Биография альтиста и дирижера Юрия Абрамовича Башмета: личная жизнь, его жена и дети. Главная» Новости» Концерт башмет.
Дирижер и лауреат «Грэмми» Юрий Башмет проведет живую встречу на выставке «Россия» на ВДНХ
Впервые к программе присоединились Красноярский филармонический русский оркестр им. Бардина и Красноярский камерный хор. Билеты на программу фестиваля были раскуплены за несколько недель. С аншлагом прошли творческие встречи маэстро с молодыми музыкантами. Хочется поблагодарить Юрия Абрамовича за его внимание к Сибирскому юношескому оркестру. С нетерпением ждем новых совместных проектов», — отметил генеральный директор Красноярской филармонии Евгений Стодушный.
Он продолжает очень много писать, в том числе по нашему заказу. И его творчество выдает всегда феноменальные результаты: те же спектакли «Сказ о Борисе и Глебе» или совершенно в другом жанре — «Свидание в Москве»! Есть его ученик, замечательный молодой композитор Кузьма Бодров, который написал для нас же музыку к двум спектаклям — «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли и «Кроткая», где играет Сергей Гармаш.
Он написал для меня замечательный альтовый концерт, просто фантастический «Реквием» на слова Роберта Рождественского и многое-многое другое. Есть Алексей Сюмак, есть Валерий Воронов. Одним словом, я вижу, что и в этом мы находимся на подъеме, что мне очень приятно. Ведь я потратил просто огромное количество времени, в свое время буквально уговаривая композиторов написать для альта, создавая репертуар своему инструменту. Почему это обедняет мировую культуру? Как можно жить без музыки Чайковского, без Пушкина, без Шостаковича?! Это абсолютный нонсенс!
Московская консерватория Вадим Борисовский. И определил его брать частные уроки у гения альта. Юрий Башмет. Написавший из рук вон плохо сочинение, Юрий уже не надеялся стать студентом. Найдя себя в списках поступивших, он был уверен, что этому поспособствовал сам Борисовский, потому что великий маэстро сразу после сдачи экзамена по специальности, поспешил поздравить своего ученика с поступлением. Однако через год Борисовский скончался, а Башмет перешел в класс Федора Дружинина. В 1972 году студент Юрий Башмет приобрел за 1500 рублей уникальный инструмент — старинный альт, изготовленный итальянским мастером Паоло Тесторе в Милане, в 1758 году. Именно на этом альте Башмет продолжает играть до сих пор. Наташа Мельник Наталья Мельник. Она была скрипачкой, приехала из украинского города Сумы и сразу же привлекла музыканта. Но оказалось, что он совершенно не в ее вкусе. Однако от Юрия не так легко было избавиться, он привык добиваться своей цели. Даже сейчас Наталья не понимает, как она стала встречаться с Юрой. Наверное, просто это была судьба. Как-то так вышло, что они стали неразлучны уже со второго курса. А на пятом Юрий Башмет пришел к своему педагогу посоветоваться. Он любил музыку и любил Наташу. И в силу собственной молодости никак не мог определиться, нужно ли ему жениться, не помешает ли это его становлению, как музыканту.
Это ответ, как я буду отмечать юбилей. Главную роль в нем сыграл Сергей Гармаш. Актер поделился своими мыслями по поводу этой своей работы. В нем совмещены и драма и музыка. Очень необычный жанр... Что вы хотите показать зрителю в этой постановке? Сидели в актерской комнате. Но это забылось. А потом я покинул театр «Современник», появилось время — мы сделали этот спектакль. О чем он? Хотели рассказать историю очень-очень одинокого человека, не просто маленького человека. Достоевский писал о них, но здесь именно одинокого. Очень люблю Достоевского и верю ему, что русский человек без страдания не человек. Я поступил в театр «Современник» с монологом Мити Карамазова. А спустя какое-то время Валерий Фокин пришел в театр ставить «Карамазовых» и дал мне роль Мити. За это время на сцене Малого театра в Москве прошло четырнадцать спектаклей. Как постановка трансформировалась? Если брать показ в Сочи год назад, это был второй спектакль. Мы выпускали его в сложных условиях, с одним сценическим прогоном, было очень много утеряно, начиная с текста. Естественно, за год я лучше в нем расположился. Здесь огромный объем текста, мы играем в трудном графике, и только сейчас я стал чувствовать себя так, как обычно чувствую в спектаклях. А как насчет Чебурашки? Фильм бьет все рекорды по кассовым сборам... Башмета с Чебурашкой сравнили? Что ж вы творите такое! А если серьезно, спасибо Сочи, парку «Дендрарий» и санаторию «Орджоникидзе» — не знаю даже, где больше было снято. А с Чебурашкой работалось очень хорошо. Он был не совсем виртуальным. Со мной на площадке работала партнерша, актриса Екатерина, имеющая маленький рост, она и подыгрывала. Плюс было три муляжа самого Чебурашки, а также актриса Ольга Кузьмина, подарившая ему свой голос. Уверяю вас, такая работа — это не самая большая сложность: ты же понимаешь, чем занимаешься. Изначально есть такая установка, что тебе придется сосуществовать с мультипликационным персонажем, так что к этому готовишься. По какому принципу выбираете проекты?
Юрий Башмет выступил для раненых военных в Хабаровске
Юрий Башмет с супругой Натальей Его всю жизнь окружают поклонницы, по нему вздыхают его студентки в консерватории. Не отказывая себе в праве на влюбленность, Юрий Башмет неизменно заявляет, что в его жизни существует лишь одна женщина, его Наталья, вот уже больше сорока лет. Детство гения Старший брат Евгений справа и Юрий слева. Именно в этом старинном и красивом городе состоялось его первое знакомство с музыкой. Родители будущего гения никакого отношения к музыке не имели: отец трудился инженером на железной дороге. А мама была филологом. Именно мама привела своего сына во львовскую музыкальную школу. Она совершенно справедливо считала, что занятость ребенка в разных сферах деятельности не только поможет определиться со своим призванием, но еще и оградит его от непредсказуемого влияния улицы. Юрий Башмет в детстве. Однако открыто пойти против желания мамы он не мог и покорно стал заниматься в музыкальной школе по классу скрипки.
В четвертом классе его перевели в десятилетнюю музыкальную школу имени С. Наверное, к счастью, в скрипичном классе не было мест, и его приняли в класс альта. Для него же смена музыкального инструмента означала только одно: останется больше времени на обожаемую гитару. Ведь скрипка в его жизни была только ради мамы, для себя же самого юный Башмет изучал гитару. Именно она занимала все мечты и надежды. Юрий Башмет всерьез увлекался игрой на гитаре. В эпоху увлечения битлами мальчик, виртуозно исполняющий произведения знаменитой четверки, пользовался непререкаемым авторитетом. Впрочем, занятия в музыкальной школе тоже не проходили даром.
Впрочем, эту магию Юрий Башмет запустил собственноручно, легко взмахнув дирижерской палочкой, как волшебной. Концерт, который напоминал музыкальные иллюстрации к автобиографии маэстро, получился весьма трогательным. Виртуальный Башмет делился с публикой откровениями — о том, как увлекался творчеством The Beatles и сам играл на гитаре, как благодаря настойчивости матери поступил в Московскую консерваторию, и даже о том, как забыл вступить в оркестре, засмотревшись на руки Мстислава Ростроповича. История жизненного и творческого пути музыканта складывалась на глазах, шаг за шагом, но была рассказана без лишнего пафоса, предельно искренно, отчасти с юмором. Музыкальные номера, звучавшие после каждой «главы», иллюстрировали повествование — как с тем же Ростроповичем, где речь шла о первой части Третьей симфонии Бетховена. К слову, программа юбилейного вечера мало напоминала типичный музыкальный «капустник» или праздничный гала с участием близких и коллег из них были только пианистка Ксения Башмет и дирижер Алексей Рубин.
Кремер, М. Порталь, Ш. Минц, О. Каган, Н. Гутман, В. Третьяков, М. Пиреш неизменно собирают полные залы и вызывают жгучий интерес. Юрий Башмет — основатель и председатель жюри первого и единственного в России Международного конкурса альтистов в Москве. Он является президентом Международного конкурса альтистов им. С 1978 года преподает в Московской консерватории, являясь сначала ее доцентом с 1988 , а ныне профессором с 1996. С 1980 года проводит мастер-классы в Японии, Европе, Америке и Гонконге; преподает на летних курсах в Академиях Киджана г. Сиена, Италия и в г. Туре Франция. Его ученики, среди которых немало лауреатов международных конкурсов, играют в крупнейших оркестрах мира. В 1996 году он создаёт и возглавляет в Московской консерватории «Экспериментальную кафедру альта», на которой помимо произведений сольного альтового репертуара в программу студента включается расширенное изучение альтовых партий в камерной, оперной и симфонической музыке, а также углублённое изучение истории исполнительских стилей прошлого и современности. Созданный музыкантом Международный Благотворительный Фонд, учредил Международную премию им. Шостаковича за выдающиеся достижения в области мирового искусства.
В 2002 году Юрий Башмет возглавил Государственный симфонический оркестр "Новая Россия", а с 2012 года он руководит Всероссийским юношеским оркестром: коллективом из 79 молодых музыкантов, прошедших конкурсный отбор среди исполнителей классической музыки. Юрий Башмет уделяет большое внимание воспитанию нового поколения талантливых музыкантов. С 1978 года маэстро преподает в Московской консерватории, где в 1996-м он основал и возглавил экспериментальную кафедру альта. С 1996 года - профессор. Ломоносова, почетным академиком Лондонской Академии искусств, почетным профессором Музыкальной академии Киджи Италия. Стараниями Юрия Башмета были созданы крупные фестивали классической музыки, в том числе Международный фестиваль классической музыки Юрия Башмета в Минске совместно с белорусским пианистом Ростиславом Кримером. В Беларуси фестиваль проводится ежегодно с 2006 года, он стал одним из самых значимых культурных событий СНГ. В 2011 году совместно с Константином Хабенским Юрий Башмет выпустил музыкально-литературную программу, в 2016 году - спектакль "Не покидай свою планету" по мотивам произведения Антуана де Сент-Экзюпери "Маленький принц". В 2017 году Юрий Абрамович Башмет объединился в творческий тандем с рок-исполнительницей Дианой Арбениной.
Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом
Юрий Башмет. Читайте последние новости на тему в ленте новостей на сайте РИА Новости. День работника культуры в России отмечается ежегодно 25 марта с 2008 года. «Человеком года» признан Юрий Башмет — виртуозный альтист и дирижер, чей вклад в культуру сложно переоценить. Главная» Новости» Башмет юрий концерт.
Юрий Абрамович Башмет
Читайте последние новости дня по теме Юрий Башмет: Лукашенко поздравил народного артиста СССР Башмета с юбилеем, Российский дирижер Юрий Башмет заразился коронавирусной инфекцией. 19 октября 2023 - Новости Магнитогорска - Башмет Юрий — все новости по теме на сайте издания Вечно первая: Алла Пугачева стала самой «медийной» знаменитостью года. Смотри видео Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории в поддержку конкурса. 29 ноября, в заключительный день IX Международного музыкального Гаврилинского фестиваля, на сцене Вологодского областного колледжа искусств выступит Камерный оркестр «Солисты Москвы» под руководством народного артиста СССР Юрия Башмета.
Юрий Башмет
Юрий Башмет — главные события и последние новости за неделю на сайте Вестник Кавказа. – Здравствуйте, Юрий Абрамович. Концерты под руководством художественного руководителя – народного артиста СССР, Героя труда РФ Юрия Башмета прошли 19 апреля в Абу Даби и 22 апреля в театре Zabeel в Дубае. Читайте последние новости дня по теме Юрий Башмет: Лукашенко поздравил народного артиста СССР Башмета с юбилеем, Российский дирижер Юрий Башмет заразился коронавирусной инфекцией. Юрий Башмет является создателем, художественным руководителем, дирижером и солистом камерного ансамбля «Солисты Москвы», а также руководителем и главным дирижером Государственного симфонического оркестра «Новая Россия».
Организации в тренде
Концерт, который напоминал музыкальные иллюстрации к автобиографии маэстро, получился весьма трогательным. Виртуальный Башмет делился с публикой откровениями — о том, как увлекался творчеством The Beatles и сам играл на гитаре, как благодаря настойчивости матери поступил в Московскую консерваторию, и даже о том, как забыл вступить в оркестре, засмотревшись на руки Мстислава Ростроповича. История жизненного и творческого пути музыканта складывалась на глазах, шаг за шагом, но была рассказана без лишнего пафоса, предельно искренно, отчасти с юмором. Музыкальные номера, звучавшие после каждой «главы», иллюстрировали повествование — как с тем же Ростроповичем, где речь шла о первой части Третьей симфонии Бетховена. К слову, программа юбилейного вечера мало напоминала типичный музыкальный «капустник» или праздничный гала с участием близких и коллег из них были только пианистка Ксения Башмет и дирижер Алексей Рубин. Не обошлось, конечно же, без сочинений давних друзей маэстро — Кузьмы Бодрова и Александра Чайковского последнего Юрий Абрамович окрестил «настоящим мушкетером», равно как Валерия Гергиева и пианиста Александра Торадзе.
Во-первых, мне кажется, что Кремль не распался совсем, и тут Битлз не слишком помогали этому распаду. Наверное, эта книжка очень серьезная… Но… Значит, мы ходили с длинными волосами, длиннее, чем сейчас, за что нас ругали, заставляли постригаться. Но эта же власть мне, например, директор школы говорил: «Слушай, спасай. У нас завтра школьный вечер.
Быстро давай своих этих бандитов волосатых, быстро сюда, завтра выручай». Мы играли на вечере в моей школе, это как дискотека. Играли, все это происходило. Назавтра меня вызывал учитель по физике и ставил мне двойку.
Но он же, когда я неверно решил государственный экзамен, задачу по физике, он же меня вызвал и сказал: «Ну, я знаю, что тут, в общем…» И поставил мне четверку с минусом. Он же как-то компенсировал. Я думаю, что, наверное, это искусство, которое… Битлз — это самый яркий вообще пример, самый яркий. Я думаю, что это искусство, конечно, призывало к свободе, и в этом смысле это можно сказать и о Кремле, и о любом другом режиме.
Потому что, в принципе, да, все восхищались, но, все-таки, это слишком большая слава. И еще, кроме всего прочего, слава-то у них была неимоверная. А в политическом смысле не знаю. Как это было?
Они знали все слова наизусть. Они пели все, как будто бы… И это было поразительно. А что ты так, чуть ли не презрительно высказался по поводу Ванессы Мэй? Я ее терпеть не могу, прямо тебе хочу сказать.
Но что это за явление такое? Именно я похвалил продюсера, менеджера. Но я просто знаю скрипача лично очень хорошо, даже играли вместе, Найджел Кеннеди такой есть. Который совершенно на другом уровне играет на электроскрипке и на обычной.
То есть он — импровизатор, он — практически Джимми Хендрикс, но на скрипке. А тут, конечно, попса. Но я очень благодарен ей… Да, я на нее немножко обижен, потому что она презрительно однажды как-то себя повела по отношению к Максику Венгерову. И мне это не понравилось.
Она, типа, великая, а он там… А он представился, что он — Максим Венгеров… — Не могу не спросить тебя, а ты скрипача Стефана Граппелли знаешь, нет? Который играл с Джанго Рейнхардт. Не знаешь? Скажи, пожалуйста, с музыкальным вкусом, я подчеркиваю, вкусом, рождаются?
Это гены? Или это что-то еще? Их образованность и их желание воспитывать детей. И желание самого субъекта, то есть этого ребенка, желание и дальше, когда он уже молодой человек, постарше, желание ежедневно находиться в творческом оттачивании вкуса.
Потому что вкус можно засорить. Мама или папа быстро отдергивают руку или бьют по руке и говорят «это плохо», когда еще не понимают, что плохо, а что хорошо. Я вообще считаю, что многие беды происходят от того, что человек в течение жизни начинает забывать, что плохо, что хорошо. По примитиву.
Самая разная — и оперная, и не оперная, и так далее. Это способствует его развитию? Хотя у меня этого не было. У меня были «Голубые огоньки», папа мой обладал очень хорошим голосом, а мама при этом вкусом.
И папа пел всегда на праздниках, и он же заставил меня впервые подобрать ему аккомпанемент. А что он пел? Он пел романсы, все практически, что пел Муслим Магомаев. Решили меня учить музыке, студентка ночью позвонила в дверь и попросила предоставить ей кроватку переночевать.
Потому что она ищет, где можно снять угол. Впоследствии оказалось, что она — родная сестра… Если ты помнишь, Александра Стрельченко, певица такая. А это Валя Стрельченко была. Но она потом в связи с известностью фамилии своей сестры поменяла на фамилию Ковалева и много лет работала в жанре эстрады.
Не стала такой звездой. А она просто чисто так, по-украински, она моей маме… А она училась в консерватории во Львовской. И она сказала говорит на украинском языке. То есть, чтобы чем-то занимался.
А мама все волновалась, хотела, либо чтобы я рисовал, либо в какие-то секции ходил. Я слышал эстраду как раз дома. А потом, а в школу уже ходил и играл классическую музыку. Так себе, по моему отношению, ощущению.
Хотя числился в самых лучших скрипачах еще до альта в школе. Но в это время у меня все было в гитаре, и это была для мамы школа и классика, пока я не услышал Шестую симфонию Чайковского в школе и Второй Рахманинова. Помню, там дирижер Мравинский, а пианистом был Рудольф Керер. Второй концерт Рахманинова.
Я пришел как-то ночью. Потом мой друг, с которым мы впоследствии сделали фестиваль на Эльбе он — мой однопартник был, одноклассник, однопартник. Он был сыном профессора, у них была фонотека прекрасная и рояль, и аппаратура. Увидев, как я увлекся Чайковским и Рахманиновым, он мне подарил пластинки виниловые.
И я поздно вечером пришел, папа и мама уже спали. Я помню этот случай. А я бежал домой и спешил, потому что я мечтал опять поставить и послушать Шестую. И я их разбудил, они просто обалдели и папа, и мама.
И они сидят… Я представляю теперь их состояние, когда они увидели вдруг сына, который увлечен классической музыкой. А папа-то знал и до сих пор, если бы он был жив, он знал лучше меня «Евгения Онегина» оперу , потому что, находясь в Ленинграде тогда, где они с мамой познакомились, они вечера проводили в оперном театре и ходили много-много раз на «Евгения Онегина». Он знал со словами все партии. Ты где-то сказал, что только русскому человеку дано понять по-настоящему, по-настоящему почувствовать Чайковского, что это особая какая-то вещь.
И как-то меня это удивило, потому что тогда можно сказать, что только немец может понять Баха или Бетховена, или только австриец может понять Моцарта. Ты, действительно, считаешь, что есть такой момент? Они могут это говорить. Но мне так кажется, что на круг глубина и какая-то свобода дается российскому человеку в связи с тем, что сама нация с точки зрения цивилизации моложе, чем те нации.
Еще многое не пройдено у этой нации. То есть такими шагами, значит, прыгаем, но, в принципе, нация моложе… Как щенок очень породистый, который, не зная опасности, может прыгнуть на огромную какую-нибудь собаку, которая может его раздавить. Но в этом смысле зато есть свежесть, искренность и желание, что самое главное. И потом, зная, что это Чайковский например, я , я беру на себя право, может быть, не всегда оправданное, но это уже не мне судить, но какое-то право ревизию какую-то наводить.
Я снимаю практически все традиционные вещи, которые уже наиграны. Я беру чистый текст, а потом делаю свои акценты в других местах, где мне это хочется сделать. И у немца самого хорошего нет этого права внутренне. Конечно, у него есть, но он его не чувствует.
А я это чувствую. А когда я играю немецкую музыку, я, конечно… Один случай могу рассказать очень забавный. После конкурса в Мюнхене я был в гостях, очень высокосветское общество было. И там находился, дай бог памяти его фамилию, очень важный и строгий критик.
Но дело в том, что я его зауважал и сейчас продолжаю уважать я уже давно его не видел … Все музыканты дрожали перед ним, потому что там так было: если он написал, что это плохо, то ты потом не играешь концерт, дальше тебя менеджер… — Он настолько влиятельный? Как когда-то у нас такие тоже бывали критики. И мы оказались в доме и попросили сыграть Шуберта меня. Я был с Мишей Мунтяном, другом, пианистом.
И мы сыграли Шуберта одну часть, по-моему, сонаты арпеджионе. Мне было 23 года, я был победителем, чемпионом этого конкурса мюнхенского. Я к нему подошел, а он какие-то речи говорил… Я немецкий совсем не понимал. Его заслушивались просто, он такой, поэт.
И сам играл на рояле, и давал концерты. Поэтому я его уважал, потому что когда критик не играет, то критикует… Надо быть хотя бы образованным, профессионалом. Я сказал: «Я молод и я играю музыку Шуберта, и для меня было бы очень важно услышать ваше мнение. А сам… У меня тут сердце забилось в горле, я слышал.
Он сказал: «Мне очень понравилось. Я вообще на альте такого не слышал. Но мне кажется, что кульминация слишком драматична для Шуберта». Это по поводу русскости, российскости и других.
И я вернулся. Я ему сразу поверил и думаю: «Да, действительно, а я тут выдаю по полной, рубашку рву на себе». И через 10 дней у меня был концерт в Москве. Тогда Малый зал был на ремонте, я играл в Гнесинском зале.
А еще за рекомендацию, чтобы не экономил, не питался, как все музыканты, консервами, а шел есть в ресторан, поскольку солист улыбается. Теперь часто сидя играю и думаю, если судить порихтеровски, то я уже не солист улыбается. Знаете, как бы там ни было, на мое становление в большей мере, несомненно, повлияли родители. Затем первые педагоги, которые правильно ставили мои руки, что важно. Айзек Стерн — легендарный скрипач, когда мы с ним впервые репетировали в Париже, я очень волновался, а он сказал: «У тебя лучшая правая рука в мире, которую я только видел». Вот такой получил тогда комплимент. А еще от Ростроповича — мы часто играли вместе три квартета Шостаковича, позже «Дон Кихота», где альт — Санчо Панса, а виолончель — Дон Кихот, и он признавался: «Сыграю с тобой, а потом на полгода всем запрещаю альтовые анекдоты» виртуозно имитирует интонацию Мстислава Леопольдовича. Еще не могу не сказать, что Сергей Семенович с энтузиазмом поддержал мою идею ежегодного зимнего фестиваля искусств, который проходит на разных площадках города. Кроме того, я участвую в проекте «Открой Моспром» — даю концерты на промышленных предприятиях мегаполиса. В связи с этим вспоминается смешной случай, произошедший с Ростроповичем.
В советское время он играл в обеденном перерыве на заводе, и к нему в какой-то момент подошел с бутербродом рабочий и громко пригрозил, что если тот не уйдет, поскольку мешает есть, то он его просто убьет. На что не лишенный юмора Мстислав Леопольдович ответил, обращаясь к аудитории: «Бах написал шесть сольных сюит. Я сыграл только первую. Если будете шуметь и плохо себя вести, то я вам сыграю их все» улыбается. А если серьезно, то возрождение таких вечеров на фабриках — отличная идея. Я был в самых дальних уголках страны и поражался, когда в Новом Уренгое ко мне после концерта подошел главный инженер завода и поделился, что увлекается классической музыкой, а в Магадане рабочий поразил знанием того, что Шуберт — именно тот композитор, который ни разу не услышал свою симфонию живьем. Отец Паганини запирал его на пять часов без еды, чтобы тот только занимался, а папа Моцарта совсем его не заставлял сидеть с инструментом. Если суждено, то что-то проснется, но почву должны подготовить родители. Я в детстве и ножи метал после просмотра «Великолепной семерки», и фехтованием занимался после прочтения «Трех мушкетеров», и на гитаре во дворе бренчал — так было принято. Мама была всячески за хобби вне школы и при этом мудро меня направляла, даже видя, как я в слезах пиликаю на скрипочке, когда мои товарищи за окном гоняют мяч.
Так что, как говорил педагог Столярский в Одессе: «Мне не нужны талантливые дети, мне нужны талантливые мамы! У наших же потенциал безграничный, и талантов все равно больше, даже исходя из протяженности территории.
И потом, есть же момент переключения с одного коллектива на другой, с одного проекта на другую идею. Может быть, поэтому я не устаю, а каждый день получаю что-то интересное для меня. И конечно, всегда очень важно видеть результаты своего труда.
И с «Солистами Москвы», и с «Новой Россией», и с юношеским симфоническим оркестром я их вижу, и это дает мне новые стимулы. Это и мой очень близкий друг, патриарх, можно сказать, русской музыки Александр Чайковский. Человек, обладающий и колоссальной фантазией, и энергией, и прекрасным чувством профессии. Он продолжает очень много писать, в том числе по нашему заказу. И его творчество выдает всегда феноменальные результаты: те же спектакли «Сказ о Борисе и Глебе» или совершенно в другом жанре — «Свидание в Москве»!
Есть его ученик, замечательный молодой композитор Кузьма Бодров, который написал для нас же музыку к двум спектаклям — «Не покидай свою планету» с Константином Хабенским в главной роли и «Кроткая», где играет Сергей Гармаш. Он написал для меня замечательный альтовый концерт, просто фантастический «Реквием» на слова Роберта Рождественского и многое-многое другое.
Юрий Башмет получил знак почетного гражданина Ярославской области
Юрий Башмет 2024 | ВКонтакте | Главные новости о персоне Юрий Башмет на |
“Я там, где ждут люди, я жду встречи с ними”: Юрий Башмет о своем возрасте и музыке будущего | Юрий Башмет: зарубежным музыкантам стало проще без конкуренции российских дирижеров. |
Организации в тренде | Гала-концерт закрытия XVI Международного музыкального фестиваля Юрия Башмета (Ярославль) — 26 апреля – 5 мая 2024 (0 волонтеров подали заявку). |
Юрий Абрамович Башмет | Расписание концертов Юрия Башмета 2023 в Москве, Санкт-Петербурге и других городах России. |
Юрий Башмет солировал на альте, породнившем его с Моцартом
Юрий Башмет: зарубежным музыкантам стало проще без конкуренции российских дирижеров. Концерты под руководством художественного руководителя – народного артиста СССР, Героя труда РФ Юрия Башмета прошли 19 апреля в Абу Даби и 22 апреля в театре Zabeel в Дубае. Читайте последние новости дня по теме Юрий Башмет: Лукашенко поздравил народного артиста СССР Башмета с юбилеем, Российский дирижер Юрий Башмет заразился коронавирусной инфекцией. Всероссийский юношеский симфонический оркестр под управлением Юрия Башмета впервые выступил в ОАЭ. Юрий Абрамович Башмет активно сотрудничает с арт-кластером «Таврида», является экспертом и наставником, куратором образовательных программ для молодых музыкантов.
Дирижирует карандашом и любит ездить по России: история мировой славы Юрия Башмета
Главная» Новости» Концерт башмет. Юрий Башмет: все альбомы, включая «Слово о полку Игореве», «Brahms by the Bashmets», «Юрий Башмет. Фотографии из репортажа РИА Новости 17.08.2023: Юрий Башмет провел экскурсию по Московской консерватории | Больше фото в банке визуального контента медиагруппы «Россия сегодня».