Самозанятые граждане в 2024: виды деятельности, профессии, налоги, преимущества и недостатки + пошаговая инструкция как стать самозанятым. Виды деятельности для самозанятых. Самозанятый может выбрать любой вид деятельности из ОКВЭД-2. Важный нюанс, который должны учитывать самозанятые граждане – виды деятельности в 2024 году, которыми им разрешено заниматься.
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция
Виды деятельности для самозанятых граждан – полный список | Эксперты прогнозируют, что количество самозанятых граждан к концу года вырастет с 850 тысяч до 1,5 млн. |
Самозанятый или ИП: что выбрать и чем отличаются | По каким видам деятельности самозанятые платят налог на профдоход (НПД) в 2024 году. |
Как стать самозанятым: пошаговая инструкция | Кроме того, самозанятые не могут доставлять и перепродавать товары, оказывать агентские или комиссионные услуги, заниматься нотариальной или арбитражной и другой деятельностью. |
Самозанятые: что нужно знать | Самозанятые граждане могут заниматься различными видами деятельности, их список может быть очень разнообразным. |
Портал государственных услуг Российской Федерации | Полный список, чем может заниматься самозанятый, включает в себя более сотни видов деятельности. |
Виды деятельности для самозанятых в 2023 году
При регистрации гражданин выбирает деятельность, которую будет вести, среди разрешенных сфер: автомобильный бизнес, включая мойку транспортных средств, ремонт, эвакуацию, буксировку, грузовые и пассажирские перевозки; сдача в аренду движимого и недвижимого имущества; бытовые услуги подходит для таких профессий как няня, гувернантка, сторож, повар, сиделка, уборщица ; косметология услуги массажа, перманентного макияжа, маникюра, депиляции ; интернет-технологии, среди которых дизайн, программирование, копирайтинг; образование для репетиторов и тренеров ; развлечения услуги аниматора, тамады или ведущего. Самозанятые могут оказывать услуги по дрессировке животных, ремонту бытовой техники или жилых помещений, консультированию по финансовым вопросам. Плательщики НПД вправе заключать договор как с юридическими, так и с физическими лицам. Чем нельзя заниматься Список разрешенных работ и услуг для самозанятых довольно обширен. Но все же у граждан, применяющих НПД, есть ограничения на некоторую деятельность.
Большие возможности для сотрудничества — как уже было отмечено выше, заказчикам гораздо удобнее работать с лицами, ведущими предпринимательскую деятельность официально.
Отсутствие проблем с приемом платежей — самозанятый может принимать оплату от своих клиентов любым удобным способом, не переживая о блокировке счетов банком. Внутреннее спокойствие и уверенность — человек, оказывающий платные услуги в обход налоговых органов, всегда переживает о возможных последствиях, которые могут наступить в случае обнаружения этого обстоятельства. Получение официального статуса позволит спокойно заниматься любимым делом. Вместе с тем, работа в режиме НПД не лишена и некоторых минусов. Основные сложности, с которыми сталкиваются самозанятые, заключаются в следующем: необходимость в ежемесячной уплате налога, период самозанятости не включается в трудовой стаж.
Однако эту проблему легко решить. Можно начать добровольно вносить взносы в счет пенсионного страхования, самозанятый, добровольно уплачивающий страховые взносы, не может уменьшить налог на их сумму, отсутствие выплат в случае выхода в декрет, наступление временной нетрудоспособности уход на больничный , наличие лимита по доходам до 2,4 млн рублей в год , нет возможности привлечь наемных работников, самозанятость доступна не для всех видов деятельности. Сколько платят в бюджет самозанятые? В соответствии с положениями ст. Налог исчисляется в виде процента от полученного дохода.
Для самозанятых лиц установлены следующие ставки ст. Ежемесячно до 12 числа налоговый орган направляет самозанятому уведомление о необходимости проведения перечислений в бюджет через приложение «Мой налог». При этом платеж должен быть проведен до 25 числа этого же месяца. Как стать самозанятым: пошаговая инструкция Одно из существенных преимуществ самозанятости — простота получения такого статуса. Действовать нужно в соответствии со следующей инструкцией: Первым делом на свой телефон необходимо скачать бесплатное приложение «Мой налог» — оно находится в свободном доступе в App Store и Google Play.
Следующим шагом будет регистрация в приложении — тут на выбор налогоплательщика есть несколько вариантов авторизации в системе: по скану российского паспорта его нужно приложить к камере телефона в развернутом виде, приложение отсканирует документ, после чего будет предложено сделать селфи , по ИНН — в этом случае потребуется сам идентификационный номер налогоплательщика и пароль от ЛК на сайте nalog. В процессе регистрации в приложении «Мой налог» будет запрошен телефон заявителя. Нужно указать реальный номер, так как на него придет код подтверждения операции. Для перечисления налоговых платежей в бюджет к своему аккаунту можно прикрепить банковскую карту или же настроить автоплатеж.
НПД не облагаются доходы, полученные от бывшего или действующего работодателя пп. Средства, полученные физлицом по договорам ГПХ от компании — экс-работодателя, не подпадают под спецрежим в течение двух лет с момента прекращения трудовых отношений. Также в письме Минфина РФ от 15.
Самозанятым не может стать гражданин или ИП, перепродающий товары и права п. Личные и домашние вещи налогоплательщика под запрет не подпадают. Гос- и муниципальные служащие могут уплачивать НПД только с доходов от сдачи в аренду жилья пп.
В этом случае также потребуется предоставить копию договора. Это проще сделать, если ваш расчётный счёт обслуживают так называемые «необанки», с мобильными приложениями и круглосуточной технической поддержкой в чате. В противном случае потребуется совершить визит в офис. В редких случаях банк также может потребовать акт приёмки выполненных работ оказанных услуг, поставленных товаров собственного производства. А вот чек от самозанятого он не имеет права запрашивать: этот документ формируется только после поступления средств на счёт исполнителя в указанные законом сроки. Какие документы по работе с самозанятым нужно хранить для налоговой — и сколько Сотрудничество с самозанятыми позволяет получить услуги квалифицированных специалистов — и при этом сэкономить на оплате НДФЛ и социальных взносов. Однако критически важно сохранить документы, полученные в результате такой работы.
Ведь в случае их отсутствия у налоговой инспекции могут возникнуть «вопросы» и даже подозрения в подмене трудовых отношений. Рассказываем, какие документы необходимо сохранить, а также о том, сколько требуется хранить их в архиве компании. Необходимые документы при работе с самозанятым исполнителем Самозанятые исполнители — это люди, которые работают в рамках специального налогового режима и являются плательщиками налога на профессиональную деятельность. Сотрудничество с ними оформляется договором гражданско-правового характера, структурно схожим с классическим договором подряда. В первую очередь, ещё до формирования договора, необходимо проверить статус самозанятого исполнителя и убедиться, что он действительно является плательщиком налога на профессиональную деятельность. Сделать это можно онлайн. Для проверки откройте онлайн-реестр плательщиков налога на профессиональную деятельность и укажите в нём ИНН исполнителя в некоторых случаях также потребуется ФИО. Если самозанятый обнаружился в реестре и сохраняет статус «спецрежимника», то сотрудничать с ним можно. Нельзя указывать обязанность посещать офис или производственный, следовать корпоративному регламенту, а также ежемесячную оплату и другие пункты, свойственные трудовым договорам. После выполнения и приёмки работ необходимо составить акт приёмки выполненных работ.
Этот документ можно оформить в одном или двух экземплярах, если вдруг самозанятый потребует себе копию. После оплаты самозанятый должен выдать чек. В нём указываются его и ваши реквизиты, перечень работ, цена и сумма. Чек оформляется в приложении «Мой налог», а не через контрольно-кассовую машину. Убедитесь, что данные в этом документе, включая наименования работ, совпадают с данными в оформленном договоре. Эти документы необходимо поместить в архив компании и хранить там не менее пяти лет. По истечению этого срока их можно уничтожить. Тем не менее, рекомендуется продлить период хранения — это поможет защититься от «вопросов» со стороны налоговой инспекции. Как правильно оформить долгосрочное сотрудничество с самозанятым Законодательство не запрещает юридическим лицам ИП и ООО привлекать самозанятых к выполнению долгосрочных работ. Но при этом подмена трудовых отношений не разрешается.
Она является нарушением законодательства и карается штрафами. Поэтому очень важно правильно оформить долгосрочное сотрудничество с плательщиками налога на профессиональную деятельность самозанятыми , составив надлежащий договор гражданско-правового характера. К каким долгосрочным работам можно привлекать самозанятых Предполагается, что самозанятые привлекаются к выполнению каких-либо конкретных работ или оказанию услуг. Но что, если этот процесс займёт более одного месяца? Например, если требуется обновить аппаратное и программное обеспечение на всех компьютерах большого офиса или отремонтировать квартиру. Эти процессы требуют длительного времени. Закон разрешает привлекать самозанятых к таких процессам. Например, «обновить 120 компьютеров», а не «проводить обновление компьютеров в течение 2 месяцев». Например, при «обновлении 120 компьютеров» условия выполнения достаточно чёткие — как только 120 компьютеров будут обновлены, работа будет считаться выполненной. Очевидно, что работа штатного сотрудника не соответствует ни одному из этих критериев.
Трудоустроенный сервисный инженер привлекается к постоянному выполнению работ, акт не составляется, а прекращение сотрудничества с ним производится по истечению контракта или по желанию сторон. Как правильно оформить привлечённого для выполнения долгосрочных работ самозанятого Сотрудничество между юридическим лицом и самозанятым специалистом оформляется через договор гражданско-правового характера ГПХ. Если эти положения будут — при проверке налоговая инспекция может зафиксировать факт подмены трудовых отношений. Целесообразно рассматривать сотрудничество с самозанятым исполнителем как работу по договору подряда — и аналогично проводить её документальное оформление, однако сам договор — это договор ГПХ. После выполнения работ копию договора, а также акта приёмки выполненных работ оказанных услуг и полученный от самозанятого исполнителя чек необходимо сохранить в архиве компании. Какие реквизиты должны быть в чеке от самозанятого Чек, полученный от самозанятого после оплаты — это один из самых важных документов, которые необходимо хранить в архиве компании и предоставлять налоговой инспекции в случае проведения проверок. Поэтому он должен быть правильно оформлен. Главное: для формирования чека применяется мобильное приложение «Мой налог», и ничто иное. Самозанятые не пользуются контрольно-кассовыми терминалами. Этот чек можно отправить на e-mail, загрузить в формате PDF-файла или распечатать на обычном принтере.
Допустимы даже скриншоты.
Все, что нужно знать о самозанятости
Кто такие самозанятые граждане, кому и когда выгодно получить статус самозанятого. Следовательно, если ваш вид деятельности не поименован в качестве запрещенных для самозанятых лиц, вы вправе перейти на уплату НПД. Они могут работать в качестве самозанятых по видам деятельности, не требующим регистрации ИП, при соблюдении следующих условий.
Виды деятельности для самозанятых в 2024 году: список разрешенных и запрещенных профессий
Виды деятельности, которые разрешены и запрещены на самозанятости (НПД). занимаетесь разрешенной для самозанятости деятельностью. Список видов деятельности для самозанятых. Поэтому на вопрос, чем может заниматься самозанятый гражданин, можно ответить следующим образом: почти всем, но за некоторыми важными исключениями. Самозанятый может заниматься сразу несколькими видами деятельности.
Для каких работ можно привлечь самозанятого
Допустимы даже скриншоты. Электронные чеки имеют такую же силу, как и бумажные. Если самозанятый пытается выдать вам кассовый чек или товарный, написанный от руки на стандартном бланке — отказывайтесь. Эти документы не являются стандартными и необходимыми. Должен быть именно чек из мобильного приложения «Мой налог». Рассказываем и о других особенностях получаемых от самозанятых исполнителей чеков об оплате. Реквизиты, которые должны быть в чеке от самозанятого Чек от самозанятого — официальный документ, который имеет утверждённый перечень реквизитов. Также на чеке должен указываться QR-код. Он необходим для проверки и легко считывается любым современным смартфоном. Выдача чеков в нестандартных условиях Обычно сотрудничество юридического лица и самозанятого человека проходит по следующей процедуре: исполнитель выполняет работы, сдаёт их, представитель юрлица подписывает акт выполненных работ, после чего самозанятый получает деньги в бухгалтерии и выдаёт чек из приложения «Мой налог».
Но в некоторых случаях стандартная процедура неприменима. В договоре также указывается, что исполнитель должен получить деньги дважды. Аналогично — если соглашение предусматривает получение средств три, четыре или большее количество раз. Если же оплата переводится с расчётного счёта юрлица на счёт исполнителя по реквизитам, то срок увеличивается. Самозанятый обязан выдать чек до 9 числа календарного месяца, следующего за месяцем получения денежных средств. Форма и способ оплаты также должны быть указаны в договоре. Например, если банковский перевод был совершён 10 апреля, то самозанятый обязан выдать чек до 9 мая. Полученный от самозанятого чек необходимо хранить вместе с договором и актом выполненных работ в архиве компании не менее пяти лет. Ограничения по оплате самозанятым наличными из кассы Оплатить работы или услуги самозанятого исполнителя можно тремя способами: наличными деньгами из кассы предприятия, переводом на электронный кошелёк или карточку, а также перечислением с расчётного счёта по реквизитам.
При этом у первых двух способов есть ограничение по максимальной сумме. Оно составляет 100 000 рублей. Такое требование предъявляет законодательство России. Как рассчитывается лимит в 100 000 рублей по оплате самозанятому исполнителю из кассы предприятия 100 000 рублей — это максимальная сумма в наличных деньгах или переводе на личную банковскую карту электронный кошелёк , которую предприятие может оплатить самозанятому исполнителю в рамках сотрудничества по одному договору. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 90 000 рублей. Её можно отдать наличными из кассы. Сумма, которая начисляется ему по договору, составляет 120 000 рублей. Максимальная доля, которую можно отдать наличными — 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей необходимо перечислить на счёт. Подразумевается три платежа по 40 000 рублей.
Наличными ему можно отдать только 100 000 рублей, остальные 20 000 рублей перечисляются с расчётного счёта. В то же время, если один и тот же самозанятый исполнитель привлекается для выполнения нескольких работ с ценой менее 100 000 рублей, для каждой из которых заключается отдельный договор, эти работы можно оплачивать наличными деньгами из кассы. Например, ваша компания обращается к услугам самозанятого бухгалтера раз в квартал для формирования отчётности и подачи её в контролирующие инстанции. Каждый раз исполнитель просит за свою работу 50 000 рублей. Также каждый раз заключается новый договор гражданско-правового характера. Это означает, что каждый раз можно оплачивать работы самозанятого бухгалтера наличными. Важная особенность документального оформления оплаты наличными Сразу после получения денег из кассы предприятия самозанятый исполнитель обязан выдать чек. Он формируется в мобильном приложении «Мой налог», а в его реквизитах указываются данные о проведённых работах и ИНН заказчика. Этот чек может быть выдан в бумажном или электронном виде: в формате PDF-файла, электронного письма, допускаются даже фотографии и скриншоты.
Главное — чтобы на них были видны необходимые реквизиты. Этот чек нужно хранить вместе с договором с самозанятым и оформленным актом приёмки выполненных работ в течение не менее 5 лет, поскольку он является принципиально важным документом для налоговой инспекции. Больничный самозанятым: оплачивать ли? Самозанятые исполнители, которых юридические лица привлекают для оказания определённых работ или услуг — это прежде всего люди, у которых также могут быть проблемы со здоровьем, как и у обычных сотрудников предприятия. И тогда возникает вопрос: обязано ли предприятие оплачивать период нетрудоспособности «больничный лист» работающего на него плательщика налога на профессиональный доход? Если отвечать коротко: нет, больничный самозанятым не оплачивается. Особенности отношений юридического лица и самозанятого исполнителя при необходимости оплаты больничного периода Отношения, которые возникают между юридическим лицом и самозанятым исполнителем, не расцениваются как трудовые. Даже если оказание услуг или проведение работ занимает более нескольких месяцев. Эти отношения сродни работе с подрядчиками.
Самозанятый привлекается компанией по договору гражданско-правового характера, конструктивно и функционально схожему с договором подряда: он обязуется провести фиксированное количество работ оказать фиксированное количество услуг за указанную сумму денег. Он не вступает с юридическим лицом в трудовые отношения.
Россиянам для этого понадобится паспорт, гражданам других стран — ИНН. Регистрация также доступна через личный кабинет на сайте налоговой или на портале Госуслуг. Гражданство и возраст — не единственные условия. Кроме этого, надо соответствовать ряду законодательных требований. Самозанятый должен: продавать собственный товар, оказывать услуги или выполнять определенную работу самостоятельно; зарабатывать в год не больше 2,4 млн рублей; работать самостоятельно, то есть не иметь сотрудников по трудовому договору, однако, привлекать помощников на основании гражданско-правовых договоров можно; заниматься разрешенной деятельностью. Если какое-то условие не выполняется, право на данный налоговый режим теряется. Если опоздать, то налоговая автоматически переведет такого предпринимателя на ОСНО. С нового периода систему можно поменять, главное — вторично не пропустить срок.
Ирина оказывала бухгалтерские услуги в качестве самозанятого. Клиенты были довольны, рекомендовали ее партнерам и друзьям. Постепенно клиентская база росла, Ирина самостоятельно уже не справлялась и привлекала помощников по ГПХ. Но когда доход превысил установленный годовой лимит, Ирина решила зарегистрировать ИП и стать работодателем. Заниматься привычным делом в качестве плательщика НПД она уже не могла. Оформите карту и получите «золотой ключик» финансового благополучия! Виды деятельности самозанятых Полного списка разрешенных видов деятельности для самозанятых нет, есть перечень ограничений В законе нет исчерпывающего перечня профессий и занятий, разрешенных самозанятым. Ориентироваться можно на список в приложении «Мой налог», но и там в каждой группе есть «прочие» занятия, которые не перечислены. Приведем несколько примеров самых распространенных видов деятельности, попадающих под самозанятость. В остальном ограничений нет.
Можно сдать квартиру, комнату, гараж, парковочное место, автомобиль легковой или грузовой , скутер или самокат. Организация аренды свадебных или вечерних платьев, роликовых коньков или реквизита для фотосессий также не возбраняется. Другими словами, разрешено сдавать все, что не запрещено законом. Домашнее хозяйство и ремонт Людей, работающих на себя в сфере бытовых услуг, невероятно много. Сюда относятся домработницы и помощники по хозяйству, сторожа, няни и сиделки, частные повара, люди, выгуливающие собак. Все, что связано с ремонтом, когда мастер самостоятельно или в компании таких же специалистов как он выезжает на объект, чтобы починить кран, заменить проводку, переклеить обои или повесить полочку, также подходит под самозанятость. Ограничений по объему работ и их сложности нет. Кто-то специализируется на мелком бытовом ремонте, а кто-то выполняет все ремонтные работы под ключ. Красота и здоровье Стоит открыть соцсети, как рекой льются советы диетологов, косметологов и прочих экспертов по здоровью или в сфере красоты. Это огромная ниша, где работают тысячи людей.
Можно оказывать консультационные психологические услуги, стать коучем или открыть массажный кабинет.
Или такой вариант Налоговики следят за человеком, который сдает свою квартиру в аренду. Допустим, за год он получил доход от неё в 200 000 рублей. ФНС имеет право назначить штраф гражданину в размере этого самого дохода и изъять всю сумму в пользу государства.
Справедлив ли такой способ пополнения казны и будет ли он реализован на практике? Безусловно, штрафовать граждан, которые становятся самозанятыми явно не от хорошей жизни, это несколько негуманно. Мы знаем, что у нефтяных компаний, возможно, гораздо больше неучтенных налогов, чем у какого-нибудь репетитора из Воронежа. С его точки зрения, это действительно ограбление бедных.
Но с точки зрения закона налог с дохода должны платить все, кто его имеет. Как будут отслеживать самозанятых? Вариант 1. Для тех, кто оказывает платные услуги в сети как фрилансер, есть множество сайтов — Профи.
Получить доступ к базам данным таких ресурсов для ФНС не составит труда. Другой вопрос, станут ли «бегать» налоговики за каждым работающим на себя гражданином — хватит ли у них на это времени, технических и человеческих ресурсов? Второй момент — установленные в рамках закона доказательства занятия предпринимательской деятельностью. Не каждый факт получения оплаты за услуги можно доказать.
Примеры объявлений граждан на популярной доске объявлений в Интернете. Вариант 2. Госслужащие из налоговой, возможно, полиции, могут делать «контрольную закупку», представляясь потенциальными арендаторами вашей квартиры. И после передачи вам денег за арендну, составлять протокол и выписывать штраф.
Вариант 3. Вы оказываете услуги или продаете товар, и клиенты перечисляют деньги вам на банковскую карту. Это еще один «звоночек» и сигнал для финмониторинга признать вас самозанятым или незаконным предпринимателем, со всеми вытекающими последствиями. Однако, если вы уже признали себя самозанятым и пользуетесь приложением для телефона «Мой налог», вы автоматически превращаетесь в открытую книгу для ФНС — теперь инспекция получает право в любое время запрашивать данные о ваших банковских счетах и задавать вопросы о доходах.
Регистрация самозанятых граждан Итак, вы живете в одном из указанных в законе регионов, предоставляете услуги частным образом, не имеете наемных работников, работаете без договоров и решили узаконить свой статус самозанятого гражданина. С чего начать? Рассмотрим процедуру регистрации для физических лиц и индивидуальных предпринимателей. Как зарегистрироваться физлицу Первый этап — составить и подать заявление в налоговую службу по месту постоянной регистрации.
Понадобится также ваш паспорт и фото. Еще это можно сделать в личном кабинете на сайте ФНС. Достаточно будет подать электронное заявление. Наличие доступа в личный кабинет — обязательное условие.
При использовании приложение для СЗ «Мой налог» процедура максимально упрощается — все этапы вы проходите через него, включая верификацию паспорта и личного фото. Обязательное условия при этом — наличие подтвержденного профиля на сайте Госуслуг. Платить НПД вы сможете после прихода ответного уведомления от налоговой о получении статуса самозанятого гражданина. Но вам могут и отказать в регистрации, если найдут ошибки и несоответствия в документах.
Гражданин имеет право в любое время добровольно написать отказ от НПД, для этого нужно лишь подать соответствующее заявление, и вас уже через день после приема заявки снимут с «предпринимательского» учета.
ИП предоставляют госорганы отчетность о деятельности, самозанятые отчетность не сдают. Как будет решаться вопрос налогообложения самозанятых в дальнейшем? Государством уже долгое время разрабатываются и обсуждаются способы легализации самозанятых. Так, в 2015 году Правительство предлагало ввести для рассматриваемой категории граждан патентную систему, стоимость патентов должна была устанавливаться регионами.
Однако планы не были реализованы. В настоящее время предлагается совершенно другая система налогообложения для самозанятых. С основными направлениями налоговой политики Российской Федерации на следующий год и плановый период в 2020 и 2021 годах можно ознакомиться уже сейчас. Соответствующий проект разработан Минфином и опубликован на его официальном сайте. Проектом рассматриваются и возможные налоговые изменения и для самозанятых лиц, зарабатывающих до 10 миллионов рублей в год.
Министерство предлагает ввести для этой категории работников налог, который будет ежемесячно взиматься с профессионального дохода. Власти планируют ввести новую систему в некоторых регионах России по окончанию налоговых каникул, и при успешной реализации проекта внедрить налог по всей стране. Размер налога будет зависеть от особенностей деятельности. В настоящее время налоговый орган заявляет о других цифрах. Для удобства оплаты налога будет разработано специальное мобильное приложение.
Самозанятый гражданин должен будет его скачать на свой мобильный телефон, зарегистрироваться, ввести свои паспортные данные, и ежемесячно отражать полученный доход. Налог будет взыматься ФНС с прикрепленной банковской карты гражданина. Однако до сих пор не определено, каким образом государство будет контролировать точность перечислений, порядок и способы отчетности о деятельности самозанятых еще не разработаны. Новая схема налогообложения направлена на вывод самозанятых из тени. Как будут оформляться трудовые отношения с самозанятым?
Изменения для самозанятых разрабатываются и Министерством труда РФ. В августе 2018 года был опубликован законопроект «О внесении изменений в ТК РФ в части совершенствования правового регулирования трудовых отношений отдельных категорий работников ». Проектом предлагается вывести самозанятых, а также лиц, вступающих с ними в трудовые отношения, из-под действия Трудового кодекса РФ. На сегодняшний день закон устанавливает следующие правила: нанимая на работу репетитора, сиделку или няню, гражданин должен заключить с ними гражданско-правовой договор, или трудовой договор, при этом возникает необходимость платить за работника страховые взносы и удерживать НДФЛ с зарплаты.
Кто такие самозанятые
- Самозанятые в 2024 году: изменения, налоги, плюсы и минусы
- Виды деятельности для самозанятых в 2022 году
- Виды деятельности, недоступные для самозанятых в 2022 году
- Что с официальным списком видов деятельности для самозанятых
Изменения для бухгалтера в 2022-2023 годах
- Самозанятые: применение налогового режима, уплата налогов, виды деятельности
- Какие услуги может оказывать самозанятый в 2024 году
- Идем от обратного: кто не может быть самозанятым
- Все, что нужно знать о самозанятости
- Читайте также:
Кто такое самозанятые — определение самозанятости, налогообложение и доступные виды деятельности
Вывод: самозанятые граждане – это физические лица, которые вправе заниматься определенными видами деятельности, не регистрируясь в качестве ИП или юридического лица. Самозанятые граждане – это люди, занимающиеся индивидуальной (то есть без найма сотрудников) деятельностью без регистрации. Разберемся, какие виды деятельности разрешены самозанятым, в каких случаях придется платить повышенный налог и когда лучшей перейти в статус ИП.
Виды деятельности для самозанятых
Статус самозанятого приобрел большую популярность в России, и все больше людей решают заняться данной формой деятельности. Виды деятельности для самозанятых. Самозанятый может выбрать любой вид деятельности из ОКВЭД-2. Предоставлять разные услуги может самозанятый гражданин — виды деятельности 2024 года указаны в таблице.