ оваа — духов-хозяев местности; культ ээренов — семейных охранителей. В буддийских церемониях наряду с ламами нередко принимали участие шаманы, а в хурээ так в Туве называют дацаны существовала особая категория духовных лиц — бурхан боо «ламы-шаманы». В 1914 г. Тува под наименованием Урянхайского края стала протекторатом Российской империи, администрация которой не мешала созданию новых монастырских центров. Пережив гонения от советской власти в первые её десятилетия, буддисты Тувы лишь в 1990 г. Затем началось восстановление двух наиболее почитаемых тувинскими буддистами хурээ. В 1993 году было уже девять общин. В настоящее время в Республике Тува функционируют 10 буддийских религиозных обществ, которые расположены в шести районах республики и в г. Эти буддийские общества охватывают практически всё коренное население республики. Буддистская община имеется и в Республике Алтай, где действует Горно-Алтайское буддийское религиозное объединение «Ак-Бурха» Калмыки — единственный этнос в Европе, исповедующий буддизм. Они являются ветвью ойратов западных монголов , населявших Джунгарию ныне территория Северо-западного Китая. К 1914 г. Но после гражданской войны к моменту образования в 1920 г. Калмыцкой АО в составе Советской России осталось лишь 35 хурулов и 1 тыс. К началу 40-х годов буддийская конфессиональная организация калмыков была полностью разгромлена. Впоследствии калмыцкий народ подвергся депортации в восточные районы СССР. Несмотря на репрессии, буддизм в Калмыкии продолжал сохраняться на бытовом уровне. По некоторым данным, в 1985 г. В 1988 г. На конференции буддистов Калмыкии и Астраханской области в 1991 г. В последние годы, после того как в России, в том числе в Калмыкии и Туве, появились десятки новых самостоятельных буддийских общин, начались переговоры о создании общероссийского буддийского объединения, куда вошли бы и ЦДУБ, и ОБК, и остальные общины страны. В начале XX века последователи буддизма стали появляться и среди русских, причём нередко из самых высших слоёв общества. Буддийская община в Санкт-Петербурге была крайне невелика: её составляли одна-две сотни последователей. В 1915 г. Помимо выполнения культовых функций, он служил своеобразным «политическим и культурным окном» в Тибет. В 30-е годы храм был реквизирован. В начале 70-х годов буддийские общины были созданы в Москве, Ленинграде, Прибалтике, действовали они без регистрации. Они были легализованы лишь в конце 80-х годов. Ныне вне пределов исторического расселения традиционных буддийских этносов действуют уже свыше 30 общин в 14 регионах Российской Федерации. Школа буддизма Карма Кагью. Школа Карма Кагью, одна из четырёх основных традиций тибетского буддизма, была перенесена в Тибет переводчиком буддийских текстов Марлей около 1050 г. Известными учителями в этой линии передачи буддийской традиции являются великий йог Миларепа и реинкарнирующие перевоплощающиеся Карманы наставники. В дополнение к текстам широкий круг прямых поучений на протяжении столетий передавался непосредственно от учителя к ученику. Количество общин, входящих в религиозное объединение — более 40. Общее количество верующих — более 1500 человек, преобладают русские, много украинцев, калмыков, бурят. В числе практик — медитации перед изображением некоторых из божков восточного пантеона, в том числе богини зла — Кали, ритуалы поклонения им. По некоторым данным, имеют место также сексуальные практики. Российские представители этого движения, часто называющие себя просто буддистами или дзэн-буддистами, поддерживают тесные контакты с иностранными единомышленниками, при помощи и на средства которых, в частности, на Алтае строится центр-монастырь, который в будущем должен приобрести международное значение. В структурные подразделения религиозного объединения входят Буддийские центры и медитационные группы школы Карма Кагью. Оценка буддистского учения Буддизм, в противоположность христианству, проповедует абсолютное неприятие мира; его идеал — полное уничтожение мира и прежде всего уничтожение личного бытия, самоуничтожение. Усилия буддийского мудреца всё время направлены не к обнаружению положительной основы фактов и явлений жизненного процесса, не к обретению истины, а к разоблачению отрицательных качеств бытия, к выяснению призрачности и обманчивости вещей, действий и явлений, составляющих содержание жизни. Всюду в этой сложной, полу-философской, полу-мистической работе пробивается непрерывное стремление не к величайшей реальности, не к абсолютному бытию, не к Богу, а к уменьшению интенсивности бытия, к слиянию саморазлагающегося и искусственно разлагаемого живущего существа с абсолютным небытием, с нирваной. Это не рост духа, составляющий цель христианской аскетики и мистики; это, выражаясь подлинными словами буддизма, «прекращение духа». Сообразно с этой основной тенденцией буддийского экстаза, от него веет ледяным холодом, настоящим дыханием смерти. Во всех рассуждениях нет ни одного слова о любви. Но зато, сколько забот, дум, грёз об «угашении», о «прекращении»... Если конечная цель есть избавление от перевоплощений и совершенное уничтожение личного бытия, то добродетель низводится на степень лишь подготовительного средства, которое на известной ступени совершенства грозит стать помехой на пути к цели. Действительно, дела, совершённые в настоящей жизни, необходимо переводить к новому перевоплощению. Дурные дела не выгодны: они приведут к новому воплощению с увеличенными страданиями. Но и добрые дела приводят к новому воплощению; правда они обеспечивают «небесные радости», но они презренны, потому что они не вечны и не избавляют от возрождений. Фон Шредер исследователь индусской культуры говорит: «Снова и снова, со стороны буддизма — отрицание; со стороны христианства — утверждение. Любить, страдать и, наконец, жить — вот обязанность, вот желание истинного христианина! Не любить, не страдать, не жить — вот идеал буддиста. Здесь воистину выясняется глубокая и широкая, не переходимая пропасть буддизма и христианства». Отвергнут идею Творца и твари, и, понимая мир как только зло, одно недолжное, философия буддизма вносит зло в само Абсолютное, в котором зарождается непонятная «суета», «волнение», порождающие ничтожный мир, заслуживающий лишь уничтожения. В III веке н. Затем была составлена ещё одна книга — Гмара, назначение которой — углублённое комментирование Мишны. Мишна и Гмара вместе составляют Талмуд. Тора и Талмуд регламентируют все стороны жизни религиозного еврея, в том числе и те, которые в других религиях обычно считают относящимися к сфере этики, морали, гражданского и уголовного права. В Талмуде различают галаху и агаду, которые переплетаются друг с другом. Галаха — это закон, касающийся религиозной, семейной, гражданской жизни. Агада определяет духовные основы иудаизма. Чтение Талмуда почитается как весьма ответственное занятие, разрешаемое только самим евреям. В трактате «Синедрион» говорится: «Не еврей, изучающий Талмуд, заслуживает смерти». Тогда прекратятся войны, религиозные конфликты уступят место единой религии, основанной на так называемых общечеловеческих ценностях, которые в иудаизме мыслятся как низшие в сравнении с самим иудаизмом, вера в «Семь заповедей сынов Ноя» или «Ноев Кодекс». Иудеи у стены плача. Главной особенностью иудаизма является учение об особой роли еврейского народа. Избранничество мыслится в иудаизме как право на господство. Отвержение Христа и ожидание вместо Него другого, именуемого в христианской традиции Антихристом, стало духовной причиной государственно-национальной катастрофы иудеев — в начале II века Иерусалим был разрушен, а иудеи рассеяны по свету. В средневековом трактате «Диспут Нахманида» 1263 г. У Ешу Иисуса же не было вообще никакой власти, ибо при жизни он был гоним врагами, и скрывался от них... А в агаде говорится: «Скажут Мессии-властителю: «Такое-то государство взбунтовалось против тебя», а он скажет: «Да погубит его нашествие саранчи». Скажут ему: «Такая-то область не подчиняется тебе». А он скажет: «Нашествие диких зверей истребит её». В талмудическом трактате «Берахот» рабби Шемуель говорит: «нет никакого различия между настоящим временем и мессианским, кроме порабощения народов» Цит. Акцент в иудаизме делается на достижении целей не идеальных, но вполне земных, политических и экономических. Благая весть о Царствии Божием, принесенная Иисусом Христом, не могла, разумеется, удовлетворить тех, кто ждал от мессии зримого и политически очевидного царства земного, в котором все народы покорены евреям. После рассеяния евреев, во II—VI веках происходит формирование талмудизма, характеризующегося обстоятельной систематизацией и нормативной ритуализацией иудейского культа, который из храмового священнодействия превратился во всё проникающую систему предписаний, иногда скрупулёзно подробных, вплоть до требований подчёркивания своей принадлежности к «избранному Богом народу» с помощью особых деталей внешнего облика. Так, верующему еврею предписывается иметь бороду, отпускать длинные волосы на висках пейсы , носить маленькую круглую шапочку кипу , пройти обряд обрезания. Тогда же формируется и такое учение в иудаизме, как Каббала, главная роль в котором отводится магии и оккультизму. Знаменитый каббалист Элифаз Леви утверждает, что Талмуд есть основа чернокнижия. Многие принципиальные вопросы Библии перетолкованы в Талмуде и в Каббале совершенно в оккультном освещении. Если для Библии характерен ярко выраженный персонализм, то есть представление о Боге и сотворённом им человеке как о личностях, то в Талмуде говорится о том, что человек изначально был сотворён гермафродитом и лишь позднее возникает разделение полов, возникают Адам и Ева это чисто языческое воззрение, полностью исключающее понимание человека как личности. Возрождаются в Талмуде пантеистические воззрения, так, например, говорится о сотворении Богом душ евреев из самой божественной сущности. Те евреи, кто не достиг совершенства в своей жизни, для очищения перевоплощаются в новых телах — в растениях, в животных, в телах не евреев, и, наконец, в теле еврея, после чего могут заслужить вечное блаженство. Если современные оккультисты например, рёриховцы учат, что Иисус Христос был очередным аватарой, т. Впрочем, это место в Талмуде в средние века изымалось из текста и оставлялось для устного разъяснения. В VI—XIII веках возрастает роль раввинов от древнееврейского «рабби» — мой учитель — толкователей закона, возглавлявших иудейские общины. Рассеяние евреев по странам Старого Света Европа, Азия, Африка , а потом и Нового Света Америка привело к образованию большого количества еврейских национально-религиозных общин. В древности центром иудейского культа был Иерусалимский Храм, где совершалось ежедневное жертвоприношение. Когда Храм был разрушен, место жертвоприношений заняла молитва, для совершения которой евреи стали собираться вокруг отдельных учителей — раввинов. Из этих собраний возникли иудейские молитвенные объединения, именуемые синагоги «собрания». В иудаизме синагога представляет собой собрание евреев для совершения молитвы и изучения Торы и Талмуда. Такое собрание не предусматривает наличия специального здания и может проходить в любом помещении. Для совершения публичного богослужения необходимо присутствие не менее десяти евреев мужского пола, достигших религиозного совершеннолетия с 13-летнего возраста. Они составляют первичную иудаистскую общину — миньян буквально «число», то есть кворум, необходимый для богослужения. Исторически право совершать публичные богослужения закрепилось за раввинами — учителями и толкователями Торы. Кроме раввина, в персонал синагоги входят хазан, шамаш и габай.
Поэтому реакция в православном мире на них не однозначна: четыре Православные Церкви их приняли, некоторые приняли с оговорками, а некоторые принципиально против этих соглашений. Русская Православная Церковь также признала, что эти соглашения недостаточны для восстановления евхаристического общения, поскольку в них содержатся неясности в христологическом учении. Требуется продолжение работы по устранению неясных толкований. Например, учение Соглашений о волях и действиях во Христе можно понять и дифизитски православно и монофизитски. Все зависит от того, как читающий понимает соотношение воли и ипостаси. Рассматривается ли воля, как принадлежность природы, как в православном богословии, или она усвояется ипостаси, что характерно монофизитству. Второе Согласованное заявление от 1990 года, которое лежит в основе Шамбезийских соглашений 1993 года, не дает ответа на этот вопрос. С армянами же сегодня вряд ли вообще возможен догматический диалог, по причине отсутствия с их стороны интереса к проблемам догматического характера. После того, как в середине 90-х гг. В результате определилось три направления для двусторонних диалогов: 1 с сиро-яковитами, коптами и армянским Киликийским католикосатом, согласившимися вести диалог только в таком составе; 2 Эчмиадзинским католикосатом и 3 с Эфиопской церковью это направление не получило развития. Диалог с Эчмиадзинским католикосатом не затрагивал вопросов догматических. Армянская сторона готова обсуждать вопросы социального служения, пастырской практики, различные проблемы общественной и церковной жизни, но к обсуждению догматических вопросов интереса не обнаруживает. Священнослужители принимаются в сущем сане. Это древняя практика, так принимали нехалкидонитов и в эпоху Вселенских Соборов. С протоиереем Олегом Давыденковым беседовал Александр Филиппов. Государственная религия Россия является светским государством, не одно из вероисповеданий не может быть признано государственной религией на официальном уровне. Православие являлось частью национальной идеологии страны с момента объединения русских княжеств в единое Московское царство. После революции семнадцатого года и преобразования Российской Империи в Советский Союз, утратило свое значение на государственном уровне. При этом, для значительной части населения устоявшиеся религиозные традиции сохранились. Именно православие стало основным вероисповеданием для большей части народов страны по ряду причин: Костяк Российской империи составляли русские княжества с православным большинством. Дальнейшее расширение государственных границ привело к поглощению целого ряда небольших национальных образований. Постепенно происходило смешивание местного населения с основной титульной нацией империи — ассимиляция. Процесс развивался на этническом и культурном уровнях. У целого ряда малых народов долгое время сохранялись традиционные верования в природу, предков, многобожие. Такие направления не имели проработанной теоретической базы, потому быстро замещались православием, как более структурированным учением. Многие страны, вошедшие в состав империи уже позже, изначально выбрали православие основной верой Пример: религия грузин, армян. Присоединение в состав страны крупных наций, не имевших государственности православное большинство населения современной Украины тогда не имело собственного государства. Перечислены ключевые факторы становления православия государственной религией Российской империи. Культурная ассимиляция целого ряда народов сохранила значение этого направления христианства после потери государственного статуса. Религия — основа этики взаимоотношений между людьми в обществе, между человеком и государством. Это закладывается на подсознательном уровне, формирует традиции и нормы жизни. Эти причины создают возможность для возвращения православию статуса государственной религии России на официальном уровне. Большинство населения вероятно поддержит подобный вопрос на референдуме, если таковой состоится. Но существуют риски: множество малых народов на территории страны исповедуют другие направления веры. Выделение какой-либо одной религии, может привести к межнациональным конфликтам, сепаратизму отдельных территорий. Махатма Ленин и ведический социализм Махатма Ленин в представлении Рериха. Глядит прямо из Шамбалы. Продолжая тему мистического Ленина, можно вспомнить еще одних фриков, которые считают, что вождь мирового пролетариата — это религиозный учитель и великий гуру. Когда в начале XX века социалистические веяния дошли до Индии, они не только нашли благодатную почву, но и смешались с местными индуистскими верованиями. Так появился ведический социализм, который совмещает в себе идеи социальной справедливости и плановой экономики с доктринами из Упанишад и Вед. Дальше — больше и интереснее. Постулаты Ленина, смешанные с индуизмом, вернулись обратно в Россию, чтобы смешаться здесь уже с идеями славянского неоязычества. Не буду вдаваться в подробности, Владимир Данилов и Инга Мочалова, авторы книги «Русь ведическая в прошлом и будущем Евангелие от ариев » написали все предельно ясно и лаконично. Только вчитайтесь в ключевую фразу учения: «Духовный Ведический Социализм — система общественного и государственного устройства, описанная Господом в Ведах».
Смотри также
- Отзывы и истории поездок
- Религия в России
- Справочник «Религии и секты в современной России»
- Путин встретится с главами всех основных религиозных конфессий России
- Религиозные представления
Смотрите также:
- ВЦИОМ. Новости: Религия и общество: мониторинг
- Московский дом национальностей | O.Е. Казьмина «Конфессиональный состав населения России»
- Количество религий и конфессий в России
- Российские конфессии станут зачетными
Религиозный и конфессиональной состав жителей России
Религиозный состав населения России — состав населения Российской Федерации по вероисповеданию, конфессиональной принадлежности.В России, как и во всех демократических странах. В России лютеране, равно как и представители других традиционных протестантских конфессий, появились в XVI веке. Президент РФ Владимир Путин проведёт совещание с членами правительства и встретится с руководителями основных религиозных конфессий России. Национальный состав России в 2023 году. Сколько конфессий в России на 2023 год: полный обзор. Россия — светское государство, но население страны имеет конституционное право на свободу совести и свободу вероисповедания.
Сколько конфессий в России
Главная» Новости» Сколько представителей мировых религий в российской федерации на 2023 г. Сейчас в России зарегистрированы 31 392 религиозные организации более 60 различных конфессий. Действующая (от 1993 года) Конституция России определяет Российскую Федерацию как светское государство [1]. Конституция гарантирует «свободу совести, свободу вероисповедания. Существует несколько различных христианских конфессий в России, таких как православие, протестантизм и католицизм. фото Князя Владимира Религии и Конфессии в Российской Федерации (7 909). В России существует огромное количество различных конфессий и религиозных объединений, представленных разными направлениями и вероисповеданиями.