Новости зимовочного комплекса станции восток

Оттуда комплекс переместили к станции "Восток" санно-гусечными походами. Строительство нового зимовочного комплекса станции «Восток» — это российский флагманский проект в Антарктике, где работают пять круглогодично действующих российских научных станций.

Специалистами ОАО «Запсибгазпром» ведется сборка нового зимовочного комплекса станции «Восток»

Зимовочный комплекс станции был спроектирован датской компанией Ramboll, изготовлен на опытном заводе строительных конструкций в Гатчине Ленинградская область. Новый зимовочный комплекс будет включать в себя два служебно-жилых помещения, здание с четырьмя дизель-генераторами мощностью 200 кВт каждый и системой очистки и хранения воды, склад и гараж. Каждый блок сможет работать автономно. Общая длина комплекса составит 140 м, ширина - 13,5 м, максимальная высота - 17,5 м, площадь помещений - более 1 911 кв.

И насколько они совпали с реальностью? Я прекрасно понимал, что участвую в большом и очень важном для всего человечества деле.

Например, одна из задач, которая перед нами стояла, - отбор кернов льда из скважины над озером Восток. Они были сформированы в разные периоды геологической истории нашей планеты, поэтому, изучив их, можно узнать, какие климатические изменения происходили в различные эпохи, каковы были их причины и сделать прогнозы на будущее. Его строительство запланировано на ближайшие годы. Но для того, чтобы сделать шаг наверх нужно быть устойчивым к стрессовым ситуациям, уметь держать себя в руках, создавать вокруг себя позитивную среду. В принципе, мои ожидания оправдались.

Мы выполнили все задачи, поставленные ректором Владимиром Литвиненко, закалились в непростых условиях Антарктиды и поддержали имидж Санкт-Петербургского горного университета как мирового лидера в области бурения во льдах. Что было самым сложным? Мороз, низкое давления, замкнутое пространство? Некоторым понадобилась медицинская помощь, а кто-то справился самостоятельно. Но в любом случае это было непросто.

Мы находились на высоте почти 4 тысячи метров над уровнем моря. Давление там вдвое ниже обычного, воздух разряженный. Из-за этого на первых порах тебе очень трудно дышать, ты быстро устаёшь, голова у многих болит, даже кровь идёт из носа. По правилам безопасности в связи со всем вышесказанным приступать к работе рекомендуется спустя 3 дня после заезда на станцию. Но мы из-за сложных метеоусловий прибыли на Восток позже, чем планировалось, поэтому пришлось этими предписаниями пренебречь.

Кто-то приступил к работе сразу же, в первый день, а мы — на второй. Мы прилетели на станцию 28 декабря, а уже 4 января отобрали первый керн с глубины около 3300 метров. То есть с момента заезда на Восток до поднятия керна прошло меньше недели, это исторический рекорд. В первые полмесяца, несмотря на трудности с акклиматизацией, производительность была очень высокая, а потом начались сбои в работе оборудования, небольшие поломки, которые приходилось тут же на месте устранять. Тем не менее, мы всё успели и в последний перед консервацией буровой день даже провели там генеральную уборку.

Ты знаешь, что тебя ожидает, что сильно радоваться и бегать не нужно, поскольку это неизбежно приведёт к сильному переутомлению. Ходить следует очень медленно, особенно на первых порах. Когда сморишь на гляциологов с большим стажем пребывания в Антарктиде, то понимаешь, что их размеренная походка выработана годами, именно такая модель поведения позволяет работать на Востоке с максимальным КПД. Конечно, чем чаще ты бываешь на высокогорье, тем проще адаптироваться к местным условиям. Если же ты попал туда впервые, даже богатырское здоровье или отменная физическая форма не дадут никаких гарантий.

На Востоке в должности радиста с нами был десантник, мастер парашютного спорта международного класса, у которого за плечами более пяти тысяч прыжков. Так вот, ему было очень плохо. Ну, а мы, наверное, благодаря молодости, перенесли акклиматизацию более-менее нормально.

Мы, белорусы, будем более активно включаться в данные процессы. Живите дружно. Мы - братья, нам делить нечего. Вклад в науку должен быть как со стороны России, так и Беларуси". Беларусь на протяжении ряда лет реализует и свою антарктическую программу. При поддержке Главы государства в 2006 году страна начала свой путь в освоении Антарктиды. Результаты исследований в полярном регионе важны не только с фундаментальной, но и с практической точки зрения. Геофизические процессы, происходящие в Антарктиде, определяют климат планеты и сохранение биоразнообразия. Это является причиной активности высокотехнологически развитых стран в данном регионе. С 2015 года в Восточной Антарктиде строится Белорусская исследовательская станция. В 2021 году завершено создание первой ее очереди, а к 2026 году планируется завершить формирование ее второй очереди. Состав и технические характеристики блоков модулей станции позволяют в полном объеме обеспечить безопасные условия работы полярников общей численностью до 15 человек.

Кушкуль г. Оренбург«Крымско-татарский добровольческий батальон имени Номана Челеджихана» Украинское военизированное националистическое объединение «Азов» другие используемые наименования: батальон «Азов», полк «Азов» Партия исламского возрождения Таджикистана Республика Таджикистан Межрегиональное леворадикальное анархистское движение «Народная самооборона» Террористическое сообщество «Дуббайский джамаат» Террористическое сообщество — «московская ячейка» МТО «ИГ» Боевое крыло группы вирда последователей мюидов, мурдов религиозного течения Батал-Хаджи Белхороева Батал-Хаджи, баталхаджинцев, белхороевцев, тариката шейха овлия устаза Батал-Хаджи Белхороева Международное движение «Маньяки Культ Убийц» другие используемые наименования «Маньяки Культ Убийств», «Молодёжь Которая Улыбается», М. Реалии» Кавказ.

Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток"

Климатические условия на станции Восток самые суровые на Земле. Как сообщили «МК» в Арктическом и Антарктическом научно-исследовательском институте, с ноября 2023 года по февраль 2024 года с базовой станции «Прогресс», возле которой происходит выгрузка судов, на станцию «Восток» было организовано 14 походов. В каждом из таких походов было задействовано от 7 до 10 тягачей, которые перевезли тонны грузов для возведения нового комплекса. В общей сложности они преодолели около 46 тысяч километров в бескрайней антарктической пустыне. Новый комплекс «Восток» состоит из пяти модулей общей площадью около 3 тысяч квадратных метров.

Ведь полярный день в этих краях длится четыре месяца в году. А под понятием "антарктическое лето", как пояснил Алексей Туркеев, начальник гляцио-бурового отряда, научный сотрудник Арктического и антарктического НИИ, здесь подразумевают температуры выше минус 50 градусов а зимой столбик термометра может падать ниже минус 80 градусов. В этом сезоне работы даже смогли начать на месяц раньше срока. Потому что на станции "Прогресс" построили взлетно-посадочную полосу для тяжелых самолетов, перевозящих грузы. С "Прогресса" организуются санно-гусеничные походы на станцию "Восток". В этом сезоне таких уже было пять.

Работу станции обеспечат шесть мощных дизель-генераторов, а почти метровый слой утеплителя и герметичный облицовочный контур, покрывающие модули, минимизируют теплопотери и позволяют существенно снизить энергопотребление». Фото предоставлены ААНИИ Для удобства полярников построены жилые и общественные помещения, научные лаборатории, технические блоки для системы очистки и хранения воды, а также гараж. На станции построены современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компания с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауна. Зимовочный комплекс сможет вместить до 15 человек в период зимовки.

Как выжить при температуре минус 80, растет ли во льдах укроп, почему полярный врач не лечит насморк, случится ли полномасштабная реновация российской науки? Об этом «ФедералПресс» узнал от вице-премьера российского правительства Виктории Абрамченко, министра природных ресурсов Дмитрия Кобылкина, ну и от самих полярников, конечно. Полярная избушка на курьих ножках Зимовочный комплекс обшит полуметровым слоем утеплителя, металлическими панелями, окрашен в цвета триколора. Выглядит мощно и как-то инородно, если не сказать иномирно. Глаз обывателя не приучен к таким лаконичным формам. Высокая лестница в узкий проход на высоте примерно трех этажей жилого дома. А вот в недрах этой почти космической станции все глазу привычно. В жилом комплексе есть комнаты для двух человек, есть одноместные апартаменты. Сауна, фитнес-зал, комната отдыха с бильярдным столом, современная операционная в медицинском отсеке. Интерьеры выполнены в ярких цветах — оранжевом, зеленом, желтом — то, чего так не хватает в белоснежной ледяной пустыне. Проектировать русское полярное зимовье начинали немцы. Однако от идеи международного сотрудничество было решено отказаться. Все — от рабочего проекта до монтажа и строительства станции в Антарктике — выполняется силами ОАО «Запсипгазпром». От начала проектирования до окончания строительства прошло меньше года. Практически все оборудование на станции отечественного производства. О «начинке» станции рассказал главный инженер предприятия Константин Кондратьев. Мы остановились возле дверей с непонятными табличками: «Помещение очистки серой и черной воды». Станция может их размораживать, чистить и получать питьевую воду. Черная вода — это бытовые отходы станции. Все, что было применено в душевых, на кухне. Полный цикл очистки — девять степеней. Это очень серьезная сложная система, в чем-то аналогичная тем, которые работают на космической станции. После полной очистки вода полностью пригодна для питья», — рассказал Константин. Но главным поводом для гордости инженеров зимовья стал энергокомплекс станции. Внутри четыре двигателя, все они мощностью по 200 киловатт. Снаружи есть еще два резервных. Для полного обеспечения жизнедеятельности станции нужно 146 киловатт. Но система построена так, что все четыре двигателя могут работать одновременно и по очереди.

Церемония открытия нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде

Новый зимовочный комплекс станции «Восток» поможет в освоении Антарктиды. Модули нового зимовочного комплекса станции «Восток» были доставлены в Антарктиду на контейнеровозах «Мыс Дежнёва» и «Андрей Осипов» в сопровождении ледокола «Капитан Хлебников» и танкера «Ярослав Мудрый». Все работы по разгрузке успешно завершены. В Гатчине, на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области собрали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток». На российской антарктической станции Восток — полюсе холода планеты — российские полярники возводят новый зимовочный комплекс. Его располагают на сваях, предохраняющих городок от многометровых снежных заносов. Владимир Путин принимает участие в церемонии открытия в церемонии ввода в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса станции "Восток" в Антарктиде. Новый зимовочный комплекс российской станции «Восток» на Антарктиде открыли президент России Владимир Путин и его белорусский коллега Александр Лукашенко.

Новейший жилой комплекс для станции «Восток» прибыл в Антарктиду

В Гатчине, на площадке Опытного завода строительных конструкций в Ленинградской области собрали новый зимовочный комплекс антарктической станции «Восток». В Антарктиде началась разгрузка на лёд модулей нового зимовочного комплекса, сравнимого по сложности с космическим кораблем, для российской станции «Восток». Новый зимовочный комплекс станции "Восток" в Антарктиду отправят повторно. Президент РФ В. Путин дал команду на ввод в опытную эксплуатацию нового зимовочного комплекса (НЗК) станции Восток в Антарктиде. Церемония открытия комплекса прошла 28 января 2024 г. Арктический и антарктический научно-исследовательский институт сообщил долгожданную новость: В Антарктиде начали собирать новый зимовочный комплекс станции «Восток». Лента новостей Тюмени. Экономика. Тюменская компания "Запсибгазпром" установит зимовочный комплекс на станции "Восток".

История станции «Восток»

  • Новая полярная станция «Восток»: из Гатчины – в Антарктиду
  • Цитаты о СНГ
  • Отопление для станции восток
  • Зимовочный комплекс станции «Восток» в Антарктиде планируют запустить в 2025 году | Октагон.Медиа
  • В новом зимовочном комплексе «Восток» в Антарктиде появится операционная и стоматология

Для антарктической станции "Восток" создали новый зимовочный комплекс

В главном энергоцентре зимовочного комплекса антарктической станции «Восток» установлены четыре дизель-генераторных установки (ДГУ) мощностью 200 кВт каждый. Российская арктическая станция «Восток», которая в этом году отмечает юбилей, приобретет новый зимовочный комплекс — подготовительные работы начались, стройку планируется завершить к концу 2024-го года. За истекшую неделю на станции были выполнены следующие основные работы: завершена консервация гляциологической лаборатории бурового комплекса 5Г; все службы и лаборатории станции переданы новому зимовочному составу. Зимовочный комплекс “Восток” будет иметь общую площадь около двух тысяч квадратных метров, с пятью модулями, установленными на 36 трехметровых опорах, что позволит станции оставаться не обремененной снегом в течение многих лет. самое современное сооружение на континенте, которое позволит нам в буквальном смысле докопаться до древних тайн и утвердить своё право на Южном полюсе. Новый зимовочный комплекс станции «Восток» состоит из 133 модулей, большинство из которых представляют собой 40-футовые контейнеры.

Дорога на «Восток»: как идет строительство зимовочного комплекса станции

В Якутии — производство пластиковой тары. Новый «Восток» В Антарктиде началась опытная эксплуатация долгожданной научной станции «Восток». Это грандиозное современное и сверхтехнологичное сооружение возводилось в тяжелейших условиях на полюсе холода планеты, где была зарегистрирована самая низкая температура в истории наземных наблюдений — минус 89,2 градуса по Цельсию. Элементы станции и стройматериалы завозили частями. Для ускорения доставки в предыдущем строительном сезоне на станции «Прогресс» был дооборудован аэродром для принятия грузовых самолётов типа Ил-76. Если доставка морем занимает 45 дней, то время полёта из Санкт-Петербурга с промежуточными остановками — всего 72 часа. Общая площадь пяти модулей — около 3 тыс.

Длина станции — 140 м, максимальная высота — 17,5 м. Сооружение устанавливают на 36 четырёхметровых опор, что позволит станции оставаться не занесённой снегом на протяжении многих лет. После ввода в эксплуатацию комплекс будет включать научные лаборатории, жилые и общественные помещения для полярников, гараж, энергетические центры и технические блоки для системы очистки и хранения воды. На станции подготовят современный медицинский блок с операционной, барокамерой, стоматологическим и рентген-кабинетом, кают-компанию с бильярдом и кинозалом, спортзал и сауну. Комплекс обеспечит комфортное пребывание и научно-исследовательскую деятельность 35 сезонных специалистов и до 15 зимовщиков. Чтобы точнее оценить масштаб изменений, стоит вспомнить, что предыдущая станция Восток была создана ещё в конце 50-ых годов прошлого века и с тех пор оставалась главным местом расположения наших полярников.

В 70-ых её дополнили новыми модулями, но в наши дни она уже безнадёжно устарела и погребена под снегом. Особенно печально это выглядело на фоне современных станций наших антарктических конкурентов — американцев и британцев. Новая модульная станция «ВОСТОК» позволит в комфортных условиях проводить исследования 10 месяцев в году без связи с внешним миром. Это своего рода МКС на Земле — и вот для чего она нам нужна. Древний лёд Во-первых, ради науки. Антарктида хранит огромное количество загадок и ценной научной информации.

Хотя, как это — нормально? В командировки на «Восток» людей отбирают практически как космонавтов: сразу отсеивая слабых и недужных. Но несмотря на это редкая зимовка обходится без полостной операции — зачастую на таком морозе внутренние органы отказывают. Ситуация усугубляется тем, что там почти нулевая влажность и очень низкое давление — что, опять же, для человеческого организма чрезвычайно неполезно.

Но что не менее важно — была принята очень сложная схема водоочистки и добычи воды, призванная обеспечить полярников достаточным количеством влаги. Это очень важно в царстве абсолютного холода, где любая жидкость моментально затвердевает. В Антарктиде воду принято добывать, растапливая снег — но приходится использовать и сточную воду, подвергая ее очистке. При этом затрачивается громадное количество энергии, добываемой посредством дизельных генераторов.

Теперь на «Востоке» их будет более пяти — потому что им предстоит дублировать функции друг друга. Также предусмотрено применение специализированного комплекса утилизации тепла от дымовых газов и использование солнечных батарей», — поясняет архитектор проекта. К тому же за минувшие десятилетия технологии далеко шагнули вперед: сейчас при строительстве полярных станций применяются такие материалы, используются такие устройства, о которых не мечтали еще в 1980-х. В общем, давно уже стало понятно, что «Восток» нуждается в обновлении.

В свою очередь председатель правления компании «Новатэк» Леонид Михельсон вложил в реконструкцию «Востока» около четырех миллиардов рублей. В прошлом году стартовал подготовительный этап строительства новой станции: было начато уплотнение снега под строительство. В Гатчине состоялась контрольная сборка, а затем научно-экспедиционные суда перевезли оборудование для нового зимовочного комплекса станции «Восток» в Антарктику.

Строительный сезон в Антарктике короткий — с ноября по февраль, когда наступает короткое австралийское лето. А с февраля температуры опускаются ниже 50 градусов, и строить уже невозможно. В первую смену планируется отправить 66 сотрудников. Каждый из них должен владеть как минимум двумя смежными профессиями узким специалистам в экспедиции не место. До побережья оборудование доставят самолетом. А вот потом все эти многотонные конструкции будут перевозить санно-гусеничным поездом в течение двух недель к южному магнитному полюсу земли.

Вес каждого модуля от 5 до 25 тонн. Для транспортировки экспедиции в Екатеринбурге был разработан и собран специальный автомобиль «Бурлак». Это полностью автономный модуль, рассчитанный на восемь человек. На протяжении всего пути до места монтажа станции строители будут жить именно в «Бурлаках». Семь машин с людьми, два десятка тягачей с оборудованием, два крана грузоподъемностью 80 тонн специального арктического исполнения. Тайна древнего льда Смонтированный в Гатчине зимовочный комплекс оценили вице-премьер российского правительства Виктория Абрамченко и министр природных ресурсов и экологии Дмитрий Кобылкин. А пока ждали высоких гостей, разговорились с бывшим руководителем полярной станции Алексеем Туркеевым, человеком, который шесть раз зимовал и четырежды руководил экспедицией. Сейчас он руководит лабораторией изменения климата и пишет диссертацию. Мы сочли, что ставить в полную зависимость от автоматики такие комплексы нельзя.

Если что-то выйдет из строя, до магазина далеко. Поэтому тут выбрана золотая середина», — поделился Туркеев. Однако эта золотая середина гораздо сложнее пресловутого «Умного дома». Станция «Восток» уникальна для всего мира. Во-первых, она ближе всех расположена к магнитному полюсу, а во-вторых, в распоряжении России оказался самый древний лед. Российские полярники имеют возможность изучать атмосферу земли, которая была больше полутора миллионов лет назад. Пробурено в том числе подледное озеро, глубиной 600 метров. Пока есть проблема в буровой жидкости. Нужна та, которая не будет смешиваться с внешней средой и сможет безопасно взаимодействовать с водой.

Озеро, на котором стоит станция «Восток», уникально тем, что одномоментно покрылось льдом. И все, что оказалось под этим покровом, не подвергалось внешнему воздействию сотни тысяч лет. Исследования климата, сельскохозяйственные разработки, геофизические. У полярных врачей особая специфика работы.

Средства направили на доставку комплекса в Антарктиду и его монтаж. Сооружение состоит из 133 модулей различного назначения.

В их числе — жилые помещения, лаборатории, гаражи.

ст. ВОСТОК

Там есть: жильё, научные лаборатории, большая кают-компания, склад, дизель-генераторные установки, системы очистки и хранения воды и гараж. Ещё на станции «Восток» обновили медблок — с операционной и стоматологическим кабинетом. Президент РФ Владимир Путин: «Возможности станции значительно выросли, она в Антарктиде одна из самых современных и хорошо оснащенных. Поэтому особые слова благодарности хотел выразить всем, кто приложил силы к созданию этого нового зимовочного комплекса. Проект, на самом деле, сложнейший, нужно было разработать уникальные технологии и инженерные решения, наладить производство элементов станции, сделать под ключ современный и комфортный для людей комплекс с многократным запасом прочности».

Обновленный «Восток» будет представлять собой пять крупных модулей составленных из более мелких общей площадью 2500 квадратных метров: жилая зона, лаборатории, электростанция и гараж. Летом там смогут жить тридцать пять, а зимой — пятнадцать человек. Станция будет стоять на специальных опорных конструкциях со встроенными домкратами общей высотой три метра — это защитит комплекс от занесения снегом.

Монтажом сооружений займутся свыше сотни человек. Как ожидается, из-за тяжелейших климатических условий на «полюсе холода» строительство затянется на несколько лет, а первых постояльцев уже фактически новая станция сможет принять в своих стенах в 2024 году. История станции «Восток» России принадлежат особые заслуги в открытии и освоении Антарктического региона. Но после окончания экспедиции Беллинсгаузена и Лазарева, впервые увидевшей очертания земель за Южным полярным кругом, наши соотечественники вернулись сюда лишь сто тридцать четыре года спустя — в рамках 1-й Советской антарктической экспедиции 1955 года. Одна из самых знаменитых станций — «Восток» — была названа в честь шлюпа, на котором плыл Беллинсгаузен, ее основали 16 декабря 1957 года. Место для ее строительства выбрано было уникальное — здесь в 1983-м зарегистрировали самую низкую температуру в истории наземных наблюдений: минус 89,2 градуса по Цельсию. Здесь же находится и магнитный полюс Земли.

Внизу под станцией располагается подледниковое реликтовое озеро с незамерзающей водой. Обитатели станции мониторят климат, изучают ледяные напластования, измеряют колебания магнитного и электрического полей в атмосфере. Все это чрезвычайно важно, например, при составлении прогнозов погоды по планете. Ежегодно в летний период а в здешнем регионе это декабрь, январь и начало февраля на «Восток» прибывают 30—35 ученых. Все остальное время здесь постоянно находятся 12—13 полярников.

Напомним, Александр Лукашенко прибыл в город на Неве в субботу и вместе со своим российским коллегой присутствовал на памятных мероприятиях по случаю 80-летия полного снятия блокады Ленинграда. Далее у президентов Беларуси и России запланированы двусторонние переговоры.

На 19. В скважину поступило до 5 литров воды.

Ликвидация этого осложнения чистка стенок и забоя скважины была закончена 16 января. С 17 января бурение продолжается в штатном режиме. Глубина скважины по керну достигла 3712 м. Продолжаются гляциологические исследования вновь полученных ледяных кернов. На 26. Гляцио-буровой отряд продолжает работы по программе. Глубина скважины 5Г-3Н составила: по кабелю 3699 м, а по ледяному керну 3718 м. До забоя скважины остался 51 метр. На снегомерном полигоне возле каждой вехи отобрано 316 проб снега для изотопного анализа. В рамках предварительно достигнутых договоренностей был произведен обмен ледяными кернами из скважины 4Г-2 станции Восток в интервале глубин 1250-1289 м и с франко-итальянской станции Купол Конкордия из скважины EPICA DC.

На 02. Коллектив станции в составе 13 человека 1 февраля приступил к автономной работе. Проведены натурные испытания механического расширителя диаметра скважины, телекамеры и проботборника конструкции ПИЯФ. Завершены эксперименты по изучению пост-депозиционных изменений изотопного состава снега и по уплотнению снежной толщи. Выполнение программы мониторинга наблюдений за изотопным составом снежных осадков и снежной поверхности передана участникам зимовочного состава 62 РАЭ. На 09. В глубокой скважине 5Г с помощью прибора КМТ проведены измерения температуры и давления заливочной жидкости от поверхности до глубины 3700 м. Выполнена кавернометрия стенок ствола скважины в интервале глубин 2200 — 3702 м. На 16. Произведена консервация «французской» буровой.

Выполнена топографическая съемка взлетно-посадочной полосы станции для подготовки Аэронавигационного паспорта посадочной площадки этой станции в соответствии с требованиями Росавиации. Продолжены работы по расчистке от снега объектов инфраструктуры станции. На 23. Начата подготовка к выполнению термометрии скважины 5Г. На 30.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий