Наша страна не вернется к тоталитаризму, подчеркнула спикер Совета Федерации Валентина Матвиенко в интервью РИА Новости. А. Тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Верно ли, что тоталитарное государство не обладает суверенитетом — анализ особенностей тоталитарного режима и его влияния на государственную независимость. Б. В условиях тоталитаризма государство запрещает деятельность всех партий.
Информация
Третьим возможным последствием является угроза внешней безопасности. Тоталитарное государство стремится к предотвращению любых форм диссидентства и возможных угроз своей власти. Это может привести к проведению агрессивной внешней политики, нарушению договоров и соглашений, что в итоге рискует вызвать конфликты и вести к военным действиям. Наконец, последствием тоталитарного государства является разрушение моральных ценностей и культурного наследия.
Государство контролирует и манипулирует информацией, формируя свою пропаганду и уничтожая независимое мышление. Результатом является потеря исконных ценностей, нарушение культурного разнообразия и морального самосознания общества. Таким образом, тоталитарное государство может иметь серьезные последствия для граждан и общества в целом.
Ограничение прав и свобод, потеря индивидуальности, рост бюрократии, угроза внешней безопасности и разрушение культурного наследия — все это становится частью жизни в тоталитарном государстве и является негативными последствиями его правления.
Отличие его от других организаций и учреждений Государство — это особенная организация политической власти, управляющая обществом через правовые нормы и специально сформированный аппарат. Государство имеет признаки, которые отличают его от иных организаций и учреждений общества, это : 1 наличие публичной власти , которая реализуется органами, занимающимися управлением; 2 наличие сложного механизма управления, сформированного в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости. Так как эти органы занимаются только управлением и ничего не производят, то государство обладает правом сбора денежных средств на их содержание. Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики ; 3 объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. Суверенитет — категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях. Суверенная власть является властью верховной, независимой, неотчуждаемой, всеобщей. Суверенитет государства предполагает ее самостоятельность в принятии решений как в области внутренней, так и внешней политики , общеобязательность решений органов государственной власти для всех, кого они касаются. В юридической сфере суверенитет государства выражается в его исключительном праве издавать законы и другие нормативные акты ; 6 возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения; 7 наличие государственных символов : флага, гимна, герба; 8 обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов — суда, прокуратуры, милиции и др. Понятие государства включает в себя свойство, которое выражает главные, устанавливающие, постоянные и закономерные признаки государства.
В соответствии с научными положениями марксизма государство по сущности является организацией политической власти в обществе в лице господствующего экономически класса. Данные положения обедняли и искажали представление о государстве, так как являлись односторонними и заключали в себе понимание сущности государства и его социального назначения лишь с классовых позиций. Общечеловеческое предназначение государства — отыскивать социальный компромисс между разными слоями населения и обеспечивать тем самым общесоциальную направленность при реализации государственных функций. Государство, таким образом, должно учитывать одновременно общечеловеческое и классовое начала. Форма правления. Форма государственного правления - элемент формы государства, который определяет систему организации высших органов государственной власти, порядок их образования, сроки деятельности и компетенцию, а также порядок взаимодействия данных органов между собой и с населением, и степень участия населения в их формировании. Форму правления не следует путать с формой государственного устройства и политическим режимом государства. Все вместе, эти три характеристики дополняют друг друга и описываютформу государства. Форма правления является самым старейшим элементом характеризующим устройство государства, которую начали изучать ещё в Древней Греции. В различных периодах истории форма правления имела различный смысл.
Так, в аграрном обществе значение формы правления сводилось лишь к определению того, каким образом замещается должность главы государства - в порядке наследования или путем выборов. По мере разложения феодализмаи перехода к индустриальному обществу, сопровождавшегося ослаблением власти монархов, появлением и укреплением народного представительства, формы правления стали развиваться. Наибольшую значимость приобрело не то как происходит передача власти - наследственный или выборный глава государства в стране, а то, как организуются отношения между главой государства, парламентом, правительством, как взаимно уравновешиваются их полномочия , - словом, как устроено разделение властей. Форма государства — это совокупность его внешних признаков, порядка и способов организации высших органов власти, реализации политической и государственной власти. На форму государства могут оказывать влияние следующие факторы: 1 социально-экономические, культурные; 2 исторические, национальные и религиозные традиции; 3 природные и климатические условия; 4 расстановка политических сил и т. Чтобы иметь более полное представление о форме конкретного государства, необходимо проводить анализ его структурных элементов : 1 форма правления — организация высших государственных органов, порядок их образования, структура, полномочия, взаимодействие с населением, а также друг с другом. Основные формы правления: монархия и республика; 2 форма государственного устройства — отражает политико-территориальную организацию государственной власти, определяет взаимоотношения между центральной и местной властью. По форме устройства государства разделяются на унитарные, федеративные, конфедеративные; 3 государственно-правовой политический режим — представляет собой совокупность приемов, способов, методов, средств осуществления власти. Основные типы политических режимов: авторитарный, демократический, тоталитарный. Таким образом, форма государства определяет: 1 порядок формирования органов государственной власти; 2 структуру государственных органов; 3 особенность территориальной самостоятельности населения; 4 характер взаимоотношений органов государственной власти друг с другом; 5 специфику отношений государственных органов и населения; 6 приемы, способы, методы осуществления политической власти.
В соответствии с указанной выше классификацией элементов государства рассмотрим форму современного Российского государства. Российская Федерация в соответствии с Конституцией ст. В результате можно выделить характерные черты государственного строя Российского государства: 1 демократизм; 2 федерализм; 3 республиканская форма правления; 4 разделение властей; 5 политическое, идеологическое многообразие; 6 признание и гарантирование Основным Законом государства местного самоуправления ; 7 государственный суверенитет, носитель которого — многонациональный народ Российской Федерации ; 8 правовое государство ; 9 социальный характер, в соответствии с ним политика государства сориентирована на создание условий, которые обеспечивают человеку достойную жизнь и свободное развитие. Российская Федерация является полупрезидентской республикой. По своему государственному устройству Российское государство является федерацией , которая построена на следующих характерных признаках федерализма: 1 добровольное вхождение в состав Федерации субъектов РФ; 2 равноправие субъектов Российской Федерации; 3 самоопределение народов, наций и национальностей; 4 государственная целостность; 5 разграничение полномочий между федеративными органами государственной власти РФ и органами власти субъектов Российской Федерации и др. Государственно-правовым режимом Российской Федерации является демократический режим. Функции гос-ва. Политическая власть, в отличие от иных видов общественной власти, 1 осуществляет волевое действие 2 побуждает людей к определенным поступкам 3 обращается с помощью права ко всем гражданам 4 регулирует отношения между людьми, социальными группами 2. Верны ли следующие суждения о роли политики в жизни общества? Политика объединяет людей для достижения социально значимых целей.
Политика в определенной мере обеспечивает права и свободы граждан. Верны ли следующие суждения о разделении властей? Для защиты прав граждан необходимы сильные и самостоятельные ветви власти. Принцип разделения властей не является обязательным для демократического государства. Что отличает государство от других политических организаций? Организация Z обладает верховной властью на определенной территории, создает правовые нормы, взимает налоги и сборы с граждан и фирм. Все это характеризует организацию Z как 2 гражданское общество 4 государство 6.
Суверенитет в классическом понимании предполагает полную независимость и свободу государства, его способность определять собственные законы, вести внешнюю политику и защищать границы.
Однако, в тоталитарном государстве власть концентрируется в руках немногих, а граждане лишаются своих прав и свобод. Такое государство не принимает во внимание мнение народа, а подавляет его и устанавливает абсолютный контроль. Тоталитарное государство может претендовать на формальный суверенитет, но его истинная природа лежит далеко от идеала свободного, независимого государства. Это государство, где власть и диктатура превыше всего, а интересы граждан игнорируются. В истинном смысле суверенитет — это не просто законные формальности, но и защита прав и свобод граждан, справедливость, демократия, взаимное уважение и возможность участия в политической жизни. В то время как тоталитарное государство лишает граждан этого опыта свободы и участия, он не может быть назван действительно суверенным. Анализ суверенитета в контексте политического режима Понятие суверенитета тесно связано с политическим режимом государства и определяет его способность обладать полной властью и независимостью от внешних влияний. Тоталитарное государство, на первый взгляд, может быть идеальным примером суверенного режима, так как оно стремится абсолютно контролировать все сферы жизни своих граждан и подчинить их полностью государственной власти.
Причины могут быть конкретно экономическими — материальная необеспеченность закона. Президент вправе исходить также из недостаточного отражения в законе заслуживающих внимания возражений Совета Федерации, субъектов РФ и других субъектов права законодательной инициативы. Наконец, причины могут быть и формально-правовыми — отсутствие заключения Правительства, плохое качество текста. Во всех случаях, отклоняя закон, Президент должен четко назвать причины своего шага. Как указал Конституционный Суд РФ в постановлении от 22 апреля 1996 г.
«Предложения ВОЗ могут лишить народы их суверенитета и создать «всемирное тоталитарное государство»
Но последний в ряде случаев фактически подчиняется монарху. Законодательная власть полностью принадлежит парламенту, исполнительная - правительству, которое несет ответственность за свою деятельность перед парламентом. Республики делятся на два вида: президентские, характерной особенностью которых является соединение в руках президента полномочий главы правительства и государства, и парламентарные. Особенностью последних является довольно слабая власть президента. Характерным для парламентарной республики является наличие должности премьер-министра, который выполняет одновременно функции главы правительства и лидера правящей партии. Форма государственного устройства представляет собой устройство государства, его внутреннее деление на составные части - административно-территориальныё единицы, автономные политические образования или суверенные государства. Основные виды: Унитарное государство - единое гос-ное образование. Государство при этом делится лишь на административно-территориальные части. Для унитарного государства характерно существование общих для всей страны высших органов государственной власти и управления, единой системы и конституции. Унитарными государствами являются Англия, Франция, Венгрия, Монголия и др. Федеративное гос-во состоит из ряда других государств или государственных образований - членов федерации.
Каждое из них имеет свое административно-территориальное деление. На территории каждого из них, наряду с деятельностью общих для всей федерации высших органов власти и управления, действуют также свои собственные высшие и местные органы государственной власти и управления. Аналогично обстоит дело с конституцией и другими федеральными законами , с судебными, прокурорскими и иными органами. Конфедерация - представляет собой объединение или союз государств, при котором государства, образующие конфедерацию, полностью сохраняют свою самостоятельность, имеют свои собственные органа власти, управления и правосудия. Для координаций совместные действий государства-члены конфедерации создают объединенные органы. Право выражает интересы всего общества, регулирует наиболее значимые общественные интересы, предоставляя личности субъективные права , а также возлагая на нее обязанности. Право находится в тесном взаимодействии с экономикой, политикой и государством. Так, в частности, экономический уровень развития определяет содержание политики и права, являясь системой отношений, которые возникают в сфере производства, потребления, распределения материальных благ. Сущность права также определяется системой экономических отношений. Экономические факторы находят свое отражение в праве, выступают как необходимость и определенная закономерность правового развития.
Таким образом, ни один правовой акт не может быть создан без учета экономических условий, экономической необходимости общества и обоснованности. Непосредственную связь имеет право с политикой, которая является средством оптимального решения задач, поставленных перед обществом, а также имеет непосредственную связь с государством. Через политические решения общество реагирует на различные жизненные ситуации. Поэтому политика только в том случае может являться реальной, действенной, когда она выражает интересы всего населения государства и в то же время обусловливает объективные закономерности функционирования определенной политико-правовой системы. Все важные решения в государстве осуществляются посредством права, которое объединяет самые важные политические интересы, а также является действенным инструментом их полного достижения. Соотношение права и государства проявляется: 1 в единстве права и государства. Оно проявляется в том, что и право, и государство являются инструментами социальной регуляции, в результате имеют общую типологию, происхождение, одинаково связаны с экономическими, духовными, культурными и иными сторонами жизни общества, дополняя друг друга при выполнении своего социального назначения; 2 различии государства и права, которое осуществляется в различных социальных предназначениях, структуре и содержании, форме государства и права. Это происходит по той причине, что роль государства в обществе — устанавливать и обеспечивать определенный порядок, а роль права — создавать для реализации данного порядка юридический механизм; 3 взаимодействии государства и права.
Как форма источник права юридический прецедент получил наиболее широкое распространение в системе общего права Англии, США, Канады, Австралии, где он имеет силу законодательного акта. Однако его элементы имеют место и в российской правовой системе , что связано прежде всего с деятельностью Конституционного, Верховного и Высшего Арбитражного судов , руководящие разъяснения которых кладутся в основу решений конкретных юридических споров всеми нижестоящими судебными органами. Прецедент может быть как судебным, так и административным 2. Он предоставляет судье или должностному лицу непростую возможность личного усмотрения, поскольку при отсутствии полной аналогии жизненных ситуаций именно эти люди обладают правом оценивать степень аналогичности рассматриваемых обстоятельств. Причем в прецеденте не обязательно все предшествующее решение, а лишь суть правовой позиции суда, вынесшего первоначальное решение или приговор. Степень обязательности прецедента зависит также от положения в судебной системе как суда, разрешающего конкретную жизненную ситуацию, так и суда, чье решение берется за образец по аналогичным делам. Чем выше положение суда, тем меньше он связан прецедентами. Нормативно-правовые акты не вносят никаких изменений в действующее законодательство , а с помощью нормативно-вспомогательных актов вводятся в действие юридические нормы. Акты применения права включают индивидуальное государственно-властное веление по применению права требование по уплате налога, направленное конкретному налогоплательщику. Издание нормативно-правовых актов обозначает утверждение, отмену или изменение содержания правовых норм. Поскольку нормативно-правовые акты включают нормы права, то они обязательны к исполнению. Им свойственна письменная форма изложения, определенный юридический стиль. Нормативно-правовые акты классифицируют по различным основаниям: по предмету правового регулирования уголовно-правовые; гражданско-правовые; административно-правовые акты и т. Нормативно-правовые акты имеют определенную юридическую силу , представляющую собой релятивное свойство нормативно-правовых актов. Оно показывает, какое место занимает данный нормативно-правовой акт в системе законодательства. Нормативно-правовые акты по юридической силе делятся на законы и подзаконные акты. Законом называется нормативно-правовой акт, который принимается высшим представительным органом власти или на референдуме, обладающем высшей юридической силой и регулирующем наиболее важные общественные отношения. Существует несколько признаков закона: закон — одно из основных источников права; установлен особый порядок принятия; принимается определенными субъектами, признанными носителями государственного суверенитета народ либо высший представительный орган власти ; регулирует важнейшие общественные отношения. Закон имеет высшую юридическую силу , что означает: никто не вправе отменить или изменить закон, кроме того органа, который его создал; другие нормативные акты не должны противоречить закону; при появлении противоречия между законом и подзаконным актом приоритет остается за законом. Федеральный конституционный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который определяет начала государственного и общественного строя , правовое положение личности и организации, на основе которого строится и детализируется вся система нормативных актов. Этот закон имеет следующие особенности : федеральный конституционный закон развивает и дополняет положения Конституции РФ; принимается только по тем вопросам, которые прямо предусмотрены Конституцией страны; обладает большей юридической силой, чем обычные законы ; особый порядок принятия. Президент не имеет права отклонять федеральные конституционные законы; обязан подписать их и обнародовать. Федеральный закон представляет собой нормативно-правовой акт, который принимается и действует в строгом соответствии с федеральным конституционным законом и регламентирует определенные, ограниченные сферы общественной жизни. В условиях реформирования политической и экономической систем в России, когда существенно расширяются полномочия субъектов Федерации, хозяйственных предприятий и отдельных граждан, оптимальной формой учета многообразного спектра интересов становится не властный приказ из центра, а договор. Прецедент в английском праве. Они бывают внутригосударственными и международными, учредительными и обычными, типовыми и текущими. В отличие от договоров-сделок нормативный договор не носит персонифицированного, индивидуально-разового характера, его содержание составляют правила поведения общего характера — нормы. Наиболее распространенным примером такого рода актов является коллективный договор между администрацией предприятия и профсоюзной организацией, представляющей трудовой коллектив. Он выполняет весьма значительную роль при регулировании трудовых отношений. К числу нормативных относится и Федеративный договор, заключенный между федеральной властью и субъектами Российской Федерации. Из двух признаков, которые являются составными частями суверенитета, раньше отмечали главным образом второй независимость, неповиновение государства как суверена надгосударственной организации или другому государству. Государство, которое прежде всего реализует себя как орудие социального компромисса, должно отвечать уровню развития демократии в обществе. Правовое государство — это демократическое государство, власть которого, а также формирование, функционирование базируются на праве, высшее предназначение которого заключается в соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. Обеспечение законности и правопорядка является основой прочности демократии и жизненности правового государства. Правовое, демократическое, цивилизованное государство — это то, рубежи власти которого жестко основываются на праве, а также высшее предназначение которого заключается в признании, соблюдении и защите прав и свобод человека и гражданина. При этом и правовое государство, и демократия предполагают нужные для любого общества законность и правопорядок. Государство — очень сложное явление, в ряду его основ, которые оказывают непосредственное влияние на его суть и социальное назначение, в конкретных исторических условиях развития отдельных стран: 1 религиозный фактор Пакистан, Иран, и др. Хотя это еще не означает, что все данные факторы должны находиться в определении государства вообще. При этом достаточно отталкиваться от его наиболее общих начал — классового и общечеловеческого. Государство имеет признаки, которые отличают его от иных организаций и учреждений общества, это : 1 наличие публичной власти , которая реализуется органами, занимающимися управлением; 2 наличие сложного механизма управления , сформированного в виде системы государственных органов, которые находятся в иерархической зависимости. Так как эти органы занимаются только управлением и ничего не производят, то государство обладает правом сбора денежных средств на их содержание. Это различные налоги, сборы, займы, которые направляются на содержание аппарата государства и обеспечение его экономической политики ; 3 объединение на территории государства людей независимо от их принадлежности: расовой, национальной, религиозной и т. Суверенитет — категория, которая выражается в верховенстве власти внутри страны, а также независимости в международных отношениях. Суверенная власть является властью верховной, независимой, неотчуждаемой, всеобщей. Суверенитет государства предполагает ее самостоятельность в принятии решений как в области внутренней, так и внешней политики, общеобязательность решений органов государственной власти для всех, кого они касаются. В юридической сфере суверенитет государства выражается в его исключительном праве издавать законы и другие нормативные акты; 6 возможность издавать законы и другие нормативные акты, которые имеют силу на территории всего государства, содержат нормы права, обязательные для исполнения; 7 наличие государственных символов : флага, гимна, герба; 8 обеспечение соблюдения законов и порядка с помощью специальных карательных и правоохранительных органов — суда, прокуратуры, милиции и др. Понятие государства включает в себя свойство, которое выражает главные, устанавливающие, постоянные и закономерные признаки государства. В соответствии с научными положениями марксизма государство по сущности является организацией политической власти в обществе в лице господствующего экономически класса. Данные положения обедняли и искажали представление о государстве, так как являлись односторонними и заключали в себе понимание сущности государства и его социального назначения лишь с классовых позиций.
Это означает, что суверенитет тоталитарного государства может проникать в другие страны и вмешиваться во внутренние дела других наций. В целом, суверенитет в тоталитарном государстве представляет собой форму политической контролирующей власти, ограничивающей гражданские свободы, и воздействующей на другие государства. В отличие от обычной демократической системы, суверенитет в тоталитарном государстве является предметом абсолютного и одностороннего контроля со стороны правительства. Это делает тоталитарный режим уникальным в своей специфике суверенитета и его воздействия на границы и внутренние дела государства. Размышления об истинной природе суверенитета Одним из возможных ответов является тоталитарное государство, где власть принадлежит диктатору или партии, которая контролирует все сферы жизни граждан. Но верно ли, что такое государство обладает настоящим суверенитетом? Суверенитет в классическом понимании предполагает полную независимость и свободу государства, его способность определять собственные законы, вести внешнюю политику и защищать границы. Однако, в тоталитарном государстве власть концентрируется в руках немногих, а граждане лишаются своих прав и свобод. Такое государство не принимает во внимание мнение народа, а подавляет его и устанавливает абсолютный контроль.
Они чаще всего включают минимальный возрастной ценз, ценз оседлости, профессиональную пригодность для искомой должности. В настоящее время в подавляющем большинстве стран действует всеобщее избирательное право. Вместе с тем в ряде государств голосование не только право, но и обязанность. За ее невыполнение предусмотрено наказание, чаще всего это — штраф. По кн. Гаджиева 26. Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. В чем, по мысли автора текста, состоит значении всеобщих выборов в современных условиях?
Информация
то есть способностью эффективно управлять собой во всех сферах жизни. Да, тоталитарное государство обладает суверенитетом. Суверенитет означает полную и независимую власть государства над своей территорией, населением и ресурсами. Государство обладает суверенитетом Почему тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Ответ или решение на вопрос ниже.
Матвиенко: возвращение к тоталитарному государству невозможно и недопустимо
ответ: 1] верны ли следующие суждения о государстве? а. тоталитарное государство не обладает суверенитетом. б. признаком любого, 652332120190813, Согласно ч. 3 ст. 107 Конституции РФ, если Президент в течение 14 дней с момента поступления федерального. каждое конкретное суверенное государство - по праву стоит над сообществом наций и обладает абсолютной независимостью по отношению к этому сообществу. неверно. Б. Признаком любого государства является разделение властей. - неверно. Предложения: создадут «всемирное тоталитарное медицинское и «научное» полицейское государство». каждое конкретное суверенное государство - по праву стоит над сообществом наций и обладает абсолютной независимостью по отношению к этому сообществу.
Матвиенко заявила, что власти не хотят возрождать тоталитаризм в России
- Верны ли следующие суждения: тоталитарное государство обладает суверенитетом
- Остались вопросы?
- А тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Государство обладает суверенитетом
- Задание № 14 ОГЭ обществознание "Сфера политики анализ суждений"
- А тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Государство обладает суверенитетом
- Тоталитарное государство и отсутствие суверенитета: миф или реальность?
«Предложения ВОЗ могут лишить народы их суверенитета и создать «всемирное тоталитарное государство»
это властелин как добра и зла, так и жизни и смерти. Государство обладает суверенитетом Почему тоталитарное государство не обладает суверенитетом. Предложения: создадут «всемирное тоталитарное медицинское и «научное» полицейское государство».
Верны ли следующие суждения: тоталитарное государство обладает суверенитетом
Советский союз был независим от других государств в ведении внутренних дел и внешней политики. Это и определяло его суверенитет. Разделение власти - это один принципов демократического государства.
Разумеется, мы можем сказать "суверенитет", имея в виду полную автономию или право принимать решения, не подлежащие обжалованию; точно так же мы вольны употребить слово "всемогущество", имея в виду ограниченную власть, или сказать "барабан", думая при этом о флейте. Однако результат для нашего собственного мышления, а также для интеллектуального общения будет весьма сомнителен.
Профессор Квинси Райт вполне обоснованно отмечает, что "государство все еще существует как нечто отличное от подчиненных [ему] правительственных органов и других ассоциаций, и чтобы определить это, необходим термин"77. Все дело в том, что необходимый здесь термин - не суверенитет. Суверенитет являет собой любопытный пример тех понятий, которые являются истинными применительно к одной сфере и ложными - применительно к другой. Оно утрачивает свои пагубные свойства, будучи перенесенным из политики в метафизику.
В духовной сфере понятие суверенитета используется с полным на то основанием. Бог в качестве отдельного Целого является Сувереном над сотворенным миром. Согласно доктрине католической церкви , папа Римский в качестве наместника Христа является сувереном над Церковью. Даже в чисто моральном смысле можно сказать, что мудрец, а также в первую очередь лица духовные обладают неким суверенитетом.
Они обладают суверенитетом, поскольку обладают независимостью, данной свыше от Духа в отношении мира страстей и мира законов, принижающей силе которых они неподвластны, поскольку их воля сама по себе и непосредственно пребывает в гармонии с законом78. Они "отделены, чтобы повелевать", то есть чтобы говорить правду. Духовное лицо "судит обо всем, а о нем судить никто не может"79. Однако в сфере политики и в отношении тех людей и организаций, которые ответственны за земную судьбу людей, понятие суверенитета не может использоваться адекватно.
Потому что, в конечном счете, ни одна земная власть не есть образ Бога и не является представителем Бога. Бог - это источник той власти, которой люди наделяют других людей и организации, но последние не являются наместниками Бога. Эти люди и организации - представители народа; следовательно, они не могут быть отделены от народа благодаря какому-либо [своему] верховному сущностному качеству. Суверенитет означает независимость и власть, являющиеся отдельно, или трансцендентно, верховными и реализующими себя в политическом обществе с высоты своего положения, поскольку они есть естественное и неотчуждаемое право, принадлежащее целому изначальной сущности суверенного государя , которое является верховным по отношению к целому, создаваемому политическим обществом или народом, и которое, следовательно, либо подавляло их, либо поглощало их в себя.
Описанное качество не принадлежит государству. Будучи приписанным государству, суверенитет разлагает его. В связи с этим следует обратить особое внимание на три значения понятия "суверенитет". Во-первых, это касается внешнего суверенитета: суверенное государство - каждое конкретное суверенное государство - по праву стоит над сообществом наций и обладает абсолютной независимостью по отношению к этому сообществу.
Следовательно, ни один международный закон , ограничивающий государства, не может быть воспринят непротиворечивым образом. Кроме того, эта абсолютная независимость неотчуждаема неотвергаема , поскольку благодаря соответствующему понятию суверенное государство являет собой единую сущность, которая не может перестать быть суверенной, не перестав при этом быть государством. Следовательно, до тех пор пока государства дорожат своим так называемым суверенитетом, они не могут ни на один день хотя бы гипотетически оставить свою верховную независимость, с тем чтобы вступить в политической общество иного порядка, в мировое общество. Во-вторых, что касается внутреннего суверенитета: суверенное государство обладает властью, которая - вместо того, чтобы быть высшей в относительном смысле, поскольку нечто, действительно, должно главенствовать и принимать не подлежащие обжалованию решения - является абсолютно высшей властью , что неизбежно для единого целого, подавляющего политическое общество либо поглощающего его.
И эта абсолютная власть суверенного государства над политическим обществом, или над народом, тем более неоспорима, что государство принимают за политическое общество или за персонификацию самого народа. Разве люди не подчиняются самим себе, подчиняясь государству? В результате плюралистическая идея не просто игнорируется, она принципиально отвергается. Требуется централизм, а не плюрализм.
То, что суверенное государство [все же] с неохотой допускает некоторую степень автономии отдельных органов и ассоциаций, порожденных свободой, - равноценно для него допущению внутреннего противоречия. Следуя внутренней логике понятия "суверенитет", государство стремится к тоталитаризму. В-третьих, суверенное государство обладает верховной властью, которая реализует себя неподотчетно. Каким образом это понятие неподотчетности суверена могло бы быть постигнуто, если бы оно не относилось к чему-то, что является само по себе и трансцендентно верховным?
Как заметил г-н Роберт Лансинг, "власть делать все неподотчетным образом" совпадает с суверенитетом Бога. Что касается суверенитета человека, то она "может быть определена как власть делать все на земле неподотчетным образом в рамках человеческих возможностей"80. Разумеется, описанное качество было бы самым желанным для всех надменных властелинов, деспотов и императоров древности в их высочайших амбициях. В Новое время это качество было приписано государству на том ложном основании, что государство есть персонифицированный народ и что народ волен делать что-либо неподотчетным образом.
Но в действительности это был перенос неподотчетной личности суверена на так называемое юридическое лицо государства. Таким образом, впоследствии постепенно был принят принцип, прямо противоположный тому принципу, который делает народ окончательным судьей деятельности правительственных чиновников. Соответственно, демократические государства стали существенным образом непоследовательными. Во всех случаях государство было суверенным; следовательно, оно должно было стремиться, согласно принципу неподотчетности, избегать надзора и контроля со стороны народа.
В той мере, в какой суверенное государство преуспевает в своих стремлениях, неподотчетность тех верховных решений , посредством которых налагаются обязательства на политическое общество, имеет ясный смысл: она означает то, что в реальности народ будет платить за решения, принятые государством во имя его суверенитета. Как говорится во французской пословице, "се sont toujours les memes qui se font tuer" - убивают всегда одних и тех же. Недруги народа - министерства, департаментов, корпуса служащих, управляющих, законодателей, экспертов, не говоря уже об интеллигенции - писателях, теоретиках, ученых-утопистах, «эрудитах», профессорах и журналистах, - берут на себя отчеты неподотчетных верховных личностей или органов государства. Интеллигенция не делегирована народом; следовательно, она ответственна перед ним только в моральном смысле.
Поскольку учить или писать, предполагая, что сделанное "не будет иметь последствий", может только умалишенный. Но государство ответственно безусловно: государство, так же как и правительственные организации и чиновники, ответственно перед народом. Разве у народа нет права контролировать государство и надзирать за ним? И как государство могло бы быть подконтрольно, если бы его власть была неподотчетной?
Занимаюсь в "Пять с плюсом" в группе Гульнур Гатаулловны биологией и химией. Я в восторге, преподаватель умеет заинтересовать предметом, найти подход к ученику. Адекватно объясняет суть своих требований и дает реалистичное по объему домашнее задание а не как большинство учителей в год ЕГЭ десять параграфов на дом, а один в классе. Занимаемся строго к ЕГЭ и это очень ценно!
Гульнур Гатаулловна искренне интересуется предметами, которые преподает, всегда дает нужную, своевременную и актуальную информацию.
Однако в тоталитарном государстве это право часто ограничено, поскольку все решения и действия контролируются и принимаются исключительно правительством. В таком государстве законы и политика формируются не в соответствии с волей народа или представители народа, а исключительно в интересах правящей элиты. Граждане не имеют возможности свободно выражать свою волю, участвовать в принятии решений и влиять на политический процесс. Это приводит к ограничению суверенитета народа. Тоталитарные государства также стремятся контролировать информационное пространство и ограничивать свободу выражения. Цензура и преследования журналистов и активистов являются обычной практикой в таких государствах. Это создает преграды для свободного передвижения информации и публичного обсуждения, что дополнительно ограничивает суверенитет. В тоталитарных государствах также могут присутствовать внешние ограничения суверенитета.
Например, тоталитарные государства могут быть санкционированы международным сообществом из-за нарушения прав человека или международного права. Это может привести к ограничению политической и экономической независимости таких государств. Таким образом, в тоталитарном государстве суверенитет народа и государства ограничен из-за контроля правительства над всеми аспектами жизни граждан и ограничений свободы выражения. Ограничение суверенитета в таких государствах создает дисбаланс власти и отрицательно сказывается на политической стабильности и благосостоянии народа. Примеры тоталитарных режимов, которые не обладали суверенитетом Один пример тоталитарного режима, который не обладал суверенитетом, можно найти в Истории Восточной Европы. Во время Второй мировой войны, нацистская Германия оккупировала множество стран, включая Польшу, Чехословакию, Норвегию и другие.
Демократические институты могут существовать например, парламент , но на практике они находятся под полным контролем верховной власти. Одна из трактовок гласит, что черты тоталитарного государства представляют собой некую форму авторитарного режима управления. Но в обществознании — эти два понятия разделены. Политические режимы принято делить на следующее классы: Демократический. Авторитарный тип правления государством устанавливает контроль в политической области, а тоталитарный режим регулирует совершенно все сферы — культура, экономика, социальные отношения и даже может вмешаться в частную жизнь граждан пропагандируя свои взгляды. О тоталитаризме, как о государственном режиме впервые заговорили в 1923 году. Первый человек употребивший термин «тоталитарное государство» является Джованни Амендола, он осуждал диктаторство и фашистский режим Бенито Муссолини в Италии. Но по мнению самого Муссолини тоталитарный строй, является одной из лучших существующих форм правления. Он заявлял, что для общественности необходима сплоченность посредством единой идеологии: «Всё в рамках государства, ничего вне государства, ничего против государства». Немецкие национал-социалисты тоже видели в словах «тоталитарное государство» положительные стороны. Слово «тоталитаризм» прочно закрепилось в научной литературе еще в 30-х годах двадцатого века. По окончанию Второй Мировой войны, которая закончилась победой над нацизмом и фашизмом стало ясно, что тоталитаризм носит исключительно отрицательный характер. Специалисты даже обращают внимание на то, что ярлык «тоталитарный режим» зачастую обретает оскорбительные черты. Не все учёные согласны с тем, что следует употреблять тоталитарный режим в качестве строго научного термина, так как отвергают его полное сходство с такими различными явлениями как: немецкий нацизм, испанский франкизм, сталинизм СССР.
В Совфеде заявили о нежелании возрождать тоталитаризм в России
Тоталитарное государство и отсутствие суверенитета: миф или реальность? | тарное государство не обладает сувернитетом. ком любого государства являеться разделение властей. |
Тест-разминка по разделу: Политика | Тоталитарное государство вполне обладает суверенитетом. |
Верны ли следующие суждения о государстве? а. тоталитарное - id24196444 от DEH111 22.01.2023 20:34 | Государство обладает суверенитетом Почему тоталитарное государство не обладает суверенитетом. |
Тоталитарное государство — почему оно лишено суверенитета? | Оба суждения неверны. Один из признаков любого государства, независимо от политического режима, – суверенитет (независимость). Разделение властей имеет место не в любых государствах, а только в демократических правовых. |