И теперь мы можем с уверенностью писать заметку с загловоком: « и Deutsche Welle накручивают лайки и комментарии на антироссийские посты». Принятая 25 апреля Европейским парламентом антироссийская резолюция напоминает бульварное чтиво, в котором есть и «охота на ведьм», и ссылки на.
Пропаганда США в России в действии: VPN на глобальной службе Америке
1 Задачи информационной войны 2 Главные направления антироссийской пропаганды 3 Антироссийские мемы 3.1 Россия виновата и не имеет права существовать. Александр Бастрыкин Александр Бастрыкин Фото: © Александр Гальперин, РИА «Новости». Бастрыкин: ЕСПЧ защищает геноцид украинской военщины в Донбассе. Поэтому сегодня важно разъяснять им истинные причины и последствия негативной антироссийской пропаганды. последние новости по тегу: антироссийская пропаганда. антироссийская пропаганда. Депутат Госдумы от Крыма призвал запретить Youtube на 10 лет.
Антироссийская пропаганда: Павел Каныгин из «Новой газеты» выставил россиян фашистами
Призывы к насилию, противоправным акциям и антироссийская пропаганда возросли кратно в условиях спецоперации, заявил генеральный прокурор России Игорь Краснов. И вся реклама пропагандистская, антироссийская. Враждебные центры антироссийской пропаганды, по словам главы Минобороны, создаются вдоль российских границ и находятся в Риге, Таллине, Варшаве и Хельсинки. Читайте последние новости дня по теме Антироссийская пропаганда: Активист о публикации списка иноагентов в Казахстане и борьбе с иностранным влиянием, МИД РФ.
Как антироссийская пропаганда стала частью британской внутренней политики
На эти и другие вопросы ведущей программы Натальи Метлиной ответила Е.
Реалии Крым. НЕТ» Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей» Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10.
Учредитель акционерное общество "Ленинградская областная телекомпания".
В 1578 году, Генрих Штаден. Согласно этому проекту: «Управлять новой имперской провинцией Россией будет один из братьев императора.
На захваченных территориях власть должна принадлежать имперским комиссарам, главной задачей которых будет обеспечение немецких войск всем необходимым за счет населения. Для этого к каждому укреплению необходимо приписывать крестьян и торговых людей — на двадцать или десять миль вокруг — с тем, чтобы они выплачивали жалование воинским людям и доставляли бы все необходимое…» Русских предлагалось делать пленными«…но не иначе, как в железных кандалах, залитых у ног свинцом... К грабежам у него был гибкий подход: «По всей стране должны строиться каменные немецкие церкви, а московитам разрешить строить деревянные.
Они скоро сгниют и в России останутся только германские каменные. Так безболезненно и естественно произойдет для московитов смена религии. Когда русская земля вместе с окрестными странами, у которых нет государей, и которые лежат пустыми, будет взята, тогда границы империи сойдутся с границами персидского шаха…».
Почему же главным героем информационной войны становиться Иван Грозный? Во времена его правления были присоедины Поволжье и Сибирь, присоединив Поволжье и Сибирь, была всеевропейскай война, московское царство находилось на пике военно-экономического могущества. Именно тогда перед Европа могла сделать выбор — признать государя Московского «своим» или посчитать Россию чуждой цивилизацией вроде мусульман.
Европа сделала свой выбор. Следующей «успешной компанией» информационной войны Европы , был император Павел I. В этом случае «черный пиар» лился и на западную и на российскую аудиторию одновременно и сопровождался спецоперацией по физическому устранению Павла заговорщиками в ночь на 11 марта 1801 года.
Еще при его коронации 5 апреля 1797 года, англичане «предсказывают»: «В Российской империи скоро произойдет важное событие. Не смею сказать большего, но я боюсь этого…». Это «предсказание» произошло сразу после отказа Павла направить войска против Франции, он «дерзнул» не воевать за интересы далекие от интересов России.
Одна из них действительно заключается в эффективности российских дронов против бронированной техники, сказал газете ВЗГЛЯД военный эксперт Александр Бартош. Если говорить о танках Abrams, то больше всего проблем им создают «Ланцеты». За время спецоперации они продемонстрировали высокую эффективность в борьбе с бронированными целями. Так как аппарат работает в паре с дроном-разведчиком, беспилотник способен сначала выявить цель, а затем нанести удар аккурат в уязвимое место танка», — сказал Александр Бартош, член-корреспондент Академии военных наук. Впрочем, по мнению собеседника, российские дроны хотя и являются основной причиной отвода Abrams, есть еще несколько немаловажных аспектов. Эксперт допускает, что решение было принято также из-за складывающегося не в пользу ВСУ положения на поле боя. Пентагон попросту опасается, что кадры с горящей американской техникой, которую они представляют как неуязвимую, нанесут существенный ущерб коммерческим интересам США», — уточнил Бартош.
Кроме того, ВСУ могут на время спрятать танки в расчете на то, что ими можно будет воспользоваться при отражении полномасштабного наступления ВС России, добавил спикер. По словам Бартоша, противник опасается продвижения российских военных в районе Одессы и Харькова. Как показали предыдущие месяцы, мы успешно уничтожаем эту технику», — подчеркнул военный эксперт. Существует и третья причина отвода танков. Собеседник не исключает, что в Пентагоне решили продумать более надежную систему защиты от дронов. При этом ранее противник не прибегал к сооружению тех навесов, которые российские танкисты делают для наших танков. Бартош напоминает, что до определенного момента на Западе высмеивали наши конструкции, получившие прозвище «мангал».
Если раньше они считали защитные конструкции малоэффективным средством и не хотели демонстрировать свою слабость перед возможными атаками беспилотников, то теперь они начнут копировать российский опыт», — считает аналитик. По информации Associated Press , одной из причин такого решения стала возросшая возможность российских дронов быстро обнаруживать и уничтожать эту технику. AP отмечает, что на брифинге 25 апреля высокопоставленный представитель Пентагона заявил — распространение беспилотников в зоне боевых действий на Украине означает, что «нет открытой местности, по которой вы могли бы просто проехать, не опасаясь быть обнаруженными». Зампредседателя американского Объединенного комитета начальников штабов адмирал Кристофер Грейди подтвердил отвод Abrams от линии соприкосновения, добавив, что США вместе с украинской стороной будут работать над тем, чтобы изменить тактику. Позднее в Киеве также признались в выводе Abrams с поля боя. Как заявил депутат Верховной рады Украины Максим Бужанский, украинские военные перестали использовать на передовой американские танки из-за уязвимости перед российскими беспилотниками. По его словам, зафиксированы многочисленные факты бегства ВСУ с первой линии обороны в селе Бердычи, где противник понес большие потери в личном составе и военной технике, передает ТАСС.
Кондратьев сообщил в Telegram , что киевский режим предпринял попытку масштабной террористической атаки в Славянском, Северском и Кущевском районах, используя беспилотники. Никто не пострадал, «серьезных повреждений нет».
антироссийская пропаганда
Введена уголовная ответственность за антироссийскую пропаганду - АмурЛИМ | внешняя политика антироссийская пропаганда Владимир Путин Россия США интервью Геннадий Зюганов КПРФ. |
Антироссийская пропаганда усиливается – ответ на речь Путина по ядерному оружию? | Тэги: Одесса антироссийская пропаганда киевский нацистский режим. |
Постпредство при ЕС раскритиковало антироссийскую резолюцию Европарламента | Мы присылаем только актуальные новости. |
«В России всё плохо». Как работает антироссийская пропаганда | Поэтому сегодня важно разъяснять им истинные причины и последствия негативной антироссийской пропаганды. |
Как антироссийская пропаганда стала частью британской внутренней политики
В них ведется активная антироссийская пропаганда, восхваление идей фашизма и нацизма, а также популяризация культа Адольфа Гитлера. Тэги: Одесса антироссийская пропаганда киевский нацистский режим. Эту статью предлагается разделить на Путинская пропаганда, Ельцинская пропаганда и Дореволюционная российская пропаганда и Пропаганда в Российской республике. И наш, хотя первый, робкий голос в международной пропаганде, с хорошей стороны этого слова, он все равно слышен, он все равно востребован». Нові цікаві відео на тему «антироссийская пропаганда» у TikTok. Как антироссийская пропаганда стала неотъемлемой частью британской внутренней политики, каковы ее цели и как она скажется на выборах?
антироссийская пропаганда
Дмитрий Песков: «Однобокая подача информации, которая исполнена русофобством, исполнена ненавистью к нашей стране, она постепенно начинает утомлять аудиторию даже у них в западных странах. Как ни оболванивай аудиторию, если ты даешь однобокую информацию, все равно аудитория начинает напрягаться и скучать». По словам Пескова, западные СМИ работают по методичкам от спецслужб. Дмитрий Песков: «Там очень много серьезных СМИ, очень много талантливых журналистов, умных, профессиональных.
Электронное периодическое издание «Парламентская газета» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор 05 августа 2011 года. Издается с 1997 года. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания.
Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов.
При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp. В рубрике «Деловая экспертиза» публикуются материалы на правах рекламы.
Как отмечал в ходе заседания Госдумы спикер палаты Вячеслав Володин, принятые законы нужны для предоставления объективной информации, чтобы «защитить граждан и страну от лжи, которая льется в первую очередь посредством тех информационных ресурсов, влияние на которые оказывается из-за рубежа». Не обошлось без введения санкций. Они будут применяться против граждан любых иностранных государств, а не только США, и лиц без гражданства, нарушивших права россиян или совершивших в их отношении преступления. Документ опубликован на официальном портале правовой информации. Документ расширяет действие принятого в 2012 году закона «О мерах воздействия на лиц, причастных к нарушениям основополагающих прав и свобод человека, прав и свобод граждан РФ», который предусматривает ограничительные меры только в отношении граждан США.
По действующему законодательству предусмотрено применение таких мер, как запрет на въезд в Россию, арест финансовых и иных активов, запрет на любые сделки с собственностью и инвестициями, на распоряжение имуществом, приостановление деятельности подконтрольных гражданам из черного списка юридических лиц, а также приостановление их полномочий в советах директоров и иных органах управления организаций, зарегистрированных в РФ.
Исторические хроники Антироссийской пропаганды.
Президент России Владимир Путин подписал ряд законов, направленных против антироссийской пропаганды в интернете. Вручение Нобелевской премии писательнице Светлане Алексиевич, известной своими антисоветскими взглядами, стало очередным поводом для антироссийской истерии в. Антироссийская пропаганда берёт своё начало ещё со времён царя Ивана Грозного, заявил историк, писатель и руководитель проекта "Россия — Моя история" Александр Мясников. Оказалось, Алена Попова и сама не прочь поучаствовать в антироссийской программе CEPA. Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков в беседе с журналистами объяснил, почему антироссийская пропаганда Запада не имеет влияния на уровень поддержки российского.
Ядерный шантаж — Документальный спецпроект (26.04.2024)
Песков отметил, что российские СМИ «вырубили» на Западе, но это совершенно не значит, что нужно останавливаться. В такой ситуации нужно не сдаваться и конкурировать.
Кремль вновь начал распространять нарративы о « коллективном Западе » и « своих не бросаем ».
Согласно источникам « Медузы », для государственных СМИ была подготовлена методичка для освещения мобилизации. Перед российской пропагандой стала стоять гораздо более сложная задача — обосновать мобилизацию, которая, в отличие от войны, не является абстрактным процессом, происходящим вдалеке, а непосредственно затрагивает жизни россиян [28]. Эскалация конфликта посредством «частичной мобилизации» и фиктивных референдумов на оккупированных территориях Украины , а также массированные атаки на гражданскую инфраструктуру сознательно координировались посредством пропагандистской деятельности [70].
Ключевые нарративы По мнению украинского политолога Антона Шеховцова , российская пропаганда времён вторжения на Украину ориентирована на четыре разные аудитории — Россию, Украину, Запад и глобальный Юг — и для разных аудиторий она продвигает различные тезисы. Он уточняет, что эти аудитории условны и разные нарративы могут находить отклик у разных частей аудитории — например, некоторые антиколониальные нарративы, предназначенные для глобального Юга, находят также отклик и среди западных ультралевых [97]. Шеховцов разделяет стратегические и тактически нарративы: стратегические более постоянны и менее внутренне противоречивы, а тактические более эмоциональны и манипулятивны, они используются от случая к случаю для укрепления стратегических нарративов.
По мнению политолога Тараса Кузьо , пророссийски настроенные западные академические исследователи повторяют российские тезисы о «разделённой Украине», с тесно связанным с Россией и слабо связанным с Украиной населением юго-востока Украины. Подобное же — что юго-восток Украины — «русская земля», неправильно включённая в состав Украины Лениным — утверждал Путин [98]. В своей публикации Гарбузов выразил мнение о том, что российские лидеры создали определённые концепции, включая идею американского империализма , а также другие мифы, которые используются для поддержки внешнеполитического экспансионизма.
Современные власти в России, по его мнению, распространяют эти мифы с помощью государственной пропаганды, которую он описывает как механизм, включающий «хорошо оплачиваемых профессиональных политических манипуляторов и участников многочисленных телевизионных ток-шоу». Согласно статье, пропаганда способствует популяризации различных идей, таких как идея о кризисе глобализации , « англосаксонском » мире, антиколониальной революции, утрате американского доминирования, великой мировой антиамериканской революции и упадке Запада. Все эти мифы, как указано в статье, направлены на создание у населения России иллюзорного представления о мировом порядке с целью «бессрочного сохранения власти за любую цену, сохранения собственности и политического режима нынешней правящей элиты и интегрированным с ней олигархатом » [99].
Язык пропаганды Основная статья: Российский новояз Пропаганда с трудом обосновывает цели «спецоперации» и продвигает их в СМИ: так, в частности, возникли проблемы с употреблением ключевых терминов — « демилитаризация » и « денацификация ». Частота их употребления на российском телевидении резко возросла после начала вторжения, но через две недели начала снижаться, а к июню 2022 года эти слова практически исчезли из вокабуляра телеведущих. В начале мая 2022 года издание « Проект » сообщило, что Кремль решил сократить использование в СМИ термина «денацификация» — одного из ключевых слов, объясняющих вторжение России на Украину.
К июню 2022 года, однако, власти и официальные СМИ вынуждены были продолжать использовать термины «демилитаризация» и «денацификация» [28]. Главной задачей пропаганды, помимо публикации официальной версии событий, является создание существенных барьеров для поиска достоверной информации. В российской государственной пропаганде используются слова «дезинформация» и «фейк» по отношению к критическим голосам и независимым СМИ, чтобы подорвать доверие к данным источникам.
Частота употребления этих слов возрастает в резонансные моменты военных действий — например, при отходе российских войск из Бучи или взятии Мариуполя. Данная риторика является частью официального дискурса о «враждебном Западе» и «пятой колонне», которая, якобы, подрывает стабильность изнутри. Термины «иностранный агент», «дискредитация» и «дезинформация» не так уж часто фигурируют в дискуссии о вторжении, но в июле они постепенно набирали вес, что объясняется регулярным обновлением списка «иностранных агентов» и открытием новых дел по соответствующим статьям [28].
Ещё одним распространённым приемом военной пропаганды была апроприация языка для описания того, что произошло. Например, термин «война» довольно часто используется в телепередачах, но не в отношении вторжения в Украину, а для описания положения России. В них утверждается, что против государства ведётся «информационная» или «санкционная» война, также подчёркивается угроза «мировой войны» из-за действий руководства Украины и стран Запада, и делается упор на то, что действия России носят вынужденный характер.
Похожая ситуация наблюдается и со словом «кризис»: независимые и оппозиционные СМИ описывают ситуацию в экономике как таковую, тогда как на телевидении под кризисом понимают «газовый кризис» в Европе, «продовольственный кризис» в мире или «кризис» на Украине [28]. Анализ исследователями «Riddle Russia» ключевых слов, лежащих в основе дискурса государственной пропаганды вторжения на Украину, показал, что годы идеологической обработки подорвали доверие к независимым источникам информации и создали негативный образ в отношении украинского руководства и самих украинцев. Некоторые смысловые блоки, такие как «защита жителей Донбасса», были хорошо восприняты россиянами, хотя и не выдержали проверки фактами [28].
Оценки Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Исследователи из «Riddle Russia» выделяют в «кремлёвской модели пропаганды» несколько составляющих: абсолютный контроль над «командными» высотами, то есть над наиболее популярными средствами коммуникации и площадками, что позволяет в нужный момент создавать огромные потоки информационного шума, включающего не только откровенную ложь, но и «подсветку» тех или иных сюжетов и нарративов; с помощью « агитейнмента » эти потоки доходят не только до убеждённых сторонников режима, но и до аполитичных граждан, любая непоследовательность и ряд противоречивых утверждений порождают недоверие к любому источнику и циничное отношение к медиапотреблению [28]. Исследователь современной российской пропаганды Антон Шириков выделяет четыре причины устойчивости российской «путинской» пропаганды.
Первая из них заключается в том, что государственные СМИ создают своего рода информационный пузырь, не пропускающий никакие конкурирующие или альтернативные нарративы. Во-вторых, данный «пузырь» в действительности «удобен» для многих россиян, для них он является зоной «информационного комфорта». В-третьих, считает Антон Шириков, россияне не очень хорошо оценивают информацию и слабо различают «правду и ложь» в СМИ.
Четвёртая причина — кремлёвский нарратив оказался довольно привлекательным для большинства россиян. Независимые, критически настроенные СМИ, сосредоточенные на сложных и неприятных темах, будь то фальсификация выборов, жестокость полиции, притеснения меньшинств или коррупция Путина, кажутся этой аудитории — враждебными» [81]. Американские специалисты в области критических культурных и международных исследований Юлия Хребтан-Хорхагер и Евгения Пятовская отмечают, что привлекательность «путинской пропаганды» заключается в её повторении.
Они пишут, что российская пропаганда основана на аналогичных видах дезинформации, использовавшихся во времена Российской империи и СССР, которые повторно используют нарративы о «злом Западе» [3]. Хребтан-Хорхагер и Пятовская считают, что популярность Путина и широкое влияние его пропаганды не случайны, поскольку президент России даёт российской нации то, чего им не хватало с момента распада Советского Союза , — прилив национальной гордости [3]. Модель основана на четырёх принципах [72] : «большая громкость и многоканальность»; «непризнание объективной реальности»; «непоследовательность при изложении версий».
Когда лжи становится настолько много, что её не успевают опровергнуть, она становится неопровержимой, что делает её похожей на правду. Все версии одновременно начинают выглядеть одинаково убедительно и при этом являются не до конца достоверными [72]. Исследователи из RAND считают, что российский «пожарный шлаг лжи» работает по тем же принципам, которые КГБ разработал во время холодной войны для борьбы с «антисоветской пропагандой».
Однако благодаря использованию современных технологий масс-медиа она делает это ещё эффективнее и способна транслировать свои многочисленные «вариации» всё большему количеству людей во всём мире [72]. В RAND отметили, что пропаганда в РФ эффективно освоила новые каналы распространения в ходе обеспечения поддержки аннексии Крыма в 2014 году и в связи с конфликтами на Украине и в Сирии. Исследователи отмечают, что особенность российской пропаганды — «залить острые вопросы потоками лжи» и, набрав колоссальные обороты, распространять свои сообщения, не обращая внимания на правду; она «оперативна, непрерывна, нелогична и использует принцип многократного повторения».
Исследования в области психологии подтверждают успешность такой модели [100]. Оценки пропаганды во время вторжения на Украину По словам российского исследователя СМИ и приглашённого научного сотрудника Университета Южной Калифорнии Василия Гатова, в отличие от пропаганды советских времён, которая часто опиралась на положительные сообщения о стойкости России и мире, пропаганда путинской эпохи сменилась на решительно негативный и «абсолютно фашистский » тон [101]. Исследователи из «Riddle Russia» утверждают, что восьмилетняя подготовка кремлёвской пропаганды к открытым военным действиям не прошла даром: важным инструментом доказывания необходимости вторжения стала агрессивная антизападная риторика и многолетняя информационная кампания против Украины; с другой стороны, новые «кремлёвские» термины и смыслы не давали существенного увеличения поддержки по сравнению, например, с Крымской операцией 2014 года.
Главной задачей Кремля, по мнению исследователей, было заглушить любой критический голос, и в случае успеха этой стратегии не потребовалось бы никаких дополнительных усилий для обоснования вторжения [28]. Стан Прибылов из « Голоса Америки » пишет, что «потрясающая своей беспомощностью» реакция высокооплачиваемых российских пропагандистов говорит о том, что «дезинформационные» войска Кремля «воюют» даже «хуже, чем реальная армия России». Обозреватель пишет, что на примере освещения поражения российской армии в Харьковской области Кремль продемонстрировал стадии реагирования на « коллапс ».
Роман Осадчук из Лаборатории цифровой криминалистики Атлантического совета отметил: «Российская пропаганда не знала, как реагировать на потери на поле боя, прежде всего потому что не умела быстро сообщать о катастрофической действительности. Во-вторых, отметил он, эта «централизованность российской медиасистемы сыграла с ними злую шутку». Ожидая от начальства сигнала, СМИ боялись «брать на себя ответственность» и «застряли в потоках лжи», которая становилась все более несуразной, вызывая всё больше и больше подозрений у аудитории в том, что власти «что-то скрывают».
Пропагандисты, «подобно школьникам, не выучившим уроки», пытались догадаться, что отвечать «учителю», повторяя все возможные вариации: «там воюют солдаты НАТО», «нацисты атакуют», «это была перегруппировка», «так было задумано» и так далее. В-третьих, наблюдался «когнитивный диссонанс», наступивший у самих пропагандистов, когда все их высказывания «разбились о реальность». Кроме того, самым сильным «пробоем» в российском нарративе оказалась истерика, передающаяся как «вирус» от пропагандиста к пропагандисту, к которым относятся и ничем не прикрытые, откровенно шокирующие призывы «уничтожить гражданскую инфраструктуру» на Украине.
Почётный профессор журналистики и публичной дипломатии Университета Южной Калифорнии Филип Сейб в сентябре 2022 году пришёл к выводу, что стало уже очевидно, что российской пропаганде осталось совсем недолго «отравлять умы людей». Российские пропагандисты Вы поможете проекту, исправив и дополнив его. Как пишет политолог Александр Белоусов, российская власть формировала круг лояльных к ней лиц, которые исполняли бы роль таких «привратников», разъясняя основные пропагандистские постулаты на местах и доводя их до конкретных граждан.
В своеобразный первый ближний круг входят лица, разъясняющие, основные пропагандистские постулаты. Это известные журналисты, политологи, эксперты, депутаты, губернаторы, политические деятели и прочие ответственные лица. Участники дискуссий получают в первую очередь информационную площадку для высказывания своих точек зрения.
Здесь срабатывают репутационные, карьеристские мотивации, а также возможность демонстрации лояльности к власти. В свою очередь последняя получала ответные сигналы о принятии предлагаемой ею доктрины [35]. Основной целью российских пропагандистов, по мнению Белоусова, является сохранение и поддержание режима, выполнение политических задач [30].
Как отмечает правительство Польши , основную роль в распространении «российской лжи» играют люди, называющие себя «журналистами» и «публицистами», которые на самом деле являются частью управляемой Кремлём «системы лжи» и формируют российское общественное мнение, тем самым обеспечивая сохранение социально-политической стабильности режима [103].
Что же касается Каныгина, то для него делать подобные репортажи не впервой. Журналист «Новой», как может сложиться впечатление, уже давно испытает трепетную симпатию к правительству Петра Порошенко.
Он дважды брал интервью у украинского лидера ещё во времена Майдана. Каныгин пришелся там ко двору, ведь нормальных российских журналистов, как можно понять, Порошенко принципиально не подпускает к собственной персоне. Беседовал журналист с одиозным политиком Михаилом Саакашвили.
В 2015 году его задержали на границе в состоянии похожем на наркотическое опьянение и отправили домой. Конфуз редакция «Новой Газеты» попыталась скрыть, а скандал замять, но не получилось. Дошло до того, что журналист, вероятно, выходил под «кайфом» в прямой эфир украинского телеканала Hromadske.
Политик объяснил, что однобокая информация приводит к напряжению и скуке аудитории. Он добавил, что западные СМИ сейчас пребывают в состоянии военной цензуры. По его информации, они получают методички от спецслужб. По его мнению, самые влиятельные мировые СМИ — это англо-саксонские, американские, британские.
Информационная война против России
Решил в гугле поискать новости про Крокус и в топе вижу сайты с антироссийской направленностью. Корреспондент «360» Кононова: антироссийская пропаганда сработала на украинцах. Появилась информация о возможном начале блокировки YouTube в России. Пользователи заявляют, что недоступны некоторые инструменты видеохостинга. Аналогичная ситуация с. Все последние новости сегодня для Антироссийские. Кнайсль заявила о положительной стороне антироссийских санкций. Актуальные новости о случаях пропаганды в России и мире.
Минюст РФ потребовал признать экстремистским «Антироссийское сепаратистское движение»
Политнавигатор - Архив новостей по теме "Антироссийская пропаганда... | Эту статью предлагается разделить на Путинская пропаганда, Ельцинская пропаганда и Дореволюционная российская пропаганда и Пропаганда в Российской республике. |
Информационная война против России становится все более яростной | «Мракоборец» сдеанонил организаторов антироссийский кампании в социальных сетях. |
Ядерный шантаж — Документальный спецпроект (26.04.2024) | | В МИД РФ прокомментировали голосование в региональном совете Венето 18 мая по признанию Крыма частью РФ. |
Как иностранные соцсети поддерживают антироссийскую пропаганду: факты и доказательства | Минюст России подал в Верховный суд иск о признании «Антироссийского сепаратистского движения» и его структурных подразделений экстремистскими организациями. |
Общественная палата Российской Федерации | Для многих постоянная пропаганда против Москвы имеет даже обратный эффект, поскольку это в первую очередь пробуждает интерес к стране и ее народу. |
Последнее в блогах
- Как антироссийская пропаганда стала частью британской внутренней политики
- Мы в социальных сетях
- Минюст потребовал признать экстремистским «Антироссийское сепаратистское движение»
- Информационная война против России становится все более яростной
Как иностранные соцсети поддерживают антироссийскую пропаганду: факты и доказательства
А немцу — нет. Впрочем, немцы тоже не сразу поняли, на каком языке разговаривать с населением Советского Союза. Фронтовики вспоминали лозунги на листовках: «Сталинград возьмем бомбежкой, в Астрахань войдем с гармошкой». И провоцирует народный гнев, а не страх. Если провести параллель с событиями наших дней, мы тоже увидим промахи пропаганды.
Правда, к этим промахам Украина отношения, скорее всего, не имеет. В начале СВО активно распространялся миф о российских военных, которые воруют унитазы и стиральные машины, потому что в России такого богатства не видели. Очевидно, что это легенда, прописанная западными кураторами. Из разряда медведей, разгуливающих у Кремля.
Левитан был инструментом советской пропаганды Листовки, фото и публикации — раньше в газетах, а сейчас в интернете — не единственные инструменты пропаганды. Давайте опять вернемся в прошлое. По словам политолога Наталии Елисеевой, Гитлер считал Левитана своим личным врагом. Его голос, посылы, образ — то влияние, которое оказывал он на советского человека, не нравилось Гитлеру.
В годы войны никто не знал, как выглядит Юрий, его местонахождение также не было известно. Зато голос. Голос знали все. А вот за счет дикторского мастерства Левитана любой текст приобретал особую эмоциональную окраску.
Его уникальная дикция всегда вселяла в советских людей веру в победу, даже в самые тяжелые времена», — заявил доктор исторических наук Александр Оришев. Подача информации на Украине и в России сегодня заметно отличается В современной России, если речь и идет о методах пропаганды, чувствуется наследие СССР.
Подобная риторика западных журналистов явно указывает на попытку инкриминировать России целый ряд военных правонарушений, что в конечном итоге ведет к масштабной эскалации антироссийских настроений за рубежом. Согласно показаниям эвакуированных жителей Мариуполя, утверждения украинского правительства о том, что Россия открыла минометный огонь по Донецкому академическому областному драматическому театру в Мариуполе, являются спектаклем с участием боевиков запрещенного в Российской Федерации батальона «Азов». Западные СМИ утверждают, что российские военные преднамеренно атаковали здание театра, который, по их заявлениям, был полностью заполнен гражданскими лицами с детьми. Предполагаемый взрыв произошел как раз в тот момент, когда президент Украины обратился к Конгрессу США с призывом ввести бесполетную зону над страной. Как стало известно позже, за три дня до инцидента местных жителей предупредили, что в ближайшее время театр будет разрушен. Гражданские лица, которым удалось покинуть город по гуманитарным коридорам РФ, сообщают, что боевики неонацистских батальонов использовали мирных жителей в качестве живого щита.
Минобороны России отрицает нанесение авиаудара по театру, утверждая, что объект не имел военного значения и что 16 марта в этом районе не совершалось боевых вылетов. Эксперты Фонда вынуждены констатировать, что это очередная безуспешная попытка западной пропаганды настроить мировую общественность против России. Ряд фактов указывает на то, иностранные социальные сети принимали активное участие в пропаганде среди российских пользователей.
В период оккупации Крыма иностранные политики характеризовали действия российских пропагандистов как «самый удивительный блицкриг» в истории информационных войн. Предположительно, целью таких заявлений стала попытка отвлечь и запутать зрителя.
Журналисты подчёркивали, что задачей антиукраинской пропаганды является не просто дезинформация, а создание «массовых галлюцинаций, переходящих в политические действия». Так, российские агитаторы занялись активным продвижением термина « Новороссия » в отношении частично оккупированной восточной части Украины [36]. Большая часть статей проводила параллели со Второй мировой войной и представляло войну в Донбассе как нападение украинских «неонацистов» [73]. В 2014 году разрабатывался специальный учебник истории Союза народных республик [74]. В образовательных учреждениях Донецка проходили открытые уроки, в ходе которых демонстрировались политичесие карты и фотографии основателей ДКР [77].
Таким образом российская пропаганда легитимизирует действия по отделению Донецкой и Луганской области от Украины [76]. После установления российской власти в Крыму журналисты сообщали о якобы рекордах туризма на полуострове. В действительности « Первый канал » использовал для демонстрации «наплыва туристов» снимки многолетней давности [78]. В 2019 году российские СМИ сообщали о 7 млн туристов, хотя данные российского Крымстата доказывали неправдоподобность такой цифры, а заявления о повышении доходов в регионе опровергались данными о росте цен на товары и услуги [79]. Во время российско-украинского кризиса 2021—2022 годов российские официальные лица несколько месяцев заявляли о том, что подготовка к войне с Украиной является фейком, распространяемым западными СМИ [72].
В рамках исследования за период 2014—2021 годов аналитики изучили 9 тысяч публикаций проектов StopFake и EUvsDisinfo , подтверждающих российские пропагандистские материалы. На основе этих данных был составлен список из 367 пропагандистских утверждений об Украине, распространенный 14 крупными российскими СМИ [80]. Пикеты против войны с Украиной в Москве. Поток пропаганды после нападения России на Украину в феврале 2022 года многие журналисты называют «беспрецедентным» [16] [82]. Государственная пропаганда продвигает войну на Украине через российские СМИ, продолжая усиливать напряженность в отношениях с Западом [3].
Слияние ностальгии по СССР и контролируемой государством пропаганды в России обеспечивает народную поддержку войне [3]. Изначально Кремль заявлял о необходимости полномасштабного вторжения на Украину путём борьбы с «украинскими нацистами». Данный пропагандистский нарратив уже доказал свою эффективность во время аннексии Крыма в 2014 году [83]. Ещё в феврале 2022 года под контролем государства находились наиболее популярные телеканалы и издания, а также проявлялась доминация в ключевых социальных сетях, что позволяло государству легко распространять истории об Украине, возглавляемой «нацистами» [28]. Но, несмотря на абсолютное доминирование в информационном пространстве России, возможности пропаганды далеко не безграничны.
Но так как СМИ освобождены от обязанности публиковать финансовую отчётность, сложно оценить их бюджет и источники финансирования [84]. В своём выступлении 25 февраля Владимир Путин заявил, что большинство украинских воинских частей не хотели вступать в бой с российскими войсками, и только правые формирования пытались сопротивляться. Он также назвал украинское правительство «шайкой наркоманов и неонацистов». В попытке представить этот нарратив как реальность на протяжении марта и апреля российская пропаганда отрицала, что подавляющее большинство украинцев не только не хотело быть частью России, но и не нуждалось в «освобождении» [70]. По информации издания Meduza , в ходе вторжения России на Украину в 2022 году российская пропаганда рассказывает, как силы РФ непрерывно «уничтожают», «ликвидируют» или берут в плен украинских «националистов», «неонацистов» и « бандеровцев ».
В действительности речь идет о любых украинских военных любых политических взглядов [85]. Опубликованная в РИА Новости статья Тимофея Сергейцева под названием « Что Россия должна сделать с Украиной » фактически представляет собой руководство по уничтожению украинской нации после успешной будущей оккупации её территории Россией [70]. До полномасштабного вторжения в Украину российские СМИ лишь изредка обвиняли украинцев в нацизме. Но 24 февраля 2022 года, в день вторжения, частота таких обвинений многократно увеличилась, и с тех пор остаётся на высоком уровне. Российские интернет-пресса и блоги начали беспрецедентную кампанию оправданию российского вторжения с помощью создания ложной картины Украины как захваченной ультраправыми экстремистами.
Оправдание российских преступлений в Буче с помощью обвинений украинцев в нацизме помогает россиянам преодолеть возникающие внутренние противоречия , и поддержка войны среди россиян остается высокой [86]. В ходе боевых действий погибли тысячи мирных граждан. Российская пропаганда не упоминает, что на стороне РФ воюют россияне-неонацисты , открыто прославляющие Гитлера [85]. По мнению журнала Foreigh Policy , Русская православная церковь возглавляет пропагандистскую кампанию по повышению морального духа войск [87]. Так как основным символом поддержки войны на Украине стали латинские буквы Z, V и O , власти стараются внедрить их повсеместно.
Чтобы создать ощущение массовой поддержки, их добавляют в названия населённых пунктов [88] , рисуют на зданиях [89] включая зданиях местных администраций , на военной и гражданской технике, и на стенах в виде граффити [3] , а также размещают на общественном транспорте, даже если они заслоняют обзор водителям [90] [91] [92] и даже рисуют на одежде. Буква «Z» стала новым военным символом в России, появившемся в конце февраля 2022 года, когда на украинских улицах была замечена российская военная техника [3]. Любые антивоенные или оппозиционные взгляды агитаторы представляют маргинальными и опасными, чему способствовали военная цензура и массовые блокировки СМИ. Критика власти и военных действий фактически была приравнена к измене родине [13] [14] [93]. Несогласные с курсом властей журналисты увольнялись с государственных телеканалов.
Например, в своём выступлении в офисе Репортёров без границ бывшая корреспондентка Жанна Агалакова заявила, что пропаганда ведёт к «огромному самоубийству в масштабе страны» [94]. Но некоторые акции протеста журналистов привлекали большое внимание, как, например, протест Марины Овсянниковой , которая в прямом эфире программы « Время » выбежала с антивоенным плакатом [95]. Ситуация с безопасностью в Белгороде и других российских областях вблизи украинской границы ухудшилась после вторжения России. Согласно репортажу Би-би-си , многие местные жители, однако, не связывают увеличившуюся опасность с военными действиями, частично из-за того, что российские государственные СМИ влияют на понимание ситуации людьми, расчеловечивают и демонизируют украинцев, называя их «нацистами», «неонацистами», «фашистами» и «ультранационалистами», и неоднократно повторяя, что в этом конфликте справедливость находится на стороне России. Би-би-си пишет, что местные жители не хотят верить, что это их страна начала конфликт и что Россия может быть страной-агрессором [96].
Объявление о « частичной мобилизации » 21 сентября 2022 года заставило пропаганду сменить акценты и перераспределить объёмы. Кремль вновь начал распространять нарративы о « коллективном Западе » и « своих не бросаем ». Согласно источникам « Медузы », для государственных СМИ была подготовлена методичка для освещения мобилизации. Перед российской пропагандой стала стоять гораздо более сложная задача — обосновать мобилизацию, которая, в отличие от войны, не является абстрактным процессом, происходящим вдалеке, а непосредственно затрагивает жизни россиян [28]. Эскалация конфликта посредством «частичной мобилизации» и фиктивных референдумов на оккупированных территориях Украины , а также массированные атаки на гражданскую инфраструктуру сознательно координировались посредством пропагандистской деятельности [70].
Ключевые нарративы По мнению украинского политолога Антона Шеховцова , российская пропаганда времён вторжения на Украину ориентирована на четыре разные аудитории — Россию, Украину, Запад и глобальный Юг — и для разных аудиторий она продвигает различные тезисы. Он уточняет, что эти аудитории условны и разные нарративы могут находить отклик у разных частей аудитории — например, некоторые антиколониальные нарративы, предназначенные для глобального Юга, находят также отклик и среди западных ультралевых [97]. Шеховцов разделяет стратегические и тактически нарративы: стратегические более постоянны и менее внутренне противоречивы, а тактические более эмоциональны и манипулятивны, они используются от случая к случаю для укрепления стратегических нарративов. По мнению политолога Тараса Кузьо , пророссийски настроенные западные академические исследователи повторяют российские тезисы о «разделённой Украине», с тесно связанным с Россией и слабо связанным с Украиной населением юго-востока Украины. Подобное же — что юго-восток Украины — «русская земля», неправильно включённая в состав Украины Лениным — утверждал Путин [98].
В своей публикации Гарбузов выразил мнение о том, что российские лидеры создали определённые концепции, включая идею американского империализма , а также другие мифы, которые используются для поддержки внешнеполитического экспансионизма. Современные власти в России, по его мнению, распространяют эти мифы с помощью государственной пропаганды, которую он описывает как механизм, включающий «хорошо оплачиваемых профессиональных политических манипуляторов и участников многочисленных телевизионных ток-шоу». Согласно статье, пропаганда способствует популяризации различных идей, таких как идея о кризисе глобализации , « англосаксонском » мире, антиколониальной революции, утрате американского доминирования, великой мировой антиамериканской революции и упадке Запада. Все эти мифы, как указано в статье, направлены на создание у населения России иллюзорного представления о мировом порядке с целью «бессрочного сохранения власти за любую цену, сохранения собственности и политического режима нынешней правящей элиты и интегрированным с ней олигархатом » [99]. Язык пропаганды Основная статья: Российский новояз Пропаганда с трудом обосновывает цели «спецоперации» и продвигает их в СМИ: так, в частности, возникли проблемы с употреблением ключевых терминов — « демилитаризация » и « денацификация ».
Частота их употребления на российском телевидении резко возросла после начала вторжения, но через две недели начала снижаться, а к июню 2022 года эти слова практически исчезли из вокабуляра телеведущих. В начале мая 2022 года издание « Проект » сообщило, что Кремль решил сократить использование в СМИ термина «денацификация» — одного из ключевых слов, объясняющих вторжение России на Украину. К июню 2022 года, однако, власти и официальные СМИ вынуждены были продолжать использовать термины «демилитаризация» и «денацификация» [28]. Главной задачей пропаганды, помимо публикации официальной версии событий, является создание существенных барьеров для поиска достоверной информации. В российской государственной пропаганде используются слова «дезинформация» и «фейк» по отношению к критическим голосам и независимым СМИ, чтобы подорвать доверие к данным источникам.
Частота употребления этих слов возрастает в резонансные моменты военных действий — например, при отходе российских войск из Бучи или взятии Мариуполя.
Значит, если ему одна не нравится, с утра он её выбрасывает в Москву-реку, берёт другую", — сказал он в эфире программы "Дайте сказать! Ещё одним примером подобного бреда являлись утверждения европейцев о якобы имевшей место русской казни с погружением приговорённого в чан с вином и его последующее кипячение. Мясников напомнил, что на Руси вино не пили, а подобные рассказы — адаптация методов святой инквизиции.