Новости зимний вечер анализ стихотворения

Стихотворение состоит из четырёх строф, каждая из которых по-новому раскрывает тему стихотворения. Стих Александра Сергеевича Пушкина «Зимний вечер» описывает не только картину природы, но и чувства героя. это литературный диалог между эпохами.

Зимний вечер Пушкин А. С.

Стихотворение «Зимний вечер» прекрасно, образно передает это душевное состояние поэта). В стихотворении «Зимний вечер» отчетливо наблюдается угнетенное и в каком-то роде, отшельническое настроение автора. Со стихотворением А.С. Пушкина "Зимний вечер" (1825г.) мы знакомы с детства и воспринимаем его обычно в контексте детских впечатлений. Спустя несколько месяцев, зимой 1825 года, поэт написал свое знаменитое стихотворение «Зимний вечер», в строчках которого можно уловить оттенки безысходности и облегчения, тоски и надежды на лучшую долю одновременно. это литературный диалог между эпохами. Именно поэтому стихотворение «Зимний вечер» навевает ощущение тоски и печали.

Анализ стиха зимний вечер

Идейно-художественный анализ стихотворения Александра Пушкина «Зимний вечер» Стихотворение «Зимний Вечер (Буря мглою небо кроет)» создано автором в 1825 году.
«Зимний вечер» А. Пушкин «Зимний вечер» — прекрасное стихотворение, необычайно ярко и живо рисующее картину зимнего ненастного вечера.

Александр Пушкин — Зимний вечер (Буря мглою небо кроет): Стих

Анализ стихотворения "Зимний вечер А.С. Пушкина" Анализ стихотворения «Зимний вечер» Пушкина 2 вариант.
Анализ стихотворения "Зимний вечер А.С. Пушкина" Стихотворение «Зимний вечер» было создано в следующем, 1825-ом году на фоне ощущения полного одиночества и уединения писателя.
«Зимний вечер», анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина Давайте начнём наш анализ с художественных приёмов, перечислим, в каких строчках и какие использует поэт, и определим их роль в стихотворении.
Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс) В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении.

Анализ стихотворения «Зимний вечер»

  • История создания
  • Содержание сайта
  • Пушкин «Зимний вечер» читательский дневник (анализ)
  • Кошелев Вячеслав | | Журнал «Литература» № 5/2003

Краткий анализ стихотворения «Зимний вечер» по плану

Ответы : Разбор и анализ стихотворения Пушкина "Зимний вечер" «Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина.
Зимний вечер Пушкин А. С. Анализ стиха зимний вечер | Анекдоты, цитаты, статусы, загадки, стихи, фразы.
Пушкин А.С. «Зимний вечер (Буря мглою небо кроет)» Анализ стихотворения Жанр стихотворения «Зимний вечер» — это реалистическая пейзажная лирика.

“Предложение выпить”.

Стихотворение «Зимний вечер» начинается с живописного изображения бури, которая не позволяет герою выйти за порог дома. Зимний вечер Стихотворение "Зимний вечер" Александр Пушкин написал в 1825-ом году, будучи в ссылке в родном селе Михайловском. Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте между природой и настроением поэта. «Зимний вечер» – одно из самых известных стихотворений Александра Пушкина.

Анализ стиха зимний вечер

Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году. Литературный анализ стихотворения Александра Сергеевича Пушкина "Зимний вечер" может быть использован на уроках по литературному чтению в начальной школе. Стихотворение «Зимний вечер» или «Буря мглою небо кроет» было написано поэтом зимой 1825 года. (Анализ текста показывает, что «Зимний вечер» написан двусложным размером с ударением на первом слоге. Краткий анализ стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер», история его создания, тема и образ лирического героя, сюжет и композиция.

Примеры анализа стихотворения "Зимний вечер" Пушкина

Композиция Кольцевая композиция. Стихотворение делится на две части: описание вьюги и обращение к няне. Стихотворение состоит из четырёх строф. В 1 строфе поэт описывает силы природы, зимнюю бурю, которую сравнивает то со зверем, то с дитям, то с путником. Образ природы помогает автору передать своё настроение или настроение героя. Пейзаж не только передаёт, но и усиливает эти чувства. Такое описание зимнего вечера не случайно. Природа тоже, как живое существо, сочувствует героям произведения.

Во 2 строфе возникает тема родного дома и няни.

Они сплетаются в тонкие хрупкие кружева и образуют вычурные и неповторимые узоры, сравнимые разве что только с теми, которые рисует мороз на окнах. Пушкин был романтичным взрослым ребенком, которому хотелось вседозволенности и любви, который не любил никаких рамок и ограничений. Но судьба распоряжалась иначе. Все свои протесты он выражал пером на бумаге в метафорических образах на разные события у друзей и государства, зачастую вызывая бурю негодования у высокопоставленных чинов. И, конечно, ему многое прощалось, но наказания все-таки были, взять хотя бы ссылку в родовое гнездо Михайловское. Здесь и создал Пушкин «Зимний вечер», о котором дальше и пойдет речь. Ссылка на юг 1820-1822 Сначала немного о состоянии поэта и его среде, в котором он создавал свой очередной шедевр.

Да, не мог отказаться Пушкин от вольнолюбивой поэзии, за что был сослан в Южную ссылку. В это время он сочиняет много своих известных произведений, одно из них - пародийная поэма «Гаврилиада», где он обыгрывает сюжет Священного писания, о чем до конца дней будет сожалеть. Но пока в Кишиневе он вступает в масонскую ложу. Пушкин, сам не ведая того, запутался.

В деревне Пушкин жил замкнуто, общаясь с немногими соседями и слушая по вечерам сказки своей Няни Арины Родионовны. Его тоска и одиночество отразились в стихотворении «Зимний вечер». Произведение начинается с описания снежной бури. Поэт ярко и живо рисует картину зимнего ненастного вечера: Буря мглою небо кроет, То, как зверь, она завоет, То заплачет, как дитя … Читатель словно слышит завывание ветра, стук снега в окошко, шорохи снежных вихрей. Буря уподобляется живому существу.

Пушкин использует олицетворение, сравнивая звуки за окном то с завыванием зверя, то с плачем ребёнка.

В "Вакхической песне" по- эт связал радость, пир, вино и любовь с разумом и сво- бодой. В "Зимнем вечере" эта тема получает дальнейшее развитие.

Третья строфа как бы освещает темную внутрен- ность "ветхой лачужки". Поэт обращается к темам, знако- мым нам по "Вакхической песне": вино, поэзия "спой мне песню" и радость, торжествующая над горем. Но смысл повторения этих тем иной.

Там поэт находился в кругу единомышленников и радостно встречал восход солнца, здесь он один, в ссылке, зимней ночью, окруженный воем бури. Радость и веселье получают здесь у Пушкина иной смысл. Это - средство выстоять, сохранить себя, не пасть духом.

Не стены дома, не убранство, роскошное ос- вещение или веселый круг друзей защищают поэта от бури, а его собственная стойкость, способность весельем по- беждать горе, торжествовать над одиночеством. Союзником поэта оказывается поэзия. Однако очень важно, что поэ- зия предстает перед ним в образе народной песни, а Муза является к нему в виде престарелой няни.

Стихотворение заканчивается итоговой синтетической строфой, построен- ной исключительно интересным образом. Первые четыре стиха повторяют начало первой строфы и рисуют торжест- венный образ бури, а вторые - начало третьей строфы со слова "Выпьем", создавая картину победы человеческой стойкости, веселья и поэзии над силами мрака и мглы. Биографический комментарии.

Мы рассмотрели философс- кий, символический характер стихотворения. Но этот смысл - в глубине текста. На поверхности стихотворение имеет отчетливый биографический характер.

Оно связано с реальными обстоятельствами ссылки в Михайловское и мо- жет быть понято только с помощью активизации знания би- ографии поэта.

Александр Пушкин ~ Зимний вечер (Буря мглою небо кроет…) (+ Анализ)

Просмотр содержимого документа «Методическая разработка урока литературного чтения в 3 стихотворения а "Зимний вечер"». Легко представить себе картину, изображённую в стихотворении: поздний зимний вечер, на дворе воет метель, а в комнате потрескивает затопленная няней печка. Зимой 1825 года родилось знаменитое стихотворение «Зимний вечер», строчки которого полны оттенков то грусти и безысходности, то надежды на скорое избавление от одиночества. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». Анализ стихотворения Пушкина «Зимний вечер» позволяет рассмотреть в образе героя, отрезанного от внешнего мира снежной бурей, самого поэта. Стихотворение "Зимний вечер" строится на контрасте.

Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс)

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с помощью теории структуральной поэтики Лотмана помогает расширять эстетическое измерение поэзии. Именно няня становится главной героине стихотворения «Зимний вечер», написанного в 1825году. В самом начале видео вам будет предложена аудиозапись стихотворения А. С. Пушкина «Зимний вечер». «Зимний вечер» – стихотворение, принадлежащее перу величайшего поэта.

Лучший ответ:

  • Анализ стиха зимний вечер
  • Анализ стихотворения Зимний вечер
  • Похожие вопросы
  • Анализ стихотворения Пушкина Зимний вечер (3, 6 класс)
  • Лучший ответ:
  • Пушкин, «Зимний вечер»: анализ стихотворения

«Зимний вечер»: анализ стихотворения. 

Что за окном, что в душе, твориться что-то непонятное. Единственный кто спасает автора от его удрученного состояния — это его няня, с которой он ведет задушевные разговоры. Выпьем, добрая подружка Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей. Он очень тепло и с любовью относиться к своей няне, что становится понятно из его обращения к ней. Александр Сергеевич очень любил Арину Родионовну, поэтому был рад, что в столь непростое время именно она находится рядом с ним. Темы, проблемы Основной темой произведения является борьба. Борьба со всем внешним миром, который был очень жесток, несправедлив и непредсказуем для автора. Он показывает внешние проблемы, которые обрушились на него так внезапно, в образе бушующей стихии.

Лирического героя, в котором хорошо проглядывается сам Александр Сергеевич, он наделяет такими качествами как смелость, стойкость и свободолюбие. Но все свои духовные силы автор черпает от старушки-няни, которая всегда поддерживала его и помогала не сломаться. Это была очень мудрая и добрая женщина, которая души не чаяла в своем воспитаннике. Благодаря её искренней и чистой любви и заботе, Александр Сергеевич находит в себе силы противостоять всем жизненным невзгодам. Образы и символы Главный образ данного произведения — это образ лирического героя. В нем не сложно узнать самого творца. Столкнувшись с очередными преградами на своем пути, он не сдается. Он, наоборот, нацелен на борьбу и бросает своего рода вызов обстоятельствам.

В образе бури и бушующей стихии, Александр Сергеевич показывает все те жизненные обстоятельства, преграды и невзгоды, которые навалились на него со всех сторон. Действительно, автор только лишь вернулся из Южной ссылки, где провел не один день. Он окрылен свободой, мечтами и надеждами, что вернулся к своей прежней жизни. Но тут судьба решила внести свои собственные коррективы, чем полностью сломала планы поэта.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» с точки зрения структуральной поэтики Ю. Пушкина является одним из наиболее популярных стихотворений в русской литературе, Это лирическое стихотворение, посвященное его няне Алене Родионовне, да еще филосовская поэзия, содержащая размышление поэта о судьбе. В статье делается попытка использовать теорию структуральной поэтики Лотмана, чтобы анализировать поэзию в трех аспектах: нехудожественном тексте, вторичной моделирующой системе и принципах повтора и параллелизма структуры поэзии. Юрий Михайнович Лотман - известный русский литературовед и семиотик, основоположник Тарту - Московской семиотической школы. В 1950-х годах, с бурным развитием естественных наук, большое количество естественнонаучных теорий, таких как теория информации, теория систем и кибернетика, широко использовались в исследованиях гуманитарных наук. Опираясь на результаты исследований естественных наук, Лотман рассмотрил исторический опыт формализма и разработал теорию структуральной поэтики. Анализ структуры поэтического текста - важная часть теории структуральной поэтики Лотмана. Он считает, что язык поэзии сжат и изоколон, это относительно сложная органическая структура. Различные элементы и их отношения стихотворения сложны и разнообразны, и они могут нести больше информации. Стихотворение «Зимний вечер» имеет очевидные структурные характеристики, выделяющие внутренний и внешний миры. В данной статье делается попытка анализа структуры этого стихотворения и глубокого смысла творчества поэта с точки зрения структуральной поэтики Лотмана. Важной особенностью анализа структуры поэзии Лотмана является то, что он не ограничивается внутренней структурой текста. Жизнь сама по себе является естественном, неорганизованном текстом, а художественный текст, особенно поэзия, представляет собой художественную форму, воплощающую жизнь и душевные чувства, поэтому знакомство с фоном поэзии и особенностями творчества поэта помогает нам понять эстетические особенности и глубокий смысл стихотворения. В 1824 году, он вернулся из Южной ссылки, скоро он был заключен в михайловском селе. Тогда он был полон борьбы горечи, написал много горьких и грустных стихов, но жизнь в деревне была мирна и спокойна. Ощутив простоту и искренность жизни, когда он наблюдал за окружающим миром. Поэтому за эти два года он написал такие замечательные стихи, как «Зимний вечер», «К... Керн», «Вакхическая песня» и другие. Няня - символ доброй, милостивой, заботливой матери, знала разные народные легенды, предоставила много народных материалов для творчества Пушкина. Жизнь изгнания была далека, Пушкин был очень одинок. Няня дала ему уверенность в том, что он сможет продолжать жить. Поэт объединяет внутренний мир героя с природой бурей , размышляет о судьбе в стихотворении, и оптимистично стоит лицом к жестокой реальности.

Поэт настолько одинок, что даже буря кажется ему нежданным гостем. Няня Арина Родионовна обеспечила воспитаннику некоторое утешение в это трудное время, понимая печаль и одиночество молодого человека и продолжая заботиться о нем, как в детстве. Уютные зимние вечера, проведенные с няней, нарушаются мрачным, холодным зимним видом за окном, оставляя неясным, где холоднее — на улице или в душе Пушкина. История создания Стихотворение «Зимний вечер» было написано в 1825 году в родовом поместье отца поэта — Михайловское, куда Пушкин был выслан из Одессы из-за просьбы к царю графа Воронцова. К сожалению для Пушкина, новый генерал-губернатор Новороссии не желал проявлять снисхождения к поэту, который во все времена, казалось, стремился доставить неприятности графу, заведя интрижку с его женой. Хотя было и другое мнение в свете: что графиня Воронцова притворялась, будто интересуется поэтом, чтобы скрыть свои подлинные любовные похождения. До графа Воронцова дошли слухи о привязанности Пушкина к его жене, и он написал письмо императору, чтобы не оказаться в неловкой ситуации. История создания «Зимнего вечера» проста и незамысловата.

В естественном языке такие символы, как «буря», «лачужка», «девица», «море», значения их обогащены повтором и контрастом в структуре поэзии. Семантика поэтического текста - это не простое наложение и комбинация слов, а специальный текст с глубокими мыслями. По мнению Лотмана: «художественный текст строится на основе двух типов отношений: со-противопоставления повторяющихся эквивалентных элементов и со-противопоставления соседствующих не эквивалентных элементов»[5]. Следует отметить, что в поэтическом тексте нет просто монотонных фонетических, грамматических, словарных, и других повторов, каждое повторение несет новое значение; слова, которые кажутся не связанными, вызывают ассоциации и фантазии у читателей с принципом параллелизма. Под комбинированным эффектом повтора и параллелизма обогащается внутрипоэтический смысл. В структуре поэтического текста фонетические повторы или фонетические групповые повторы могут образовывать отношения со-противопоставления, тем самым увеличивая семантическую информацию структуры текста. Обширное содержание и глубокие эмоции стихотворения ярко выражены в гармоничной музыки, создают эстетическое мир поэзии и музыки. Пушкин придает большое значение красоте ритма, он сказал, что самое прекрасное в мире - это музыка, кроме любви, но даже музыка ритмична. В первой строфе стихотворения слова параллелизма кроет - завоет, крутя - дитя, обветшалой - запоздалый, зашумит - застучит позволят читателей ощущать на слухе целостную гармоничную и симметричную красоту. Пушкин также использует повторы согласных и гласных для специально создания звуковых эффектов и улучшения атмосферы. Большинство слов в первой строфе в встречается ударение на звуки «у», «о», «а» буря, мглою, кроет, завоет, заплачет, кровле, обветшалой, соломой, путник, запоздалый, окошко , - как звук бури; слова: соломой, зашумит, обветшалой, окошко, их звукам «с», «ш» кажутся шелест соломы в ночь бури. В стихотворении поэт также использует анафору. Шестая строка «Вдруг соломой зашумит» нарушает ритм анафоры, ритм меняется, и поэт подчеркивает тот момент, когда буря унесла солому с крыши. Голосовые повторы приставки «за» завоет, заплачет, зашумит, застучит усиливают ритм движения ветра. Тон всего строфы низкок, и большая часть ритма одинакова, как будто буря продолжается долго, никто не знает, когда она закончится. Поэт спецально в тексте изобразит визуальный и слуховой образ бури. Окончания слова «а» из 16-строчного стихотворения и 12-строчного стихотворения второго и третьего строфы придает сильное чувство ритма и музыки, и высота тона выше, чем первого строфы, тон поэзии изменилсь с мрачной на яркую и радостную. Кроме того, во второй строфе начинается анапест, а в третьей - ямб. Согласные звуки «з», «ж» Завываньем, жужжаньем как бы «вое» бури за окном и «нудный» гул веретена в салоне. Ритм четвертого строфы стихотворения - это повторение первых четырёх строк первого и третьего восьмистишия, нарушается гармоничный ритм пения. Воспроизведение ритма помогает герою вернуться в реальная жизнь, а также указывает на тайну жизни. В поэтическом тексте не только имеет фонетические повторы, но и повторы и со-противопоставления слов, строк, также и строф, которые увеличивают семантику стихотворения.

Пушкин, "Зимний вечер". Анализ произведения

Об этом говорят темные, но теплые краски картины. Каждое время года, окрашено в свой цвет. Зима окрашена в серебристый, синий, серый, голубой и черный. На этой картине изображена небольшая деревушка зимой.

Природа довольно долго готовится к наступлению зимы. Вместо надоевшего серого […]... Анализ стихотворения Тютчева Вечер Как тихо веет над долиной… Как известно, Тютчев обладал удивительным даром описывать природу и явления, происходящие в ней.

Он настолько владел словом, что невольно становишься свидетелем всего происходящего, будто сам видишь все эти невероятные картины и восхищаешься живописными пейзажами. В своем стихотворении автор описывает прекрасную осеннюю пору. Несмотря на то, что в этот период природа увядает, она необычайно красива и […]...

Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой — соседке поэта по поместью в Михайловском. Но стихотворение так и не было вручено адресату, да и напечатано при жизни поэта не было. Красивая, женственная, спокойная и скромная Александра привлекла внимание Александра Сергеевича.

Стихотворение […]... Однако до наших дней дошли стихотворения этого поэта, в которых он выражал свои мысли прямо и открыто, не впадая в мистицизм и не пытаясь приписывать несуществующие качества предметам и явлениям только […]... Палящее солнце светит с утра до вечера.

Невольно начинаешь задумываться о прохладе, холодном ветерке, о зиме. У меня, мысли о зиме сейчас самые приятные и хорошие. Сидя в жару дома, я вспоминаю чудесные зимние вечера во дворе, когда солнце давно уже село, хмурое небо приобрело темно серый оттенок, […]...

Анализ стихотворения Тютчева Осенний вечер 8 Пейзажная лирика всегда углубляет читателя в мир грез, надежд, созидательности и грусти. Из самого названия уже понятно, что произведение об осеннем пейзаже, о прекрасной поре увядания природы. В самом начале автор показывает как восхитительны осенние пейзажи, все спокойно и умиротворенно, покой и прелесть, тишина и таинственный свет заката.

Анализ стихотворения Деревня Пушкина Деревня 1820. Итогом посещения А. Сочинение по картине Н.

Он страстно любил природу, любил изображать ее, открывая ее тесные связи с человеком. Особенно Крымов любил изображать зиму. Вот […]...

Сочиненин по картине Крымова зимний вечер Сочинение 1 Передо мной картина Н. Разглядываю ее, и все изображенное на ней кажется мне знакомым. На большей части картины художник изобразил снег.

Пушистый, густой, снег лежит везде: на земле, на крышах домов, он почти скрывает под собой небольшие кустики и бурьян на переднем плане. Мне кажется, что Н. Крымову важно […]...

Этот человек не просто стал поэтом, таким великим творческим человеком, казалось — он родился уже таким. Потому что его произведения всегда хочется читать, и зачитываться ими. Недаром его считают символистом, ведь именно его стихи содержат в себе столько тихой грусти, романтики и […]...

Многие коллеги-поэты высоко оценили творчество Николая Степановича. Молодой стихотворец удостоился лестных отзывов от Анненского, Брюсова, Иванова. Сюжет произведения повествует о виде летнего, августовского заката в поле.

Характер описания спокойный, проникнутый грустью и смутной надеждой. Позднее лето определяется благодаря таким чертам, как: некошеная межа, песня жницы, сжатая рожь. Безличные предложения подчеркивают тишину и спокойствие природы.

Стихотворным размером автором выбран четырехстопный ямб, в […]...

Свет озаряет лишь Арину Родионовну и Пушкина за столом. Женщина прядёт, а поэт, облокотившись, наблюдает за нею. Удивительное стихотворение о самом обыденном Кажется, что описана простая, даже скучноватая бытовая сценка, но это лишь на первый взгляд. Не стоит торопиться с выводами.

Предположительно рукопись появилась либо в конце 1824, либо в начале 1825 года точных данных по этому вопросу нет. Это лишь начало ссылки, и неизвестно, как долго она продлится. Время, кажется, вечером совсем замерло или тянется ужасно медленно, словно намереваясь сделать одиночество невыносимым и бесконечным. Усугубляет впечатление вой вьюги за окном. Но это не просто природное явление, типичное для зимы.

Зимняя буря — холодная и лютая, воет и лает во мгле за окном, закручивает снежные вихри, любым способом старается проникнуть в дом. Вполне вероятно, что под этим образом скрывается карающая царская воля. Мгла, которая покрыла всё небо — это олицетворение безнадёжного отчаяния, такое же состояние подчас охватывало самого поэта. Ведь у сурового наказания не определён финальный срок, и пока остаётся тайной, сколько ещё придётся прожить в сельской глуши. Жилище няни с его скромной обстановкой вряд ли может называться домом, это старая и ветхая избушка.

Но всё же она, такая печальная и тёмная, становится для Александра островком покоя в мире бушующих вьюг. И в этом скромном домике живёт дорогой для поэта человек. Арина Родионовна, необразованная крепостная крестьянка, сумела дать ему надежду, что невзгоды не вечны, и как опытный психолог, помогла поверить: буря стихнет, и утром наступит совершенно новый день. Арина Родионовна словно сама излучает тепло и свет, и Пушкин любит посидеть в её обществе и послушать такой с детства любимый голос, чтобы отогреть озябшую душу. Возможно, и выпить с горя, в надежде, что «сердцу станет веселей».

Анализ «Зимнего вечера» Стихотворение представляет собой прекрасный образец пейзажной лирики. В нём присутствуют и романтизм, и реализм. Особенности пушкинского сочинения Настроение лирического героя ощущается с первых строк.

Лирический герой переживает противоречивые чувства. Он печалится и тоскует, стараясь сбросить с сердца тяжелый груз. Разбушевавшаяся природа тоже создает минорное настроение. Читайте по теме: Здесь можно посмотреть анализ других стихотворения для 5 класса, в т. Средства выразительности В стихотворении присутствуют как женские, так и мужские рифмы. Как и другие литературные труды Александра Сергеевича, «Зимний вечер» вобрал в себя множество средств выразительности.

Так и чувствуется холод зимнего ветра, завывание вьюги. Все динамично, в то же время печально. Эта печаль передается и внутрь дома: «Наша ветхая лачужка и печальна, и темна». Печалью заражены и немногочисленные обитатели дома. Грустная обстановка подчеркивается контрастом между наружным шумом вьюги и тишиной в доме.

Няня поэта «приумолкла у окна». Он не знает, утомлена ли она завыванием вьюги или дремлет «под жужжаньем своего веретена»? Но как бы там ни было, няня плывет по течению и не думает сопротивляться мрачным настроениям. Но не таков Пушкин. Он стремится освободиться от угнетающей грусти, хочет сбросить оковы печали.

Для этого он решает прибегнуть к старому испытанному методу и затопить в вине свое горе: «Выпьем с горя; где же кружка? Сердцу будет веселей». Задорное настроение поэта еще более выпукло вырисовывается в контрасте с общей грустной атмосферой. Возможно, разбушевавшаяся стихия ассоциируется у Пушкина с преследующими и обрекшими его на ссылку силами. От природной стихии человек спасается в своем доме, как говорится, мой дом — моя крепость.

Но поэт называет свою крепость «ветхой лачугой», то есть против сил, которые заточили его здесь, бесполезны крепкие стены. Ощущается неуверенность Пушкина в завтрашнем дне, поэт не знает, что его ждет в будущем, но ясно одно: он не намерен покориться. После южной ссылки поэту запретили проживать в Москве и Петербурге. Высочайшим повелением императора Пушкину было определено место жительства в имении его родителей Михайловском. Самым ужасным оказался официальный надзор, который осуществлял отец поэта.

Сергей Львович контролировал каждый шаг сына и проверял его корреспонденцию. Поэтому Пушкин старался подолгу гостить в соседних имениях у друзей и знакомых, чтобы не так часто бывать с семьей. Но каждый такой отъезд поэт должен был согласовывать с губернским начальством. Александр Сергеевич чувствовал себя одиноко и остро переживал предательство самых близких людей. К осени семья Пушкиных переехала в Москву, и поэту стало немного комфортнее.

Но в это время большинство соседей также переселились на зиму в столицу или другие крупные города России. Поэтому холодную зиму 1825 года Александр Сергеевич провел практически безвыездно в Михайловском, в обществе своей няни Арины Родионовны. В это время и появилось стихотворение «Зимний вечер». Оно было впервые опубликовано в 1830 году в альманахе «Северные цветы», который издавал друг Пушкина по лицею Антон Дельвиг. Стихотворение «Зимний вечер» написано четырехстопным хореем с перекрестной рифмой и состоит из четырех восьмистиший.

Поэтому композиционно его можно разделить на четыре части. В первой описывается зимняя непогода. Во второй и третьей — уют и покой старого дома, который явно контрастирует с зимней стихией за окном. Эти части посвящены няне поэта. Последнее восьмистишие в точности повторяет начало стихотворения с описанием вьюги и обращение к няне из третьей части.

Авторская тавтология, судя по всему, была использована Пушкиным, чтобы подчеркнуть основную тему стихотворения — борьбу поэта с внешними обстоятельствами. Здесь символом враждебного окружения выступает непогода. Противоречие между хрупким внутренним миром лирического героя в виде домашнего тепла и уюта «ветхая лачужка» с «кровлей обветшалой» и неистово бушующей вьюгой злые силы характерно для романтических стихотворений Пушкина. Поэт очень тонко использует зрительные и звуковые образы. Для изображения зимней непогоды Пушкин подбирает колоритные сочетания: покрытое мглою небо, крутящиеся снежные вихри.

И тут же читатель погружается в мир звуков: буря воет и плачет, шуршит соломой, стучит в окно. Завывание метели передают гласные «а», «у», «о» в союзе с согласными «р», «з», «ш». Звуки «ж», «ч», «ш», «т» во второй части стихотворения подчеркивают жужжание веретена и потрескивание поленьев. В стихотворении ничего не говорится о свете. Напротив, «лачужка и печальна и темна».

Но перед читателем предстает картина огня в печи и одинокой свечи, при свете которой прядет няня.

Анализ стихотворения «Зимний вечер» (А.С. Пушкин).

Это было время, когда после ссылки он мог находиться только в имении своего отца в селе Михайловском под его строжайшим надзором. Поэтому зиму он провел в одиночестве. Вместе с ним была его няня, которую звали Арина Родионовна. В этом же году им и было написано это стихотворение. Опубликовали его только через пять лет в альманахе «Северные цветы». В стихотворении изображены: зимний вечер, на улице воет метель, в комнате тихо потрескивает затопленная печка, которые легко возникают в нашем воображении. В первой части стихотворения говорится о буре.

Для ее описания Пушкин использует множество эпитетов: она воет как зверь, плачет как маленькое дитя, «то как путник запоздалый вдруг в окошко застучит». Мы легко представляем бурю, описанную в стихотворении: небо, покрытое мглой, буйный ветер, который крутит в поле вихри. И как будто слышим вой зверя может быть, дикого волка , плач ребенка, шорох крыши из соломы, как стучит в окно путник. Стихия «кроет небо», «крутит вихри», «плачет», «воет», «шуршит соломой», «стучит в окошко». Она символизирует душевные переживания поэта, враждебное отношение к нему окружающего мира. Вторая часть посвящена Арине Родионовне — няне Пушкина.

Он называет ее «моя старушка», «мой друг», и мы понимаем, как много значила для него няня. Пушкин будто ищет защиту от бури в этой хрупкой, но такой близкой ему женщине, единственном своем друге. Пушкин спрашивает у няни: «Что же ты, моя старушка, приумолкла у окна? Конечно, он мог бы задать этот вопрос и себе. Поэт предполагает, почему няне грустно: Возможно, она утомлена завыванием бури, или просто дремлет под жужжанье веретена. А затем просит ее выпить с ним и спеть народную песню, тем самым показывая, что нет места грусти и унынию.

В этой же части описывается и «лачужка». Она в стихотворении «и печальна, и темна», но, к удивлению, мы представляем себе милый и уютный домик, в котором зажжена свеча. Наверное, потому, что няня и Пушкин — два друга, два задушевных собеседника. Последнюю часть, после повторного описания бури, так похожей на его душевные переживания, поэт заканчивает строкой: «Сердцу будет веселей». Он как бы говорит, что, несмотря на все трудности, душевные переживания не должно быть места печали, нужно забыть то дурное, что происходит в его жизни.

Настоящая, снежная, с морозом и метелью, вьюгой и серебристыми снежинками. Она подарила окружающему миру много красок и картин. Все всегда ждут зиму с детским трепетом и ожиданием чуда. Солнце озаряет своим светом окружающий мир, однако тепла от него нечего ждать. Еще далеко до теплых деньков. В […]... Ни для кого не секрет, няня поэта, Арина Родионовна, была несказанно близка к нему. В те времена в семьях дворян матери очень мало проводили времени с детьми, воспитанием чад занимались крестьяне. Арина Родионовна очень любила своего подопечного, поэтому Пушкин испытывал к няне самые нежные чувства. Казалось […]... Cочинение по картине Н. На ней изображена деревня в зимних красках. Глядя на эту картину возникает чувство спокойствия и умиротворения. Кажется что, не смотря на огромное количество снега, этот зимний вечер теплый и солнечный. На первый план картины, художник вынес замерзшую реку, чистую и прозрачную, потому […]... Оно было написано в 1855 году жизни поэта. Это произведение очень реалистично описывает природу и все эмоции, которые переживаешь, когда чувствуешь на себе эту погоду и окружающую природу поздно вечером, когда солнце заходит, когда закат появляется, когда ветерок тихо шуршит в ветвях […]... Зимний вечер во дворе сочинение-описание Зимы ждала, ждала природа. Пушкин План 1. Выпал первый снег. Мой двор зимним вечером. Снег — чудо природы. Впереди — целая зима. Зимний вечер. Я стою у окошка и смотрю во двор. Еще вчера он был черным и неприглядным. А сегодня все преобразилось, ведь выпал снег. Зажигаются огни на улицах […]... Сочинение-описание по картине Н. Об этом говорят темные, но теплые краски картины. Каждое время года, окрашено в свой цвет. Зима окрашена в серебристый, синий, серый, голубой и черный. На этой картине изображена небольшая деревушка зимой. Природа довольно долго готовится к наступлению зимы. Вместо надоевшего серого […]... Анализ стихотворения Тютчева Вечер Как тихо веет над долиной… Как известно, Тютчев обладал удивительным даром описывать природу и явления, происходящие в ней. Он настолько владел словом, что невольно становишься свидетелем всего происходящего, будто сам видишь все эти невероятные картины и восхищаешься живописными пейзажами. В своем стихотворении автор описывает прекрасную осеннюю пору. Несмотря на то, что в этот период природа увядает, она необычайно красива и […]... Оно написано в 1826 году и посвящено Александре Осиповой — соседке поэта по поместью в Михайловском. Но стихотворение так и не было вручено адресату, да и напечатано при жизни поэта не было. Красивая, женственная, спокойная и скромная Александра привлекла внимание Александра Сергеевича. Стихотворение […]... Однако до наших дней дошли стихотворения этого поэта, в которых он выражал свои мысли прямо и открыто, не впадая в мистицизм и не пытаясь приписывать несуществующие качества предметам и явлениям только […]...

Надо всем доминирует эмоциональное состояние лирического субъекта. Изображаемое в стихотворении пространство организуется восприятием лирического «я», и важно именно то, как представлено данное восприятие. В I строфе — это зрительные и слуховые эмоциональные восприятия снежной бури, причем последние уже прямо связаны с «избушкой», с ее «обветшалой кровлей», с «окошком», которые защищают поэта от бури, хотя преграды эти и ненадежны. Поэт как бы находится и там, среди непогоды, и здесь, вместе с няней. В следующей, II строфе дается восприятие самой избушки, которая ничем не радует «ветхая», «печальна, темна» , и няни, которая в этот момент далека от поэта. Иными словами, тема «одиночества, грусти» развивается в стихотворении личностно, в нее включается лирический адресат стихотворения. Третья строфа противопоставляется первым двум: в ней предложения-просьбы с обращениями к «подружке бедной юности», сюда же неожиданно введена предметная деталь кружка. И в той же строфе — обращение к няне с просьбой спеть песни. Пространственные планы резко меняются: за морем значит «где-то далеко-далеко». В последней, IV строфе вновь взгляд лирического субъекта обращается к томящей душу буре, ее мгле, вихрям. Но первоначальное восприятие как бы обогащается содержанием предшествующих строф: здесь не только тоска, но и надежда, хотя, как будет показано ниже, одновременно звучат и иронические ноты в призыве Выпьем с горя... Обратим внимание на эпитеты I строфы — обветшалой, запоздалый, глаголы завоет, заплачет, на значения повторяемости и однообразия, развиваемые в I строфе четырежды, в 3, 4, 5-м и 7-м стихах повторяется союз то , несмотря на подчеркнутую наречием вдруг начинательность глагольного действия в завоет, заплачет, зашумит, застучит: сама повторяемость значений начинательности в этих глаголах, повторяемость обозначаемых ими звуков способствует возникновению ощущения тоскливой монотонности, созданию впечатления некоей общности эмоционального восприятия поэтом различных проявлений непогоды. Первая строфа имеет подчеркнутую звуковую организацию: в ней, кроме собственно рифменного повтора звукоподражательного сочетания [оуй] кроет — завоет , словно бы воспроизводящего завывание бури, это же звукосочетание повторяется и внутристрочной рифмой мглойу. Итак, описание в I строфе пронизано эмоциональным восприятием действительности. Это описание создает в первой части эмоциональный фон, эмоциональный образ, который как бы «захватывает» все стихотворение в дальнейшем. В поле этого образа входят и эпитеты печальна, темна, ветхая, обветшалой, запоздалый, бедной, и глагольные формы приумолкла, утомлена, дремлешь, и слова с суффиксами эмоциональной оценки окошко, лачужка, старушка, подружка; сюда же включаются и сравнения воя бури с завыванием зверя, с детским плачем. В стихотворении важна именно передача состояния лирического «я», а описание самой няни, природы, предметов вне и внутри дома как бы «втягивается» в эмоциональное состояние поэта. Во II строфе почти прямо называется то настроение, которое навевается звуковым проявлением бури: печальна. Причем этот эмоционально характеризующий эпитет опять-таки не непосредственно отнесен к лирическому субъекту «мне печально» , а дается через внешнюю деталь: ветхая лачужка И печальна и темна. Метафорическое употребление этого слова влияет и на используемое с ним рядом в качестве однородного слова темна, придавая последнему, кроме реализуемого им прямого значения «плохо освещена» , и переносное: «бедна, безрадостна». О втором смысловом плане характеризующих состояние лирического субъекта эпитетов печальна, темна при слове лачужка говорит и местоимение наша.

Вторая строфа раскрывает противопоставление дома и внешнего мира, в котором жилье представлено как ветхое, печальное и полное тьмы, не способное защитить от жизненных невзгод. Старушка, которая неподвижно проводит свое время, глядя в окно, так же навевает грусть и безысходность. Неожиданно в третьей строфе возникает стремление преодолеть тоскливое состояние и отречься от безысходности. Уставшая душа должна вновь найти силы чтобы пробудиться и вновь появляется надежда на лучший жизненный путь. Завершается стихотворение картиной противостоянием внутренней силой героя и враждебности внешнего мира. Теперь становится ясно, что защитить от жизненных невзгод могут только личные силы героя, настрой на позитивное, а не стены родного дома. К такому выводу приходит Пушкин в своем стихотворении.

Александр Пушкин ~ Зимний вечер (Буря мглою небо кроет…) (+ Анализ)

Он уже столько пережил. Темой стихотворения «Зимний вечер» является изображение одного из вечеров, которые поэт провел под зорким взглядом надсмотрщика. Здесь и картины, предстающие за окном, и тихий разговор с няней, и желание развлечься, чтобы прогнать тоску. Идея стихотворения — это скорее скрытый призыв. Призыв обратить внимание на то, что Пушкина не сломить никакими бурями и не закрыть солнце русской поэзии зимними тучами. Для достижения идеи автор использует всю гамму средств художественной выразительности. Эпитеты создают образы «кровля обветшалая», «ветхая лачужка» , метафоры оживляют их «буря мглою небо кроет, Вихри снежные крутя».

Вообще, образ Дома всегда был необычайно важен для творчества поэта. Дом для Пушкина — «родное пепелище», место, где человек защищен от недругов, ударов судьбы, жизненных невзгод. Кроме того, образ Дома ассоциируется в сознании поэта с независимостью человека, с его духовной свободой. Эту мысль Пушкин гениально выразил в стихотворении «Два чувства дивно близки нам»: Два чувства дивно близки нам — В них обретает сердце пищу — Любовь к родному пепелищу, На них основано от века, По воле бога самого, Самостоянье человека И все величие его. Именно поэтому в стихотворении так сильно это противостояние Дома и внешнего мира. Внешний мир темен, холоден, страшен.

Там господствуют мрачные краски, резкие, дисгармоничные звуки: буря плачет, завывает как зверь. Она пытается проникнуть в Дом и нарушить покой его обитателей.

Буря уподобляется живому существу. Пушкин использует олицетворение, сравнивая звуки за окном то с завыванием зверя, то с плачем ребёнка. Это описание подчёркивает внутреннее состояние поэта. Он печален и одинок. Поэт обращается к няне, своей единственной собеседнице: Наша ветхая лачужка Что же ты, моя старушка, Приумолкла у окна?

Только песни старой няни могут скрасить одиночество поэта.

Тальберг — характеристика персонажа Произведение: Белая гвардия Тальберг Сергей Иванович — муж Елены Турбиной, предатель и приспособленец. Видя грядущие перемены, Т.

Елена знала, что он не... Сочинение по картине Назаренко Церковь Вознесения на улице Неждановой в Москве Татьяна Назаренко — выдающаяся советская и российская художница. За свою жизнь она написала множество картин, среди которых нашлось место пейзажам, портретам, натюрмортам.

Ее заслуги были отмечены множеством государственных наград. Сценарий интегрированного развлечения для средней группы Сценарий развлечения в средней группе. Петрозаводска Описание материала: сценарий интегрированного развлечения для средней группы.

Адаме Сам термин природа имеет два, различных по своей сути, значения. Обычно мы употребляем это понятие в быту, понимая под ним естественную среду обитания, то есть все, что не... Джованьоли Р.

Известность приобрел романом «Спартак» , который открывает собой большой цикл его исторических романов из истории Римской империи; однако, за исключением «Спартака», они не представляют... Имажинизм как литературное направление Начало прошлого столетия в мировой литературе прошло под знаком рождения и угасания многочисленных школ и направлений. Большинство из них получили серьезное развитие в России.

К таким течениям следует отнести символизм,... Так уж вышло в их творческой жизни, что эпоха, наступившая после Октябрьской революции, потребовала новых... Написать сочинение на тему: роль образов лужина и свидригайлова в романе преступление и наказание Рассматривая проблему «оправданного убийства» глазами Раскольникова, автор словно подводит читателя к мысли о возможной правоте героя и в то же время «на языке ситуаций» оспаривает его «теорию».

Главными «аргументами» в... Биография И. Родился в семье армейского офицера, выслужившегося из солдат.

Детские годы прошли на Урале и в Твери... Логфелло Г. Родился 27 февраля 1807 в Портленде.

В 1825 одновременно с Н. Готорном окончил Боуден-колледж, где ему предложили должность профессора новых языков. Готовясь к...

Анализ стихотворения Пушкина Мадонна 9 Стихотворение было написано в 1830 году. Посвящено творение Александра Пушкина его любимой женщине — Наталье Гончаровой. Не одно стихотворение было посвящено этой женщине, но «Мадонна», наверное, как нельзя ярче отображает...

Нурлат 2012 год.... Войнович В. Родился 26 сентября 1932 в Сталинабаде в семье учительницы и журналиста, после ареста которого в 1937 семья переехала в Запорожье.

Мальчиком был колхозным пастухом;... Анализ стихотворения Летний вечер Блока Стихотворение, поистине красивое, нежное и такое романтичное, под названием «Вечер» написал Александр Блок. Этот человек не просто стал поэтом, таким великим творческим человеком, казалось — он родился уже таким.

Сочинение Гармония человека и природы Что такое гармония?

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий