Татарский стиль#Стереотипы #выпуск7. Почему Татар считают хитрыми?Подробнее. Татар во все времена считали очень хитрыми. Этот стереотип сложился из-за высокого уровня образованности народа. Более того, многие татары знать не знают о татаро-башкирском конфликте, который тлеет уже не первое десятилетие. Судя по карте, самый распространенный стереотип про татар — что они «не женятся на русских». 1. Не разговаривайте матомАга, а еще не употребляйте англицизмов, жаргонизмов, исключите слова-паразиты и вообще, чище делайте вашу речь, господа, чище! Идея хороша, но для каких-нибудь специалистов по речевому этикету.
Миф о характере татар
- Хиджаб и национальная одежда: взгляд из Татарстана | Исламосфера
- Некуда штампы ставить
- Ответы : Какие вы слышали стереотипы на счет татар?
- 8 стереотипов о татарах
- Татары: символ хитрости и жадности?
Почему татары не любят работать
Что думают в Челнах друг о друге русские, татары и чуваши | Enter задал кандидату исторических наук Айрату Файзрахманову и этнографу Елене Гущиной 15 очевидных вопросов о татарах, на которые вряд ли ответят даже сами представители этой национальности. |
Почему о татарах судят по лживым мифам?! | Этот стереотип, по мнению представителей татарской национальности, отражает действительность. |
Татары: узнаем о жизни, стереотипах и быте одной из самых больших народностей России | Татар во все времена считали очень хитрыми. Этот стереотип сложился из-за высокого уровня образованности народа. |
Почему стереотипы о татарах не отражают действительности?
Возможно, переселение многих групп татар в приказном порядке на «более русские» земли, практиковавшееся после падения Казани, могло куда значительнее сказаться на притоке татарских генов в восточный русский генофонд, чем все составляющие. Гостеприимство татар является одним из основных элементов татарской культуры. Негативные стереотипы о татарах могут привести к притеснению и дискриминации этой национальности. Posted in: Городские заметкиTagged: Казань, нефть, стереотипы о татарах, татарская кухня, Татарстан. Если татарин и его семья обрусевшие, то ничем от русских они не отличаются. Все, что нужно знать о татарах в России и за рубежом: традиции, особенности, стереотипы.
Что думают о татарах в Черногории и Сербии. Мнение о Казани и татарах.
- Бергстрем: «Слышал стереотипы о России – медведи, водка. Но думаю, что русские – великолепные люди»
- Башкиры не любят татар: карта стереотипов по российским регионам
- Бергстрем: «Слышал стереотипы о России – медведи, водка. Но думаю, что русские – великолепные люди»
- 8 стереотипов о татарах - YouTube
- Почему татары злые рассмотрение причин исторических стереотипов
Почему татары злые рассмотрение причин исторических стереотипов
Возникновение стереотипов о «вредности» татар можно объяснить несколькими факторами. Татар принято считать брюнетами с большими темными глазами, однако народ давно и прочно ассимилировался со славянами. Развлечения - 23 ноября 2023 - Новости Казани -
Бергстрем: «Слышал стереотипы о России – медведи, водка. Но думаю, что русские – великолепные люди»
Татарский язык является одним из важных элементов культурного наследия этого народа. Татарская литература богата произведениями различных жанров: книги, стихи, пьесы и романы, которые помогают сохранить и передать историю, традиции и ценности татарского народа на следующие поколения. Татары также гордятся своей национальной одеждой, которая отличается яркостью и оригинальностью дизайна. Татарские костюмы привлекают внимание своей красочностью и уникальными узорами. Татарская история и культура представляют огромный интерес для исследователей и туристов со всего мира.
Культурное наследие татар показывает богатство и многообразие этного народа, его вклад в развитие истории и культуры России. Стереотипы о хитрости и жадности татар не имеют научного обоснования и наносят вред разнообразию и взаимопониманию между различными этническими группами. Современное положение Татары успешно представлены в политике, бизнесе, науке, спорте и других областях деятельности. Они занимают высокие должности в правительстве и руководят крупными компаниями.
Многие татары являются известными и уважаемыми специалистами своей отрасли. Татары также проявляют активность в общественной жизни. Они участвуют в различных общественно-политических движениях, занимаются благотворительностью и развитием своей культуры и традиций. Татарские театры, музеи, фестивали и другие мероприятия получают широкое признание и поддержку со стороны общества.
Современные татары активно стремятся к самореализации и успеху. Они обладают сильным духом предпринимательства и стремятся к достижению своих целей. В этом процессе они полагаются на свою трудолюбивость, умение принимать решения и настойчивость. Татары являются толерантными и открытыми к другим народам и культурам.
Они вносят значительный вклад в культурное разнообразие и многообразие Российской Федерации.
Литвин — это псевдоним, под которым скрылся, по предположению профессора А. Крымского, или украинец, или белорус по фамилии Тишкович. Михалон Литвин в качестве дипломатического агента литовского правительства ездил в Крым в 1538 году; вероятно, ездил туда несколько раз и позже, и потому он хорошо знал крымских татар.
Его сочинение "О нравах татар, литовцев и московитян" было написано между 1548 и 1551 годами с дидактической целью — целью путем сравнения нравов литовцев с нравами их соседей, татар и русских, исправить пороки и недостатки литовского народа, возбудить их энергию в борьбе за свою самобытность. Поэтому в нем преобладает описание положительных сторон жизни и нравов крымских татар. Татары у М. Литвина изображаются народом патриархальным, ведущим простую пастушескую жизнь, не имеющим частной недвижимой собственности, презирающим роскошь и излишество, трезвым, умеренным и воздержанным, не имеющим ни богатых, задыхающихся от пресыщения, ни неимущих, гибнущих от холода и голода.
У них нет ни нищих, ни обманщиков, ни лживых свидетелей, ни клятвопреступников, ни воров, ни разбойников. Им неизвестно прелюбодеяние. Они дисциплинированны и охотно подчиняются суду своих должностных лиц — казиев, гостеприимны; соблюдают полное равенство между собою в отношении употребления одинаковой одежды и пищи. Татары взаимно помогают друг другу и справедливо поступают со своими рабами, не удерживая их в рабстве более семи лет.
Они великолепные наездники, в войне хорошо переносят голод, жажду, труд, бессонницу, жар, холод и вообще все лишения. В битвах они храбрее московитян, но часто прибегают к хитрости, коварству и статическим уловкам. При царе Федоре Иоанновиче 1584—1598 , с конца ноября 1588 по август 1859 г. В своем сочинении "О государстве русском, или Образ правления русского царя", изданном в Лондоне в 1591 году, Флетчер называет татар свирепыми от природы, кровожадными и жестокими; в то же время он считает их храбрыми и выносливыми воинами, ловкими наездниками, хитрыми и вероломными врагами.
В отношении друг к другу они соблюдают верность в слове и деле; не имеют частной собственности и смотрят на свою страну как на общественное достояние; во всем, что касается общественный службы, они повинуются своему начальству. Издание сочинения Флетчера о России 1643. Он был активным участником событий 1605—1606 гг. Вскоре снова вернулся в Россию, примкнул к Тушинскому вору, от Тушинского вора перешел к интервентам-полякам, в 1611 году удалился к польскому королю Сигизмунду, у которого получил место в королевском совете.
Потом снова предлагал свои услуги московским боярам, но получил отказ. Свою книгу "Состояние Российской державы и Великого княжества Московского" издал в 1607 году в Париже. В этом сочинении он описывает татар как очень искусных и ловких воинов и наездников. Он говорит, что "сотня татар всегда разгонит двести русских, если только не состоят из отборнейших воинов".
К "Смутному времени" 1604—1613 относится сочинение шведского писателя Петра Петрея из Эрлезунда о России под названием "История великого княжества Московского". Петрей четыре года жил в России, состоя на великокняжеской службе, затем, по возвращении на родину, дважды посетил в качестве посла шведского правительства в 1608 и в 1611 годах. Его сведения о татарах, как и многое другое, позаимствованы у Герберштейна. Так, к характеристике татар Петрей не добавил ничего нового, повторяя вслед за Герберштейном об их склонности "ко всякому сладострастию и неестественным желаниям", о их миролюбии по отношению друг к другу, если оно не нарушается царями, и о их храбрости.
При царе Алексее Михайловиче 1645—1676 в 1655 году прибыл в Россию для сбора "милостыни" антиохийский патриарх Макарий. Его спутник, архидиакон Павел Алеппский, описал путешествие патриарха и его пребывание в Москве. Оценивая татар с конфессиональной точки зрения, арх.
Основными характеристиками интернет-мема являются информационная наполненность, способность к быстрому распространению от человека к человеку, устойчивая форма при неустойчивом значении, связь с определенной аудиторией, для которой он служит способом выражения эмоций.
Основной функцией мема в коммуникации является именно выражение эмоций и комический эффект. Функционирование коммуникативного сегмента свидетельствует о наличии активного виртуального сообщества, которое объединено вокруг общих интересов и целей. Таким образом, татарские социальные группы Вконтакте придерживаются идеологии, которая заключается в трансляции национальной идентичности посредствам Интернет-мемов. Как упоминалось ранее, национальная идентичность формируется национальным самосознанием, которое включает в себя ряд признаков это: наличие общего языка, религии, культуры праздники, традиции, обряды , представление об общности происхождения, стереотипы.
Поэтому отождествление с этносом формируется наличием характерных признаков этнической идентичности. Так образ татар изменялся в зависимости от времени. После взятия Казани в 1552 г. Сейчас же религия все так же продолжает играть важную роль в сознании татар, и это заметно иллюстрируется в мемах.
На картинке Рис. Отмечая изменения в представлениях татар о себе, необходимо обращать внимание на восприятие и реальное использование критериев идентификаций. Например, говоря о татарском языке, для большинства современных татар он играет скорее символическую, эмоционально-ценностную роль. Тем не менее татарский язык является самым значимым маркером для татар.
Владение национальным языком считается показателем силы, гордости, это достойно высоких наград Рис. Общность происхождения и кровное родство, сформировавшие этноспецифические особенности татар — это доминирующий показатель современной «татарскости»[5]. Кровное родство, крепкие семейные отношения — эти особенности проявляются в мемах в виде таких высказываний как: «Сестра сестру всегда поймет, брат за брата любого порвет, друг за друга горы свернет —вот такой он татарский народ». Здесь также выделяется мысль, которая заключается в силе общности народа.
Мем «Татары Алга» Рис. Изучая этническую идентичность татар, необходимо обращать внимание и на ее ядро, связанное с общечеловеческими ценностями — важными для всех, независимо от этнической принадлежности. Например, уважительное отношение к старшему поколению Рис. Потребность татар в этнической идентичности ознаменовала собой появление большего количества Интернет-мемов.
В процессе исследовательской работы нами было собрано более 250 мемов о татарах, их особенностях, индивидуальных качествах, занятиях, повседневной жизни и т. Какие же группы татарских мемов я выделила? Наиболее многочисленная группа мемов посвящена идеи этнической принадлежности как коллективной ценности. Главный замысел их состоит в том, что татарский народ исключителен и превосходит другие народы.
Так устами национального поэта М. Джалиля говорится, что выше татар не перепрыгнуть Рис. А статистические данные утверждают: «Самое счастливое время это проведенное в кругу татар» Рис. Еще оказывается принадлежность к татарскому народу повышает уровень самооценки и вообще татары — это не просто люди, а супергерои Рис.
Все это создается в юмористической форме и безусловно нравится подписчикам группы. Особенно ярко вырисовывается образ татарина в мемах. По мнению создателей, татарин совершенен, он — настоящий идеал: он и умен, и богат, и силен Рис. Им хотят стать, его боятся.
А татарка предстает самой красивой среди всех остальных девушек. Особенно это показывается в меме «Татар кызлары самый матурлар, как не крути» Рис 10. Сочетание русско-татарских слов передает национальный акцент и вызывает особый интерес у аудитории. Она лучшая жена и хозяйка, и вообще жизнь без татарки как чай без заварки Рис.
Интересно, что в Татарстане развита региональная идентичность, а именно республиканская, которая вызвана усилением этнического самосознания.
Больше об отличиях и сходствах сибирских, астраханских, поволжских и крымских татар здесь. Популярные стереотипы о татарах Все татары хитрые — этот стереотип, скорее всего, связан с историческим фактом. По результатам переписи 1897 года, татары оказались одним из самых грамотных народов Российской империи. Население умело читать на родном языке и нередко на арабском или турецком языках. Из татар получались самые грамотные шпионы. Если человек знал татарский язык, он мог говорить на казахском, турецком, узбекском — на всех языках этой языковой группы. Еще больше стереотипов о татарах здесь. Признаки татар из Казахстана, России и Узбекистана Татары отличаются трудолюбием и настойчивостью.
Что думают в Челнах друг о друге русские, татары и чуваши
Из отрицательных — лень и пристрастие к спиртному. Интересно, что сами русские, описывая себя, указывали почти на то же — в положительный актив записывали доброту и открытость, в отрицательный — лень и пристрастие к спиртному. Например, широта души, щедрость русского человека и такие черты как несобранность, бесшабашность. За «широтой души», порожденной необъятными пространствами, подчас скрывается отсутствие глубокого рационального «просчета», - объясняет автор исследования Резида Хуснутдинова. О чувашах Русские и татары считают чувашей очень трудолюбивыми, на этом сошлось 70 процентов опрошенных, в положительных стереотипах называются еще честность и упорство. В отрицательные черты соседи записали чувашам неряшливость. И точно так же сами чуваши не отрицают такого распределения черт характера, о себе они думают примерно то же. Такое единогласное мнение о трудолюбии чувашей Резида Хуснутдинова объясняет, ссылаясь на исследователя чувашской нации Геннадия Матвеева: — Он отмечает, что для подавляющего большинства чувашей этнический стереотип — это прежде всего стремление жить своим трудом.
Татарин хитрее еврея Татар во все времена считали очень хитрыми. Этот стереотип сложился из-за высокого уровня образованности народа. У татар издревле было принято обучать грамоте, нескольким языками и другим наукам детей обоих полов. Даже в бедных семьях дети умели читать и писать, знали историю и обустройство мира, изучали философию и поэзию. Это подтверждают исторические документы царской России.
Скупые Татары действительно очень экономны, к деньгам относятся бережно, попусту не тратят. Говорят, что это следствие того, что в прежние времена многие из них занимались торговлей, а потому деньги считать умели и экономить тоже. Но назвать их жадными нельзя. Они любят дарить хорошие подарки, помогают близким, просто тратят на стоящие вещи, а не на ерунду. Если в дом пришёл татарин, то хорошего не жди Даже незваный гость, судя по русской поговорки был лучше татарина.
Оно и понятно, если татары в те времена приходили только дань собирать или воевать. Сегодня же это высказывание ничего не значит. Жениться на татарке — это счастье Опять же так говорит народная поговорка. Но и в реальности она часто подтверждается. Татарские девушки образованы, трудолюбивы, покорны с мужем, хорошие и заботливые жены и матери.
Татары с малых лет воспитывали, готовили дочек к будущему замужеству и материнству. Учили всему, что должна уметь жена. И не только по хозяйству, но и в поведении с мужем и в обществе. Специально не говорят по-русски, хотя знают его В Татарстане жители между собой общаются на родном языке, что абсолютно нормально. Местная власть стремится сохранить культурные ценности народа среди молодежи.
Но если, например, русский человек обратится к татарину, то он ответит ему по-русски, игнорировать не станет. Среди татар нет лентяев Может быть и есть, но это стыдно и праздно проводить время не принято. Поэтому в татарских домах всегда чисто, вкусно наготовлено, сделан ремонт и другая работа спорится. С 5 лет детей приучают к помощи по дому, они не шатаются по улицам без дела, всегда чем-то заняты, поэтому привыкают так жить. Любят прибедняться Этот стереотип наследие — также исторических событий.
Когда Иван Грозный завоевал Казань, то в честь победы издал указ о том, чтобы мирным жителям возместили весь ущерб от военных действий. И многие из хитрости тот самый ущерб приукрашивают, а своё горе преувеличивали. Отсюда и пошло шуточное выражение — сирота казанская. Адекватную критику и мнение с удовольствием послушаю. Я в течение 10 месяцев встречалась с представителем татарской национальности.
Он из ортодоксальной семьи, но сам не соблюдает вообще ничего из предписаний Корана, это первый показатель его двуличности. На даче с друзьями он сидел ел свинину, уплетая за обе щеки, но когда я приготовила свинину дома для себя, он сказал: если ты ее съешь, я на тебя обижусь. Да, забыла добавить, я русская. От своей наивности и дурости, я согласилась встречаться с ним «пока» он сказал,что ему нужна татарка, что мама никогда на разрешит женится на русской и т. Вроде как наши отношения нас с ним не обременяли, все было здорово, но до поры до времени.
Он первым делом показал меня своим друзьям что у него, что у меня до этого не было серьезных отношений. Он «хвастался» мной направо и налево, после полугода отношений, он сказал,что ему надоели отношения, что он меня не любит. Так мы расстались в первый раз, потом он конечно же извинялся, и я, конечно же, простила. Не устану повторят: ДУРА. Его друзья это вообще отдельная тема.
Их трое лучших друзей, знакомы со школы типа «брат за брата», допустим Друг 1 и Друг 2, моего бывшего будем называть А так вот, эти трое терпеть друг друга не могут.
Сабантуй принято отмечать в национальной одежде. Основной регион - Республика Татарстан. Остальные рассредоточены по всей стране. Самый малонаселённый татарами регион — Ингушетия, где их всего 151 человек все данные по переписи 2010 года.
В 17 субъектах Федерации - татар более 3 процентов. Крымские татары празднуют Хыдырлез.
Оно требует глубокого анализа и исследования для полного понимания его влияния на формирование представлений о татарском народе. Современные мнения о татарах Стереотипы о татарах, как и о любой другой этнической группе, часто имеют историческую причину и могут быть любыми, относящимися к различным аспектам жизни. Однако, в современном обществе растет осознание необходимости преодоления стереотипов и уважения к многообразию культур и национальностей.
Сегодня в мире существуют разнообразные мнения о татарах. Многие люди считают татарскую культуру и историю богатыми и интересными. Татары известны своими традициями и народными обычаями, а также активным вкладом в различные области: от искусства и науки до спорта и политики. Также, в современном обществе все больше людей признают вклад татар в формирование культурного наследия и идентичности России в целом. Многие татары становятся успешными представителями в различных областях общественной жизни и получают заслуженное признание и уважение.
Кроме того, татары часто воспринимаются как гостеприимные и дружелюбные люди, которые готовы делиться своей культурой и традициями с другими народами. Многочисленные фестивали и мероприятия, посвященные татарской культуре, пользуются популярностью и привлекают внимание многих людей. Современные мнения о татарах подчеркивают важность уважительного и непредвзятого отношения к этническим группам, и призывают к преодолению стереотипов и предрассудков. Роль средств массовой информации Средства массовой информации играют важную роль в формировании и распространении стереотипов о татарской народности, включая стереотип о их злости. Отображение татарской культуры, истории и их представителей в СМИ может быть некорректным или искаженным, из-за чего могут возникать негативные предупреждения и ощущение общего недовольства.
Читайте также: Топ аниме Мужчина перерожденный в другом мире становится ребенком Одной из причин формирования стереотипов о татарах является негативное освещение национально-религиозных конфликтов в СМИ. Во время таких конфликтов, СМИ часто акцентируют внимание на национальных особенностях татар и создают идею о их злобности и агрессивности. Важную роль также играет стереотипное изображение преступников и преступных групп, которые, по мнению СМИ, являются татарского происхождения. Подобное представление используется в качестве части нарратива, что создает предвзятое мнение и формирует негативные стереотипы о татарах в целом. Кроме того, продолжительное отсутствие адекватного информационного пространства для татар может привести к искаженному представлению об их культуре и традициях.
Недостаток информации порождает глубокое непонимание и недоверие, что может приводить к неправильной интерпретации и формированию стереотипов.
Почему татары злые рассмотрение причин исторических стереотипов
И еще один стереотип, который начал появляться относительно недавно. Некоторые уверены, что все-все люди у нас живут очень хорошо за счет того, что Татарстан — нефтедобывающая республика. Здесь тоже есть зерно истины — по сравнению с прочими регионами в Татарстане действительно все намного лучше как в плане внешней инфраструктуры, дорог, так и в плане рабочих мест. На мой взгляд, даже без связей у нас можно найти вполне достойную работу. Но не все так безоблачно, к сожалению, так как есть немало людей и семей, живущих на мизерную зарплату, есть типичные российские проблемы с жилищным вопросом, местами в детских садах и тяжелой транспортной ситуацией в крупных городах республики.
Кстати, я уже ранее писал о том, что сейчас на некоторых крупных развлекательных площадках Рунета наступила эпоха расцвета достаточно странных шуток про татар и нашу республику. Читайте также.
Пандемия показала, что онлайн-проекты зачастую важнее локальных. Сейчас идет обновление плейлиста и концепции, готово тестовое приложение для андроид. Цель — популяризация современной татарской андеграудной музыки. Когда мы вышли с инициативой, то город отнесся с настороженностью. Не скажу, что сейчас много кто нас знает, но есть положительные отзывы. После Форума татарской молодежи мы чувствуем, что люди готовы нас принять, им интересно. Мы поняли, что в погоне за масштабными проектами упускаем тех, кто на татарском не разговаривает — сейчас размышляем над созданием языкового клуба. Наш проект базируется в МЦ «НУР» — по четвергам у нас проходят встречи, где мы играем в татарские настолки или мафию.
Людям очень нравится. Мы не хотим, чтобы он был привозным, а для создания своего нужны лаборатории: музыкальные, театральные, литературные… Мы понимаем, что первый фестиваль будет экспериментальным, но все равно хотим посмотреть и попробовать. Он точно будет теплым, с семейными площадками и прогремит на весь город. В целом, татарская альтернатива очень разнообразна и послушать её можно на нашем первом онлайн-радио www. Подкастов или разговорных проектов тоже очень много — проект журнала «Ялкын» «ЛИМОН», подкаст о новостях в татарском мире «Казанкайный».
Попробуем их найти. Рыжий, рыжий, конопатый Татар принято считать брюнетами с большими темными глазами. Однако народ давно и прочно ассимилировался со славянами, и потому среди его представителей есть и блондины, и шатены, и конопатые рыжие.
Не обязательна и смуглая кожа, высокие скулы, узкий разрез глаз. Кроме того, есть татары крымские, уральские, поволжско-сибирские, южно-камские, достаточно сильно друг от друга отличающиеся. Так что если вы не профессиональный антрополог, то вряд ли определите татарина по глазам, носу или форме губ. Не греет в холода борода Бороду татары носят крайне редко, видимо, подражая в этом фино-угорским народам, с которыми тоже исторически слились. Фатима, Гульчатай, Резеда… Татары — мусульмане, но многоженство у них не распространено. Крайне редко татарин имеет даже двух жен. Только если первой супруге, войдя в преклонный возраст, трудно уже ухаживать за домом и детьми, берет вторую — более молодую и сильную. А невесту проверяет так: смотрит, как она режет домашнюю лапшу и хлеб, чем тоньше — тем лучше, будет экономной хозяйкой.
Весь в работе Если немцы, прежде всего, пунктуальные, русские — бесшабашные, то татары — работящие. Хорошо преуспевают они в торговле и ремеслах. Известный историк 19 века Николай Никольский записал в своих "Этнических альбомах": "Татарина — трудно представить дома даже в мусульманские праздники, он непременно стоит около своей лавки или магазина и беседует с соседями и с проезжающими. Торговля у татар идет лучше, чем у русских". Пальчики оближешь! Утверждаете, что вам не нравится татарская кухня?
Татары принимают активное участие в соревнованиях по борьбе, бегу в мешках, бегу с ложкой и яйцом в зубах. Как правило, Сабантуй празднуется в середине июня и имеет статус национального праздника в Татарстане. Каз омэсе Древний татарский праздник, который переводится как «гусиное перо», или «праздник гуся». Обычно празднуется поздней осенью. Когда-то жители татарских сел проводили коллективную обработку гусиного мяса, пера и пуха. По традиции в этот день заготавливают впрок гусиное мясо и щиплют пух — на подушки, которые пойдут на приданое невестам. Сегодня во время праздника татары устраивают гулянья, посиделки, общаются и исполняют народные песни. Никях Традиционная татарская свадьба не обходится без мусульманского обряда никях, который проводится дома или в мечети в присутствии муллы.
Интересные факты о татарах
Почему Татар считают хитрыми? #татарлар #татарстан #татары #казань #стереотипы #татарин #татарка #история. Существует расхожий стереотип о жестокости татар. Внешность девушки ломает все стереотипы о татарах.
ВРЕДНЫЕ ТАТАРЫ? О стереотипах [КАК ЕСТЬ]
Распространение информации о татарах и развенчание мифов и стереотипов является важным шагом на пути к популяризации культуры этого народа в России. По результатам переписи 1897 года, татары оказались одним из самых грамотных народов Российской империи. Стереотипы о татарах, которые существуют в сознании многих людей, имеют свои истоки в исторических событиях и прошлых взаимоотношениях с другими народами. Татары принимают активное участие в соревнованиях по борьбе, бегу в мешках, бегу с ложкой и яйцом в зубах. Распространение информации о татарах и развенчание мифов и стереотипов является важным шагом на пути к популяризации культуры этого народа в России. Традиции татар имеют свои уникальные особенности и уходят корнями за много тысяч лет до нашей эры, являясь частью всемирного наследия.
Интересные факты о татарах
Суммарный индекс яркости далее СИЯ тематической подгруппы «описание этноса, черт национального характера и поведения» в АП Русских 1 в два раза меньше, чем в АП Русских 2, что можно объяснить большим количеством отказов и единичных ассоциатов, а также невысоким индексом яркости частотных реакций. Тот факт, что компонент «внешний облик» представлен в значительной степени в АП Русских 1 и Русских 2, но не ярко выражен в АП Татар подтверждает слова Н. Шимбель и Е. Собор, что «в основе гетеро-стереотипов лежит такое свойство, как антропостереотипичность, то есть обусловленность стереотипа внешним обликом индивида.
Внешность часто выступает практически важным признаком, несущим в себе информацию об этнической принадлежности субъекта. Признаки, из которых слагаются внешний облик и поведение, могут иметь осведомительное значение и выполнять регулятивную функцию. В гетеростереотипах на уровне обыденного сознания внешний облик представителя соответствующей этнической общности чаще всего связывается с определенными психологическими чертами человека.
На основе этих стереотипов неизбежно создаются соответствующие типы межэтнического общения и поведения людей» [Шимбель, Собор 2014: 3—4]. Что касается антропологических характеристик, респонденты трех групп сошлись во мнении, что татары темноволосые Р1 0,03 , Р2 0,08 , Т 0,016. Респонденты г.
Калуги сообщают об узком разрезе глаз Р1 0,055 и невысоком росте татар Р1 0,025. Русские 2 и Татары подчеркивают красоту этноса реакцией красивые Р2 0,03 , Т 0,048 , хотя Русские 1 дают реакцию страшные Р1 0,02. Описанные черты национального характера и поведения совпали в 13 ассо-циатах с разным индексом яркости график 2.
По коммуникативному поведению и отношению к людям татары представляются добрыми Р1 0,065 , Р2 0,11 , Т 0,23 , дружелюбными Р1 0,045 , Р2 0,04 , Т 0,05 , веселыми Р1 0,04 , Р2 0,17 , Т 0,06 , гостеприимными Р1 0,025 , Р2 0,04 , Т 0,17 , общительными Р1 0,02 , Р2 0,04 , Т 0,024 , разговорчивыми Р1 0,01 , Р2 0,05 , Т 0,03 , но в тоже время злыми Р1 0,025 , Р2 0,05 , Т 0,016. Количественное соотношение совпадающих во всех трех АП частотных реакций на слово стимул «Татары, какие они? Титульное население республики в три раза чаще упоминает данное качество.
Респонденты подчеркивают трудолюбие татар реакциями трудолюбивые Р1 0,025 , Р2 0,02 , Т 0,08 , работящие Р1 0,01 , трудящиеся Т 0,016 ; выносливость — реакцией сильные Р1 0,015 , Р2 0,02 , Т 0,048 ; умственные способности — реакцией умные Р1 0,015 , Р2 0,04 , Т 0,06 ; религиозность — реакцией верующие Р1 0,01 , Р2 0,02 , Т 0,03. Особое отношение татар к своим традициям передается ассоциатами уважают традиции Р1 0,015 , чтят традиции Р2 0,02 , сохраняют и придерживаются традиции Т 0,024 , которые нами объединяется в стереотип — уважают традиции. Такое качество татар, как хитрость, по мнению Русских 2, является самой яркой чертой национального характера Р2 0,29.
Данный ассоциат в АП двух других групп занимает зону ближней периферии Р1 0,065 , Т 0,05. Таким образом, самыми яркими чертами национального характера автохтонного населения республики, по мнению татар, являются доброта и гостеприимство, по мнению русских г. Казани, — хитрость, доброта и умение веселиться.
Среди реакций русских г. Калуги ядерные ассоциаты отсутствуют, все реакции относятся к разным уровням периферийной зоны, однако самыми частотными реакциями респонденты также подчеркивают доброту и хитрость татар. Всего респондентами было дано 231 одинаковая реакция.
Далее рассмотрим ассоциаты, которые совпадают в АП только двух групп или не совпадают вообще. Автостереотипные частотные реакции Русских 1 и Русских 2 совпали в 5 ассоциатах. С одной стороны, татары представляются обычными Р1 0,02 , Р2 0,02 и интересными Р1 0,01 , Р2 0,03 , с другой — странными Р1 0,02 , Р2 0,02.
Такое качество, как жадность Р1 0,025 , Р2 0,02 , опровергается татарами через реакцию щедрые Т 0,024. Татары кажутся респондентам шумными Р1 0,02 , Р2 0,02 и громкими Р2 0,04. Реакции Русских 1 и Татар совпадают в 4 ассоциатах.
Респонденты единодушны в том, что татары улыбчивые Р1 0,02 , Т 0,016 , жизнерадостные Р1 0,01 , Т 0,016 , готовы помочь Р1 0,015 или всегда придут на помощь Т 0,04 , но гордые Р1 0,015 , Т 0,03. Остальные реакции Русских 1 можно разделить на нейтральные, положительные и отрицательные. Некоторые респонденты сообщают, что татары нормальные Р1 0,015 , классные Р1 0,01 и радушные Р1 0,01 , но могут быть жестокими Р1 0,01 , воинственными Р1 0,015 , строгими Р1 0,01 и серьезными Р1 0,01.
Вслед за информантами отметим, что татары сплоченные Р1 0,01 и предприимчивые Р1 0,01 , но не являются русскими Р1 0,025. С последним ас-социатом в корне не согласны Русские 2 и Татары, считая, что татары такие же , как и русские Р2 0,02 или просто как русские Т 0,016. Реакции Русских 2 и Татар совпадают в 5 ассоциатах.
Респонденты единодушно подчеркивают доброту, дружелюбие и готовность помочь реакциями отзывчивые Р2 0,02 , Т 0,048 , добродушные Р2 0,02 , Т 0,016 , простые Р2 0,03 , Т 0,04 , дружные Р2 0,02 , Т 0,03 , а также дают этносу положительную характеристику реакцией хорошие Р2 0,02 , Т 0,07 , которая в АП Татар встречается в три раза чаще. Остальные реакции Русских 2 раскрывают изучаемый этнос с разных сторон: с одной стороны, татары закрытые Р2 0,02 и непонятные Р2 0,02 , с другой стороны — смешные Р2 0,05 уважительные Р2 0,04 , с третьей — властные Р2 0,03 , наглые Р2 0,02 и самоуверенные Р2 0,02. АП Татар представлено большим количеством частотных реакций.
Так, татары подчеркивают свою любовь к чистоте ассоциа-тами чистые Т 0,03 , аккуратные Т 0,03 , ухоженные Т 0,016. Некоторые из указанных черт этноса являются противоречивыми. Например, татары могут быть скромными Т 0,04 , стеснительными Т 0,024 , спокойными Т 0,024 , терпеливыми Т 0,016 и в тоже время открытыми Т 0,024 , смелыми Т 0,024 , эмоциональными Т 0,016 и живыми Т 0,016 ; честными Т 0,04 , справедливыми Т 0,024 , добросовестными Т 0,016 , но лицемерными Т 0,024.
Татары дополняют авто- и гетеростереотип умные Р1 0,015 , Р2 0,04 , Т 0,06 реакциями образованные Т 0,024 и мудрые Т 0,03. Доброта татар проявляется в том, что они доброжелательные Т 0,03 , великодушные Т 0,03 , душевные Т 0,016 и заботливые Т 0,016. Татар отличает целеустремленность Т 0,024 и независимость Т 0,016 , они всегда приветливые Т 0,016 и вежливые Т 0,016.
Автохтонное население республики дает высокую оценку своему этносу реакцией из ближней периферии — лучшие Т 0,04 и считает, что они молодцы Т 0,016. Татары преданы семье и к представителям своего этноса относятся как к родным Т 0,016. Отдельно стоит обратить внимание на реакции, которые не вошли ни в одну из указанных тематических подгрупп.
Русские г. Калуги упоминают характерный для татар способ передвижения — на лошадях Р1 0,01 стереотип — татары ездят на лошадях. Казани считают, что татары — это люди Р2 0,02 с характерной речью татарским акцентом Р2 0,02.
В структуре автостереотипа имеет место реакция в форме своеобразного лозунга татары — сила, живут красиво Т 0,016. По мнению Ю. Караулова, стереотипные надписи, лозунги, призывы прочно входят в ассоциативно-вербальную сеть и становятся частью картины мира носителя языка [Караулов 2002: 756].
По данным ряда исследований доказано, что автостереотипы всегда более позитивные, чем гетеростереотипы [Стефаненко 1987]. В сознании русских Республики Татарстан татары — это татары 4 , народ 4 , нация 2 , русские 5 , а также монголы 1. Это люди 4 , которые говорят по-татарски 1 , звонят 1 , исполняют желания 1 и жгут 1.
Русские представляют татар друзьями 1 , а не врагами 1 , более того, для них, татары — это соседи 1. Титульное население республики ассоциируются с окном 1 , чак-чаком 1 , религией 1 и местом проживания — Татарстаном 2. По качественным характеристикам татары хитрые 2 и умные 1.
Татары хоронят покойников в простыне. С чем это связано? Хоронить в простыне — мусульманская традиция: ткань белая, потому что так проще и удобнее, а также этот цвет любил пророк Мухаммед. Существующие традиции характерны для всех мусульман — они древние и установлены при пророке. Как хоронили еще 1 500 лет назад арабы-мусульмане, так обряды проводят и сейчас. Вероятнее всего, гроб не используется исключительно удобства ради: кочевым народам было сложно носить с собой подобные деревянные изделия или быстро изготовлять их, когда надо. Также в этом есть и практическое значение: без гроба тело разлагается быстрее. Как выглядят татарские ад и рай? Важно не путать этническую и религиозную принадлежность. Традиционно, конечно, принято отождествлять представителей определенной национальности с какой-то религией, но это не совсем верно.
Среди татар есть и мусульмане, и христиане, и буддисты, и атеисты и многие другие — соответственно, рай и ад если в религиозных убеждениях любого человека, в том числе и татарина, такие понятия существуют будут разными. С переходом к исламу татары восприняли и мусульманскую концепцию загробной жизни. По представлениям, последователи религии пророка Мухаммеда не попадают ни в ад, ни в рай, а в загробную жизнь, в которой отвечают за свои деяния. В зависимости от того, насколько праведными были поступки человека, он чувствует себя либо комфортно, либо нет. В последнем случае его допрашивают и подвергают мучениям. А уже в Судный день все будут распределены в ад и рай. При этом сказать наверняка сказать, как татары представляли загробную жизнь века назад, — сложно, ведь не все из них были исламизированы. Источник Правдивы ли популярные стереотипы о татарах? Татарин своего не упустит Принято считать, что татары всегда ищут для себя выгоду. Просто так помогать не станут.
А пошло всё от старой русской поговорки, о том, что татарин поест, да убежит. Это и было справедливо на момент Золотой Орды и вражды между народами. Большинство татар бескорыстные и отзывчивые друзья, помогают без оглядки на собственную выгоду. Татарин хитрее еврея Татар во все времена считали очень хитрыми. Этот стереотип сложился из-за высокого уровня образованности народа. У татар издревле было принято обучать грамоте, нескольким языками и другим наукам детей обоих полов. Даже в бедных семьях дети умели читать и писать, знали историю и обустройство мира, изучали философию и поэзию. Это подтверждают исторические документы царской России. Скупые Татары действительно очень экономны, к деньгам относятся бережно, попусту не тратят. Говорят, что это следствие того, что в прежние времена многие из них занимались торговлей, а потому деньги считать умели и экономить тоже.
Но назвать их жадными нельзя. Они любят дарить хорошие подарки, помогают близким, просто тратят на стоящие вещи, а не на ерунду. Если в дом пришёл татарин, то хорошего не жди Даже незваный гость, судя по русской поговорки был лучше татарина. Оно и понятно, если татары в те времена приходили только дань собирать или воевать. Сегодня же это высказывание ничего не значит. Жениться на татарке — это счастье Опять же так говорит народная поговорка. Но и в реальности она часто подтверждается. Татарские девушки образованы, трудолюбивы, покорны с мужем, хорошие и заботливые жены и матери. Татары с малых лет воспитывали, готовили дочек к будущему замужеству и материнству. Учили всему, что должна уметь жена.
И не только по хозяйству, но и в поведении с мужем и в обществе.
Народ хочет достойной жизни , самоуправления, в общем — жизни, а не участия в военных авантюрах во имя Родины. Время централизма уходит. Что стоит понимать, хотя это пока не так четко видно неискушенным взглядом. Основная претензия к властям, федеральной и местной.
Также булгаристы добиваются территориальной и культурной автономий. К слову, чуваши, марийцы, удмурты, частично башкиры - тоже булгары. Разве что крымских татар не считают булгарами и родственным этносом, естественно. Что является их диаметральным отличием от пресловутого "Азатлыка". Теперь фактически два кружка.
Пока булгаризм не вырос в мощное самодостаточное движение, что вопрос времени, как у любого идеологического явления. Судя по общественным настроениям, булгаризму симпатизируют более 10 тысяч человек. Как уличное молодежное движение булгаризм появился в 2008, особенно ощутимо в околофутболе. Улицы стоят на антикапиталистических, социалистических, народнических позициях. Младобулгаристы до полноформатного движения еще не доросли, хотя они — заметное протестное и культурное явление.
То, что у движения все впереди, не вызывает сомнений. Однако булгаризм не оказывает влияния на большую политическую жизнь в республике. Причина в том, что поддержки ему ждать неоткуда, в отличие от тех же русских националистов. Есть то, что хочется видеть в идеале, и то, чего надо ожидать реально. В идеале полностью самоуправляемое население, объединенное по культурному, этническому, конфессиональному или иным признакам в коммуны, или общины - если так кому-то больше нравится на слух.
Но пока реальна перспектива более широкого и уравновешенного федерализма. Повышения всех субъектов в статусе до уровня республик. Именно этого реально добиться и ожидать. Существует определенная дискриминация татарами русских в Татарстане? Процесс прохода националистов во власть — вопрос времени, и Кремль это понимает.
Наиболее очевидно, что пройдут туда нацдемы. Пройдя, будут ратовать за федерализм. Ничего личного, просто такое видение развития событий. Если рассматривать отдельно правящую верхушку и простое население, то очевидно, что власть в республике этнократична и состоит практически исключительно из татар. Достаточно посмотреть на национальный состав руководства в республике.
Клановость в Татарстане — обыденное дело, как и в России. Простой народ никак не конфликтует на национальной почве между собой. Если да, то вызывает ли это негативные процессы? Оба президента — деревенские. Логично, что вокруг них соответствующее окружение.
Ближнее, что заметно. Это вызывает недовольство, конечно, особенно у городских татар. Но не только у них, а в целом у всего населения. Дело не в том, что власть держат выходцы из деревень, а в том, что те, кто у власти, воруют. Эта мифология существует в головах кучки активистов "Азатлыка", а не на уровне общественного настроения у татар.
А вот республиканские власти используют "золотоордынскую угрозу" как инструмент выстраивания отношений с федеральным центром и получения себе определенных бонусов. Конкретно антиисламистских движений и организаций нет. Работает филиал Российского Института Социальных Исследований. Руководитель филиала Раис Сулейманов регулярно устраивает научные конференции по теме "Проблемы исламизма". За что его постоянно костерят азатлыковцы, которые как раз являются умеренными исламистами.
Или все ограничивается заявлениями в полицию, как в случае с иском "Алтын Урда" к Сулейманову? Конфликты, кроме идеологических "разборок" в целом ограничиваются кляузами исламистов в правоохранительные органы республики. Что до действий, выходящих из области доносительства в сферу общественного конфликта, то стоит вспомнить недавнее громкое дело Михаила Шарова. Его обвиняли в осквернении Корана, что вызвало брожение в исламских кругах. Хотя и тут была кляуза с последующим возбуждением уголовного дела.
Как татары решили проблему, приняв субкультуру, будучи в основном мусульманами? Здесь и кроется весь секрет явления и его популярности в республике. Местные татары не считают приезжих из Средней Азии родственными народами, и конфессиональный вопрос отходит на второй план. В остальном риторика местных скинхедов, обосновывающая движение, стандартная: иммигранты приносят с собой наркотики, преступность и т. Эти избиения можно назвать непроизвольными ошибками.
Сейчас, конечно, в Казани стало теплее. Но когда мы только приехали сюда со сборов в Турции, то было достаточно холодно. Думаю, разница в температурах между Россией и Болгарией примерно 10—15 градусов. А если говорить о других стереотипах, то даже не вспомню», — приводит слова Миткова «Татар-информ».