Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году. Электоральный юрист Роман Смирнов напоминает, что выдвижение кандидатов начнется после официального утверждения дня голосования. до 27 декабря, следует из календарного плана ЦИК РФ.
Кто назначает выборы
- Похожие новости
- Кандидатам в президенты России установили сроки выдвижения | ТЕЛЕПОРТ.РФ
- ЦИК завершил прием документов от самовыдвиженцев на участие в выборах президента - Новости
- В России завершилось выдвижение кандидатов на пост президента страны
- Кто может быть избран Президентом РФ
Президентские выборы
Согласно статье 6 Закона о выборах кандидаты на должность Президента Российской Федерации могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11.07.2001 №. Кандидатом на пост президента РФ может стать любой гражданин РФ не моложе 35 лет и постоянно проживающий на территории России сроком не менее десяти лет. В состав инициативной группы по выдвижению Путина кандидатом в Президенты России вошли представители самых разных сфер жизни: ветераны и участники спецоперации, общественные деятели и активисты Народного фронта. ТАСС подготовил материал о правилах выдвижения и регистрации кандидатов на выборы президента России. Право избирать Президента, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий. Своё выдвижение на пост президента рассматривала как способ приобрести известность для возможной реализации политических амбиций в будущем[292].
В Кремле рассказали, когда будет определена дата выдвижения кандидатов в президенты
ФЗ "О выборах Президента Российской Федерации" предоставляет кандидату в президенты ряд гарантий, в том числе материального характера, обеспечивающих его независимость. Зарегистрированный кандидат не может быть привлечен к уголовной ответственности, арестован или подвергнут в судебном порядке административному наказанию без согласия Генерального прокурора РФ. Кандидат не может быть по инициативе администрации работодателя уволен с работы, со службы, отчислен из образовательного учреждения или без его согласия переведен на другую работу, в том числе в другую местность, а также направлен в командировку, призван на военную или альтернативную гражданскую службу и военные сборы. Положение ч.
В процессе разработки и принятия Конституции возникал вопрос о правопреемстве президентской власти по отношению к сформированной в соответствии с прежней Конституцией и о допустимости признания сроков полномочий Президента, избранного по ранее действовавшей Конституции, в качестве начала срока полномочий Президента по новой Конституции. В общей форме проблема была урегулирована в п. Эта норма во взаимосвязи с положением ч.
В Определении Суда от 5 ноября 1998 г. N 134-О о прекращении производства по данному делу в связи с отсутствием неопределенности в понимании названных норм указывается, что два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. Вместе с тем названная норма не запрещает одному и тому же лицу избираться на пост президента неоднократно, но с перерывом - после пребывания на данном посту два срока подряд.
Президент, досрочно прекративший свои полномочия в связи с обстоятельствами, перечисленными в ч. Федеральными законами устанавливаются основные принципы проведения избирательной кампании, регулируется организация выборов путем создания системы избирательных комиссий, предусматриваются статус избирателей, порядок их включения в избирательные списки, порядок участия в выборах политических партий, регулируются отношения по выдвижению и регистрации кандидатов на должность Президента, их равный статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, финансирования выборов, устанавливаются порядок голосования и определения результатов выборов, порядок обжалования нарушений избирательных прав и указывается на ответственность за нарушение законодательства о выборах, а также определен порядок вступления в должность Президента. Простое решение - один звонок по телефону Не выходя из дома, вы можете задать свой вопрос юристу совершенно бесплатно по номеру телефона горячей линии 8 800 100-99-21.
Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона. Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.
Получить консультацию юриста по телефону Вы так же можете, не затратив ни копейки. Так стоит ли пренебрегать представленными возможностями?
Если ранее право выдвижения кандидата принадлежало непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам, то сейчас кандидаты на должность Президента могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Законом о политических партиях принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения. Гражданин РФ может выдвинуть свою кандидатуру при условии поддержки его самовыдвижения группой избирателей. Такая группа должна насчитывать не менее 500 граждан, обладающих активным избирательным правом, в установленном Законом порядке пройти регистрацию в ЦИК РФ. Кандидат, выдвинутый в порядке самовыдвижения, в свою поддержку, а политическая партия в поддержку выдвинутого ею кандидата обязаны в краткий срок собрать не менее 2 млн.
Закон освобождает от сбора подписей избирателей политические партии, федеральный список кандидатов которых допущен к распределению депутатских мандатов на ближайших предыдущих выборах депутатов Госдумы ст. Гражданам РФ, политическим партиям, иным общественным объединениям гарантируется право на предвыборную агитацию, под которой понимается деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата или против него. Обеспечение свободы предвыборной агитации - обязанность государства. Кандидатам должны гарантироваться равные условия доступа к СМИ ст. Конституционный Суд РФ, основываясь на Конституции ст. Поэтому законодатель обязан обеспечить право граждан на получение и распространение информации о выборах, соблюдая баланс конституционно защищаемых ценностей - право на свободные выборы и свободы слова и информации и не допуская неравенства и несоразмерных ограничений Постановление КС РФ от 30.
Конституционным принципам демократического правового государства, признающего политическое многообразие и многопартийность, не отвечает практика уклонения кандидатов в Президенты РФ, в том числе как членов партий, так и беспартийных, от публичных дебатов с изложением их позиций о состоянии и развитии основных направлений внутренней и внешней политики страны, что ограничивает права граждан - избирателей на участие в управлении делами государства см. Закон о выборах Президента РФ, состоящий из 12 глав и 88 статей, детально регламентирует все стадии избирательного процесса: статус, формирование и деятельность избирательных комиссий, образование избирательных участков и составление списков избирателей, роль политических партий в избирательном процессе, процедуры выдвижения и регистрации кандидатов и их статус, вопросы информирования избирателей и предвыборной агитации, порядок голосования и определения результатов выборов, обжалования нарушений избирательных прав граждан и ответственности за нарушения законодательства о выборах Президента, порядок финансирования выборов, а также срок вступления в должность Президента. Избранным считается кандидат на должность Президента, получивший более половины голосов избирателей, принявших участие в голосовании ст. Данное положение с учетом отмены порога явки избирателей применено впервые на выборах 2008 г. Если ни один из кандидатов не был избран, через 21 день проводится повторное голосование по двум кандидатам, получившим наибольшее число голосов избирателей ст. В случае когда выборы Президента будут признаны несостоявшимися или недействительными либо если при повторном голосовании ни один зарегистрированный кандидат не был избран Президентом, Совет Федерации назначает повторные выборы Президента, при этом сроки осуществления избирательных действий по решению Совета Федерации могут быть сокращены, но не более чем на одну треть ст.
Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов Президента, осуществляется за счет средств федерального бюджета, что также находит отражение в соответствующем федеральном законе. Кандидаты обязаны создавать собственные избирательные фонды для финансирования своей избирательной кампании ст. Уголовная и административная ответственность за нарушение порядка выборов Президента устанавливается соответственно УК и КоАП. Разрешение избирательных споров регулируется ГПК РФ и Законом об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан. Налоговым кодексом регулируется порядок проверок налоговым органом сведений о размере и об источниках дохода кандидата и его супруга, а также об имуществе, принадлежащем им на праве собственности ст. Согласно УПК ходатайство перед судом об избрании в качестве меры пресечения заключения под стражу может быть возбуждено в отношении зарегистрированного кандидата в Президенты только с согласия Председателя Следственного комитета при прокуратуре РФ ст.
Разрешение дел о конституционности федеральных законов, регулирующих порядок выборов Президента, осуществляется в соответствии с Конституцией и Законом о Конституционном Суде РФ. Конституционный Суд, рассматривая дело о проверке конституционности положений Закона об основных гарантиях и ГПК, установил, что ЦИК РФ при рассмотрении споров в суде не только не может наделяться полномочиями по принятию обязательных для суда решений по вопросам осуществления правосудия, но и не должна ставиться в особое положение по отношению к другим участникам процесса, поскольку иное вступает в противоречие с ч. Все выборы Президента 1991 г. Кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности. Кандидаты, замещающие государственные или выборные муниципальные должности либо находящиеся на государственной или муниципальной службе, являющиеся членами органов управления организаций независимо от форм собственности, высший орган управления которых собрание за исключением политических партий , а также кандидаты, являющиеся должностными лицами организаций, осуществляющих выпуск СМИ, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Исчерпывающий перечень такого рода "преимуществ" закрепляется в Законе о выборах Президента РФ, который в то же время делает исключение в запрете на использование на безвозмездной основе или на льготных условиях служебных транспортных средств для Президента, баллотирующегося на второй срок, и лиц, пользующихся транспортными средствами в соответствии с законодательством РФ о государственной охране ст.
Выдвижение и регистрация кандидатов на должность Президента Российской Федерации Лицо, обладающее пассивным избирательным правом , имеет право выдвинуть свою кандидатуру на пост Президента России как в порядке самовыдвижения, так и может быть выдвинут избирательным объединением политической партией. Самовыдвижение, тем не менее, требует определенной поддержки избирателей в рамках первой процедуры рассматриваемой стадии избирательного процесса : группой не менее 500 граждан РФ, обладающих активным избирательным правом. При этом избиратель, уже вошедший в данную группу, не может поддерживать других кандидатов. Для создания группы избирателей созывается собрание, о котором оповещается избирательная комиссия, член которой также может присутствовать на собрании. Не позднее 20 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов Президента РФ кандидат обращается в ЦИК РФ с ходатайством в письменной форме о регистрации группы избирателей. Особенностью выдвижения кандидата на должность Президента РФ является то, что основным документом будет именно ходатайство, а заявление кандидата о согласии баллотироваться, являющееся основным и ключевым документом в процедуре выдвижения, прилагается к ходатайству. В ходатайстве о регистрации группы избирателей указываются: фамилия, имя и отчество, дата и место рождения, основное место работы или службы, занимаемая должность в случае отсутствия основного места работы или службы — род занятий , адрес места жительства , гражданство , срок проживания на территории Российской Федерации кандидата, а также каждого члена группы избирателей. Документы представляются на бумажном носителе и в машиночитаемом виде лично кандидатом.
Закон предусматривает возможность представления документов для выдвижения уполномоченным представителем группы избирателей. Перечень причин закрытый: болезнь кандидата, его нахождение в местах содержания под стражей в качестве подозреваемого или обвиняемого. ЦИК РФ в день поступления документов выдает кандидату подтверждение их получения в письменной форме и в течение пяти дней со дня поступления документов принимает решение о регистрации группы избирателей что подтверждается выдачей регистрационных свидетельств либо об отказе в регистрации. Выдвижение политической партией для кандидата по процедуре существенно проще в отличие от самовыдвижения. Политическая партия вправе выдвинуть только одного кандидата. Запрещается выдвигать лиц, являющихся членами других партий, при этом отсутствует ограничение по выдвижению беспартийных граждан. Решение о выдвижении кандидата принимается на съезде партии и оформляется соответствующим протоколом. Не позднее 25 дней со дня официального опубликования решения о назначении выборов кандидат представляет в ЦИК РФ решение съезда политической партии о его выдвижении, нотариально удостоверенную копию документа о государственной регистрации данной партии, список уполномоченных представителей партии с указанием сведений о них, свое заявление о согласии баллотироваться в качестве кандидата, а также все документы, которые он обязан представить вместе с заявлением, указанные в описании выдвижения самовыдвиженцев.
Далее для кандидатов есть три возможных варианта. Вариант первый. Если кандидат выдвинут политической партией, которая имеет представительство в Государственной Думе , либо в парламенте субъекта Федерации, то его регистрация состоится на основании решения партии о выдвижении, которое уже представлено в ЦИК РФ непосредственно при выдвижении. Вариант второй. Кандидат выдвинут политической партией, не подходящей под условия, описанные в первом варианте. В таком случае политическая партия обязана собрать в поддержку выдвинутого ею кандидата не менее 100 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 2500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ. Если сбор подписей избирателей осуществляется среди избирателей, постоянно проживающих за пределами территории РФ, общее количество этих подписей не может быть более 2500 подписей. Вариант третий.
Самовыдвиженец обязан собрать в свою поддержку не менее 300 тысяч подписей избирателей, при этом на один субъект РФ должно приходиться не более 7500 подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта РФ.
Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право принимать участие в выборах, в том числе выдвигать кандидатов, а также в порядке самовыдвижения, если их поддержит группа избирателей. Статьи 3 , 6 Федерального закона от 10 января 2003 г. На выборы в марте 2024 года зарегистрированы 4 кандидата: 1 — самовыдвиженец и 3 — от политических партий. Чтобы зарегистрироваться кандидатом на выборах, нужно было до 31 января 2024 года собрать необходимое количество подписей избирателей. Не менее 300 тыс.
Решение о регистрации кандидатов ЦИК России принимала до 10 февраля. После этой даты в выборах могут участвовать только зарегистрированные кандидаты. Кандидаты уже активно осуществляют агитационную кампанию. А в ближайшее время должны обнародовать свои предвыборные программы — их требуется опубликовать не позднее чем за 10 дней до дня голосования. Если кандидата выдвинула политическая партия, то предвыборная программа должна быть опубликована не менее чем в одном общероссийском государственном периодическом печатном издании и размещена в Интернете. В ЦИК России требуется представить копию публикации, а также сообщить адрес сайта, на котором размещена предвыборная программа данной политической партии.
Такая публикация осуществляется в рамках предоставленной кандидату, политической партии бесплатной печатной площади либо оплачивается из избирательного фонда кандидата. Статья 49 Федерального закона от 10 января 2003 г. По закону о выборах Президента РФ правом избирать главу государства обладают граждане РФ, достигшие на день голосования 18 лет. При этом следует учитывать, что если ЦИК России принимает решение о проведении выборов в течение нескольких дней подряд, то ограничения по возрасту, связанные с правом на участие в избирательных действиях, определяются исходя из последнего возможного дня голосования. Ограничения установлены в части дееспособности — не могут участвовать в голосовании лица, признанные судом недееспособными. Также права голосовать нет у граждан, содержащихся в местах лишения свободы по приговору суда.
Напомним, при реализации гражданами активного избирательного права права участвовать в выборах, права избирать не имеет значения ни пол, ни раса, ни национальность, ни язык. Также нет ограничений по происхождению, имущественному и должностному положению, месту жительства, отношению к религии, убеждениям, принадлежности к общественным объединениям и т. При этом граждане РФ, проживающие или находящиеся в период подготовки и проведения выборов Президента РФ за пределами территории страны, обладают равными с иными гражданами России правами на выборах. Предвыборной агитацией признаются: призывы голосовать за или против кандидата; выражение предпочтения какому-либо кандидату или партии, его выдвинувшей; описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата; распространение информации, в которой преобладают сведения о конкретных кандидатах или партиях, сопровождаемой позитивными или негативными комментариями; распространение не связанной с профессиональной деятельностью или исполнением служебных должностных обязанностей информации о деятельности кандидата; деятельность, способствующая формированию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату или политической партии, выдвинувшей его. Агитация разрешена на теле-и радиоканалах, в периодических печатных и сетевых изданиях — в форме публичных дебатов, дискуссий, "круглых столов", пресс-конференций, интервью, выступлений, телеочерков, видеофильмов о кандидате и т.
Выборы президента в 2024 году: где голосовать и как правильно заполнить бюллетень
Голосование[ править править код ] Президент России избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Право избирать президента России имеет каждый гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет за исключением тех, кто лишён активного избирательного права. Порядок голосования[ править править код ] Голосование происходит на специально оборудованных избирательных участках путём внесения избирателем в избирательный бюллетень любого знака в квадрат, относящийся к кандидату, в пользу которого сделан выбор, и последующего помещения заполненного бюллетеня в опломбированный стационарный ящик для голосования. Бюллетень, в котором знак знаки проставлен проставлены более, чем в одном квадрате или не проставлен ни в одном из них, признаётся недействительным. При этом проставление любых знаков за пределами квадратов для голосования не влияет на то, действительным или недействительным признаётся бюллетень. В целях реализации избирательного права российских соотечественников, находящихся за рубежом, в ряде стран участки для голосования располагаются в представительствах Россотрудничества. Результаты выборов[ править править код ] Первоначальный подсчёт голосов осуществляют участковые избирательные комиссии , которые направляют протоколы о результатах подсчёта в территориальные избирательные комиссии. Территориальные избирательные комиссии после предварительной проверки правильности составления протоколов участковых комиссий, составляют протоколы об итогах голосования на соответствующей территории и направляют их в избирательные комиссии субъектов РФ, которые в свою очередь после их проверки составляют протоколы об итогах голосования на территории субъектов, и направляют их в Центральную избирательную комиссию. Центральная избирательная комиссия не позднее чем через десять дней после дня голосования определяет результаты выборов.
Такой «ажиотаж» считают в Кремле нормальным явлением. По словам пресс-секретаря президента РФ Дмитрия Пескова, для избирательной кампании естественно появление людей, заявляющих о своих политических амбициях. Выборы президента России должны пройти 15, 16 и 17 марта 2024 г.
Конституция не содержит формулы "кандидат на должность Президента Российской Федерации", но исходя из указанных конституционных положений, они кандидаты имеют равные права гарантии и несут равные обязанности. Президент, баллотирующийся на второй срок, как и лицо, временно исполняющее обязанности Президента, вправе продолжать выполнять свои полномочия и в период избирательной кампании. Конституционное ограничение, устанавливаемое в ч.
Поскольку в Российской Федерации признается политическое многообразие и многопартийность, данное ограничение следует также соотносить с режимом "президентской республики", обусловленным как нормами действующей Конституции, так и практикой их реализации. Утверждение принципа ограниченности во времени президентской власти двумя конституционными сроками означает и реальные ограничения этой власти: власть, ограниченная во времени, естественно, не может быть абсолютной полной , она в силу уже самой Конституции оказывается ограниченной во всех своих проявлениях. Учитывая положение Президента как "первого" должностного лица, главы государства, имеющего мандат в силу избрания его многонациональным народом Российской Федерации и широкие конституционные полномочия в вопросах внутренней и внешней политики, занимающего особое место в системе разделения государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, ограничение занятия должности Президента двумя сроками, периодические выборы раз в шесть лет Государственной Думы - палаты парламента Российской Федерации, норма ч. Следует также иметь в виду, что в сфере кадровых полномочий Президента - формирование Правительства, Администрации Президента, федерального корпуса судей, руководителей исполнительной власти в субъектах РФ, прокуратуры, Следственного комитета, Центрального банка РФ и многих других финансовых и экономических структур, ключевые назначения в системах обороны и безопасности, правоохранительных органах, назначение и отзыв дипломатических представителей РФ и других должностных лиц, т. Президент имеет право председательствовать на заседаниях Правительства РФ см. При этом в Конституции нет прямой характеристики Правительства как высшей исполнительной власти в стране во главе с Председателем Правительства см.
Председатель Правительства определяет основные направления деятельности и организует его работу см. Вместе с тем в числе конституционных функций Правительства - осуществление мер по обеспечению обороны страны, государственной безопасности, реализации внешней политики см. Определение же основных направлений внутренней и внешней политики государства - конституционное полномочие Президента ч. Комментируемое положение во взаимосвязи с п. Суд установил, что два срока полномочий подряд, о чем идет речь в ч. Имеющий переходный характер п.
Принципиальна также констатация Суда, что сам Президент на тот момент - Б. Ельцин , являясь согласно ч. Конституционный Суд производство по делу о толковании указанных положений Конституции прекратил в связи с отсутствием неопределенности в их понимании Определение КС РФ от 05. При досрочном прекращении исполнения Президентом своих полномочий по основаниям, указанным в ч. Президент является постоянно действующим органом государственной власти и осуществляет свои полномочия как единоличный глава государства ч. Конституция устанавливает, что никто не может присваивать власть в Российской Федерации; захват власти или присвоение властных полномочий преследуется по федеральному закону ч.
Следовательно, никто не может присваивать властные полномочия Президента, осуществляемые им единолично Постановление КС РФ от 11. В Российской Федерации до 2008 г. Не знают такой практики и большинство зарубежных государств. Конституция и вся практика ее реализация до 2007-2008 гг. После вступления в должность нового Президента РФ 7 мая 2008 г. Примечательно, что партия конституционного большинства на одном из последних съездов изъяла из своего устава положения, указывающие на партийную принадлежность председателя партии.
В итоге складывается может сложиться модель с двумя центрами власти - сильный Президент и сильный Председатель Правительства, возглавляющий указанную партию.
Отмечается, что сейф-пакеты для хранения заполненных бюллетеней будут оборудованы дополнительной степенью защиты. Принять участие в голосовании могут все граждане РФ, достигшие 18 лет, кроме недееспособных и отбывающих срок в местах лишения свободы. Досрочное голосование По словам секретаря Центризбиркома Наталья Будариной, в 2024 году россияне смогут выбрать президента досрочно. Баллотироваться на пост главы государства не могут: иностранные граждане; граждане, которых суд признал недееспособными; осужденные по экстремистской статье с неснятой судимостью на момент проведения выборов; граждане, которым судом запрещено занимать государственные должности; наказанные по административным статьям о демонстрации нацистской символики и распространении экстремистских материалов, если наказание еще не завершилось; граждане, чья предвыборная агитация была признана экстремистской. Будет ли Путин баллотироваться в 2024 году До 2020 года президент России не мог занимать пост более двух сроков подряд. Однако такая возможность появилась после принятия поправок в Конституцию. Вступившие в силу нововведения обнулили сроки нынешнего главы государства, это позволяет ему выдвинуть свою кандидатуру в 2024 году и быть переизбранным в течение следующих двух сроков. В ноябре официальный представитель Кремля Дмитрий Песков выразил надежду , что Владимир Путин будет баллотироваться на президентских выборах 2024 года.
Сообщить об опечатке
- Путин подал документы на выдвижение в качестве кандидата на должность президента России
- Правовая основа выборов
- Правовая основа выборов
- Возможные кандидаты на выборах президента Российской Федерации в 2024 году
Статья 81 Конституции Российской Федерации
Путин был избран президентом РФ в 2018 году. Эту же должность он заняла в 2012 году. Сегодня в концертном зале «Зарядье» прошло заседание инициативной группы по выдвижению Владимира Путина в кандидаты на должность президента РФ. Кандидаты на должность Президента РФ могут быть выдвинуты политическими партиями, имеющими право в соответствии с Федеральным законом от 11 июля 2001 «О политических партиях» принимать участие в выборах, в т. ч. выдвигать кандидатов, а также в порядке. Главная Наша деятельность Новости Владимир Путин подал документы на выдвижение в качестве кандидата на должность президента страны. Всего в ЦИК России поступило 33 уведомления о проведении мероприятий, связанных с выдвижением кандидатов на должность президента: девять – от политических партий 24 – от самовыдвиженцев. Регистрация кандидатов на должность Президента РФ и федеральных списков в депутаты Государственной Думы осуществляется Центральной избирательной комиссией России.
Самовыдвиженцы на пост президента должны подать документы в ЦИК до 27 декабря
Путин прибыл в ЦИК, где уже подал документы на выдвижение в качестве кандидата на должность президента страны. з) выдвижение обвинения против Президента Российской Федерации в целях отрешения его от должности или против Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности. Право выдвижения кандидатов на пост Президента принадлежит непосредственно избирателям и избирательным объединениям, избирательным блокам. Сам нынешний глава РФ пока не озвучивал своего намерения выдвигаться в качестве кандидата на пост президента в 2024 году. Право избирать Президента, а также участвовать в выдвижении кандидатов на должность Президента, в предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов и работой избирательных комиссий.