Новости восточный полигон железных дорог

Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона началось еще в 2013 году, когда стало ясно, что существующих возможностей для растущего спроса на российские товары на этом направлении не хватает.

На развитие Восточного полигона направят 366 миллиардов рублей

Новости железнодорожного транспорта, машиностроения и логистики. О ходе современной модернизации железных дорог на востоке России журналу «HR-Партнер» рассказал Василий Фролов, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» – начальник Дирекции развития железных дорог Восточного полигона. Это Восточный полигон железных дорог, ключевое направление. Модернизация Восточного полигона железных дорог ведется с 2013 г. с целью увеличения пропускной способности Транссибирской и Байкало-Амурской магистралей. Фотографии из репортажа РИА Новости 26.04.2024: Завершение проходки тоннеля Шкотово-Смоляниново на Восточном полигоне ОАО "РЖД" | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».

Узкий путь на Восток: как решить проблему растущего грузопотока в Азию

Восточный полигон — инфраструктурный проект РЖД по расширению сети железных дорог Забайкалья и Дальнего Востока. На Восточном полигоне ОАО «РЖД» состоялось два знаменательных события: открытие вторых путей на перегоне Дюанка — Токи (Байкало-Амурская магистраль) и завершение проходки тоннеля Шкотово — Смоляниново (Транссибирская магистраль). Высокая загрузка железных дорог Восточного полигона заставляет грузоотправителей конкурировать за получение доступа к дефицитной инфраструктуре. Такую задачу поставил Владимир Путин в рамках развития «Восточного полигона» железных дорог.

Третий этап модернизации Восточного полигона начнется в 2024 году

Естественно, он был начат с разработки проектных решений, после чего стартовали проектно-изыскательские работы. В 2021 году строители приступили к подготовительным работам на первоочередных объектах, полномасштабные строительно-монтажные работы планируется начать в 2022 году. Они включат в себя строительство почти 1,5 тыс. Завершается инвестиционный проект «Комплексное развитие участка Междуреченск — Тайшет», предусматривающий строительство 22 объектов, будут сданы в эксплуатацию 165 км дополнительных главных и станционных путей. В итоге провозная способность Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей вырастет до 158 млн тонн, и для этого уже определены 32 первоочередных объекта.

Объемы перевозок в сторону портов Дальнего Востока увеличиваются очень динамично, а потому сценариев третьего этапа развития Восточного полигона изначально было несколько. В результате одобрен вариант увеличения провозной способности БАМа и Транссиба от 180 млн тонн в 2024 году к 197 млн тонн в 2027 году. Уже сегодня разработан предварительный перечень необходимых действий, анализируются его технические и финансовые параметры. Одним из важных проектов третьего этапа станет развитие и увеличение пропускной способности участка Артышта — Междуреченск — Тайшет, намеченное на 2025 год.

Также на этот год намечено окончание строительства нового Дуссе-Алиньского туннеля на БАМе, длина которого составит около 2 км. Когда мы говорим об увеличении пропускной способности до 180 млн тонн, для «нежелезнодорожников» эти цифры звучат абстрактно. Но давайте попробуем произвести простой арифметический расчет. Итак, 180 млн тонн грузов в год — в день это 493 тыс.

Говоря о планах на будущий год, вице-премьер заявил о необходимости выйти на большие объемы перевозок. В этом году мы везем 138 миллионов тонн, но сейчас досчитывает РЖД, может, вытянем 140 миллионов. У нас фактически добавляется 18 миллионов тонн грузов — это очень много», — отметил он. Ранее вице-премьер РФ Андрей Белоусов заявил , что правительство не планирует снижать финансирование проектов развития Восточного полигона.

Общая стоимость всех этих объектов составит почти 500 миллиардов рублей, в то время как ранее в 2023 году упоминалась сумма в 650 миллиардов рублей. Наличие указанных инфраструктурных объектов позволит существенно увеличить грузовые потоки по важным направлениям. По словам заместителя министра транспорта РФ Валентина Иванова, в течение ближайших восьми лет в общей сложности на расширение грузоперевозочной способности БАМа и Транссиба до 270 миллионов тонн будет направлено 3,7 триллиона рублей. Это на один триллион рублей больше, чем планировалось ранее, в начале текущего года. Подобная стоимость обусловлена внесением в проект новых крупных строений, на которых настаивали грузоотправители: обход Хабаровска, развитие Находкинского узла и второй путь на участке Комсомольск — Волочаевка.

По словам вице-премьера Андрея Белоусова, федеральное правительство в самое ближайшее время утвердит соответствующий документ. Он будет расположен на участке Витим — Новая Чара Забайкальский край , где с 1988 года функционирует одноименный двухкилометровый тоннель.

Об этом заявили участники состоявшегося накануне заседания правительства России. По итогам года 2023-го, - прим. Прирост к уровню 2013 года — за 10 лет — составит рекордные 75 млн тонн, - отметил Виталий Савельев.

Новые железнодорожные тоннели, пути и объезды

В Приморье на втором пути БАМа состоялась сбойка железнодорожного тоннеля Восточный полигон станет ключевым проектом строительства инфраструктуры в 2023 году, заявил в эфире телеканала «Россия 24» вице-премьер Марат Хуснуллин.
Модернизация Восточного полигона РЖД не хватает средств на модернизацию Восточного полигона.
Путин до 15 декабря ждет доклад об ускорении строительства Восточного полигона Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона началось еще в 2013 году, когда стало ясно, что существующих возможностей для растущего спроса на российские товары на этом направлении не хватает.
Путин поручил закладывать «резерв мощности» при расширении Восточного полигона Строительство трех тоннелей и железнодорожного моста через реку Амур – «Российские железные дороги» начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона.

Путин определил, как перезагрузить развитие Дальнего Востока

Владимир Путин провёл совещание, посвящённое развитию Восточного полигона железных дорог, модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей. Он отметил, что железные дороги, в частности, Восточный полигон, имеют сегодня беспрецедентное значение. Президент РФ Владимир Путин поздно вечером 20 декабря собрал совещание по теме развития Восточного полигона железных дорог. Восточный полигон не вывозит растущий грузопоток, ставя под угрозу разворот российской экономики на Восток. «Восточный полигон» предусматривает спрямление самых крутых кривых: сокращение пути Транссиба, повышение маршрутной скорости.

Эксклюзив «Вести. Хабаровск»: глава РЖД осмотрел ход работ на Восточном полигоне железных дорог

В рамках второго подэтапа, который будет длиться до 2030 г. Восточный полигон смогут использовать грузоотправители европейской части России. Полностью третий этап должен завершиться в 2032 г. За счет комплексной модернизации двух основных веток — Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей — пропускная способность железнодорожной сети должна увеличиться почти в пять раз, с 75 до 255 миллионов тонн, транзитный контейнеропоток — в четыре раза, время доставки грузов по железным дорогам из Азии в Европу сократится до 7 суток.

Одновременно расширение трансъевразийского коридора обеспечит новые производства и рабочие места — одних только железнодорожников и квалифицированных строителей потребуется более чем пятьдесят специальностей. Чтобы сделать территории, прилегающие к Восточному полигону, более привлекательными для жизни и работы, ведется развитие социальной инфраструктуры, создаются более комфортные условия для труда, отдыха, образования, медицинского обслуживания. БАМ и Транссиб стали векторами экономического роста, благодаря которым улучшится снабжение товарами жителей Восточной Сибири, Забайкалья, Дальнего Востока, а транспортная связь с другими частями страны станет более оперативной и доступной.

Это играет немаловажную роль и для развития туризма, поскольку спрос на путешествия по этим направлениям очень высок, многих привлекают эти живописные места. Литература: Восточная перспектива. РЖД развивают инфраструктуру Восточного полигона.

Развитие Восточного полигона — этапы большого пути. Презентация к докладу начальника Восточно-Сибирской железной дороги. Основные термины генерируются автоматически : Восточный полигон, Байкало-Амурская магистраль, Транссибирская магистраль, Дальний Восток, Азия, Европа, провозная способность, Восточная Сибирь, железнодорожная инфраструктура, Транссибирская железнодорожная магистраль.

Об этом говорится в сообщении электросетевого холдинга. Так, "Россети Сибирь" входят в "Россети" реконструируют линии электропередачи 35 кВ, которые обеспечивают транзит электроэнергии от центра питания 110 кВ "Беловская" на подстанции 35 кВ "Проектная" и "Беловская Тяговая". Стоимость работ по реконструкции линий электропередачи составит 584 млн рублей. В ходе работ энергетики смонтируют 95 км отечественного инновационного провода с увеличенной пропускной способностью, установят 118 новых опор.

Но экспорт угля ограничивают железнодорожники: из-за недостаточной пропускной способности Восточного полигона план вывозки угля на экспорт определен только в 26 млн тонн. В условиях проведения СВО, дефицита бюджетов это очень плохо, мягко говоря. Ситуация будет ухудшаться по нарастающей. Глава Якутии проинформировал, что в 2024 году угольщики региона могут дать на экспорт 52 млн тонн угля, а к 2030 году — 70 млн. Но что толку, если они не смогут его вывезти? Это мы еще не считаем добычу руды, апатитов, произведенных пиломатериалов, СПГ. И это — только в Якутии. Фото: Сайт "Сделано у нас": Восточный полигон На заседании Правкомиссии полпред президента в ДФО Юрий Трутнев говорил жестко: «На Восточном экономическом форуме в сентябре прошлого года Владимир Владимирович Путин поставил задачу по реализации третьего этапа реконструкции Восточного полигона. Формулировка была — нарастить темпы строительства с использованием механизма концессии и с привлечением внебюджетного финансирования. Правительство поручило Росжелдору рассмотреть заявки на концессию, но заявки не рассмотрены. Поручение Президента не выполнено». Минтранс оправдывается И это уже, простите, традиция. Глава Минтранса России Виталий Савельев стал рассказывать о том, что соглашения по четырем концессиям готовятся: «Это второй Северомуйский тоннель, второй Кодарский тоннель, второй Кузнецовский тоннель и мост через Амур». Сейчас условия концессионных соглашений обсуждаются совместно с инвестором и РЖД.

И тут появились Руслан Байсаров и "Газпромбанк". В марте они вместе направили письмо президенту с предложением о реализации проекта строительства Восточного полигона под ключ на условиях концессии к 2035 году с расширением его до 260—280 млн тонн. Отрасли нужны инвестиции, и понятно, что она может себе позволить далеко не все инфраструктурные хотелки. Учитывая, что сроки освоения и реализации всех инвестиционных проектов сжаты, и при этом есть желающие участвовать в государственно-частном партнёрстве, вкладывая деньги в инфраструктуру, конечно, государство в этом заинтересовано. Возникает много вопросов: на каких условиях будут строиться, как будут эксплуатироваться эти объекты, как будут делиться прибыли и так далее, рассказал vgudok. Это снимает нагрузку с государства, с бюджета. Сейчас инвесторы заинтересованы в тех проектах, которые имеют более-менее понятный срок окупаемости. В рамках ГЧП не будут рассматриваться участки и направления, у которых для загрузки инфраструктуры сегодня не видно экономически обоснованных сроков окупаемости. Все проекты будут выходить на участки с высокой грузонапряжённостью. Естественно, в сегодняшних условиях это касается Восточного полигона, подходов к Азово-Черноморскому бассейну, развития инфраструктуры на Уральском и Сибирском направлениях. Поэтому, конечно, проекты, которые предлагает государство для ГЧП, и проекты, которые интересны частному инвестору, будут находиться на грузонапряжённых участках», — полагает эксперт. Заинтересованность в таких проектах у бизнеса есть. Однако государственно-частное партнёрство даже исходя из значения словосочетания подразумевает активное участие в реализации проекта обеих сторон. Ведь позиция государства в рамках инвестиционного периода меняется, причём нередко меняется кардинально. Логично, что некоторых частных инвесторов эти нюансы останавливают, если не сказать отпугивают. Риски смены государственных приоритетов высоки, а рисковать готовы далеко не все топ-инвесторы.

На развитие Восточного полигона направят 366 миллиардов рублей

Это будет директивное управление. Есть правила недискриминационного доступа, принимаем грузы только так, как написано. Это зашьют в ДНЗИ, и она будет в рамках автоматизированной системы принимать решения. Весь диалог с клиентом будет сведён к минимуму. Кто крупнее и больше, у кого есть доступ к телу руководителей различного ранга, смогут решать свои вопросы.

У простых, мелких, средних компаний эта возможность, скорее всего, пропадёт совсем. За счёт дефицита инфраструктуры, который возникает по всем направлениям, диалог с клиентом становится неинтересен сам по себе», — считает наш собеседник. Ничего особенного, сверхъестественного, революционного на заседании президента озвучено не было. Всё идёт по плану.

Речь идёт о том, что «Российские железные дороги» нуждаются в контроле. Первое лицо государства заинтересовано в выполнении всех задач по строительству БАМа и Транссиба, рассказал vgudok. Причин две. Первое — монополисты не испытывают конкуренцию.

На них постоянно нужно оказывать воздействие путём проведения совещаний, где надо их тыкать, объяснять, что надо работать, не сбавлять темпа. Вторая причина, конечно же, политическая. То есть понятно, что грузопоток в страны Юго-Восточной Азии устойчив. Он будет ещё нарастать.

Очевидно, что с западным миром мы надолго и серьёзно расстроили свои отношения. Нет других вариантов, как только возить все возможные грузы как экспортные, так и импортные в этом направлении. Альтернатив БАМу и Транссибу просто нет. И это все прекрасно понимают.

Только развитие железнодорожных магистралей обеспечит стабильный и устойчивый грузопоток нашего сырья и полуфабрикатов в сторону Китая и, естественно, обратно, получение готовых изделий. И это тоже обеспечат железные дороги. Эти важнейшие артерии, которые проходят по полигону Дальневосточной железной дороги, архиважные для страны. Есть ещё одна политическая причина.

Понятно, что руководство страны на встречах с партнёрами из Юго-Восточной Азии, должны чем-то апеллировать.

У регуляторов на самом верху своё видение ситуации. Чиновники смотрят на происходящее через призму цифр и показателей, устраивающих отрасль или не очень. Минтранс, к примеру, подсчитал, что, как и в 2023, в 2024 году по Байкало-Амурской магистрали провезут не так много грузов, как было запланировано ранее. При том что к концу года провозная способность БАМ достигнет 180 млн тонн, фактический вывоз грузов, как ожидается, дойдёт только до отметки в 161,7 млн тонн. Эксперты говорят: есть более или менее объективные причины, почему грузы по топ-магистралям РФ везут в меньшем количестве. Среди негативных факторов: и ЧС с терактами, и необходимость пропуска мобилизационных грузов, и дефицит тяги, и строительные окна, и смерзание угля, и даже конкуренция контейнерщиков и угольщиков на главных ЖД-магистралях России. В 2022 году при номинальной провозной способности БАМа в 158 млн тонн было вывезено 148,8 млн тонн грузов.

Через год, по предварительным данным, разрыв вырос до 22,5 млн тонн, и к перевозке было принято 150,5 млн из 173 млн тонн, которые могла бы без проблем принять магистраль. Речь о проблемах с провозной способностью на перегруженных локациях сети, а также с пресловутой тягой. Грузы продолжают идти в направлении Дальнего Востока, но их частично не вывозят из-за дефицита инфраструктуры. За счёт того, что в этом году значительно увеличили объёмы финансирования, увеличилось количество технологических окон для проведения работ. Это тоже накладывает определённые ограничения. Но есть проблемы и с организацией движения поездов, а также с обеспечением ЖД тягой, рассказал vgudok. Просчёты в организации движения и обеспечении тягой наблюдались и в прошлом году, а сейчас мы видим определённое обострение. Спрос на использование инфраструктуры есть, но вывезти даже те объёмы, которые вывозились годом ранее, сейчас уже не получается.

Есть две болевые точки — это увеличение количества окон и сервисное обслуживание локомотивов. По обслуживанию локомотивов есть «болезни», которые уже на протяжении нескольких лет беспокоят отрасль, но ничего не делается. И мне кажется, что до конца года вряд ли какие-то глобальные сдвиги будут.

Ранее проект также был рассмотрен Главгосэкспертизой России. Мостовой переход через Амур с железнодорожными подходами построен на территории Еврейской автономной области и провинции Хэйлунцзян в рамках межправительственного соглашения между Российской Федерацией и КНР. Общая протяженность станционных путей — 5,6227 км.

Кроме того, были выполнены работы по электрификации и наружному освещению станции, переустройству инженерных сетей и коммуникаций, возведены здания и сооружения, необходимые для эксплуатации станции.

Он также отметил, что в конце 2023 года провозная способность восточного направления достигла 173 млн тонн, а по итогам текущего года должна составить 180 млн тонн. Кроме того, первый вице-премьер сообщил, что провозные мощности на южном и северо-западном направлениях по итогам 2025 года должны вырасти до 131 млн тонн и 156 млн тонн соответственно. Комментируя в целом итоги работы РЖД в прошлом году в условиях санкционных ограничений, Белоусов отметил, что РЖД не только справились с масштабными вызовами, но и достигли новых рекордных результатов по целому ряду ключевых показателей. Среди них первый вице-премьер назвал перевозки контейнеров и пассажиров.

Российские железные дороги начинают активное развитие Восточного полигона

РЖД начинают реализацию третьего этапа Восточного полигона В 2023 году Нацпроектстрой в 2,4 раза увеличил объем работ по модернизации Восточного полигона железных дорог.
«Хроники Восточного полигона 2023» в блоге «Дорожное строительство» - Сделано у нас Президент России Владимир Путин поручил кабмину, РЖД, "Бамтоннельстрой-Мосту" при участии Газпромбанка до 15 декабря принять решения для начала реализации третьего этапа развития Восточного полигона, сообщил Кремль.
Узкий путь на Восток: как решить проблему растущего грузопотока в Азию Развитие железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона началось еще в 2013 году, когда стало ясно, что существующих возможностей для растущего спроса на российские товары на этом направлении не хватает.

Российские железные дороги начинают активное развитие Восточного полигона

Все это части Восточного полигона РЖД – исполнение указа Президента, согласно которому провозная способность Транссиба и БАМа в следующем году должна вырасти до 180 миллионов тонн. «Восточным полигоном» называют железнодорожную сеть в границах Красноярской, Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорог. О переменах на Восточном полигоне российских железных дорог, о целях этой гигантской транспортной артерии и о том, как БАМ накануне полувекового юбилея становится символом скорости и современности, — в материале «». Переориентация огромной части грузопотока на восток превратила Восточный полигон РЖД в "лабиринт фавна" для каждого промышленника, чья логистика исторически опиралась на рынки АТР.

Модернизация железных дорог Восточного полигона под угрозой срыва, считают эксперты Комитета ТПП РФ

Шпальные деньги. РЖД разовьет Восточный полигон на все миллиарды РЖД не хватает средств на модернизацию Восточного полигона.
Восточный полигон получил «неуд» за аварийность РЖД не хватает средств на модернизацию Восточного полигона.
РЖД к 50-летию БАМа открыли новые объекты на Восточном полигоне — РТ на русском Владимир Путин провёл совещание, посвящённое развитию Восточного полигона железных дорог, модернизации Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей.
Модернизация Восточного полигона РЖД «ФедералПресс» направил запрос в РЖД о критериях формирования приоритетности грузов при отправке по железной дороге, структуре такого экспорта на Восточном полигоне, причинах.

Что еще почитать

  • Хуснуллин: «Восточный полигон на следующий год – это наш ключевой проект»
  • Как развивается коридор между Западом и Востоком
  • Путин поручил закладывать «резерв мощности» при расширении Восточного полигона
  • Узкий путь на Восток: как решить проблему растущего грузопотока в Азию | Москва | ФедералПресс

В Приморье на втором пути БАМа состоялась сбойка железнодорожного тоннеля

В процессе реализации дата завершения I этапа программы модернизации БАМа и Транссиба переносилась сначала с 2017 на 2020 год, а в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 4 апреля 2020 года срок был перенесен на 2021 год. Несмотря на перенос сроков мероприятий, ОАО «РЖД» заявляет о соблюдении взятых на себя обязательств в части достижения целевых показателей провозной способности по программам модернизации инфраструктуры. Частично отставание от графика предполагается компенсировать за счет мер технологической оптимизации движения, на реализацию которых в рамках инвестиционного плана ноябрь 2019 года было выделено дополнительное финансирование. Среди возможных методов оптимизации рассматриваются: внедрение инновационных вагонов повышенной грузоподъемности, увеличение длины состава, внедрение технологии «виртуальная сцепка», оптимизация движения порожних вагонов. Часть данных мер уже активно внедряется на участках Восточного полигона: тяжеловесные составы массой 7100 тонн эксплуатируются на участках Волочаевка — Ванино, Тайшет — Чита. Технология «виртуальной сцепки» сейчас проходит испытания на участках Дальневосточной железной дороги, частичное внедрение ожидается в 2020-2021 годах. Высокая загрузка железных дорог Восточного полигона заставляет грузоотправителей конкурировать за получение доступа к дефицитной инфраструктуре. В ответ ОАО «РЖД» вводит скидки на перевозку и заключает соглашения о гарантированных объемах отправок с целью переориентации части грузопотоков в направлении портов Балтийского и Азово-Черноморского бассейнов, а также пограничных переходов с Казахстаном. На фоне задержек реализации программы модернизации грузоотправители предлагают ОАО «РЖД» свое содействие в устранении узких мест на железнодорожной инфраструктуре. Группа компаний «Сибантрацит» планировала инвестиции в строительство второй очереди Северомуйского тоннеля.

В конце 2019 года начались подготовительные работы на участке, однако статус данного проекта пока неясен на фоне внутренних изменений в компании. С другой стороны, для многих игроков рынка остается открытым вопрос участия в мероприятиях модернизации инфраструктуры на фоне инициатив ОАО «РЖД» ввести инвестиционные надбавки к тарифам на грузовые перевозки. План финансирования программ модернизации инфраструктуры Восточного полигона. Источник: ОАО «РЖД», данные из открытых источников Несмотря на последние заявления ОАО «РЖД», текущая критическая загрузка железных дорог, сдвиги в графике реализации мероприятий и корректировка долгосрочных программ создают значительную неопределенность в отношении перспектив увеличения провозной способности Восточного полигона. В такой ситуации грузоотправителям особое внимание приходится уделять взвешенному анализу рисков запуска новых инвестиционных проектов как в части производства экспортного сырья, так и в части развития портовой инфраструктуры. Как можно минимизировать данную неопределенность? Одним из вариантов могло бы стать использование механизмов государственно-частного партнерства для вовлечения заинтересованных грузоотправителей в развитие тех или иных участков железнодорожных путей. Кроме того, рост провозной способности можно частично обеспечить за счет повышения операционной эффективности перевозок — расширения внедрения тяжеловесного движения, использования технологии «виртуальная сцепка», оптимизации движения порожних вагонов. Временным решением также может стать сохранение практики применения специальных тарифов для мотивации грузоотправителей переориентировать поставки на альтернативные маршруты.

На фоне значительного роста отправок российского угля в страны Азиатско-Тихоокеанского региона, развития контейнерных маршрутов, активного строительства портовых терминалов проблема повышения провозной способности инфраструктуры Восточного полигона становится особенно актуальной задачей, в решении которой заинтересовано множество различных игроков рынка. Решение данной задачи видится в эффективной координации усилий всех участников, которая позволит снизить неопределенность и реализовать экспортный и логистический потенциал России в полном объеме.

На вокзальных площадях, в залах ожидания, в вестибюлях станций Московского центрального кольца МЦК и Московских центральных диаметров МЦД расцвели игрушками и шарами пушистые ели, припарковались запряжённые оленями сани и стилизованные новогодние паровозики, стеклянные фас...

Чтобы реализовать третий этап и расширить пропускную способность Транссиба и БАМа до 197 млн тонн в год, в июле железнодорожный перевозчик попросил направить на Восточный полигон из Фонда национального благосостояния ФНБ 300 млрд рублей. Это только часть денег, необходимых для реализации проекта, оцененного в 450—460 млрд рублей и предполагающего рост провозки до 225 млн тонн. Кстати, правительство на этот счет озвучивало другие планы: в конце мая замминистра транспорта Валентин Иванов сообщал о возможности выделить из ФНБ лишь 200—218 млрд рублей, тогда как общие инвестиции в третий этап он оценивал в более чем 600 млрд рублей. В этом году не откликнулись на просьбу РЖД ввести отдельный инвестиционный тариф на перевозки угля по БАМу на участке Комсомольск-на-Амуре — Ванино Минэнерго и Федеральная антимонопольная служба России, таким образом, лишив ее возможности получить дополнительные деньги на развитие магистрали. Как бы то ни было, учитывая прогнозный рост экспорта российского угля в страны АТР к 2030 году в 1,5—2 раза относительно нынешних объемов, трудно не согласиться с экспертами, называющими дефицит провозной способности Восточного полигона «стратегической ошибкой Правительства РФ , которую в одночасье не исправить». Ключевые игроки Между тем добыча угля в России продолжает расти, угольные компании инвестируют в развитие активов, но иногда вынуждены корректировать свои производственные планы, тесно связанные с экспортом. Вице-премьер РФ Александр Новак в статье журналу « Энергетическая политика » сообщал, что по итогам 2022 года угледобывающие предприятия России добыли 443,6 млн тонн угля. Для сравнения: в 2021-м добыча составляла 435 млн тонн, а в 2020-м — и того меньше, 398 млн тонн. Свыше половины добычи угля в РФ обеспечивается Кузнецким угольным бассейном Кузбасс, Кемеровская область. Ранее министр энергетики РФ Николай Шульгинов спрогнозировал добычу угля в стране в 2023 году в объеме, сопоставимом с результатом прошлого года. Сибирская угольная энергетическая компания СУЭК , крупнейшая угольная компании России и четвертый производитель угля в мире, в декабре прошлого года заявила о планах по инвестированию в увеличение мощностей добывающих активов в Приморском, Хабаровском крае и Кузбассе и покупку горной техники на рекордные 2 млрд долларов в 2023 году. Компания, владеющая 25 шахтами и разрезами, 10 обогатительными фабриками и установками, 27 ТЭС, Мурманским морским торговым портом и терминалом в порту Ванино Хабаровский край , не афиширует объем добычи в 2022 и 2023 годах. По информации « Ведомостей », в 2022 году он составил 109,8 млн тонн. Второй крупнейший производитель угля в РФ — «Кузбассразрезуголь», ведущий разработку месторождений открытым способом в Кемеровской области, также не раскрывает данные о добыче и поставках в 2022 году. Ранее «Ведомости» писали , что этот показатель составил 44,4 млн тонн в прошлом году. Известно, что в 2021-м компания добыла 45,3 млн тонн угля, поставляя его в 35 стран в 2022-м количество стран сократилось до 20. За последние три года она обновила почти половину парка карьерных самосвалов и треть парка бульдозеров и грейдеров. В 2023 году горняки ожидают поступления более 100 единиц горной техники. В 2025 году показатель по добыче может составить 45 млн тонн. Ранее «Эльгауголь» обеспечивала значительную долю добычи угля для группы «Мечел», объединяющей добывающий, металлургический и энергетический дивизионы. Но в 2020-м была им продана. Так, в планах одного только «Якутугля» добыть в 2023 году 4,2 млн тонн угля за счет инвестиций в парк горной техники для угольных разрезов «Нерюнгринский» и «Джебарики-Хая». Концентрат коксующегося угля компания поставляет металлургическим и коксохимическим предприятиям России и экспортирует в Китай, Японию, Южную Корею и другие страны АТР. Объем добычи угля компанией в 2022 году, по данным «Ведомостей», составил 13,7 млн тонн. Тогда как, к примеру, в 2020 году добыча составляла 29,2 млн тонн. Инвестирует в обновление техники и работающее в Кузбассе АО «Стройсервис» — еще один крупный производитель угля с объемом добычи 17,7 млн тонн в 2022 году.

Нельзя исключать, что всё потихоньку идёт к тому, что стоительно-инфраструктурный блок кто-то хочет забрать у РЖД. И Восточный полигон как раз может стать триггером для такого решения. Однако вопрос интересантов таких перемен, равно как и ослабления или усиления ЖД-компании довольно сложный, рассказал Vgudok участник ЖД-отрасли, пожелавший не называть своего имени. Развивать её должна, по идее, отдельная структура. Вполне вероятно, что её можно сохранить внутри монополии. Но одним из решений может быть выделение стройки из орбиты РЖД. Такой вариант не исключён. До чего они договорятся в итоге, сложно сказать. С одной стороны задачка понятная и решения по ней будут простые, но выход на них будет тернистым. Это будет директивное управление. Есть правила недискриминационного доступа, принимаем грузы только так, как написано. Это зашьют в ДНЗИ, и она будет в рамках автоматизированной системы принимать решения. Весь диалог с клиентом будет сведён к минимуму. Кто крупнее и больше, у кого есть доступ к телу руководителей различного ранга, смогут решать свои вопросы. У простых, мелких, средних компаний эта возможность, скорее всего, пропадёт совсем. За счёт дефицита инфраструктуры, который возникает по всем направлениям, диалог с клиентом становится неинтересен сам по себе», — считает наш собеседник. Ничего особенного, сверхъестественного, революционного на заседании президента озвучено не было. Всё идёт по плану. Речь идёт о том, что «Российские железные дороги» нуждаются в контроле. Первое лицо государства заинтересовано в выполнении всех задач по строительству БАМа и Транссиба, рассказал vgudok. Причин две. Первое — монополисты не испытывают конкуренцию. На них постоянно нужно оказывать воздействие путём проведения совещаний, где надо их тыкать, объяснять, что надо работать, не сбавлять темпа. Вторая причина, конечно же, политическая. То есть понятно, что грузопоток в страны Юго-Восточной Азии устойчив. Он будет ещё нарастать.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий