Это позволит в декабре 2023 года открыть рабочее движение по железной дороге и принять первый состав с углем в истории порта «Лавна», - отмечают в АО «ГТЛК». Экспорт российского энергетического угля оказался на грани рентабельности из-за снижения мировых цен. Строительство порта Эльга на северо-западном побережье Удской губы Охотского моря, в районе мыса Манорский, планируется завершить в следующем году. По каким-то причинам уголь не смог попасть в порт, хотя мощности самого терминала позволяют серьезный рост грузооборота. В России существует более 40 угольных портов, на экспорт уголь отгружают в 28 из них.
Объем отгрузки угля с терминала «Енисей» в 2023 году составит 1 млн тонн
Применение защитных пологов на территории Торгового порта Посьет является обязательным при организации ежедневного производственного процесса и закреплено в инструкциях рабочих технологических картах , которым должны неукоснительно следовать сотрудники стивидорной компании. При одновременной загрузке в порту двух судов грузоподъемностью 25 тыс. Тот факт, что данный способ снижения воздействия производственного процесса на окружающую среду используют повсеместно на мировых угольных терминалах, только доказывает его эффективность», — отметил управляющий директор АО «Торговый порт Посьет» Владимир Рогов. В последние годы на предприятии последовательно реализуется проект технического перевооружения.
По планам инвесторов перевалка угля в порту начнется в 2025 году. Два года назад Эльгинское месторождение угля, крупнейшее в России, с подтвержденным запасом в 2,2 млрд тонн и ежегодной добычей премиального коксующегося угля в объеме 5 млн тонн, обрело новых собственников-инвесторов: группу «Мечел» сменили компания «А-Проперти» и угольная компания «ЭЛСИ» УК «ЭЛСИ» , подконтрольные предпринимателю Альберту Авдоляну, основателю компании Yota. Год спустя добыча угля была утроена и достигла 14,7 млн тонн с перспективой роста до 45 млн тонн.
Монополист предлагает вернуться к идее заключения взаимообязывающих долгосрочных договоров на перевозки грузов на принципах ship-or-pay при выдаче исходных данных на примыкание путей необщего пользования к инфраструктуре ОАО «РЖД», такие договоры должны включать «условия об обязательствах и ответственности сторон за их несоблюдение». Соответствующий проект был внесен в Госдуму в 2021 году, но в мае 2023 года был отозван правительством.
ОАО «РЖД» как железнодорожный перевозчик, являющийся одновременно владельцем инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, не имеет гарантий грузоотправителей по предъявлению грузов к перевозке, говорят в монополии. С большой долей вероятности можно утверждать, что именно хронический недовоз и спровоцировал текущий кризис, — поделился с «Ъ» источник на рынке. Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров говорит, что для портов на Северо-Западе и Дальнем Востоке механизм ship-or-pay точно не нужен, потому что там есть достаточный уровень конкуренции.
Крупнейшим в Ленобласти игроком в сфере собирается стать ГК "Содружество" с собственным терминалом мощностью 10 млн тонн. Общая пропускная способность всех анонсированных на сегодня проектов по обработке сельхозпродукции превышает 30 млн тонн. При этом в долгосрочной перспективе принципиального конкурентного преимущества ранний запуск "Порту Высоцкому" может и не принести. Контракты на перевалку в сельхозотрасли обычно заключаются на зерновой сезон, как правило приходящийся на период с 1 сентября по конец августа, рассказал "ДП" председатель совета директоров ООО "Порт Высоцкий" Олег Филатов.
Они понимают, сколько посадили, сколько должны собрать, предполагают рынки сбыта. Сезон связан с произрастанием зерна, а не с какими—то логистическими тонкостями", — говорит Олег Филатов. Не прецедент, а тенденция В перепрофилировании портов на другие виды грузов нет ничего необычного, так поступают, если меняется конъюнктура рынка, например уменьшается объём перевалки какой—то категории, рассказывает ведущий эксперт УК "Финам Менеджмент" Дмитрий Баранов. Он приводит в пример Находкинский морской рыбный порт, который после падения показателей по обработке рыбной продукции решили переориентировать в универсальный. В итоге там стала обрабатываться широкая номенклатура товаров, в том числе лес, металлопродукция, контейнеры и другие. Также и в Морском порту Санкт—Петербурга сейчас реализуют проекты по перепрофилированию мощностей под обработку удобрений, в Усть—Луге создают терминал по их перевалке. Строительство терминалов для других видов продукции выгодно по нескольким причинам, говорит Дмитрий Баранов.
Во—вторых, привлекает дополнительное внимание к портам, привлекает клиентов, помогает продать им больше услуг. В—третьих, это способствует сохранению конкурентных позиций, помогает не останавливать процесс модернизации.
«У нас уголь даже в холодильниках». Что происходит с портом «Мечела»
Он будет четвёртым терминалом в границах порта, специализирующимся на перевалке угля. Правительство поддержало проект закона о повышении ответственности за санитарные и экологические нарушения при перевалке угля в портах. «В новом порту сможем отгружать 3 тысячи тонн угля в час»: как проходят работы по освоению Сырадайского месторождения на Таймыре.
Мишустину рассказали о запуске крупнейшего угольного порта в Приморье
Мощность порта «Суходол» на первом этапе составит 2 млн т угля в год, для выхода на плановые показатели может потребоваться до двух лет. В морском порту пришвартовалось первое судно с углём для городской ТЭЦ. На февраль и март погрузки угля в порту не заявлены вовсе. Торговый порт Посьет, расположенный на побережье Японского моря в заливе Посьета, обеспечивает поставки угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Вопрос угольной экологической безопасности — приоритетный для порта «Суходол»
Тот уголь, что переваливают в северо-западных портах Балтики, считай, в портах Ленинградской области, традиционно поставлялся в страны Евросоюза. В 2022 году через терминал ОТЭКО в порту Тамань было перевалено 30 млн тонн угля, это на 32% выше показателя 2021 года. С 15 августа порт готов принимать уголь, но нехватка кадров мешает интенсивной реализации проекта. Создателем выступил холдинг «СДС-Уголь» (Кемеровская область), а оператором является ООО «Морской порт «Суходол»».
РЖД не нашли подтверждения заявленным объемам перевозок угля в Тамань - СМИ
Шестые сутки в Азовском порту горит уголь | Объект построен в порту Тамань и способен пропускать 8 тыс. т угля в час. |
Путин установил ответственность для юрлиц за нарушения при перевалке угля в портах | Мощность угольного терминала в порту "Суходол" в ближайшие месяцы вырастет вдвое с текущих 300 тыс. тонн в месяц, к концу года планируется выйти на 1 млн тонн перевалки в месяц. |
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа
Предприятие «Восточной горнорудной компании» (ВГК) — «Угольный морской порт Шахтерск» — в июне отгрузил потребителям 2,44 млн тонн угля. По планам инвесторов перевалка угля в порту начнется в 2025 году. #Уголь_новости Российские производители приостанавливают экспортные поставки угля в Тамань в феврале 2024 года. По планам инвесторов перевалка угля в порту начнется в 2025 году.
«Порт Эльга» ждет уголь
Но и тут не все так однозначно. Импортный уголь в Китае практически утратил ценовое преимущество по сравнению с внутренним предложением, а высокие внутренние запасы и фактор межсезонья продолжили оказывать влияние на спрос. Поставки угля в страну в марте практически не изменились в годовом исчислении и составили 41,4 млн т. О сомнительной перспективе уповать на Китай мы уже писали тут.
Предприятие, в частности, переваливает уголь с Огоджинского месторождения в Амурской области и Эльгинского месторождения в республике Саха Якутия , совместных проектов А. Авдоляна и Ростеха. Особенности инфраструктуры порта Вера: в порту есть грузовой причал, угольные склады морского 80 тыс.
К апрелю 2024 г. Зачем продавать? Потенциальная продажа может быть обусловлена: ограниченными перспективами роста перевалки в порту Вера, особенно на фоне конкуренции с другими угольными портами и ограниченных провозных возможностей Восточного полигона РЖД Транссиб и БАМ , запуска частной железной дороги из республики Саха Якутия к новому порту на севере Хабаровского края. Порт Вера по степени автоматизации отстает от своих конкурентов - портом Восточный, Ванинотрансуглем и Дальтрансуглем. После выгрузки вагонов уголь попадает на ближайший склад железнодорожный грузовой фронт , до моря везется автотранспортом и только там попадает на судопогрузочную машину. Ситуация для порта Вера может ухудшится в связи с запуском порта Суходол к северу от г.
Большой Камень, который считается фаворитом в конкуренции за провозную способность железной дороги по углю. В рамках 2 го этапа модернизации Восточного полигона его пропускная способность к концу 2024 г. В 2025 г.
Глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров отмечает, что на юге России сложилась уникальная ситуация. Конкуренции у ОТЭКО нет, а строить новые терминалы из-за большой мощности единственного существующего нет смысла. По мнению эксперта, конфликт порта и угольных компаний следует разрешить с помощью государства.
Железная дорога связывает его с Транссибирской железнодорожной магистралью, северо-восточным Китаем, Северной Кореей. Посьет является удобным терминалом для вывоза угля, который добывается на предприятиях, входящих в «Мечел». Новости Пгт Посьет, Приморский край — 25 апреля 2024 года — В АО «Торговый порт Посьет» завершаются работы по формированию твёрдого покрытия на причалах.
Правительство РФ отменило экспортные пошлины на уголь с 1 мая по 31 августа
В порту Тамань запустили самую мощную в России линию погрузки угля | По планам инвесторов перевалка угля в порту начнется в 2025 году. |
В ноябре в Приморье заработает новый угольный порт | «Правительство приняло решение отменить пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита на период с 1 мая по 31 августа 2024 года. |
Порт Тамань поставил рекорд по суточной отгрузке угля | Объем коксующегося угля из Австралии в портах оценивается в 4-5 млн т. |
«Порт Эльга» ждет уголь | «Правительство приняло решение отменить пошлины на вывоз энергетического угля и антрацита на период с 1 мая по 31 августа 2024 года. |