Зато матовые не бликуют, выглядят контрастней, плотнее на ощупь при одинаковой массе квадратного метра бумаги и, по общему впечатлению, гораздо благородней. Широкоформатная матовая бумага XeroxInkjetMattCoatedвыпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см.
Лучшая бумага для вашего тиража: меловка vs Color Copy
Эмульсия практически всех фотобумаг обладает невысокой светочувствительностью и чрезвычайно мелким зерном. При этом контраст её достаточно высок, чтобы получать насыщенные изображения с глубокими чёрными тенями. Сверху эмульсия покрыта четвёртым слоем задубленной желатины, который выполняет роль защитного [40]. Цветные фотобумаги обладают более сложным устройством: вместо одного светочувствительного слоя в них используются три с различной спектральной сенсибилизацией. Кроме того, между ними наносятся промежуточные связующие слои, а в некоторых случаях окрашенные фильтровые, которые обесцвечиваются в процессе лабораторной обработки. В современных цветных фотобумагах, рассчитанных на печать с маскированных негативов, слои располагаются в следующем порядке: под верхними защитными слоями помещёна панхроматическая хлоросеребряная эмульсия, чувствительная только к красному свету. Как и следующий зелёночувствительный ортохроматический слой, он нечувствителен к синему свету, благодаря особенностям хлористого серебра. В то же время, нижний несенсибилизированный слой изготавливается из бромистого серебра, естественная чувствительность которого лежит в синей области [24]. Такое расположение слоёв обратно использующемуся в негативных и обращаемых фотоплёнках, и применяется во всех позитивных фотоматериалах с «перемещёнными слоями». Оно обусловлено невозможностью цветоделения окрашенными промежуточными слоями из-за высокой отражательной способности непрозрачной подложки.
Кроме микрокристаллов галогенида серебра эмульсионные слои цветных фотобумаг содержат цветообразующие компоненты , синтезирующие в процессе цветного проявления красители. Цвет последних подбирается дополнительным к экспонировавшему соответствующий слой излучению [23]. На баритованной бумажной основе могут изготавливаться как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги. Такое строение ускоряет лабораторную обработку, почти полностью предотвращая проникновение воды и реактивов в подложку. Баритаж в этом случае имитируется добавлением в лицевой слой полиэтилена диоксида титана , повышающего отражательную способность [41]. Долговечность изображения[ править править код ] Качество изображения, получаемого при современной цифровой печати красками на обычной бумаге уже не уступает фотобумагам ни по разрешающей способности, ни по цветовому охвату, а иногда даже превосходит их. Однако, фотобумаги продолжают сохранять за собой лидерство в области долговечности изображения при сравнительно невысокой себестоимости печати. Чёрно-белые желатиносеребряные фотобумаги при условии качественного фиксирования и промывки сохраняют изображение в течение, как минимум, 50 лет в нормальных условиях хранения. При архивном хранении без доступа света и агрессивных веществ изображение на бромосеребряных фотобумагах с бескислотной подложкой может храниться более 100 лет.
Эти сроки сохраняемости подтверждаются многолетней практикой. Современные хромогенные фотобумаги типа Fujifilm Super FA например, «Fujicolor Crystal Archive Paper» , обрабатываемые по процессу RA-4, по заявлению производителя сохраняют под стеклом неизменные цвета в течение более 50 лет. Эти же данные подтверждаются независимыми исследователями на основе испытаний методами ускоренного старения [27]. Отпечатки на цветных фотобумагах Konica, Ilford и Agfa хранятся менее 20 лет, а на «Kodak Ektacolor» не более 10 [42]. Тем не менее, по сравнению с печатью на большинстве современных струйных принтеров, долговечность хромогенных отпечатков значительно выше. Наилучшие результаты достижимы на фотобумагах типа « Сибахром », но их выпуск прекращён в 2012 году [43]. Сравнительно дешёвые картриджи для струйных принтеров заряжаются нестойкими чернилами на водной основе, и их долговечность не превышает пятилетнего срока, а при воздействии солнечного света отпечатки выцветают за несколько месяцев. При использовании специальных сортов бумаги и дорогих картриджей, в том числе с пигментными чернилами, себестоимость цифровой печати начинает превышать хромогенную. Например, средняя цена систем «Canon Laser Copier» CLC , обеспечивающих 25-летнюю сохранность цветных копий, превышает 20 тысяч евро, а себестоимость отпечатка формата A3 приближается к 30 рублям [44].
Благодаря невысокой стоимости и хорошей сохраняемости, фотобумага продолжает удерживать долю рынка в сегменте относительно небольших форматов печати. Широкоформатная печать практически целиком выполняется цифровыми устройствами на обычной бумаге. Классификация фотобумаг[ править править код ] Все фотобумаги делятся на две главные группы: чёрно-белые и цветные [45]. Первые предназначены для получения монохромного изображения, общий цветовой оттенок которого может варьироваться в зависимости от сорта эмульсии и режима лабораторной обработки. Цветные фотобумаги предназначены для получения изображения в натуральных цветах объекта съёмки и обладают сложным строением. Как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги делятся ещё на две группы: общего назначения и специальные. Фотобумага общего назначения предназначена для профессиональной и любительской фотографии [1]. Специальные фотобумаги предназначены для различных научно-технических целей. В свою очередь, они делятся на регистрирующие и документные.
На этикетке читается русская надпись: «нормальная, белая, матовая, картонная» Чёрно-белые фотобумаги классифицируются по типу галогенида серебра, использованного для изготовления эмульсионного слоя [46]. От этого зависят главные характеристики фотобумаги и особенности технологии печати на ней. Характерна для всех фотобумаг с «дневным» проявлением; бромосеребряная — максимум чувствительности в сине-фиолетовой области спектра. Наиболее распространённый тип эмульсии в фотобумагах с химическим проявлением; хлоробромосеребряная — неактиничным является жёлтое освещение. В конце XIX века такие фотобумаги назывались «газопечатными», поскольку допускали обработку при распространённом в те годы газовом освещении [18] ; йодохлоробромосеребряная — максимум чувствительности в синей зоне спектра. В современных цветных фотобумагах верхний панхроматический и средний ортохроматический слои изготавливаются их хлористого серебра, естественная чувствительность которого лежит за пределами видимой области. В то же время нижний несенсибилизированный слой состоит из бромистого серебра, чувствительного к синему свету [24]. Такое строение позволяет обойтись без жёлтого фильтрового подслоя, характерного для цветных фотоплёнок, и исключить влияние отражённого от подложки света на качество цветоделения. Контраст[ править править код ] После типа эмульсии второй важнейшей характеристикой фотобумаг считается контраст , который оценивается средним градиентом характеристической кривой [39].
Здесь мы изложим основные аспекты, которые следует учесть при выборе материала для печати открыток. Цель и аудитория. Выбор материала может сильно зависеть от того, для какой цели вы создаете открытку. Если вы планируете массовую рассылку, то лучше выбрать более доступные варианты, например, матовую или глянцевую мелованную бумагу. Если ваша открытка предназначена для специального события или конкретного клиента, то вы можете рассмотреть вариант с использованием дизайнерской бумаги для добавления уникальности и элегантности. Ваш бюджет также будет играть важную роль в выборе материала. В то время как глянцевые и матовые мелованные бумаги обычно являются более доступными вариантами, дизайнерские бумаги могут обойтись вам дороже из-за их уникальности и высокого качества. Качество изображений.
Ваш выбор также будет зависеть от того, хотите ли вы, чтобы ваши изображения выглядели яркими и четкими, или предпочитаете более мягкие и приглушенные тона. Глянцевая мелованная бумага усиливает яркость и контрастность цветов, в то время как матовая мелованная бумага смягчает цвета и текстуры, создавая более стильный и профессиональный вид. Наши специалисты обладают опытом и знаниями, чтобы найти идеальное решение, соответствующее вашим нуждам и бюджету. Экспертный совет: выбор дизайнерской бумаги для открыток и эффект, который она создает Выбор бумаги для дизайна открыток зависит от различных факторов, включая содержание вашей визуализации, бюджет, а также желаемый конечный эффект.
Оджи Лэйбл Oji Label Белая высокоглянцевая листовая чистоцеллюлозная самоклеящаяся бумага литого мелования «Оджи Лэйбл» предназначена для изготовления разнообразных наклеек. Ее подложка имеет продольную просечку с интервалом 50 мм. Эта бумага поставляется в листах формата 43x61 и 50x70 см. Она упакована в коробки по 200 листов.
Что касается использования бумаги «Оджи Лэйбл», то рекомендуется, чтобы оклеиваемая поверхность была тщательно очищена. Готовая продукция должна храниться в сухом месте при низкой влажности. Следует исключить также высокие температуры и прямое воздействие солнца. Высота стопы не должна превышать метра. Metalpel Металлизированная этикеточная бумага Metalpel производства бразильской компании Malaga обеспечивает широкие возможности для творчества. Она выпускается в двух цветах — «золото» и «серебро». Кроме того, доступны два вида поверхности — гладкая и с тиснением «лен». Эта бумага устойчива к воздействию влаги и щелочи.
Эта бумага подходит для этикетирования возвратной тары для пива и спиртных напитков , жестяных банок, минеральной воды, PET-бутылок. При работе с Metalpel возможна высокая скорость этикетирования, что позволяет использовать самое современное оборудование. Бумага гарантирует хорошее восприятие клея, быстрое и точное приклеивание этикеток, а шероховатость оборотной стороны предохраняет этикетки от слипания при этикетировании. Картоны Кристалл Борд Crystal Board «Кристалл Борд» — это чистоцеллюлозный мелованный картон высокой белизны с двусторонним двукратным мелованием. Он гарантирует высокое качество офсетной печати и послепечатной обработки, включая конгрев мелких элементов, лакировку, вырубку и биговку. Данный материал рекомендуется для любых печатных работ, требующих качественной двусторонней печати. Он пригоден для изготовления красочной упаковки для пищевой и фармацевтической продукции, средств гигиены, спиртных напитков, сигарет. Графиарт Про Graphiart Pro Графический картон «Графиарт Про» производства Stromsdal наделен двукратным мелованием лицевой стороны и однократным покрытием оборота.
Улучшенные свойства мелового покрытия обеспечивают ему великолепную белизну, особую гладкость и превосходные печатные свойства. Данный картон пригоден для любых видов печати, включая многокрасочную офсетную. Он хорошо ведет себя при биговке и вырубке. Этот материал подходит для изготовления любой графической продукции, требующей двусторонней печати: обложек для журналов, каталогов, телефонных справочников, книг, карт, дисплеев и рекламы на местах продаж, высококачественной упаковки для фармацевтических и косметических товаров, табака и т д. Он наделен двухслойным мелованием лицевой стороны и однослойним мелованием оборота. Картон обладает великолепными печатными свойствами, прекрасно ведет себя при послепечатной обработке. Он рекомендуется для изготовления высокохудожественных изданий, открыток, обложек, а также для упаковки пищевых продуктов, лекарств, косметики и подарочной упаковки. Его лицевая сторона имеет двукратное мелование.
Оборотная сторона имеет кремовый оттенок. Данный картон подходит для производства упаковки для фармацевтических товаров, аудио- и видеопродукции, шоколада и конфет, косметики и парфюмерии и многого другого. Он имеет двухслойное мелование лицевой стороны и однослойное мелование оборота. По заверениям производителя, картон обладает великолепными печатными свойствами и прекрасно ведет себя при послепечатной обработке. Дизайнерская бумага Skin Коллекция дизайнерских бумаг Skin появилась на мировом рынке всего пару месяцев назад, но уже приобрела известность. Идея создать такую бумагу возникла у Эмерика Тибиржа, креативного директора компании Arjo Wiggins, во время отпуска, который он проводил на берегу океана, созерцая под шум прибоя красавиц различных рас. По возвращении во Францию он воплотил свою идею в жизнь, дав своему творению бескомпромиссное название Skin, что в переводе с английского означает «кожа». При прикосновении к бумаге возникает ощущение прикосновения к женской коже — именно такого эффекта и добивался создатель этой коллекции.
Бумага Skin хороша не только своей волнующей историей — она также является результатом применения новейших технологий. Бумага коллекции Skin характеризуется высоким качеством печати полноцветных изображений при сокращенном периоде сушки. Еще одним ее преимуществом является абсолютно матовая поверхность. Мурильо Murillo Эта коллекция дизайнерских бумаг носит имя испанского живописца эпохи барокко Бартоломе Эстебана Мурильо 1618—1682 , одного из основателей и первого президента Севильской академии художеств. Мурильо жил и работал в Севилье, выполнял заказы испанских монастырей и храмов. Огромную популярность художнику принесли многочисленные «Мадонны» и «Святые семейства», а также сюжетные композиции из жизни Богоматери. Бумаги «Мурильо» производятся на известной итальянской фабрике Fabriano, существующей с XIII века и в настоящее время представляющей собой современный производственный комплекс с годовым оборотом более 190 тыс. Фабрика специализируется на изготовлении высококачественной цветной чистоцеллюлозной бумаги без покрытия, предназначенной для художников, а также для полиграфических и офисных целей и производства элитной упаковки.
Легкая фактура, полученная тиснением фетровой тканью, придает бумагам и картонам коллекции «Мурильо» благородный вид художественной бумаги, а натуральная цветовая гамма из 18 теплых желтовато-коричневых и мягких серых оттенков, любимых Мурильо, переносит нас в золотой век барокко. Бумага и картон из коллекции «Мурильо» подходят для оформления элитных художественных изданий и брошюр, печати стильных листовок и календарей, а также для изготовления изысканной корпоративно-представительской продукции. Maestro Color Цветная офсетная бумага Maestro Color производства Mondi Business Paper представлена широким спектром из 34 оттенков, формирующих четыре цветовые группы: «Пастель», «Медиум», «Интенсив» и «Неон».
Дальше мы расскажем про некоторые виды оригинальной фотобумаги Epson для домашней и для коммерческой печати. Зависит ли качество печати от плотности носителя Однозначно, да. Чем меньше толщина бумаги, тем меньше должен лист покрываться чернилами. Чем плотнее бумага, тем более долговечными будут ваши отпечатки. Бумага для домашней печати В зависимости от типа покрытия носители делятся на матовые и глянцевые. Также в ассортименте есть пара необычных бумаг, о них мы расскажем чуть позже. Обычная офисная бумага Может быть условно отнесена к матовым. Как вам уже хорошо известно, тот, и другой тип принтеров отлично на ней печатают. Частный недостаток при использовании обычной офисной бумаги с лазерным принтером — это то, что со временем «пришкваренный» барабаном пигмент будет постепенно осыпаться с листа в буквальном смысле, так как фиксируется на микроворсистом покрытии только за счет абразивных свойств пигмента, который со временем теряет гибкость и начинает крошиться. Именно поэтому для печати архивных документов лучше использовать качественную бумагу и чернила. Бумага не должна содержать легко окисляемых соединений или лигнина. Компания Epson производит несколько видов таких бумаг для тех компаний, кто щепетильно относится к качеству печати. Для печати фото не годится. Не сомневаюсь, что у многих есть опыт печати фотографий или любых изображений с полным заполнением: бумага скручивается, долго сохнет, чернила впитываются плохо и растекаются, а о какой-либо цветопередаче и контрастности изображения не может быть и речи. Для таких задач куда лучше подойдет плотная матовая бумага или внезапно! Матовая бумага Все матовые бумаги довольно плотные, ни них можно печатать презентационные материалы, сертификаты, открытки, фотокаталоги. В основном они различаются по плотности и степени белизны. А вот, например, отпечатки на Archival Matte Paper обладают повышенной светостойкостью. На такой бумаге очень здорово печатать сертификаты для помещения под стекло или долгосрочной архивации благодаря её повышенному «запасу прочности». Можно печатать и фото, если матовая поверхность вам нравится больше, чем глянцевая или полуглянцевая, но без дополнительной защиты поверхности, которым обладают последние, она более уязвима к скорее косметическим механическим повреждениям. Глянцевая бумага Из названия очевидно, что это класс бумаг с глянцевым покрытием. У компании Epson своя классификация: чем больше «звезд» присвоено бумаге, тем она плотнее, и тем выше степень глянца. Все бумаги этой категории имеют высокую водо- и светостойкость, механическую стойкость поверхности, а также устойчивы к выцветанию. Premium Glossy Photo Paper и Premium Semigloss Photo Paper имеют более высокую плотность и отличаются между собой только по типу поверхности.
PP-бумага GRAFIX, белая, матовая, скроллерная, 190 мкм, 1.27 x 50
На матовой бумаге все цвета кажутся менее насыщенными, зато ее преимущество – хорошая детализация картинки. Предлагаем подарочную матовую бумагу в ролике по цене от 192 рублей. Бумага мелованная матовая UBR 52-57 гр., отлично подходит для печати рекламных изданий торговых сетей производство ООО «ЦБК «Кама». На матовой бумаге лучше смотрятся высоко детализированные изображения с мелкими деталями, обладает повышенной стойкостью к отпечаткам пальцев и царапинам. Использование специальной матовой пленки, позволяет производить матовое ламинирование, за счет чего можно блестящим документам придать матовость.
Матовая или глянцевая фотобумага: какие основные отличия?
Рекомендуем снимать пленку только после окончательного монтажа изображения. Минимальный размер отпечатка на материале Flex — 40х60 см, максимальный — 125х300 см. Печать возможна как с цифровых файлов, так и с негативных и позитивных фотопленок. Срок выполнения заказов на Fujiflex — 3 дня. Фотографы во всем мире высоко ценят качества Fujiflex, доверяя ему самые важные изображения. Профессионалы со стажем сравнивают получаемые результаты с фотографиями полученными по легендарной и необычайно сложной технологией Cibachrome, применяемой с середины прошлого века. А в добавок теперь есть преимущества цифровой коррекции файлов, для широкого контроля деталей в тенях и светах, что всегда было проблемой Цибахрома» - Джо Корниш Joe Cornish , британский фотограф и галерист.
Fujicolor Crystal Archive Paper Digital Pearl - эксклюзивная профессиональная фотобумага для цветной цифровой фотопечати с уникальным жемчужно-серебристым отливом.
Матовое покрытие материала, оптимизированное для цветной струйной печати, не только позволяет избежать бликов, но и обеспечивает отличную впитываемость любого типа чернил, высокую скорость высыхания и устойчивость изображения к окислению выцветанию на воздухе. Также покрытие предотвращает впитывание красящего вещества в подложку и повышает реалистичность, яркость и цветовую насыщенность отпечатков. Инновационные разработки Xerox позволяют создавать при помощи этого материала самые сложные приложения независимо от типа оборудования и чернил, — комментирует Анастасия Табачнова, менеджер по продукту компании Xerox Евразия.
Также покрытие предотвращает впитывание красящего вещества в подложку и повышает реалистичность, яркость и цветовую насыщенность отпечатков. Инновационные разработки Xerox позволяют создавать при помощи этого материала самые сложные приложения независимо от типа оборудования и чернил, — комментирует Анастасия Табачнова, менеджер по продукту компании Xerox Евразия.
Комментарии К этому материалу пока нет комментариев, ваш будет первым.
Матовое покрытие бумаги оптимизировано для полноцветной струйной печати, оно предотвращает появление бликов, обеспечивает отличную совместимость с различными типами чернил, высокую скорость высыхания изображений и их устойчивость к выцветанию. Кроме того, покрытие не позволяет красителям проникать в подложку носителя, за счёт чего повышается яркость, реалистичность и насыщенность отпечатков. Вот как комментирует выпуск новой бумаги менеджер по продукту компании «Xerox Евразия» Анастасия Табачнова: «Бумага Хеrох Inkjet Matt Coated делает профессиональное качество печати более доступным для заказчиков. С помощью этого материала можно создавать самые сложные изображения независимо от типа используемого оборудования и чернил.
Новинки от Lomond в Ресурс-Медиа
Все матовые бумаги довольно плотные, ни них можно печатать презентационные материалы, сертификаты, открытки, фотокаталоги. На матовой бумаге лучше смотрятся высоко детализированные изображения с мелкими деталями, обладает повышенной стойкостью к отпечаткам пальцев и царапинам. Бумага матовая для полноцветной лазерной печати SRA3. Использование специальной матовой пленки, позволяет производить матовое ламинирование, за счет чего можно блестящим документам придать матовость.
Дьявол кроется в нюансах
А4 матовая купить оптом | Зато матовые не бликуют, выглядят контрастней, плотнее на ощупь при одинаковой массе квадратного метра бумаги и, по общему впечатлению, гораздо благородней. |
Принтеры, бумага и чеки: как российский бизнес пытается не допустить их дефицит? | Светогорский целлюлозно-бумажный комбинат в Ленинградской области, который производит офисную бумагу SvetoCopy, начал выпуск новой продукции после небольшого простоя. |
«Все нормально»: в России решили проблему с офисной бумагой
Бумага XEROX Inkjet Matt Coated - на замену бумаге Lomond | Широкоформатная матовая бумага XeroxInkjetMattCoatedвыпускается в рулонах с плотностью от 90 до 180 г/м2 и шириной 610, 914 и 1067 см. |
PP-бумага GRAFIX, белая, матовая, скроллерная, 190 мкм, 1.27 x 50 | Матовая мелованная бумага – это один из самых популярных видов бумаги, используемых для печати открыток. |
Остановка производства и перебои с поставками
- Сейчас обсуждают
- Бумажные войны — стоит ли заморачиваться с выбором бумаги для печати фото / Хабр
- Комментарии
- Российский завод начал выпуск новой офисной бумаги, которую не отбеливают -
- Пользователи сети показали, как выглядит новая бумага для принтеров из Ленобласти
Дьявол кроется в нюансах
Матовое покрытие материала, оптимизированное для цветной струйной печати, не только позволяет избежать бликов, но и обеспечивает отличную впитываемость любого типа чернил, высокую скорость высыхания и устойчивость изображения к окислению выцветанию на воздухе. Также покрытие предотвращает впитывание красящего вещества в подложку и повышает реалистичность, яркость и цветовую насыщенность отпечатков. Инновационные разработки Xerox позволяют создавать при помощи этого материала самые сложные приложения независимо от типа оборудования и чернил, — комментирует Анастасия Табачнова, менеджер по продукту компании Xerox Евразия.
Всё это совершенно точно скажется на ценах и наличии канцтоваров в разгар школьного сезона в августе-сентябре. Уже сейчас можно прогнозировать, что сократится выбор, ужмется ассортимент, — считает директор по развитию сети хобби-гипермаркетов «Леонардо» Борис Кац. Черным по небелому Цены на офисную бумагу в дельнейшем нормализуются, уверен Дмитрий Долгов. Там запустили новую линейку офисной бумаги SvetoCopy ECO, которая ничем не отличается от классической, кроме цвета — слоновой кости. По словам представителей компании Sylvamo владеет Светогорским ЦБК , продукт соответствует ГОСТу для писче-печатной бумаги, а новая технология производства поможет снизить уровень влияния на окружающую среду.
Кроме того, продукт снизит нагрузку на глаза за счет цвета. Какая продукция подорожала больше всего У крупных федеральных компаний SvetoCopy ECO будет на складах до конца недели, и его появление снизит спрос и цены на другие марки офисной бумаги, считает Дмитрий Долгов. Минпромторг в ответ на запрос «Известиям» заявил, что ситуация должна стабилизироваться в течение недели. В министерстве добавили, что в настоящее время в России работают три крупных производителя офисной бумаги. Все предприятия обеспечивали бумагой не только внутренний рынок, но и поставляли продукцию за рубеж.
Толщина эмульсии большинства фотобумаг не превышает 5 микрон. Эмульсия практически всех фотобумаг обладает невысокой светочувствительностью и чрезвычайно мелким зерном.
При этом контраст её достаточно высок, чтобы получать насыщенные изображения с глубокими чёрными тенями. Сверху эмульсия покрыта четвёртым слоем задубленной желатины, который выполняет роль защитного [40]. Цветные фотобумаги обладают более сложным устройством: вместо одного светочувствительного слоя в них используются три с различной спектральной сенсибилизацией. Кроме того, между ними наносятся промежуточные связующие слои, а в некоторых случаях окрашенные фильтровые, которые обесцвечиваются в процессе лабораторной обработки. В современных цветных фотобумагах, рассчитанных на печать с маскированных негативов, слои располагаются в следующем порядке: под верхними защитными слоями помещёна панхроматическая хлоросеребряная эмульсия, чувствительная только к красному свету. Как и следующий зелёночувствительный ортохроматический слой, он нечувствителен к синему свету, благодаря особенностям хлористого серебра. В то же время, нижний несенсибилизированный слой изготавливается из бромистого серебра, естественная чувствительность которого лежит в синей области [24].
Такое расположение слоёв обратно использующемуся в негативных и обращаемых фотоплёнках, и применяется во всех позитивных фотоматериалах с «перемещёнными слоями». Оно обусловлено невозможностью цветоделения окрашенными промежуточными слоями из-за высокой отражательной способности непрозрачной подложки. Кроме микрокристаллов галогенида серебра эмульсионные слои цветных фотобумаг содержат цветообразующие компоненты , синтезирующие в процессе цветного проявления красители. Цвет последних подбирается дополнительным к экспонировавшему соответствующий слой излучению [23]. На баритованной бумажной основе могут изготавливаться как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги. Такое строение ускоряет лабораторную обработку, почти полностью предотвращая проникновение воды и реактивов в подложку. Баритаж в этом случае имитируется добавлением в лицевой слой полиэтилена диоксида титана , повышающего отражательную способность [41].
Долговечность изображения[ править править код ] Качество изображения, получаемого при современной цифровой печати красками на обычной бумаге уже не уступает фотобумагам ни по разрешающей способности, ни по цветовому охвату, а иногда даже превосходит их. Однако, фотобумаги продолжают сохранять за собой лидерство в области долговечности изображения при сравнительно невысокой себестоимости печати. Чёрно-белые желатиносеребряные фотобумаги при условии качественного фиксирования и промывки сохраняют изображение в течение, как минимум, 50 лет в нормальных условиях хранения. При архивном хранении без доступа света и агрессивных веществ изображение на бромосеребряных фотобумагах с бескислотной подложкой может храниться более 100 лет. Эти сроки сохраняемости подтверждаются многолетней практикой. Современные хромогенные фотобумаги типа Fujifilm Super FA например, «Fujicolor Crystal Archive Paper» , обрабатываемые по процессу RA-4, по заявлению производителя сохраняют под стеклом неизменные цвета в течение более 50 лет. Эти же данные подтверждаются независимыми исследователями на основе испытаний методами ускоренного старения [27].
Отпечатки на цветных фотобумагах Konica, Ilford и Agfa хранятся менее 20 лет, а на «Kodak Ektacolor» не более 10 [42]. Тем не менее, по сравнению с печатью на большинстве современных струйных принтеров, долговечность хромогенных отпечатков значительно выше. Наилучшие результаты достижимы на фотобумагах типа « Сибахром », но их выпуск прекращён в 2012 году [43]. Сравнительно дешёвые картриджи для струйных принтеров заряжаются нестойкими чернилами на водной основе, и их долговечность не превышает пятилетнего срока, а при воздействии солнечного света отпечатки выцветают за несколько месяцев. При использовании специальных сортов бумаги и дорогих картриджей, в том числе с пигментными чернилами, себестоимость цифровой печати начинает превышать хромогенную. Например, средняя цена систем «Canon Laser Copier» CLC , обеспечивающих 25-летнюю сохранность цветных копий, превышает 20 тысяч евро, а себестоимость отпечатка формата A3 приближается к 30 рублям [44]. Благодаря невысокой стоимости и хорошей сохраняемости, фотобумага продолжает удерживать долю рынка в сегменте относительно небольших форматов печати.
Широкоформатная печать практически целиком выполняется цифровыми устройствами на обычной бумаге. Классификация фотобумаг[ править править код ] Все фотобумаги делятся на две главные группы: чёрно-белые и цветные [45]. Первые предназначены для получения монохромного изображения, общий цветовой оттенок которого может варьироваться в зависимости от сорта эмульсии и режима лабораторной обработки. Цветные фотобумаги предназначены для получения изображения в натуральных цветах объекта съёмки и обладают сложным строением. Как чёрно-белые, так и цветные фотобумаги делятся ещё на две группы: общего назначения и специальные. Фотобумага общего назначения предназначена для профессиональной и любительской фотографии [1]. Специальные фотобумаги предназначены для различных научно-технических целей.
В свою очередь, они делятся на регистрирующие и документные. На этикетке читается русская надпись: «нормальная, белая, матовая, картонная» Чёрно-белые фотобумаги классифицируются по типу галогенида серебра, использованного для изготовления эмульсионного слоя [46]. От этого зависят главные характеристики фотобумаги и особенности технологии печати на ней. Характерна для всех фотобумаг с «дневным» проявлением; бромосеребряная — максимум чувствительности в сине-фиолетовой области спектра. Наиболее распространённый тип эмульсии в фотобумагах с химическим проявлением; хлоробромосеребряная — неактиничным является жёлтое освещение. В конце XIX века такие фотобумаги назывались «газопечатными», поскольку допускали обработку при распространённом в те годы газовом освещении [18] ; йодохлоробромосеребряная — максимум чувствительности в синей зоне спектра. В современных цветных фотобумагах верхний панхроматический и средний ортохроматический слои изготавливаются их хлористого серебра, естественная чувствительность которого лежит за пределами видимой области.
В то же время нижний несенсибилизированный слой состоит из бромистого серебра, чувствительного к синему свету [24]. Такое строение позволяет обойтись без жёлтого фильтрового подслоя, характерного для цветных фотоплёнок, и исключить влияние отражённого от подложки света на качество цветоделения.
Разработана специально для электрографических печатных устройств с сухим тонером, с листовой или рулонной подачей бумаги. Бумага трехкратного мелования, отбелена бесхлорным способом.
Плотность бумаги - от 115, до 350гр. Лаки, например: УФ, выборочное лакирование. Для бумаги плотностью от 150-170гр и выше для последующего сложения пополам, в евробуклет и т. Применение: печать всех видов деловой и рекламной полиграфии, печать каталогов, рекламных материалов, листовок, флаеров, журналов, брошюр, материалов для почтовой рассылки, годовых отчетов, книг, визитных карточек, художественных альбомов, плакатов, бланков документов и т.
Что такое плотность бумаги и как правильно ее выбрать Основной характеристикой бумаги для печати является "Плотность" масса эталонного листа площадью 1 м2 — в цифровой рекламной и деловой полиграфии она обычно составляет от 80 до 350 грамм на метр квадратный в обиходе просто "грамм". Обратите внимание, что самая тонкая бумага 80гр офсет является не мелованной матовой или глянцевой бумагой, а именно обычной "офсетной" без покрытия , такой, какую вы обычно используете для обычной офисной ежедневной печати в обычных принтерах. Также для печати многих полиграфических продуктов в типографии Digital-Printing. Об этом подробнее описано в соответстующих разделах каталога используемых материалов.
Матовая или глянцевая фотобумага: какие основные отличия?
Например, альтернативой холстам, которые значительно подорожали в последнее время, мы предлагаем плотную матовую бумагу в рулонах с текстурой холста под пигментную печать. Упаковочные материалы для цветов и подарков, сувениры, аксессуары, ленты, банты, пленка, бумага, пакеты, коробки, сувениры, сухоцветы, товары для цветочного бизнеса. Новинка — Сиреневая матовая бумага: – Журнал Ярмарки Мастеров о рукоделии, творчестве, дизайне. Читай! Узнавай! Делись!
Бумага плотностью 350г/м2
Матовая и глянцевая ламинация — в чем разница? | На матовой бумаге хорошо будет печатать черно-белые снимки и репродукции картин. |
Справочный материал о фотобумаге | На бумагу нанесено особое покрытие для эко-чернил и экосольвентных принтеров. Фотобумаге можно найти широкий круг применений, но особенно хорошо она подходит для использования в. |
Справочный материал о фотобумаге
Это небольшие белые частицы размером приблизительно 200 нанометров, которые заполняют пробелы на поверхности листа, что позволяет получить гладкую блестящую поверхность, на которой чернила растекаются гораздо меньше и впитываются не так глубоко. Сублимационная фотобумага Обычная сублимационная фотобумага , или, если выражаться более правильно, термотрансферная бумага, обычно используется для печати в киосках мгновенной фотографии или для переноса изображений на предметы кружки, футболки. Для печати на термотрансферной бумаге используются специальные сублимационные чернила. И в том, и в другом случае для создания и переноса изображения используется нагрев. Эта фотобумага обычно является лишь переносчиком изображения на другой материал и после этого выбрасывается.
Рынок пестрит различными предложениями. Материалы для распечатки снимков, как правило, отличаются друг от друга типом покрытия и наличием специальных защитных слоев. Наиболее общее разделение бумаги для фото — на глянцевую и матовую, хотя ассортимент носителей гораздо шире. Рассмотрим виды материала для фотопечати: Matte или матовая бумага считается универсальной, за счет совместимости с водорастворимыми, пигментными и сублимационными чернилами.
Имеет разную плотность, высокую степень белизны, позволяет четко передать малейшие детали. Отлично подходит для печати рекламной продукции, сертификатов или дипломов для долгосрочного хранения, снимков в архив, фото под ламинацию, открыток и прочего; Glossy или глянцевая — высокоплотный материал с блестящей, гладкой поверхностью. Используется для печати водорастворимыми чернилами, а вот с пигментными сочетается плохо. Прекрасно передает яркость и насыщенность цветов, а также мягкие полутона. Защищает картинку от смазывания. Применяется для распечатки профессиональных реалистичных снимков, портретных календарей, постеров, афиш; Semi-Glossy или полуглянцевый — бюджетный носитель, сочетающий в себе устойчивость к механическим повреждениям и приглушенный блеск. Характеризуется меньшей цветопередачей и стандартной палитрой цветов. Отлично подходит для домашней или любительской печати, открыток, интерьерной графики; SuperGlossy или суперглянцевая — «блестящая» бумага для пигментных красок.
Позволяет отобразить обширную палитру цветов и оттенков. Разработана для водорастворимых красок. Позволяет чернилам не растекаться в горизонтальной плоскости и при этом обеспечивает высокую цветопередачу, яркость и насыщенность оттенков. Не подвержена мелким механическим повреждениям, поэтому используется для производства рекламной продукции — буклетов, календариков; Silk или шелковый носитель — сочетается с пигментными и водорастворимыми чернилами, не имеет бликов, отображает переходные оттенки и мягкие полутона. Устойчива к повреждениям и выгоранию, имеет легкий блеск и отличную цветопередачу, по стоимости — достаточно бюджетная. Отлично подходит для цифровой печати в студиях, рекламной полиграфии, художественной графики для оформления интерьеров. Разновидности фотобумаги для выполнения разных задач Мы рассмотрели ассортимент стандартной бумаги для печати. Но существует еще целый ряд специфического материала с уникальными свойствами: двухсторонняя бумага — используется для нанесения изображений на обоих оборотах листа.
Например, для рекламы на стеклах, витринах, прозрачных поверхностях; самоклеющаяся бумага — имеет клейкое покрытие на нижнем слое, при этом, наружный слой может иметь как матовую, так и глянцевую поверхность. Используется для производства наклеек, фотообоев или модульных картин; термотрансферная бумага — иными словами, наклейка на любые поверхности. Позволяет нанести отпечатанное изображение на ткань, керамику, дерево, полимер и т. Используется для изготовления сувенирной продукции — оригинальных чашек, футболок, подушек и прочего; магнитная фотобумага — имеет магнитный слой в основании, что позволяет крепить фото или картинку к металлической поверхности. Применяется для изготовления магнитиков, учебных пособий, указателей, прочей маркетинговой продукции; текстурированные материалы — поверхности с имитацией кожи, древесины или ткани.
Совместимость бумаги и чернил сторонних производителей можно узнать только после ряда проверок и тестов. В данном случае можно значительно удешевить печать, а с хорошим подбором добиться качества, которое не уступит оригинальной расходке. Самые распространенные виды фотобумаги можно поделить на матовые, полуматовые, ультра глянец супер глянцевые и глянцевые, полуглянцевые, матовые либо глянцевые двухсторонние, а также сатин. Есть и иные типы бумаг, которые редко встречаются и менее востребованы. Рассмотрим самые популярные виды бумаги.
Матовая бумага Matte Для данного вида бумаги характерна повышенная светочувствительность, высокая степень белизны и контрастность отпечатка. Этот расходный материал нашел широкое применение там, где занимаются ламинированием фото пропуск, паспорт , помещают под стекло фоторамки либо в фотоальбом.
Это зависит исключительно от целей, которые будут перед ними поставлены. Как выбрать фотобумагу для печати фотографий Делать выбор в пользу того или иного типа фотобумаги следует на основании того, какие из ее характеристик принципиальны для конкретной цели.
Вес и характер покрытия О разных типах покрытия было рассказано выше. Это один из главных критериев выбора материала, но далеко не единственный. Она зависит от количества тонких составных слоев. Важно следить за тем, какой стороной печатать на фотобумаге, так как ее слои имеют четкую последовательность, и их нарушение способно сделать печать низкокачественной.
Основные характеристики бумаги Кроме уже упомянутых типа покрытия, плотности и толщины, есть еще одна важная характеристика — форматы бумаги для фотографий. Кроме классических листов можно найти дизайнерские, с клейким слоем, текстурированной подложкой и другие. Для чего нужна фотобумага Этот материал имеет всего одно применение, но встречается и используется повсеместно. То, какая бумага лучше для фотопечати тех или иных изображений, зависит от того, где они потом будут находиться.
Для больших рекламных баннеров, объявлений и прочего великолепно подходит суперглянцевый вариант. Он довольно сильно пачкается и имеет высокую стоимость, поэтому практически не используется в домашних альбомах, но плотное полимерное покрытие защищает фотографии от выцветания, оставляет их естественную яркую цветовую гамму и высокую четкость, что крайне важно для широкоформатной печати. Для бытового использования хорошо подойдет обыкновенный и атласный полуглянцевые сорта, классический матовый. Они устойчивы к загрязнениям, поэтому с ними ничего не случится, если регулярно доставать их из домашнего альбома и держать в руках.
При первом использовании может возникнуть вопрос о том, как определить лицевую сторону матовой фотобумаги. Есть несколько признаков.
Ламинирование в полиграфии: что, зачем, как выбрать
Бумага мелованная матовая UBR 52-57 гр., отлично подходит для печати рекламных изданий торговых сетей производство ООО «ЦБК «Кама». На бумагу нанесено особое покрытие для эко-чернил и экосольвентных принтеров. Фотобумаге можно найти широкий круг применений, но особенно хорошо она подходит для использования в. Тотального дефицита бумаги пока не ожидаю, потому что в России ее производят много.
Пользователи сети показали, как выглядит новая бумага для принтеров из Ленобласти
Однако, для печати фотографий матовая бумага устраивает далеко не всех. Матовая бумага для фотопечати стоит дешевле глянцевой, состоит обычно из трех слоев. матовая — такая бумага для фотографий устойчива к царапинам, снимки получаются более контрастными. Изображение на матовой бумаге получается более детализированным, чем на глянцевой, хотя цвета не такие насыщенные.