Об этом «Известиям» рассказал режиссер Сергей Урсуляк после окончания X Забайкальского международного кинофестиваля в Чите, где он был председателем жюри. «Замечательный режиссёр и прекрасный мужик», — сказал президент фестиваля. О персоне В центре внимания Фильмография Новости Сергей Владимирович Урсуляк — российский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. «Виват кино России» одним из гостей был режиссер Сергей УРСУЛЯК («Ликвидация», «Жизнь и судьба», «Тихий Дон»), который приехал, чтобы вручить Светлане Крючковой приз «Живая легенда российского кино» и поделиться воспоминаниями о совместной работе над фильмами.
Лика Нифонтова: «Работать с Урсуляком легче, чем жить»
Сергей Урсуляк - победитель ММКФ 2024: путь к кинематографическому искусству - Новости АдОфф | Мать, Эмилия Сергеевна Урсуляк (урождённая Харина), преподавала русский язык и литературу в школе. |
Сергей Владимирович Урсуляк | О том, что предстоит в ближайшее время, мы и поговорили с Сергеем Урсуляком, который умеет серьезному разговору придать иронический характер. |
Грамматиков и Урсуляк представили фильм «Смотри на меня!» на ММКФ ⋆ MovieStart | Режиссер Сергей Урсуляк о том, что задает вектор его творчеству и почему он не планирует снимать для стримингов. |
вести недели
Актёры не играют, а живут 4. В одной из ролей — дочь режиссёра 5. Как Маковецкий из сериала «Ненастье» чуть не встретился с Маковецким из клипа Алсу 6. Урсуляк ненавидит музыку, которую использовал в своем фильме 7. Незапланированный пожар 9. Ненастье преследовало съёмочную группу 10. Пока не изменили название фильма 11. Писателю Иванову понравился фильм режиссёра Урсуляка Скрыть Как режиссёр Урсуляк влюбился в роман Алексея Иванова На тему «лихих 90-х» снято не так уж много серьезных картин. Среди них, конечно, в первую очередь хочется назвать культовый сериал «Бригада». Но «Ненастье» — это совсем о другом.
По словам режиссера Сергея Урсуляка, сразу после завершения работы над сериалом «Тихий Дон» он стал искать материал для нового фильма. Сергей принялся читать самые интересные книги, вышедшие за период, пока он снимал. Зрители уже видели фильм «Географ глобус пропил», снятый по книге этого современного писателя. Как вспоминал потом Урсуляк, роман «Ненастье» показался ему похожим на американские горки — то вверх, то вниз, действие развивается стремительно, и в нем есть все, чтобы захватить внимание — любовь и дружба, фронтовое братство и криминал... Урсуляк твердо решил сделать фильм по этой книге. Это может вызвать удивление — зачем усложнять? Но дело в том, что Урсуляк вообще всю жизнь снимает на пленку.
Среди ролей: Интеллигент «Лица» М. Мишина, 1984 , Федя Расторгуев «Что наша жизнь?.. Арканова , 1986 , Полибий «Геркулес и Авгиевы конюшни» Ф.
Дюрренматта , 1988. В 1993 г. Как режиссёр дебютировал фильмом о жизни молодёжи начала 1970-х гг. Уже в этой ленте обозначился творческий почерк Урсуляка, характеризующийся тягой к созданию многофигурных композиций внутри особой, выстроенной на экране реальности, отмеченной чёткими стилевыми признаками и социальными приметами. Сознательно потопив сюжетные коллизии в обилии деталей, оттенков взаимоотношений между героями, режиссёр избежал какой-либо заданности и предсказуемости, последовательно погружая зрителя в экранный макрокосм. Основой художественного воплощения эпохи 1970-х гг. В фильме «Летние люди» 1995, экранизация пьесы М. Горького «Дачники»; Гран-при фестиваля «Кинотавр», 1996 Урсуляк иронично стилизовал дачную атмосферу русской интеллигенции начала 20 в. Острое столкновение сентиментальной трагикомедии и социально-карнавального гротеска в фильме «Сочинение ко дню Победы» 1998 стало для режиссёра радикальным художественным экспериментом. Последующие работы выдержаны в более реалистическом ключе.
Все эти фильмы созданы на основе непростой литературной и исторической ткани, но история никогда и не была простой. RU взяли во время Забайкальского кинофестиваля, где режиссер возглавлял международное жюри, говорили об этой ткани и о том, что происходит с кино и нами всеми. Обо всём важном и интересном мы рассказываем на наших площадках в соцсетях. Самое активное обсуждение местной и федеральной повестки, подробности, фото и видео — в нашем сообществе во «ВКонтакте» , самые оперативные новости — в нашем канале в Telegram. На что сегодня сегодня ориентируется индустрия и, может быть, вы, если следите за этими премиями? И какую роль в этом всём играют региональные кинофестивали? Наверное, как и в любых премиях, в них учитывается общий фон, но я бы не преувеличивал это влияние. Год на год не приходится. Всё равно «Оскар» не отменится, и на нем будут разные фильмы. Есть фильмы, которые мы смотрим до сих пор, есть те, которые мы не вспоминаем: они сразу после награждения уходят.
Я уже не говорю про Канны: обычно половина участвующих там картин — производства Франции. В принципе быть не может, чтобы из 14 участвующих картин семь французских были мирового уровня. Конечно, такого нет. Но у каждого фестиваля свои особенности. Был таким фестивалем «Кинотавр», где особая тусовка, особый гламур. Это особенно развилось в последние 10 лет, когда поменялось его руководство. Есть фестивали узкой направленности — в Гатчине, в Выборге тоже туда поеду. Есть фестивали короткого метра, телевизионные. И когда такие фестивали проходят в небольших городах, в регионах, мне, как человеку приехавшему, не москвичу по происхождению, понятно, что это крайне важно для молодых людей прежде всего. Я знаю, что контингент, который ходит на эти фестивали, наоборот, немолодой.
Но на 400 зрителей среднего и пожилого возраста есть два-три молодых человека, которым это дает какой-то толчок для развития, для понимания того, что можно кем-то стать, чем-то заняться. Для меня как жителя Хабаровска или Магадана гастроли московских или ленинградских театров очень много значили — сразу как-то мы не оказывались на отшибе. Что должно объединять нашу страну, так это искусство. Не поиски врагов внутри, а какие-то светлые вещи. Мне так кажется. И поэтому я всегда, когда мне предлагают куда-то поехать и если есть возможность, езжу. Сергей Урсуляк получил спецприз кинофестиваля. RU — Как художник вы от зрителей, людей вообще сейчас чувствуете запрос на такое светлое искусство, которое учит и наполняет? И я не считаю, что мы должны отвечать запросам. Мы должны учитывать их, но ориентироваться на совершенно другие вещи.
К сожалению, в течение долгого времени в силу разных обстоятельств зрительский вкус развращался низкопробной продукцией, утверждениями, что было хорошо, а что таким не было, возвеличиванием звезд, которые не то что не звезды, а не артисты даже. Таким образом мы очень понизили планку, и зритель, который часто неспособен отделить хорошее от плохого, воспринимает плохое как хорошее. Поэтому, делая что-то свое, надо ориентироваться на свои представления о хорошем. Когда талантливый человек так делает, это всегда повышает уровень — зритель поймет и подтянется. Я смотрю наши фильмы, отечественные, 1970-х годов и понимаю, что это уровень, недоступный для большинства сегодняшних авторов кино, но самое страшное, что это уровень, недоступный для зрителей. Они перестали воспринимать настоящее в огромной степени. Не все. Далеко не все, но если говорить о массовом... И как учитывать запрос такого зрителя? Ну, кто-то его учитывает, но обычно когда речь идет о заработке, о больших деньгах.
Без этого тоже не может существовать кино — деньги должны приходить в него. Но я никогда этого запроса не учитываю. Я условный автор. Я простой человек, делаю, как чувствую. Это может быть, опять же, не высоколобое искусство, но оно абсолютно соответствует мне. Я не становлюсь ниже, чем я есть. И в этом смысле я никак не учитываю пожелание зрителя. Но я, конечно же, всегда хочу быть понятым и быть услышанным, чтобы мое кино как-то воздействовало на зрителя. И еще — крайне важно для меня — любое искусство не должно делать человека хуже. Сейчас очень многое в искусстве делает человека хуже, говорит ему: ты плох, ты несовершенен и не будешь совершенен.
Так сказать, жизнь ужасна и будет ужасна, и всегда была ужасна. Можно рассказывать о чём угодно, о самых страшных вещах, но всё равно в результате у зрителя не оставлять ощущения «гори всё синим пламенем, будьте вы все прокляты». А, к сожалению, тенденция и общемировая, и наша — это тенденция неприятия жизни, не радости, не понимания ее сложности, а тупое ожидание конца. Мы тупо ждем, когда всё это кончится. Фестивальное кино — оно как раз не про запросы массового зрителя. Вы просмотрели конкурсные работы — можете ли какой-то общий отзыв составить? Это касается часто и темы войны. Я делюсь только своим ощущением — мне может нравиться или не нравиться китайская картина или турецкая, но я понимаю, что они пытаются всерьез рассказать о людях и как-то этим людям посочувствовать.
Я до сих пор считаю, что та картина, за которую все ратовали, достойна Приза зрительских симпатий. Все думают, что важность темы компенсирует ничтожество творческих возможностей Это сериал "Мамонты" с Юрием Стояновым? Сергей Урсуляк: Совершенно верно. А то, чему мы дали - достойно главного приза жюри. У меня нет оснований считать по-другому. Готовясь к интервью, я не нашла информацию про то, что вы дальше будете делать в кино. Сергей Урсуляк: Так и есть, потому что я ничего пока не буду делать, по крайней мере, в обозримом, полугодовом будущем. Говорят, вы собираетесь снимать какое-то кино для Выборгского кинофестиваля. Это правда? Сергей Урсуляк: Нет, конечно, не правда. Но если фильм когда- нибудь будет, то он мог бы быть и в Выборге. А пока - театр. Осенью в Театре им. Маяковского должен выйти в вашей постановке "Голый король" по Евгению Шварцу. Почему именно "Голый король"? Сергей Урсуляк: Наверное, мы что-то находим в этой сказке, что делает ее актуальной или, по крайней мере, интересной. Прелесть Шварца и ужас нашей жизни в том, что Шварц актуален всегда. Как вы считаете, есть какие-то времена, которые лучше или хуже для Шварца? Сергей Урсуляк: Есть времена, когда кажется, что то, про что Шварц писал, осталось в прошлом. Есть такие времена, короткие промежутки времени, когда кажется, что это немножко ретро. Потом проходит какое-то время, и понимаешь: какое ретро? Это самая что ни на есть актуальнейшая драматургия! Весной в Большом театре анонсирован "Евгений Онегин" в вашей постановке. Вы в первый раз будете ставить оперу? Сергей Урсуляк: Для меня и то, и другое - в первый раз. Мне почему-то кажется, что опера - это что-то более ответственное. Сергей Урсуляк: Ответственность одинаковая, просто Большой театр - он большой смеется. Сергей Урсуляк: На меня все давит. Вы думаете, что когда я снимаю кино, на меня не давит? Тоже давит очень груз ответственности, я всего боюсь. Например, оказаться несостоятельным. Я очень долго отказывался, говорил: "Не нужно". Предупреждал их, но они не вняли и воспользовались тем, что я к ним хорошо отношусь. Ну, получите! А может ли режиссер соглашаться на постановку только из-за хорошего отношения? Сергей Урсуляк: Может, почему же нет? Опять же, я же понимаю, что материал прекрасный, я говорю Антону Андреевичу Златопольскому - Прим. Антон Андреевич привык к этим вывертам и понимает, что если я какое-то время несколько раз уже делал вроде ничего, то, может, и сейчас.
Грамматиков и Урсуляк представили фильм «Смотри на меня!» на ММКФ
Фильмом закрытия 46-го Московского Международного кинофестиваля стал «Майор Гром: Игра» режиссера Олега Трофима. Режиссер Сергей Урсуляк был удостоен приза 46-го ММКФ. Перевернув в этом году отечественное кино пронзительным "Праведником", Урсуляк переворачивает и сам себя. В разделе представлена информация о самых интересных последних новостях Сергея Урсуляка из личной жизни и карьеры. Туляки на экране: режиссер Сергей Урсуляк презентовал свой фильм «Праведник». Режиссер Сергей Урсуляк получил приз Московского международного кинофестиваля за вклад в мировой кинематограф. Режиссёр Сергей Урсуляк начал съёмки картины «Праведник» о советском офицере Николае Киселёве, который вывел из оккупированного фашистами белорусского села Долгиново две.
Приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф получил режиссер Урсуляк
А вот её сын Эммик по сценарию был маленьким, худым и юрким человеком. Сыгравший его Александр Семчев создал совершенно другой образ. Режиссёр не любил работать с детьми, поэтому мысль о кастинге на роль беспризорника наводила на него тоску. Он начал вспоминать детей-актёров, которые могли бы сыграть Карася, и вспомнил про мальчика, недавно снявшегося в фильме «Итальянец». Сам фильм получил Гран-при детского конкурса Берлинского кинофестиваля, а мальчик стал настоящим открытием. Режиссёр вспоминает, что со Спиридоновым было очень приятно работать, он оказался не только одарённым актёром, но и интересным человеком. Николай Спиридонов много снимался в детстве, а с возрастом количество предложений пошло на спад. Сейчас у него уже семья, растёт дочь, а образование и работа никак не связаны с кинематографом. Впервые сериал был показан по телевидению 21 октября 2007 года, и первые две серии посмотрело рекордное количество человек. Несколько лет назад продюсеры решили снять продолжение «Ликвидации» — Сергей Урсуляк отказался от режиссёрского кресла, но зато Владимир Машков согласился сыграть Гоцмана ещё раз. Начало съёмок было запланировано на осень 2017 года, но потом сроки неоднократно переносились.
Как признался Сергей Урсуляк, он давно хотел снять дочь — потому что уже понял, насколько она хорошая актриса. И очень рад, что им удалось встретиться на съемочной площадке. Зрители, помнящие эти годы, с какой-то даже ностальгией могут увидеть отрывки из «Гостьи из будущего», «Дог-шоу», новостных программ. И в какой-то момент персонаж Сергея Маковецкого чуть было не появляется в кадре одновременно с другим его персонажем — из клипа на песню Алсу «Зимний сон». И, надо сказать, каждая композиция подобрана весьма грамотно, с «прицелом», и всегда удивительно точно характеризует тот или иной момент. При этом Сергей Урсуляк однажды признался: почти всю музыку из 90-х он ненавидит.
Потому что считает ее «вредоносной». Мрачные индустриальные кадры снимали в Нижнем Тагиле. Штаб бывших «афганцев» — ДК «Юбилейный» — отсняли в Волгограде. Интерьерные куски — в Москве. Незапланированный пожар Художникам-постановщикам пришлось конструировать масштабную декорацию, а именно — дебаркадер, на котором находился ресторан «Нептун». Впрочем, поначалу в Подмосковье был найден готовый дебаркадер, и владельцы даже разрешили устроить на нем киношные «безобразия» — стрельбу, взрывы и пожар. Еще до начала съемок дебаркадер неожиданно сгорел.
Пришлось мастерить декорации. В Нижнем Тагиле в разгар зимы почему-то не выпал снег. Впервые за два десятка лет! А без него нельзя.
Урсуляк в ответ предложил изменить формулировку, с которой он получает приз. По мнению режиссера, лучше сказать «за вклад кинематографа в меня». Урсуляк добавил, что это было бы честнее, правильнее и справедливее.
Перед тем, как объявить фестиваль закрытым, по традиции Никита Михалков также вручил почетный приз «За вклад в мировой кинематограф». Официальный партнер Московского Международного Кинофестиваля — ювелирная компания Mercury. Ювелирная компания Mercury изготовила главные призы кинофестиваля — это статуэтки, изображающие святого Георгия верхом на серебряном коне, поражающего копьем дракона. Фигура «Золотого святого Георгия» выполнена из позолоченного серебра, а фигура «Серебряного святого Георгия» — из серебра.
вести недели
Очень много плохих фильмов про войну сделали, потому что люди думают, что она всё спишет. Это не так. Я не считаю, что за тему нужно давать приз, награждать или как-то поощрять», — отметил он, говоря о фильмах, которые попадают в конкурсную программу фестивалей.
И даже на сцене Театра Вахтангова мы несколько раз играли, отчего у меня возникло ощущение, что уж я-то точно буду в Театре Вахтангова. Но не сложилось, к счастью для Театра Вахтангова. Просто я всегда хотел заниматься тем, чем я занимаюсь сейчас", — отметил Урсуляк. Он курил очень художественно очень. Можно было ставить камеру и просто снимать, как он это делает", — вспоминает Сергей Урсуляк. Артистов любит — с Маковецким уже 10 фильмов снял. Он и казак с серьгой в ухе, а в "Праведнике" — одноногий еврей.
А как хорош в трениках с вытянутыми коленками! Не потому, что я его не люблю, он прекрасный, выдающийся абсолютно артист, просто сколько можно?! В результате прихожу к тому, что все-таки надо позвонить Маковецкому", — сказал Урсуляк. Артисты, сценарий, атмосфера — счастливым фильмом, в котором все сошлось в по-настоящему народное кино, стала "Ликвидация". Ощущение доброты людей, несмотря на все сложности жизни. Это огромная и утраченная, даже в искусстве нашем, мне кажется, вещь — принятие мира и жизни", — подчеркнул Сергей Урсуляк.
А вот заставить меня проникнуться материалом — это да. Я же очень сентиментальный человек, это видно по моим картинам. Достоевский для меня слишком мучительный, слишком жесткий автор. Даже в транскрипции Льва Додина Федор Михайлович для меня тяжел, мне трудно проникнуться им. Притом что спектакль очень хороший, с целым рядом прекрасных актерских работ. Я сейчас люблю больше Петербург, чем раньше, может быть, поэтому стал замечать в нем какие-то нюансы, которые прежде упускал. В 1970-е годы, когда я здесь жил и работал, Ленинград мне казался сырым, неуютным, страшным. Но с каким же удовольствием я приезжаю к вам сейчас! Вот сегодня ехал поверху от площади Александра Невского до дальней оконечности Васильевского острова и каждую секунду думал: «Господи, как же красиво! И главное, в Петербурге можно снимать какое угодно историческое время. Но, к сожалению, картина, о которой я сейчас думаю, не предполагает съемок в Петербурге. Она меняется, во-первых, очень сильно, а, во-вторых, мгновенно. И, наконец, нужно любить это самое «сегодня», чтобы им заниматься. А люблю больше прошлое, о котором и рассказываю. Мне очень интересна Россия 20 — 30-х годов ХХ века. Мне интересна Россия периода «оттепели», когда я был ребенком. И если честно, ту страну, которая существовала до 1990-х, я люблю больше, чем эту.
Чтобы взять себя в руки и научиться самодисциплине, Александра в 11-м классе перешла в другую школу и опять решила переехать к бабушке. Она была учительницей русского языка и литературы, придерживалась строгих правил воспитания и не давала внучке спуску. Актриса не «благодаря», а «вопреки» Александра в детстве с матерью Фото: uznayvse. Отец не раз говорил дочери о том, что не видит у нее никаких артистических данных, и категорически был против того, чтобы она поступала в театральный вуз. Мать не возражала против ее выбора и даже помогала готовиться к вступительным экзаменам. Пока они с отцом пререкались по поводу решения дочери, бабушка позвонила другу Сергея Урсуляка, который заведовал кафедрой в Щукинском училище, и попросила устроить внучке прослушивание. Александра с отцом и его дочерью от второго брака Дарьей Фото: uznayvse. Отец до последнего отговаривал ее от этого шага. Они условились, что если дочь не поступит с первого раза, навсегда забудет об этой затее и выберет другую профессию. Только спустя годы Александра смогла понять его истинные мотивы: он знал, что актерская профессия очень зависимая, и успех подчас зависит не от таланта, а от везения и стечения обстоятельств. Сергей Урсуляк вообще был скуп на комплименты. Александра признавалась: «У нас в семье не принято особенно хвалить, но при этом папа очень внимателен к моим работам… Но чтобы папа мной любовался, я и не припомню. Есть такие отцы, которые все время восхищаются дочками, красавицами зовут, мой совсем не такой. Я стала ловить от него какой-то любящий взгляд лишь последние лет пять». Кроме того, Урсуляк прекрасно понимал, что любые удачи и неудачи дочери будут рассматривать сквозь увеличительное стекло из-за ее громкой фамилии. Режиссер боялся, что дочь разочаруется и разуверится в себе, ведь ей приходилось не только выстраивать собственный путь, но и жить под гнетом ответственности за свою фамилию, постоянно доказывая всем свое право на творческую состоятельность. Уверенный путь к успеху Актриса на сцене театра Режиссер сознательно отказался от любого протежирования своей дочери, никогда за нее никого не просил и даже долгие годы не снимал в своих фильмах. Но Александра уверенно шла к своей цели и смогла без всякой помощи добиться успехов. Она поступила с первой же попытки.
Сергей Урсуляк про «Ненастье»: «Это о том, что мы все пережили»
Вести недели. Сергей Урсуляк: мои картины – настоящая часть меня | За вклад в мировой кинематограф отмечен российский режиссер Сергей Урсуляк — награду вручил президент смотра Никита Михалков. |
ММКФ 2024: лучший фильм, актеры, итоги | Ямал-Медиа | Режиссер Сергей Урсуляк в разговоре с РЕН ТВ назвал огромной потерей смерть актрисы Альбины Тихановой, которая скончалась в возрасте 75 лет. |
Подведены итоги 46-го Московского международного кинофестиваля. Новости. Первый канал | Как кинорежиссер Сергей Урсуляк дебютировал в 1993 году фильмом "Русский рэгтайм". |
«До других нет дела»
- Как снимался сериал «Ненастье» по роману Алексея Иванова: фото, истории
- «Очевидно доминирование женского кинематографа»
- Приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф получил режиссер Урсуляк
- Приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф получил режиссер Урсуляк
Режиссер Сергей Урсуляк завоевал приз ММКФ за вклад в мировой кинематограф
Режиссер телепрограммы Дог-шоу «Я и моя собака» (1995—1996), документального цикла «Новейшая история» (НТВ, с вым, 1999—2000). Новости по тегу: Сергей Урсуляк. Актриса Александра Урсуляк рассказала изданию «Hello!», что не может расслабиться из-за «долговой ямы». О персоне В центре внимания Фильмография Новости. Сергей Владимирович Урсуляк – российский кинорежиссёр, продюсер и сценарист. Режиссер Сергей Урсуляк предпочитает работать в многосерийных проектах. Лучшим фильмом конкурса документального кино назвали «Ладью» Сэма Калантари из Ирана, а лучшим короткометражным фильмом стали испанские «Партнеры» режиссера Хосе Марии Флореса. На церемонии закрытия 46-го Московского международного кинофестиваля почетную награду за вклад в развитие кинематографа получил режиссер Сергей Урсуляк.
Список всех фильмов Урсуляка
Так, например, Сергей Урсуляк являлся режиссёром передачи "Я и моя собака", в которой ведущим был Михаил Ширвиндт, сын народного артиста РСФСР. По словам режиссера Сергея Урсуляка, сразу после завершения работы над сериалом «Тихий Дон» он стал искать материал для нового фильма. Лучшие фильмы режиссера Сергея Урсуляка заслуженно получают высокие награды. Режиссер Сергей Урсуляк был удостоен приза 46-го ММКФ. Сергей Урсуляк в выпуске ток-шоу "Мой герой" рассказал, в чём секрет успеха любой кинокартины и может ли режиссёр исправить все замеченные ошибки, почему на.