Новости виленская икона богородицы

Виленская икона Божией Матери хранится в Москве, после того, как, согласно церковному преданию, в столицу ее привезла ставшая затем женой Ивана III царевна София Палеолог в 1472 году. Молитва иная Пресвятой Богородице пред иконой Ея «Остробрамской Виленской» О, Всемилостивая Госпоже, Царице Богородице, от всех родов избранная и всеми роды небесными ублажаемая! Рукописная икона Виленской Божией Матери и ее описание. Согласно преданию, оригинальный образ Пресвятой Богородицы Виленской был написан самим евангелистом Лукой. Считается, что Виленская икона Божией Матери были написана преподобным евангелистом Лукой, еще в те времена, когда была жива Богородица, то есть Дева Мария, и ее сын Иисус Христос еще ходил по. Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше.

Икона Божией Матери «Виленская»

Ее написали во времена, когда Иисус Христос еще ходил по земле, и была жива его мать Дева Мария. Святыня в течение длительного времени считалась родовой иконой. Однако доподлинно не известно, когда именно она была написана. Исторические сводки говорят о том, что один из греческих императоров направил икону королю Галицкого княжества в качестве подарка. Впоследствии московский правитель захватил эту территорию. Впервые о Виленской иконе Божией Матери упоминается в 1495 году. Этой святыней благословлялся брак дочери Ионна Третьего. Потом икона попала в литовский город Вильна. Где находится икона Намоленный образец Виленской иконы Божией Матери сохранился до наших времен в Вильнюсе.

Он хранится в Свято-Духовом мужском монастыре. Оригинал же иконы был потерян во время Первой мировой войны.

Как и на Тихвинской иконе, на В. На протяжении 400-летнего пребывания в Вильно В. В 1677 г. Золотую филигранную корону на главе Божией Матери поддерживали 2 чеканных серебряных позолоченных ангела, на серебряной позолоченной короне младенца было 3 драгоценных камня.

Фон иконы укрывали серебряные таблички в т. В архивных документах 1701 и 1781 гг. В 1866 г. Из снятого с иконы серебра и пожертвованных драгоценностей петербургский ювелир А. Соколов выполнил новый оклад, накладные орнаментированные нимбы с бриллиантами и алмазами и корону на главу Божией Матери; на икону изготовили также новую, бронзовую раму. В том же году худож.

Васильев провел реставрационную расчистку В. С началом первой мировой войны, рус. В авг. Miscellanae rerum ad statum ecclesiasticum in magno Lituaniae Ducatu pertinentum. Vilnae, 1650; Изображение икон Пресв. Вильно, 1864.

Виленский св. Белоруссия и Литва: Ист. Островоротная, или Стробрамская чудотворная икона Богородицы, в г.

И таковой ее воспринимают все христиане, даже далеко за пределами нашей страны. Дни празднования Есть несколько дней празднования данной иконы. Первый — это 28 февраля.

В этот день вспоминают события, когда икона Девы Марии была перевезена в Вильно, где и получила свое название. Второй — 14 апреля. В это время христиане отдают дань памяти всем мученикам Литвы. Правда, основным праздником почитания Виленской иконы принято считать 28 число — этот день установлен христианской Церковью. Чаще всего через эту икону верующие возносят молитвы, прося Богородицу облегчить или исцелить их недуги. Именно скорой помощью прославлена данная святыня.

Также Виленская икона может помочь в избавлении от грехов, в защите от недругов. К Богоматери следует обращаться кратко, без лишних слов, с искренностью и верой в сердце: «Заступница верных, Пресвятая и Безгрешная Богородица! Молим Тебя перед Твоим чудодейственным образом, не отвернись от нас, святая Заступница и покровительница всех христиан. Твоя помощь спасала не раз, так услышь наши молитвы к Тебе.

Историк Теодор Нарбут при написании книги « Древняя история литовского народа» имел под рукой рукопись Даниеля Лодзяты, на которую сослался дважды. В заметке, датированной 1653 годом, каноник Лодзята сообщает следующее: « Великий князь литовский Ольгерд сокровищами Херсонеса обогатил свои сокровищницы; наследники его большую часть церковных украшений раздали церквам города Вильны. В числе этих сокровищ - подлинное изображение Пресвятой Девы Марии; Она будто стоит перед лицом Божественного вестника Архангела Гавриила. Теперь мы видим Благодатную в часовне кармелитов на восточных воротах города, называемых обыкновенно Острыми, что документально подтверждается письменными свидетельствами упомянутого ордена «. Свидетельство каноника Лодзяты — наиболее древнее из дошедших до нас свидетельств об Остробрамской иконе Божией Матери.

О существовании подобных сведений упоминает и кармелитский писатель Гилярион, писавший об Остробрамской иконе в 1761 году. Католики видят в Остробрамской иконе образ Непорочной Девы Марии, который возник в западно-европейском искусстве во второй половине 16 века. Польская версия поддерживает гипотезу о том, что Остробрамская икона была написана в 1619 г. Все версии о происхождении иконы представляют интерес скорее исторический. Для молитвенного почитания вопрос о том, кто и в каком веке написал икону, существенного значения не имеет, так как почитается не творение рук человеческих, а Первообраз - Та, чей образ иконописец воплотил на доске. Почитается и католиками, и православными — Матерь Божия. История Полагают, что первоначально святая икона была подарена в храм Живоначальной Троицы , построенный при содействии супруги великого князя Ольгерда тверской княжны Иулиании Александровны, а затем помещена над Острыми воротами. Есть свидетельства, что в 1431 году икона Богородицы уже находилась над Острыми воротами. Дальнейшая судьба этого образа тесно переплетается с судьбой Православия в Литве.

После подписания в 1569 году Люблинской унии Литвы с Польшей, в Литовских землях стала насаждаться церковная уния с Римом. Многие храмы, в том числе и Свято-Троицкий монастырь, перешли в руки униатов, но православные успели перенести икону в храм Святителя Николая. Однако в 1609 году и этот храм перешел к униатам, и икона возвратилась на прежнее место над Острыми воротами. В 1624 г. Кармелиты выстроили в 1671г. После пожара Вильны в 1741г. В 1812г. После закрытия в 1832г. Впоследствии икона пребывала в часовне Острых ворот Вильны, в громадном киоте.

Икона была покрыта золоченой ризой, а также множеством металлических приношений в виде изображений святых и разных частей тела, которые свидетельствовали об оказанных благодеяниях Богоматери человеческому роду. Под иконой был устроен латинский престол на котором ежедневно совершалось не менее двух литургий. Иконография Остробрамская икона Божией Матери относится к редкому типу изображения Богоматери без младенца в руках. Икона написана темперой на двух соединенных дубовых досках размером 1,63 х 2 м и толщиной 2 см, покрытых тонким слоем грунта. Риза выполнена в барочной манере виленскими мастерами в конце XVII века. Остробрамская икона является частью композиции Благовещения, поэтому образ называли иногда Корсунской Благовещенской иконой. Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила; соответствующая часть изображения архангела утрачена. На лике Ее выражение глубокого мира , сосредоточенности и девственной скромности. Над головой Ее к ризе прикреплена двуярусная корона — барочная корона Царицы неба, рокайльная корона королевы Польши.

По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке : «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года ». Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона , широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные. Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. Кондак Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Виленская икона Божией Матери

Елены Иоанновны, к-рая, вступая в брак с вел. Александром, привезла с собой из Москвы икону Божией Матери - благословение ее родителей, вел. В Вильно В. Елены Иоанновны. После смерти вел. Успенском Пречистенском соборе - резиденции митрополита Киевского и Литовского, одном из древнейших правосл.

Ольгердом освящен в 1358. Существует мнение, что В. В период Ливонской войны при ведении переговоров в 1569 г. В результате провозглашения в 1596 г. Брестской церковной унии большинство правосл.

В 1608 г. Пытаясь сохранить у себя древнюю икону Божией Матери, православные в 1608 г. Николая, построенную в 1514 г. Константином Острожским в честь победы под Оршей. Никольская ц.

В 1610 г. Троицы муж. О нахождении В.

В храме в Вильнюсе сейчас находится точный список с иконы тоже, к слову сказать, чудотворный. Иконография образа Для изготовления этой иконы были вырезаны четыре доски - две кипарисовые и две липовые. Также есть схожести с Тихвинским и Грузинским образами.

На иконе можно увидеть Богоматерь, держащую на левой руке Младенца. Его пяточка обнажена и выглядывает наружу, левая рука покоится на коленях со свитком, а правая рука поднята в благословляющем жесте. За свое долгое время нахождения в храме икона обросла подношениями из драгоценных материалов. В 1677 году для образа сделали серебряную чеканную ризу. В серебре были одежды Матери и Младенца, на которых золотом были изображены орлы и цветы. Также видно, что фон иконы выполнен в искуснейшей технике филиграни.

На голове Божьей Матери находилась золотая корона, которую поддерживали позолоченные ангелы, а на короне младенца находились драгоценные камни. На фоне иконы находилось немало серебряных табличек, а также различных драгоценных украшений бисер, жемчуг, драгоценные камни, украшения из золота и серебра. Когда в 1866 году производили реставрацию, ремонт и чистку образа, то из всех драгоценностей и серебра, которые сняли с иконы, был сделан новый оклад, а также новые нимбы с алмазами и бриллиантами. Еще для иконы выполнили бронзовую раму. Дни празднования Дни празднования этого образа припадают на два числа. Первый день — это пятнадцатое февраля, что приурочено к событию перенесения иконы в Вильно, которое состоялось в 1495 году.

А второй день празднования — это четырнадцатое апреля. Молитва к иконе Очень известна различными чудотворениями Виленская икона Божией Матери. О чем молятся перед этим образом? Обычно к ней возносят молитву и просьбу, чтобы облегчить или исцелить свои недуги как духовные, так и телесные.

Вильно установлено празднование 15 февраля по ст. Позже святую икону поставили в Пречистенском храме, в котором была погребена княгиня Елена. Иоанн Грозный, пытаясь вернуть чудотворную икону в Москву, предлагал за нее королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно отказал, потому что все духовенство как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища.

В Пречистенском соборе икона пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Виленский Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении базилиан. Пречистенский же собор был отдан униатам.

В первую мировую войну в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками архиепископ Виленский и Литовский Тихон Беллавин , будущий российский патриарх, благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону. Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь. Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов. Ее почитание празднуется 28 февраля. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным?

Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго.

День памяти иконы Божией Матери Виленской — картинки с надписями на 28 февраля 2024

Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих н веков Пресвятая Богородица является покровительницей и заступницей всего народа русского.К ней первой православные христиане – наши соотечественники. Впоследствии икону перенесли в Виленский Свято-Троицкий монастырь. Виленская икона Пресвятой Богородицы иконы Божией Матери. Виленская икона Божией Матери, размером 134,5 х 90 см, была написана на четырех досках (2 центральных кипарисовых и боковых липовых). Виленская икона Божией Матери. Виленская икона Божией Матери написана святым евангелистом Лукой. Долгое время она была родовой святыней греческих императоров в Константинополе.

Митрополит Владимир освятил крест для купола храма святителя Луки Войно-Ясенецкого п. Хвойный

О происхождении Виленской Остробрамской иконы Божией Матери существует несколько преданий. Виленская икона Божией Матери — Иконографический тип: Одигитрия Место нахождения: неизвестно Дата празднования 15 февраля и 14 апреля (по юлианскому календарю). 27 апреля Православная Церковь празднует память Виленской иконы Божией Матери.

27 апреля – празднование Виленской и Остробрамской икон Божией Матери

Царь Иоанн хотел вернуть себе икону, он даже предложил королю Сигизмунду 50 литовских пленников, однако король наотрез отказался от такого «обмена». Духовенство считало, что икона — это настоящая драгоценность. Когда Вильно было взято войсками правителя Алексея Михайловича в 1655 году, царь решил отдать приказ отыскать и вернуть чудотворный лик, но ее уже вывезли в храм Кёнигсберга. В итоге она была перенесена вместе с митрополией в Свято-троицкий монастырь, который тогда находился во власти католиков. Собор было решено отдать униатам. Только в 1839 году Свято-троицкий монастырь вместе с иконой вернули православным.

С того момента Виленской образ Богородицы заменил собой утраченную для обители икону Богоматери, которую называли Остробрамской. Когда во время Первой мировой войны возникла угроза оккупации Литвы немецкими войсками, преподобный архиепископ Тихон дал свое благословение эвакуировать в РФ все православные иконы. Само собой, Виленский чудотворный лик также нужно было перевезти. Икону вместе с мощами мучеников Виленских в 1915 году доставили в Донской храм. Вскоре икона бесследно исчезла, дальнейшая ее судьба так и осталось неизвестной.

По всем направлениям от лика идут длинные лучи. Позднее в 1849 году внизу иконы была помещена большая серебряная вота дар, данный по обету, ради исцеления или исполнения какого-либо желания в виде полумесяца с выгравированным текстом на польском языке : «Благодарность Тебе приношу, Матерь Бога, за выслушивание моих просьб, и прошу Тебя, Мать милосердная, сохрани меня по-прежнему, в любви и опеке Твоей Пресвятой WII1849 года ». Виленская Остробрамская икона Божией Матери — чудотворная икона , широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше. В настоящее время общественное богослужение перед Остробрамской иконой совершается по римско-католическому обряду, но с личной молитвой и поклонением к этому образу по-прежнему притекают и православные.

Списки Остробрамской иконы Божией Матери занимают подобающее место как в православных храмах Литвы, так и в домах верующих. Кондак Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая. Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему.

К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач наш и воздыхания наша приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Кто паче Тебе в напастех защитит?

Тем же молим Тя усердно: покрый Твоим ходатайством наша прегрешения, защити нас от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек , возстающих на нас. О Мати Господа нашего Творца! Ты еси корень девства и неувядаемый цвет чистоты. Прими недостойную молитву нашу и соблюди нас в чистоте душевней, сохрани нас от навета злых человек и от внезапныя смерти, и даруй нам прежде конца покаяние.

Помилуй нас в дневных часех и утренних и вечерних, и во всякое время сохрани нас: стоящих, седящих соблюди, и на всяком пути ходящих, и в нощных часех спящих снабди, покрый и заступи. На всяком месте и на всякое время буди нам, Мати Преблагая, стена необоримая и заступление крепкое. Ты хранительница жизни всея нам явися, Пречистая; Ты нас избави от бесов в час смерти; Ты и по смерти упокоение обрести испроси у Сына Твоего и Бога нашего. Мы же, грешнии, со упованием моления Тебе возносим и умильно вопием: радуйся,Благодатная; Радуйся, Обрадованная; радуйся, Преблагословенная; Господь с Тобою, с Тобою с нами.

К Тебе прибегаем, яко к несомненней и скорой Заступнице нашей, и Тебе, яко всемогущей Помощнице, сами себе и друг друга и весь живот наш по Христе Бозе предаем, Ему же подобает всякая слава, честь и поклонение со безначальным Его Отцем, со Пресвятым и благим и животворящим Его Духом, ныне иприсно, и во веки веков. Воззри милостиво на предстоящия пред святою иконою Твоею люди сия, усердно молящияся Тебе, и сотвори предстательством Твоим и заступлением у Сына Твоего и Бога нашего, да никто же отыдет от места сего тощ упования своего и посрамлен в надежде своей, но да приимет кийждо от Тебе вся по благому изволению сердца своего, по нужде и потребе своей, во спасение души и во здравие телу. Наипаче же осени и огради покровом Твоим, Милосердная Мати, Церковь Твою Святую, вышним Твоим благословением архиереи наши православныя укрепи, миром огради, и Святей Твоей Церкви целых, здравых, честных, долгоденствующих право правящих слово Своея истины даруй, от всех же видимых и невидимых враг, со всеми православными христианы, милостиво избави, и во православии и твердей вере до конца веков непоступно и неизменно сохрани. Призирай благосердием, Всепетая, и призрением милостиваго Твоего заступления на всю страну нашу, грады наша и град сей [или: храм сей, или: и духовный вертоград, зде сущий], и на сия богатыя Твоя милости неоскудно изливай.

Ты бо еси всесильная Помощница и Заступница всех нас. Приклонися к молитвам и всех раб Твоих, ко святей иконе Твоей зде притекающих, услыши воздыхания и гласы, имиже раби Твои молятся во святем месте сем. Аще же и иноверный, и иноплеменник, зде преходя, помолится, услыши, чадолюбивая Госпоже, и сего человеколюбне и милостивно соделай, яже к помощи ему и ко спасению. Ожесточенныя же и разсеянныя сердцы своими во странах наших на путь истины настави: отпадшия от благочестивыя веры обрати и паки святей Православней Соборней и Апостольстей Церкви сопричти.

В домех людей Твоих и во братии святыя обители сея мир огради и соблюди, в юных братство и смиренномудрие утверди, старость поддержи, отроки настави, в возрасте совершеннем сущия умудри, сирыя и вдовицы заступи, утесненныя и в скорбех сущия утеши и охрани, младенцы воспитай, болящия уврачуй, плененныя свободи, ограждающи ны присно от всякаго зла благостию Твоею, и утеши милостивным Твоим посещением и вся благодеющия нам. Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею. Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков.

Просмотрено 5766 раз Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго.

Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь?

Дева Мария изображена в момент явления ей архангела Гавриила. На лике ее выражение глубокого мира, сосредоточенности и девственной скромности.

Над головой ее к ризе прикреплена двуярусная барочная корона Царицы Небесной. В конце XVII века фигура Богоматери была закрыта позолоченным серебряным окладом, изготовленным виленскими мастерами. Виленская Остробрамская икона Богородицы, широко почитаемая православными и католиками в Белоруссии, Литве, на Украине и в Польше, в настоящее время находится в часовне Острая Брама Острые ворота в Вильнюсе. По одной из них икона была привезена в Вильну из Крыма, а именно из Херсонеса Корсуни великим князем литовским Ольгердом Гедиминовичем. Согласно историческим данным, Ольгерд получил икону в числе военных трофеев во время похода на Корсунь в 1363 году.

Новодворская икона Божией Матери: значение и в чем помогает 31 декабря 2020, 23:20 Супруга Ольгерда — тверская княжна Иулиания Александровна — подарила икону во вновь построенную церковь Живоначальной Троицы, откуда позднее образ попал в часовню у Острых ворот. Эта версия была предложена Теодором Нарбутом в книге "Древняя история литовского народа". Другое предание гласит, что икона была прислана Ольгерду греческим императором Иоанном Палеологом, когда тот узнал о принятии Ольгердом христианства. Существует и третья версия, согласно которой икона сама чудесным образом явилась на Острых воротах 14 апреля 1431 года. Как икона Корсунской Богоматери стала Остробрамской Корсунская Благовещенская икона Богоматери стала называться Остробрамской после определенных исторических событий тех лет.

Виленская знать обратилась к государю Александру Казимировичу с просьбой обезопасить город.

Долгое время икона пробыла в литовском городе Вильна, поэтому ее и называют Виленской. Однако исторически образ был святыней византийских императоров и появился в России как символ государственной преемственности от разрушенной османами Империи ромеев — Византии.

В Константинополь икона пришла из Палестины. И, хотя однозначной версии, как она прибыла в Россию, нет, большинство историков сходятся во мнении, что это случилось благодаря браку византийской принцессы и московского князя. Виленская икона Богородицы Из открытых источников Почему состоялся брачный союз 22 апреля 1467 года в возрасте 25 лет умерла первая жена великого князя Ивана III Мария Борисовна по слухам отравлена из-за девичьих распрей.

Их брак был заключен, когда ей было 10, а Ивану — 12. И вот, через 2 года князь решил заключить следующий брак, которому придавалось важное династическое значение. Решение о свадьбе было принято на большом семейном совете в Кремле, который, вопреки сложившейся традиции, проходил без участия главы Русской Церкви митрополита Филиппа.

И не удивительно: невеста должна была приехать из Рима, а ее сватовством занимался сам Папа Римский, мечтавший обратить православную Русь в католичество. Почему же Иван III всё-таки решился на этот, казавшийся сомнительным брак? И до, и после падения Византийской империи Рим пытался объединить Католическую и Православную Церковь так, чтобы православные признала первенство Папы Римского, оставив при себе византийские обряды богослужения.

Но Москва хранила религиозную самобытность, отвергнув при отце князя Ивана, Василии II «любезное» предложение о церковной унии, которую в то время принял и сам Константинополь. Однако, как пишет автор статьи «Уроки государева дела» историк Феликс Разумовский: «Свой брачный союз государь использовал для того, чтобы вывести страну из политической и культурной самоизоляции, чтобы начать общаться с Западом, где Рим был влиятельной политической силой». Открытость миру станет при Иване III важнейшей государственной идеей.

А что же невеста?

Молитвы Иконе Богородицы Виленская

Самые замечательные и яркие картинки на 28 февраля Виленская икона Божией Матери в хорошем качестве, поздравляйте всех своих близких и знакомых с этим праздником. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Церковный календарь 27 апреля Лазарева суббота Икона Божией Матери Остробрамская Виленская. Благовещенской.

Православные почитают Виленскую икону Божией Матери

Даруй же, Благая, земли плодоносие, воздуху благорастворение и вся, яже напользу нашу, дары благовременныя и благопотребныя, всемощным Твоим предстательством пред Всесвятою Живоначальною Троицею. Прежде отшедшия отцы и матери, братию и сестры наша, и вся от лет древних ко святей иконе Твоей сей припадавшия, упокой в селениих святых, в месте злачне, в месте покойне, идеже несть печаль и воздыхание. Егда же приспеет и наше от жития сего отшествие и к вечной жизни преселение, предстани нам, Преблагословенная Дево, и даруй христианскую кончину жития нашего, безболезненну, непостыдну, мирну и Святых Таин причастну, да и в будущем веце сподобимся вси, купно со всеми святыми, безконечныя блаженныя жизни во Царствии возлюбленнаго Сына Твоего, Господа и Бога нашего Иисуса Христа, Емуже подобает слава, честь и поклонение со Отцем и Святым Духом, во веки веков. Просмотрено 5766 раз Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов.

К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго.

Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих. К кому бо прибегну повинный аз, аще не к Тебе, упованию и прибежищу грешных, надеждою на неизреченную милость Твою и щедроты Твоя окриляемь?

О Владычице Царице Небесная! Ты мне упование и прибежище, покров и заступление и помощь. Царице моя преблагая и скорая заступнице!

Покрый Твоим ходатайстом моя прегрешения, защити мене от враг видимых и невидимых, умягчи сердца злых человек, возстающих на мя. О Мати Господа моего Творца! О Богородительнице!

Ты подаждь ми помощь немощствующему плотскими страстьми и болезнующему сердцем, едино бо Твое и с Тобою Твоего Сына и Бога нашего имам заступление, и Твоим пречудным заступлением да избавлюся от всякия беды и напасти, о Пренепорочная и Преславная Божия Мати Марие. Темже со упованием глаголю и вопию: , Благодатная; , Обрадованная; , Преблагословенная; Господь с Тобою. Молим Тя пред святым и чудотворным образом Твоим, да якоже древле от него заступление Твое граду Москве даровала еси, тако и ныне нас от всяких бед и напастей милостивно избави и спаси души наша, яко Милосердая.

Кондак,глас 8 Взбранной Воеводе победительная, яко избавльшеся от злых благодарственная восписуем Ти, раби Твои, Богородице, но, яко имущая державу непобедимую, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: , Невесто Неневестная. Величание Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим образ Твой святый, имже дивную победу на агаряны православным даровала еси. Из Палестины икона попала в Царьград Константинополь.

Впоследствии была прислана греческим императором королю Галицкому и Червонной Руси. После падения Галицкого княжества, икона Божьей Матери стала достоянием Московского князя. Икона была перенесена в столицу Литвы Вильну современный Вильнюс , где и получила своё название — Виленская.

Когда Елена умерла, то святая икона Божией Матери была поставлена в Пречистенском соборе, над её гробницей. Когда родство между московским и литовским дворами пресеклось, царь Иоанн Васильевич Грозный пытался вернуть эту чудотворную икону в Москву и предлагал за неё королю Сигизмунду 50 знатных литовских пленников, но король решительно воспротивился этому, потому что всё духовенство, как православное, так и униатское, не хотело лишиться этого сокровища. В Пречистенском соборе икона Божьей Матери Виленская пребывала до половины XVIII века, а потом была перенесена вместе с митрополией в Свято-Троицкий монастырь, находившийся тогда в распоряжении католиков.

Пречистенский же собор был отдан униатам. Только в 1839 году Свято-Троицкий монастырь вместе с Виленской иконой был возвращён православным. В Первую мировую войну в связи с угрозой оккупации Литвы немецкими войсками архиепископ Виленский и Литовский Тихон будущий российский патриарх благословил эвакуировать в Россию все православные святыни, в том числе и Виленскую икону.

Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь. Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна. Икона долгое время была родовой святыней византийских императоров.

По наиболее распространённой версии в 1472 г. Существует также иная версия, не находящая широкой поддержки, что икона перешла к великому князю московскому от князей галицких, получивших некогда её в дар от византийских императоров. В 1495 году великий князь благословил этой иконой свою дочь Елену при выдаче ее замуж за великого князя литовского Александра.

В честь перенесения иконы в Вильно установлено празднование 28 февраля 15 февраля по старому стилю. После смерти Елены икону поместили над ее гробницей в Пречистенском соборе в Вильне.

В 1495 году, иконой благословили свадьбу своей дочери Елены, которая выходила замуж за литовского короля Александра. Это событие послужило поводом для установления празднования 15 февраля в честь перенесения иконы в бывшую столицу Литвы, город Вильно. Спустя некоторое время, икону поместили в Пречистенский храм, где позже была погребена княгиня Елена.

Позднее, Иоанн Грозный попытался вернуть чудотворную икону в Москву, предлагая королю Сигизмунду 50 выдающихся литовских пленников в обмен на святыню. Однако король, при сопротивлении как православного, так и униатского духовенства, твердо отказался, не желая лишиться этого ценного сокровища.

Радуйся, греховныя помыслы властно отгонящая: Радуйся, маловерных вразумляющая. Радуйся, милосердие Божие разумети нам помогающая. Радуйся, страх Божий в сердца верных влагающая; Радуйся, о храмах Божиих попечение имущих духовною радостию утешающая.

Радуйся, от сна лености нас воставляющая; Радуйся, светом Богопознания и благочестия омраченных озаряющая. Радуйся, блага земная, суетныя и скоропреходящия, презирати нас научающая; Радуйся, к небесным и вечным сокровищам умы и сердца наша возводящая. Кондак 12 Благодать дати восхотев, дарова нам Господь цельбоносную икону Твою, пред нею же возносяще усердная моления, возводим ум свой к Первообразней — Тебе, Богородице, просящи даровати нам благая и полезная во временней жизни сей, и в будущей жизни блаженство безконечное, да воспоем со ангелы и всеми святыми на небеси: Аллилуия. Икос 12 Поюще Твоя чудеса, яже обильно источаеши нам от святыя Своея иконы, хвалим Тя, Пресвятая Богородице и, предстояще пред пречистым Твоим образом со слезами, умиленною душею и сокрушенным сердцем взываем Ти: Радуйся, Заступнице усердная рода христианскаго; Радуйся, Мати Господа и наша Мати и покровительнице. Радуйся, источающая всем нам неоскудныя милости; Радуйся, избавляющая от всяких бед и напастей благонравныя и богобоящияся рабы Своя.

Радуйся, телес наших здравие; Радуйся, яко за всех молиши Сына Твоего и Бога нашего; Радуйся, яко всем твориши спастися. Радуйся, избавление всех зол; Радуйся, яко Тя едину надежду имамы; Радуйся, яко Ты еси божественный покров рабом Твоим. Кондак 13 О, всепетая Мати, рождшая всех святых святейшее Слово, нынешнее молебное приемши приношение, и на нужды наша призирающи, подаждь нам силу Твоея благодати, управи нас на пути спасения и умоли ниспослати нам милости щедрыя Сына Твоего, Ему же хвалу велию во умилении возносим: Аллилуиа. Мы же, земнороднии, дивящеся воплощению от Тебе Сына Твоего и Бога нашего, дерзаем воспевати Тебе сице: Радуйся, благодатная Богородице Дево; Радуйся, яко Спаса родила еси душ наших; Радуйся, яко Свободителя явила еси нам. Радуйся, небесе и земли Царице; Радуйся, яко превышши еси всякаго создания.

Радуйся, ангелы на небеси чтимая; Радуйся, человеки на земли прославляемая. Радуйся, яко пришедши ко Елисавете, Сама прорекла еси: «Отныне ублажат Мя вси роди»; Радуйся, яко воистинну вси роди до ныне Тя непрестанно ублажают. Радуйся, верно Тя величающим помощь скорую дарующая; Радуйся, чудотворными Своими иконами, яко солнцем, светящая. Кондак 1 Возбранной Воеводе и предивной Заступнице рода христианскаго, благоизволившей от святыя Своея иконы изливати нам струи благодатных исцелений, похвальная восписуем Ти раби Твои, Богородице. Ты же, яко благая Заступница чтущих Тя, от всяких нас бед свободи, да зовем Ти: Радуйся, Владычице, иконою Твоею Остробрамскою благодать и милость нам являющая.

Прими хвалебное пение сие от нас недостойных раб Твоих, и вознеси молитвы наша ко престолу Сына Твоего и Бога нашего, да милостив будет нам, грешным, и да пробавит благость Свою чтущим Тя и с верою и любовию покланяющимся чудотворному образу Твоему. К кому бо возопиим Владычице? К кому прибегнем в горестях наших, аще не к Тебе, Царице Небесная?

В 1495 году московский князь Иван III Васильевич благословил ею свою дочь Елену на брак с Александром Ягеллончиком, великим князем литовским и королем польским. Во время правления князя Александра в религиозной политике ВКЛ произошли коренные изменения.

Хотя официальной религией оставался католицизм, отношение к православным изменилось, о чем свидетельствует уставная грамота 1503 года для Витебской земли, согласно которой не препятствовалось возвращение населения в православную веру. Так, с помощью Царицы Небесной и перенесения ее иконы Одигитрии в Вильно началось православное возрождение в Великом Княжестве Литовском. После смерти княжны Елены икону поставили в Пречистенском соборе над ее гробницею.

Православные отмечают День Виленской иконы Божией Матери

К ней первой обращаются люди, утратившие всякую поддержку в жизни. Верующие воздают молитвы Божией Матери, умоляя ее о скорой помощи, заступничестве, о передаче молитв непосредственно Господу. Дева Мария — это в первую очередь заботливая и жалостливая Мать, милостиво помогающая каждому. И таковой ее воспринимают все христиане, даже далеко за пределами нашей страны. Дни празднования Есть несколько дней празднования данной иконы. Первый — это 28 февраля. В этот день вспоминают события, когда икона Девы Марии была перевезена в Вильно, где и получила свое название.

Второй — 14 апреля. В это время христиане отдают дань памяти всем мученикам Литвы. Правда, основным праздником почитания Виленской иконы принято считать 28 число — этот день установлен христианской Церковью. Чаще всего через эту икону верующие возносят молитвы, прося Богородицу облегчить или исцелить их недуги. Именно скорой помощью прославлена данная святыня. Также Виленская икона может помочь в избавлении от грехов, в защите от недругов.

А через несколько лет он благословил этой иконой дочь, которая выходила замуж за литовского короля. Святыню перенесли в город Вильно. Иван Грозный попытался вернуть чудотворный образ в Москву, но власти Литвы отказались его возвращать. В литовском Пречистенском соборе икона пробыла да половины 18 века, затем она находилась в Свято-Троицком монастыре, сообщает azbyka. Виленская икона написана на четырех досках.

Чудотворный образ поместили в московский Донской монастырь. Впоследствии икона исчезла, и судьба её неизвестна. Пред иконой Пресвятой Богородицы «Виленскою» молятся об облегчении и исцелении своих недугов. К кому прибегну в горести моей, аще не к Тебе, Царице Небесная? Кто плач мой и воздыхание мое приимет, аще не Ты, Пренепорочная, Надеждо христиан и прибежище нам грешным?

Кто паче Тебе в напастех защитит? Услыши убо стенание мое, и преклони ухо Твое ко мне, Владычице Мати Бога моего, и не презри мене требующаго Твоея помощи, и не отрини мене грешнаго. Вразуми и научи мя, Царице Небесная, не отступи от мене раба Твоего, Владычице, за роптание мое, но буди мне Мати и Заступница. Вручаю себе милостивому покрову Твоему: приведи мя грешнаго к тихой и безмятежней жизни, да плачуся о гресех моих.

Потом икона попала в литовский город Вильна. Где находится икона Намоленный образец Виленской иконы Божией Матери сохранился до наших времен в Вильнюсе. Он хранится в Свято-Духовом мужском монастыре.

Оригинал же иконы был потерян во время Первой мировой войны. Описание иконы Икона очень похожа на Иерусалимскую, Грузинскую и Тихвинскую. На ней можно видеть Деву Марию с Господом на руках. Отличительной чертой является пятка Христа, которая оголена. В одной руки у сына Божьего находится свиток. В чем помогает Виленская икона Божией Матери Богородица считается покровительницей всех христиан. К ней зачастую обращаются люди, у которых в жизни нет никакой поддержкой.

Верующие просят Деву Марию о помощи.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий