книту-каи — последние новости сегодня на книту-каи — все самые свежие новости по теме. ВУЗ «Книту-каи им. А. Н. Туполева, институт инженерной экономики и предпринимательства» по адресу Республика Татарстан, Казань, улица Четаева, 18, показать телефоны. На ремонт самолета Ту-144 у здания КНИТУ-КАИ выделят 18,2 млн рублей. Судя по эскизам, «КАИ-град» будет состоять из нескольких высотных зданий.
Второе здание КНИТУ им А.Н.Туполева (КАИ)
К участию в конференции были приглашены учащиеся 8-11 классов г. Казани и районов Республики Татарстан. Основная цель конференции — привлечение обучающихся к активному участию в научно-исследовательской, творческой и инновационной работе, выявление и поддержка молодежи, склонной к научной и техническому творчеству, содействие к инженерно-техническим профессиям, а также помощь в выборе будущей профессии.
Сетевое издание «МК - Поволжье» kazan. Декабристов, д.
Летом мы его просушиваем. И вентиляцию регулярно надо делать, иначе очень быстро алюминиевые части начнут гнить. А если ухаживать, все будет нормально: в Монино с 1982 года Ту-144 стоит. А вот Ту-160 мы хотели бы иметь, но его нет, и этого самолета вообще нет ни в одном музее. И купить его, и сюда доставить — сейчас почти нерешаемая задача.
Если бы у нас было достаточно денег и на КАПО оказался бы «ненужный» самолет, мы бы его выпросили — в музее он интереснее, чем в виде памятника. Согласен, такие вещи для профориентации полезно иметь, но в музее он принесет пользы больше. По деньгам Ту-160 может стоить много — не один десяток миллионов рублей. Впрочем, это же исторический экспонат и не имеет цены как таковой. Но вот, к примеру, когда немцы забрали в России «Буран», то только на перевозку 8,5 миллиона евро потратили.
Не знаю, насколько престижно иметь в городе такие экспонаты, но знаю, что их надо обеспечивать достаточно серьезной охраной. К примеру, в Иркутске Ту-104 просто сожгли, хотя и стоял он рядом с аэропортом. Это гордость нашей авиации, созданная в том числе и нашими выпускниками. Школьники, студенты будут об этом знать... Мысль об установке какого-либо самолета возникла не сегодня.
Когда в 2004 году мы сдавали второй корпус корпус, мы это обсуждали. Но тогда ведь мы бедные были, поэтому вопрос был снят с повестки дня... Это хорошо и с воспитательной точки зрения, и с точки зрения вида района, и в смысле собственной гордости, ощущения сопричастности великому, которое у каждого сотрудника КАИ должно быть. Ильдар Валеев — историк авиастроения в Казани: — Ту-160 — чисто казанская машина. Это память о Копылове Виталий Копылов возглавлял казанский авиазавод в 1973 — 1994 годах — авт.
Они сделали этот сверхсложный самолет. На заводе до сих пор вспоминают первый полет первого казанского Ту-160 это было в октябре 1984-го : «Секретность была жуткая, но мы все равно знали, когда будет первый полет. В известное время подошли к краю аэродрома, а там уже весь завод стоял...
Вуз обеспечивает всю инженерную инфраструктуру. Мы заливаем бетонное основание, подводим инженерные коммуникации к месту будущего самолета. А это требует не одного миллиона рублей.
Думаю, суммарно затраты на реализацию проекта можно оценить в несколько десятков миллионов рублей. И это только на первый этап — разобрать, перевезти, поставить на новое место, собрать». Ту-144 — легендарный сверхзвуковой самолет, разработанный ОКБ Туполева. Одним из двух в мире наряду с «Конкордом» использовался в коммерческих целях. Был впервые выпущен в полет в 1968 году, пассажирские перевозки начались в 1977 году. Но от коммерческих рейсов пришлось отказаться из-за низкой рентабельности.
Погибли все шесть членов экипажа. В 1978 году эксплуатация ТУ-144 была прекращена. Сейчас во всем мире осталось менее десяти Ту-144, один из которых находится в Казани. Руководство КАИ купило его за 10 000 рублей в 1984 году, не дав утилизировать и пустить на цветной лом, сообщила газета «Бизнес Online». Есть и другая точка зрения — что самолет КАИ подарили в 1985 году, к очередному юбилею вуза. В мае он в последний раз приземлился на аэродроме КАПО.
Чтобы перевести его к корпусу вуза, с фюзеляжа сняли крылья, а во всей округе убрали троллейбусные провода. На одном из иностранных сайтов мы нашли снимки того события. Самолет использовали в качестве учебного пособия. До сих пор у машины работают электромеханизмы, поднимается и опускается нос, выпускается переднее горизонтальное оперение. Унылую застройку Ново-Савиновского района — тем более. Кстати, напомню, что изначально половина микрорайона, где находится второе здание КАИ, отдавалась под его студгородок, это потом уже от этой земли стали отрезать, отрезать и отрезать.
А идея была отличная... К тому же это история и все, что связано со строительством ракетоносцев в Казани, с прошлым КАПО, важно.
Второе здание КНИТУ им А.Н.Туполева (КАИ)
Никто не пострадал. Пожар потушили огнетушителями. Ранее из горящего челнинского отеля эвакуировали 72 человека. Они не пострадали.
По словам ректора КАИ, 31 декабря 2018 года — 50-летие с момента первого полета Ту-144 — ориентир для организаторов проекта. Открытие в любом случае будет 31 декабря этого года», — отметил он. Архитектурная подсветка После того, как всемирно известной в авиации фразой «Поехали! Говоря о цветовых решениях, Альберт Гильмутдинов отметил, что выбраны разные оттенки неба — синий, голубой, белый, а также зеленоватый. Сочетание этих цветов дает возможность создать имитацию полета самолета, проходящего сквозь тучи, лазурного неба над и под облаками. Существует несколько сценариев подсветки: взлет, полет в облаках, медленный и быстрый перелив цвета.
В повседневные дни у самолета будет штатная подсветка с использованием белых и синих цветов. В ночное время с 23 часов и до рассвета самолет будет подсвечиваться только белым цветом, чтобы не мешать жителям соседних домов.
В это время к выполнению всех необходимых мероприятий приступила местная добровольная пожарная дружина, в состав которой входят студенты кафедры экологической и промышленной безопасности КНИТУ-КАИ. Они оказывали помощь преподавателям в организации эвакуации и с помощью первичных средств пожаротушения пытались справиться с условным огнем. У нас на кафедре существует добровольная пожарная команда, я вхожу в ее состав, и сегодня перед нами стояла задача помочь преподавателям организовать эвакуацию студентов, - рассказал о роли добровольной пожарной дружины Раиль Гилязов, студент 4 курса кафедры промышленной и экологической безопасности КНИТУ-КАИ. В ходе учебы мы принимаем участия в учебных практических тренировках, у нас проходят тематические тренинги, поэтому нам это знакомо, и в случае любой непредвиденной ситуации мы сможем не только правильно эвакуироваться из здания, но и помочь окружающим, - поделился приобретенными во время учебы знаниями второкурсник кафедры промышленной и экологической безопасности КНИТУ-КАИ Евгений Наумкин.
Далее по легенде, пожар достиг угрожаемых размеров и на помощь добровольцам прибыли профессионалы. Два звена газодымозащитников работали по тушению пожара внутри здания.
В настоящее время Ту-144 готовят к погрузке. На площадке работает погрузочная техника.
Стоит отметить, что о возможном перемещении превращенного в мемориал самолета говорилось еще в 2013 году.
КНИТУ-КАИ все-таки создаст музей авиации, но не в самолете Ту-144, а в отдельном здании
Советский «Конкорд» «приземлится» возле здания КАИ за 33 млн. рублей | Как только КАИ-1 вышел на орбиту, на специализированных форумах тут же появилась информация, как можно поймать сигнал от него. |
Из-за пожара из здания КАИ в Казани эвакуированы 400 человек | 17 февраля в КНИТУ-КАИ пройдет День открытых дверей. |
Ту-144 у здания КАИ вошел в список главных туристических объектов Казани | «Студенческая весна – 2024»: в КНИТУ-КАИ выявили самых ярких Итоги фестиваля «Студенческая весна» были подведены в КАИ. |
Новые лица: 12 молодых героев электронной сцены Казани
#новости@kaiknitu Делегация КНИТУ-КАИ находится с рабочим визитом в Беларуси. Вчера, 26 апреля, в актовом зале 2-го учебного здания КНИТУ-КАИ прошел День правовой помощи иностранным студентам, в том числе из стран ближнего и дальнего зарубежья. Как только КАИ-1 вышел на орбиту, на специализированных форумах тут же появилась информация, как можно поймать сигнал от него. В ноябре 2016 года ко второму зданию КНИТУ-КАИ были перевезены носовая часть, крылья и двигатели самолета. На территории здания КАИ произошел пожар. Об этом сообщает МЧС Татарстана. «Микрон» — промышленный партнер КНИТУ-КАИ в проекте «Передовые инженерные школы».
"Если фундамент треснул — серьезная угроза": учебное здание КАИ разваливается на части?
КНИТУ-КАИ все-таки создаст музей авиации, но не в самолете Ту-144, а в отдельном здании | ВУЗ «Книту-каи им. А. Н. Туполева, институт инженерной экономики и предпринимательства» по адресу Республика Татарстан, Казань, улица Четаева, 18, показать телефоны. |
В Казани школьники и студенты запустили космический аппарат - Российская газета | «Студенческая весна – 2024»: в КНИТУ-КАИ выявили самых ярких Итоги фестиваля «Студенческая весна» были подведены в КАИ. |
«Поехали!»: в КАИ запустили архитектурную подсветку Ту-144 | Ту-144 установили на постамент между учебными зданиями КАИ на Четаева прошлой весной. |
Ближе к космосу
- Comment section
- Казанский национальный исследовательский технический университет — Википедия
- В Казани на постамент у второго здания КАИ установили Ту-144
- Советский «Конкорд» «приземлится» возле здания КАИ за 33 млн. рублей
Юрий Камалтынов с супругой проголосовали в главном здании КАИ
- В КАИ прошла конференция «Инженер - профессия будущего»
- В Казани включили подсветку самолета Ту-144 возле КАИ -
- В Казани отремонтируют здание КАИ почти за 21 млн рублей
- КНИТУ-КАИ им. А.Н.Туполева
КАИ и "Микрон" будут готовить инженерные кадры для микроэлектроники
В Казани из здания КАИ эвакуировали 400 человек | В ночь с 14 на 15 апрелясамолет Ту-144, более 30 лет простоявший на территории 6 здания КАИ, привезли на площадку на территории кампуса вуза на улице Четаева. |
Министерство по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Республики Татарстан | Сверхзвуковой ТУ-144 к концу года приземлится на территории КАИ-града, между вторым и восьмым зданиями на проспекте Амирхана. |
Ту-144: новая жизнь самолета-памятника
Но, к сожалению, по правилам "Роскосмоса" все мелкие сопутствующие аппараты должны отправляться с разряженной батареей. Поэтому исторический момент запечатлеть не удалось. Дети до сих пор получают координаты и могут по ним выстраивать модель движения своего спутника. Удалось даже немного похулиганить. На аппарате есть "маячок", с помощью которого радиолюбители при определенных условиях, настроившись на нужную частоту, могут принимать сигнал с данного спутника. А таких любителей, по словам Динара Габидуллина, по всей планете хоть отбавляй. И это хобби "слушать космос" схоже с рыбалкой.
Как только КАИ-1 вышел на орбиту, на специализированных форумах тут же появилась информация, как можно поймать сигнал от него. И школьники, зная это, еще на земле решили немного пошалить. Заранее записали куплет гимна своего лицея и в прошлом году первого сентября запустили его трансляцию на всю планету. Кто-то из ребят пошутил, что в следующий раз можно было бы запустить рекламу с призывом поступать в КАИ... Не зря же он пуп земли. Несмотря на то что в создании космического аппарата принимали участие казанские ребята, гарантии того, что они будут поступать именно в КНИТУ, нет никаких.
Ребята одаренные, и с их баллами на ЕГЭ для них открыты двери ведущих вузов страны. Но, по словам Динара Габидуллина, главное, что школьники поучаствовали в историческом проекте - создании первого спутника университета. И те компетенции, которые они получили, работая над поставленными задачами, не пропадут даром. А пока в лицее и вузе готовят вторую звездную команду. Дело в том, что в университете подали заявку на грант на участие в еще одном подобном проекте. И в случае успеха на орбиту отправится новый спутник, уже совсем с другими задачами.
Что же касается нынешнего обитателя космоса, то вряд ли он доживет до следующего Дня космонавтики. Обычно жизнь таких наноаппаратов длится около года.
Одно на Ершова, а другое на пересечении Адоратского и Лаврентьева. В целом сеть, по которой передается квантовый ключ, в длину около 30 км. Хочу отметить, что все происходит по оптоволокну «Таттелекома», по коммерческому волокну, а не внутри лабораторной комнаты. Все сделано в существующих сетях. А в чем преимущества квантовой сети?
Но как часто мы их меняем? Например, в социальной сети или в электронном почтовом ящике? Очень редко. Здесь же пароль меняется 100 раз в секунду, он передается между отправителем и получателем 100 раз в секунду. Стоит другому человеку попытаться включиться, этот пароль взять, так система сразу это почувствует и выключится. Вот такая степень защиты. Такое даже не снилось никому!
Важно, конечно, чтобы оборудование работало правильно, ведь как только система начинает разрабатываться, тут же думают, как ее взломать. Есть уже квантовые хакеры. Их методы ориентированы на то, чтобы обмануть прибор, но если правильно контролировать работу оборудования, то в принципе ничего невозможно взломать. Вот в чем дело. А что о ваших успехах думают коллеги? Недавно я встречался с нашими студентами КАИ, а презентовал это событие Виктор Гуреев, один из проректоров университета. Он мне сказал: «Знаете, три года назад я ни во что не верил.
Дали деньги, люди что-то поделали. А сейчас!... Мы же протестировали эту квантовую сеть перед профессорами КАИ, потом уже делегации к нам приходили. Кто еще интересовался вашей разработкой? Из России и даже из-за рубежа приходили. Вы не можете себе представить, но у нас были люди из посольства Великобритании. И не кто-нибудь, а главный научный консультант министерства иностранных дел Великобритании и еще два человека.
А как они о вас узнали? Проходила она в Москве, в Физическом институте Академии наук. Кстати, вы знаете, что сейчас Год культуры и науки России и Великобритании? Поэтому решили организовать конференцию, где свои доклады читали российские и английские научные сотрудники по квантовым информационным технологиям. После этой конференции люди из Великобритании приехали к нам сюда. Мы в общих чертах рассказали, некоторые вещи показали. Вы не боитесь, что иностранные конкуренты могут что-то из ваших открытий себе присвоить?
Чтобы украсть, нужно взять прибор, разобрать его. В нем внутри ковыряться, копаться. Мы же прибор никому не даем. Интересующиеся пришли, посмотрели, ушли. Но сама лаборатория — это исключительно российский проект? Он сам из Ирана, а сейчас работает в Канаде.
В свою очередь генеральный директор АО "Микрон" Гульнара Хасьянова отметила, что на предприятии будет организована возможность освоить техпроцессы, работу в лабораториях, обслуживание технической инфраструктуры. Микроэлектронное производство - это авангард научных, технологических и инженерных практик, здесь всегда нужны свежие силы, тем более сейчас", - подчеркнула Хасьянова.
Преподаватели указывают на перебои с канцелярскими принадлежностями и туалетной бумагой.
Вуз надо модернизировать однозначно. Это можно сделать, только если нам дадут денег — сами мы не сможем ничего закупить. В последний раз мы получали нормальные средства в 2009 году, когда получили статус национального исследовательского университета НИУ , а ПИШ — это вливание денег». Сообщается, что на проект только до 2025 года из федерального бюджета выделят примерно 35 млрд рублей. Предположительно, не меньше вложат партнеры вузов — промышленные предприятия и региональные бюджеты. В 2022-м грантовая поддержка вузов-победителей со стороны государства составила 2,5 млрд рублей, еще около 4 млрд направили технологические партнеры. Детально объем инвестиций не раскрывается, но, по прикидкам, тот самый гильмутдиновский миллиард в год, на который можно преобразить вуз, точно будет. То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет Технический университет или отраслевой вуз? Участники ПИШ констатируют, что проект существенно изменяет формат образования в масштабе всего учебного заведения.
Университеты или их подразделения становятся для промышленников своего рода корпоративными вузами. Параметры деятельности теперь задаются не достаточно абстрактными учебными планами, а индустриальными партнерами, которые начинают диктовать педагогам и ученым, каких специалистов надо готовить и какие задачи решать. Он не сомневается, что в случае положительного решения минобрнауки в вузе произойдет усиление роли авиастроительной составляющей, причем прежде всего в практической плоскости — например, «появится возможность создавать новые технологические решения для существующих самолетов Ту-160, Ту-22М3 и Ту-214». То есть происходит то, от чего университет открещивался последние 30 лет. Аналогичного мнения придерживался прежний проректор Алексей Лопатин ныне завкафедрой реактивных двигателей и энергетических установок , вот что он говорил о гипотетическом возвращении к авиации: «Считаю, это невозможно и не нужно, потому что мы не можем вернуть Советский Союз. Уверен, что мы и в дальнейшем будем пересматривать программы, что-то закрывать, но еще больше — открывать». Напомним, «смена вех» произошла в вузе через 60 лет после его основания 1932 год , в начале 90-х. В 1991-м появился факультет управления, экономики, финансов и предпринимательства. В 1995-м был создан гуманитарный факультет, в 2003 году — факультет экономической теории и права и факультет психологии и делового администрирования.
Забудьте об авиации: эксплуатация авиатехники в стране еще будет, а производства, скорее всего, уже нет». Гайнутдинов вспоминает, что на ученых советах эта мысль звучала очень долго и логика в таком повороте имелась — он помог вузу выжить. На нее тогда никто не шел. Стали думать и открыли эту же специальность еще и для автомобилей и тракторов, а потом — для предприятий и организаций. И народ повалил». По наблюдениям Гайнутдинова, маятник качнулся в авиационную сторону пару лет назад: «Сначала неявно, но сейчас политическая ситуация подстегнула. Хорошо, что нас Запад зажал. Точнее, ничего хорошего, конечно, но я уверен: в благоприятных условиях мы бы ничего не делали.
Последние материалы
- У здания КАИ начали установку самолета Ту-144 | Enter
- Второе здание КНИТУ им А.Н.Туполева (КАИ)
- КНИТУ-КАИ – Telegram
- Крылья для жизни! ✈
- Оставляйте реакции
- Студенты и преподаватели КНИТУ-КАИ быстро эвакуировались из здания
Новости КАИ от 15.04.2024
Строительные установки самолета подготовил и подарил наш Гипронииавиапром, Казанский авиационный завод взял на себя огромные затраты по разборке и последующей сборке самолета, они даже пригласили бригаду из Жуковского. И наш университет много вложил в подготовку инфраструктуры, бетонирование площадки, мы забивали сваи — опоры на 12 м. По перевозке нас поддержала республика. Лично Президент Татарстана Рустам Нургалиевич Минниханов выделил из своего резервного фонда 3 млн рублей на его перевозку», — поделился он. Второй этап — создание в 2018 году внутри самолета интерактивного музея для детей. Его нужно будет покрасить, красиво изнутри отделать, оснастить интерактивными комплексами. И уже будем думать, где найти на это деньги. Естественно, Министерство образования и науки России в стороне не останется, мы в этом уверены. Называлась сумма 30 млн рублей, когда мы договаривались с предыдущим министром Дмитрий Ливанов — прим.
Идея в Минобрнауки РФ очень понравилась, они сказали, что если мы самолет поставим, то они окажут полную поддержку на его оснащение и создание музейного комплекса. Но сейчас у нас новый министр, будем этот вопрос ставить еще раз», — проинформировал он журналистов. Альберт Гильмутдинов также отметил, что 11 мая университету исполняется 85 лет. Да он не будет покрашен, может, будет немного чумазенький, но мы восстановим ее первозданную красоту», — заверил он.
Адаптация иностранных студентов включает в себя освоение новой культуры, языка, налаживание социальных связей, привыкание к академическим требованиям и стандартам, а также преодоление культурных различий и стресса, связанного с переездом в другую страну. Соответственно, данные встречи носят для студентов реальную пользу, так как на них они узнают, какими правами они могут воспользоваться на территории страны, где они в данный момент живут и учатся и какие обязанности они должны выполнять на территории РФ.
Превратится самолет в развлечение для туристов. Хотя, конечно, чего переживать? Страну потеряли, а тут речь о всего лишь самолетике. Тем более предполагается, все ринутся в авиацию, как только увидят его покрашенным, стоящим на постаменте». Второй вариант более сложный: отстыковать, как положено, не нанося вреда конструкции, крылья, киль двигатели.
В таком случае самолет останется более массивным и габаритным и перевозить его будет сложнее. По данным другого нашего источника, близкого к проработке практической реализации проекта, принят именно этот вариант: «Болгаркой решили не орудовать — потом не соберем. Будем отстыковывать крылья, хвост, двигатели по всем правилам». В Ту-144 обещают сделать музей 3 МЛН. Как рассказал источник, самолет повезут на платформе.
Уже присмотрены занимающиеся такими вопросами фирмы, среди них проведут конкурс. Маршрут же таков: ул. Дементьева — ул. Миля — Авторынок — ул. Примерно 7 - 8 километров.
Но нет ничего невыполнимого, надо заниматься». По словам Гильмутдинова, деньги на транспортировку есть: «Нас поддержал президент Рустам Нургалеевич Минниханов. Республика выделяет на транспортную операцию 3 миллиона рублей. Этого должно хватить, транспортники сделали экспертизу и дали четкий расклад». Далее — сборка.
Наверное, для обеспечения самолета придется построить поблизости небольшое здание, через него и проходить в самолет, зимой там можно будет и переодеться». Как заверил ректор, создание музея берется финансировать федеральное министерство образования: «Я с министром Дмитрием Викторовичем Ливановым это обсуждал. Он очень хорошо принял идею, да ее и трудно не принять — реально красиво, и будет работать на популяризацию технических наук. Договорились так: мы находим средства на перевозку и установку, а министерство помогает оснастить музей. Очень-очень приближенно речь шла о 30 миллионах рублей».
Нужно не менее 5 миллионов. Если заниматься внутренностями, уйдет гораздо большая сумма.
Как сделать выбор? Туполева 19.
Второе здание КНИТУ им А.Н.Туполева (КАИ)
У Ту-144 в Казани, который находится у здания КАИ на улице Четаева, включили подсветку. Сверхзвуковой ТУ-144 к концу года приземлится на территории КАИ-града, между вторым и восьмым зданиями на проспекте Амирхана. 5. Сейчас КАИ отсюда переехало в новое здание (не бывал в нем ни разу) прямо у моего дома. Архитектура бывшего второго здания КАИ уникальна и отличается высоким профессионализмом исполнения. В Казани из здания КАИ на улице Четаева было эвакуировано 400 человек из-за возгорания. Архитектура бывшего второго здания КАИ уникальна и отличается высоким профессионализмом исполнения.
В Казани на постамент у второго здания КАИ установили Ту-144
Реставрация затронет фасад старого здания КАИ. В ноябре 2016 года ко второму зданию КНИТУ-КАИ были перевезены носовая часть, крылья и двигатели самолета. Два узла расположены в главных коммутационных станциях «Таттелекома» на разных берегах реки Казанки, еще два – в зданиях КНИТУ-КАИ. Vakhitovsky District, Kazan, Tatarstan, Russia.