Главная» Новости» Старец иоанникий чихачево последние новости на сегодня.
Харизматичный старец годами изгоняет бесов и лечит наркоманов. Похоже, в России — новая секта
77.5M views. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. 23 октября 2020 года схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) был освобожден от должности настоятеля Никольского прихода с. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской. Секта в селе Чихачево Ивановской области, которой заправляет псевдостарец Иван Ефименко, представляет собой опасность. Схиархимандрит иоанникий из чихачево последние новости. Знаток города 6 уровня. Знаток города 3 уровня. Знаток города 8 уровня.
Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана
СК проверяет деятельность схиархимандрита Иоанникия в обители в Ивановской области | проповеди. Поездки к старцу схиархимандриту Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, благословением. Из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА 8(985)169-66-95 Вера. |
Патриарх Кирилл лишил сана чихачёвского старца из Ивановской области | 77.5M views. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. 23 октября 2020 года схиархимандрит Иоанникий (Ефименко) был освобожден от должности настоятеля Никольского прихода с. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской. |
Чихачево. Иоанникию.: diak_kuraev — LiveJournal | © РИА Новости Дом для паломников в Чихачево. |
Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана | Интерфакс: Следственные органы возбудили уголовное дело по факту незаконного удержания людей на территории православного прихода Свято-Никольского храма в Ивановской области. |
Церковный суд Кинешемской епархии лишил сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко)
Церковный суд Кинешемской епархии лишил сана схиархимандрита Иоанникия (Ефименко) | В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический (что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру) и сектантский характер, в с. Чихачево нет легитимных священнослужителей, имеющих. |
СК проверяет деятельность схиархимандрита Иоанникия в обители в Ивановской области | В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника[4], направлен в Никольский храм деревни Чихачёво Верхнеландеховского района Ивановской области на служение. |
ЧИХАЧЁВО: что происходит в обители старца Иоанникия? | Чихачи ивановская область отец иоанникий последние новости. |
Навигация по записям
- Как добраться в Чихачево
- Другие новости Общество
- Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений - ТАСС
- телеканал Спас 26 минут
- «Ну конечно, это раскол!»
Чихачево. Иоанникию.
Настоятель – феодал и монастырь исчезающих людей. | Почему наши батюшки не благословляют в Чихачево, тоже могу объяснить, тут криминального ничего нет, просто каждый сам для себя решает — ехать туда или нет. актуальные новости на сегодня в Иваново и Ивановской области. |
Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана | В деревне Чихачево Ивановской области более 20 лет живет православная община, сложившаяся вокруг настоятеля местного храма Ивана Ефименко (отец Иоанникий). |
Старец из Чихачево: Чем живет обитель батюшки Иоанникия в Ивановской области | Широкую известность схиархимандрит Иоанникий получил, как старец из Чихачево Ивановской области. Последние новости. |
Старец Иоанникий в Чихачево, Ивановская область извержен из священного сана
В селе Чихачево Ивановской области силой удерживали людей на территории храма. Храм в Чихачево, Ивановская область Фото: соцсети За 30 лет созданная бывшим рабочим «Церковь Последнего Завета» могла объединить до 10 тыс. «Старца» из Чихачево схиархимандрита Иоанникия окончательно лишили сана. Ландеховский район. во. проповеди. Поездки к старцу схиархимандриту Иоанникию за молитвенной помощью, духовным советом, благословением. Из МОСКВЫ, САМАРЫ, ТОЛЬЯТТИ, УЛЬЯНОВСКА/СИМБИРСКА 8(985)169-66-95 Вера.
Схиархимандрита Иоанникия, «старца» из Чихачёво, лишили сана
Расследованием занимается Следственным комитет В деревне Чихачево в Ивановской области, что в двух часах езды от Иванова, на домах и столбах тоже установлены динамики, круглосуточно транслирующие молитвы. Как мы сообщали ранее, в Ивановской области возбуждено и расследуется уголовное дело о незаконном удержании граждан на территории общины в селе Чихачево Верхнеландеховского района. Бывший настоятель храма деревни Чихачево, с которого сняли сан и лишили прихода, организовал самую настоящую секту. Наместник псевдомонастыря – по паспорту Иван Ефименко – с удобством и комфортом для себя лично обосновался в небольшой деревушке Чихачёво.
Попросить молитв у батюшки Иоанникия
Есть такое правило в Церкви: если священник под запретом станет служить, то его лишают сана. Но это правило не требует безусловности, можно и даже желательно увещевать непокорного служителя. К отцу Иоанникию поехали одна за другой комиссии, прося его принести покаяние и прекратить бесчинство. Всё же уже пожилой священник, свой собрат, жалко его. Но отец Иоанникий не внял призывам к покаянию, наоборот, представил всё таким образом, что у него требовали земли и фермы отдать епархии.
Кинешемская епархия бедна и взять на баланс такое хозяйство не может, даже если бы и сильно захотела. Только сомнительно, что такое желание могло возникнуть. Рабский труд не приветствуется в Церкви, а другого в Чихачево и нет. Между тем, с Иоанникием нужно было что-то решать.
Ну нельзя оставлять ситуацию такой, что в частном храме служат два запрещённых священника. Трижды отца Иоанникия вызывали в епархию на суд, в итоге, так и не дождавшись, в январе 2021 года суд постановил извергнуть отца Иоанникия из сана. Не согласный с решением суда, отец Иоанникий подал апелляцию Патриарху. И вот, спустя более, чем полгода, вопрос окончательно решен в Высшем Общецерковном суде - лишение сана утвердить.
Патриарх подписал решение суда. Что будет теперь со схимонахом Иоанникием и его общиной? Ну, прежде всего, следствие еще не завершилось, стоит подождать результаты. Что же до той деятельности, которую совершает схимонах Иоанникий со своими подельниками, то надо разделить её на две составляющие: религиозную и коммерческую.
Коммерческая будет существовать до тех пор, пока схимонах Иоанникий будет продолжать имитировать "богослужения". Тут ему вряд ли кто может помешать: храм на частной земле и группа бывших священников обеспечивают по 3 "литургии" ежедневно и бесперебойно. А вот религиозная может и превратиться.
Называет это «монастырем», хотя на самом деле РПЦ никакого монастыря там не устраивала. Людей, приезжающих к нему на поклон, либо «разводят» на деньги некоторые продают свое жилье , либо запугивают мол, вы все грешные и умрете в муках, а тут хотя бы душу спасете. При том, что бизнес идет неплохо — даже поставляют мясо в магазины. Мало того, за время, сколько эта «лавочка» работает, Иоанникий успел оптом скупить окрестные земли по некоторым источникам, около 50 га.
Но без претензий.
Наоборот, с радостью. Да так, что назад в мир не выгонишь. Были при Сталине сталинские шарашки. Люди жили в них, трудились и творили. Сталин это делал для страны, а не лично для себя. Сейчас вот — иоанникиевский монастырь и трудничество. Та же схема? Схема та же и запугивание на том же, но смысл другой: личное обогащение настоятеля - феодала.
Все привычно, близко по схеме и любимо русскому человеку? В неволе, в труде, но не для себя, а во благо других? Держал он свиней на подсобном хозяйстве. Часть трудников за ними ухаживали. Другая часть трудников работала в Нижнем Новгороде на мясном заводе, где они бесплатно мясо перерабатывали в тушенку. А отец Иоанникий, по своим каналам, выгодно сбывал тушенку. Он без зазрения совести отправлял деньги себе в карман, скупал недвижимость. В храм, его восстановление, он особо не вкладывал средства.
Чем старее и потрепанней храм, тем больше он напоминает людям что-то древнее. Да, и для трудников не надо гостиниц строить. Сараи — самое оно. Освежает историческую память и мобилизует на ратную работу. Напасть "старца" Иоанникия. Единственная беда - уже в летах был батюшка, потому и болезни его одолевали. Болел диабетом. Уже перемещался в инвалидной коляске и сам службы не вел.
Но это не мешало ему принимать и "обрабатывать" паломников.
Ведь людям, так Спаситель заповедал: «Живите, ближнего любя»! Живите так, чтоб вера ваша крепла ежечасно И враг души не сокрушил её. Живите так, чтоб бурной жизни волны, Вас отделить от Бога не могли, Но чтобы тем, с которыми живете, Найти спасенье вы бы помогли.
Попросить молитв у батюшки Иоанникия
Главу обители в Ивановской области схиархимандрита Иоанникия подозревают в создании секты. 12 января 2021 года церковный суд Кинешемской епархии постановил извергнуть из священного сана бывшего настоятеля прихода в селе Чихачево Верхнеландеховского. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области и запрещен в священнослужении вплоть до рассмотрения его дела в епархиальном суде.
Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений
Старец Иоанникий из Чихачева в Ивановской области на самом деле лжестарец создал секту и устроил незаконное лишение свободы и даже насилие! поездки к старцу о. Иоанникию в Одноклассниках. Мир всем! С миром и принимаем! Для вас в группе: Слово Божие в проповедях любимого батюшки - отца Иоанникия. - общение, совместная молитва духовных чад отца Иоанникия, информация, новости обители. Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги». Чихачево Верхнеландеховского района Ивановской области, нарушениями норм Устава Русской Православной Церкви, а также священнической присяги».
Жить в удивительной благодати Божией!
- Настоятель – феодал и монастырь исчезающих людей. | Игорь Орлов | Дзен
- Поделиться
- Старец Иоанникий в Чихачево, Ивановская область извержен из священного сана
- Извергнутым из сана чихачевским старцем заинтересовался глава Следкома Бастрыкин
Патриарх Кирилл лишил сана чихачёвского старца из Ивановской области
Спустя пять минут старца укатывают обратно в келью — под недоуменные взгляды впервые прибывших сюда. Так заканчивается та самая «отчитка», которой турфирмы заманивают паломников в Чихачево. Но верующие все равно не расходятся. Спрашивают своих гидов и местных: будет ли старец принимать? Собственно, за этим все и приехали. Спустя час начинают по одному запускать в келью к Иоанникию. Кто-то там находится одну минуту, кто-то пять. Остальные толпятся у порога. Порой ожесточенно спорят, кому пройти первым.
Мы только что приехали из Москвы, попали в жуткую пробку. Давайте будем заходить к батюшке так: один из моей группы, потом один из вашей? Батюшка разрешил, мы с ним договаривались раньше», — предлагает гид коллеге. Та неуверенно возражает: в очереди не только паломники в составе группы, у которых, по идее, привилегия, но и добравшиеся своим ходом верующие. Подавляющее большинство паломников не участвует в службе и «отчитке», приезжая именно рано утром на прием к Иоанникию, объясняет мне местный житель по имени Сергей. Обычно пять-шесть автобусов по 50 человек. И так почти каждый день», — добавляет он. По ходу разговора выяснилось, что родом он не из Чихачево.
Двадцать лет назад приехал к Иоанникию и решил остаться тут навсегда в качестве трудника. Псевдомонастырь Собственно, коренных жителей тут и нет. И некому рассказать, как приехавший с Украины в 1979 году священник Иван Ефименко за двадцать лет стал очень популярным схиархимандритом Иоанникием. В 90-е деревня опустела. Ныне же в «Никольском скиту» трудятся десятки человек, преимущественно на свиноферме. Большинство последователей старца Иоанникия покинули дома, оборвав все связи с родственниками. Житель города Иваново Сергей фамилию он попросил не называть уже несколько месяцев пытается вызволить отсюда жену. Он и сам пару лет был трудником.
Там же мы и повенчались. Для меня все, что связано с верой, тогда было новым. Но потом стал вникать в происходящее в общине — и у меня возникли сомнения и подозрения. На все вопросы мне отвечали одинаково: «Это тебе внушает враг дьявол. В итоге он уехал из «монастыря». В Чихачево ему сказали, что это его «бес погнал из святого места». Но супруга ни в какую не хочет возвращаться к Сергею. А в последние недели и вовсе не общались.
Она не выходит на связь. Моя цель — вернуть ее в семью. Мне это важнее судьбы монастыря в целом», — признается Сергей. Священник-самоучка Именно жалобы родственников послужили поводом для масштабного разбирательства, начатого Кинешемской епархией в конце 2019-го. В итоге приняли решение о запрете в служении», — говорит секретарь Кинешемской епархии протоиерей Андрей Ефанов. На самом деле, продолжает он, никакого монастыря в Чихачево нет и в помине. Его объявил сам Иоанникий, без одобрения епархии. Его мы закрыли для уборки, потому что он в ужасном состоянии — хотя много лет на него община «собирала пожертвования».
Туда мы назначили нового настоятеля. А все те, кто служит сейчас в Чихачево, — либо запрещенные в служении священники, либо люди, не имеющие священного сана, обманщики. Там никто не имеет права совершать службы», — подчеркивает представитель епархии. Деревянный «храм царя-мученика Николая» — неосвященный. И стоит он на нецерковной земле.
Есть люди, которые хотят узнать, как им жить дальше. Есть просто те, которые думают, что через молитву такого человека появится новая квартира или, например, найдешь мужа. Разные люди едут, среди них могут быть просто любопытствующие. По пути их обрабатывают и определенный процент из них остается.
Приехали после тяжелой дороги, не выспались, особые ощущения-переживания от службы, которая длится всю ночь. Там имитируется круглосуточная молитва, на территории - видеокамеры и громкоговорители орут 24 часа. Все это забивает уши, мозг, сосредоточиться невозможно. Таким образом секта Ефименко даже молитву которая громко вещается тоже использует для подавления воли человека, святые тексты она использует совсем не для того, для чего они предназначены.
Батюшка так и сказал: "До дождя надо убрать овёс". Был солнечный, приятный теплый день, потрудились с радостью, на благо любимой обители! И послушание в радость, оказать какую-то посильную помощь! А то всё приезжаем - батюшка, дай - помолись, попроси....
Схимонах Иоанникий Фото: социальные сети В связи с этим Кинешемское епархиальное управление сообщает, что деятельность схимонаха Иоанникия носит раскольнический что сам схимонах Иоанникий подтвердил на камеру и сектантский характер, в с. Чихачево нет легитимных священнослужителей, имеющих возможность совершать богослужения.
Никакие «таинства» и «требы», которые совершает схимонах Иоанникий и его последователи не являются спасительными и участие верующих в них душепагубно влияют на них. Отдельно стоит отметить так называемый «чин отчитки», который ежедневно совершает лично схимонах Иоанникий. Данное «богослужение» является плодом некомпетентного литургического творчества схимонаха Иоанникия и изначально не являлось благодатным и спасительным, в свете же лишения сана схимонаха Иоанникия и вовсе представляет собой пародию на православное богослужение.
Схиархимандрит Иоанникий из Чихачево извержен из сана
А свечей в продаже вообще нет, а только ящички для сбора денег 5 А как вам причащение всех, даже неготовившихся к этому таинству? Расскажите и о благолепии храма? Неужто нельзя приобрести нормальные подсвешники, вместо самодельных, когда сам настоятель живёт в двухэтажной "кельи"? Или это для создания "прелестьной" атмосферы задумано? Точно знаю, что мой духовник не благословляет поездки туда. Впрочем как и за его пределами. Одни ящички для пожертвований.
Критические замечания о нем соответствуют действительности, но они не полны. Я располагаю сведениями о гораздо более серьезных уклонениях от Православия и нарушениях закона, но публиковать их в Интернете не нахожу возможным". И цитировать можно долго. Признаться, сам ещё не до конца прочёл инфу с того сайта, так как много там всего.
К депутату обратилась жительница Ивановской области, которая утверждает, что паломникам ограничивают свободу передвижения, заставляют выполнять тяжелую работу, продавать квартиры, люди не могут покинуть обитель. Бастрыкин поручил доложить о ходе проверки. Оставлять комментарии могут только авторизованные пользователи.
И врачи ведь тоже — от Бога. Знаете, бывает, что человек кидается в полное доверие Бога или полностью к врачам. А нужна золотая середина. Если буду себя плохо чувствовать — сначала к Богу, так батюшка говорит, — пособоруюсь, попрошу у Бога исцеления. Если оно не приходит — обращусь к врачу. Бог даст хорошего врача и вылечит. Врач нужен, всегда нужен.
Жизнь в обители продолжается: буквально на днях тут у нового, еще не освященного храма установили трехметровый металлический поклонный крест — вдобавок к деревянному в честь схимонахов, живших на этой земле много веков назад. Продолжаются послушания и работы насельников. Себя — и многочисленную строительную технику — снимать запрещает. Погибнет он, иконы погибнут — сгниют, потрескаются», — напутствует он на прощание. Четверо в живых В биографии схиархимандрита Иоанникия много белых пятен. Точно известно, что в миру священника зовут Иван Ефименко, ему 78 лет. Будущий настоятель храма родился в 1942 году в Днепропетровской области Украины.
Чуть больше года Ефименко был трудником в Троице-Сергиевой лавре. В 1979 году он приехал в Ивановскую область, был рукоположен в сан священника, сразу поставлен в село Чихачево и служил там всю жизнь. Посмотреть эту публикацию в Instagram Публикация от? Он решил не получать образование». Бывший экстрасенс, бывший настоятель храма в Пестяках, а ныне психолог Михаил Махов, который знаком с Иоанникием с 1993 года, не согласен с этим утверждением. По его словам, старец показывал фотографию своего семинаристского курса. Вот он рассказал про этот курс, что вот, мы вместе окончили, но осталось нас четверо в живых.
На фотографии человек двадцать, наверное, было. Этот повесился, этот под машину попал, то есть он уверял, что этот курс уничтожили, он был такой необычный курс семинаристов, якобы они все вот как-то так, и он сбежал сюда якобы оттого, что ему тоже конец, там, где все это происходило», — рассказывает Махов. Махов говорит, что в бытность настоятелем он вместе с Иоанникием занимался реабилитацией людей с зависимостями. Они стали оставаться там на несколько дней, а то и долго. Так как это все закрепляется обычно за священником, который один раз поможет, другой раз поможет, и люди начинают ездить, возить знакомых, водить родственников, в конечном итоге поток [паломников] увеличился до такой степени», — считает Махов. Он также рассказывает, что у Иоанникия была жена, правда, последний раз он видел ее в обители пятнадцать лет назад. Супруга старца приехала в Чихачево вместе с мужем, жила в отдельном домике, работала на кухне и руководила помощниками.
Махов говорит, что никогда не видел, чтобы жена разговаривала со старцем. На паломнических сайтах повторяется скопированный текст о том, что свой род Иоанникий ведет от казаков. Иоанникий сделал пророчество на камеру журналистов телепрограммы «Русский взгляд» в 2009 году. С каждым днем будет все больше, и больше, и больше… Вода будет уходить, наземная и подземная. С колоссальной скоростью. И не будет человека радовать эта жизнь», — сказал священник. В интернете можно найти « полную версию» «откровения старца».
Там говорится, что завершит Апокалипсис «моровая язва, повальная». И города будут задыхаться в своем смраде». Махов считает «пророчества» старца психологическим приемом: «Люди, о которых мы говорим, они живут мифологическим мышлением. И это мышление, если вы возьмете психиатрию или психологию, оно помогает специалистам вытащить их из определенного состояния. Поэтому [можно] сказать им будущее, подтолкнуть их к этому будущему, что ты живи там, или, наоборот, указать, что слушайте, там впереди тяжело, если вы сейчас не покаетесь, от вас зависит это будущее». Господь не запретил В августе 65-летняя жительница Вологды Мария Вавилова имя изменено. ТД стала каждый день ходить в церковь.
Как рассказывает ее дочь Инна имя изменено. ТД , раньше мать не была особо религиозна. И теперь у меня бабушка и утром, и вечером, и всегда на службе, и кто-то мимо шел в вологодской церкви и сказал, что у тебя такое состояние, вот тебе надо туда [к старцу]. Бабушка взяла у меня и уехала». Инна уточняет, что называет мать «бабушкой» в разговорах со своими детьми и иногда просто так. Трапезная обителиФото: Дмитрий Сидоров Четвертого ноября Вавилова уехала в монастырь в Чихачеве и через некоторое время перестала выходить на связь. Тогда ее дочь забила тревогу: обратилась в епархию, связалась с общественными деятелями и написала заявление в полицию.
После этого мать начала изредка звонить Инне, но возвращаться домой женщина отказывается наотрез. Она вспомнила все грехи своей жизни, и вот они ей мешают жить, она плохо чувствует себя из-за того, что она грешила всю жизнь». Из скупых рассказов матери Инна поняла, что та работает в свинарнике, спит на полу, встает посреди ночи на службу. Последние дни у нее появились кашель и насморк, она стала хуже себя чувствовать. Тут ей плохо, а там, в этих святых местах, ей хорошо. Я, конечно, выжидаю время, потому что мне бы хотелось, чтобы мама сама вернулась. Потому что если я ее заберу силой и она в своей голове не выздоровеет, то я боюсь, что она у меня куда-нибудь снова сбежит.
Ну вот я себе дала недели две. А так я поеду ее забирать, я не знаю, силой…» — говорит Инна. Ее мать тоже пробыла у Иоанникия почти год. Логика такая: это лечебница, мы тут все лечимся, в том числе от неизлечимых болезней, лекарства вам не нужны, врачи тоже, только молитвы. Ни в каком другом храме вам не помогут, даже в соседнем, хотя это вроде бы одна Церковь. Но там все неправильно, только здесь все правильно, только здесь вы можете спастись — не только душевно, но и физически. Буквально умрете по дороге, если уедете.
А в других церквях молитва не такая сильная — тоже умрете, если будете туда ходить», — говорит она. Важными частями этого давления, по мнению Анны, служат многочисленные бытовые лишения насельников «на грани физических возможностей»: отказ от мяса и полноценной гигиены, сна, отдыха. Можно, конечно, говорить: вот, забора нет, уходи отсюда. Но когда человек лишен сна и нормальной еды и вообще понимания, где он находится, это не так-то просто сделать», — считает Анна. Весной мать Анны все же вернулась домой, когда за ней по просьбе дочери приехали церковные чиновники. По ее словам, тогда старец «еще боялся епархию» и выгонял тех, за кем они приезжали. Теперь же Иоанникий епархии не боится и будет биться за каждую душу, полагает женщина.
Анна уверена: в Чихачеве людей специально настраивают против их родственников. Из-за всей этой ситуации у нее до сих пор напряженные отношения с матерью. В любой секте люди хотят оставаться. Они играют на самых низменных инстинктах, на страхе смерти. Приехали [в обитель] люди с оружием — все как в Откровении Иоанна Богослова, последние времена наступили. Весь мир умрет, а Чихачево будет последним оплотом человечества. Зачем тогда уезжать?
Куда вы собрались? Звонки из обители ее матери продолжаются по сегодня. Претензии к Иоанникию со стороны епархии есть и из-за вольностей старца в проведении церковных обрядов. Так, например, священник берет деньги за чтение специальных ежедневных молитв после абортов. При этом в официальной церкви таких молитв не существует.
Батюшка так и сказал: "До дождя надо убрать овёс".
Был солнечный, приятный теплый день, потрудились с радостью, на благо любимой обители! И послушание в радость, оказать какую-то посильную помощь! А то всё приезжаем - батюшка, дай - помолись, попроси....
Харизматичный старец годами изгоняет бесов и лечит наркоманов. Похоже, в России — новая секта
В 2014 году руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии , благочинный Родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов сообщал: «Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к нему приезжают его почитатели. Также он отметил, что никакого скита или монастыря в Чихачёво никогда не было, а есть только приход, вокруг которого сложилась «неблагоприятная атмосфера», и настоятель которого «впал в прелесть» [8]. К 2010 году Иоанникий стал собственником почти всех домов в Чихачёве. Некоторые трудники работали на благо скита вообще не в Чихачёве — их селили в квартире в Нижнем Новгороде. В городе они бесплатно работали на мясокомбинате — делали из чихачёвской свинины тушёнку [8]. В 2016 года у Иоанникия была ампутирована нога, и передвигается он на инвалидном кресле [4]. По словам представителя Кинешемской епархии: «Жалобы и раньше бывали, но это было редкостью. Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно», но с 2019 года «ситуация изменилась. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда» [4].
По словам протоиерея Андрея Ефанова: «По просьбам людей, которые потеряли там своих родственников, мы неоднократно приезжали в Чихачево. Несколько человек смогли оттуда вывезти, причем я лично участвовал в этом. Могу сказать, что некоторых людей мы везли оттуда сразу в больницу, в таком тяжелом состоянии они находились. Там запрещено принимать любые лекарства, например, диабетикам. Один мужчина, имея психическое заболевание, сам ко мне приходил и говорил, что у него диагноз, врачи прописали таблетки, а отец Иоанникий не благословляет. К депутату обратилась жительница Ивановской области Екатерина Рыбина и рассказала, что ее мать Ирина Агапова переехала жить в монастырь и перестала выходить на связь. Нашли женщину в Нижнем Новгороде, где, по утверждению Рыбиной, ее заставляли работать [6]. Одновременно сайт «Ахилла» опубликовал серию изобличающих материалов о жизни в Чихачёве [4].
Объявляют разного рода псевдостарцев чудотворцами — и к ним автобусы возят, разного рода экскурсии организуются от паломнических фирм.
Сотни других паломников, по ее словам, также ограничивают в свободе передвижения. Их якобы принуждают выполнять тяжелую работу, запугивают и настаивают на продаже квартир. Кандидат психологических наук, эксперт по религиозным культам Александр Невеев рассказал «360», что сам занимался вопросом этой обители — ездил туда, чтобы пообщаться с местными. По его словам, жители действительно жалуются на обитателей монастыря и его главу. Это люди, которые абсолютно не понимают, как работает церковь, вообще слабо знакомы с православием — оно для них свернулось до отдельно взятого человека, старца Иоанникия. И эти люди абсолютно глухи к каким-либо аргументам», — объяснил он. Невеев рассказал, что сам Иоанникий производит странное впечатление. Например, он может сходу организовать помолвку и свадьбу двух случайных людей из своего окружения. Так случилось с парой, с которой эксперт общался лично.
Женщина уже была готова продать свою квартиру в Москве, оставить своих детей без московской прописки, чтобы жить на отшибе и иметь постоянную возможность доступа к этому старцу.
К депутату обратилась жительница Ивановской области, которая утверждает, что паломникам ограничивают свободу передвижения, заставляют выполнять тяжелую работу, продавать квартиры, люди не могут покинуть обитель.
Я лично была удивлена и немного непосебе было. В печатление о старце теплые и действительно обладает силой невероятной. Глаза у него молодые и цепкие,тебя насквозь как будь-то видет. Но говорю еще раз соберите побольше информации ,немного не так там все к чему мы привыкли в наших храмах.
Меня оч поразила церковь и иконы мироточат. А ещё там есть камень к которому все прикладываются. Он всегда теплый,а мы ездили в мороз.
Харизматичный старец годами изгоняет бесов и лечит наркоманов. Похоже, в России — новая секта
Что делать нам? И он отвечал им: ничего не требуйте более, определенного вам. Спрашивали его также и силовики: а нам что делать? И сказал им: никого не обижайте, не клевещите, и довольствуйтесь своим жалованьем. Кто имеет уши слышать, да услышит! И глаза с умом прочесть, да уразумеет! Ответить Сергей 3 года назад Объясните ,почему столько лет всё это продолжалось?
Ответить Наталья 2 года назад Мерзкий капитализм.. Всём хочется богатства, а некоторым хочется богатства за счёт других. Прочитала письмо по ссЫлке и стало очень грустно.
В результате он навязывает им ложные воспоминания, и они ощущают себя страшными грешницами, которым нет прощения.
И только он может их вымолить. Психология описывает все эти подлые приемчики. Почему РПЦ воюет с известным старцем? Другие пытаются разговорить паломников.
По счастью, единой организации запрещенных священников нет. Они где-то кучкуются небольшими группками, но тоже друг с другом постоянно ругаются. Вокруг Ефименко собралось несколько человек, но там непонятно, кто запрещенный, а кто вообще самозванец. Но точно нет никого, кто имеет право совершать богослужения, там нет ни одного настоящего священника.
Сколько человек в год посещают Чихачево? Кто-то к нему приезжает разово, есть те, кто несколько раз, есть и такие, которые там постоянно живут. Это лучше у журналистов спросить, которые там были, меня они к себе и близко не пустят. Это называется благословением.
Латифундиями на юге США назывались землевладения рабовладельцев. А он — наш, отечественный рабовладелец. Ведь завербованные им сектанты — его бесправные рабы.
Похоже, вы используете устаревший браузер, для корректной работы скачайте свежую версию 24 октября 2020, 14:24 Настоятеля Свято-Никольской обители в Ивановской области сняли с должности из-за нарушений Ему запрещено священнослужение вплоть до рассмотрения дела в епархиальном суде ТАСС, 24 октября. Схиархимандрита Иоанникия, деятельность которого проверяют следователи Следственного комитета РФ, освободили от должности настоятеля Свято-Никольской обители из-за выявленных пастырских и канонических нарушений, сообщается на сайте Кинешемской епархии Ивановской митрополии Московского патриархата.
Был возведён в сан игумена, затем — архимандрита, а потом был пострижен в великую схиму с наречением имени Иоанникий. За годы вокруг Иоанникия сплотились его последователи, которые обосновали в Чихачёве некое подобие монастыря. Был возведён большой новый храм, корпуса для паломников и трудников. Сам Иоанникий приобрёл репутацию старца, а в Чихачёво потянулась верениц автобусов с паломниками. Причём в таком «монастыре» жили и женщины и мужчины. В 2014 году руководитель Информационного отдела Кинешемской епархии, благочинный Родниковского округа протоиерей Андрей Ефанов сообщал: «Вокруг этого священника организовалась община его духовных чад, также к нему приезжают его почитатели. Также он отметил, что никакого скита или монастыря в Чихачёво никогда не было, а есть только приход, вокруг которого сложилась «неблагоприятная атмосфера», и настоятель которого «впал в прелесть». К 2010 году Иоанникий стал собственником почти всех домов в Чихачёве. Некоторые трудники работали на благо скита вообще не в Чихачёве — их селили в квартире в Нижнем Новгороде.
В городе они бесплатно работали на мясокомбинате — делали из чихачёвской свинины тушёнку. По словам представителя Кинешемской епархии: «Жалобы и раньше бывали, но это было редкостью. Туда выезжал благочинный, и зачастую эти люди возвращались в семьи, это все решалось спокойно», но с 2019 года «ситуация изменилась. Люди просто перестали ехать домой, возвращаться оттуда».