один я не в курсе что за режиссер такой Женя Беркович?
А эксперты кто? На чем строится обвинение Беркович и Петрийчук в оправдании терроризма
Суд продлил арест Беркович и Петрийчук до марта по делу об оправдании терроризма. Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста. Евгения Беркович заявила, что готова на любую меру пресечения, и призывала отпустить ее к приемным детям, а Светлана Петрийчук уверяла, что не собирается бежать, а хочет в ходе следствия «восстановить свою репутацию». На чем строится обвинение Беркович и Петрийчук в оправдании терроризма. Зимотворенье во дворе, Метельный заверт. А ты, как муха в янтаре, Навеки заперт. И ты молчишь, и он, и я, И с ним, и с нею, Чтоб не услышали друзья, Врагов.
Спектакль потянул на дело. Кто такая Женя Беркович и что ей вменяют
Против преследования граждан по сфабрикованному обвинению. Против идеологического заказа. Против уничтожения театра и культурной среды. Против того, чтобы из театрального цеха, как в толпе на митинге, выхватывали одиночек — тех, кто не хочет уезжать из своей страны. Она не хотела уезжать — из страны, города, отказываться от языка, на котором она пишет, мыслит и ставит. И не уехала. При этом надеялась сохранить право голоса: трезвой и сострадательной оценки происходящего в России, в Украине, в мире. Дома в Москве ее ждут дети. Дома в Петербурге мать и бабушка, известная питерская писательница Нина Катерли. Государству стыдно терроризировать женщин! Мы — против террора и его оправдания, в том числе из ложно понятой государственной целесообразности.
Преследуйте убийц, а не поэтов! Я напомню: это слово не запрещено. А мы сделали не все. Неизвестно, сколько времени нам осталось, но давайте вот это небольшое оставшееся время попробуем провести, как люди». В ходе процесса Женя Беркович обратилась к суду в стихах. А судья Семёнова ожидаемо продлила содержания под стражей до 10 марта 2024 года. Приведу здесь и своё стихотворение, посвящённое Жене Беркович.
Я режиссёр пожилой и опытный, и первый спектакль я поставила, когда ещё никакой деструктологии в жизни не существовало. И так просто нельзя, так не может быть — два месяца не происходит ничего. Мы не разговаривали со следователем ни разу, не добавилось ни одной бумажки», — продолжила Беркович. Один из свидетелей защиты, судебный эксперт-психолог Алиса Колесова заявила о «регрессе развития» у детей с особенностями, которых Беркович удочерила. На воле находятся двое моих детей, одна из которых несовершеннолетняя, вторая — совершеннолетняя, обладающая довольно серьёзными ментальными диагнозами, обе девочки были мною удочерены. Я вас очень прошу, ваша честь, ознакомиться с экспертизой, которую мы приложили. Я бесконечно говорю, что, разумеется, я говорю о том, что хотела бы, чтобы меня освободили полностью, потому что это справедливо, милосердно и безопасно. Но, честно сказать, я сейчас мама, а не режиссёр. Надо сидеть дома — я буду сидеть дома!
Спектакль — это не социологический трактат, он не описывает целиком многостороннюю проблему женщин, оказавшихся в такой ситуации, и не должен это делать. Если кому-то кажется, что какие-то акценты в спектакле расставлены неверно, это предмет дискуссии среди искусствоведов и зрителей, а не уголовного дела. Мы призываем прекратить уголовное преследование за отсутствием состава преступления поскорее и впредь быть осмотрительнее при применении уголовного преследования за художественные произведения. Отдельно мы хотим указать на порочную практику вовлекать в дело людей, явно к нему не относящихся. В день задержания Жени Беркович обыски были произведены у ее матери и бабушки, чему трудно найти какое-то бы то ни было разумное оправдание.
О событии Ближайшие два месяца новый суд по мере пресечения назначен на 04 июля 2023 года драматург Светлана Петрийчук и режиссер, поэтесса Евгения Беркович проведут по решению суда в СИЗО. Поводом для обвинения по статья 205. Эти два месяца будут, как всегда бывает в жизни, полны других новостей - и в соцсетях, и в частной жизни каждого из нас и вас.
Светлана Петрийчук, Женя Беркович: письма
* Феминистка Евгения Беркович написала стихи, которые призывали все начать с нуля и забыть стариков, которые воевали с фашистами, «отпустить их». На чем строится обвинение Беркович и Петрийчук в оправдании терроризма. Первым спектаклем, который Женя Беркович поставила с этим коллективом, и стал «Финист Ясный Сокол» по пьесе Светланы Петрийчук о женщинах, «решивших виртуально выйти замуж за представителей радикального ислама и уехать к ним в Сирию». Женя Беркович: «Место, где ты родился, уже не свято». Уроки русского: Женя Беркович, 'Февраль', Слава Гауфберг на стихи Евгении Беркович, Стихотворение Жени Беркович. Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста.
«Мама в тюрьме». Как дочери Жени Беркович живут без нее
"Авторка «Женя» Беркович, либеральная режиссёрка, поэтка и проч., написавшая «а мы идём прудами Чистыми и наблюдаем за нацистами» и издевательское про Бессмертный полк. Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста. Женю Беркович я давно читаю, и поэтому у нас не было вопросов – издавать надо. Женя Беркович и Светлана Петрийчук остаются в СИЗО уже полгода.
Евгения Беркович: «Если мне скажут три месяца сидеть в шкафу, я буду сидеть в шкафу»
Беркович и Петрийчук задержаны, меру пресечения для них изберут 5 мая в Замоскворецком суде Москвы. О возбуждении уголовного дела из-за спектакля «Финист Ясный Сокол» сообщалось утром 4 мая. У родственников Беркович были проведены обыски. Полиция обыскала квартиру писательницы и правозащитницы Нины Катерли, приходящейся Евгении Беркович бабушкой. Спектакль по пьесе Петрийчук был поставлен Беркович в 2020 году. Фабула повествования вращается вокруг россиянок, завербованных в интернете радикальными исламистами для отправки в Сирию.
Пьеса была написана по мотивам реальных приговоров, вынесенных российскими судами по схожим уголовным делам.
Мое имя развеется, словно в пустотах звук. Просто возьми и не делай этого, просит дед. Никакого траура моим именем, Никакой скорби больше, нет-нет. Так же, он продолжает, я был бы рад, Если бы Израиль свой кончил маскарад Я прошу тебя очень, и делает так рукой , Мне не нужен Освенцим, Ни разрушенный, не музей, никакой.
Отпусти меня на покой, внук мой, Я заслужил покой. Да, я знаю, что ты трудяга, умница, либерал, Ты всё это не выбирал, Но ведь я-то тоже не выбирал! Мы прожили жизнь, Тяжелую и одну. Можно вы больше не будете Навязывать немцам вину?
За всем Эльсинором зрители наблюдали сверху, выглядывая поверх и через решетки балконных перил. Гамлет в белой футболке и кедах читал знаменитый монолог с детским пистолетиком в руках.
А в финале все персонажи садились смотреть советского «Гамлета» с Иннокентием Смоктуновским. Работа с подростками: проект «Я не один» «Ромео и Джульетта. Спектакли, созданные в лагере, показали на пяти московских площадках: на новой сцене МХТ им. Чехова, в филиале Театра им. Пушкина, галерее «На Солянке», Центре им. Мейерхольда, Новом пространстве Театра Наций.
Сразу после лагеря минимум пять его участников познакомились с приемными семьями.
Я в конце концов женского пола. Но есть масса обстоятельств, когда я на этом не настаиваю. Если, например, общаюсь с людьми старшего поколения, с которыми мне важно заниматься делом, а не доводить их до приступа. Это важный вопрос, но мне не кажется, что он каждый раз требует кровавой бойни. Я вправе называть себя так, как хочу, — моя личная дурь, от которой точно никому не плохо. Может, потому что политика приходит в язык?
Это связано с тем, что женщин в режиссуре не было. Как не было слова «стюардесса» — было слово «стюард». Потом женщин допустили работать. А в русском они есть. Женщин-режиссеров не было, потом они появились и было сложно. И сейчас сложновато. Но людей не две лишние буквы раздражают, а все, что они за этим видят.
Это подсознательный страх, во-первых, перед тем, что неизвестно, во-вторых, перед любыми директивными историями. Одни и те же люди страшно возмущаются каким-нибудь антигейским законом и всей историей с Meetoo, харассментом и так далее. Они воспринимают и то и другое как вторжение в свою кровать, а много лет кровать была единственным местом, куда все равно лезли — с парткомом, выволочками и «аморальными поведением». Мы будем спать, с кем хотим, — не потому, что мы насильники мерзкие, а потому, что это инерция многолетняя. Не надо нам этический кодекс, мы в этих кодексах всю жизнь. Расскажи, что это. И почему назвали именно так?
Мы участвовали в детской «Золотой маске» главный российский театральный конкурс и премия. ТД , надо было быстро сказать, как мы называемся. Мы придумывали название для группы, с которой мы будем чесать по ресторанам, когда доучим грузинские песни для пьесы «Считалка», над которой «Дочери СОСО» тогда работали. Я не знала, что Сосо — одна из кличек Сталина. К счастью, этого уже никто скоро не будет знать. Максимально идиотское решение. Это исключительно актрисы, у нас один парень в команде — наш директор, продюсер, он же пиарщик, он же фотограф Александр Андриевич.
Он случайно во все это вписался, типа: «Шура, помоги». От кого? Грант получишь — молодец. На «Считалке» грантов не было и никаких гонораров, продаем билеты — из этих денег всем платим более-менее поровну. Это радость. И идея, конечно. Для меня не радость — быть приглашенным режиссером в репертуарном государственном театре, даже хорошем.
Я уже не могу. Система более чем полностью построена на тотальном насилии, несвободе. Это не значит, что все монстры, насильники, негодяи и мерзавцы. В системе очень много инерции и бессмысленности. Много выученной беспомощности, потому что никто ни на что не влияет, никто ни от чего не зависит: продались билеты или не продались — в целом театру более-менее по барабану. Никто не может никого выбирать, никто не может ничего решать, все в подчинении, включая худрука, который находится в подчинении департамента — у него свои директоры, у которых своя цензура, ограничения. Очень рабская история.
Сидит передо мной артист, мне 30 в этот момент, а ему 24, ну совсем молодой чувак, у которого, по идее, все должно гореть и звенеть. Я в отчаянии говорю: «Вася, зачем ты пришел на репетицию? Тебе ничего не надо, тебя тошнит, ты сидишь в телефоне, ты хамишь, ты троллишь, ты ненавидишь эту сказку, которую мы ставим. Зачем ты пришел? Дальше начинается то, что я ненавижу: режиссер должен быть психологом, мамкой, нужно кого-то обмануть, уговорить, изнасиловать во всех смыслах этого слова, нужна жесткая рука. Помню, мне хороший артист хорошего провинциального театра в курилке говорит: «Жень, с нами так нельзя, нас надо ломать». Почему я должна кого-то ломать?
Я люблю садо-мазо в других местах своей жизни, и там это устроено по-другому, я не хочу ломать человека, у которого нет стоп-слова. Я не хочу вообще играть в эту игру, а так учат. В основном театры — это все-таки частные фонды, фонд Прохорова Благотворительный фонд бизнесмена Михаила Прохорова. ТД — вот прямо не обломаюсь его назвать — он много поддерживает и «Док» Театр. ТД , и «Любимовку» независимый фестиваль молодой драматургии. ТД , и кучу-кучу всего, там действительно честный экспертный совет. Но, вообще-то говоря, когда твое существование зависит от того, придет ли к тебе зритель, — это хорошо тонизирует.
Когда появляются независимые театры, сильно подтягивают попы и те, кто сидели с расслабленными попами. Нам повезло, мы успели как раз получить два гранта: маленький — СТД Союза театральных деятелей. ТД и большой — фонда Прохорова. Нам хватило, чтобы актрисы продолжали заниматься с хорошим педагогом, чтобы спокойно делать декорации и костюмы. Мое совершенное счастье, что можно жить и работать в своем режиме. Если я понимаю, что нужно несколько месяцев, чтобы актрисы вышли на новый вокальный уровень, — мы изворачиваемся с директором Шурой, находим договоренности. Если мы поймем, что не готовы, — можем еще три месяца хреначить.
Мы сами себе хозяева, у нас нет репертуарного плана. Свобода во всех смыслах слова. Но такая студийная история недолго живет, я понимаю, что два-три-пять спектаклей — и нам надо будет разойтись. Или сильно переформатироваться. Но ведь никакой театр очень долго не живет, он умирает, остается оболочка.
стихотворения Жени Беркович
Запись 39. Женя Беркович Не помогло | Женя Беркович: «Место, где ты родился, уже не свято». |
В защиту Жени Беркович и Светланы Петрийчук | Правозащитный Совет Санкт-Петербурга | Женя Беркович — авторка завирусившегося в прошлом мае стихотворения про деда-ветерана, который является к внуку в 2022 году и просит не носить его портрет на парад — «Мне не нужен полк, / Ни бессмертный, ни смертный, Серёженька, никакой». |
Семья лютых русофобов: Почему режиссёр Евгения Беркович ненавидит Россию | Женя Беркович (чуть не написал Люся Штейн, до того они все одинаковые) – это русофобия, заукраинство, феминизм, глупость и злоба (она очень злобная) в одном тюбике. |
Воспоминания об исчезнувшем городе
- Когда зашла не в ту дверь
- «Я был бы рад, если бы ты не носил меня на парад». Уроки русского: Женя Беркович
- Литературные дневники / Стихи.ру
- Рассылка новостей
- Item Preview
- Коротко о Варваре Карауловой.
Задержали театральную режиссерку Евгению Беркович. Главное, что о ней нужно знать
По данным медиапроекта, в рамках расследования Евгения Беркович и написавшая пьесу драматурга Светлана Петрийчук были задержаны в Москве и доставлены на допрос. Культура - 4 мая 2023 - Новости Москвы - В отношении режиссёра Жени Беркович возбуждено уголовное дело об оправдании терроризма, передаёт Telegram-канал Baza. Ближайшие два месяца (новый суд по мере пресечения назначен на 04 июля 2023 года) драматург Светлана Петрийчук и режиссер, поэтесса Евгения Беркович проведут по решению суда в СИЗО. То ли новостей перебрал.
"Каждый раз получается День сурка". Евгения Беркович прочитала речь в стихах после продления ареста
Рассмотрение дела режиссерки Жени Беркович и драматурга Светланы Петрийчук, которых обвиняют в оправдании терроризма в спектакле «Финист Ясный Сокол», может начаться в конце апреля. Культура - 4 мая 2023 - Новости Москвы - Женя Беркович отрицала свою причастность к преступлению: «Я причастна к постановке спектакля, который не является преступлением.
«Всё, что я могу, — это пробовать разобраться в людях». Интервью с режиссёркой Женей Беркович
Одной девочке скоро исполнится 17, второй — уже 18. Они не сёстры. История удочерения странная. Летом 2014 года обеих девочек взяла из детдома и оформила на них опеку некая волонтёрка Елена Далина. Эта женщина неоднократно пользовалась номером и почтой Евгении Беркович.
А около трёх лет назад сиротки стали дочерьми Беркович. Евгения Беркович с "дочерьми". Говорила, пойду за сметаной, а сама покупала себе маленькую бутылку виски, — не постеснялась признаться Беркович. Она вообще любит в соцсетях пощеголять тем, что борется с алкогольной зависимостью.
Не все поверили в благородство Евгении Беркович, когда она удочерила двух сирот. Похожего мнения придерживается писатель Владимир Лорченков. Он упрекал Беркович в том, что она живёт на пособия удочерённых сирот. Факт, что накануне 1 сентября прошлого года Евгения Беркович сшила "жовто-блакитную" бабочку и отправила в ней младшую дочь в школу.
Евгения Беркович с мужем. Евгения Беркович вышла замуж за своего подчинённого, главного администратора проекта "Дочери Сосо" Николая Матвеева. Отметим, что букет невесты был собран из голубых и жёлтых цветов. Что известно о семье Беркович Отец Беркович, Борис Львович, — известный в узких кругах поэт и издатель.
В открытом письме журналисты выступают против арестов деятелей культуры за художественные произведения и отмечают, что вопреки обвинению спектакль Беркович и Петрийчук несет «абсолютно внятный антитеррористический призыв». В пятницу, 5 мая, в 14:00, Беркович и Петрийчук изберут меру пресечения в Замоскворецком районном суде Москвы. Подписать петицию «Новой газеты» можно здесь. На момент публикации новости инициативу поддержали более 400 человек.
Из тебя вылезает все говно, которое может вылезти. Начинаешь говорить: «А если все из окна прыгнут, ты тоже прыгнешь? Господи, где во мне это сидело? Когда я первый раз, варя суп, повернулась и крикнула: «Дети, идите обедать». Я так с ложкой и зависла: то есть это я сейчас говорю, а не мне? Абсолютное ощущение, что мне до 34 лет было все время 14, потом в 34 сразу стало 34. Ты вынужден меняться со страшной скоростью в невероятных направлениях. Я перестала бухать. Потому что это могло очень плохо закончиться: невозможно совмещать никакую зависимость, даже в лайтовом богемном виде, потому что ты должен быть не просто взрослый, а супергипервзрослый перевзрослович взрослый во всех смыслах. Это процесс. Ты просто ищешь способ. Как ты научился прыгать через полутораметровый забор, когда за тобой гнались десять ротвейлеров? Ну как-то научился. С ором, только я руку не поднимала, один раз шлепнула, и то по попе. Испугалась очень за нее. Она больше меня размером, ей это не нанесло никаких физических травм, но это абсолютно нельзя, недопустимо, я очень извинялась. Притом что я была очень хорошо подготовлена. Все, что ты можешь сделать не так, ты сделаешь не так. Я не горжусь этим вообще. Мне очень хорошо! Не дай бог снова 18. Это о чем? Обостренное чувство справедливости? Семья состоит из журналистов, правозащитников, писателей, учителей, диссидентов. Я состою из этого, мы выросли из книжек, в восемь лет нам показали «Обыкновенный фашизм». Мы знали, что Листьев и Светлана Сорокина хорошие, а Невзоров нам не очень нравился. Мое обостренное чувство справедливости — в бо-о-ольших кавычках — связано с раннесоветской детской подростковой литературой: «Дорога уходит в даль», «Два капитана». Родись я на 100 лет раньше, я бы как раз была такой еврейской девочкой… — Еврейской девочкой-революционеркой? Кого-нибудь взорвала бы? Я понимаю, кажется, что там с этими чуваками происходило. У меня бы, наверное, крыша съехала, когда все это начало бронзоветь. Для тебя это важно? Часть моей идентичности, которая не то чтобы главная, но неотменяемая. Так же как мой маленький рост. Это специфическое советское еврейство. У меня есть две сестры сводные, папины от второго брака, израильтянки. И отец там 30 лет живет. В каких-то вещах мне с ними общаться — хотя они практически не говорят по-русски — значительно легче, чем с отцом. У них нет проблемы, что кто-то гей, араб, транссексуал, они очень open minded. Отец консервативный во многих вещах. Но есть вещи, которые я никогда не смогу обсудить с ними [сестрами] и при всех моих непростых отношениях с папой [могу обсудить с ним] — с любого места начать говорить и понимать, о чем мы говорим. От Бориса Гребенщикова до ленинградской улицы. У меня есть два маленьких и носатых еврейских дедушки — я очень во многом из них. Один остался тихим инженером и 40 лет в своем НИИ работал. Человек кристальной честности и порядочности, но выбравший тихую маленькую жизнь. Не в смысле «не высовываться», а в смысле «сохранять себя, не мараться». И второй дедушка, которого гнобили, — он вступил в партию, сделал карьеру научную, объездил весь мир, при этом все, какие можно, диссиденты, иностранцы тусили у него дома, очень многим помогал. Это два разных типа и советской интеллигенции, и еврейской в том числе. Это вопрос выбора способа выживания. Я замечаю в себе некоторый навык отличать меньшинство, дискриминацию. Но я тоже прохожу мимо. Например, все время себя страшно ругаю — каждый день в метро вижу, как менты шмонают очередного человека южной национальности. Это чистый фашизм, это чудовищно, но я не могу подойти. Раньше я вообще во все лезла. Сейчас, конечно, меньше в связи с девчонками. Понятно, что фонд «помоги всем» закрылся. У меня есть некоторые обязательства, чтобы не выгореть и не сдохнуть. Что тебя привлекло в пьесе? Надо было сделать эскиз по современной литературе для подростков. Огромный список произведений, нам прислали аннотации, и надо было потыкать пальцем по аннотациям. О, мальчик умирает от лейкемии. Или: вот родители разводятся… Для режиссера — ужасно скучно. Последняя аннотация в списке оставалась: «Война в Грузии-Абхазии, девочка решает ограбить аптеку, чтобы брат не умер от голода». Я такая: вау, че за треш, давайте! Открыла и поняла с первой страницы, что больше ничего читать не буду, хочу это. Это такой монолог, внутренний монолог, поток сознания главной героини, у которой проходят три дня жизни в этой самой деревне. Поэзия настоящая.
Я просто не думаю об этой истории как о страшной трагедии. Жизнь вообще довольно ужасная вещь. Мне интереснее пытаться разобраться в людях, чем просто ужасаться. Это как с хосписом: в первый раз, когда туда приходишь, плачешь, а дальше начинаешь общаться с пациентами, медсёстрами, слушать их истории и перестаёшь рыдать. Да, все умрут, но здорово, что есть возможность сделать это достойно. Или вот, например, женщины едут в Сирию. Они и без моего спектакля туда едут. Всё, что я могу, — это попробовать разобраться, почему они это делают. Это, напротив, мирит меня с действительностью. Я всегда говорю, что почти у всех древних племён было так: посмотрел человеку в глаза, заговорил с ним — всё, вы с меньшей вероятностью друг друга убьёте, вы уже свои. Мне интересно смотреть в глаза, а это скорее радостно, чем грустно. Фото: Вова Яроцкий А. Ты его иначе для себя определяешь? Для меня это абстрактное понятие, а я совсем не про них. Наверное, зло — это отсутствие добра. Для меня добро — очень осязаемая вещь, а зло — это пустота. При этом добро — это не отсутствие зла. Я, может быть, и не до конца понимаю, что такое добро, но я его чувствую. Я не жила в другое время, в другом мире, поэтому мне не с чем сравнивать. Расскажи немного, как вообще появилась идея постановки. Продюсеры пригласили меня, я придумала изначальную идею и под неё позвала композитора, художницу и драматурга. Таким путём пришли к тому, что хорошо бы через смех, через площадь, треш и скоморошество подходить к этой теме. И потом я хлопнула себя по лбу и сказала: «О, ведь есть пуримшпиль». Я начала внимательно читать про Пурим, и оказалось, что это одна и та же история, только одна закончилась как бы хорошо, а вторая как бы плохо. Я боялась, наоборот, что у меня не получится. И не могу сказать, что я на сто процентов собой довольна. Я всегда в начале думаю: «Всё, сейчас сделаю такое радикальное высказывание, всех разорвёт просто, у меня будут стоять под дверью с плакатами! Я всё время всем говорю, что это должен был быть Саша Барон Коэн, но у меня не хватает смелости. Мы затормозили и сделали спектакль достаточно комфортным. Всех всё устраивает, никто не ругается, гораздо меньше получилось людей расковырять, чем хотелось даже. У нас, вообще, недопуримшпиль. Если делать по-настоящему, то там должна быть очень жёсткая политическая сатира. Я два года назад оказалась на Пурим как раз в Тель-Авиве и просто офигела: никакой гей-прайд или карнавал в Рио-де-Жанейро рядом не стояли. Даже собаки в костюмах. Я спрашивала, есть ли у них какие-то табу насчёт костюмов: конечно, в Гитлера никто не оденется, насколько я поняла, но в остальном полный треш, даже в детских садах. А уж если говорить про традиции подпольного пуримшпиля, в Советском Союзе в том числе, то там Ахашверош, например, был Брежневым. Если бы мы делали на полную, то надо было Путина с Жириновским изображать. А какую реакцию тебе бы хотелось от них получить?