Андрей Миронов — культовый советский актер, исполнивший множество как драматических, так и комедийных ролей.
04. «Последний день». Андрей Миронов
Тот подхватил актера и понес за кулисы, попутно крикнув: «Занавес! Эпилог Лекари среди публики нашлись. Через несколько минут приехала скорая помощь, и актера повезли в больницу. Увы, иногда даже лучшие врачи оказываются бессильны. Так оказалось и в случае Андрея Миронова. Семья актера оказалась тогда перед тяжелым выбором. К тому моменту все родные и близкие успели попрощаться с ним, тем более что большинство из них по невероятному стечению обстоятельств тогда оказались в Риге — в том числе его единственная родная дочь.
Официальная церемония прощания состоялась в Москве, в Театре сатиры. Тысячи поклонников пришли, чтобы проститься со своим кумиром. Актеру нашли место на Ваганьковском, где он и был похоронен 20 августа 1987 года.
Эта история мне очень близка. Я даже одно время думал, что Ибсен написал первую часть про меня — настолько я был увлечен этим, делал отрывок, даже хотел делать спектакль.
И в кино мне было бы интересно сделать Пер Гюнта. Если перенести пьесу в наше время, думаю, получилось бы что-то вроде « Духлесса ». У Юрия Бутусова, который недавно стал главным режиссером Вахтанговского театра, хотели бы сыграть? А «Бег» — мой самый любимый спектакль. Когда я в третий раз прихожу на него, вижу, что люди не выдерживают, уходят, а я сижу — у меня текут слезы, особенно в конце, когда идет снег, это просто фантастика.
Я мечтал бы работать с ним. А из кинорежиссеров у кого хотели бы сняться? У Иньярриту , конечно. Вы чувствуете, что сейчас начинается новая глава вашей карьеры? Попробуйте продолжить фразу — «Через 10 лет Андрей Миронов-Удалов — это…»?
Ну, я не стану кидаться «Оскарами», как некоторые мои коллеги смеется. Может быть, я вижу себя режиссером. Может быть, актером. Или все вместе. Редко получается ходить, но я стараюсь.
Вообще, киноиндустрия мне интересна не только как актеру. Мне интересен этот мир с разных сторон.
И вот Миронов-Фигаро произносит: «Да! Тот подхватил актера и понес за кулисы, попутно крикнув: «Занавес! Эпилог Лекари среди публики нашлись.
Через несколько минут приехала скорая помощь, и актера повезли в больницу. Увы, иногда даже лучшие врачи оказываются бессильны. Так оказалось и в случае Андрея Миронова. Семья актера оказалась тогда перед тяжелым выбором. К тому моменту все родные и близкие успели попрощаться с ним, тем более что большинство из них по невероятному стечению обстоятельств тогда оказались в Риге — в том числе его единственная родная дочь.
Официальная церемония прощания состоялась в Москве, в Театре сатиры. Тысячи поклонников пришли, чтобы проститься со своим кумиром.
Этому персонажу Миронов не дал ни крупицы своего личного обаяния. Должно быть, такое самоограничение стоило артисту немалого труда, но оно того стоило. Чем отчетливей звучит доминанта, тем быстрее она надоедает исполнителю публике — не обязательно. Особенно комикам. Роль Присыпкина в «Клопе» первая из крупных ролей досталась ему, что называется, в силу скорбных обстоятельств. Серьезные роли, однако, молодому Миронову не очень давались.
В 1965 он получил такую, что и мечтать было трудно: Холдена Колфилда. Неприкаянный и ранимый подросток-социопат, в будущем — непременный битник, написанный Дж. Сэлинджером, покорил сердца советской молодежи. Быть, как говорят, адвокатом своих персонажей, Миронову казалось мало: он хотел, чтобы его персонажи нравились людям, и чем больше, тем лучше. Сам он тоже очень любил нравиться и считал это своим достоинством. Повторял фразу Михаила Чехова: «…Публика всегда, сознательно или бессознательно, за образом, созданным актером, видит того человека, который создает этот образ, оценивает его», — а из оценок Андрей Миронов признавал только высшие. Это не честолюбие, а более глубокое желание: покорять собой. Совсем не красавец, лицо приятное, но простое и рябоватое, гримеры с ним мучились.
В 19 или 20 лет он перекупался в холодном Пярнуском заливе и заболел фурункулезом: обмен веществ нарушился навсегда, и помочь Миронову не могли самые лучшие врачи. Нетрудно представить, как терзался молодой актер. Гораздо трудней уяснить себе, как Миронов сумел себя вышколить — какую волю и какую уверенность в себе нужно было иметь, чтобы выработать то чудесное обаяние — нет, скажем лучше: ту обворожительность, которой Миронов наделял своих персонажей, а ему самому, могло показаться, ничего не стоила. Валентин Плучек прозвал его «наше солнышко»: это прижилось в Театре сатиры, и по делу. Внутренняя техника актера была очень не проста. Конечно, он не столько проживал изнутри судьбы своих персонажей, сколько показывал их свойства. Это можно почувствовать даже в наиболее драматичных и глубоких ролях: вспомним, к примеру, как Миронов играл Лопахина … Важно, что Миронов «показывал» своих героев, любя. На худой конец, понимая и сочувствуя.
Конечно, от красот семейного благоденствия, которые навоображал себе этот чурбан, может и стошнить, но чурбан так усердно учится танцевать, так радуется своему новому имени — «Пьер Скрипкин» … Как не посочувствовать. Тем более что тягой к красивым вещам, которая вовсе не зазорна, отличался сам Миронов: это лишь прибавляло ему обаяния. Позднее на нее отзовутся сюжеты советского времени: спектакль «Мы, нижеподписавшиеся» по пьесе Александра Гельмана 1979, роль Лени Шиндина и фильм «Назначение» по пьесе Александра Володина 1980, режиссер Сергей Колосов, роль Леши Лямина. Впрочем, и история молодого чиновника Жадова в спектакле 1967 года очевидным образом становилась историей «про сейчас». Ему повезло с художником: Валерий Левенталь замечательно придумал, как освоить реконструированную сцену Театра сатиры. На поворотных кругах, вращавшихся то синхронно, то вразнобой, стояли канцелярские и трактирные столы, стулья, лавки, намертво застывшие актеры массовки писари и половые , но главное — двери. Их было не счесть, и в начале, когда солнечный юноша Жадов выходил на поворотный круг, они распахивались сами собою. А потом, ближе к финалу, становились злокозненным, безвыходным лабиринтом.
Пьеса писалась в канун великих реформ Александра II, который отменил не только крепостное право, но и много чего еще — например указ Петра I, запрещавший дворянам носить бороды вспомните: Толстой, Достоевский, Некрасов, сам Островский — все сразу же отрастили.
Копия деда: как выглядит и чем занимается красавец-внук Андрея Миронова
Андрей Александрович Миронов — чем известен, биография, творческие достижения и награды — РУВИКИ: Интернет-энциклопедия. Фото: © РИА Новости/Виталий Гаспарянц. Андрей Александрович чуть ли не с пеленок был в театре, и все его детство прошло за кулисами. Когда Миронову было пять лет, он впервые вышел на сцену, причем случайно. Андрей Александрович Миронов (7 марта 1941 г. – 16 августа 1987 г.) – легендарный советский актёр театра и кино, артист эстрады; народный артист РСФСР (1980). Андрей Миронов жил под светом софитов и умер, не покинув сцены. Зрители его последнего спектакля в Риге 14 августа 1987 года до мелочей помнят тот вечер.
«Шеф, все пропало!». 7 марта – День рождения Андрея Миронова
В исполнении Миронова он не тот прогрессивный деловой человек, но при этом доверчивый и наивный в любви, каким его традиционно трактуют. Актёр рисует его энергичным и крайне расчётливым человеком, знающим, как достигнуть цели [72]. Даже эмоции у него замешаны на калькуляции. Васильков уверен, что будущее принадлежит ему, что он сильнее всех этих внешне респектабельных, а в действительности пустых и никчёмных Телятевых, Кучумовых, Глумовых, в мир которых он буквально вторгается. Но он человек честный, Васильков ничего никому не обещает, а требует от людей того же, что и от себя самого [73]. По мысли Б. Поюровского, Васильков из спектакля относится к тому типу преуспевающих купцов, из которых чуть позже произрастут многие русские меценаты, такие как Третьяковы, Морозовы, Мамонтовы, Щукины. Но также критик заметил, что Васильков Миронова «не ягнёнок, скорее матёрый волк, который ни при каких обстоятельствах не поступится собственными интересами». Кроме того Б. Поюровский высказал мнение, что именно Васильков помог В. Плучеку безошибочно выбрать исполнителя на роль Лопахина в «Вишнёвом саде» [74].
Почти 25 лет этот спектакль по пьесе А. Островского с успехом шёл на сцене Театра сатиры. В 2013 году постановку Андрея Миронова было решено восстановить, сохранив все подробности и рисунок каждой роли [75]. Миронов играет роль журналиста Ханина. Начинаются съёмки документального фильма В. Виноградова «Я возвращаю Ваш портрет…», где А. Миронов занят в роли Ведущего. Перед Новым годом вышел мини-альбом Андрея Миронова «Ну чем мы не пара? Колосова « Назначение », поставленный по одноимённое пьесе А. Главная тема фильма — назначение человека, смысл его жизнь, поиск путей к счастью.
Миронов сыграл Лямина, выдвинутого на должность начальника. На первый взгляд, его герой совершенно не обладает качествами, нужными руководителю, чтобы управлять людьми, но именно при Лямине «микроклимат в коллективе» начнёт меняться к лучшему [77]. По мере развития сюжета Лямин Андрея Миронова осознаёт своё призвание в этом мире, он понимает, что жизнь проходит и уходит время, когда он мог кого-то сделать счастливым. Это прозрение даёт герою Миронова волю и настойчивость. Под влиянием перемен в его жизни Лямин начинает совершать поступки, которые придают ему уверенности и решимости, побуждают действовать активнее. К финалу фильма Лямин уже полностью готов взять на себя ответственность за коллектив и за дело, которое ему поручили [78]. Автор пьесы обратил внимание, что Миронов в роли Лямина не так наивен, как театральный исполнитель этой роли Олег Ефремов, он трезвее смотрит на мир. Ему тяжело обидеть даже Куропеева не из-за деликатности, а из-за брезгливости к таким методам борьбы [79]. На некоторую будничность образа, созданного актёром, указала и критика. Но прагматизм его поэтичен и талантлив».
Талант этого персонажа в исполнении Андрея Миронова, на взгляд критика, заключается в умении сопереживать, сочувствовать людям, в способности заботиться о других. И именно поэтому его назначение на должность оказывается предназначением личности [77]. Худсовет « Ленфильма » не принял « Блондинку за углом »: следуют пересъёмки и перемонтаж; далее — уже не принимает Госкино: опять пересъёмка и переозвучивание. Поднятые в фильме проблемы коррупции и всё больше воцаряющейся в обществе психологии потребительства вызвали серьёзное беспокойство у кинематографического начальства. В период съёмок чиновники употребили всю свою власть, чтобы свести суть кинокартины к частному случаю [80]. В ней режиссёр А. Митта совместил сказочный сюжет с суровой стилистикой реалистичного приключенческого повествования [81]. Андрей Миронов сыграл в фильме изобретателя и врача, поэта и философа, бродягу и мыслителя Орландо, помогающего главной героине в поисках её похищенного злодеями брата. Митта так охарактеризовал этого персонажа: «немножко лекарь, немножко философ, немножко хитрец и даже немножко гений, а в общем-то отважный и добрый человек, настоящий герой» [82]. Актёр создал образ романтически самоотверженного и немного чудаковатого человека, но одновременно и вполне земного, не чуждого слабостей.
Кичин заметил, что Миронов в этой роли непривычно скуп и играет в стиле бытовой сказки, а не волшебной. Палитра красок предельно сдержанна, в ней преобладают неяркие тона. Герой Миронова, по мнению критика, словно «пришёл из мира Андерсена , светлого и мудрого, естественно противостоящего всякому злу». Его герой умудрён жизнью и больше не обольщается иллюзиями о скорой победе добра над злом, но несмотря на это по-прежнему готов творить добро и даже пойти ради него на самопожертвование [80]. Андерсеновские отзвуки в сюжете киноленты уловил и другой рецензент Г. Симанович [81]. В результате, заключил В. Кичин, получился образ необыкновенно важный не только с точки зрения идеи фильма, но и его эмоционального воздействия на зрителей [80]. Спектакль «Вишнёвый сад»[ править править код ] 21 января 1984 года в Театре сатиры прошла премьера спектакля « Вишнёвый сад ». Спектакль был поставлен на Малой сцене и получился камерным, тихим, лиричным, по выражению А.
Висловой, акварельным [16]. За несколько месяцев до премьеры Андрей Миронов сказал в интервью: «Работая над образом Лопахина — мужика, купца, интеллигента, стараюсь акцентировать последнее. Именно в этом актёр увидел исток внутреннего конфликта героя: у него душа артиста, а он вынужден торговать [74]. Критики отметили, что в Лопахине, созданном Мироновым, отсутствовали привычные для актёра грация и гибкость. Его движения были резкими, походка размашистой, без лёгкости, говорил он низким голосом, часто прокашливаясь и потирая руки [16]. У Миронова Лопахина тянет скорее к миру прекрасного, чем к миру деловому. Он занимается не тем, чем хочется. Раневская ему не просто симпатична, а в отличие от многих других Лопахиных, он втайне её любит какой-то юношеской, робкой любовью. Поэтому Лопахин и не женится на Варе [83]. Монолог Лопахина в третьем акте «Я купил.
Я купил! Чехова «сконфуженно, боясь обнаружить свою радость» [84]. Лопахин Миронова предельно подавлен в этой сцене. Для него неожиданная покупка имения с садом — несомненный проигрыш, она произойдёт против его воли, под влиянием вдруг вырвавшейся наружу тайной, деловой стихии души. В борьбе этих двух стихий — «сердца» и «дела» — и заключается, считает Т. Шах-Азизова , диалектика образа Лопахина в исполнении Миронова, его драматизм и его движение к монологу после торгов, ставшему кульминацией спектакля. В марте 1984 года выходит миньон «Старые друзья. Андрей Миронов. Раймонд Паулс». Позже А.
Миронов замечал, что фильм оказался дискредитирован многочисленными редакциями и изменениями первоначального замысла.
Но и она не смогла помочь актеру. Тогда жена Миронов а Лариса Голубкина отвезла его к деревенскому знахарю.
Старик дал супругам бутылку со снадобьем. Вот только Миронов о лекарстве позабыл сразу после приезда в Москву. В конечном итоге «зелье» испортилось, а сам артист снова обратился к профессиональным медикам.
Если верить Федору Раззакову, автору книги « Андрей Миронов : баловень судьбы», в 1985 году Миронов согласился на лимфаденектомию, операцию, во время которой ему удалили несколько лимфоузлов, являвшихся рассадниками инфекции. После хирургического вмешательства Андрей Александрович стал чувствовать себя немного получше. Однако до конца избавиться от фурункулеза Андрею Миронов у так и не удалось.
Некоторые даже считали, что именно этот недуг оказался первопричиной смерти Миронов а. Но Кирилл Ласкари называл эту версию маловероятной. И в самом деле, как пишет Наталия Пушнова в издании « Андрей Миронов : история жизни», артист скончался от обширного кровоизлияния в мозг, которое произошло в результате разрыва сосуда.
И хотя следующую «серьезную» роль он сыграет только через 20 лет, прочность репутации Миронова установилась смолоду: не подведет, не покажет фигу в кармане, справится с любым материалом. Мало кто задумывается, что в «Берегись автомобиля» Миронову всего 25. Не комикуя, не перегибая с эмоциями, не перетягивая на себя одеяло молодой актер превратил проходного, шаблонного персонажа — жулика из комиссионки — в человека небесталанного, нервного, вынужденного свои личные и деловые качества эксплуатировать исключительно на криминальной стезе. Тогда стало окончательно понятно: Миронов может сыграть всё что угодно — лишь бы доверяли.
Всенародная слава Великий актер умел найти высокий трагизм в комедийных ролях Принято считать, что «классический» Миронов начался с «Бриллиантовой руки», и с этим трудно спорить. Всё то, о чем через 20 лет напишет «Кинословарь» — грация, интонация, музыкальность, — впервые появилось именно здесь. Но в этом фильме произошла еще более важная метаморфоза. Проходимец Дима Семицветов из «Берегись автомобиля» был измученным советской властью советским человеком.
Его коллега по ремеслу Геша Козодоев был уже человеком принципиально несоветским но не антисоветским, разумеется. Блеск козодоевского костюма был лишь фоном для блеска, с которым Миронов играл этого обаятельного прощелыгу, не нуждавшегося ни в чьем сочувствии, ни Шефа, ни Лелика, ни зрителей. Шестидесятые с их лапидарной простотой искренних чувств уходили — новое десятилетие хотело надрыва и пафоса. Сцена из спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро».
Многие называют Маркиза лучшей ролью Миронова — так это или нет, вопрос дискуссионный, но то что это одна из самых недооцененных его работ — абсолютно точно.
Миронов вел активный образ жизни и не отказывался провести свободное время за занятиями спортом. Днем он в течение двух часов играл в большой теннис на корте. До случившегося криза в последние годы артист периодически жаловался на сильные головные боли, но каждый раз выходил на сцену и отыгрывал спектакль от начала до конца. Возможно, это и стало причиной смерти Андрея Миронова. Труппа театра сатиры гастролировала в Рижском театре оперы и балета. В этот период здание находилось на реконструкции.
Незадолго до приезда московских артистов здесь полностью сменилось руководство. Пришел новый директор и пока занимался созданием новой команды. Главный режиссер Московского театра эстрады Валентин Плучек, зная ситуацию, отправил с труппой техников. Они монтировали декорации, ставили свет и полностью обслуживали постановки. Латвийское правительство предложило перевезти тело и родственников артиста на самолете, но родные отказались. В итоге гроб доставили в Москву на автомобиле, а из сослуживцев на похоронах присутствовали только четыре человека: Александр Ширвиндт , на руки которого упал Миронов во время последнего спектакля, Михаил Державин, Татьяна Васильева и Татьяна Егорова. Трагизм ситуации повторился через несколько лет, когда умер сам Плучек, а театр в это время находился на очередных гастролях.
На прощании с ним из труппы не было ни одного человека. Никто не знает в каком возрасте его настигнет смерть. Как и почему она наступает в самый неожиданный момент, никто не ответит. Хотя, по словам Ларисы Голубкиной, Андрей Александрович предчувствовал нечто плохое. За два дня до смерти он даже переехал жить к маме в санаторий под Ригой, чтобы больше побыть с ней. Любовь артиста к родителям была непоказная. Он действительно любил и боготворил их обоих.
Почему не сделали операцию В больничном журнале указано, во сколько привезла машина скорой помощи Андрея Миронова. На часах было 23. Вызванный врач Янис Озолиньш практически сразу определил разрыв аневризмы. Он тут же обзвонил всех «светил» и наутро многие были уже в Риге, в том числе и академик Кандель. На консилиуме решили, что оперировать уже поздно.
Новости по теме: Андрей Миронов
Репетировали у Миронова дома, и он, конечно, был ударником. Воображал, жестикулировал, вертелся на стуле... Впрочем, он разбирался в музыке лучше всех нас — у него же дома было много иностранных пластинок. Бывало, Андрей ставил нам Армстронга. Предварительно предупредив всех, что Армстронг запрещен и не надо говорить об этом никому.
И лилась диковинная джазовая музыка, от которой мы погружались в другой мир. Ну как можно было с Мироновым соскучиться? Мы уже привыкли к тому, что Андрей и Галя — пара и у них «все серьезно» Самое удивительное в Андрее тех лет было то, что он не терялся среди взрослых. Он был воспитан так, что мог спокойно говорить с людьми любого возраста.
Потому что уже в начальных классах имел представление о театре, музыке, литературе, а в своем доме общался с самыми изысканными людьми. Помню, я пригласил его на день рождения в первом классе, нам налили в бокалы морс. И вдруг Андрей встает и говорит тост: «Поднимаю этот бокал за прекрасных дам!
Мне сказали, что даже если бы он вдруг неожиданно выжил, это был бы даун стопроцентный», — цитирует Александра Анатольевича Starhit. Андрея Миронова не стало в 1987 году.
Звезде своего времени, который по сей день остается узнаваемым и любимым россиянами артистом, было 46 лет. Он известен широкому зрителю по ролям в картинах «Бриллиантовая рука», «Обыкновенное чудо», «12 стульев», «Блондинка за углом» и многих других. Ранее 5-tv. Его дочь Мария год назад снова стала мамой, несмотря на возраст — 46 лет.
Попытка бежать от «истинной любви»? И мне безумно захотелось заглянуть в «кулуары» личной жизни любимого актера… Отрывок из интервью с Татьяной Егоровой. Оставила на проходной заявление и закрыла за собой дверь… Навсегда! И не жалею об этом. Многих актеров уже нет в живых. Нет тех, кого я любила. А кто остался? Да, тот же Ширвиндт! Он сделал все, чтобы развалить театр. Жажда тщеславия и первенства. Как можно играть спектакль, когда твоего друга, как он называл Андрюшу, еще не предали земле? В день его смерти он играет пошлейший спектакль «Молчи, грусть, молчи! Как же! Теперь у него нет соперников! Какой же страшной ценой оплатил Андрюша свое место в жизни! Вы предполагали, что такие откровения вызовут у многих негодование? Я и думать об этом не могла! Предполагала, что эта книга вызовет интерес. За что меня ругать? За правду! Я всегда вела дневник и много записывала туда моментов из жизни Андрея. И в один момент я сказала себе: «Таня, напиши историю своей жизни. Напиши о любви. Напиши об Андрюше. Это будет память ему! Каким вы его помните? Как вы его чувствовали? Он не любил показывать то, что происходит в его душе. Когда мы в 1966 году познакомились, то это был человек — удача. Он, как истребитель, набирал высоту… У него все получалось! Мы были влюблены, счастливы, веселы. Могли после спектакля сорваться и уехать далеко. Могли всю ночь гулять и говорить, говорить, говорить… У него была жажда жизни. И в самый счастливый период жизни выходят такие шедевры, как «Бриллиантовая рука», «Достояние республики». Успех, всеобщая любовь. И Андрюша счастлив. Он искренен, окрылен, строит планы. Он живет «без маски». Это уже потом он ее постоянно одевает. Он разочарован. Ему хочется ставить спектакли в театре, а главный режиссер Плучек не дает этого сделать.
Первое появление Удалова на большом экране не прошло незамеченным В 2009 году Удалов впервые попробовал свои силы в кино. В фильме «Человек с бульвара Капуцинок», где главную роль исполнила его мама, Андрей снялся в одном из эпизодов. Тем не менее, его появление на большом экране не прошло незамеченным. Спустя некоторое время последовали небольшие роли в картинах «Измена», «Соловей-разбойник», «Музаика». В январе 2019 года состоялся премьерный показ масштабной военной драмы режиссера Алексея Козлова «Спасти Ленинград», приуроченной к 75-летию снятия блокады города-героя. Его партнершей по фильму стала молодая актриса Мария Мельникова дочь известной артистки Анастасии Мельниковой. Главная роль! Огромный проект! Русский «Титаник». С Богом, сын! Леонардо ДиКаприо, наконец, отправим на заслуженный отдых». Для новой роли Андрей решил стать байкером Летом 2019 года Андрею Удалову пришлось исполнить не совсем обычную роль. Он стал ведущим первого российского фестиваля экранизаций «Читка». И, надо сказать, что справился молодой артист со своими обязанностями просто блестяще. Сейчас Удалов снимается в сериале «Наследники». Кстати, по роли он должен лихо ездить на байке. И Андрей, который до этого никогда даже не сидел на мотоцикле, решил стать самым настоящим байкером.
Прощание с Андреем Мироновым
На программке спектакля он написал: «Моему русскому Дон Жуану, которого я никогда не забуду. Сердечное спасибо. Макс Фриш» [16]. В фильме Миронов исполнил роль Димы Семицветова, которая, по признанию режиссёра, в сценарии была выписана одной краской и поэтому требовался актёр, способный обогатить её выдумкой и своим мастерством [22]. Несмотря на то, что персонаж Миронова являлся второстепенным, критика выделила его работу. Кичин писал, что «образ получился многослойным, причём вовсе не в силу, так сказать, своих внутренних ресурсов» [23] , отметив, что «роль была сыграна изящно, артистично и с максимальной глубиной захвата» [23].
В апреле—мае артист выступил в роли ведущего в двух выпусках телепередачи «Добрый вечер! Летом театр гастролировал по Прибалтике [12]. Так как действие пьесы разворачивалось в Одессе , то Плучек, начав постановку, задался целью наполнить её юмором особого колорита и одним из консультантов пригласил Л. Миронову была поручена роль французского солдата Селестена, втянутого подобно другим героям пьесы в водоворот трагических событий, происходивших в России в годы Гражданской войны. Небольшая роль второго плана в исполнении артиста стала одной из самых живых и заметных в «Интервенции» Театра сатиры.
В ходе репетиций Миронов показал режиссёру две песни, которые поставил с ним отец. Номер настолько понравился Плучеку, что тот согласился вставить его в спектакль. Так в представлении появились двое одесских куплетистов, которых сыграл тоже Андрей Миронов: первый — с песенкой «Здравствуйте, здравствуйте, здравствуйте вам! На фестивале «Московская театральная весна-67» актёру была присуждена третья премия за роль Селестена в этом спектакле. Спектакль «Доходное место» [ править править код ] 18 августа 1967 года состоялась премьера спектакля « Доходное место » по пьесе Александра Островского , где Миронов играл роль Жадова.
Постановка стала заметным театральным событием и поднимала актуальные вопросы: герой старался «жить не по лжи», но терпел крах [12]. Приступив к работе над пьесой А. Островского, М. Захаров первоначально назначил Миронова на роль Белогубова. Режиссёр вспоминал, что в театре ему объяснили, что Миронову не хватает положительного обаяния, но зато у него хорошее отрицательное.
Захаров не согласился с этой оценкой и понемногу начал готовить переход актёра на роль Жадова [24]. Также Марк Захаров признался, что Андрей Миронов является в какой-то мере соавтором «Доходного места» [24]. Рудницкий в своей статье напомнил, что в роли Жадова пробовали свои силы порой очень большие артисты, но тем не менее этот персонаж почти всегда оставался безжизненным, скучным и неубедительным, что заставило исследователей творчества Островского признать, что главная роль в этой пьесе драматургу не удалась. Основным открытием и событием «Доходного места» в спектакле, поставленном молодым режиссёром, критик назвал именно фигуру Жадова. Марк Захаров и актёр Андрей Миронов по-новому взглянули на этого персонажа.
Влюблённость и вера в Жадова, на взгляд критика, стали основой созданного Мироновым образа. Отметив определённую перекличку между героями спектаклей «Доходное место» Театра сатиры и «Обыкновенная история», шедшей в « Современнике », К. Там — крушение и вытеснение идеалов, замена их цинизмом и приспособленчеством. Тут — мучительное и вместе упоительно-радостное утверждение идеала, органическая неспособность с ним расстаться, невозможность изменить самому себе, своей природе, своей личности» [25]. Жадов в исполнении Миронова не ломался под ударами судьбы, оберегая в душе веру в идеал долга, правды и бескорыстного служения [26].
По замечанию И. Вишневской, Миронов в спектакле играл не шаблонный классический образ, а открытие характера, человека, которого зритель ещё не знал и которого не было в общественном сознании и памяти [27]. Роль Жадова стала для Андрея Миронова, по словам Б. Львова-Анохина , «не просто удачей, а свершением, несмотря на то, что он был тогда совсем молодым актёром» [28]. Он отметил, что в игре Миронова не было ни тени страстного резонёрства, столь обычного в этой роли [28].
По единодушному мнению критики, в постановке М.
Может, это был способ защиты. Я увидела бессердечие. Там один актёр, коллега моей мамы, только я успокоилась, это было 9 дней уже, то есть это безумие не прекращалось, когда я вышла из комнаты, он говорит: "Ты что хочешь, чтобы я, как твой отец? Эти люди были без сердца, поэтому из похорон они сделали цирк», — добавила Голубкина. Вы знали, что Мария Голубкина - не родная дочь Андрея Миронова?
Но это была очередная ошибка. На самом деле у актера тогда лопнул сосуд в мозгу, но все обошлось — на время. Его вторая жена, актриса Лариса Голубкина, которая немедленно вылетела к нему в Москву, позже вспоминала: «Месяц я провела у его постели, он лежал белого цвета в больнице. Придумали эту жуткую историю с менингитом. Если бы тогда сделали обследование и поняли, что это было первое кровоизлияние, то все-таки он мог бы лечиться». Но тогда все ограничилось предупреждением о том, что народному любимцу надо внимательнее относиться к своему здоровью и избегать чрезмерных нагрузок. Разумеется, нет. В 80-х он работал на износ; как позже вспоминали многие его коллеги, было похоже, что он предчувствовал — осталось не так много времени жить. Вероятно, так и было. Доктор еще тогда предположил, что у Миронова произошло кровоизлияние в мозг, и сказал, что необходимы обследования и операция.
Сегодня мы хотим познакомить вас с дилогией Адамова "Инспектор Лосев". Она включает два романа — "Злым ветром" и "Петля" , объединенных одним героем, от лица которого ведется повествование. Итак, найден труп девушки.
Спортдиректор «Динамо»: «Мы делали Миронову предложение, но оно его не устроило финансово»
Андрей Миронов: какую болезнь много лет скрывал знаменитый артист. Фото: © РИА Новости/Виталий Гаспарянц. Андрей Александрович чуть ли не с пеленок был в театре, и все его детство прошло за кулисами. Когда Миронову было пять лет, он впервые вышел на сцену, причем случайно. «Был абсолютно ветхозаветный»: что требовал от женщин Андрей Миронов, когда они становились женами. Андрей Александрович Миронов родился в Москве в семье актеров Марии Владимировны Мироновой и Александра Семеновича Менакера. СВЕЖИЙ НОМЕР ТОЛЬКО В МОЕЙ СЕМЬЕ Действующие лица Андрей Миронов-Удалов: Я просто хотел прервать семейное проклятие. Андрея Миронова любили женщины, он отвечал им взаимностью, но официально в брак вступал всего дважды.
Андрей Миронов. Свет блистательного таланта
Андрей Миронов скончался от геморрагического инсульта, не придя в сознание, в Риге в клинике Гайльэзерс на 11-й день после смерти Анатолия Папанова, ушедшего 5 августа. Фото: © РИА Новости/Виталий Гаспарянц. Андрей Александрович чуть ли не с пеленок был в театре, и все его детство прошло за кулисами. Когда Миронову было пять лет, он впервые вышел на сцену, причем случайно. Умер Андрей Александрович Миронов в Риге, где играл в спектакле «Женитьба Фигаро» находясь на гастролях, 16 августа 1987 года. Главные новости о персоне Андрей Миронов на Будьте в курсе последних новостей: На 90-м году жизни скончался народный артист России, театральный режиссер и президент Московского академического театра сатиры Александр Ширвиндт. Опасная профессия Об отношении ва к Богу Мне стал известен один сокровенный эпизод из жизни любимого всеми нами актера театра и кино Андрея Миронова.