Новости автор бесприданница

Бесприданница Жанр: драма Автор: Александр Николаевич Островский Язык оригинала: русский Год написания. Тема урока: Творческая история создания драмы «Бесприданница». В этой статье читайте историю создания знаменитой пьесы "Бесприданница" Островского. “Бесприданницу” поставили в 1940–50-е годы, достаточно тяжёлое время для русской оперы. Во втором действии автор «Бесприданницы» переносит нас в дом к Огудаловым.

«Бесприданница»: анализ произведения

  • Характеристики
  • 10 лучших книг Александра Островского: «Гроза», «Бесприданница» и «Свои люди — сочтемся»
  • Онлайн просмотр
  • Рекомендации
  • А. Н. Островский. «Бесприданница»: краткое содержание и анализ
  • Анализ «Бесприданница» Островский

Буктрейлер по книге А.Н. Островского «Бесприданница»

В очередном выпуске «Книгопанорамы» обзор произведения, не теряющего актуальности вот уже полтора века – пьесы «Бесприданница» Александра Островского. Пьеса Александра Островского «Бесприданница», созданная автором в 1874 – 1878 годах, – яркое повествование, касающееся проблемы «маленького человека». Про что «Бесприданница», откуда Островский черпал вдохновение и почему знаменитая пьеса с треском провалилась. Певица Dead Blonde (настоящее имя Арина Буланова) обрела известность благодаря песням «Мальчик на девятке» и «Бесприданница». Спектакль «БЕСприданница» в Театре Моссовета – это своего рода предостережение и размышление, серьезный разговор со зрителями. Проза (Детская литература). Название произведения: "Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта). Автор: Сочинения для школьников.

Бесприданница и ее бесы. Смотрим новый спектакль Театра имени Моссовета

Путь к признанию «Бесприданницы» А. Островского Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений. Однако путь от провальной премьеры до статуса вечно актуальной классики занял у этого произведения не одно десятилетие. Каким именно был этот путь — читайте в нашей статье.

Александр Николаевич Островский считал «Бесприданницу» одним из лучших своих произведений. И, судя по реакции первых слушателей, он не ошибался. Действительно, все указывало на то, что «Бесприданница» должна возыметь успех не только в гостиных, но и на сцене.

Она быстро прошла цензуру и стала готовиться к публикации. В это же время ее начали репетировать труппы Малого и Александринского театров. Но 10 ноября 1878 года случилось то, чего никто не ожидал.

Состоялась премьера «Бесприданницы» на сцене Малого театра в Москве. И это был провал. Нет, премьеру, конечно, все ожидали.

Островский в то время был уже именитым писателем и в рекламе не нуждался. В зале собрались все любители театральной сцены, по воспоминаниям современников, присутствовал даже Достоевский.

В каком возрасте вы впервые посмотрели «Бригаду» и чем сериал вас зацепил? Потом несколько раз пересматривала во взрослом возрасте, в том году устроила себе бандитскую неделю и пересмотрела все: оба «Бумера», «Бандитский Петербург», «Бригаду» и т. Мне нравится идея «хороших разбойников», когда негативные на первый взгляд персонажи оказываются гораздо глубже и сложнее, ты начинаешь понимать их мотивацию и сочувствовать, учишься не осуждать. Да и просто все эти зрелищные приключения наблюдать интересно. Киркоров с Бузовой как апогей. Границы же закрыты. Как она относится к вашему творчеству?

Ей приятно, что вы посвятили ей песню? Насколько далеко они были от атмосферы, которая царит в ваших песнях? Потом папа служил в горячих точках, позже стал участковым, мама работала учительницей. Про 90-е от них я ничего не слышала. Высшее образование — здорово, но сейчас в России оно настолько бездарно организовано и так мало решает, что большинству просто не стоит тратить на него свою драгоценную молодость. Естественно, если вы хотите стать, допустим, хирургом, то без «вышки» вам никак, но другими актуальными на сегодняшний день профессиями можно спокойно овладеть и без диплома.

Волновались все: публика, творческая группа, директор театра Виталий Емельянов пристраивал сотрудников на единичные свободные места. Следует признать, у волнения были резоны.

Не на каждую премьеру собираются первые лица региона. Министр культуры, представители правительства , депутаты городской и областной думы… Похвально, что мюзикл основан на классическом прочтении сюжета. Труппа театра в очередной раз заставила присутствующих в зале на три часа забыть о времени , сделала публику соучастником того. Когда понимаешь, что подлец-человек, но ведь чертовски хорош!

Главная идея драмы Островского «Бесприданница» заключается в осуждении слишком высокого значения богатства и денег в обществе. Материальные блага в жизни играют самую важную роль, человек, который не имеет их, может быть лишь игрушкой в руках богача, не имеющей право на искренние чувства. Бедные люди становятся предметом продажи бессердечных варваров, которые чахли над своим состоянием. Вокруг Ларисы Огудаловой все пропитано грубым цинизмом и хитростью, которые губят её чистую, светлую душу. Эти качества и определили цену жизни женщины, перепродавая её между собой как безликую и бездушную вещь.

И цена эта невелика. На примере образа героини писатель показывает, как страдает сердце бесприданницы, которая виновата только в том, что не имеет за плечами состояния. Так нечестна и несправедлива бывает судьба по отношению к нищим, но очень светлым и умным людям. Девушка теряет веру в человечество, в свои идеалы, переживая многочисленные предательства и унижения. В чем причина трагедии бесприданницы? Она не смогла смириться с крушением своей мечты, с разрушением своих убеждений и решила добиться от реальности того, чтобы она расположилась так, как надо ей, как должно было произойти в естественных условиях. Героиня с самого начала знает, что идет на смертельный риск, об этом говорит ее прощальная реплика в адрес матери. Она поставила всему свету условия: либо ее мечта сбывается, либо она уходит из жизни, не унижаясь до брака и сожительства по расчету. Даже если бы Карандышев ее не убил, она бы выполнила свое же предостережение и утопилась в Волге.

Таким образом, молодая женщина стала жертвой своих иллюзий, своей гордости и непримиримости с пошлостью окружающей среды. Перед нами классическое столкновение романтических мечтаний и суровой, пошлой реальности. В этом сражении всегда побеждает последняя, но автор не теряет надежды на то, что хотя бы какие-то люди образумятся и перестанут создавать и поддерживать несправедливые условия общественных взаимоотношений. Он делает акцент на истинной добродетели и подлинных ценностях, которые надо научиться отличать от суетных дрязг пустых и мелочных подлецов. Бунт героини вселяет мужество бороться за свои убеждения до конца. Жанр Драма, как жанр, представляет читателю судьбу героя в противоречивом и жестоком мире, острый конфликт души человека с обществом, в котором он живет. Целью психологической драмы является показать драматическое положение личности во враждебно настроенной среде. Как правило, персонажей драмы ожидает трагичная судьба, духовные страдания, внутренние противоречия. В произведении такого типа можно встретить много живых эмоций и переживаний, которые присущи многим из нас.

Так, в пьесе Островского ярко описывается внутренне состояние Ларисы Огудаловой, которая бунтует против бесчеловечных порядков в обществе, жертвует собой ради того, чтобы не жертвовать своими принципами. Героиня с трудом принимает обстоятельства, которые настигают её, она с ужасом терпит все испытания, приготовленные для неё судьбой. Это личная трагедия Ларисы, которую она не может пережить. Психологическая драма заканчивается ее смертью, что свойственно произведению в этом жанре. Быт и нравы провинции В пьесе Островского освещены быт и нравы русской провинции, дворян и купцов. Все они и очень похожи, и, в то же время, отличаются друг от друга. Герои ведут себя достаточно раскрепощено и совсем не боятся показать окружающим своё истинное лицо, им становится неважно, что порой они выглядят довольно глупо.

В основу сюжета драмы Островского «Бесприданница» легло реальное событие

С историей создания пьесы Островского «Бесприданница» знакомы далеко не все. В пьесе «Бесприданница» широко раскрывается истинная сущность представителей разных сословий общества. Бесприданница: Драма в четырех действиях автор Александр Николаевич Островский (1823—1886). Режиссерам было предложено создать эскизы для будущих спектаклей, основанных на драматургии этого автора. Название «Бесприданница» указывает на главную героиню и на ее жизненную трагедию. Бесприданница. Пьесы Островский Александр Николаевич Сборник пьес великого драматурга, создателя русского национального театра А. Н. Островского.

"Классное чтение": "Бесприданница"

одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году. Бесприданница: Драма в четырех действиях автор Александр Николаевич Островский (1823—1886). Настоящим шедевром отечественной драматургии по праву считается пьеса Александра Николаевича Островского «Бесприданница». «Бесприданница» — пьеса с известным всем и каждому сюжетом в том числе благодаря прекрасной советской экранизации. Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию. «Бесприданница» впервые была опубликована в журнале «Отечественные записки» в 1879 г. № 1.

Буктрейлер по книге А.Н. Островского «Бесприданница»

В 1867 году, когда умерла Агафья Островская, писатель женился на актрисе. В браке родилось четыре сына и две дочери. По сюжету молодой человек Егор Глумов добивался карьерного роста через знакомства, а в дневнике высмеивал своих покровителей. Журналист «Вестника Европы» Евгений Утин писал: «Островский почувствовал совершившуюся в обществе перемену: …взамен благородного, увлекающегося юноши он сделал своим героем холодного, расчетливого, всем существом погруженного в личные интересы, презирающего всем и всеми для достижения своей цели, которая сводится к одному слову — карьера». Историю Глумова драматург продолжил в следующей пьесе «Бешеные деньги», в которой герой не смог построить карьеру и уехал за границу с богатой пожилой барыней в надежде унаследовать ее состояние. Произведение опубликовали в 1870 году в журнале «Отечественные записки». Вскоре драматург сочинил еще два произведения: «Не было ни гроша, да вдруг алтын» и «Не все коту Масленица». Поэтому нужна была пьеса, в которой вместе участвовали артисты балета, драмы и оперы. О работе с Островским музыкант вспоминал: «Весна стояла чудная; у меня на душе было хорошо, как и всегда при приближении лета. Мне кажется, что в этой музыке должно быть заметно радостное настроение, которым я тогда был проникнут».

В 1875 году в журнале «Отечественные записки» опубликовали пьесу драматурга «Волки и овцы». Спустя несколько месяцев ее поставили на сценах Александринского театре в Петербурге и Малого театра в Москве. Вскоре после премьеры актеры приступили к новым репетициям: писатель создал комедии «Правда — хорошо, а счастье лучше» и «Последняя жертва». Островский вспоминал: «Драму написать может и юноша; в драме столкновение личных, индивидуальных страстей; их легче наблюсти и изобразить драматично. В комедии иное: там выводится взаимодействие индивидуальных и общественных течений, коллизия личности и среды, которую поэтому нужно хорошо знать наперед, чтобы изобразить правдиво». По сюжету в город спустя год вернулся ее возлюбленный, богатый барин Паратов, однако он уже обвенчан с другой. Обманутая Огудалова решила выйти замуж за чиновника Карандышева. История закончилась трагедией: будущий супруг из ревности убил невесту. Островский позаимствовал фабулу из уголовной хроники.

Незадолго до начала работы над пьесой в Кинешемском уезде Костромской губернии муж в порыве чувств выстрелил в жену. Премьера прошла неудачно. В газете «Русские ведомости» писали: «Драматург утомил всю публику вплоть до самых наивных зрителей». Пьеса Островского была новаторской для своего времени: главный акцент в произведении был не на действии, а на характере героини. Параллельно Островский занимался общественной работой. Он был председателем «Общества драматических русских писателей» и автором его устава. Кружок помогал литераторам защищать права и требовать наказания для театров, которые ставили пьесы без разрешения драматургов. В 1881 году Александра Островского пригласили на заседание комиссии в Петербург по пересмотру Положения о театрах. К собранию писатель подготовил «Записку о положении драматического искусства в России в настоящее время» и письмо «О нуждах императорского театра».

Он вспоминал: «Я всю зиму работал день и ночь: готовился к каждому заседанию. Я главным образом заботился о школе, потому что без нее нет артистов… сознание, что я работаю для общего дела, не дозволяло мне жалеть себя». Предложения Островского выслушивали, однако к реальным изменениям доклады драматурга не привели. Спустя полгода писатель вернулся в Москву и назвал комиссию «обманом надежд и ожиданий». Комедию опубликовали в журнале «Отечественные записки». Там писатель начал работать над пьесой «Без вины виноватые». В книге «О театре. Премьера прошла в 1884 году в Александринском театре. Несмотря на то что Островский много работал, денег не хватало: журналы часто задерживали гонорары, а за спектакли платили мало.

Вскоре государь определил драматурга «заведующим репертуарной частью московских театров»: Островский подбирал пьесы к постановкам и занимался с актерами. Я по опыту знаю, как читаются, слушаются и запоминаются твои вещи народом, и потому мне хотелось бы содействовать тому, чтобы ты стал теперь поскорее в действительности тем, что ты есть несомненно, — общенародным в самом широком смысле писателем. Письмо Островскому от 22 мая 1886 года Однако проработал там литератор недолго.

После коротенького романа, молодой дворянин захотел избавиться от Ларисы и отправить её назад к будущему мужу. Однако, Лариса все же надеется, что станет женой своего любимого мужчины. Тот, в свою очередь, признается, что у него есть невеста с миллионным приданым, на которой намерен в ближайшее время жениться. Героиня приходит в отчаяние.

Пожилой богач Кнуров предлагает девушке уехать с ним в Париж. Она же настроена покончить с жизнью, броситься с обрыва. Девушка унижена и чувствует себя оскорблённой и отверженной, ведь возлюбленный «растоптал» её искренние чувства, не оправдал надежд. Карандышев вскоре разыскал «беглецов». Но его невеста была совсем не рада этому. Она отчётливо понимает, что совершила огромную ошибку, согласившись стать женой этого жалкого и неприятного ей человека. Юлий Капитонович был очень агрессивен и взбешён.

Новую пьесу известного драматурга с нетерпением ждали в театральной дирекции. Уже через несколько дней после окончания, 26 октября 1878 г. Федорову, а через два дня долгожданное произведение получило одобрение Театрально-Литературного комитета для постановки на сцене Александринского театра.

Без промедления, в тот же день рукопись была направлена в Цензурный комитет Главного управления по делам печати. Воспринятая как любовная драма, «Бесприданница» не встретила затруднений при прохождении через драматическую цензуру и легко получила одобрительную резолюцию. Обычно принятие решения занимало у цензоров несколько дней, а в сложных случаях — и месяцев.

На рукописном экземпляре пьесы, хранящейся в Фонде «Русская драма» нашей библиотеки стоит резолюция цензора драматических сочинений Егора Ивановича Кейзера фон Нилькгейма: «К представлению дозволено. В сохранившемся тексте пьесы многочисленные пометки режиссеров, планы сценического оформления, фамилии артистов — участников первого представления в Александринском театре и последующих составов. Титульный лист цензурного экземпляра пьесы.

Сценическая история «За билеты на "Бесприданницу" потому не дерутся, что их нет на три представления вперед, а кому нужно, тот плати за ложу 25 рублей, а за кресло 5 рублей». Островский «Во время первого представления автор не был вызван после окончания пьесы». Флеров Из письма А.

Бурдину 27 декабря 1878 г. Островский А. Васильев С.

Императорский Александринский театр. Фото сер. XIX в.

Императорский Малый театр. Всего после двух недель репетиций, что было обычным явлением той поры, 10 ноября 1878 года «Бесприданница» в первый раз была представлена в Москве на сцене Малого театра в бенефис Николая Игнатьевича Музиля, сыгравшего Робинзона. Федотова в роли Ларисы, И.

Самарин в роли Кнурова. Зарисовка Д. Из фондов ГЦТМ им.

Роли исполнили: Лариса — Г. Федотова; Огудалова — Н. Медведева; Паратов — А.

Ленский; Кнуров — И. Самарин; Вожеватов — М. Решимов; Карандышев — М.

Садовский; Евфросинья Потаповна — С. Акимова; Гаврило — К. Колосов; Иван — Д.

Живокини; Илья — М. Отзывы театральной критики о спектакле были весьма противоречивы, но большинство рецензентов считало, что новая драма Островского имела «незначительный успех». Медведева, выйдя на сцену в «безбожно пестром, кричащем платье», очень точно воплотила «тип буржуазной матери-попрошайки и сводни», ищущей женихов и «жаждущую продать дочь за богатство».

Ленский «в ухарском полувоенном наряде с красным околышем», сыграв «льва поволжских городов и деревень» Паратова, верно обобщил в этом образе тип «уездного донжуана». Через несколько дней, 14 ноября, спектакль прошел в бенефис М. Садовского, а в роли Ларисы впервые выступила Мария Николаевна Ермолова.

Рецензенты сразу отметили иную, более точную трактовку образа новой актрисой. Она сумела передать «девичью тоску» и «чувство реальной душевной боли». Исполнение Ермоловой отличалось простотой и искренностью, она говорила со сцены «своим голосом» и зритель ни минуты не сомневался «в правдоподобии слов и настроений Ларисы».

Видимо, это и позволило Островскому в письме к Бурдину написать о том, что билеты в кассе зрители раскупают на три представления вперед. Федотова в роли Ларисы, А. Ленский в роли Паратова.

Не повезло и Ларисе. Есть мнение, что Харита — имя, распространенное в то время среди цыган. Возможно, госпожа Огудалова цыганского происхождения, а дворянство её — по мужу.

Не случайно же Лариса соглашается с Карандышевым, что дома у них табор, и мечтает вырваться из него. Сергей Сергеич Паратов — «блестящий барин, из судохозяев, лет за 30». Паратов — это дворянин-предприниматель.

Дворянское мотовство он сочетает с деловой хваткой. Склонность Паратова жить широко осуждают купцы. Он для них «мот», «мудрёный какой-то».

Общий язык у него с Ларисой, их объединяет дворянская культура, они понимают друг друга. Не всегда он был дельцом. В минуту пылкого чувства к Ларисе он говорит: «…во мне врождённого торгашества нет; благородные чувства ещё шевелятся в душе моей».

Но Лариса, идеализируя Паратова, приписывает ему достоинства, которых у него нет. К глубокому чувству он не способен. Обаяние, эффектность, шик, блеск — и пустота.

Его слова: «для меня ничего заветного нет», «найду выгоду, так всё продам». Страстный порыв бросить все расчёты ради Ларисы остается только порывом. Выгода для Паратова оказывается важнее всего, и здесь он купец.

В жертву золотым приискам он принёс остатки своих благородных чувств, свою свободу, любовь редкой девушки. Юлий Капитоныч Карандышев — молодой человек, небогатый чиновник, служащий по почтовой части, жених Ларисы Дмитриевны. Знакомые говорят о нем как о самолюбивом и завистливом человеке.

Не отличаясь умом, он считает себя лучше других. Получив согласие Ларисы выйти за него замуж, он до смешного важничал и заносился. Своё решение жениться на девушке, у которой был роман, он считал великодушием.

Лариса согласилась выйти за него, поверив в его любовь, надеясь на тихую жизнь в деревне. А любит ли он её на самом деле? Да, по-своему любит, только одновременно Юлий Капитоныч думает через Ларису пролезть в общество состоятельных людей.

Кроме этого, Карандышев желает отыграться на Ларисе за те унижения, что перенес от её богатых поклонников. Второстепенные герои Василий Данилыч Вожеватов — «очень молодой человек, один из представителей богатой торговой фирмы, по костюму европеец». Вожеватов — купец нового типа, старается в одежде и поведении не уступать дворянину.

Друг детства Ларисы, она считает его почти родным, а он с Кнуровым мечет жребий, кому она достанется. Любовь вне сферы его интересов, он и не замечает в себе того, «что любовью называют». На это признание Кнуров одобрительно отвечает: «Похвально, хорошим купцом будете».

У Вожеватого холодное сердце, несмотря на молодость. Для Ларисы у него не нашлось слов утешения, когда она просила просто пожалеть. Мокий Парменыч Кнуров — «из крупных дельцов последнего времени, пожилой человек, владеющий громадным состоянием».

Этот персонаж привык всему давать цену, он и на Ларису смотрит как на «дорогой бриллиант». Опыт и возможности дают ему уверенность, что всё в этом мире продается и покупается. Он рад бы предложить ей руку и сердце, но женат.

Кнуров солиден, немногословен, читает французские газеты, стараясь быть просвещенным купцом. Людей низкого сословия не замечает. Робинзон — провинциальный актёр Аркадий Счастливцев, спившийся, беспринципный, на всё готовый за выпивку и хорошую закуску.

При Паратове состоит в роли шута. Сергей Сергеич использует его для неблаговидных дел, таких, например, как подпоить Карандышева. Они живут по законам мира, в котором правят деньги.

Жить в этом обществе с душой возвышенной — потерять себя или умереть. Жанр и литературное направление Жанр пьесы «Бесприданница» — социально-психологическая драма, так как в ней изображена трудная судьба центральной героини, душа которой переживает состояние конфликта с обществом. Литературное направление пьесы — реализм, так как в драме довольно точно отражены реалии жизни провинциального города и купеческого общества в Поволжье.

Писатель хорошо знал эту местность и нравы купечества. Тема Главная тема: Нравственная деформация взаимоотношений в обществе, где правит закон «купли-продажи». Хуже всего, что это искажение коснулось сферы отношений мужчины и женщины.

В сердечных делах не должно быть расчёта, но на девицу с приданым смотрят как на товар, на брак с ней — как на выгодное предприятие. В приданом как таковом не было ничего плохого, если жених и невеста женились по любви, если он небогат, и содержать на свои доходы семью ему трудно, поскольку женщины тогда не работали. Но дело-то в том, что далеко не бедные люди ищут невест с хорошим приданым, чтобы еще приумножить свои капиталы.

А ведь для таких женихов, как Вожеватов и Паратов, ничего не стоило взять невесту без приданого. Однако они даже не рассматривают такой вариант, как Лариса Огудалова, для брака. Идея Основная идея «Бесприданницы»: Нельзя преувеличивать значение денег и богатства в человеческом обществе.

Власть денег превращает неимущего в предмет купли-продажи, в вещь, а имущего — в человека, одержимого жаждой наживы. На примере судьбы Ларисы Островский показал, как страдает прекрасная и одаренная девушка в обществе, где неверно расставлены приоритеты. Первенство материального в сознании людей убивает в них духовность и человечность.

Проблематика Проблематика «Бесприданницы» нравственно-социальная, она привязана к теме произведения. Нравственные проблемы Проблема любви В пьесе только Лариса способна любить искренне, без всяких расчётов, чувства прочих действующих лиц отравлены корыстными соображениями. Даже Карандышев, сияющий, «как апельсин», от согласия Ларисы выйти за него, имеет заднюю мысль пробить себе дорогу в обществе за счёт знакомств невесты.

Проблема верности и предательства Паратов первый раз предал Ларису, когда оставил её без объяснений, бросившись спасать своё движимое и недвижимое имущество. С самого начала он предполагал, что в случае неудачи поправить дела придется выгодной женитьбой. Его увлечение Ларисой быстро вытеснили материальные заботы.

Лариса, по словам Вожеватова, чуть не умерла от горя в ожидании любимого Сергея Сергеича. Только обстоятельства склонили её к замужеству, но это не было изменой, по-прежнему в её сердце был Паратов. Возвратившись через год, герой несправедливо упрекает девушку в непостоянстве, хотя сам нашел для себя выгодную партию.

Паратов предал Ларису во второй раз, когда сказал ей: «Брось всё, я твой». Девушка поверила ему, а он обошелся с ней с преступной безответственностью. Проблема разбившейся мечты Все мечты Ларисы разбиваются о пошлую действительность.

Она грезила о любви и счастье, о прекрасном муже — идеале мужчины, и всего этого она была достойна. Но в итоге девушка оказалась преданной, униженной, идеал любимого рассыпался в прах. Чтобы жить в этом мире, надо принимать его условия.

И Лариса, словно помешавшись от горя, чуть не приняла их, бросившись к Кнурову. Внезапная смерть от пули стала для неё лучшим исходом. Социальные проблемы Положение женщины в русском обществе XIX века Женщина во времена Островского была ограничена домашним кругом.

Замужество было единственным способом обеспечить свое будущее и занять положение в обществе. Проблема богатых и бедных В условиях власти капитала человек без материальных благ легко мог стать игрушкой в руках богатея без права на искренние чувства. Бедная красавица запросто становилась предметом купли: «…полное обеспечение на всю жизнь…».

Композиция Пьеса состоит из четырёх актов, композиция — линейная. Экспозиция и завязка — первый акт: готовится свадьба Ларисы с Карандышевым, приезд Паратова. Развитие действия — второй акт: Лариса убеждается, что счастлива может быть только с Паратовым.

Кульминация — третий акт: обед у Карандышева, бегство Ларисы. Развязка — четвертый акт: гибель Ларисы. Все события автор вмещает в одни сутки, тем сильнее драматизм пьесы.

Линейная композиция даёт возможность сделать прозрачным мотив поведения каждого героя. Объясняются их поступки, причины которых не только в характере персонажей. Они совершаются также под влиянием негласных правил общества.

Экранизации Впервые зритель увидел «Бесприданницу на экране в 1912 году. Самой известной киноверсией «Бесприданницы» долго оставался фильм Якова Протазанова с одноимённым названием. Он вышел на экраны в 1936 году.

Исполнительница главной роли — Нина Алисова. В этом фильме героиня, сообразно с замыслом Островского, жизнерадостна, её чувствительная натура до последней минуты всеми силами тянется к жизни. Чтобы дать зрителю представление о такой Ларисе, создатели фильма показывают её жизнь за год до событий, с которых пьеса начинается.

В 1974 году зритель увидел телевизионный фильм-спектакль «Бесприданница» Константина Худякова, в котором был задействован яркий актёрский состав: Татьяна Доронина Лариса , Валентин Гафт Паратов , Армен Джигарханян Карандышев. В 1984 году на экран вышел фильм Эльдара Рязанова «Жестокий романс», по пьесе А. Островского «Бесприданница».

Отзывы критиков были разноречивы. В защиту режиссёра Рязанова высказалась со страниц «Литературной газеты» Нина Алисова, напомнив, что пьесы Островского многогранны, и каждый режиссёр как художник имеет право на свою трактовку. Скачать обзор: Мы старались для вас!

Поделитесь с друзьями, если понравилось! Лариса Федосеева Редактор, автор статей. Филолог русский язык и литература.

Черкните пару слов!

"Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского

Евгений Марчелли уверен: такая история может случиться и в наши дни. Евгений Марчелли предлагает по-другому посмотреть на происходящее с Ларисой. Может быть, это не любовь, а одержимость? В нее будто вселились странные силы, ведущие ее к разрушению», — говорит режиссер. Лариса выходит к гостям в купальнике и рыбацких сапогах. На просьбу спеть отвечает жутким криком. Исполнительница роли Ларисы Анастасия Белова объясняет: так режиссер показывает бунт героини против жестокой реальности. Лариса своими выходками заявляет, что будет жить по собственным правилам», — говорит актриса. Однако в мире, где живет Лариса, правила другие. Что бы она ни делала, она останется игрушкой в руках мужчин: Паратов соблазняет ее и снова бросает, Карандышев преследует свою выгоду — покрасоваться невестой перед другими.

Ближе к финалу поклонник Ларисы богач Мокий Парменыч Кнуров и друг ее детства Василий Вожеватов подбрасывают монетку: с кем из них уйдет красавица? За этой игрой наблюдает, прислонившись к стене, Харита Игнатьевна. Бойкая и деловитая поначалу, она постепенно становится все тише, а к финалу уже и вовсе кажется призраком. Глядя на происходящее с Ларисой, она вспоминает свою жизнь.

Режиссёром постановки выступил художественный руководитель театра Евгений Марчелли. В современном звучании классического произведения опытный драматург раскрыл вечно актуальные темы: цинизм, боль безответной любви, классовое неравенство и борьба материального с духовным. Пьеса Островского интерпретирована в современных реалиях, а текст автора, несмотря на порой устаревшие выражения, прекрасно вписывается в общую картинку на сцене.

Евгений Марчелли стремился сделать акцент на раскрытии психологического портрета каждого героя и взаимоотношений мужчин и женщин, что у него, безусловно, получилось. Действие пьесы начинается в кофейне города Бряхова. Представитель богатой торговой фирмы Василий Данилыч Вожеватов за чашечкой шампанского под видом чая рассказывает крупному дельцу Мокию Пармёнычу Кнурову Дмитрий Щербин , что Лариса Дмитриевна, известная красавица-бесприданница, выходит замуж за Карандышева Антон Аносов. Новость разочаровывает Кнурова — он считает, что Карандышев не пара такой девушке. Обворожительная Лариса Дмитриевна Огудалова, впрочем, тоже не в восторге от своего жениха. Согласилась она выйти за него из-за несчастья и одиночества, думая, что тихая семейная жизнь принесёт её душе то самое успокоение. Девушка не любит Карандышева, в чём ему и признаётся.

Дело в том, что сердце молодой особы занято Сергеем Сергеичем Паратовым, который, отбив всех её женихов, исчез без следа. Тем не менее героиня до сих пор не может избавиться от чувств к Паратову, считая его идеалом мужчины. Сергей Сергеич тем временем прибывает в город спустя год отсутствия, чтобы повеселиться перед собственной свадьбой: он женится на богатой особе ради золотых приисков. Вожеватов и Кнуров поддерживают его затею о веселье. Они рассказывают ему, что у молодой Ларисы Дмитриевны появился жених, который пригласил их на обед в её честь. Новость задевает самолюбие самолюбивого Паратова.

Островский и по сей день является самым популярным русским драматургом.

Его экранизируют, по его пьесам ставят спектакли. Один из шедевров А. Островского, психологическая драма «Бесприданница» была написана в 1878 г.

Ларисе было непросто общаться с возлюбленным, так надолго оставившим её на произвол судьбы и в то же время стыдно за будущего мужа.

Тот демонстрировал «несуществующую» роскошь, при этом угощая всех дешёвыми спиртными напитками. Лариса спела проникновенный романс, который заставил всех присутствующих восхититься очередной раз её талантом и привлекательностью. Тем временем, хитрый Паратов споил Юлия Капитоновича и уговорил девушку и двоих состоятельных гостей поехать на пикник. Ему это удалось.

После коротенького романа, молодой дворянин захотел избавиться от Ларисы и отправить её назад к будущему мужу. Однако, Лариса все же надеется, что станет женой своего любимого мужчины. Тот, в свою очередь, признается, что у него есть невеста с миллионным приданым, на которой намерен в ближайшее время жениться. Героиня приходит в отчаяние.

Пожилой богач Кнуров предлагает девушке уехать с ним в Париж. Она же настроена покончить с жизнью, броситься с обрыва.

Бесприданница

Театр Моссовета: БЕСприданница «Гроза», «Бесприданница», «Свои люди – сочтемся» и другие, смотрите топ-10 лучших произведений великого русского писателя по версии КП: сюжет, интересные факты, цитаты.
Интервью с автором хитов «Мальчик на девятке» и «Бесприданница» Dead Blonde - Иллюстрация к произведению А. Н. Островского «Бесприданница», 1929 г.
Telegram: Contact @readYakutia Тема урока: Творческая история создания драмы «Бесприданница».
История создания Бесприданницы Островского Спектакль «БЕСприданница» в Театре Моссовета – это своего рода предостережение и размышление, серьезный разговор со зрителями.
145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878) «Бесприданницу» поставили на сцене Малого театра в 1878 году.

145 ЛЕТ СО ВРЕМЕНИ ПУБЛИКАЦИИ ПЬЕСЫ «БЕСПРИДАННИЦА» А. Н. ОСТРОВСКОГО (1878)

Смотрите видео на тему «бесприданница островский пересказ» в TikTok (тикток). «Бесприданница», которая стала одной из самых известных пьес драматурга, создавалась с той же целью. одна из самых популярных пьес Александра Островского, которая впервые была опубликована в журнале "Отечественные записки" в 1879 году. Один из шедевров А. Н. Островского, психологическая драма «Бесприданница» была написана в 1878 г. Он работал над ней 4 года (1874–1878).

«Бесприданница»: краткое содержание

«Бесприданница» Островского — история создания пьесы Произведение «Бесприданница» написано в 1878 г. События драматической пьесы разворачиваются в городе на Волге, название которого вымышлено автором.
Путь к признанию «Бесприданницы» А.Н. Островского Социально – философская драма «Бесприданница» раскрывает нравственные проблемы купеческого сословия.

"Бесприданница" содержание по главам подробно и коротко (2 варианта)

Третье действие посвящено званому обеду в доме Карандышева. В ходе обеда всем становится понятно, насколько глуп и жаден жених Ларисы. Паратов просит девушку спеть, и она исполняет романс «Не искушай меня без нужды». Паратов приглашает Ларису ехать за Волгу, и пока Карандышев отсутствует, дом пустеет. Обманутый жених хватается за пистолет. В четвёртом действии Карандышев произносит ставшую крылатой фразу «Так не доставайся же ты никому» и стреляет в Ларису. Перед смертью та просит никого не винить.

В итоге он сыграл Вожеватова. Марии Савиной, исполнительнице роли Ларисы, не нравилась ни пьеса, ни ее героиня. Впоследствии она сыграет Огудалову только три раза и навсегда забудет о ней. В целом, премьерные показы «Бесприданницы» абсолютно точно нельзя назвать удачными.

Современные литературоведы сходятся во мнении, что замысел пьесы был попросту не понят публикой из-за своего новаторства. И потребовалось 18 лет, чтобы ситуация изменилась. К сожалению, сам Островский не дожил до момента, когда сценическое воплощение его труда было оценено по заслугам. Случилось это 17 сентября 1896 года — во многом благодаря популярной актрисе тех лет Вере Комиссаржевской. В то время «Бесприданница», что называется, «пылилась на полке». Никто из театральных режиссеров не спешил вновь обращаться к когда-то провалившейся пьесе. Но Комиссаржевской очень хотелось сыграть Ларису. Говорили, что она даже прибегала к шантажу: «Либо вы даете мне роль Ларисы, либо я ухожу из театра! И после того, как занавес на сцене опустится, у «Бесприданницы» появятся две эпохи: до Комиссаржевской в роли Ларисы и после. Комиссаржевская увидела в Ларисе не «хорошенькую мещаночку, ведущую бесшабашную жизнь в материнском доме», а девушку, глубоко чувствующую и прекрасно понимающую всю нелепость своего положения.

На сцене Лариса была показана трагически-обреченной, в ее голосе ощущалась безысходность.

Его показное высокомерие, попытки нравиться и снискать почет раздражают общество и саму героиню, в сравнении с достоинством и силой Паратова этот маленький человек безнадежно проигрывает. Он окончательно опускается в глазах невесты, когда напивается на званом обеде в честь помолвки. Тогда она понимает, что лучше в Волгу, чем к нему в жены. Сергей Паратов — уважаемый дворянин, богатый человек, который часто выбрасывал деньги на ветер в свое удовольствие. Он жил, кутил и ухаживал за женщинами красиво, поэтому ему после постепенного разорения удалось завладеть сердцем богатой наследницы. Очевидно, что он — такой же бездушный эгоист, как Карандышев, просто живет на широкую ногу и умеет производить впечатление. Душа компании и балагур, превыше всего любит веселиться и бросать пыль в глаза, потому и выбирает брак по расчету, а не искренние чувства. Василий Вожеватов — друг Ларисы Огудаловой, очень богатый, но безнравственный и подлый человек. Герой никогда не был влюблён и не знает, что это такое.

Отличался остроумием и хитростью. Василий не собирается жениться на девушке, хоть и претендует на то, чтобы взять ее на содержание. Он проигрывает ее в жребии, но утешает себя в том, что сэкономил, что делает его безнравственным и пустым человеком. Он — купец, выходец из крепостных крестьян, который всего добился сам. Для него важнее всего не потерять достигнутого положения, поэтому он отказывается помочь молодой жещине, не желая нарушать купеческое слово, данное Кнурову. Мокий Кнуров — богатый человек преклонного возраста. Он проявляет симпатию к Ларисе, хоть и женат. Очень конкретный и обстоятельный человек, вместо всего и сразу обещает девушке, которую хочет сделать своей содержанкой, материальные блага, оговариваясь: «Для меня невозможного мало». Аркадий Счастливцев Робинзон — знакомый Паратова, неудавшийся актёр, который часто любил выпить, но не умел контролировать своё состояние. Гаврило — буфетчик, содержит кофейню на бульваре.

Иван — прислуга в кофейне. Основная тема Драма человеческой души в безнравственном обществе — это и есть основная суть главной трагической темы в пьесе Островского «Бесприданница», которую автор широко раскрывает через героиню Ларису Огудалову. Она не получила приданое от своей матери, поэтому ей придётся страдать в этом нечеловечном мире. Женихи, которые ведут борьбу за девушку, не воспринимают её всерьез, она становится для них либо предметом для хвастовства, либо просто игрушкой и вещью. Тема разочарования в мире, также присутствует в произведении. Главную героиню ждёт страшный конец: опустошение, отчаяние, бесчестье и смерть. Девушка верила в лучшую и новую жизнь, верила в любовь и доброту, но всё, что ее окружало, смогло доказать ей, что ни любви, ни намёка на просветление просто нет. Все сюжетные линии в произведении затрагивают социальную тематику. Лариса живет в мире, где все можно обрести за деньги, даже любовь. Проблематика Конечно же, в трагедии не обойтись без неоднозначных и сложных вопросов.

Проблематика в пьесе Александра Николаевича Островского достаточно обширная и многогранная.

Александр Николаевич Островский. Цит по: Шамбинаго С. Москва, 1937. Особенно высоко была оценена игра Савиной. Так она подходит к средствам этой симпатичной актрисы». Письма Островского к жене М. Новые материалы и исследования. Москва, 1974.

Программка спектакля Александринского театра 19 сентября 1896 г. Из фондов Александринского театра. Несмотря на полный актёрский ансамбль, в сезон 1878-79 годов пьеса ставилась в репертуар Александринского театра крайне редко, а потом о ней и вовсе забыли. Возвращение «Бесприданницы» Островского на подмостки связано с именем великой актрисы Веры Фёдоровны Комиссаржевской: 17 сентября 1896 года она впервые выступила в роли Ларисы на сцене Александринского театра. Об ее игре А. Амфитеатров восторженно писал: «Если бы Комиссаржевская ничего, кроме Ларисы Огудаловой, не сыграла, то и тогда ее имя осталось бы незабвенным в русском искусстве, ибо роль эта была в ее исполнении не только великим артистическим откровением, но и знамением общественного настроения. Комиссаржевская играла Ларису не талантом даже, но кровью сердца своего и поднялась в ней на такую высоту скорби, которая доступна только крыльям гения». Амфитеатров А. Маски Мельпомены.

Москва, 1911. Гайдебуров П. Санкт-Петербург, 1911. Комиссаржевская заменила романс «Не искушай меня без нужды», указанный в пьесе, на более современный — «Нет, не любил он... Это был перевод М. Медведева итальянского произведения композитора А. Гуэрчиа на стихи Е. Вставить в старую пьесу музыкальный материал, более близкий зрителям, но не искажающий общий замысел пьесы — смелое сценическое решение для того времени. Долгов Н.

Альбом Солнца России. Санкт-Петербург, 1915. Комиссаржевская в роли Ларисы в спектакле Александринского театра. Именно Комиссаржевская по-настоящему открыла роль Ларисы, и после этой постановки «Бесприданница» становится одной из самых популярных пьес в репертуаре русского театра и часто ставится как на столичной, так и на провинциальной сцене. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 21 июля 1879 г. Афиша литературного вечера 20 марта 1894 г. Ермоловой на сцене Городского театра г. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 8 мая 1903 г. Антрепризой С.

Сабурова и А. Кручинина на сцене Николаевского театра г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 12 сентября 1879 г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 6 января 1879 г. Афиша спектакля «Бесприданница», показанного 1 августа 1909 г. Товариществом драматических артистов на сцене театра Городского сада г. Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 7 февраля 1879 г. Товариществом драматических артистов Н. Собольщикова-Самарина на сцене Нового городского театра г.

Афиша со спектаклем «Бесприданница», показанного 8 октября 1906 г.

История создания

  • А. Н. Островский. Бесприданница. Текст произведения
  • А. Н. Островский. Бесприданница. Текст произведения
  • Бахрушинский музей выпустил коллекционное издание "Бесприданницы" Островского - Российская газета
  • «Бесприданница»: краткое содержание

Упомянутые авторы

  • "Бесприданница" стала самой популярной пьесой среди заявок на фестивале Островского
  • Островский Александр Николаевич — биография писателя, личная жизнь, фото, портреты, книги
  • Другие персонажи
  • Анализ пьесы «Бесприданница»
  • «Бесприданница»: подлинные истории - Криминальная хроника НН

Вичугские прототипы Бесприданницы. Часть 1

Тема урока: Творческая история создания драмы «Бесприданница». Но мир «Бесприданницы» устроен так, что среди побудительных причин поступков героев нет жалости и сострадания. В книге собраны две знаменитые пьесы автора — «Гроза» и «Бесприданница». Пьесу «Бесприданница» драматург Александр Островский задумал 140 лет назад. История создания Бесприданницы Островского, задумка пьесы появилась в ноябре 1874 года и стала одним из лучших творений Александра Николаевича.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий