Проект постановления, согласно которому Украина признает независимость Республики Татарстан, является «гнусной» провокацией, направленной на расшатывание. Недавно Украинская Рада приняла постановление, которым признает независимость Татарстана в соответствии с референдумом о государственном суверенитете еще 1992 года. Он считает намерение признать Радой независимость Татарстана от России попыткой отвлечь внимание от решения проблем своих граждан. Внесение на рассмотрение законопроекта о признании независимости Татарстана в Верховную Раду Украины — главное событие года по мнению читателей "".
Казань брал… можем повторить!
Татарстан спустя несколько лет дискуссий лишится президента - Ведомости | Он и его многочисленные единомышленники были убеждёнными сторонниками независимости Татарстана. |
Ответы : Почему Ельцин не дал независимость Татарстану? | В социальных сетях расходится видео, на котором глава Республики Татарстан Рустам Минниханов якобы инициировал референдум за выход Татарстана из состава РФ. |
В Госдуме назвали провокационным намерение Киева признать независимость Татарстана
30 лет назад Верховный совет ТАССР принял Декларацию о государственном суверенитете Татарстана. Он считает намерение признать Радой независимость Татарстана от России попыткой отвлечь внимание от решения проблем своих граждан. Проект постановления, согласно которому Украина признает независимость Республики Татарстан, является «гнусной» провокацией, направленной на расшатывание. 30 августа в Казани и по всему Татарстану традиционно прошло празднование принятия Декларации о государственном суверенитете – День республики.
20 лет назад Татарстан проголосовал за независимость от России
Авторами законопроекта выступили пять депутатов партии «Слуги народа». Они требуют признать независимость и государственный суверенитет Татарстана. Пояснительной записки и документ самой инициативы украинские власти не опубликовали. Напомним, что в августе 1990 года Татарстан принял декларацию о государственном суверенитете, при котором республика строит отношения с Россией и другими регионами на основе равноправных договоров. В ноябре 1992 года в Татарстане ввели новую Конституцию республики.
Политики от республики в один голос заявили, что это провокация в отношении России с целью поднять волну сепаратизма, которой не суждено претвориться в жизнь. По мнению депутата Госдумы от Татарстана Олега Морозова, этот проект является демонстрацией комплекса «политической неполноценности». А Татарстан определяет свою судьбу как неотъемлемой части России сам, без советчиков из распадающейся страны, — заявил депутат. Депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов заявил, что это является провокацией по отношению к России. По его мнению, вместо того, что подумать, как помочь населению, терпящему бедствие, авторы пытаются вмешаться в российские дела, которые их не касаются.
По словам Фаррахова, особенно грустно, что инициатива исходит от парламента, в котором сидят люди, обычно трезво оценивающие ситуацию. И воевать против матери не буду никогда. Еще один представитель Татарстана в Госдуме, экс-мэр Нижнекамска Айдар Метшин в своем телеграм-канале заявил, что «очередные инсинуации украинских властей» — это «совершеннейший бред». Отмечу, что такое братство и взаимоуважение прочувствовали на себе люди, которые в начале этого года прибыли в наш регион с бывших украинских территорий в поисках мирной и нормальной жизни.
То есть всех министров должны были назначать депутаты, а не президент. Поэтому если Ельцин подчинится и введёт войска, он всем покажет, кто в доме хозяин и с кем теперь надо договариваться. Если же не подчинится, то Ельцина всегда можно обвинить в потворстве развалу страны. Но Ельцин решил сыграть по-своему. Пока депутаты шлифовали текст ультиматума к властям Казани, он первым обратился к жителям города, предложив им особый статус — то есть, по сути, государства в государстве. И после этого перестал вообще вспоминать о существовании Казани. В итоге парламент попытался было начать процедуру импичмента Ельцина, которая привела к «чёрному октябрю» 1993 года и расстрелу Белого дома. А вот татарский вопрос пришлось решать уже следующему президенту — вкупе с чеченским, тувинским, карельским и всеми прочими. Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.
Еще один представитель Татарстана в Госдуме, экс-мэр Нижнекамска Айдар Метшин в своем телеграм-канале заявил, что «очередные инсинуации украинских властей» — это «совершеннейший бред». Отмечу, что такое братство и взаимоуважение прочувствовали на себе люди, которые в начале этого года прибыли в наш регион с бывших украинских территорий в поисках мирной и нормальной жизни. Они получили здесь всестороннее внимание и поддержку, — утверждает политик. Представитель ЛДПР в татарстанском парламенте Эдуард Шарафиев считает, что упомянутый проект постановления Верховной рады не стоит той бумаги, на которой написан. Это сотрясание воздуха, — убежден политик. Посмотрите на настроения общества, действия властей республики — сразу станет понятно, что на Украине сидят мечтатели. Татарстан — один из лидеров в деле поддержки специальной военной операции, активно помогает гуманитарной помощью Донбассу и прежде всего Лисичанску. Ведется поддержка наших, которую я вижу в реальности. Шарафиев напомнил, что промышленность нашей республики сейчас активно перестраивается на военные заказы и это будет только расти и расширяться.
20-летие подписания Договора Российской Федерации и Республики Татарстан
Союзную республику в составе СССР. Для союзных республик должен быть обязательные критерии. Она должна граничить с другими государствами или иметь выход к морю и титульная нация должна составлять большинство населения. И самих татар там едва половина была.
Разжигание межнациональной розни? Татарстан — только для татар? Но только опять же: если бы мы не знали, как начиналась и развивалась внутренняя болезнь СССР, скоропостижно перешедшая в смерть.
Можно сказать ответственно, что неудержимое культурное развитие в жёсткой увязке с религиозной составляющей уже в обозримом будущем создаст напряжение на всей «волжской вене», пронизывающей Россию с севера на юг. Не до конца понятный россиянам разрыв между «правильным» и «неправильным» исламом, когда они зачастую не находят между ними визуальных отличий, глядя на конкретных носителей, способен спровоцировать взрыв наиболее «неправильных» и «нетрадиционных» форм под вывеской правильных и традиционных. Спрашивать потом с политологов, которые нам регулярно рассказывают об этих различиях, также будет поздно. Татарстан — не окраина России, это принципиально иной формат даже по сравнению с ЧР. Поэтому даже радикальным экстремистам будет сложно выкрикнуть в адрес Казани привычный лозунг на тему санирующего «отделения от России» и «прекращения кормления из Москвы». Лозунг застрянет в глотке.
Таким образом, сегодня требуется только одно: обозначить границы национально-культурного развития отдельных территорий в составе Российской Федерации. Если действующая власть по умолчанию перенесёт этот вопрос в сферу ответственности власти будущей, решать его будет поздно, так как все нужные фундаменты к тому моменту уже будут заложены соответствующими фундаменталистами. Ефим Андурский, правозащитник: Статусы России и Татарии несовместимы. В Татарии не притесняют никакие этносы. Но почему же я — русский по культуре и еврей по происхождению в этом государстве ощущаю себя человеком второго сорта? Быть может, потому что во властных структурах представлены преимущественно татары?
Масуд Моллаи, вице-консул Исламской Республики Иран в Казани — Санкции в отношении моей страны были введены уже очень давно. Со момента победы исламской революции в Иране мы были под теми или иными санкциями запада и США. И мы пришли к тому выводу, что санкции являются неэффективными. Представьте, 43 года Иран находится под санкциями, но прогресс и развитие страны продолжается во всех сферах.
Он считает намерение признать Рад ой не зависимость Татарстана от России попыткой отвлечь внимание от решения проблем своих граждан. Он назвал проект о признании независимости Татарстана демонстрацией комплекса неполноценности. И предположил, что у украинских властей — болезненный синдром утраченного Крыма и Донбасса.
Из конституции Татарстана исключают «суверенитет»
Также он принял свою «Декларацию о государственном суверенитете». Также она заявляла о намерении Татарстана наравне со всеми союзными республиками участвовать в разработке и подписании нового Союзного договора. Лидеры Татарстана не собирались выходить из состава федеративного государства, но этой федерацией мыслился именно СССР. В новом Союзном государстве Татарстан собирался занять место такого же равноправного субъекта, как и Россия. Образованный в октябре 1988 года по примеру прибалтийских Народных Фронтов, Татарский Общественный Центр ТОЦ стал главным идеологом движения за преобразование статуса республики. Значительное место в его деятельности занимала пропаганда идеи закрепления татарского языка в качестве первого государственного языка республики. Главной чертой ТОЦ и всех близких ему по духу организаций и групп, созданных во время Перестройки, был светский национализм.
Татарстан представлялся ими как светское демократическое государство европейского типа. Религиозного, исламистского подтекста в подобных движениях в тот период не было. Все 1992 и 1993 годы отношения между Москвой и Казанью находились в патовой ситуации. Татарстан де-юре считал себя вышедшим из состава Российской Федерации.
Вы можете написать жалобу. Все главные новости.
Шаймиев и Ельцин В результате начавшихся между Москвой и Казанью переговоров в 1994 году был подписан «Договор о разграничении полномочий между Татарстаном и Россией», который до сих пор является базовым документом во взаимоотношениях двух сторон. В соответствии с ним республика получала огромные, самые широкие среди других национальных образований в России полномочия, при этом выторговав для себя наиболее благоприятные условия в рамках системы бюджетного федерализма. Казань должна была платить в центр лишь 13-процентный налог на прибыль, подоходный налог с физлиц в размере одного процента и устанавливаемый ежегодно НДС. Шаймиев добился от Ельцина того, чтобы в республике оставались доходы от земельного налога, от приватизации госсобственности, акцизы на алкогольную продукцию и, самое главное, нефтяные доходы, которые полностью оказались в ведении Казани. Местная нефтяная компания «Татнефть» по сути стала одной из вотчин президента республики, на «кормление» в которую он посадил своих родственников и соратников.
А что же националисты? Начиная с этого времени их выступления в республике сходят на нет. Да потому, что в новых условиях Шаймиеву ратующие за полную независимость Татарстана политические маргиналы были явно не нужны. Своих целей руководство республики достигло — условия соглашения с Москвой были более чем благоприятны. Политическая верхушка региона получила все, ради чего, собственно, и дозволяла весь этот националистический балаган: неограниченную власть в республики, право оставлять у себя половину налогов, возможность распоряжаться нефтяными доходами и прочими ресурсами.
А чего еще желать? После того, как свою задачу националисты выполнили, их движение по-тихому списали в утиль. Собственно говоря, примерно ту же ситуацию можно наблюдать сейчас на Украине. Сыгравшие роль «тарана» на Майдане радикалы новой власти оказались не нужны, в результате чего их поспешно постарались спровадить обратно в маргинальщину, из которой их столь поспешно вытащили кукловоды из Вашингтона и Брюсселя зимой 2013-2014. В новых условиях татарские националисты разделились на два лагеря.
Одни приняли возникшую в связи с подписанием соглашения ситуацию, другие — нет. Лидером последних стал глава Набережных Челнов Рафгат Алтынбаев, попытавшийся поставить вопрос о легитимности действий Шаймиева на одной из сессий республиканского парламента и потерпевший сокрушительное поражение. Националисты из первой группы оказались поумнее. Они приняли новые правила игры, и Шаймиев отблагодарил их за это поощрительными призами. Так, не остался в обиде лидер «Милли меджлиса» Талгат Абдуллин, на полном серьезе заявлявший в 1992 году о том, что скоро Татарстан станет полноправным членом ООН наряду с США и Израилем, возглавил Государственный жилищный фонд — очень хлебное и доходное место.
Щедро «поблагодарил за службу» Шаймиев и одного из идеологов татарского национализма Рафаэля Хакимова, заявлявшего о необходимости создания отдельного государства татар и его движения в направлении интеграции с Европой и так называемого «евроислама». В «кормление» Хакимову был выделен целый Институт истории при Академии наук Татарстана.
При первом президенте республики Минтимере Шаймиеве был теоретик Рафаэль Хакимов, с которым я встречался в 90-е и в начале 2000-х годов. Он и его многочисленные единомышленники были убеждёнными сторонниками независимости Татарстана. Тогда в 90-е татарский — точнее татарстанский — национализм процветал. И за эти 30 лет в республике сформировались политические и экономические элиты. Сейчас все понимают, насколько сильны Москва, Путин и центростремительные настроения, но к упразднению статуса президента морально татары все еще не готовы. Это патологично, на мой взгляд, потому что: 1 половина населения Татарстана — русские, 2 больше половины татар живут прекрасно в других регионах РФ, чувствуют себя полноценными гражданами. Никакого давления на идентичность татар нет нигде даже в помине. Русские рассматривают их братьев по созданию общей евразийской государственности.
Может быть, разве что в Башкирии есть определённый довольно напряженный диалог между татарами и башкирами, но это внутренняя полемика между тюрками. Татары в целом безусловно лояльны России и русским, и наоборот. Я считаю, что эту линию упразднения атрибутики суверенитета, безусловно, нужно доводить до конца. То есть татарских депутатов и журналистов нужно убедить, что они руководствуются фантомной болью, а эпоха Шаймиева, Хакимова и татарского национализма прошла и не вернётся никогда. И что если они хотят играть по правилам и чтобы их взяли в будущее, они должны полностью навсегда — даже в мечтах — отказаться от своего упрямства. Прессу, которая продолжит называть главу Татарстана «президентом», нужно признать иностранными агентами.
Как Татарстан превращали в «независимое государство»
Депутат Госдумы от Татарстана Айрат Фаррахов назвал провокацией намерения Верховной Рады рассмотреть проект постановления о признании независимости Татарстана. Президентом Татарстана был тогда Минтимер это понимал и был противником такого референдума. 29 октября 1991 года тысячи националистов попытались штурмовать Верховный Совет Татарстана после того, как законодатели отказались провозгласить независимость, ранив. Смотрите видео онлайн «Татарстан и Башкирия: Путь в Независимость» на канале «Инструкции по Творчеству» в хорошем качестве и бесплатно. Он фактически подтвердил культурную и политическую независимость Татарстана от Москвы, хотя один раз отклонялся Советом Федерации (против голосовало 93 человека).
Получит ли независимость Татарстан?
Татарстан – не окраина России, это принципиально иной формат даже по сравнению с ЧР. Публикация новостей Татарстана и России. смотреть онлайн последние новости Казани и Республики Татарстан. Попытка киевского режима «признать независимость» Татарстана показала политическую неполноценность нынешней Украины, считают эксперты. С 1 января 2023 г. президент Татарстана Рустам Минниханов как высшее должностное лицо может утратить свой статус и будет переименован в «главу» Республики Татарстан (РТ).