Новости уровни зрелости культуры безопасности

Оценка зрелости культуры безопасности может дать общее представление о степени зрелости системы менеджмента безопасности, помочь в выявлении областей, требующих совершенствования и (или) инновационного подхода, и в установлении очередности. Первый уровень зрелости культуры безопасности в РЖД — это осознание. Что такое культура безопасности на производстве и какие цели достигаются с помощью данной концепции?

Металлоинвест вышел на лидерский уровень зрелости культуры безопасности труда

Как видно на рисунке, наиболее эффективными инструментами являются практики культуры открытости и доверия. Очень показательным в этом смысле стал проект на Кольской АЭС, о котором мы подготовили отдельный материал. Рисунок 3. Карта инструментов «Безопасность II» Ключевые выводы Подводя итоги первого блока исследования, хотелось бы отметить вывод, который оказался для нас неожиданным: уже 7 из 10 компаний, эффективно работающих с безопасностью и имеющих снижающийся уровень травматизма, думают, что их будущее — реализация принципов стратегии «Безопасность II». Мы ожидали, что пока эта концепция не так сильно распространена даже среди лучших. Из более ожидаемых выводов: наиболее эффективными инструментами являются те, которые формируют культуру открытости и доверия. Это лишний раз подтверждает тот факт, что корпоративная культура и культура безопасности очень тесно связаны между собой см. Вопрос 2. Ключевые показатели эффективности КПЭ и мотивация на безопасность: кому и за что платят в компаниях? Эта тема всегда беспокоит руководство всех компаний: за что платить или не платить персоналу в вопросах безопасности, какие показатели эффективности установить.

Исследование показало, что «успешные» компании с понижающимся уровнем травматизма используют комбинированные показатели — реактивные и проактивные, при этом последние имеют доминирующее значение. Реактивные показатели отслеживают то, что уже произошло, на них невозможно повлиять в будущем, обычно речь идет об уже случившихся событиях: смертельные случаи и тяжелые травмы, коэффициент травматизма. Чаще всего именно такие показатели безопасности труда установлены в компаниях с повышающимся или неизменным уровнем травматизма см. Проактивные показатели — это то, что можно изменять ежедневно: количество сотрудников, прошедших обучение; улучшения в области безопасности; поведенческие аудиты безопасности ПАБы ; результативность проверок и т. Конечно, реактивные показатели пока в приоритете, но в компаниях с уменьшающимся травматизмом проактивных показателей значительно больше, чем в менее успешных. Рисунок 4. Показатели безопасности труда, установленные на предприятиях—участниках опроса в 2019 г. Наиболее распространенный и сильнее всего влияющий на доход показатель — реактивный, «Коэффициент травматизма». Из проактивных показателей наиболее распространены «Количество проведенных ПАБ диалогов о безопасности » и «Количество представленных улучшений в области безопасности труда».

При этом мы видим два противоположных показателя «Барометр безопасности» и «Коэффициент результативности проверок»: одним сотрудникам ставится задача найти больше нарушений, другим — устранить больше нарушений. Правильный баланс этих сил существенно помогает влиять на безопасность на производстве. По сути, это оценка уровня культуры безопасности внешними аудиторами и он зависит от всех — и от проверяющих, и от контролирующих, когда все в одной упряжке. Это показывает, что спрос на качественную внешнюю экспертизу в области ОТиПБ будет только расти. Чем выше уровень должности в структуре управления, тем больше КПЭ по безопасности имеют распространение и влияние на доход см. Именно это становится частой причиной нарастающего по иерархии желания скрыть несчастные случаи: никто не хочется лишаться премиальных из-за происшествий на производстве. Почему реактивные показатели плохи? Чем больше реактивных показателей установлены для сотрудников на высоких должностях, тем выше вероятность сокрытия. Если у рабочего не стоит реактивный показатель, а у руководителя стоит, возможно, рабочий и сообщит об инциденте, но руководитель постарается, чтобы оформили все как бытовую травму.

Если же у самого рабочего стоит КПЭ по количеству травм, то он, вероятно, вообще никому ничего не расскажет. В этом смысле и хороши проактивные показатели. Логика их работы в том, что если работнику ничего проактивного делать не надо, он и не делает, а если такие показатели перед сотрудником стоят, он понимает, как может на них повлиять, поэтому старается и делает. Рисунок 5. КПЭ по безопасности по уровню иерархии Ключевые выводы Каждая третья из числа «лучших» компаний использует комбинированные показатели для мотивации персонала: платят и за реактивные показатели то, что уже случилось и на что невозможно повлиять , и за проактивные то, что будет у будущем и на что сотрудник может повлиять. Во всех компаниях реактивные показали пока имеют наибольшее влияние на доход работников. Industry consulting Ecopsy помогает развить вовлеченность персонала в области безопасности труда. Вопрос мотивации — одна из частей вовлеченности персонала. Для того, чтобы вовлечь персонал, мы разработали модель лидерства руководителей.

Инструменты близкие к концепции «Безопасности II» Мы также изучали вопрос о том, какие инструменты и практики концепции «Безопасность II» являются распространенными и эффективными, разделив их по итогам на четыре блока. Недооцененные — потенциал этих практик не раскрыт до конца. Это могло произойти в силу различных причин: искажение сути практик, некорректное или нецелевое их применение, внедрение силовыми методами, формализм и др. Темные лошадки — требуют высокого уровня культуры безопасности. Для того, чтобы работать эффективно, данные практики требуют определенного уровня развития культуры безопасности, которого, по всей видимости, еще не достигло большинство российских компаний. Рабочие лошадки — хорошо себя зарекомендовавшие практики. Успешно применяются в большинстве российских компаний. Потенциальные — скорее всего, подойдут многим компаниям. Компании, применяющие у себя эти практики, отметили их эффективность. Планируя дальнейшее развитие культуры безопасности, стоит в первую очередь обратить внимание именно на эти практики.

Опрос показал, что самые распространенные инструменты — «Риски сегодня» и «Прямой разговор с руководителем», а самый эффективный по оценке экспертов — «Совместное решение проблем в стиле "Одна команда"» и «Светофор развития безопасности». Все они попадают в зону рабочих лошадок, где еще содержится практика «Расследование «неслучившихся» происшествий см. Как видно на рисунке, наиболее эффективными инструментами являются практики культуры открытости и доверия. Очень показательным в этом смысле стал проект на Кольской АЭС, о котором мы подготовили отдельный материал. Рисунок 3. Карта инструментов «Безопасность II» Ключевые выводы Подводя итоги первого блока исследования, хотелось бы отметить вывод, который оказался для нас неожиданным: уже 7 из 10 компаний, эффективно работающих с безопасностью и имеющих снижающийся уровень травматизма, думают, что их будущее — реализация принципов стратегии «Безопасность II». Мы ожидали, что пока эта концепция не так сильно распространена даже среди лучших. Из более ожидаемых выводов: наиболее эффективными инструментами являются те, которые формируют культуру открытости и доверия. Это лишний раз подтверждает тот факт, что корпоративная культура и культура безопасности очень тесно связаны между собой см. Вопрос 2.

Ключевые показатели эффективности КПЭ и мотивация на безопасность: кому и за что платят в компаниях? Эта тема всегда беспокоит руководство всех компаний: за что платить или не платить персоналу в вопросах безопасности, какие показатели эффективности установить. Исследование показало, что «успешные» компании с понижающимся уровнем травматизма используют комбинированные показатели — реактивные и проактивные, при этом последние имеют доминирующее значение. Реактивные показатели отслеживают то, что уже произошло, на них невозможно повлиять в будущем, обычно речь идет об уже случившихся событиях: смертельные случаи и тяжелые травмы, коэффициент травматизма. Чаще всего именно такие показатели безопасности труда установлены в компаниях с повышающимся или неизменным уровнем травматизма см. Проактивные показатели — это то, что можно изменять ежедневно: количество сотрудников, прошедших обучение; улучшения в области безопасности; поведенческие аудиты безопасности ПАБы ; результативность проверок и т. Конечно, реактивные показатели пока в приоритете, но в компаниях с уменьшающимся травматизмом проактивных показателей значительно больше, чем в менее успешных. Рисунок 4. Показатели безопасности труда, установленные на предприятиях—участниках опроса в 2019 г. Наиболее распространенный и сильнее всего влияющий на доход показатель — реактивный, «Коэффициент травматизма».

Из проактивных показателей наиболее распространены «Количество проведенных ПАБ диалогов о безопасности » и «Количество представленных улучшений в области безопасности труда». При этом мы видим два противоположных показателя «Барометр безопасности» и «Коэффициент результативности проверок»: одним сотрудникам ставится задача найти больше нарушений, другим — устранить больше нарушений. Правильный баланс этих сил существенно помогает влиять на безопасность на производстве. По сути, это оценка уровня культуры безопасности внешними аудиторами и он зависит от всех — и от проверяющих, и от контролирующих, когда все в одной упряжке. Это показывает, что спрос на качественную внешнюю экспертизу в области ОТиПБ будет только расти. Чем выше уровень должности в структуре управления, тем больше КПЭ по безопасности имеют распространение и влияние на доход см. Именно это становится частой причиной нарастающего по иерархии желания скрыть несчастные случаи: никто не хочется лишаться премиальных из-за происшествий на производстве.

На этом уровне компания обладает высокой степенью зрелости в области безопасности.

Здесь применяются инновационные подходы и стандарты, регулярно проводятся аудиты и анализ результатов. Культура безопасности находится в крови каждого сотрудника и становится частью корпоративной идентичности. Целью создания уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД является создание надежной и безопасной среды для работы и развития. Каждый отдельный уровень стремится сделать все лучше и безопаснее, повышая комплексный уровень безопасности холдинга в целом. Она становится основой для создания надежной и безаварийной рабочей среды, которая способствует защите жизни и здоровья сотрудников, пассажиров и окружающих людей. В холдинге РЖД принята система уровней зрелости культуры безопасности, которая имеет свои цели и задачи. Первый уровень — это формирование базовой безопасной культуры среди сотрудников. На этом уровне проводится обучение персонала основам безопасности, разработка нормативно-правового обеспечения, внедрение системы учета и анализа происшествий и аварий.

Второй уровень — это повышение осознанности и ответственности сотрудников в области безопасности. На данном уровне развивается система обучения и тренировок, проводятся анализы рисков и уязвимостей, проводятся плановые проверки и аудиты безопасности. Третий уровень — это создание безаварийной культуры и внедрение инновационных подходов в области безопасности.

Оразбаева, ТЭЦ-2 имени А. Культура безопасности — это часть корпоративной культуры Общества. Высокий уровень Культуры безопасности является индикатором зрелости компании и работников в отношении охраны труда.

Культура безопасности — приоритет производственной деятельности

Дайте более полное определение понятию «Уровень зрелости культуры безопасности». (выберите один вариант ответа). По уровню зрелости ИБ Россия отстает от США, но обгоняет аутсайдеров Информационная безопасность начинает использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях. Особое внимание в ходе лекции было уделено понятию «уровень зрелости культуры безопасности». Непрерывный процесс развития культуры безопасности путем постоянного совершенствования методологии стратегического управления и ее интегрирования в общую систему. достижение проактивного уровня культуры безопасности на промысле, а именно, общих ценностей и лидерства. Особое внимание в ходе лекции было уделено понятию «уровень зрелости культуры безопасности».

Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха?

Сообщество: РЖД активно работает с внешними заинтересованными сторонами, включая пассажиров, партнеров и государственные органы, для обмена опытом и взаимного понимания важности безопасности. Это способствует формированию единой культуры безопасности и повышению уровня безопасности на всех участках работы холдинга. В целом, уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД играют ключевую роль в обеспечении безопасности операций и достижении высокого уровня сервиса. Они помогают снизить риски происшествий, повысить осведомленность работников о безопасности и создать положительную безопасную рабочую среду для всех. Важность уровней зрелости Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД играют важную роль в обеспечении безопасной работы компании.

Они помогают создавать условия, при которых сотрудники осознают важность соблюдения правил и процедур безопасности, и делают это не просто ради выполнения формальных требований, но по-настоящему заботятся о своей безопасности и безопасности своих коллег. Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений. Навыки позволяют сотрудникам выполнять свою работу безопасно и эффективно. Знания о правилах и процедурах безопасности помогают им принимать правильные решения в ситуациях, связанных с безопасностью.

Отношения, построенные на взаимопонимании, доверии и солидарности, способствуют совместной работе и эффективному обмену опытом. А убеждения важны для того, чтобы сотрудники приняли безопасность как часть своей культуры, как неотъемлемую часть своего поведения и сознательно включили ее в свою ежедневную работу. Наличие разных уровней зрелости культуры безопасности в организации важно, потому что это позволяет привлечь и удержать разных типов сотрудников.

Неудачи рассматриваются как возможности, а не упущения. Каждый понимает, что происходит.

Каждый обладает информаций, получает и передает информацию о происшествиях. Травмы принимаются, как само собой разумеющееся, как часть ежедневной работы. Зависимый: Необходимость следовать правилам и стандартам, которые установлены. Предполагается, что следование правилам снизит травматизм. Независимый: Каждый сам принимает на себя ответственность за понимание риска.

Каждый сам осознает важность своего влияния на вероятность получения травмы. Взаимозависимый: Ответственность за безопасность распределена между всеми.

Это позволит создать единый подход к обеспечению безопасности и облегчить контроль за ее соблюдением. Кроме того, следует создать механизм обратной связи и отчетности в отношении безопасности. Это позволит работникам сообщать о возможных проблемах или нарушениях безопасности, а также следить за эффективностью мер, предпринимаемых в этой области. Первые шаги в области культуры безопасности могут показаться сложными, но они являются необходимым условием для дальнейшего развития и улучшения общей безопасности организации. Комплексный подход к этому вопросу позволит достичь устойчивого успеха и снизить риски возникновения инцидентов. Развитие навыков и знаний по безопасности информации Знание основных принципов безопасности информации является непременным условием на пути к развитию навыков в этой области.

Важно понимать, что безопасность информации — это процесс, и она должна рассматриваться в контексте всей организации. Знание принципов безопасности позволяет определить наиболее важные задачи и приоритеты для защиты информации в организации. Также необходимо развивать практические навыки по безопасности информации.

Культура безопасности жизнедеятельности презентация. Культура безопасности жизне. Культура безопасности БЖД. Уровни формирования культуры БЖД.

Структура культуры безопасности жизнедеятельности. Принципы воспитания культуры безопасности. Уровень зрелости культуры безопасности и его характеристики. Начальный уровень зрелости культуры безопасности. Кодекс ядерной безопасности. Культура безопасности на уровне руководства. Культура ядерной безопасности определение.

Сопоставьте компоненты культуры безопасности и жизнедеятельности. Политика культуры безопасности. План развития культуры безопасности. Культура безопасного труда презентация. Развитие культуры безопасности труда. Мероприятия формирование культуры безопасного труда. Уровни культуры безопасности Росатом.

Приверженность культуре безопасности на индивидуальном уровне. Безопасность жизнедеятельности вывод. Вывод по безопасности жизнедеятельности. БЖД вывод. Принципы культуры безопасности в атомной энергетике. Культура ядерной безопасности Росатом. Культура безопасности на индивидуальном уровне.

Культура безопасности в атомной энергетике. Система менеджмента безопасности движения. Риски управление рисками РЖД. Составляющие культуры безопасности жизнедеятельности. Составляющие культуры БЖД. Культура безопасной жизнедеятельности обучающихся. Структура от и ПБ В организации.

От и ПБ расшифровка. Цели по от, ПБ. Инженер по от и ПБ расшифровка. Культура безопасности это набор характеристик.

Сколько существует уровней зрелости культуры безопасности на пути к достижению устойчивого успеха

Респонденты выделили нижеследующие недостатки, присущие текущему уровню зрелости культуры безопасности в их компаниях. Компания «Металлоинвест» достигла значительных улучшений в области развития культуры безопасного труда. Об утверждении Методических рекомендаций по оценке зрелости культуры безопасности в холдинге "РЖД". 1. Проведение многофакторной диагностики персонала, включающей кластерный анализ поведения сотрудников, измерение индекса культуры безопасности, оценку уровня зрелости процессов и законодательной безопасности. По уровню зрелости ИБ Россия отстает от США, но обгоняет аутсайдеров Информационная безопасность начинает использовать модели зрелости для оценки уровня ИБ в компаниях и организациях. Повышение уровня знаний и осведомленности в области культуры безопасности; повышение компетентности в регулирующем надзоре за культурой безопасности.

Культура безопасности на производстве

Октябрьская магистраль Определенный уровень зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости компаний по защите информации.
Культура безопасности: особенности и практики развития. Исследование ДРТ (ex-Deloitte) Оценка зрелости культуры безопасности может дать общее представление о степени зрелости системы менеджмента безопасности, помочь в выявлении областей, требующих совершенствования и (или) инновационного подхода, и в установлении очередности.
Сколько уровней зрелости культуры безопасности Значение уровней культуры безопасности Уровни культуры безопасности в РЖД играют важную роль в обеспечении безопасности как для сотрудников, так и для пассажиров и посетителей.

Как зарождалась культура безопасности

Культура безопасности на производстве Генеральный директор SRG-ECO представил проект по оценке культуры безопасности и оценке персонала, который реализовывается в ОК «РУСАЛ».
Как зарождалась культура безопасности - Статьи - Охрана труда в Беларуси Коллеги, в настоящей статье я хотел бы поделиться с вами опытом применения метода «оценки зрелости организации», который применяют во многих крупных международных и российских компаниях для «оценки уровня культуры безопасности».

Влияние уровней зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД

  • К орпоративные стандарты в формировании культуры безопасности презентация, доклад
  • Уровни зрелости культуры безопасности в Холдинге РЖД
  • Формирование культуры безопасности: первый шаг к успеху
  • Критерии уровней зрелости «Культуры безопасности»
  • Определение целей и стратегии

Лестница культуры безопасности патрика хадсона

На основе такого анализа разрабатываются меры по минимизации рисков и управлению ними. Внедрение инновационных решений в области безопасности. Холдинг РЖД постоянно отслеживает новейшие технологии и разработки, которые могут улучшить безопасность работы железнодорожной отрасли. Это включает в себя внедрение новых систем видеонаблюдения, усовершенствование систем контроля доступа и автоматизацию процессов безопасности. Обучение сотрудников и повышение осведомленности о безопасности.

В холдинге РЖД проводятся регулярные тренинги и семинары по безопасности для сотрудников на всех уровнях организации. Также разрабатываются информационные материалы и распространяются внутри компании, чтобы повысить осведомленность о безопасности и привлечь внимание к этой проблеме. Развитие стратегического подхода к безопасности является важным этапом на пути к развитию культуры безопасности в холдинге РЖД. Это позволяет сделать безопасность одним из основных фокусов компании и обеспечить устойчивую и надежную систему безопасности для всех участников деятельности железнодорожного транспорта.

Управление культурой безопасности на уровне руководства Руководство компании устанавливает стратегические цели и задачи в области безопасности и создает условия для их достижения. Оно также определяет политику безопасности и разрабатывает меры по ее реализации.

Рисунок 2. Модель Культуры безопасности Как видно из модели — это планомерное развитие Культуры безопасности, которое начинается с системы управления, приверженности руководителей всех уровней и приводит к индивидуальной приверженности каждого работника Общества. Исследование культуры безопасности состояло из проведения: интервью с руководителями всех уровней производственной вертикали; фокус-групповых исследований в общей сложности было проведено 5 фокус-групп, в котором приняло участие более 50 работников анкетирования, в котором приняли участие около 100 работников. Остановимся на показателях культуры безопасности с низким уровнем. По базовой составляющей «Система управления» отмечены следующие показатели с низким уровнем [3]: 1.

Обмен опытом по актуальным вопросам культуры безопасности. В настоящий момент отмечается недостаток обмена опытом по вопросам эксплуатации оборудования и безопасного производства работ как внутри Общества между структурными подразделениями, так и за его пределами с другими предприятиями. Существует высокая потребность и полезность в семинарах, конференциях, рабочих встречах. Цитирую высказывания работников: «единственная эффективная практика — это спросить «по-быстрому у своих» как устранить или исправить проблему». Связь системы поощрений работников с безопасным поведением. В Обществе не прослеживается связь системы поощрения материальной и нематериальной с безопасным поведением работника, наряду с высоким уровнем системы наказаний. Для примера процитирую работников: руководители говорят: «отсутствие наказания и есть ваше поощрение», «не хочешь, не нравится — за забором другие стоят, они за тебя сделают».

Наличие и доступность системы сообщений о проблемах безопасности. Работники отметили, что такой системы в Обществе нет, что готовы сообщать руководству о проблемах и ошибках. Но есть случаи, когда руководители игнорируют сообщения о проблемах безопасности, не транслируют работникам свои ожидания.

То есть человек находится в опасности, и вместо того, чтобы ее предотвратить, его снимали на телефон. Понимаете, какой уровень сознания? Вообще словосочетание «культура безопасности» появилось сравнительно недавно. Есть транспортная безопасность, пожарная, промышленная, безопасность производственных процессов и технологических, личная.

Для чего нужна культура безопасности? Обеспечивать безопасность всех процессов, происходящих на железнодорожном транспорте, исключать влияние на безопасность человеческого фактора.

Эксперт отметил, что Safety Skills позволяют развивать КБ через вовлеченность персонала в основные процессы компании, опираясь на одну из главных жизненных потребностей, - безопасность. Для решения этой задачи SRG-ECO разработала процессно-поведенческую модель управления культурой безопасности, которая позволяет: - быстро и без необходимости профильных знаний в психометрии произвести анализ личностных характеристик сотрудников в формате онлайн-тестирования; - получить детальный отчет об уровне зрелости КБ в компании, риск-профили - по каждому работнику и матрицу Safety Skills; - разработать для предприятия план развития культуры безопасности и обучения персонала необходимым компетенциям. В рамках проекта проводится анализ личностных черт и процессов безопасности по десяти элементам культуры безопасности и по трем глобальным категориям персонала от топ-менеджмента до рабочих. С помощью построенной математической модели по каждому элементу культуры измеряются и обрабатываются от 30 до 50 показателей.

«Larchenkov.ru» - здоровье компании через призму культуры безопасности полетов

Это создает основу для развития культуры безопасности и формирует правильные представления о работе на железной дороге. Второй уровень — «Соблюдение» — включает в себя соблюдение всех нормативов и инструкций, связанных с безопасностью. Работники должны строго следить за правилами, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасность себе и окружающим. Третий уровень — «Лидерство» — предполагает активное участие руководителей и руководителей подразделений в развитии культуры безопасности. Важно, чтобы лидеры демонстрировали высокий уровень ответственности и вести своих подчиненных на пути безопасности.

Четвертый уровень — «Интеграция» — подразумевает внедрение безопасности во все сферы деятельности РЖД. Культура безопасности должна пронизывать все аспекты работы компании, чтобы минимизировать риски и обеспечить безопасную и надежную эксплуатацию железнодорожной системы. Высокая культура безопасности не только помогает предотвратить возможные аварии и чрезвычайные ситуации, но и создает условия для комфортной и безопасной работы сотрудников.

Особенностью данного исследования стал его формат. Фактически мы провели количественно-качественное исследование: от компании участвовал один эксперт, но помимо анкетирования проводилось также интервью, чтобы получить более глубокие данные и обстоятельные ответы. Культура безопасности — это набор практик и процедур, демонстрирующих уровень приоритетности вопросов безопасности в сравнении с другими показателями, а также установки и ценности, разделяемые сотрудниками в отношении безопасности, которые в совокупности формируют осознанное поведение людей при выполнении всех работ. В ходе исследования мы искали ответы на шесть основных вопросов и нашли много интересных, необычных фактов. В рамках статьи мы хотим рассказать о них.

Чтобы рассказ был последовательным и логичным, предлагаем вам вместе с нами посмотреть на шесть блоков исследования, на то, какие результаты мы получили и какие выводы сделали. Вопрос 1. Первый блок нашего исследования был посвящен анализу того, какие стратегии используют компании в сфере ОТиПБ. То есть несмотря на то, что само название «Безопасность II» мало известно, основополагающие принципы уже сегодня разделяет значительное число компаний, а средний уровень желания использовать такую стратегию почти в два раза выше уровня знания термина. Принципы разных стратегий безопасности Это крайне важный момент, на котором хотелось бы остановиться отдельно и проанализировать ответы респондентов на вопросы о разных принципах «Безопасности II». Принцип 1. Рисунок 1. Ключевые источники информации для улучшения безопасности Но если спрашивать не о том, что по факту анализировалось, а что должно быть источником информации в будущем, то ситуация выглядит совершенно иначе.

Фокус внимания перемещается: в перспективе большинство компаний видят в качестве основного источника информации проведение анализа данных, полученных от потенциально опасных событий и исследования рабочих операций без сбоев фактически, принципы стратегии «Безопасность II» см. Рисунок 2. Источники информации для улучшения безопасности в будущем Принцип 2. Принцип 3. Не нужно бороться с ошибками — важнее их видеть, они дают возможность учиться» Компании хотят пересмотреть свое отношение к ошибкам персонала и считают, что ошибки неизбежны. Принцип 4. Эффективные инструменты по работе с безопасностью Таблица 2. Инструменты «Безопасности II» Таблица 3.

Инструменты близкие к концепции «Безопасности II» Мы также изучали вопрос о том, какие инструменты и практики концепции «Безопасность II» являются распространенными и эффективными, разделив их по итогам на четыре блока. Недооцененные — потенциал этих практик не раскрыт до конца. Это могло произойти в силу различных причин: искажение сути практик, некорректное или нецелевое их применение, внедрение силовыми методами, формализм и др. Темные лошадки — требуют высокого уровня культуры безопасности. Для того, чтобы работать эффективно, данные практики требуют определенного уровня развития культуры безопасности, которого, по всей видимости, еще не достигло большинство российских компаний. Рабочие лошадки — хорошо себя зарекомендовавшие практики. Успешно применяются в большинстве российских компаний. Потенциальные — скорее всего, подойдут многим компаниям.

Компании, применяющие у себя эти практики, отметили их эффективность. Планируя дальнейшее развитие культуры безопасности, стоит в первую очередь обратить внимание именно на эти практики. Опрос показал, что самые распространенные инструменты — «Риски сегодня» и «Прямой разговор с руководителем», а самый эффективный по оценке экспертов — «Совместное решение проблем в стиле "Одна команда"» и «Светофор развития безопасности». Все они попадают в зону рабочих лошадок, где еще содержится практика «Расследование «неслучившихся» происшествий см. Как видно на рисунке, наиболее эффективными инструментами являются практики культуры открытости и доверия. Очень показательным в этом смысле стал проект на Кольской АЭС, о котором мы подготовили отдельный материал. Рисунок 3. Карта инструментов «Безопасность II» Ключевые выводы Подводя итоги первого блока исследования, хотелось бы отметить вывод, который оказался для нас неожиданным: уже 7 из 10 компаний, эффективно работающих с безопасностью и имеющих снижающийся уровень травматизма, думают, что их будущее — реализация принципов стратегии «Безопасность II».

После проведения проверки состояния культуры безопасности движения составляется отчет. В отчете должны быть отражены как позитивные, так и негативные свидетельства, выявленные в процессе проверки в том числе индивидуальные или групповые, если в процессе проверки использовались методы интервьюирования и фокус-группы , и даны предложения в форме направлений работ для улучшения [9]. По результатам проверок состояния культуры безопасности движения и на основании выводов, приведенных в отчетах о таких проверках, руководителями проверенных подразделений организаций холдинга «РЖД» разрабатываются мероприятия корректирующие и предупреждающие действия по устранению выявленных несоответствий и организуется их выполнение. Для реализации этих мероприятий составляется план развития культуры безопасности движения, утверждаемый руководителем организации [9]. В рамках дипломной работы была проведена оценка культуры безопасности в Иркутской дистанции электроснабжения, оценка проводилась методом анкетирования согласно требованиям распоряжения ОАО «РЖД» от 10. В анкетировании приняли участие руководители среднего звена 20 человек, далее обозначим, группа 1 линейный персонал , непосредственно участвующие в проводимых работах на участках, и руководители дистанции 3 человека, далее обозначим группа 2 руководители. Анкетирование проводилось с целью выявления признаков культуры безопасности движения и выявления культуры безопасности движения, характеризующей элементы СМБД в ЭЧ-5.

Ниже в таблицах 5, 6 и на рисунках 9, 10, 11 и 12 представлены результаты анкетирования руководителей среднего звена и руководителей дистанции. По значениям средних баллов, можно определить степень зрелости культуры безопасности движения на предприятии: от 1 до 1,8 включительно - низкий уровень; от более чем 1,8 до 2,6 включительно - посредственный уровень; от более чем 2,6 до 3,4 включительно - средний уровень; от более чем 3,4 до 4,2 включительно - предпозитивный уровень; от более чем 4,2 до 5 включительно - позитивный уровень. По данным анкетирования видно, что значения средних баллов колеблются в диапазоне от 3,4 до 4,2,таким образом можно сделать вывод, что уровень зрелости культуры безопасности движения является предпозитивным. Рисунок 13 - Уровни зрелости культуры безопасности движения группа 1 Рисунок 14 - Уровни зрелости культуры безопасности движения группа 2 Проанализировав средние значения баллов, полученных при ответах на каждый из вопросов, приходим к выводу, существует определенные расхождения в оценках участников анкетирования. По полученным данным средних значений баллов приходим к выводу, что признак: а «Управляемость всех процессов деятельности, связанных с безопасностью движения, и ведущая роль менеджмента в ресурсном обеспечении этих процессов и демонстрации личного примера» находится на предпозитивном и позитивном уровне среднее значение баллов группа 1 - 3,8, группа 2 - 4,3. В целом уровень культуры безопасности находится на уровне «вовлечения персонала» или среднем уровне и предпозитивном уровне или «сотрудничество».

С помощью построенной математической модели по каждому элементу культуры измеряются и обрабатываются от 30 до 50 показателей. На основе комплексного анализа данных формируется матрица Safety Skills для каждого работника, она строится в трех направлениях: Развитие Hard skills, которые включают профессиональные навыки, технические или гуманитарные и приемы безопасного выполнения работ; Развитие Soft Skills — коммуникаций, управления эмоциями, самоорганизации, критического мышления, управленческих навыков, открытости к опыту, добросовестности и эмпатии; Развитие корпоративных знаний — внутренних правил и стандартов коммуникаций, целей и задач подразделения, основ корпоративной культуры и ценностей.

В продолжение выступления Дмитрия Чеботкевич Александр, начальник отдела охраны труда и профессионального здоровья ОК «РУСАЛ», рассказал об этапах внедрения проекта на предприятиях российской алюминиевой компании. Проект позволяет оценить культуру безопасности компании и, самое главное, уровень компетенций персонала, а также помогает определить, какие Safety Skills необходимо развивать.

КУЛЬТУРА БЕЗОПАСНОГО ТРУДА. Модель эволюции мышления.

Октябрьская магистраль В действительности, уровень зрелости культуры безопасности всегда будет иметь некоторые недостатки и неравномерности.
Культура безопасности движения поездов 1. Проведение многофакторной диагностики персонала, включающей кластерный анализ поведения сотрудников, измерение индекса культуры безопасности, оценку уровня зрелости процессов и законодательной безопасности.
Культура безопасности на уровне руководства Уровень зрелости культуры безопасности по элементам СМБД (группа 2).

Уровни зрелости культуры безопасности: оттачивая путь к устойчивому успеху

Каждый обладает информаций, получает и передает информацию о происшествиях. Травмы принимаются, как само собой разумеющееся, как часть ежедневной работы. Зависимый: Необходимость следовать правилам и стандартам, которые установлены. Предполагается, что следование правилам снизит травматизм. Независимый: Каждый сам принимает на себя ответственность за понимание риска.

Каждый сам осознает важность своего влияния на вероятность получения травмы. Взаимозависимый: Ответственность за безопасность распределена между всеми. Каждый осознает свое влияние на вероятность получения травмы собой и другими. Лояльность к риску и травмам отсутствует.

Характеристики культуры безопасности. Лестница безопасности культура безопасности. Культура безопасности на Железнодорожном транспорте. Модель Хадсона. Уровни зрелости культуры безопасности Хадсона. Кривая безопасности Брэдли. Кривая Брэдли в охране труда что это. Этапы самооценки культуры безопасности. Самооценка зрелости культуры безопасности. Методы обеспечения безопасности движения поездов.

Факторы влияющие на безопасность движения поездов. Модель зрелости культуры безопасности. Культура безопасности на АЭС. Основные принципы культуры безопасности труда. Культура безопасности Росатом. Групповая культура безопасности характеристика. Культура безопасности это набор характеристик. Уровни проекта. Моделью технологической зрелости CMMI. Я-концепция в зрелом возрасте.

Уровень зрелости Компани. Dupont Bradley curve. Уровни зрелости информационной безопасности. Определенный уровень зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости компаний по защите информации. Dupont Bradley. Шкала Брэдли. Оценка зрелости информационной безопасности. Уровни зрелости ИБ. Этапы зрелости информационной безопасности.

Процессное управление уровни зрелости. Оценки зрелости культуры безопасности. Уровни зрелости процессов CMM. CMMI уровни зрелости. Оценка уровня зрелости процессов.

Таблица 2 — Разделение требований Стандартов на группы Стандарты безопасности, как я уже указал выше, четко определяют какие меры и требования должны быть внедрены и реализованы, чтоб максимально снизить риски наступления несчастных случаев, аварий и др. Но Стандарты не описывают и не содержат информацию о том, каким образом те или иные требования Стандарта должны быть внедрены. И именно этот аспект позволяет нам эффективно оценить чек-лист, разработанный на основе метода «оценки зрелости организации». Чек-лист оценки соответствия требованиям Стандарта представляет из себя перечень требований, предусмотренных Стандартом, которые разделены между собой на три категории риска — таблица 3.

Таблица 3 — Категории риска И также чек-лист предусматривает 5-бальную систему оценки «оценка зрелости» — таблица 4, где:.

Это способствует формированию единой культуры безопасности и повышению уровня безопасности на всех участках работы холдинга. В целом, уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД играют ключевую роль в обеспечении безопасности операций и достижении высокого уровня сервиса. Они помогают снизить риски происшествий, повысить осведомленность работников о безопасности и создать положительную безопасную рабочую среду для всех.

Важность уровней зрелости Уровни зрелости культуры безопасности в холдинге РЖД играют важную роль в обеспечении безопасной работы компании. Они помогают создавать условия, при которых сотрудники осознают важность соблюдения правил и процедур безопасности, и делают это не просто ради выполнения формальных требований, но по-настоящему заботятся о своей безопасности и безопасности своих коллег. Высокий уровень зрелости культуры безопасности основывается на развитии четырех ключевых компонентов: навыков, знаний, отношений и убеждений. Навыки позволяют сотрудникам выполнять свою работу безопасно и эффективно.

Знания о правилах и процедурах безопасности помогают им принимать правильные решения в ситуациях, связанных с безопасностью. Отношения, построенные на взаимопонимании, доверии и солидарности, способствуют совместной работе и эффективному обмену опытом. А убеждения важны для того, чтобы сотрудники приняли безопасность как часть своей культуры, как неотъемлемую часть своего поведения и сознательно включили ее в свою ежедневную работу. Наличие разных уровней зрелости культуры безопасности в организации важно, потому что это позволяет привлечь и удержать разных типов сотрудников.

Некоторые сотрудники могут уже обладать высоким уровнем зрелости и быть готовыми к самостоятельному выполнению задач безопасности.

Культура безопасности на производстве

1. Проведение многофакторной диагностики персонала, включающей кластерный анализ поведения сотрудников, измерение индекса культуры безопасности, оценку уровня зрелости процессов и законодательной безопасности. Дайте более полное определение понятию «Уровень зрелости культуры безопасности». (выберите один вариант ответа). Культура безопасности организации делится на пять уровней: патологический, реактивный, расчётливый, инициативный и созидательный. Уровни зрелости культуры безопасности в ОАО РЖД.

Уровни развития культуры безопасности

Уровни зрелости культуры безопасности являются фундаментом для устойчивого успеха организации. Существуют различные уровни зрелости культуры безопасности, которые определяют степень осознания и готовности организации к противодействию угрозам. Впервые термин «культура безопасности» был введен международной консультативной группой по ядерной безопасности (INSAG) в итоговом докладе, посвященном рассмотрению причин аварии на Чернобыльской АЭС в 1986 году. Модель Хадсона описывает 5 уровней зрелости культуры безопасности: от паталогического до созидательного. С этими уровнями зрелости в табличной форме увязываются критерии эффективности деятельности, а также ключевые процессы в области развития культуры безопасности. Описаны пять уровней зрелости культуры безопасности ОАО «РЖД».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий